Постмодернизм в интерьере
Постмодернизм в интерьереИнтерьер в стиле «Мемфис»: как сделать жизнь ярчеСтиль постмодерн в интерьере |
Опубликована 10.06.2011 |
Постмодернизм (постмодерн; от лат. post — «после» и фр. moderne — «новейший», «современный»; англ. postmodernism, франц. postmodernisme, нем. postmodernismus) — совокупное название художественных тенденций, обозначившихся в 1960-е годы, противопоставивших себя модернизму и претендующих на его замену. В 1960-1980-е гг. в мировой архитектуре сформировалось новое интернациональное направление – постмодернизм. Зарождение этого направления произошло в США, где постмодернизм объединил различных по творческим принципам и почерку мастеров. Благодаря эмиграции мастеров модернизма в эту страну в 1930-1940-е гг., его развитие здесь достигло апогея в 1950-е гг. Именно в Америке накопилась и наибольшая «эмоциональная усталость» от искусства модернизма. Объединившей постмодернистов базой стало отрицание cовременной художественной системы в качестве творческой идеологии. Постмодернисты подвергли критике основополагающие принципы модернизма: функциональное зонирование городов, аскетизм архитектурных форм и серийный подход к проектированию, эстетически и эмоционально ущербную архитектуру массовой застройки, основной характеристикой которой стала угнетающая монотонность. Примером в становлении постмодерна стал офис фирмы АТТ в Нью-Йорке (1978 г.), сооружённый по проекту Ф.К.Джонсона. Известность получили также площадь Италии в Новом Орлеане Ч. Мура и Пенсильвания-авеню в Вашингтоне, связывающая здания Капитолия и Белый дом, архитекторов Р.Вентури и Д.Рауха. Возникший постмодернизм стал благодатной почвой для появления новых интересных тенденций в дизайне интерьера. Особенность постмодернизма в интерьере — в нарушении привычных, формальных пропорций и классические схем. Отходя от принципов модернизма, постмодернизм стремится привнести контраст и неопределенность в относительный порядок, гармонию и простоту современных стилей дизайна интерьера. Этот стиль, отрицая функционализм, объединил различные концепции многочисленных экспериментаторов, цитаты из не только предыдущих исторических стилей, но и из сюрреализма, китча, компьютерной графики, он сочетает в себе все современные направления: структурализм, футуризм, хай-тек. Постмодернизм культивирует существование в едином культурном пространстве вещей, имеющих отношение к совершенно разным областям. Постмодернизм отвернулся от монохромности, от рациональных форм и обратился к декоративности и красочности, китчу и шику, индивидуальности и образной семантике элементов. Замысел часто соединяет цвет с историческим эталоном. Постмодернизм рассматривают как возврат к «остроумию, орнаменту и знаку». Возникший как противопоставление модернизму, доступному для понимания лишь немногим, постмодернизм, облекая все в игровую форму, убирает дистанцию между массовым и элитарным потребителем. Постмодернизм не ставит задачи постижения реальности, а направлен на отрицание ее значимости и даже отрицание реальности как таковой. Для стиля характерна гротескность, пародия, ирония, игра в другие стили, сплав различных стилей прошлого. Например, псевдоклассика с нарушением классических пропорций или классика и барокко. Специфика стиля – гипербола как инструмент создания яркого театрального образа среды. В центре помещения может стоять колонна, не соответствующая по размерам остальной обстановке, или фонтан, услаждающий взоры посетителей необычного кабинета. Отличительными чертами постмодернизма было использование готовых форм, маргинальность, синтетичность и сплав старого в новом контексте. Для постмодернизма характерны яркие, энергичные цвета, а также бежевый, серебристый, «металлик», перламутровый, флуоресцентный; динамичные, свободные линии, символика форм в противовес модернизму с его сходными геометризованными формами, контрастное сочетании текстур и фактур. В освещении возможно сочетание светильников разного типа, например, больших люстр с галогеновыми и неоновыми лампами. Постмодернизм — это большие, просторные залы с легкими, оригинальными конструкциями (сборными и разборными, легкими алюминиевыми и традиционными железобетонными, арочными, балочными и вантовыми). Для декора характерны контрастные текстурные и фактурные сочетания, применение искусственной кожи, никелированных и