Ретро-стиль в интерьере сегодня: 50-е, 60-е, 70-е — фото, описание, идеи
Содержание
1. Идейное содержание стиля ретро
2. Ретро-дизайн 50-х годов
3. Дизайн интерьера 60-х годов
4. Особенности интерьера 70-х годов
Придать своему жилью яркости, оригинальности просто – достаточно выбрать ретро-стиль для создания особого дизайна.
Не всегда дизайн-проект, выполненный в рамках данного направления, является откровенной данью моде прошлого века. Современное переосмысление удачных дизайнерских находок предшественников становится основой для нестандартных концепций: машина времени, на секунду замедлив ход, движется дальше.
Идейное содержание стиля ретро
Ретро-стиль в интерьере на сегодняшний день не самое востребованное направление. Причина в том, что профессиональный подход к воссозданию картинки образа жизни прошлых эпох предполагает привлечение экспертов в сфере истории дизайна, опытных антикваров. Требуется также приложить немало усилий для поиска аутентичных материалов и предметов обихода. Уловив тренд, отдельные производители пошли навстречу оригиналам-ретроградам и наладили выпуск реплик тяжеловесных хрустальных ваз и изящных фарфоровых статуэток, наподобие тех, что когда-то украшали бабушкин сервант.
Важно только правильно определиться с той эпохой, которая действительно близка по духу. Робкие, полные надежд послевоенные 50-е? «Космические», прогрессивные 60-е? Или все же харизматичные 70-е? Важно не просто собрать в одном пространстве «ассорти» из винтажных вещей, но и уловить нерв того времени, заставить его пульсировать в такт современности.
Ретро-дизайн 50-х годов
Практичность, функциональность, минимализм – основные веяния обусловлены особенностями послевоенного времени. Предметы обстановки были рассчитаны на долгие годы использования. Так, трудно себе представить квартиру или дом без дивана-кровати с однотонной обивкой, массивного буфета, круглого дубового стола. Все это занимало свои привычные места на особо прочном «елочном» паркете.
Однако основная тональность этого периода задана мажорными нотами. Теплые желто-зеленые тона, красные акценты непременно должны присутствовать в оформлении и вселять уверенность в то, завтра точно будет лучше, чем вчера.
Дизайн интерьера 60-х годов
Ретро-стиль этих годов гораздо менее практичен. Он идеально подходит для романтиков с большой дороги. Первый полет человека в космос стал источником неисчерпаемого вдохновения для обновления порядком наскучивших пенатов. Конечно, о смене добротной мебели 50-х и речи быть не могло. Но палитра красок заметно обновилась. Обивка в интерьере ретро-стиля этого периода предполагает использование тканей с революционными цветочными орнаментами (следы влияния эстетики хиппи). Рекомендуется также разбавить лаконичность обстановки высоким торшером, обоями с геометрическим или растительным орнаментом, книжным стеллажом.
Особенности интерьера 70-х годов
Понятие комфорта следует считать ключевой темой оформления. Уютные, приглушенные оттенки коричнево-зеленой гаммы являются оптимальным цветовым решением для дизайн-проектов данной направленности. Дом в стиле ретро 70-х перестает быть крепостью для своих хозяев, постепенно превращаясь в место встречи с коллегами и друзьями. Соответственно мягкая мебель должна быть удобной и располагать к длительному общению. Изюминкой обстановки может стать симпатичный, ультрамодный в то время журнальный столик.
Каждая из названных стилистик не исключает возможности вкраплений элементов современных дизайнерских трендов.
Мебель 50-х годов: фото интерьеров дома Керри Уорна и Энтони Бураковски в Лондоне
Skip to main content
Стилист Керри Уорн и дизайнер Энтони Бураковски оформили свой дом так, чтобы он доставлял им максимум удовольствия.
Керри Уорн – единственный человек, которому Николь Кидман доверяет свои волосы: он был ее персональным парикмахером на съемках “Широко закрытых глаз”, “Холодной горы”, “Часов” и “Австралии”. До Николь его постоянной клиенткой была легендарная Твигги – уроженец австралийского Перта, Керри прибыл в Лондон в разгар 1960-х и успел поработать на основных съемочных площадках эпохи свинга, от картин Стэнли Кубрика до фотосессий британского Vogue.
ричард пауэрс
Энтони Бураковски происходит из другой среды: его отец-поляк до сих пор, несмотря на восьмидесятисемилетний возраст, работает прорабом, а сам Энтони “служит” одной из половинок дизайн-бюро Antoni & Alison. Парикмахер и дизайнер моды, австралиец и поляк – казалось бы, у них мало общего. Тем не менее Энтони и Керри сошлись в одном – страсти к дизайнерской мебели середины ХХ века. Именно она помогла им создать для себя идеальный дом в центре Лондона, на площади Гренвилл.
Хозяева квартиры, стилист Керри Уорн (слева) и дизайнер Энтони Бураковски, в своей столовой. Стулья — оригинальные модели DSR по дизайну Чарлза и Рэй Имз. Английский стол 1890-х годов. Шкаф 1820-х годов, Швеция.
