Хохлома в интерьере: Этнический интерьер. Оформления в стиле гжель, хохлома и народные мотивы в современных интерьерах

Этнический интерьер. Оформления в стиле гжель, хохлома и народные мотивы в современных интерьерах

Этнический интерьер любят многие, ведь этно-стиль в комнате и кухне дома означает живые традиции и отражение национального колорита, культурное наследие родителей – и в любом варианте этнические черты в интерьере служат уюту и теплым отношениям в семье. При согласии всех членов семьи воплотить в своем доме исторические и культурные черточки получается особый душевный интерьер, целебный и необыкновенно красивый. Этнических направлений необыкновенно много, не возбраняется и эклектичный подход, легкое смешение стилей и идей. Но все же при выборе определенного направления учитывают возможности реализации этно-интерьера: подходящую конфигурацию и площадь помещения, наличие и доступность нужных характерных материалов, уместность ярких самобытных декоров и оттеночной палитры.

Многогранность этнического стиля дает возможности реализации и южной экзотики, и африканского размаха, и восточных философий в быту. И все же большинство владельцев предпочитает оформить дом в том историческом стиле, который впитали с детства. Например, яркие и самобытные стили русской хохломы, удивительно ясные и свежие интерьеры стиля гжель, народные дизайны с черточками различных исторических областей, времен и убранств.

Особенно позитивно, легко и смело отображается народный стиль в кухонном пространстве, ведь кухня изначально помещение живое, созданное для домашней работы и общения за семейным столом. Но даже в кухне этнические дизайны лучше воплощать по принципу «лучше — меньше», ведь любой перебор народной эстетики может сделать интерьер грубым и смешным. Тонкость и внимание к деталям помогут создать уютный, сочный и в то же время аккуратный интерьер.

Этнический интерьер кухни

Этнический интерьер кухни может основываться на народных мотивах, и чем глубже знания истории, тем проще создать красивую кухню с душевной атмосферой. Из самых простых узнаваемых направлений и мотивов – гжельские, городецкие и дымковские игрушки в убранстве, хохломская роспись, и все это не только возможно, но и модно для оформления кухни. Фольклорные черты и символизм, сказочность и яркость этнических интерьеров удивляют еще и тем, что общее впечатление от супер-яркого и самобытного народного интерьера – полная уместность этой яркости, прохлада и релаксация, психологический комфорт: очень многое из самых важных сегодня требований к внутреннему убранству дома.

Гжель

Очень необычные, стильные и нежные интерьеры гжель часто имеют мало общего с архетипическим прообразом, той самой «сине-голубой на белом» кобальтовой гжельской росписью. Кухня Гжель действительно может быть решена в нежных синих оттенках, с белоснежным или кремовым теплым фоном, но одна лишь палитра не привязывает чувства ни к историческому правдоподобию, ни даже к определенному этно-направлению. Кухня стиля Гжель может быть удивительно современной.

Сине-белая основа цвета может быть принята как единый фон оформления. Но возможно и пастельное решение с гжельскими мотивами в качестве акцентов, намеков или фоновой отделки. Акцентировать можно и текстильное убранство кухни – шторы и скатерти, украшения, декор ручного изготовления. Лаконичная кухня модного цвета барвинка или в белом исполнении будет так же навевать ощущения гжельской прохлады и напоминать о народных корнях, только без театральности. Достаточно легких акцентов в деталях, вписывающихся в концепцию этнической Гжели.

При всем изяществе сине-белых рисунков Гжели они могут быть слегка холодны, даже на теплом кремовом фоне. Уравновесить сине-белую классику теплыми цветами: оранжевый, бежевый, коричневый, золотисто-желтый и вишневый – не такая уж плохая идея. При этом аутентичность гжельских мотивов не обязательна, современно выглядят декоры с рисунками в гамме гжели, но в формате линейной геометрии, архитектурных фантазий, и даже классика полос, горошка и цветочных принтов.

Кухня в гжельском стиле может включать роспись по плоскостям мебельных фасадов и даже бытовую технику можно интегрировать в Гжель, но главное не антураж, а настроение свежести и света настоящей гжельской росписи. Все это можно реализовать и обоями со светло-синими мотивами, и подчеркнуть светлой мебелью. Стилизация включает один-два пункта оформления, без перебора и крайностей, это могут быть:

  • Фасады и полки мебельного гарнитура;
  • Занавеси, скатерти, салфетки и полотенца;
  • Расписная посуда – декоративная и обиходная;
  • Облицовки кухонных фартуков, столешниц, подоконников, рабочих зон;
  • Декоративные акценты на нейтрально-голубом или белом фоне.

