75 фото лестниц на второй этаж – типы, модели, описания — каталог статей на сайте
Помимо утилитарной роли, которую выполняет внутренняя лестница, она является одним из главных и наиболее заметных элементов в декоре дома. А если лестница находится в положении максимальной видимости, то ее дизайн, внешний вид, форма и цвет тем более важны.
Содержание:
- Изогнутая лестница на второй этаж
- Винтовая лестница на второй этаж
- Прямая внутренняя лестница
- Ломаная лестница в доме
- Материалы для лестниц
- Покрытие лестничных ступеней.
Лестницы могут иметь различные формы, выбор их основан на доступном пространстве. Некоторым моделям требуется больше места для расположения – они подходят, в основном, для просторных частных домов. Другие лестничные модели компактны, что делает их идеальными не только для небольших коттеджей, но и для двухуровневых квартир.
Изогнутая лестница на второй этаж
Чрезвычайно стильная модель, которая станет звездой того пространства, в котором она будет сооружена. Вы можете выбрать такую лестницу, если домашняя архитектура позволяет поместить ее в области с максимальной видимостью: в роскошном холле или даже в большой гостиной. Ступени этой модели частично образуют кривую вокруг вала, и в большинстве случаев результат впечатляет.
Винтовая лестница на второй этаж
Эта модель представляет собой более компактную версию вышеописанной и наиболее экономичную с точки зрения занимаемого ею пространства. Вот почему это первый вариант, который должен рассматриваться для проектов в маленьких помещениях. Лестница в форме спирали часто располагается в одном из свободных углов. Самые компактные варианты занимают не более 1 кв. м пола.
Если помещение большое, винтовая лестничная конструкция может стать его эффектным центром.
Прямая внутренняя лестница
Определенно самая распространенная модель в мире, прежде всего из-за простой формы, удобства использования, как в маленьких, так и в просторных комнатах.
Ломаная лестница
Эта модель может состоять из двух, трех или даже четырех сегментов и, в зависимости от вашего видения и доступного пространства, может иметь изогнутый сегмент у основания и в верхнем углу.
Материалы для лестниц
Вот наиболее часто используемые материалы для производства лестниц:
Бетон. Во многих современных домах внутренние лестницы сделаны из бетона, что дает владельцам безопасность с точки зрения прочности этого важного элемента дома, а также большую свободу в выборе отделки. Как только бетонная конструкция будет сооружена, ее можно «одеть» в древесину, мрамор, песчаник, травертин и т.д.
Дерево. Для производства лестниц этого вида используют древесину высокой плотности. Конечный продукт может быть лакирован или окрашен – в зависимости от выбора владельца.
Металл. Особенно предпочтительна металлическая лестница, если вы склоняетесь к современному и/или минималистскому интерьеру. Обычно этот материал используют в опорах и перилах лестничных конструкций. Даже ступени могут быть сделаны из стали, но чаще их отделывают деревом, камнем или стеклом.
Кованый металл. Хотя этот материал можно использовать для любого типа лестничной конструкции, он более распространен для спиральных моделей. Однако кованое железо часто используется для отделки деревянных лестниц – в виде поручней и заградительных решеток.
Стекло. Этот материал выбирают люди, стремящиеся к ультрасовременному и минималистскому дизайну и знающие, что закаленное стекло – очень прочный материал. Лестница из этого материала не менее безопасна и устойчива, чем металлическая или бетонная, даже если она создает впечатление хрупкости. Большим преимуществом этих конструкций является то, что они не загружают и не омрачают интерьер, позволяя свету свободно пронизывать все пространство.
Покрытие лестничных ступеней
Существует вероятность, что со временем вы захотите изменить покрытие ступеней – из-за износа поверхностей или просто для «освежения» интерьера.
Лестничные ступени испытываю повышенную нагрузку, поэтому основным критерием выбора покрытия для них является сопротивление износу и способность обеспечить безопасность движения. Кроме того, их обслуживание (протирание, чистка) должно быть простым, поскольку эта операция будет проводиться часто.
- Керамическая и каменная плитка. Практичная долговременная отделка. Лучше использовать противоскользящую плитку, в другом случае придется регулярно наносить на ступени противоскользящее средство. Выбирайте специальную плитку для ступеней – она имеет закругленный край, что дает большое удобство.
- Дерево. Существует ряд вариантов деревянных покрытий, которые монтируются к ступеням дюбелями или специальными скобами. Более дорогие – сборные деревянные ступени. Так же, как и в случае с плиткой для ступеней, у готовых деревянных ступеней может быть закругленный край.
- Ковролин. Теплое, уютное покрытие. Лестницы с ковровым покрытием предлагают дополнительную звукоизоляцию и теплоизоляцию Можно купить готовые накладки на ступени.
- Паркет, ламинат. Самые яркие типы паркета могут быть использованы для создания единства между лестницей и остальной частью дома. Ламинированный паркет можно разместить на лестнице, но этот вид напольного покрытия глянцевый, что увеличивает риск скольжения. Паркет может быть смонтирован не только клеевым способом, но и на дюбелях.
Уголки, порожки для краев ступеней
Если ступени облицованы обычной плиткой или панелями (без закругленных краев), дополнить отделку необходимо специальными уголками.
Tags:
ковролинпропиткаступени
фото интерьера, идеи по дизайну зала с лестницей на 2 этаж
Как к любому аксессуару, способному подчеркнуть стиль комнаты и вкус хозяев, к организации лестницы и пространства вокруг нужно подойти с дизайнерским интересом. Как это сделать, расскажем в статье.
Особенности интерьера гостиной с лестницей на второй этаж
Эргономика — один из важнейших аспектов проектирования гостиной с лестницей. Место для нее должно быть выбрано исходя из технического плана, проекта комнаты и ее интерьерного стиля.
Среди положительных сторон расположения лестницы в гостиной, а не в холле, выделяют:
возможность создать эстетическое единообразие комнат, конструкция со ступеньками правильного дизайнера «свяжет» интерьер двух этажей дома;
появление нового пространства под полезную мебель, например письменный стол или диванчик, книжные полки — что предусмотрено проектом;
конструкции с балюстрадой и ограждениями — это пространство для творчества, там можно разместить сувениры, картины, поставить вазы и цветы в горшках.