ричард пауэрс
Речь идет о здании 1840 года постройки с непростой историей. В 1860-м, во время прокладки туннеля лондонского метро, дом провалился. В 1864-м его восстановили и приспособили под фабрику по производству мячей для гольфа. В 1982‑м здание поделили на квартиры. И только пять лет назад Энтони и Керри, решившие жить вместе, купили эту развалюху – потому что, как они говорят, “у здешних комнат были нужные пропорции”. К этому моменту от изначальной постройки сохранилась одна кирпичная стена в подвале.
ричард пауэрс
Энтони и Керри вспоминают о затяжном ремонте с удовольствием – вся прелесть, по их словам, была как раз в отсутствии спешки. И конечно, в общности вкусов.
ричард пауэрс
На четырех этажах старого дома разместилось невообразимое количество дизайнерской мебели периода 1930–1960‑х годов, которую Керри и Энтони купили на барахолках. “Просто фантастика, что можно жить в окружении дизайна столь высокого уровня. А ведь я стал собирать эти вещи лишь для того, чтобы спасти их от гибели”, – говорит Энтони.
ричард пауэрс
Керри же ценит мебель того периода за “элегантность и непередаваемую ностальгичность”. В их доме много известных работ, например, по дизайну Чарлза и Рэй Имз или Исаму Ногучи.
ричард пауэрс
Но есть и анонимные шедевры: кресла из отелей, светильники из средних школ, стулья из кафе, которые Керри и Энтони продолжают разыскивать по всей Европе: “Здесь вы видите лишь малую часть наших сокровищ. У нас имеется целый склад прекрасной мебели – на случай, если нам надоест то, что стоит в доме сейчас”.
ричард пауэрс
Стилистическое единство интерьеру придает не только мебель одной эпохи, но и отделка: например, стены и потолки в доме оштукатурены, но не покрашены – хозяева считают, что так они на ощупь приятнее. И это соображение – определенно главное в их подходе к оформлению собственного интерьера.
ричард пауэрс
Они – настоящие сибариты и готовы на все ради удовольствий. Просто в их случае удовольствие – это не чувственные излишества, а создание выверенной, гармоничной и уютной жилой среды.
ричард пауэрс
Текст: Даниэлла Миллер.
Фото: ричард пауэрс
ТегиИнтерьер50-еЛондонДомаМодернизм
Дизайн сквозь десятилетия: 1950-е годы
В этой серии рассматриваются истории культовых дизайнов каждого десятилетия, начиная с 1900 года. и подвесные светильники Bubble и Artichoke, а также стеклянные дома и бомбоубежища.
Не все в Соединенных Штатах было радужным в 1950-х годах, но послевоенное чувство позитива и возможности было вызвано страхами перед ядерной войной. Он пронизывал современный стиль середины века через экстерьеры, сверкающие стеклом, и интерьеры, сияющие эфирным освещением, светлым деревом, игривыми узорами и множеством розовых тонов.
Предыдущая: Дизайн сквозь десятилетия: 1940-е
Кайла Пирсон
Первая леди Пинк
Мейми Эйзенхауэр знала кое-что о том, как превратить Белый дом в дом, когда они с Айком переехали в 1953 году. Она подсчитала, что это их 33-й дом за 37 лет брака, и для удобства она носила с собой палку, окрашенную в ее любимый розовый, зеленый и кремовый цвета. Несмотря на то, что предыдущей весной в президентском особняке только что завершился 3,5-летний капитальный ремонт, она приступила к тому, чтобы сделать Белый дом удобным для себя и своего мужа, начав с хозяйской спальни.
Работая в рамках ограниченного бюджета и своей проверенной палитры, она переделала глянцевые цветочные ситцевые шторы из другой комнаты, а затем обыграла розовый с новым стеганым изголовьем, рюшами от пыли и постельным бельем.
Любовь первой леди к розовому цвету, а также к цвету ее украшенного стразами инаугурационного платья, туфель, перчаток и вечерней сумки Джудит Лейбер, породила тренд, вышедший за рамки моды и Cadillac Элвиса Пресли. Ассоциация текстильных цветовых карт назвала предпочтительный оттенок Мейми First Lady Pink, и производители подобрали его для краски, сантехники и кухонной техники. «Если вас заставят выбрать один цвет в качестве ведущего в этом году», 9Журнал 0003 Electrical Merchandising писал о бытовой технике в 1958 году: «Большинство представителей отрасли считают, что розовый — это вершина».
В чикагской столовой Джона Смагнера, изображенной на фото, он сделал любовно ухоженную мебель своей бабушки центральным элементом и украсил ее в стиле середины века. Что касается стен, он взял розовый цвет с большой картины Генны и Сигне Грушовенко над буфетом и дополнил обеденный гарнитур из светлого дерева 1950-х четырьмя креслами Эдварда Уормли, которые он нашел на eBay, перекрасил и обил.