Производители облицовок, обоев и мебели недаром предлагают принты и коллекции кафеля в стиле гжель – это говорит о наличии спроса на эти удивительно позитивные и душевные дизайны.

Хохлома

Хохломская роспись и черты данного стиля хороши не только в кухне, но и в детской, гостиной, прихожей. Сложность только одна — подобно стилю Гжель, воплощение требует крайне трезвого подхода к количеству и качеству. Хохлома – исключительно яркий и самобытный стиль, включающий броские росписи и крупно-форматные узоры, а ботанические интерпретации хохломской росписи удивительно сильные и могут стать слишком тяжелым фоном. Хохломской «ботанический модерн» удивителен и узнаваем, его сразу же видят не только специалисты по ремеслам.

Классическая хохломская роспись – это яркая растительно-геометрическая картина на красно-черном фоне, с обилием светлого золота и лака, вкраплениями зелени и причудливо, тонко прорисованными цветочными элементами. Солнечный свет и тепло – ощущения от хохломской посуды и утвари, чувство ручной работы и древности традиций. Все это ни в малой степени не объясняет колорита хохломской росписи – действительно, лучше один раз увидеть, словами описать это чудо невозможно. Впрочем, кто же не видел хоть раз хохломскую посуду или игрушки?

Важный момент: хохлома – это роспись по дереву, и для быта, детских игр и питания все эти предметы возможны и безопасны. Особенно легко хохлома вписывается в кухонные интерьеры – это чайники и разделочные доски, подносы и всяческая утварь, как декоративная, так и ходовая. Хохлома в интерьере кухни может стать изысканным украшением, напоминанием об устоях и уютным фоном. Если кухня достаточно просторна, то возможны и крупноформатные отделки, панно, мебельные фасады с хохломскими орнаментами. В маленькой кухне лучше остановиться на теплом, свежем фоне в желтых, рябиновых, золотистых и бежевых тонах, без обилия черного и золота, зато в качестве акцентного декора в небольших дозах возможна яркость любой степени, насыщенные цвета и вся роскошь этой традиционной росписи.

Декор и цвета еще не все: для этнической кухни показан натуральный материал – дерево для мебели, пола, керамика и изразцы. Стилизация пластика в кухне возможна, но искусственные материалы чаще проигрывают, обедняют и упрощают колорит кухни. Впрочем, яркие желто-красные фасады и глянец очень напоминают цвета хохломы, и достаточно легкого декора – кафельного фартука, текстиля, даже декоративных наклеек в народном стиле, чтобы придать помещению очарование этнического своеобразия.

Хохлома в кухонной отделке – это не только утварь, но и обойные принты с мотивами и оттенками красного и золотого, крупные цветы узнаваемых очертаний и колоритные узоры. Мода на хохломскую роспись не так проявлена, если сравнивать с трендами, но зато постоянна и не зависит от времени. Любители хохломы в наше время при желании могут найти в магазинах даже бытовую технику с хохломской росписью.

Из примет народных интерьеров в эклектичном исполнении многим близки финифть и палехские шкатулочки; вологодское кружево в салфетках и скатертях, городецкая живопись и кировская соломка; старинная резная мебель; берестяные и глиняные посудные изделия, деревянные ложки и многое другое.

Для кухни в народном стиле возможен декор из связок лука и чеснока, вышитые скатерти и расписная посуда, дымковские игрушки и жостовские подносы, медные самовары и плетеные корзины – в той же мере, как и для интерьера кантри, называемого иностранцами «а-ля рюсс». Тонкости уместности применения того или иного декора и аксессуаров в народном стиле могут оценить знатоки и выросшие в этой среде, впитавшие ее с детства люди; но дизайн – это игра без правил, и порой даже «клюква развесистая» служит благой цели: добавляет веселья, живости и красок в дом, делает атмосферу теплее и добрее.

Этнический интерьер спальни

Спальня стиля Гжель может включать текстильное убранство – вышитые подушки, ковры и шторы, а также фоновую отделку обоями расцветки гжель. Главное, как и в кухонном интерьере – не переборщить, ведь декор гжель очень акцентный и стильный.

Эклектичный подход и тут себя оправдывает: возможны альтернативы мебельных обивок в сине-голубой гамме с голландскими мотивами, или сине-белые тона старинных китайских сервизов.