хромированных материалов. Окна просторные, иногда во всю стену, раздвижные, откидные, распашные и поворотные; телескопические, раздвижные, складчатые, качающиеся, балансирные, вращающиеся двери. Мебели немного, но она неоднородна по форме: строгие формы сочетаются с плавной и обтекаемой, футуристической. Причудливые статуэтки из металла, пластика, керамики, вазы, посуда из цветного стекла, растения в горшках с ярким орнаментом. Картины в духе абстракционизма, кубизма, постимпрессионизма, принты. В оформлении стен отсутствует диктат определенного отделочного материала. Стены однотонные и нейтральные с акцентированием ярких предметов декора. В стенах — ниши, геометрические вставки из металла, стекла и пластика с использованием подсветки, аэрография. Потолок однотонный, как правило, многоуровневый и несимметричный. Орнамент или текстура напольного покрытия строгая и четкая. Ковры яркие, однотонные, геометрической формы или асимметричные. Постмодернизм в интерьере – это отказ от стереотипов, гармоничное сочетание элементов интерьера. Стиль многолик, энергичен и ультрасовременен, он дает почву для проявления творческой фантазии и индивидуальности в оформлении интерьеров. (4.9) 2152 оценок |
© Статья написана специально для компании ВИРА. При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на www.eremont.ru обязательна. Авторство подтверждено для Яндекса и Google. |
Интерьер в стиле «Мемфис»: как сделать жизнь ярче
Постмодернизм в интерьереИнтерьер в стиле «Мемфис»: как сделать жизнь ярчеСтиль постмодерн в интерьере |
Опубликована 02.12.2019 |
Совмещая различные концепции многочисленных экспериментаторов, постмодерн в интерьере обратился к декоративности, многоцветности, эстетике и индивидуальности, отвернувшись от монотонности и рациональных форм. В этом стиле нет стереотипов, в нем, цитируя с иронией историческое наследие, умело сочетаются элементы модернизма, классицизма, этнических и современных направлений. Постмодерн в интерьере энергичен и ультрасовременен. Ему свойственны свободные, динамичные линии, асимметричные и симметричные формы, четкие орнаменты. Этот стиль позволяет проявить творчество и фантазию, воплотить оригинальные и неожиданные идеи, нарушающие привычные схемы и пропорции. Стиль постмодерн достаточно реалистичен. Он предполагает просторную обстановку, яркие цвета и контрастные сочетания текстур и фактур, использование непропорциональных, ассиметричных элементов мебели и декора. Постмодерн распространился с начала 70-х годов XX века как тип мировосприятия, согласно которому мир не устроен рационально, он сомнителен и непознаваем. Постмодерн не отрицает прошлое, а пересматривает его иронично, без наивности. Главное в таком интерьере — фантазия и креативное мышление художника. Планировка и отделка Планировки чаще свободные и асимметричные. Отделка пола, стен и потолка не имеет жестких канонов, можно использовать любые материалы, строгих ограничений нет. Главная постмодернистская цель – отказаться от стереотипов. Стены в интерьере могут быть однотонные и нейтральные с акцентами на ярких предметах декора, либо полностью украшены принтами и графикой. Для покрытия стен выбирается декоративная штукатурка, краска нейтральных оттенков или гармоничное сочетании двух. Нередко используют аэрографию для оформления одной или нескольких стен, металлические или стеклянные вставки, причудливые ниши или выемки. Приветствуются необычные сочетания, возможность комбинировать сразу несколько различных отделочных материалов, например, оформить одну стену (или ее часть) деревянными или 3D панелями, другую оштукатурить или поклеить обоями. Приемлемы все виды потолков: с кессонами, гладкие, кассетные и натяжные, грильято, гипсокартонные, стеклянные, в том числе витражные, и просто крашеный бетон со всеми коммуникациями. Потолок окрашивают в тон стен или оборудуют в несколько уровней, также украшают балками и панелями из металла, зеркалами, но в меру. Материалы потеряли исходное назначение, напольные коллекции используются для стен и даже потолка. Распространены металл, пластик, стекло, дерево, краска, плитка, камни, штукатурки, всевозможные наливные полы. В качестве напольного покрытия подойдет плитка, линолеум, паркет, ламинат. Цвет должен быть однотонным. Контраст создается с помощью яркого ковра или четкого рисунка. Эффектно будет смотреться зонирование