С 1931 по 1970 год Уормли, уроженец Иллинойса, проектировал мебель для компании Dunbar из Индианы, которая до сих пор занимается производством предметов ручной работы по его эскизам.
Найдите ближайших к вам специалистов по обивке на Houzz
Kayla Pearson
Во время ремонта ванной комнаты наверху Смагнер отказался от бордовой напольной плитки, но оставил розовые раковину, унитаз и ванну. Для облицовки стен он выбрал плитку серо-розового цвета середины века. Также на eBay он нашел старинные вешалки для полотенец, мыльницу, подстаканник и держатель для туалетной бумаги в оригинальной упаковке. Для большей аутентичности последний будет содержать цветную туалетную бумагу, представленную компанией Northern в 1954.
Прогуляйтесь по всему дому на Houzz TV
Chi Renovation & Design
Цвет в целом
Десятилетие было в целом счастливым временем цвета. Французский художник Анри Матисс делал яркие коллажи из вырезок из раскрашенной бумаги. Художники-абстракционисты цветового поля, такие как Клиффорд Стилл и Марк Ротко, покрывали холсты насыщенными оттенками.
Гарри и Патрисия Кислевиц, пара молодых студентов-художников из Нью-Йорка, тоже хотели создавать большие хроматические произведения искусства, но, поскольку краска была дорогой, они вместо этого купили винил от производителя сумок. Поскольку он цеплялся за оранжевые эмалевые стены их ванной комнаты, они оставили рулон и ножницы для своих гостей, чтобы они могли повеселиться. Таким образом, Colorforms родилась в 1951.
Правильно, ванная комната с оранжевой эмалью — в интерьере использовались современные яркие цвета, консервативные пастельные тона и нейтральные скандинавские оттенки.
Ларри Ламберт из Chi Renovation & Design исследовал палитры середины века для клиентов, которые хотели, чтобы их отремонтированная чикагская кухня, изображенная на фото, имела ретро-стиль. Мятно-зеленая краска (веселое название Jocular от Sherwin-Williams) на шкафах от Bellmont Cabinet имеет большое значение для достижения цели.
Стены из белой плитки метро и черно-белая восьмиугольная напольная плитка напоминают закусочную 1950-х годов или автомат с газировкой. Барные стулья, мелкая бытовая техника и балдахин в горошек — вот вишенка на торте.
Подробнее об этой кухне
Мелкая бытовая техника красного цвета в магазине Houzz
Sabrina Huang Фото + видеопроизводство
Домовладелец Марти Арбунич, строитель Крейг Смоллен и дизайнер интерьеров Люсиль Глесснер отреставрировали экспериментальный дом со стальным каркасом 1956 года по проекту архитекторов. А. Куинси Джонсом и Фредериком Эммонсом, построенный разработчиком Джозефом Эйхлером к югу от Сан-Франциско.
«Мы соскоблили старую краску с балок, чтобы получить кусочек оригинальной оранжевой краски, а затем подогнали», — говорит Глесснер. То же самое они сделали с кухонными шкафами, вернув им их желто-серую славу. Они также заработали интерком-радио на задней панели и блендер, встроенный в столешницу по периметру. Остров, который раздвигается, открывая две электрические горелки, тоже оригинален.
Подробнее об этом бывшем «доме завтрашнего дня»
Melinamade — Жилой дизайн + Интерьеры
Рабочие поверхности этой реконструированной кухни в Северной Калифорнии сочетают в себе цвет морской волны, популярный в 1950-х годах, с лавовым камнем, который имеет долгую архитектурную историю во Франции, но является относительно новым материалом для столешницы. После добычи и разрезания на плиты вулканическая порода покрывается эмалью и обжигается в печи, что делает ее прочной, непористой и термически стабильной, а также придает ей характерный рисунок трещин. Короче говоря, он обладает преимуществами гранита в практически неограниченной цветовой гамме.
Мелина Копасс из Melinamade Interiors и ее клиенты усилили эстетику середины века с помощью ручек шкафов Saturn и задних панелей Star от Rejuvenation, а также нестандартного римского абажура из шелкографической ткани с атомным рисунком собственного дизайна Copass. Красный металлический стул также относится к эпохе.
Найдите дизайнера интерьера на Houzz
Melinamade — Жилой дизайн + Интерьеры
Мотив Boomerang
Принт Copass в виде бумеранга на изготовленных на заказ шторах с шелкографией придает цвет гостиной. Овальный стол — с инкрустированной костью столешницей в виде звезды на 19Ножки стула Shelby Williams 50-х годов — стоят между изготовленными на заказ элементами сидения, разработанными Copass и Preston Sharp.
Узнайте больше об этом доме середины века и Средиземноморья
Vidal Design Collaborative
Бумеранги и параболы, символизирующие движение и траекторию ракеты, украшали все виды предметов в 1950-х годах, особенно столешницы из Формики в домах и столовых.