Что касается хохломы, то в современном мире возможно все: ноутбук с хохломской росписью, меблировка и декор гостиной и прихожей.

гжель, хохлома и прочие направления

    Содержание статьи


  1. Разновидности дизайна кухни в русском стиле

  2. Стиль гжель

  3. Стиль хохлома

  4. Русский народный стиль

  5. Народный стиль


Этно стиль в интерьере кухни призван отражать традиции и национальный колорит той или иной культуры. Выбрав определенное направление, определяется преобладающий характер помещения, подбираются характерные материалы, комбинация цветовой палитры, декоративные украшения и детали.


Этнический стиль очень многогранен и, безусловно, русскому народу присуще стилевое направление в народном убранстве. Никакой африканской экзотики или замысловатых элементов, статуэток или обивки «под зебру». Все лаконично и не менее оригинально и этнично. Но оформление кухни в русском стиле имеет ряд особенностей и в зависимости от разновидности интерьер обустраивается очень тонко, во избежание крайностей.


Когда речь заходит о русских народных мотивах первым делом вспоминают гжель и хохлому, но при этом мало кто знает наверняка, что для этих стилей наиболее характерно. Многие ассоциируют Россию с этими дивными и традиционно русскими узорами, а оформить дизайн интерьера кухни в стиле гжель или хохлома – искусное мастерство.


Стиль гжель


Необычный интерьер оценят приверженцы чистых белоснежных и нежных синих оттенков. Гжель относят к исконно русскому творчеству, отличительной чертой которого является комбинация белой и синей кобальтовой краски.


Бело-синяя цветовая гамма может использоваться как в общем оформлении, так и в отдельных элементах декора и кухонного гарнитура. Акцент можно делать на различных деталях, лаконично вписывая в общую концепцию создания интерьера или же отдать предпочтение единому мотиву.


Дизайн кухни в стиле гжель определяется в первую очередь цветом и росписью, которая наносится на различные поверхности, вплоть до бытовой техники.


В стилизации могут участвовать:



  • фасад гарнитура;


  • витрина с расписной посудой;


  • занавески;


  • облицовка рабочей поверхности;


  • декоративные изделия, текстиль и многое другое.


Стиль хохлома


Игра контрастов, растительные и природные мотивы – хохлома отличается изысканным сочетанием традиционно русской росписи и темных насыщенных цветов, поэтому выбирать этот стиль следует, если помещение отличается достаточной просторностью и не требует дизайнерских приемов в расширении пространства путем светлых оттенков. Среди узоров преимущественно используют ягоды рябины, цветы, листья. Цветовая гамма применяется в черных, красных, золотых и зеленых цветах.


Любой русский стиль независимо от этнических особенностей подразумевает применение исключительно натуральных материалов, поэтому для воссоздания традиций можно купить кухню в соответствующем исполнении из древесины в классическом плане. Сегодня существует масса вариантов, которые могут быть стилизованы под народные орнаменты.


Элементы декора должны быть гармонично вписаны в единую концепцию. Допустимо использовать следующие детали:



  • фартук кухни;


  • кухонный текстиль;


  • кафель;


  • декоративные наклейки и др.


Главное в стремлении передать русский колорит не переусердствовать и не сделать кухонное помещение нелепым.


Русский народный стиль


Дизайн русской кухни – не только гжель, хохлома и орнамент. Это изысканность и стильность, простота и элегантность, гармоничное сочетание комфорта и традиционного декора. Роспись и использование натуральных материалов – основные характеристики кухни в русском народном стиле.


Раньше в обустройстве применяли исключительно дерево или камень, сегодня современные вариации позволяют имитировать эту натуральность, поэтому многие предпочитают заказать кухню в соответствующем стиле, а пространство оформляют, добавляя определенные аксессуары и детали.


Воссоздать непередаваемый колоритный дух помогут:



  • расписная посуда;


  • множество разнообразного текстиля;


  • панно с вышивкой;


  • вязанки чеснока;


  • керамические кувшины, плетеные корзинки и др.


Безусловно, часть декоративных деталей может быть расписана в одном из направлений (гжель или хохлома). Без внимания не остается и современная техника. Предпочтительней выбирать встраиваемые модели, которые можно спрятать за расписными фасадами. От этого она станет не менее функциональной, но при этом выбранный стиль останется сохраненным.


Народный стиль


Основной особенностью кухни в народном стиле, несомненно, является ее самобытность. Внимание уделяется орнаментам и символике, которые считаются главным нюансом интерьера.