Дизайн: Женя Жданова
Есть и минусы, с которыми придется смириться:
есть риск превратить гостиную в холл, так как по лестнице неизбежно будут ходить, пересекая комнату;
над дизайном лестницы в гостиной придется потрудиться, хотя для кого-то это не совсем минус, ведь они уже читают нашу статью:)
Итак, выбор конструкции со ступеньками стоит начать с формы.
Форма лестничной конструкции
- Одномаршевая
Самая простая конструкция. Не требует большого свободного пространства, легко производится, поэтому может порадовать еще и ценой. Эстетика при этом не «страдает», так как материал и любую отделку можно выбрать под интерьер комнаты. Одномаршевые виды удобны практически всем, нет промежуточного пространства.
Дизайн: Дмитрий Лаптев
- Двухмаршевая
Самая удобная для высоких домов, она представляет собой соединение двух одномаршевых лестниц с помощью промежуточного пространства. Это делает лестницу безопаснее, сокращает высоту. Для семей с детьми и пожилыми людьми лучше варианта нет.
Дизайн: Никита Морозов
- Винтовая
Поражает воображение, она красива и многие бы хотели поставить в доме такой предмет интерьера. Придется учесть несколько моментов. Во-первых, если в доме есть пожилые члены семьи, винтовая лестница будет доставлять неудобства. Во-вторых, редко по такой конструкции могут одновременно пройти два и более человек.
Если выбор сделан все-таки в пользу этого варианта, нужно учесть, что угол поворота должен быть не меньше 90º, лучше построить промежуточную площадку. Важный момент — ширина ступеней. Не менее 10 см, иначе есть риск травм у жителей дома.
Дизайн: студия Full House Design
- Без перил
К положительным качествам можно отнести красивую эстетику и небольшое пространство, которое требуется для установки. Но безопасность у таких моделей не достаточная для семьи с маленькими детьми или пожилым поколением.
Есть способ немного «укрепить» такую лестницу, для этого дизайнеры советуют поставить ее одной стороной к стене со специальными поручнями.
Дизайн: Ирина Севостьянова
Из какого материала должна быть лестница в доме?
- Дерево
Прочный и натуральный материал — дерево, как нельзя лучше подходит для лестницы.
Сосна, пихта или ель, которые относят к мягким породам, способны пощадить кошелек:) Сэкономить без последствий не получится, они не слишком долговечны, гибкие и волокнистые. Для того чтобы продлить срок их службы, придется делать несколько брусков.
Полутвердые породы. Например, береза. Та самая «золотая середина» по характеристикам и стоимости. Деревянная лестница из таких пород может принимать разные формы, а дополнительные укрепления скорее всего не понадобятся.
Дизайн: Олеся Ситникова, Екатерина Тулупова, студия Арх-предмет.
Твердые породы, например, дуб или орех. Их считают элитными, в профессиональных кругах называют высокодекоративными, так как эстетические качества у них на высоте. Прибавить к этому максимальный срок службы (без реставрации около 50 лет), и… можно увеличивать смету ремонта во много раз. Если такой вариант не вписывается в бюджет, можно сделать отдельные элементы конструкции из элитных пород, а в основе использовать материалы проще.
Сравнительно новый продукт на строительном рынке — клеевое дерево. Оно обладает высокими устойчивыми качествами и способно прослужить даже дольше, чем лестницы из твердых пород.
Монтаж лестницы в гостиную возможен только после так называемой «усадки» здания, дерево материал гибкий и может деформироваться. Во избежание любых негативных процессов с древесиной, ее положено обрабатывать лакокрасочными составами.
«Содержать» лестницу из натурального дерева так же непросто, придется постоянно поддерживать температуру на уровне 20-25 градусов, следить за тем, чтобы в гостиной не было слишком влажно, но и сухости избегать — скорее всего в отопительные сезоны придется пользоваться увлажнителями.
Дизайн: Ирина Севостьянова
- Металл
У металла нет конкурентов по прочности, поэтому часто его используют в лестничных конструкциях как основной или дополняющий материал.
Прочность, пожаробезопасность, долгий срок службы и полное «безразличие» материала к уходу и внешним факторам — вот качества, за которые владельцы частных домов и квартир любят металл.
Чаще всего в составе можно увидеть сплавы латуни, бронзы или стали. Они наиболее прочные.
Металл нередко используют как декор для лестниц в гостиных, что доказывают разнообразные фото интерьеров. Кованные или хромированные элементы могут вписаться практически в любой стиль, а если их покрасить или использовать специальное напыление — нет ограничений в интерьерных решениях.
Лестницы только из металла в гостиных устанавливают редко, так как при перемещении по ней есть шум, все-таки в жилых домах это не слишком хорошо. Но смешанные конструкции дерева и металла можно встретить часто.
Дизайн: Никита Морозов
- Стекло
Не самый традиционный для такой прочной конструкции как лестница. Но сегодня, когда технологии производства стекла стоят на пике, коэффициент прочности материала повышается во много раз. Специальное покрытие из полимеров способствует ударопрочности, по характеристикам стекло в изготовлении лестниц напоминает керамику.
Все дополнения в процессе производства, которые помогают стеклу «выстоять» под весом всех членов семьи, конечно, увеличивают вес конструкции. В среднем одна ступень весит до 15 кг. Итоговая стоимость такой лестницы в гостиную на второй этаж делает ее элитной.
Дизайн: студия Full House Design
- Камень и керамика
Конструкции, изготовленные из камня, бетона и керамики имеют схожие качества, поэтому их можно объединить в один пункт.
Камень — очень массивный материал. Он требует не только материальных затрат, но и большого пространства. Редко можно встретить в гостиной с лестницей на второй этаж полностью каменную конструкцию. Чаще всего этот материал используется для несущих элементов и ступеней, а перилла уже делаются с более легкими материалами, например, дерево или металл. Натуральный камень стоит очень дорого, поэтому часто производители заменяют его искусственным, на характеристиках это не сказывается.
Дизайн: Наталия Куретнева и Юлия Корнилова, студия Dominanta interior design & decoration
Бетонные плиты ничем не уступают предыдущему участницу обзора, так как за их прочность «отвечает» арматура. Но по износостойкости и эстетике камень все же выигрывает.
Керамическая плитка не кладется в основу конструкций, ей оформляют ступени. Обычно такая поверхность легко моется, поэтому довольно популярна на строительном рынке и среди дизайнеров.
Дизайн: Наталия Куретнева и Юлия Корнилова, студия Dominanta interior design & decoration
Правильное расположение лестницы в гостиной
После того как выбран материал и форма, стоит подумать, где будет располагаться готовая конструкция. От правильного расположения зависит дизайн гостиной с лестницей на второй этаж, его восприятие гостями и членами семьи.
- Угловое
Самое популярное положение, подходит почти для любого вида конструкции, особенно для поворотных. С угловым расположением можно сохранить больше пространства.
- Центральное расположение
Решение смелое, но имеет право «на жизнь» в больших комнатах. Такой вариант должен соответствовать проекту дома, так как выход на второй этаж нужен удобный. В центре лучше всего смотрится винтовая лестница.
Дизайн: Александр Кудимов и Дарья Бутахина, студия Ruetemple
- Перегородка
Из лестницы можно сделать подобие перегородки между разными зонами (например, кухни-столовой и ТВ-зоной) — удачное решение для габаритных комнат.
Дизайн: Оксана Цымбалова
- Отдаленное расположение
Если проект дома не предполагает иного, конструкцию можно поставить в дальней части гостиной.
Дизайн: студия adn Architectures
Стиль оформления лестниц
Каждый дизайн интерьера имеет свои отличительные характеристики, но независимо от выбранного направления, лестница должна в него вписаться. Выделяют огромное количества стилей лестниц, разберем основные.
- Египетский
Этот дизайн подразумевает геометричность форм, острые углы. Как правило материал — камень, оформление выбирают гипсовое. В египетском стиле чаще можно увидеть одномаршевые конструкции.
Дизайн: Сергей и Анастасия Колчиных, бюро Le Atelier
- Греческий
Следующих «древний» стиль, но противоположный египетскому. Греческий стиль требует больших размеров камня или бетона. Перилла и аксессуары также должны быть массивными, на широких держателях.
- Римский
Римский стиль предполагает обязательное наличие так называемых «забежных» (первых по счету) снизу ступеней. В качестве декора используют римские рисунки-узоры.
- Романский
Дизайн лестницы в этом стиле обязательно должен быть выполнен из элитного дерева светлых оттенков, а поручни наоборот — в темном цвете. Последние могут быть сделаны также из металла. На конструкции в римском стиле часто кладут ковровые дорожки.
- Готика
Чаще всего в готическом стиле можно увидеть винтовые лестницы, с вьющимися рисунками. В качестве материала используется натуральное темное дерево.
- Классика
Дизайн в классическом стиле предусматривает использование только одного материала, а также минимальные украшения перил.
- Модерн
Здесь дизайнерам можно «разойтись» мыслью, в выборе материала модерн не ограничен, а вот форма должна быть изогнутой без грубых элементов. Особое внимание часто уделяется перилам, чтобы они соответствовали стилистике.
Дизайн: Олеся Ситникова, Екатерина Тулупова, студия Арх-предмет
- Арт-деко
Одномаршевые лестницы — самый популярный вид конструкций для стиля арт-деко. Ступени принимают на себя основную декоративную «нагрузку», а несущая часть стандартно делается из камня, натурального дерева или бетона.
- Кантри
Дерево и простота — два «кита» стиля кантри. Отлично смотрится в доме и на даче, где интерьер выполнен в том же стиле.
Дизайн: Наталия Куретнева и Юлия Корнилова, студия Dominanta interior design & decoration
- Прованс
Интерьер гостиной с лестницей в стиле прованс требует изогнутых форм, простых перил и только светлого дерева.
- Хай-тек
Для стиля хай-тек большое значение имеет пространство, так что лестница подбирается таким образом, чтобы занимать минимальное место. Как правило, это простые конструкции с перилами, материал выбирается в зависимости от интерьера.
- Минимализм
Тут действовать нужно по схожему принципу. Чем проще — тем лучше, Часто это просто ступени, выступающие из стены, без основы и опор.
- Китч
Тут название говорит само за себя — этими лестницами «кичатся». Они красивые, громоздкие, с большим количеством декора и очень специфические.
Дизайн: Катажина Захаряш-Рыбак, K2 Studio
Способы освещения
Грамотное освещение «подъемной» конструкции обеспечит не только комфорт и безопасность, но и правильные акценты в интерьере гостиных с лестницей.
Главные правила:
хорошее освещение, чтобы в темное время суток не было «скрытых» участков с риском оступиться и получить травму;
не слишком резкий свет, он не должен ослеплять, чтобы человек опять же не оступился;
лучше всего использовать источники света, похожие на дневной — мягкие, спокойные;
дизайнеры умеют создавать интересные световые эффекты, которые дополняют стиль комнаты, фото реальных проектов это демонстрируют.
Дизайн: Никита Морозов
Как использовать пространство под лестницей?
Нет, под лестницей не чулан для Гарри Поттера:) Пространство можно использовать полезно и со вкусом, если проявить фантазию и вдохновиться реальными фото выполненных проектов.
Вот несколько простых вариантов.
Организовать там полку для хранения книг и аксессуаров.
Поставить стильную кушетку, чтобы было больше места для «ленивого» отдыха.
Поставить стол с компьютером, чтобы получился уединенный кабинет.
Винтовую лестницу можно обыграть с помощью полочек для милых домашних мелочей.
Гостиная с лестницей на второй этаж станет еще красивее, если грамотно подойти к обустройству этой конструкции.
На обложке дизайн-проект Олеси Ситниковой, Екатерины Тулуповой, студия Арх-предмет.
Лестница на второй этаж (70 фото): идеи и дизайн
Современные тенденции рационального использования территории как никогда побуждают строить дома не в «ширину», а в «высоту». Это касается частных строений, но даже жильцы квартир стараются организовать многоуровневую планировку, тем самым расширяя полезную площадь. Для объединения верхнего и нижнего пространств возникает необходимость возведения лестницы на второй этаж, на особенностях которой мы остановимся подробнее.