Дэниел О’Конор и Герберт Фабер основали Formica в 1913 году после того, как обнаружили, что пластиковые смолы высокого давления могут заменить «слюду» в качестве электрического изолятора, но с годами компания переключилась на декоративные изделия из ламината. В 1950-х годов продажи взлетели до небес благодаря послевоенному строительному буму и энергичной рекламе.
В то время как предыдущие образцы имитировали дерево или камень, культовый жаворонок Брукса Стивенса (теперь он называется Boomerang) не делал таких претензий. В то время перекрывающиеся бумеранги были обведены тремя цветами на розовом, бирюзовом, голубом, желтом, коралловом, белом, сером или угольном фоне.
Сегодня Formica предлагает Boomerang только из древесного угля (хотя другие компании вмешались, чтобы заполнить пустоту). Компания Vidal Design Collaborative использовала его для этой стойки барной раковины (более заметной на крупном плане) на кухне в Южной Калифорнии, дополнив ее ручками шкафа в форме бумеранга, ретро-стеклянной посудой и удлиненной шестиугольной плиткой кислотно-желтого цвета.
Купите лист ламината Formica Boomerang на Houzz
Modern Architecture Services
Архитектор Франсиско Гарсия из Modern Architecture Services спроектировал медный бумеранг, чтобы частично затенить вход в доступный дом в Сан-Диего. Мотив повторяется на вставках стеклянных дверей, а также на окнах и фермах, которые видны на других фотографиях ремонта.
Найдите архитектора на Houzz
Victoria Villeneuve
Фото паттернов Lucienne Day от Sergio Ortega
Lucienne Day Textiles
Создавая собственные ткани, Copass идет по стопам британского дизайнера середины века Люсьен Дэй, чье белье Calyx с трафаретной печатью (вверху справа) для Британского фестиваля 1951 года стало одним из самые популярные ткани периода. Абстрактные параболические формы растений Calyx были отходом от обычных приглушенных цветочных ситцев; как и палитра дизайнера, которая часто включала кислотно-желтый цвет.
Магазин тканей по фасону и цвету
Imperfect Interiors
Robin Day Furniture
Британский фестиваль также способствовал карьере мужа Дэй, Робина, дизайнера минималистской мебели в скандинавском стиле, особенно сидений и шкафов.
Кресло Robin Day 675, созданное в 1952 году, состоит из стальной трубчатой рамы и элегантного куска шпонированной фанеры, изгибы которого образуют спинку и подлокотники. Сын дизайнера интерьеров Бет Дадсвелл использует эту лицензированную репродукцию Case Furniture в своей спальне в лондонском доме семьи.
«У нас также есть кожаный диван Robin Day’s Forum в нашей гостиной, который у нас был в течение последних 20 лет, а также полипропиленовые обеденные стулья Robin Day», — говорит Дадсвелл. «Самое странное, что мы сознательно не решили везде использовать его дизайны. Мы покупали их все в течение длительного периода времени и только недавно поняли это! Тем не менее, мы оба любим его лаконичный, простой стиль мебели середины века, и мы были на выставках работ его и его жены».
Подробнее об этой переоборудованной молочной ферме
Moretti Interior Design Ltd
Кресло Eames Lounge Chair и трехрожковая потолочная лампа Mouille
The Days, с их общей студией и многолетней карьерой, часто сравнивают с американскими дизайнерами Чарльзом и Рэем Имсами, которые продолжили разработку формованной фанеры. стулья 1940-х годов с их культовым креслом Lounge из фанеры и кожи и оттоманкой, представленными Германом Миллером в 1956 году.
Набор украшает гостиную этого викторианского дома в Лондоне, спроектированного Чинцией Моретти. Потолочный светильник с тремя угловатыми плечами и рефлекторами в форме груди представляет собой 1958 от Serge Mouille, одаренного парижского мастера по металлу, который выступал против чрезмерно сложного итальянского освещения того времени. Однажды актер Генри Фонда появился в его студии и поклялся не уходить, пока Муйе не пообещал сделать ему лампу — первую, достигшую берегов США. Теперь дизайны Муйя являются фаворитами в отреставрированных домах из коричневого камня в Бруклине, сообщает журнал New York , который прослеживает их путь к повсеместному распространению в номере от 29 апреля.
Найдите кресло Eames Lounge в магазине Houzz
Laidlaw Schultz architects
Стул Coconut
Директор по дизайну компании Herman Miller Джордж Нельсон и его коллеги также производили оригинальные кресла в 1950-х годах. Из-за беспорядка, заключенного в обтекаемых складских стенах, «единственное место, оставшееся для мебели, находится под открытым небом. Следовательно, силуэт становится важным», — писал Нельсон в Chairs в 1953 году.