Если речь идет о русском стиле, тогда присутствуют вышивки на скатертях, росписи, изразцовая резьба на мебели.


Дизайн отличается душевным деревенским наполнением, и модные тенденции ежегодно диктуют новые направления. Рассмотрев каталог кухонь в разнообразном исполнении можно выбрать подходящий вариант для обустройства кухонного помещения. Если по духу ближе культура другой страны, тогда швейцарский шале с самобытной альпийской деревушкой станет отличным вариантом.

Золотой Хохлома Музей, Semyonov

  1. Home
  2. Россия
  3. Semyonov
  4. Золотая Хохлома Фабрика
  5. Музей Золотой Хохломы

Golden Hokhloma Museum возле Semyonov, Russia, отмечающий уникальный построенный по магистрату, который помог Mapraftoon, который помог Mapraftoon. Сегодня этот туристический комплекс привлекает поклонников традиционных русских ремесел со всего мира.

Деревянные изделия, украшенные праздничным хохломским узором, отличающимся смелыми тонами красного, черного, золотого и зеленого цветов и причудливыми изображениями природных узоров, признаны во всем мире. Хотя хохлома широко считается общей торговой маркой России, она создается почти исключительно в Поволжье, включая Семенов.

Основные элементы золотой хохломской росписи, в том числе орнаментика, подбор цветов и технические секреты, к концу XIX в. были устоявшимися. Развитие искусства золотой хохломы в Семенове в конце 19 — начале 20 веков вознесло малоизвестную нижегородскую деревню к всенародному признанию. Великолепные изделия, расписанные семеновскими художниками, отличаются от хохломских других городов яркими позолоченными рисунками, изображающими красоту русской природы. Особой популярностью у местных художников пользуется изображение извивающейся веточки, нанесенное на позолоченный фон.

В феврале 2009 года Музейно-туристический центр «Золотая хохлома» открылся в одном из крупнейших в России центров художественной росписи по дереву — на знаменитой фабрике «Золотая хохлома». Музей, расположенный в сказочном особняке, знакомит посетителей с историей Хохломы и Семенова. Посетители могут посетить три зала, в которых прослеживается эволюция ремесла через экспозицию уникальных хохломских изделий XVIII–XXI веков, отмеченных наградами расписных изделий и экспонатов, посвященных уважаемым художникам региона.

Особый восторг посетителей вызывает уникальная и роскошная Королевская комната, в которой собраны картины, изображающие сцены из различных историй, большая коллекция столовой посуды ручной работы, украшенная имперскими символами, и великолепный королевский трон высотой 3 метра.

Маленьких посетителей порадует коллекция кукол и других традиционных игрушек, в центре которой находится гигантская матрешка высотой более метра, состоящая из 72 раскрашенных вручную кукол. Создан в 1970, он не имеет аналогов в мире и остается одним из самых ярких экспонатов музея.

Еще одной изюминкой музея являются мастерские хохломской росписи, где вы узнаете о различиях различных пород дерева, узнаете секреты изготовления неповторимо ярких хохломских красок и научитесь превращать деревянную чурбак в ложку. Помимо постоянно действующих выставок и мастер-классов регулярно организуются образовательные и развлекательные мероприятия.

Для тех, кто хочет увезти с собой частичку Семенова домой, в Музее «Золотая хохлома» работает уникальный фирменный сувенирный магазин с богатым ассортиментом недорогих хохломских изделий.

Народное творчество в массы — Стюарт Кинг

Вы здесь: Главная / Статьи / Хохломская посуда: Народное творчество в массы

Практически ни один гость не возвращается из России без расписного деревянного сувенира, отражающего традиционное народное творчество «хохлома». Хохломская посуда имеет очень давние традиции и восходит как к монастырской, так и к крестьянской культуре семнадцатого века. Преобладающим материалом, используемым при изготовлении этих различных украшенных контейнеров и посуды, является береза, липа и клен.

«Северная часть Горьковской области (России) — единый славный простор. Зеленый ковер заливных лугов стелется по нижнему левому берегу Волги, а за ними тянутся бескрайние леса. Осенью эти леса особенно красивы: густые ели подчеркивают желтоватую липу и березу; пышные кленовые кроны становятся багряными и оранжевыми, а солнце окрашивает почтенные дубы в благородную бронзу».

Так проходит калейдоскопическое современное описание области, включающей Нижегородскую область, издавна славящуюся своей красочной деревянной посудой.