помещения материалами, например, паркет столовой зоны, переходящий в керамику кухни. Цветовая гамма Цветовая палитра стиля разнообразна, в приоритете яркие и энергичные цвета: желтый, оранжевый, бирюзовый, аква, розовый, красный, индиго, серебристый, перламутровый. Такая гамма выделяет основные акценты интерьера, оригинальную мебель, декор и другие важные элементы. В качестве основы, для стен и потолка подбираются пастельные, приглушенные тона. Серый цвет металла, смешиваясь с окружающей гаммой, оживляет атмосферу. Оттенки дерева добавляют уюта. Для постмодерна характерны контрастные цвета и формы, плавно сплетающиеся между собой, например черные стены, переходящие в волнистый потолок. В этом заключается основная идея постмодернизма — внести разнообразие в облик крупных городов. Мебель Мебель часто несет декоративную нагрузку, но при этом остается комфортной и функциональной. Чаще всего она имеет асимметричную форму. В одном помещении могут сочетаться предметы мебели, различные по форме, цвету, обивке, материалу изготовления и стилевой принадлежности. Часто в таком интерьере можно увидеть и креативную мебель, с футуристичным дизайном, сделанную на заказ. Освещение Большие окна и обильное комбинированное освещение — визитная карточка стиля. Встроенные в потолок точечные светильники, светодиодная подсветка предметов декора (картин, статуэток), оригинальные люстры, бра и торшеры дополняют общую картину интерьера. Также при помощи света выделяют различные уровни потолка и стен. Декор Для декора характерны контрастные текстурные и фактурные сочетания, применение искусственной кожи, никелированных и хромированных материалов. Стены украшают яркие и насыщенные картины в духе абстракционизма, кубизма, дадаизма и сюрреализма. Отлично вписываются принты — постеры или плакаты. Из декораторских приемов допустимы росписи стен, барельефы, навеска картин, зеркала, панно и пр. Окна и текстиль Большие окна, иногда во всю стену, раздвижные, откидные, распашные и поворотные. Двери — телескопические, раздвижные, складчатые, качающиеся, балансирные, вращающиеся. Для текстильного оформления присмотритесь к простым фасонам, если сам интерьер сложен, или, наоборот, к необычным тканям и кроям при лаконичном дизайне проекта. Предпочтительнее скрытые карнизы. Постмодерн может быть как умеренным, так и эмоциональным, технологичным или аутентичным, все зависит от потребителя. Для создания обстановки часто используются гиперболические формы, которые придают ироничность и театральность. Этот стиль позволяет сделать интерьер очень красочным и оригинальным, отличным от всех остальных. Уникальность постмодернизма в том, что здесь можно проявить творческое начало и креативность, реализовать давно зародившиеся идеи, главное – это не бояться экспериментировать. (4.8) 587 оценок |
© Статья написана специально для компании ВИРА. При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на www.eremont.ru обязательна. Авторство подтверждено для Яндекса и Google. |
Постмодернистский дизайн: что это такое и почему он популярен?
Вы знаете свой дизайнерский стиль? Если вам нравится более теплый, яркий и экспериментальный дизайн, возможно, вы являетесь поклонником стиля постмодерн.
В то время как некоторые дизайнеры критикуют постмодернистское движение за его внешнюю коммерциализацию и ориентацию на потребителя, многие другие хвалят его смелый и освежающий подход «все идет». На самом деле, когда постмодернизм впервые появился на сцене, большинство людей наслаждались возможностью нарушить правила и отклониться от формальностей, что сделало этот стиль неизменно популярным.
Прежде всего, постмодернизм включает в себя индивидуализм и экспериментирование, которые воплощаются в жизнь через причудливые сочетания текстур, цветов, линий и материалов. Давайте поближе познакомимся с этим противоречивым и захватывающим стилем.
История постмодернистского дизайна
Начавшись с архитектуры конца 1960-х годов, постмодернизм стал стилем дизайна интерьера в 1970-х годах. Расцвет этого жанра пришелся на период с 1970 по 1990 год, и его пик пришелся на глэм-мир 19-го века, ориентированный на имидж.80-е годы.
По своей сути постмодернизм был попыткой освободиться от практичного, приглушенного и часто безличного подхода современного дизайна. Вместо этого постмодернизм прославляет нетрадиционное, кричащее и странное.
Подпитываемый идеей о том, что дизайн не должен следовать правилам, постмодернистский стиль отражал формирующиеся социальные взгляды того времени. Несоответствующие элементы объединились, чтобы создать игриво экстравагантный вид, а определение функции предмета стало более гибким.
Сегодня постмодернистский дизайн переживает ренессанс, возвращаясь к изделиям ручной работы, смелым узорам и нестандартным подходам к декору.
Характеристики постмодернистского дизайна/Как это сделать дома
Как темы ad-hocism, противоречий и непочтительности переходят в физическое пространство? Другими словами, как сделать дома постмодернистский дизайн?
Цвета
Удостоенный наград художник и дизайнер Пабло Соломон отмечает, что вначале в постмодернистском дизайне выделялись смелые основные цвета. Однако позже цвет стал менее важным, поскольку игра между формой и функцией приобрела большее значение.
Сегодня постмодернистская цветовая палитра также включает в себя сочетание натуральных и ретро-оттенков, таких как зеленый авокадо, горчичный, выжженный оранжевый, бирюзовый и даже металлические тона. Но если вас вдохновляет другой цвет, то непременно – дерзайте!
Текстуры и материалы
Как вы могли догадаться, материалы и текстуры, используемые в постмодернистском дизайне, представляют собой смесь неортодоксальных комбинаций. По словам Николы Кроган, дизайнера интерьеров Blinds Direct в Великобритании, кожа, стекло, пластик и ламинат являются образцами этого вида.
Дизайнеры 1980-х годов использовали старые и поврежденные материалы, чтобы создать атмосферу городского апокалипсиса. Эта техника широко используется и сегодня. Тем не менее, по словам Крогана, грубая вязка и натуральная древесина могут быть использованы для придания тепла и очарования постмодернистской комнате. Также приветствуются пышные материалы вроде бархата и меха. Ключом к текстуре в постмодернистском дизайне является многослойность.
Форма и линия
Использование асимметрии увеличилось в постмодернистский период, в то же время прямые линии уступили место странным углам и неоднозначным формам. Как говорит Соломон, «в этот период появилось несколько удивительно интересных светильников, мебели, предметов декора и настенного искусства».
Основываясь на том, что началось с Энди Уорхола и поп-арта, период постмодерна приветствовал отсылки к поп-культуре в искусстве и дизайне. Границы между поп-культурой и высокой культурой стирались, когда винтажные игрушки или фигурки становились экспонатами, а отсылки к популярным фильмам или музыке появлялись на стенах. Широкие ссылки на уличное искусство или городскую культуру также появились в виде отделки стен или законченных тем дизайна.
Ребекка Розенберг
Ребекка Розенберг — независимый копирайтер, специалист по стратегии в области цифровых медиа и путешественник. Поработав в сфере маркетинга для некоторых из самых любимых брендов Остина, Ребекка открыла собственный бизнес и уехала из Техаса, чтобы путешествовать по миру. Вы можете найти ее в настоящее время бездельничающей по всей Европе. Часто летая в одиночку, она посетила более 35 стран и жила за границей в четырех. Помимо того, что Ребекка является цифровым кочевником, она заядлая туристка, энтузиаст дизайна и сертифицированный специалист по растениям. Она говорит на английском, испанском, немецком и корейском языках.
Путеводитель Dezeen по постмодернистской архитектуре и дизайну
Анна Уинстон |
2 комментария
Помо лето: Постмодернисты стремились разорвать влияние модернизма на дизайн, предлагая что-то более теплое, яркое и экспериментальное. Гленн Адамсон, директор нью-йоркского Музея искусства и дизайна, представляет историю одного из самых противоречивых движений 20 века.
За прошедшие годы постмодернизм был обвинен во всех мыслимых формах мошенничества. Его называли уродливым, поверхностным, производным и трусливо содействующим мотиву получения прибыли. Когда историк дизайна Джейн Павитт и я вместе курировали выставку на эту тему в музее Виктории и Альберта в 2011 году, было трудно найти архитекторов, которые хотя бы признались в этом лейбле. Доходило до того, что мы их дразнили: «Вы сейчас или когда-нибудь были постмодернистом?»
Опровержения были любопытны для нас, учитывая, что постмодернизм был влиятельно определен Фредриком Джеймисоном как «культурная логика позднего капитализма». Это заставляет его звучать довольно всеобъемлюще. Но если, подобно Волшебнику страны Оз, постмодернизм был великим и могущественным, стоит заглянуть за кулисы.
Гленн Адамсон был одним из кураторов выставки «Постмодернизм: стиль и подрывная деятельность 1970–1990» в музее Виктории и Альберта в 2011 году. посещал постмодернистские сооружения, такие как Пьяцца д’Италия Чарльза Мура (1978), Портленд-билдинг Майкла Грейвса (1982) и здание AT&T Филипа Джонсона в Нью-Йорке (1984). Исторические цитаты об этой архитектуре — ресторан в стиле барокко с красным соусом, развязный ар-деко, этот печально известный сломанный фронтон — наверняка должны были спровоцировать.
Постмодернизм возвращается: представляем Dezeen’s Pomo лето
Они означали бунт против модернистского архитектурного истеблишмента, который к 1970-м годам полностью окостенел. Но они также должны были быть забавными, теплыми и привлекательными. На место безэмоционального стекла и бетона постмодернисты предложили нечто столь же разнообразное и индивидуальное, как и сами люди.
Скандальное здание Портленда Майкла Грейвса, 1982
Не вся постмодернистская архитектура выдержала испытание временем (буквально – Портлендское здание Грейвса, построенное по дешевке, сегодня находится в ужасном состоянии и отчаянно нуждается в реставрации). Но в принципе его человечность и экспрессивность в ретроспективе выглядят неплохо. Возможно, пришло время оглянуться назад.
Интеллектуальные истоки постмодернизма обычно восходят к книге Роберта Вентури «Сложность и противоречие в архитектуре» (1966), название которой предвещает запутанный дискурс, который последует. Вентури выступал за разрешительную архитектуру «и / и». Он указывал, что такие великие города, как Рим, говорят не в один голос, а скорее историческими слоями и яркими сопоставлениями.
Дом Ванны Вентури Роберта Вентури и Дениз Скотт Браун, завершенный в 1964, был описан как первое постмодернистское здание
. Он также утверждал, что здания были не только спроектированными объектами, но и подвигами по созданию мест, которые должны учитывать местные условия соседства и общественное поведение. На этом основании он принял аспекты истории архитектуры, в частности украшение и разобщенность, от которых отказался модернизм.
Идеи Вентури расширялись и развивались совместно с его партнером, градостроителем Дениз Скотт Браун. Их совместная работа завершилась великолепной контринтуитивной книгой Learning from Las Vegas (1972), в котором полоса города, предназначенная для просмотра со скоростью 30 миль в час, предлагалась в качестве модели для подражания архитекторам. Для Вентури и Скотта Брауна яркий неон, огромные вывески и непрекращающаяся фронтальность казино не должны были рассматриваться как китч. Они представляли собой органичное дизайнерское решение, хорошо отвечающее требованиям публики.
Все конфликты, которые могли возникнуть вокруг постмодернизма в 1980-х годах, уже присутствовали в исследовании Вентури и Скотта Брауна. Они считали полосу Лас-Вегаса «почти в порядке», терпя неприкрытые коммерческие императивы в интересах извлечения уроков из построенной формы. Но это «почти» было глубинной бомбой. Должны ли архитекторы просто давать публике — или, если уж на то пошло, богатым разработчикам — то, что они хотят? Если да, то не делает ли это их соучастниками властных структур, которым лучше было бы бросить вызов?
Площадь Пьяцца д’Италия в Новом Орлеане. Автор Чарльз Мур, 1978. Фотография Кевина Кейма
. В последующие годы сторонники постмодернизма сформулировали как теоретические, так и визуальные ответы на контекстуализм Вентури и Скотта Брауна. Самым выдающимся из теоретиков был Чарльз Дженкс, лондонский архитектор американского происхождения. Его книга Adhocism: The Case for Improvisation, написанная в соавторстве с Натаном Сильвером, была опубликована в том же году, что и Learning from Las Vegas, и аналогичным образом приводила доводы в пользу непредвиденных обстоятельств в дизайне.
«Язык постмодернистской архитектуры», опубликованный Дженксом в 1977 году, популяризировал термин «постмодернизм» и сделал его громоотводом движения. В книге Дженкс, по сути, претендует на работу ряда своих современников, привлекая их к делу, нравится им это или нет. Особый интерес представляла его идея «двойного кодирования», благодаря которой такая структура, как Пьяцца д’Италия Мура, могла работать на уровне передовой архитектуры, а также привлекать широкую аудиторию.
Кладбище Сан-Катальдо работы Альдо Росси – одного из архитекторов, отмеченных Чарльзом Дженксом, – 1971 год. Модернисты, прежде чем принять более исторически референтный стиль. Росси опубликовал свой собственный аргумент в пользу контекстуализма в 1966 году (год работы Вентури «Сложность и противоречие») и впоследствии разработал стиль элегического классицизма, оживляемый архетипической символической формой.
Что касается Стирлинга, то его «Новая государственная галерея» в Штутгарте, Германия, была названа лучшей постмодернистской структурой из когда-либо построенных, по крайней мере, среди тех (кстати, Стирлинг не входит в этот список), которые признают, что это действительно постмодерн. Расположенная в ступенчатом круглом внутреннем дворе, Новая государственная галерея была дополнением к существующему историческому музею и отражала классический словарь более раннего здания, а также могла похвастаться высокотехнологичными металлическими изделиями (Стерлинг назвал это «драгоценностями» здания) в ярких цветах и интерьере. пол из ярко-зеленой промышленной резины.
Новая государственная галерея Джеймса Стирлинга, построенная с 1977 по 1983 год, была названа лучшей постмодернистской структурой из когда-либо построенных 90 002. Конечно, постмодернизм был не только архитектурным феноменом. Шоу, которое мы устроили в V&A, включало графику, музыку, костюмы, керамику, промышленный дизайн и многие другие дисциплины.
На самом деле, стиль был, пожалуй, наиболее лаконично передан миланскими дизайнерскими группами, такими как Studio Alchymia (во главе с Алессандро Мендини) и Memphis (во главе с Этторе Соттсассом). Потребовалось бы более длинное эссе, чем это, чтобы оценить эти радикальные проекты, которые расширили интеллектуальный охват мебели и предметов так же, как Грейвс, Росси, Стерлинг и другие расширили словарный запас архитектуры.
Комната с частью частной коллекции мемфисского дизайна, собранной фотографом Деннисом Заноном, в Мемфисе, Теннесси,
он сказал бы, что постмодернизм все еще жив и здоров, он, смеясь, ответил: «Конечно, я все еще здесь». Его работа в качестве редактора, дизайнера и архитектора была плодотворной, но общая черта, которая связывает их воедино, — это атака на саму концепцию авторства. Даже самые блестящие его работы всегда намекают на то, что происходит какой-то обман.
Самое известное творение Мендини, кресло «Пруст» 1978 года, собрано из несоответствующих друг другу элементов: перекормленная форма в стиле рококо, точки с картины Поля Синьяка, название от величайшего меланхоличного наваждения литературы. И его самые громкие проекты, в том числе Studio Alchymia и коллекция Tea and Coffee Piazzas 1983 года, которые он заказал для производителя металлических изделий Alessi, достигли своего успеха благодаря вкладу многих других архитекторов и дизайнеров, все из которых подчинялись его скользкому, неуловимая логика, по которой иконки дизайна формулировались комитетом или путем вырезания и вставки.
Стул «Пруст» Алессандро Мендини, 1978 год, предвосхитил волну постмодернистского дизайна. Изображение предоставлено Cappellini
Если Мендини был угрюмым концептуалистом итальянского постмодернизма, то Этторе Соттсасс был его сияющим богом солнца – веселым, страстным и харизматичным гуру. Он тоже был настоящим модернистом, создавая классику дизайна для таких клиентов, как Оливетти, хотя даже в 1950-х и 1960-х годах он проявлял к нему своенравие. Это нашло выражение в одноразовой тотемной керамике и мебели, которые подпитывались энтузиазмом контркультуры в отношении наркотиков и свободной любви. Соттсасс присутствовал в раннем радикальном дизайне, скромно участвуя в Studio Alchymia Мендини. Но не раньше 1981 г. и основание Мемфиса, чтобы чувствовалось его собственное влияние.
И это было влиятельно. Открытие Мемфиса было настолько сенсационным, что Соттсасс почти не присутствовал на нем, думая (по дороге туда на заднем сиденье такси, застряв в толпе), что в центре Милана могла взорваться террористическая бомба. Из-за чего был весь этот шум? Группа предметов мебели ярких цветов и узоров, некоторые из которых кажутся антифункциональными (комнатные перегородки Соттсасса с наклонными полками), а другие имеют причудливые черты (лампа Super на колесах Мартины Бедин, которую дизайнер представил, как выгуливают, как собаку).
Книжный шкаф Carlton Этторе Соттсасса, 1981 год, был одним из первых ключевых предметов Memphis Group
. Большая часть мебели Memphis была обшита пластиковым ламинатом, предоставленным компанией Abet Laminati. Мне потребовалось много времени, чтобы понять это, но Мемфис, по сути, был продакт-плейсментом для компании, которая также обеспечила часть основного финансирования проекта. Как бы то ни было, инициатива Соттсасса взлетела с размахом. Вскоре влияние Мемфиса можно было увидеть не только в области дизайна мебели, но и в моде, архитектуре и даже в музыкальных клипах на MTV.
В 1987 году, всего через шесть лет, Соттсасс решил, что Мемфис исчерпал себя. Бедин вспоминает эту сцену: «Это произвело невероятную реакцию — очень комедия дель арте, очень итальянская, хотя мы не все были итальянцами. [Микеле] Де Лукки, у которого был очень низкий голос, кричала на него: Этторе, ты не может оставить нас! Но Этторе сказал: «Это похоже на историю любви. Когда вы привыкнете к этому, вам придется бросить». и эссе в журнале «Искусство в Америке» под названием «Поздний постмодернизм: конец стиля?». Это была немалая поездка, но веселье закончилось.
Прототип приборов Микеле Де Лукки для Girmi, 1979
К этому моменту соглашение с капитализмом, которое таилось на полях работы Вентури и Скотта Брауна, было подписано, скреплено печатью и доставлено. Наиболее важные примеры более поздней постмодернистской архитектуры в Северной Америке — здание PPG Филипа Джонсона в Питтсбурге (1984 г.), Центр Хортона Джона Джерде в Сан-Диего (1985 г.), Гражданский центр Миссиссоги в Канаде (1987 г.) или Лебедь и дельфин Майкла Грейвса. Отели для Диснея (1990) были девелоперскими проектами с огромными деньгами. То, что начиналось как призыв к сложности и противоречию, стало довольно простым вопросом, в котором власть облачилась в бескомпромиссно эффектные одежды.
С этого момента история продолжается в глобальном масштабе (Дубай, построенный в основном с 2003 года, может быть самым постмодернистским местом из когда-либо задуманных). Но, как и во многих движениях, то, что было лучшим в постмодернизме, произошло рано — когда немного неона или классическая колонна все еще можно было рассматривать как жест головореза, а контекстуализм в архитектуре был спорной предпосылкой.
Сегодня архитекторы не стесняются брать взаймы где угодно, и лишь немногие осмелятся предложить новое здание без учета местных условий. Такое благополучное положение дел во многом благодаря постмодернизму, его сложностям и противоречиям.
Подпишитесь на нашу рассылку
Ваша электронная почта
Dezeen Debate
Наш самый популярный информационный бюллетень, ранее известный как Dezeen Weekly. Рассылается каждый четверг и содержит подборку лучших комментариев читателей и самых обсуждаемых историй. Плюс периодические обновления услуг Dezeen и последние новости.
Новинка! Dezeen Agenda
Рассылается каждый вторник и содержит подборку самых важных новостей. Плюс периодические обновления услуг Dezeen и последние новости.
Dezeen Daily
Ежедневный информационный бюллетень, содержащий последние новости от Dezeen.
Dezeen Jobs
Ежедневные обновления последних вакансий в области дизайна и архитектуры, рекламируемых на Dezeen Jobs. Плюс редкие новости.
Dezeen Awards
Новости о нашей программе Dezeen Awards, включая сроки подачи заявок и объявления. Плюс периодические обновления.
Dezeen Events Guide
Новости от Dezeen Events Guide, справочника, посвященного ведущим событиям, связанным с дизайном, происходящим по всему миру. Плюс периодические обновления.
Мы будем использовать ваш адрес электронной почты только для отправки запрошенных вами информационных бюллетеней.