Кресло Coconut 1955 года — тренога из хромированной стали с пластиковой оболочкой, обтянутой поролоном и кожей или тканью — теперь приписывается сотруднику Нельсона Джорджу Малхаузеру. Он напоминает сегмент кокосового ореха и аудиторию Кресге архитектора Ээро Сааринена в Массачусетском технологическом институте. Его неформальная форма подходит для этой семейной комнаты в доме в Южной Калифорнии, который Laidlaw Schultz Architects расширил с учетом современной архитектуры середины века.
Узнайте больше об этом доме и посмотрите на его диван в форме бумеранга
Gary Hutton Design
Диван Marshmallow
Игривый диван Marshmallow 1956 года, который теперь приписывают сотруднику Нельсона Ирвингу Харперу, опередил свое время: идея — объединить 18 готовых взаимозаменяемых дисков разных цветов на стандартизированной металлической раме — это превзошло как доступные технологии, так и зарождающуюся чувствительность поп-арта. Поскольку подушки из пенорезины нельзя было производить массово, у дорогой модели было мало покупателей, пока она не была повторно представлена в 1919 году.99.
В этой резиденции 1962 года в районе залива Сан-Франциско, спроектированной Джонсом, построенной Эйхлером и отреставрированной Гэри Хаттоном, вы чувствуете себя как дома с произведениями Энди Уорхола.
Узнайте больше об этом доме и посмотрите его Уорхола
Рикки Снайдер
Алмазный стул
Технологический прогресс с тех пор, как Марсель Брейер превратил трубчатую сталь в каркасы стульев в 1920-х годах, привел к тому, что в 1950-х стали стали тоньше. Гарри Бертойя, который научился ювелирному делу после иммиграции в Детройт из Италии (а позже сделал обручальное кольцо Рэя Имса), воспользовался этим, чтобы создать коллекцию стульев с проволочной решеткой для американского производителя мебели Knoll. Их сложный дизайн требовал, чтобы они были сделаны вручную, но даже в этом случае они имели такой коммерческий успех, что с тех пор Бертойя смог посвятить себя скульптуре.
В доме середины века Тома Ханнигана-младшего и Кэрри Сайрек в Нью-Йорке (на фото) четыре просторных кресла Diamond и стол со столешницей из голубого камня образуют гостиный уголок рядом с кухней, из широких окон которой открывается вид на долину Гудзона.
Узнайте больше об этом доме и посмотрите его классическую коллекцию мебели
Фото из Художественного музея Индианаполиса
Miller House and Girard Textiles
В 1952 году Нельсон нанял Александра Жирара для руководства отделом тканей Herman Miller. Изучая архитектуру в Риме, Лондоне и Нью-Йорке, Жирар придерживался глобалистского взгляда на дизайн: «Весь мир — родной город», итальянская пословица, которую он любил цитировать, руководила им, когда он создавал ткани и собирал произведения народного искусства.
Год спустя промышленник Дж. Ирвин Миллер во второй раз поручил Сааринену и Жирар спроектировать и украсить резиденцию. Первым заказом был коттедж для отдыха на озере Онтарио; на этот раз запрос был на модернистский дом для семьи из семи человек в Колумбусе, штат Индиана.
Квадратная переговорная комната Миллер Хаус, изображенная на фото, является одной из его отличительных особенностей, отчасти из-за блестящих подушек и чехлов Жирара, которые меняются в зависимости от сезона. Одна сторона ямы выходит на территорию, спроектированную Дэном Кили. С другой стороны находится 50-футовая стена для хранения Жирара, которую он искусно украсил книгами, скульптурами и другими предметами со всего мира. Он также разработал ковры и шторы.
Откройте для себя Колумбус, штат Индиана, витрина модернистской архитектуры
Центральным элементом обеденного зала в Доме Миллера, который открыт для публики, является встроенный мраморный стол Сааринена диаметром 8 футов. Его расширяющееся основание пьедестала содержит латунную трубу, которая нагнетает воду к фонтанным форсункам в пластиковой центральной чаше, которая освещена по краю. Жирар разработал посуду и подушки для сидений.
Bevan Associates
Willey Design LLC
Стулья Wegner
После Второй мировой войны дизайнеры из Финляндии, родной Сааринена, и других скандинавских стран предприняли согласованные усилия для продвижения своей минималистичной, естественной и функциональной эстетики за границей. Фредерик Луннинг, родившийся в Дании владелец магазина Georg Jensen на Манхэттене, учредил ежегодную премию Луннинга для молодых скандинавских дизайнеров в 1951 году, в том же году, когда в универмаге Heal в Лондоне открылась выставка «Скандинавский дизайн для жизни». Выставка «Дизайн в Скандинавии» укрепила популярность этого образа, когда она гастролировала по Северной Америке с 1954 по 1957 год.
Датский дизайнер мебели Ханс Вегнер и финский скульптор-дизайнер Тапио Вирккала стали первыми лауреатами премии Луннинга. Вегнер особенно известен своими примерно 500 стульями, в том числе круглым стулом, спинка и подлокотники которого сливаются в изящный полумесяц; стул Valet, спинка которого имитирует вешалку; и кресло Wishbone, которое производится непрерывно с момента его появления компанией Carl Hansen & Son в 1950 году.
Сегодня популярное кресло Wishbone выпускается в 97 вариантов, в том числе пляжно-голубая модель, изображенная в обеденной зоне этого прибрежного дома на Лонг-Айленде в Нью-Йорке, который был реконструирован Mitchell Wilk Architecture и Willey Design.
Магазин обеденных стульев в стиле модерн середины века
Ellie Lillstrom Photography
Стулья Jacobsen
Подобно Имзам, соотечественник Вегнера Арне Якобсен экспериментировал с формованием фанеры в трехмерные формы, и в 1952 году он создал вызывающего воспоминания муравья. стул (на фото 1956 дом в штате Вашингтон) для корпоративной столовой.
Архитектор-дизайнер был настолько уверен в своем творении — цельном куске шпонированной фанеры, прикрепленном к трем ножкам, — что пообещал своему скептически настроенному датскому производителю мебели, что купит каждый стул, который не будет продан. Но Фрицу Хансену никогда не приходилось собирать. Легкий, штабелируемый, простой и экономичный в изготовлении стул Ant с тех пор находится в производстве (хотя позже Хансен добавил четвертую ножку). Затем Якобсен создал похожий стул Series 7, один из самых популярных стульев всех времен.
Узнайте больше об этом доме, спроектированном американским архитектором середины века Кеннетом Бруксом. Он спроектировал все, от внешнего фасада до столовых приборов ресторана. 22-этажный отель уже давно превзошел другие постройки; его пышные кресла Egg, Swan, Drop и Pot выдержали испытание временем.
Якобсен использовал новую технику парового формования шариков полистирола на основе из стекловолокна. Стул Egg и пуфик, показанные здесь, расположены между панелью с шелкографией Girard и табуретом Eames из орехового дерева в Highfield House, здании, спроектированном Мисом ван дер Роэ в Балтиморе. Архитектор Роберт Берман отремонтировал квартиру для себя.
Прочитайте о том, как производители представляют старые датские проекты на свет
Mole Chair
На полпути к миру из Скандинавии архитекторы и дизайнеры в Бразилии строили новую столицу, расположенную ближе к центру, чем Рио-де-Жанейро. Лусио Коста был планировщиком Бразилиа, а Оскар Нимейер был главным архитектором. Оба были впечатлены работой дизайнера мебели Серхио Родригеса и пригласили его внести свой вклад в их новые здания. Среди них было это громоздкое кресло Mole из кожи и джакаранды (также известное как кресло «Шериф»), которое привлекло к стране международное внимание и проложило путь к толстой, негабаритной и богемной мебели.
Фото Ruy Teixeira
Стул-шар
Архитектор-дизайнер Лина Бо Барди переехала с мужем в Бразилию из охваченной войной Италии, где она работала с известным архитектором Джо Понти. 1951 год был для нее знаменательным: она стала гражданкой Бразилии; она завершила свой первый архитектурный объект, их стеклянный дом на сваях в тропическом лесу Сан-Паулу; и она разработала свой самый известный предмет мебели, восхитительное кресло Bowl.
Мягкое полусферическое сиденье, свободно опирающееся на стальное кольцо на четырех ножках, изображенное в Casa de Vidro Бо Барди, может наклоняться по желанию или даже выдвигаться. К столетию со дня рождения Бо Барди в 2014 году Арпер перезапустил кресло Bowl из черной кожи и семи ярких тканей.
Прочтите о бразильских дизайнерах середины века и их поразительных стульях
Luke Gibson Photography
Стеклянные дома
Дом Миллера Сааринена и Casa de Vidro Бо Барди были звеньями в цепочке преимущественно стеклянных построек середины века, в которую входили 19 зданий Эймзов.Дом 49 в Лос-Анджелесе, Стеклянный дом Филипа Джонсона 1949 года в Коннектикуте, Дом Фарнсворта Миса 1951 года в Иллинойсе, Дом-зонтик Пола Рудольфа 1953 года во Флориде и Дом Штала 1959 года Пьера Кенига (он же Дом № 22 для тематического исследования), на фото, в Лос-Анджелесе
Простые линии консольного дома из стекла и стали, плавная планировка, естественное освещение и тесная связь с ландшафтом олицетворяют собой современную архитектуру 1950-х годов. Но, учитывая, что оригинальные окна были из листового стекла, ясно, что безопасность и энергоэффективность не были в числе лучших качеств Stahl House. Из-за избытка нефти в ту эпоху топливо стоило недорого, поэтому изоляция часто не была большой проблемой, особенно в мягком климате.
Посмотрите, каково это жить в стеклянном доме на Houzz TV
Feldman Architecture, Inc.
Feldman Architecture спроектировала эту резиденцию на побережье центральной Калифорнии для клиента, который вырос в доме Клиффа Мэя и хотел повторить стиль современного ранчо середины века калифорнийского архитектора, ориентированный на природу. Задача состояла в том, чтобы приспособить обширное стекло экологически безопасным способом. Команда решила эту проблему с расположением восток-запад, чтобы максимизировать пассивное солнечное излучение; бетонные полы и стены из утрамбованной земли в качестве тепловой массы; фотогальванические панели на южной крыше; и навесы, потолочные вентиляторы и действующее затенение для работы в качестве пассивной системы отопления и охлаждения. Три резервуара собирают дождевую воду для орошения ландшафта.
Найдите специалиста по экологическому строительству на Houzz
Feldman Architecture, Inc.
Bubble Lights
Внутри дома открытая, непринужденная планировка вращается вокруг кухни. Избранная мебель середины века включает подвесной светильник Saucer Crisscross над обеденной зоной.
Нельсон решил разработать эту и другие модели из своей коллекции Bubble для Германа Миллера, не найдя ничего, что соответствовало бы его потребности в большом светильнике низкой интенсивности. Работая с Уильямом Ренвиком, ему пришла в голову идея покрыть металлическую клетку полупрозрачным пластиком, разработанным для военных.
Kerr Construction and Design
Подвесной светильник Artichoke
У Пола Хеннингсена, выросшего в Дании, не было электричества, и, проектируя свои гениальные светильники, он с любовью вспоминал мягкий свет газовых ламп своей юности. Он экспериментировал с концентрическими рядами металлических полос, пытаясь направить свет в нужное место, равномерно распределить его и уменьшить блики. Результатом работы стала его очень успешная коллекция PH для Луи Поульсена.
Его тщательно продуманный подвесной светильник Artichoke 1958 года освещает кухонный остров в этом новом таможенном доме в Ванкувере, Британская Колумбия, разработанном дизайнерско-строительной фирмой Kerr Construction and Design. В зоне отдыха слева виден диван, который датский архитектор и дизайнер Финн Юл создал в 1951 году для мичиганской компании Baker Furniture. Юл был вдохновлен абстрактными художниками и часто работал с тиком. Древесина — недорогая и легкодоступная в то время из-за военных учений в Юго-Восточной Азии — является отличительной чертой современной датской мебели.
Найдите дизайнерские фирмы на Houzz
Akari Lights
Коллекция Akari Исаму Ногучи имеет скульптурный вид и рассеянный свет коллекции Nelson Bubble. Но вместо того, чтобы идти вперед с металлической клеткой и ультрасовременным пластиковым абажуром, японско-американский скульптор вернулся к бамбуку и тутовой бумаге — традиционным материалам для изготовления японских фонарей. Поступая таким образом, он возродил многовековое ремесло, которое до сих пор процветает в Гифу, Япония (где находится точная копия личного дома Юля в Дании).
Прямоугольные детали этой модели UF4-L10, одной из самых больших в коллекции, напоминают спинку стула из орехового дерева и тростника, созданного Паулем Ласло примерно в 1950 году.
Бомбоубежища
Ласло родился в Венгрии, в 1930-х годах бежал от растущего антисемитизма в Европе в Нью-Йорк и проехал через всю страну в Беверли-Хиллз, штат Калифорния, где он проектировал шикарные современные дома и интерьеры для таких людей, как Кэри Грант. и Рональд Рейган. В 1952, Журнал Time назвал его Архитектором миллионеров.
Для магната по аренде автомобилей Джона Д. Герца Ласло спроектировал это бомбоубежище, которое было построено на заднем дворе Hertz в Лос-Анджелесе в 1955 году. Ласло также задумал Атомвилль, футуристический подземный город.
Строительство бомбоубежища было уделом не только богатых и знаменитых. В 1959 году правительство США выпустило буклет с практическими рекомендациями, который Национальная ассоциация бетонщиков любезно превратила в телешоу под названием « Уолт строит семейное убежище от радиоактивных осадков». (Убежище можно использовать как фотолабораторию или место для внуков!) Те, кто не может позволить себе даже это, могут быть уверены, что они будут защищены от ядерного уничтожения путем надлежащего ухода за домом и ведением домашнего хозяйства, согласно фильму 1954 года под названием . Дом посередине от Национального бюро очистки, покраски и ремонта совместно с Федеральным управлением гражданской обороны.
Robeson Design
Примерно 60 лет спустя компания Robeson Design из Сан-Диего спроектировала этот бункер на глубине 20 футов под землей, состоящий из двух труб размером 25 на 8 футов. С резервуарами для воды, вентиляционными установками, доступом к электросети, генераторами, солнечными батареями и большими банками с продуктами длительного хранения он предназначен для содержания семьи из четырех человек в течение трех лет. Все было изготовлено на заказ, чтобы соответствовать изгибу труб и максимальному хранению. На кухне фартук из тонко нарезанной зеркальной мозаичной плитки создает иллюзию пространства и света.
Магазин зеркальной мозаичной плитки
Callwey
Fornasetti Ceramics
Прекрасная оперная певица Лина Кавальери, ее четвертый муж и их слуги побежали в бомбоубежище в своем поместье за пределами Флоренции, Италия, на звук Allied бомбардировщиков в феврале 1944 года. Сообщается, что пара вернулась на виллу, чтобы собрать драгоценности, и это роковое решение стоило им жизни.
Итальянский художник, дизайнер интерьеров и человек эпохи Возрождения Пьеро Форназетти был одержим Кавальери. Помимо причудливых изображений классической архитектуры, астрономических тел и мифологических фигур он использовал в украшении тысяч предметов быта и моды более 350 вариаций на тему ее незабываемого лика.
Поделиться: Какие дизайны 1950-х годов вы бы выделили? Каковы выдающиеся достижения 1960–1970 годов и текущего десятилетия? Дайте нам знать об этом в комментариях.
Подробнее о Houzz
Тест Houzz: Какой вы современный стул середины века?
Корни стиля: стили середины века отвечают современной жизни
Найдите профессионала для вашего домашнего проекта
Магазин товаров для дома
6 стилей декорирования, которые были очень популярны в 1950-х годах
В то время существовало множество параллельных дизайнов.
С возрождением модерна середины века 1950-е могут стать типичными журнальными столиками в форме бумеранга и шпильками. Хотя эти стили определенно имели сильное присутствие в течение десятилетия, было много стилей украшения, которые существовали параллельно друг с другом, часто даже в одной комнате. Вот 6 самых распространенных в течение десятилетия.
Через / Интернет-архив
6) Ранний американский или колониальный стиль
Дома в стиле Кейп-Код, обставленные сучковатой сосной и стульями с веретенообразными спинками, были одним из новых стилей, в которые послевоенные семьи спешили переехать в начале 19-го века. 50-е годы. Домашнее ощущение было сосредоточено вокруг большого количества дерева в виде мебели, стен внахлест, панелей, отделки из искусственного дерева и тканей, которые хорошо сочетались с древесными тонами (например, грубая мешковина и клетка).
Через Государственный архив Флориды
5) Streamline
Мы можем думать об этом стиле как о 1930-х годах, и его корни определенно уходят в то десятилетие. Но Streamline продолжилась в 1950-х годах с гладкими хромированными акцентами на кухне и линиями мебели, такими как Heywood-Wakefield. Этот стиль включал не только простые линии, но и подчеркивал механические формы и детали.
Растущая зависимость от машин для отделки дома открыла множество возможностей для включения этого типа дизайна в декор.
Через / Интернет-архив
4) Атомный
Вышеупомянутый кофейный столик из формики в форме бумеранга — лишь один из примеров того, как общественность восприняла современные высокотехнологичные материалы. Это была эпоха атомной бомбы, а вскоре за ней последовала космическая эра.
Формы летающих тарелок, вдохновленные наблюдением НЛО в 1947 году в Розуэлле и других местах, можно найти в лампах и других предметах домашнего обихода. Часы Starburst представляли собой перспективу атомной энергии. Светильники в форме спутника отражали волнение космических путешествий.
Через / Интернет-архив
3) Симпатичные пастели
После того, как первая леди Мейми Эйзенхауэр заявила, что ее любимый цвет — розовый и что он кажется ей очень женственным, многие женщины пошли и купили все розовое, что только можно себе представить. Розовые кухни, розовые ванные комнаты и другие комнаты, окрашенные пепто-бисмалом, вскоре стали такими же обычными, как и любая другая схема дизайна.
Цвета, которые хорошо сочетались с розовым, обычно другие пастельные тона, также снова вошли в моду. Пастельная плитка 1930-х годов и изделия из жадеита 19-го века.40-е прекрасно сочетаются с всплеском розовых цветов.
Через / Интернет-архив
2) Модерн середины века
Дизайнеры 1950-х годов, такие как Гарри Бертойя, Чарльз и Рэй Имз, Ээро Сааринен, Герман Миллер и Флоренс Нолл, олицетворяли современный образ середины века. Формованные стулья из разных материалов, сделанные каждым из вышеперечисленных, все еще производятся сегодня, и их классический вид сегодня не имеет себе равных для создания ретро-декора.
Креативное использование металлического стержня, стекловолокна, фанеры, пенополиуретана и пластика сделало эти стили невероятно современными и свежими для домовладельцев, которые привыкли к резному дереву и мягким креслам, наполненным конским волосом.
Через / Интернет-архив
1) Эклектика середины века
И последнее, но не менее важное — это эклектичный внешний вид, который отклоняется от современного, но сочетает в себе элементы каждого из вышеперечисленных стилей, создавая теплый, но очень современный вид. Два сплоченных элемента этого стиля до сих пор встречаются в декорировании: натуральные материалы и растения. Точные пропорции были гибкими, оставляя достаточно места для создания совершенно нового образа. В отличие от полированных выставочных залов с жесткими диванами и подобранных наборов других стилей 1950-х годов, этот тип декора был сравнительно свободным и выразительным.