Разновидности лестниц по конструкции
При проектировании лестницы в первую очередь придется ориентироваться не на дизайн, а на площадь помещения, чтобы подобрать идеальное по дизайну и размерам изделие. Существует два основных типа:
Маршевые лестницы
Распространенная версия лестницы, разработанная с учетом биомеханики движения и обеспечивающая удобное и безопасное передвижение. Они состоят из маршей от 3 до 15 шагов. Если максимального количества недостаточно, высота делится на два проема, между которыми устанавливается небольшая площадка или беговые ступени. Такие конструкции уже называют двухмаршевыми.
Маршевые лестницы различаются по форме и бывают прямыми, поворотными (Г-образными или П-образными) или изогнутыми. При определении этого параметра необходимо опираться на площадь помещения, высоту потолков, расположение второго этажа.
По типу несущей конструкции различают два вида походных изделий: на косоурах и тетивах. В первом случае ступени укладываются поверх балки, а во втором на внутренней стороне опорного элемента делаются специальные пазы.
Вам также нужно будет выбрать тип ступеней. Детали с подступенками выглядят массивнее и прекрасно вписываются в классический интерьер, а без них подходят для современного дома из-за легкой конструкции.
В целом маршевые лестницы представлены в широком ассортименте и даже для малогабаритной техники можно подобрать подходящий экземпляр или комбинировать с другими предметами.
Винтовые лестницы
Принцип таких конструкций очень прост: на установленный стержень крепятся ступени, которые спиралью поднимаются вверх. Они не занимают лишнего места и достаточно компактны.
Основная причина, по которой винтовые лестницы уступают маршевым, — трудности в передвижении из-за отсутствия прочной опоры. Не рекомендуется устанавливать такой экземпляр в доме, где живут дети или пожилые люди. Оптимальными считаются следующие параметры: центральная ширина ступеней должна быть не менее 20 см, а самая широкая часть не более 40 см.
В остальных случаях винтовые лестницы можно считать отличным вариантом как для современного, так и для классического стилей. Благодаря своей спиралевидной форме они становятся ключевым элементом интерьера, а изделия разной формы – от квадратной до восьмиугольной – помогут разнообразить дизайн.
Лестница
Лестницу такого типа нельзя устанавливать в центре помещения — опорой для нее служит несущая стена, к которой ступени крепятся болтами. Собранные в одну систему, они образуют единый несущий элемент, придающий конструкции легкий, почти невесомый вид, благодаря чему ее часто используют в современных интерьерах.
Несмотря на визуальную хрупкость, изделия выдерживают от 500 до 1100 кг в зависимости от материала и производителя. Кроме того, болты позволяют регулировать высоту ступеней после установки.
Популярны лестницы на перилах с перилами, которые принимают часть нагрузки на себя. Вы можете экспериментировать с основанием, формой и освещением, чтобы создать уникальный вариант для своего дома.
Выберите материал для лестницы
Лестницы изготавливаются из различных материалов, придающих им определенные эстетические и практические свойства.
Деревянные лестницы
Представляя лестницу в доме, сразу возникает образ массивной деревянной конструкции с фигурными перилами и красивой глубокой фактурой. Это может быть роскошное венге, дуб или минималистичная древесина простых пород. Лучшие варианты – ясень, орех, бук, но сосна недостаточно прочна, чтобы выдержать требуемую нагрузку. Лаковое покрытие защитит от негативного воздействия окружающей среды, но его придется регулярно обновлять.
Такой материал подходит для любых дизайнов, но наиболее органично смотрится в походных изделиях. Для кантри или американского стиля такое решение незаменимо.
Лестница металлическая
Металлоконструкции прослужат вам полвека, сохранив первозданный, опрятный вид. Для этого выбирайте образцы из нержавеющей стали, не подверженные коррозии, так как хромированные или окрашенные варианты имеют ограниченный срок службы не более 6-7 лет.
Пластичность основания позволяет придать лестнице и ее деталям любую форму. Металл часто комбинируют с другими материалами, такими как дерево, стекло, бетон. Из него делают изящные кованые поручни.
Бетонная лестница
В отличие от более натуральных материалов, бетон не обладает легкостью или утонченностью; в чистом виде он вряд ли впишется в классический интерьер, зато подарит ощущение солидности и цельности.
Такие конструкции достаточно надежны, выдерживают высокие нагрузки и не портятся со временем. К сожалению, их сложно установить самостоятельно, но дешевизна сырья перекрывает этот недостаток.
Важным преимуществом лестниц из бетона является возможность их декорирования: камнем, деревом или даже плиткой. Уникальная шероховатая фактура будет незаметна, но вы получите эстетичный дизайн по доступной стоимости.
Каменные лестницы
Мрамор имеет удивительную глубокую текстуру, но в качестве лестницы быстро изнашивается, всего за несколько лет. Противоположными свойствами обладают гранит или кварцит. Также хорошо справляются со своей задачей гораздо более дешевые искусственные аналоги.
Каменные лестницы часто сочетаются с металлическими перилами, а подбирая декор, можно вписать их во многие стили.
Стеклянная лестница
Если на первом месте дизайн, не требующий десяти лет исправной «службы», стеклянные конструкции не имеют конкурентов. Из этого материала делают ступени, которые крепят к перилам или используют на винтовых лестницах. Он гармонично смотрится в тандеме с металлом, усиливая эффект блеска и придавая надежность такому хрупкому изделию.
Действительно, стеклянные лестницы могут быть повреждены сильным ударом, но даже при его отсутствии со временем на поверхности появляются заметные царапины. Для большей прочности лучше брать закаленные или ламинированные сорта. Акриловое стекло считается самым надежным, но со временем имеет свойство темнеть.
Стили и дизайн
Благодаря своей форме лестницы часто выделяются среди интерьерного ансамбля, оставаясь его органичной частью. Для этого при разработке дизайна необходимо ориентироваться на основной стиль помещения.
Лестница в стиле модерн
Современная эстетика любит лаконичность и сдержанность, использование практичных материалов, их комбинирование для создания более сложного образа. Предпочтение отдается чистым геометрическим формам, линиям, гладким поверхностям.
Стиль работает с особенностями пространства, поэтому тип конструкции лестницы может быть любым, главное, чтобы она выгодно смотрелась в интерьере.
Классические лестницы
Как было сказано выше, для классики характерно использование трех материалов: дерева, металла и декоративного камня, среди которых явно лидирует первый. Изначально нужно выбирать помещения с большой площадью, так как даже лестница здесь имеет массивный вид.
Часто это походные изделия на косоурах или тетивах с закрытыми подступенками, разделенные на несколько пролетов и огражденные прочными поручнями, нередко с характерной резьбой.
Лестница в стиле лофт
Бетонная лестница на второй этаж гармонично взаимодействует со стилем лофт, подчеркивая его индустриальный характер. Впрочем, и другие основы тоже будут уместны.
Лестница должна иметь предельно простую конструкцию, обеспечивающую комфортное передвижение. Так как лофтовый интерьер по правилам располагается на больших площадях, можно не переживать за размер конструкции.
Лестница Минимализм
Желательно, чтобы лестница в стиле минимализм как можно меньше привлекала внимание. В идеале они должны вписываться в общий объем помещения, образуя с ним единое функциональное целое.
Средства выразительности сведены к минимуму: фактура материала, плавность линий, естественная цветовая гамма. Отличное решение – ступеньки на кабанах.
Лестница в стиле ар-деко
Элегантный и многогранный ар-деко стремится подчеркнуть свой «статус» во всех деталях – от основания лестницы до перил. Последние могут повторять сложные, переплетающиеся узоры, навеянные цветочными изображениями.
Маршевые лестницы будут выглядеть монументально и знатно, винтовые, благодаря своей спиралевидной форме, сами по себе соответствуют стилю ар-деко, но крепления на болтах кажутся слишком простыми.
Где разместить: основные правила
Установка лестницы на второй этаж слишком индивидуальный процесс, который зависит от размеров, планировки и высоты потолков в вашем помещении.
Прихожая остается самым популярным местом для лестниц, особенно в просторных особняках. Таким образом, войдя в дом, вы сразу получаете доступ ко всем комнатам, не блуждая по коридорам.
Вторым по популярности местом для размещения лифта является гостиная. Это удобно для зданий средней площади, если второй этаж ведет в отдельную комнату, например спальню. В зале, совмещенном с кухней, лестницу можно использовать для зонирования.
Как украсить пространство под лестницей?
Чтобы хоть как-то компенсировать внушительные размеры лестницы, ее можно объединить с другим функциональным объектом, используя пустое пространство. Это касается маршевых конструкций, расположенных рядом со стеной. Конструкция таких изделий более сложная, требует детальных замеров и тщательного планирования, но конечный результат позволит максимально использовать каждый квадратный метр помещения.
Область под грудью может служить каркасом для шкафов. Решение актуально в холле (хранение одежды и обуви) или гостиной (для домашней библиотеки и предметов быта).
Лестницу можно оформить в виде стены в жилом помещении, по выступающим частям которой осуществляется движение по этажам.
Ценители качественных напитков могут обзавестись большой коллекцией вин, огородив ее стеклянными дверцами и установив освещение.
В образовавшуюся нишу можно поставить небольшой диванчик, устроить уютное место для отдыха и уединения, а на боковых стенках установить полки.
Пространство под лестницей подходит для создания отдельной комнаты — кладовой, кабинета или мини-мастерской. Любой ребенок будет в восторге от такой уединенной детской игровой комнаты.
Использование этих идей позволит по-другому взглянуть на лестницу в доме, которая из громоздкого предмета превратится в функциональное решение.
Дизайн лестницы на второй этаж — фото
Лестницу трудно не заметить даже в самом просторном интерьере, именно поэтому ее дизайну уделяется столько внимания. Еще больше разнообразных форм, вариантов декора и компоновки – в нашей фотоподборке. Приятного просмотра!
Видео: Лестница на второй этаж — идеи дизайна
Заметки о лестницах — Архитектура
Лестницы могут быть очень сложными. Лестница — это то место, где архитекторы визуально и физически соединяют людей внутри здания и где они могут напрямую проявить критическое мышление в отношении формы здания и его функции. Лестница является важной формой общественного пространства, которую нельзя недооценивать в создании или ограничении человеческой активности и участия. Их не избежит ни одно многоэтажное здание. Лестница однозначно общая. В них индивидуумы взаимодействуют не только с телесностью здания, но и друг с другом напрямую: узнают друг друга, смотрят друг на друга, разговаривают друг с другом, когда они причинно проходят друг мимо друга. Это пространства, где люди двигаются вместе, даже если неуклюже поднимаются и опускаются. В отличие от фасада, который обычно имеет единственную функцию защиты интерьера от внешней среды, лестница обеспечивает множество применений и возможностей.
Лестницы образуют пространство для укрытия, взаимодействия, представления, упражнений, разговоров, игр, протестов и т. д. Лестницы — не просто прямое соединение между двумя соседними пространствами, особенно в жилых домах — представляют важность равноправного и справедливого доступа в качестве прохода между от улицы к внутренним помещениям общего пользования к жилым помещениям. То, как обращаются с лестницей, отражает общественные заботы, как внутренние по отношению к ее обитателям, так и внешние по отношению к обществу в целом. Лестница — это место движения и встреч, а значит, и политики. В этом смысле он принципиально отличается от любого другого элемента здания. Внутренняя лестница имеет другую политику, чем внешняя лестница; закрытая лестница отличается от открытой лестницы… Лестницы ограничивают возможности тех, кто физически не может ими пользоваться, и требуют наличия лифта в непосредственной близости. Хотя в жилищных проектах принято отделять одно использование от другого, тем самым отделяя соответствующие группы пользователей друг от друга — все из-за «противопожарной защиты» — это не обязательно так. С лестницами политика — это вопрос дизайна.