Недавний русский писатель так описывает свое народное творчество: «Мотивы хохломской росписи одновременно просты и поэтичны, состоят из цветочных и простых геометрических узоров. Цветы и гроздья ягод, переплетающиеся с размашистыми травами и золотыми побегами, мягко изгибаются над деревянными поверхностями. Некоторые из этих композиций сдержанны, другие роскошны; но все они отражают любовь русских людей к природе и стремление к прекрасному. Свой яркий, праздничный характер хохломская посуда получает благодаря характерному сочетанию алого, черного, серебра и золота. Это достойное и блестящее сочетание придает деревянной посуде особую ценность. Тем более примечательно, что хохломское «золото» не настоящее, а гениальное изобретение русских мастеров».

Добиться золотого эффекта на дереве совсем не просто. Сначала неокрашенные изделия грунтуют и покрывают олифой. Затем они полируются алюминиевой пудрой (раньше использовалось порошковое олово и, реже, серебро). Затем «посеребренные» изделия окрашивают термостойкими красками, покрывают лаком и обжигают в печах. Под воздействием тепла лак становится желтым, «серебро — золотом», а яркий узор приобретает ровный золотистый оттенок». по крайней мере семнадцатого века. В грамоте своему приказчику некий боярин Морозов издал приказ в 1659 г.для следующих. «Сто расписных тарелок, отполированных оловянным порошком, больших и средних, таких же, какими мы обладали прежде, не забывая о двадцати больших расписных винных чашах, двадцати средних и двадцати несколько меньших».

К восемнадцатому веку расписная посуда производилась по всей России, но многие считали оригинальную хохломскую посуду трудной для подражания, даже сегодня лучшие работы происходят из традиционного региона. Большая часть хохломской посуды точеная и изначально предназначена для употребления. Более простые предметы использовались каждый день, даже крестьянской общиной. Самые изысканные, богато украшенные изделия доставались только для особых случаев.

Наблюдения придворного врача Г. Ремана во время посещения крупнейшей в России Маркаревой ярмарки в 1805 г. дают нам некоторое представление о том, что производилось в этот период». большие чаши диаметром до полутора аршинов (равные 107 сантиметрам), выточенные из дерева, не имевшего ни малейших признаков растрескивания, несмотря на палящий зной и сильное отражение солнечных лучей от песка где они лежат. Были миски поменьше, чем эти, с крышками, которые вмещали до сорока меньших, помещенных одна в другую». Реманн завершил свои наблюдения словами: «Это настоящие образцы искусства токарной обработки».

Популярность хохломской посуды была такова, что производство расширилось на другие регионы, чтобы удовлетворить спрос, и привело к высокой организации производства. «Нижегородские губернские известия» писали в 1855 г.; «В Хохломском районе наблюдается замечательная деятельность, одна деревня делает деревянные чурбаки, из которых другая выделывает миски, а третья деревня их раскрашивает». Только в Семеновском уезде располагалось более пятисот столярных мастерских. Это интересное разделение труда и необычный пример массового производства по всей большой сельской местности, как бы я хотел быть там, чтобы заснять этот процесс!

Утверждается, что многие токарные станки, приводимые в движение водой, были установлены в мастерских по берегам небольших, но быстрых рек Кержнец, Линда и Узол, также существовали «ручные» токарные станки и другие станки, приводимые в движение лошадьми.

Продукцию этих токарных мастерских охотно покупали крестьяне-красильщики Хохломы. Эти ремесленники жили аккуратными, сплоченными общинами, и помещение их было безошибочно узнаваемо: в красильне сильно пахло краской и горелой олифой, а подъезд всегда был заставлен корзинами с готовыми изделиями. Крестьянин побогаче должен был иметь большую красильню с двумя огромными печами, многочисленными сушильными полками и просторным подвалом, где могли работать десять человек». В грунтовке, покрытии олифой и окончательной отделке участвовали мужчины, женщины и дети.

Удивительно, что то, что зародилось как настоящая народная традиция более 300 лет назад, до сих пор процветает и остается в основном верным своим корням, хотя и в более организованном масштабе. Помимо хохломской посуды, у большинства приезжающих в Россию в багаже ​​есть хотя бы один комплект матрешек. Эти куклы внутри кукол уже давно вызывают восхищение. Снятие основной куклы, чтобы почти до бесконечности обнажить другие куклы, всегда вызывало восхищение и признательность за искусство токаря по дереву.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *