Стиль Ренессанс в интерьере (архитектуре) — фото
Рассказываем об основных чертах стиля и показываем, какие идеи можно реализовать в квартире
Имена Донателло, Рафаэль, Леонардо и Микеланджело даже в детстве ассоциировались у вас с итальянскими художниками, а не с черепашками-ниндзя? Знаете все известные работы Сандро Боттичелли? Или читаете “Божественную комедию” в оригинале? Тогда стиль интерьера ренессанс именно для вас.
В этой статье мы перенесемся на несколько веков назад и расскажем о появлении стиля и его основных чертах. А еще покажем, какие идеи можно реализовать в собственной квартире.
История стиля
Эпоха Ренессанса или Возрождения (фр. Renaissance – возрождение, итал. Rinascimento) – одна из самых значимых в истории европейской культуры. Она зародилась в Италии в начале XIV века, придя на смену Средним векам, и просуществовала до конца XVI века. Условно этот период разделяют на три этапа: раннее Возрождение, высокий Ренессанс и поздний Ренессанс.
Для раннего Возрождения характерен переход от строительства угрюмых крепостей к приветливым и нарядным дворцам. Во всем чувствуется симметрия, гармония пропорций. И, конечно, никак не обойтись без многочисленных аркад и колонн.
Высокий Ренессанс – переломная точка развития стиля. Он начинает проникать в другие страны и постепенно адаптируется к местным вкусам и традициям. Строятся здания, ваяются скульпутры, пишутся картины – впоследствии многие из них становятся шедеврами. Даже спустя несколько веков сложно оставаться равнодушным при упоминания имен Микеланджело Буонарроти, Рафаэля Санти и Леонардо да Винчи.
В эпоху позднего Ренессанса, как никогда раньше, ценятся античные мотивы и вычурность форм. Затейливый орнамент, сложные детали, обилие колонн, полуколонн и пилястр – в дальнейшем именно благодаря этим тенденциям зарождается стиль барокко и рококо.
Основные черты стиля ренессанс
После краткого экскурса в историю можно выделить несколько основных черт стиля ренессанс в интерьере:
Планировка
Лучше всего ренессанс смотрится в просторных помещениях с большими окнами. Главное – чтобы было, где развернуться: добавить несколько арок, поставить колонну, сделать многоуровневый потолок. Кровать с балдахином размера king size тоже никто не отменял. Иначе для чего все это затевалось?
Композицию в интерьере выстраивают вокруг одного ключевого объекта. Не обязательно, чтобы он находился в центре комнаты. В столовой это может быть массивный деревянный стол, в гостиной – камин.
Материалы
Главный материал – мрамор. В эпоху Ренессанса им облицовывали практически все: полы, стены, двери. Помимо мрамора используют дорогие породы дерева, камень, песчаник, слоновую кость.
Оформление пола
Чтобы избежать поистине королевских затрат на облицовку пола мрамором или натуральным камнем, сегодня в помещениях укладывают керамическую плитку или керамогранит. Независимо от материала, приветствуются симметричные геометрические узоры.
Оформление стен
Стены можно отделать мрамором, покрыть венецианской штукатуркой, обшить деревом, декорировать тканью или тисненой кожей. Пространство для творчества весьма обширное. Главное помнить, что стиль ренессанс в интерьере – это скорее про изысканность, чем про роскошь.
Оформление потолка
Сводчатый, многоуровневый, кессонный…При оформлении потолка в первую очередь стоит опираться на технические характеристики помещения, а потом уже на индивидуальный вкус. В качестве элементов декора гармонично смотрятся лепнина, геометрический или растительный орнамент, небольшие живописные фрески.
Мебель
Для создания интерьера эпохи Ренессанса необходимо выбрать соответствующую мебель. Основной материал – дерево. Каждый предмет должен быть не только красивым, но и практичным в использовании. Выбирайте симметричные модели геометрических форм в сдержанной цветовой гамме. В качестве декора отлично подойдет резьба, позолота и рельефные узоры.
Эффектно и уместно будут выглядеть такие предметы мебели, как секретер, буфет, обитые парчой или бархатом кушетки, массивный стол с мраморной поверхностью. Особое внимание стоит обратить на кровать. Внушительное сооружение с резным изголовьем и роскошным балдахином станет настоящим украшением спальни.
Еще одной удачной отсылкой к эпохе будет изобретенный в то время стул Строцци с тремя ножками и высокой спинкой: в современном интерьере это отличный вариант для столовой. А небольшой раскладной стул Савонаролы (его ровесник) гармонично впишется в интерьер гостиной. Интересно, что название он получил в честь инквизитора Джироламо Савонаролы, который всегда приходил на заседания суда со своим маленьким скромным стулом.
Декор
Сложно представить ренессанс в интерьере без обилия декора. Ведь именно он создает атмосферу роскоши и праздничности: колонны с орнаментом, пилястры, статуи, репродукции полотен эпохи Возрождения. В окружении такой королевской красоты быстро забываешь, что за окном XXI век.
Большие арочные окна с коваными карнизами украшают шторами и драпировками. Для штор используют блестящую ткань и декорируют ее изящной вышивкой, пушистыми кисточками, шнурами и бахромой.
Сегодня воссоздать стиль ренессанс в стандартной квартире практически невозможно. Однако ничто не мешает нам вдохновиться этим направлением и взять на заметку некоторые идеи. Украсьте стены репродукциями картин эпохи Возрождения, поставьте возле камина небольшую белоснежную статую, попробуйте расписать стены или потолок. Кто знает, вдруг в вас проснется второй Микеланджело?
Автор: Анастасия Кудрявцева
Ренессанс в интерьере. Классические стили
Классический интерьерОчарование классикиИнтеллигентная классикаКлассицизм в интерьереРенессанс в интерьере. Статья 41277.Традиционный стиль в дизайне интерьера | |||
Движение Ренессанс (итал. возрождение) берет свое начало в Италии (1400 – 1700 гг. В его основе — возрождение интереса в классическом искусстве, архитектуре и дизайне к древнему Риму, проявление античных мотивов сквозь призму средневекового интерьера. Стиль в дизайне заимствовал исторические концепции и детали, используя их для создания нового. Стиль ренессанс в интерьере – это принцип пропорциональности и глубокой перспективы, гармония форм и плавных линий. Эстетика Ренессанса узнаваема по организации жизненного пространства: сводчатые потолки, округлые ниши, рациональность форм. Это большие помещения с округлыми арками, отделка резным деревом, самоценность и относительная независимость каждой отдельной детали, из которых набирается целое. Богатство цветов и симметрия — ключевые черты стиля. Колонны, пилястры, антаблементы отличались геометрической симметрией. Шахты лестниц больших размеров. Декоративные молдинги, двери, и дверные коробки в домах. Стены были украшены паттернами и фресками, инкрустированы деревянными панелями, раскрашены в яркие цвета и декорированы пилястрами. Большое внимание уделялось росписям на стенах и потолках. Влияние Рима нашло отражение в колоннадах, колоннах, ломаных фронтонах, открытых арках и глиняных плитках кровли. В качестве напольных покрытий использовался кирпич, плитка, мрамор; укладка выполнялась с геометрическим рисунком. В богатых домах плитка и бетон «терраццо» (венецианская мозаика) были выложены в огромные узоры. Ковры были редкостью и никогда не стелись на пол, иногда ими покрывали столы. Мебель демонстрировала роскошные вкусы владельцев дома. Изготавливалась из дуба или грецкого ореха с резными спиралями, бриллиантами, звездами или мотивами картуши – орнаментальных завитков (на капители), свитков. В обиход вошли сундук-кассоне («cassone»), скамьи «cassapanca», жертвенники, стулья «savanarola» и «sgabello». Стулья начали заменять табуреты и скамьи в качестве обычной мебели для сидения. Диванные подушки добавлялись для комфорта и были богато украшены. Кровати устанавливали на подиумы и имели подголовники, изножья и столбы, которые поддерживали балдахины и занавеси. Совет руководителя студииЮлия СеменцоваРуководитель студии Каждый наш проект отражает потребности, вкус и образ жизни нашего клиента Аксессуары. В интерьере большая роль отводилась картинам. Небольшие картины имели множество рам (часто позолоченных), как в венецианских зеркалах. Часы были новым изобретением для того времени и вызывали интерес, поэтому стали любимым аксессуаром во многих домах. Любовь итальянцев к музыке нашла отражение в том, что в домах присутствовали музыкальные инструменты. Для освещения использовали свечи с подсвечниками. Позднее появились близкие им по стилю дневные «торшерные» лампы. В качестве текстильного декора использовался вельвет, дамастная ткань или камчатное полотно, парча (для скатертей), шелк с крупным рисунком и ярких цветов. Итальянский ренессанс оказал влияние на Францию спустя 100 лет (1500 – 1700 гг). Для стиля характерна симметрия двойных спиралевидных лестниц с геометрически спланированными элементами. Мебель украшали резьбой и инкрустацией (техника «маркетри»), облицовывали эбеновым деревом, скрывали стыки, обивали тканью. Стиль ренессанс в интерьере, архитектуре и искусстве в каждой стране имел свою историю становления и характерные черты. Испанский ренессанс (1475 – 1780 годы) был уникальным соединением итальянских и французских влияний и существующих традиций Испании (европейская готика и мавританский стили). Мавританские дизайны были основаны на Исламе. Они использовали сплошную поверхность, декоративно составленную из каллиграфии, растительных паттернов и геометрических орнаментов. В результате стиль был оформлен в дизайнерский стиль ренессанса, полностью отличавшийся от того же стиля, который развивался в других странах. Безусловно, стиль ренессанс в интерьере и архитектуре Испании имеет яркий самобытный национальный колорит. Термин «mude’jar» использовался для описания смеси мавританского и христианского стилей в течение позднего Средневековья и раннего периода ренессанса (приблизительно 1200 – 1700). Стиль mude’jar характеризуется сильно выраженным присутствием геометрического орнамента в дереве, штукатурке и плитке, а также использованием ярких красных, зеленых, синих и белых цветов. Более ранние этапы испанского ренессанса (1475 – 1550 столетия) обычно связывают с «plateresque». Этот период получил такое название после того, как ювелиры начали использовать тщательно разработанные орнаменты в своей работе. Эти орнаментации были смесью деталей итальянского ренессанса и деталями мавританского стиля. Чуть позже, примерно в 1550 году, начал развиваться стиль «desornamentado» (неорнаментированный). Неорнаментированный стиль был очень простой, почти полностью исключавший орнамент и декорирование. Стены из камня или штукатурки были украшены одеждой или свисающей кожей животных. Новые веяния внесли перемены в стиль ренессанс в интерьере и мебели, теперь мебель использовалась скупо, была украшена минимальным количеством орнамента и несла скорее функциональную, чем эстетическую, нагрузку. Вскоре после того, как неорнаментированный стиль «desornamentado» сошел со сцены, стала развиваться другая фаза испанского ренессанса – «griggugueresco». Это был наиболее узнаваемый период дизайна в стиле ренессанс в Испании, он продолжался примерно в 1650 – 1780 гг. Говоря о стиле сriggugueresco, можно провести параллели с барокко и рококо других стран, этот стиль был формой реакции против радикально простого стиля «desornamentado». В этот период стиль ренессанс в интерьере приветствовал орнаментацию в поверхности предметов, которая была чрезвычайно щедрой и живо расцвеченной. Поскольку многие домов в Испании были построены без использования даже штукатурки, они использовали мозаичные плитки при постройке стен как декорации. Выделенные железом орнаменты, особенно подсвечники и медники, жаровни использовались для держания горящих карандашей для обогрева. Потолки с деревянными панелями были также типичными для этого периода. Массивные деревянные двери устанавливались в ниши, подобные оконным. Окна закрывали деревянными ставнями, с железной решеткой или занавесками. Ковры, покрывающие пол и изготовленные вручную элементы из кожи, украшали стены. На изготовление мебели шло ореховое дерево, дуб, сосна и кедр. Появились стулья из кожи, процарапанной спереди и сзади, расположенной на петлях, чтобы стулья могли складываться и легко перемещаться, «монашеские» стулья, покрытые тисненой кожей. Кордовская цветная дублёная кожа, козлиная или конская, стала ведущим предметом экспорта Испании, с широким спектром финишных отделок, тиснений, рельефов, украшений и цветов. Знаковым элементом мебели стал письменный стол «vargueno», состоящий из выдвижных ящиков с петлеобразным покрытием спереди и выдвигающейся письменной поверхностью. Внутри было много места для хранения персональных вещей и ценностей. Ткацкий процесс изготовления шелка стал обычным явлением в период criggugueresco, это был шелк с яркими цветными узорами, с вышивкой золотом или серебром. Дамасткая ткань или камчатное полотно для скатертей, парча и вельвет также использовались для оформления интерьеров. Во времена Ренессанса жилые помещения стали разделять на зоны. Кухня отделяется от столовой, появляется комната для приема гостей, которая отделена от приватной зоны – спальни и кабинета.
| |||
© Статья написана специально для компании ВИРА. При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на www.eremont.ru обязательна. Авторство подтверждено для Яндекса и Google. |
Классицизм в интерьере Традиционный стиль в дизайне интерьера
Интерьер в стиле ренессанс | Denalli Design
Стиль ренессанс пришел на смену готике и сохранил свою актуальность на протяжении трех столетий. Религиозная тематика уступила место возврату к принципам и формам античного искусства. Главный принцип этого стиля – целостность и гармония композиции, все элементы интерьера расположены упорядоченно, с соблюдением баланса и симметрии.
Композиция комнаты
Ренессанс относится к классическим стилям, поэтому композиция помещений строится по принципам симметрии. Размещение всех элементов интерьера продумано очень тщательно. В каждой комнате определен композиционный центр, по обеим сторонам которого, зеркально отражая друг друга, расположены предметы мебели и декора. Что позволяет гармонично соединить между собой все элементы интерьера в единый ансамбль. В гостиной композиционным центром чаще всего является камин, в спальне – кровать, на кухне – плита или стол со стульями. Для создания интерьера в стиле ренессанс необходимо просторное помещение с высокими потолками и большими окнами. Комнаты должны быть наполнены воздухом и светом.
Отделочные материалы
Для внутренней отделки в этой эстетике используются дорогие натуральные отделочные материалы. Стены разделены на отдельные панели и украшены фресками. Для отделки стен используется мрамор, натуральный камень или песчаник. Также для отделки используются фактурная штукатурка, резные панно из ценных пород дерева, бархат, парча. Потолок придаст торжественности интерьеру. Он должен быть сводчатым или кессонным, с лепниной или росписью. Форма кессонов может быть самой разной: прямоугольной, квадратной, многоугольной и даже круглой. Для росписи характерны античные растительные мотивы и изображения мифологических персонажей. В отделке пола используется мрамор, натуральный камень или паркет из ценных пород дерева. Чтобы сделать интерьер мягче и уютнее, можно постелить на пол большой ковер из натуральной шерсти с восточным орнаментом.
Мебель
Великолепная массивная мебель в духе старины, с богатой объемной резьбой и инкрустацией, подчеркивает величие интерьера в стиле ренессанс. Но предметов обстановки не должно быть много. Мебель украшается не только резьбой, но и красивой дорогой обивкой из шелка, парчи или бархата. Особое внимание следует уделить кровати. Благодаря высокому резному изголовью и балдахину этот предмет мебели имеет поистине великолепный вид.
Освещение
Большие окна наполняют комнату светом в дневное время. В качестве осветительных приборов используются объемные кованые или хрустальные люстры, бра и торшеры, стилизованные под свечи и канделябры. Благодаря своему утонченному виду они являются настоящим украшением интерьера.
Декоративные элементы и аксессуары
В декоре активно используется текстиль с изящной вышивкой: шторы, покрывала, декоративные подушки. Как и в обивке мебели, используются только дорогие ткани: шелк, бархат, парча. Окна украшают многослойные портьеры из плотного шелка с ламбрекенами, кистями и витыми золотыми шнурами. В стенах делают ниши, в которых устанавливают скульптуры. Также для оформления интерьера используют живописные полотна и зеркала в роскошных рамах, большие вазы, подсвечники, бронзовые статуэтки, старинные часы, фарфор. В качестве архитектурных украшений выступают колонны, пилястры, перемычки.
Цветовая палитра
Цветовая схема не имеет ограничений. Главное, избегать резких колористических контрастов. Все построено на гармоничном сочетании полутонов. Один цвет плавно перетекает в другой. Пастельные тона помогут сделать комнату величественной. Их лучше всего использовать в отделке значимых поверхностей. Глубокие, насыщенные цвета (бордовый, изумрудно-зеленый) подходят для декора, аксессуаров и обивки. Золочение используется во всех видах мебели и декоративных элементах. Он хорошо сочетается с любым цветом, обогащает цветовую гамму и делает интерьер выразительным.
Актуальность стиля
Дом или квартира, оформленные в стиле ренессанс, поражают богатством убранства и демонстрируют безупречный вкус владельца. Это один из самых финансово затратных интерьерных стилей. Он подойдет консервативным личностям, предпочитающим классические решения экстравагантным экспериментам, а также ценителям истории и искусства эпохи Возрождения. Стиль Ренессанс сложен в исполнении, поэтому для его воплощения лучше пригласить профессионального дизайнера.
дизайн интерьера | Определение, история, стили и факты
Концертный зал Берлинской филармонии
Смотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Роберт Адам
Филипп Старк
Джулио Романо
Луи Комфорт Тиффани
Элси де Вульф
- Похожие темы:
- мебель
напольное покрытие
обои
формование
штора
Просмотреть весь связанный контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
дизайн интерьера , планирование и дизайн искусственных пространств, часть экологического дизайна и тесно связанная с архитектурой. Хотя желание создать приятную обстановку старо, как сама цивилизация, область дизайна интерьера относительно нова.
По крайней мере, с середины 20-го века термин «декоратор интерьеров» применялся настолько свободно, что стал почти бессмысленным, в результате чего стали использоваться другие, более описательные термины. Термин дизайн интерьера указывает на более широкую сферу деятельности и в то же время предполагает его статус серьезной профессии. В некоторых европейских странах, где эта профессия хорошо известна, она известна как внутренняя архитектура. Люди, которых интересуют многие элементы, формирующие искусственную среду, стали называть поле в целом средовым дизайном.
Важно подчеркнуть, что дизайн интерьера является специализированной отраслью архитектуры или дизайна окружающей среды; не менее важно помнить, что ни одна специализированная ветвь в какой-либо области не будет иметь большого значения, если будет применяться вне контекста. Лучшие здания и лучшие интерьеры — это те, в которых нет явного несоответствия между многими элементами, составляющими совокупность. К этим элементам относятся структурные аспекты здания, планировка территории, ландшафтный дизайн, мебель и архитектурная графика (вывески), а также детали интерьера. Действительно, есть много примеров выдающихся зданий и интерьеров, которые были созданы и согласованы одной руководящей рукой.
Из-за технологической сложности современного планирования и строительства один архитектор или дизайнер больше не может быть экспертом во всех аспектах, составляющих современное здание. Однако важно, чтобы многие специалисты, составляющие команду, могли общаться друг с другом и обладали достаточными базовыми знаниями для достижения своих общих целей. В то время как архитектор обычно занимается общим дизайном зданий, дизайнер интерьеров занимается более интимными аспектами дизайна, конкретными эстетическими, функциональными и психологическими вопросами, а также индивидуальным характером пространств.
Хотя дизайн интерьера все еще является развивающейся профессией без четкого определения ее границ, эту область можно рассматривать с точки зрения двух основных категорий: жилых и нежилых помещений. Последнее часто называют контрактным дизайном из-за способа, которым дизайнер получает свою компенсацию (, т. Е. , соглашение о вознаграждении по договору), в отличие от комиссионного или процентного соглашения, распространенного среди декораторов жилых интерьеров. Несмотря на то, что объем деловой активности в области жилых интерьеров продолжает расти, кажется, что в профессиональном дизайнере меньше потребности и меньше проблем, в результате чего все больше и больше квалифицированных специалистов привлекаются к нежилым работам.
В области дизайна интерьеров уже существует ряд специализированных направлений. Одной из новых областей является «пространственное планирование» — , т. е. анализ потребности в пространстве, распределение пространства и взаимосвязь функций внутри коммерческих фирм. Помимо этих предварительных соображений, такие дизайнерские фирмы обычно специализируются на офисном дизайне.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас
Многие дизайнерские фирмы стали специализироваться в таких областях, как проектирование отелей, магазинов, промышленных парков или торговых центров. Другие работают в основном над крупными проектами колледжей или школ, а третьи могут быть специалистами по проектированию больниц, клиник и домов престарелых. Дизайнерские фирмы, занимающиеся нежилыми помещениями, варьируются от небольших групп сотрудников до организаций, состоящих из 50–100 сотрудников. В состав большинства крупных фирм входят архитекторы, промышленные дизайнеры и графические дизайнеры. Напротив, дизайнеры интерьера, которые берутся за жилые заказы, скорее всего, будут работать индивидуально или, возможно, с двумя или тремя помощниками. Размер фирм, занимающихся проектированием нежилых помещений, ясно указывает на относительную сложность крупных комиссионных. Помимо того, что проектирование жилых домов менее сложное, это другой вид деятельности. Жилой интерьер обычно является очень личным заявлением как для владельца, так и для дизайнера, каждый из которых занимается всеми аспектами дизайна; маловероятно, что клиент, желающий воспользоваться услугами дизайнера интерьера для своего дома, будет доволен организованным системным подходом.
Большинство крупных архитектурных фирм создали собственные отделы дизайна интерьеров, а небольшие фирмы имеют по крайней мере одного специалиста в этой области. Нет четких границ ни для профессии дизайнера интерьеров, ни, по сути, ни для одной из дизайнерских профессий. Дизайн мебели, например, осуществляется промышленными дизайнерами и дизайнерами мебели, а также архитекторами и дизайнерами интерьеров. Как правило, мебель, предназначенная для массового производства, проектируется промышленными дизайнерами или дизайнерами мебели; дизайнер интерьеров или архитектор обычно проектирует те специальные предметы, которые не всегда доступны на рынке или которые должны соответствовать конкретным потребностям для конкретной работы. Эти потребности могут быть функциональными или эстетическими, и часто специальный стул или стол, предназначенные для конкретной работы, оказываются настолько успешными, что производитель включает их в свою обычную линию. Та же основная ситуация в целом верна в дизайне тканей, осветительных приборов, напольных покрытий и всех предметов домашнего обихода.