Лестницы в жилых домах подвергаются жесткой критике, особенно в социальном жилье, где на них возлагается особое бремя, и их часто обсуждают и обесценивают из-за их неудач. Лестницы могут содержаться в плохом состоянии; они могут быть слишком темными, слишком маленькими, наименее спроектированными, неотапливаемыми, избегаемыми, недостаточно используемыми, незанятыми и потенциально опасными. Неотъемлемой частью этой критики является вера в потенциал лестницы для создания пространства для позитивного коллективного обмена. Проблемы, связанные с жильем, как правило, сосредоточены на жилых помещениях — квартире, — но проходное пространство — это первое пространство, через которое должен пройти каждый, прежде чем попасть в свою квартиру. Пространство для прохода должно быть не второстепенным, а главным, и лестницы должны рассматриваться так же важно, как лифты и пандусы при проектировании инклюзивности пространства.1
Лестницы — отдельные элементы любого здания. В частности, в жилых домах различные формы и места, которые они принимают, значительно влияют на дизайн и, в конечном итоге, на использование здания в целом. Экономическая модель доступного жилья в Соединенных Штатах, например, стремится к тому, чтобы как минимум 85% его площади можно было сдавать в аренду или покупать, тем самым ограничивая циркуляционные площади до абсолютного минимума. Однако в истории архитектуры существует множество типологических альтернатив продиктованному кодексом минимуму из двух закрытых выходных лестниц. С другой стороны, лестницы могут иметь положительное значение в восприятии и актуальности коллектива. В то же время они могут препятствовать его формированию.
Жилье должно быть всеобщим правом. Для того, чтобы это стало реальностью, жилье необходимо трактовать в самом широком смысле, понимая не только как совокупность внутренних, замкнутых, охраняемых жилых помещений, но и связывающих их и составляющих единое целое общественных пространств. Недостаточно предоставить только минимальное количество единиц или «продуктов». Если люди имеют право на жилище, должна быть возможность наблюдать и ощущать действие этих прав во всех масштабах застроенной формы. Право на жилище должно включать хорошо спроектированные, хорошо освещенные, благоустроенные и доступные места для передвижения. Лестницы дают возможность переосмыслить то, как может жить общество.
Лестницы организуют взаимодействие людей друг с другом, как с проживающими на них, так и с приезжими. Существует множество состояний лестниц. Инвентаризация лестниц в жилых домах позволяет взглянуть на связь архитектуры с системами кровообращения и другими системами здания. С изобретением циркуляции с механической поддержкой, такой как эскалаторы или лифты, лестница не была «заменена», но по-прежнему «представляла неудобства и строилась с минимальными требованиями, допускаемыми нормами». Формальная дисциплинарная проблема. Лестница — это место для тщательного создания или трудного разрушения сообщества или коллектива.3
Далее следует ряд заметок из продолжающегося исследовательского проекта, который начался с исследования создания дополнительных помещений в доме. Что происходит, когда больше невозможно подниматься по лестнице, или каковы впечатления от здания, если его использование утрачено? Какой опыт нужен вместо него? Что происходит с сообществом здания при отсутствии совместного обращения или отсутствии движения? Когда архитекторы выполняют услуги, часто возникают ограничения на то, что можно спроектировать или построить. Понимание не только того, почему, но и того, как спроектированы и построены определенные лестницы, полезно для переосмысления современной и будущей практики. Необходимы дальнейшие исследования лестниц как важных культурных артефактов.
Santos Prescott and Associates, Iona Street Apartments , Кейптаун, Южная Африка, 1971 год. Источник: Santos Prescott and Associates.
Santos Prescott and Associates,
Iona Street Apartments , Кейптаун, Южная Африка, 1971
Это тринадцатиквартирное жилое здание шириной двадцать футов, построенное для студентов и художника архитектором Адель Сантос, было тщательно спроектировано вокруг наклонный мост для входа на уровне улицы и внешние коридоры под открытым небом, пересекающие его узкий участок. Основанное на принципах как европейского архитектурного модернизма, так и местных народных построек, полностью белое здание из стекла и бетона, покрытое поливинилацетатом, также имеет лестницу, ведущую к городскому тротуару, и наклонный пандус для проезда автомобилей и парковки. Внутренние лестницы выходят в общественные коридоры, разграничивая форму каждого блока. Они уложены друг на друга, чтобы создать ритм главного фасада вдоль тенистых коридоров под открытым небом. Внутри квартир лестницы отделяют инженерные коммуникации от жилых помещений. Лестницы сами по себе служат входом, переходным пространством между каждой единицей и коридором, физически и акустически отделяющим частное от общественного4. Как абстрактная форма, волнообразные модули сложенных друг на друга лестниц создают динамическое общественное пространство для жильцов. смешивайте и сохраняйте то, что обычно было бы закрытым, а личное пространство открытым для своих соседей.
Фрей Отто и будущие жители Oköhaus , ок. 1982. Источник: The Offbeats/ L’architecture engagée — Manifeste zur Veränderung der Gesellschaft .
Frei Otto,
Oköhaus , Берлин, Германия, 1982
До его строительства Фрей Отто интенсивно работал с будущими жителями своего проекта Ökohaus над проектированием их отдельных квартир или домов. На фотографии одной из таких коллективных мастерских запечатлена группа людей, собравшихся вокруг архитектурного макета с простым, родовым структурным каркасом, наполненного разнообразными узорами. На другой фотографии показана похожая сцена, но рядом с моделями зданий находятся две модели лестниц. Создавая впечатление, что они смоделированы из бумаги, они контрастируют с бриколажным подходом, применяемым к остальной части модели и, в конечном итоге, к зданию в целом, когда-то построенному. Хотя модели предполагают, что лестницы не являются неотъемлемой частью общего дизайна здания и, казалось бы, могут вписываться там, где это необходимо, это та часть здания, где жители будут взаимодействовать и противостоять друг другу. Лестница не только представляет собой процесс совместного проектирования в целом, но и является единственным обитаемым пространством Ökohaus спроектирован не жильцами, а самим Отто. В конечном итоге именно они позволяют жилищному проекту создать физическое сообщество.
Неполный чертеж плана Дома гильдии в Сложности и противоречия в архитектуре (1966).
Роберт Вентури,
Guild House , Филадельфия, США, 1963
В Сложность и противоречие в архитектуре проект Роберта Вентури «жилого дома» Guild House представлен только в виде неполного плана. сопровождающее письменное описание, однако, описана почти каждая часть здания, но не лестница или любая другая форма вертикальной циркуляции. На симметричном плане левая сторона нарисована более подробно, чем правая, что сводится к точке. опускания линий лестницы; остались только очертания стен лестничной клетки. Это говорит о том, что Вентури считал эти лестницы уникальными по своему назначению. Лестница есть лестница есть лестница. Люди идут вверх и вниз. Интересно, однако, что позже в книге он отмечает, что одним из примечательных элементов викторианского дома является то, что его лестница более гибкая и открыта для альтернативного использования, чем общественная лестница, несмотря на открытость и приход и уход многих людей7. Личное пространство с лестницей могут накапливаться вещи и занятия; это может развлечь беспорядок и незапланированное использование.
Большое открытое пространство на первом этаже, соединяющее город и музей внутри Sugar Hill . Источник: Adjaye Associates.
Adjaye Associates,
Sugar Hill , New York City, USA, 2015
Проекты доступного жилья часто страдают от отсутствия доступа к культурным или образовательным общественным мероприятиям в своих программах, слишком часто их первые этажи заполнены коммерческими помещениями, которые скорее всего, опустеют, что сделает здание незавершенным и изолированным. В Sugar Hill Adjaye Associate первые этажи заполнены образовательными и культурными программами, которые расширяются и приглашают местное сообщество и окрестности. Это доступное жилое здание по ценам ниже рыночных включает в себя жилье для бывших бездомных, центр дошкольного образования , Детский музей искусства и рассказывания историй, офисы застройщика Broadway Housing Communities (BHC) и приветственное пространство городского сада.8 Здание расположено на крутом склоне в исторически значимом афроамериканском районе Шугар-Хилл в Гарлеме. и на перекрестке латиноамериканского сообщества. Он спроектирован с использованием сборных панелей графитового оттенка с тисненым узором в виде розы, который напоминает о местных традициях декоративных деталей, а пилообразная и ступенчатая форма здания отсылает к соседним коричневым камням. Жители должны войти в систему при входе в здание — гости не допускаются — а места для бытовых нужд в здании ограничены, другие места предоставляются жителям в других местах. Эффективность плана 124 жилых единиц наверху — коридор с двойной загрузкой и типовая пожарная лестница — позволяет увеличить общественные пространства внизу. Входной вестибюль музея на уровне улицы и книжный магазин содержат сидячие места и соединяются с широкой деревянной лестницей. Его внутренняя площадка, которая напоминает балкон и освещает рабочие помещения внизу, служит переходной галереей, а затем заканчивается большим открытым пространством со встроенными креслами, похожими на зрительный зал, для мероприятий и отдыха. С этой лестницы можно быть частью музея и одновременно смотреть на город.
Марио Пани, CUPA (Centro Urbanos Presidente Miguel Alemán) , Мехико, Мексика, 1949 г. Источник: vladimix/Wikimedia Commons.
Марио Пани,
CUPA (Centro Urbanos Presidente Miguel Alemán) , Мехико, Мексика, 1949
Все 800 квартир в комплексе CUPA Марио Пани соединены между собой открытыми коридорами и обратными лестницами. По зигзагообразному зданию можно пройти из конца в конец, даже не касаясь земли. Небольшие лестничные марши между зданиями обеспечивают небольшие сдвиги высоты этажа здания, что позволяет зданиям перемещаться в ответ на сейсмическую активность. Лестницы, расположенные в конце каждого коридора, достаточно широки, чтобы люди могли комфортно проходить друг мимо друга. Каждый коридор огорожен ограждением, в котором есть ящики для растений для каждого жильца, а на пересечении лестницы и коридоров пространство для растений в горшках создает пышную среду на фоне кирпичных, бетонных и каменных стен. Лестницы — это не только средство передвижения вверх или вниз, но, в отличие от линейности коридоров, они предлагают постоянно меняющиеся виды как на ближайшее окружение, так и на город и горы вдалеке. Лестницы смещены от плана, а их площадки допускают измеримую паузу. В большинстве жилых домов есть внутренние лестницы, способствующие этому движению при подъеме в гостиную с горизонтальными окнами, выходящими вверх и наружу, или при спуске в кухни и рабочие помещения, которые более закрыты и закрыты. Хотя здание также обслуживается лифтами, масштаб здания требует постоянного движения пешком.
О. М. Унгерс, Блок 1 IBA , Берлин, Германия, 1987 г. Источник: Raumgestaltung RWTH
О. М. Унгерс,
Блок 1 IBA , Берлин, Германия, 1987 г. IBA Блока 1 Унгера совсем не предсказуем и не знаком внутри. Организация плана не является, как это может быть типично для такой формы или здания такого размера, вокруг коридора с двойной загрузкой. Скорее, он предпочитает сквозные планы с естественным освещением с обеих сторон. Ориентация архитектора на повторение множества жилых единиц создает взаимосвязи, которые не видны сразу, но могут быть поняты при внимательном изучении9.Шестиэтажное жилое здание из сорока восьми квартир состоит из более чем пятнадцати различных типов квартир, организованных вокруг центрального общего открытого двора с четырьмя лестницами, по одной на каждом углу, как в традиционном берлинском квартале. Каждая лестница, в свою очередь, обслуживает определенный набор квартир, тем самым разбивая здание на более мелкие кластеры. Меньшие группы жителей имеют общий вход, лифт и лестницу в свои отдельные квартиры. Жильцы могут не знать всех, кто проходит через двор, но, по крайней мере, своих соседей они, скорее всего, узнают еще лучше.
Альваро Сиза, Пунт и Комма , Гаага, Нидерланды, 1986–1988 гг. Источник: Архитектор.
Alvaro Siza,
Punt und Komma , Гаага, Нидерланды, 1986–1988
Для достижения другой пространственной и материальной экономии социальное жилье часто направляет своих жителей через длинные последовательности внутренних пространств к единицам доступа за счет безопасности и сообщества. Альваро Сиза сказал о лестнице: «Когда вы входите в здание, наступает момент, когда вы подходите к лестнице и должны остановиться. Затем вы должны приложить усилия, чтобы поставить ноги, а затем держаться за поручень, иначе вы упадете. По этой причине это решающий эпизод в здании, и это всегда экстраординарно». , в то же время отвечает на бытовые и городские потребности смешанных жителей района исламского, голландского и южноевропейского происхождения. Для обеспечения безопасности за счет повышенной видимости жителей, входящих и выходящих из своих домов, доступ к каждому блоку осуществляется либо через двери, выходящие прямо на улицу, либо через слишком широкие наружные лестницы, которые протыкают фасад и уходят в глубину плана. Ведя к приподнятым лестничным площадкам с несколькими входами, каждый из них образует своего рода защищенную крышу таунхауса, типичную для голландского жилья.
Alvaro Siza, SAAL Buca Social Housing , Порту, Португалия, 1972–2007 гг. Фото: Франсиско Рестиво/Wikimedia Commons.
Alvaro Siza,
SAAL Bouça Social Housing , Порту, Португалия, 1972–2007 гг.
Ряды прямолинейных оштукатуренных жилых домов стоят рядом друг с другом и расположены через несколько открытых дворов в проекте социального жилья SAAL Bouça Альваро Сизы в Порту. . Один внутренний двор предлагает прямой доступ с первого этажа к двухуровневым квартирам нижнего уровня, в то время как следующий выложен более чем двадцатью открытыми лестницами, по одной на каждую двухуровневую квартиру верхнего уровня. Соединяясь напрямую с городской тротуарной сетью, соседи приходят и уходят на всеобщее обозрение в эти дворы с лестничными клетками, которые жители часто используют для коллективных торжеств, фестивалей и праздников. В отличие от типичных для социального жилья широких и удобных наружных лестниц или боковых коридоров типа открытого балкона, эти необычайно узкие и крутые лестницы — с тончайшими перилами — величают пороговый опыт выезда из города и входа в собственный дом.
Архитектура Фаршида Муссави, Îlot 19 La Defense , Нантер, Франция, 2017 г. Источник: Архитектура Фаршида Муссави.
Farshid Moussavi Architecture,
Îlot 19 La Defense , Nanterre, France, 2017
В проекте Farshid Moussavi Îlot 19 в Париже множество дискретных лестниц с лифтами повторяются по плану первого этажа, чтобы обеспечить отдельные входы для пар отдельных лиц. единиц, в основном для студентов, тем самым устраняя необходимость в общих коридорах и сводя к минимуму коллективное взаимодействие между всеми жильцами.11 Меньшие группы предпочтительнее больших. В результате горизонтальную циркуляцию можно вывернуть наизнанку и переделать по периметру здания в виде глубоких крытых балконов, открывающих жителям панорамный вид на город с верхней части здания. Предлагая различные типы квартир, в том числе семьдесят две единицы доступного жилья, девять единиц социального жилья и единственный уровень пентхаусов-мезонетов, здание специально спроектировано для разделения арендаторов с разным образом жизни, что позволяет им жить вместе в одном здании, но сохранять свои автономия. Однако при полном изменении жилищных проектов, которые часто делают единицы специфичными, а общественные места общими, в местах циркуляции используются прочные материалы из анодированного алюминия, стекла, бетона и деревянных полов, в то время как жилые единицы остаются голыми и доступными для жителей. делая их своими.
Lacaton & Vassal, Housing Hérouville-Saint Clair , план дуплекса второго уровня, Кан, Франция, 2000 г. Источник: Lacaton & Vassal.
Lacaton & Vassal,
Housing Hérouville-Saint Clair , Кан, Франция, 2000 г.
Lacaton & Vassal спроектировала серию блоков с отдельными внутренними винтовыми лестницами, а также центральной пожарной лестницей в два раза больше радиуса в предложении для жилье в Эрувиль-Сен-Клер. На поле прямоугольных блоков регулярные круговые отметки винтовой лестницы абстрагируют план и превращают его в повторяющийся геометрический узор, который дополняет круглые профили существующих цилиндрических резервуаров для воды, расположенных рядом с участком. Поэтажные планы отдельных блоков отличаются особой оперативностью, обеспечиваемой узким радиусом винтовой лестницы. В дуплексах площадка второго этажа сжата до такой степени, что лестница ведет прямо в спальни за ее пределами. Повторение и вариация обеспечивают широкое разнообразие образа жизни и домашнего обустройства даже в пределах этого ограниченного «набора частей». Пространственная экономия ядра обеспечивает необычайно широкие внешние террасы по всему периметру жилых этажей.12 Здесь первые этажи превращены в открытые пространства или парковки с винтовыми лестницами
Kazuyo Seijima, Gifu Kitagata , Гифу, Япония, 1996 г.
Kazuyo Seijima,
Gifu Kitagata , Гифу, Япония, 1996 г. проект реконструкции жилья, координируемый Arata Isozaki & Associates. Лестницы соединяют открытые парковочные места на первом этаже с мезонетом 107 и другими двухэтажными квартирами, парящими над ними на пилотах. Металлические лестницы непрерывно поднимаются вдоль фасада и обеспечивают доступ к внешним коридорам, которые соединяют и обеспечивают доступ к каждому из отдельных блоков. Внутренние лестницы расположены по периметру оконной стены и ведут к каждой террасе. Количество стекла и видимость жителей активизируют здание, формируя динамичную общественную идентичность. «Силуэты движущихся внутри людей будут видны на южных фасадах, как на киноэкране».13
LOT-EK, DRIVELINES , Йоханнесбург, ЮАР, 2019 г. Источник: LOT-EK.
LOT-EK,
DRIVELINES , Йоханнесбург, Южная Африка, 2019 г.
Работая в районе Мабоненг в Йоханнесбурге, LOT-EK использовала брошенные транспортные контейнеры для обеспечения 100 квартир. Сложенные в виде двух независимых барных зданий, образующих букву «V», внешние лестницы выходят во внутренний двор и связанные с ним общественные места.