Световые сценарии для разных комнат
Световые сценарии в дизайне интерьеров – это условные наборы инструментов, правил и рекомендаций, помогающие правильно использовать и комбинировать между собой разные источники света.
Такие инструменты используются с целью создания комфортных условий проживания в том или ином помещении. Их разработка – всегда индивидуальный процесс, учитывающий множество функциональных, психологических, физических и иных факторов.
Зачем нужны световые сценарии
Главный смысл разработки световых сценариев для дома состоит в том, чтобы при помощи различных источников света создавать пользователям максимально комфортные и удобные условия для повседневных дел и занятий.
Помимо этого световые сценарии могут решать следующие задачи:
- «подстраивать» окружающее пространство и менять его визуальное восприятии в зависимости от разных потребностей владельцев;
- расставлять в комнатах акценты и разделять пространство на функциональные зоны;
- обеспечивать тот уровень освещённости комнат, который необходим и достаточен для использования помещений по назначению;
- всеми доступными средствами поддерживать физический и психологический комфорт пользователей;
- украшать пространство, делать его визуально более привлекательным и интересным.
Световые сценарии стали по-настоящему универсальными и очень эффективными инструментами для управления окружающим пространством и подстраивания его под индивидуальные потребности пользователей.
Как создаются световые сценарии
При создании световых сценариев чаще всего используются следующие инструменты:
- одиночные или сгруппированные определённым образом осветительные приборы;
- функциональные элементы осветительных систем: переключатели, розетки, панели управления, датчики движения и т.д.;
- дополнительные опции осветительного оборудования: диммеры, регуляторы температуры света, системы дистанционного управления и т.д.;
- окна и другие источники естественного света;
- некоторые особенности интерьера: отделочные материалы, элементы меблировки помещения, зеркала и иные отражающие поверхности и т.д.
Принципы выбора осветительных приборов для той или иной комнаты дома и способы их размещения в интерьере определяются с учётом функционального назначения освещаемых зон и помещений.
Световые сценарии для разных комнат
Гостиная
Для главной комнаты дома существует огромное множество разнообразных световых сценариев. Подходящие подбираются исходя из интересов и увлечений пользователей этого помещения. Обычно в гостиной есть как минимум 3-4 источника света, в том числе традиционная люстра, настенные бра, торшеры, настольные лампы и т.п.
С их помощью можно реализовать следующие световые сценарии:
- «Для гостей». При нем света должно быть как можно больше, и особенно это касается обеденной зоны помещения. Такой сценарий создаёт в гостиной атмосферу, которая располагает к активному дружескому общению, веселью, обеспечивает праздничное настроение и т.д.
- «Для семьи». При этом сценарии интенсивность света значительно ниже, чем при предыдущем. Подсветка включается только в определённых зонах – там, где вся семья собирается вместе, чтобы поужинать, почитать, посмотреть телевизор, заняться любимыми хобби и т. д. Нужный уровень света обеспечивается локальными светильниками без использования основной люстры.
- «Для двоих». Этот сценарий светом акцентирует внимание на зоне отдыха. Здесь локальные источники мягкого освещения создают приятную романтическую атмосферу, настраивающую на отдых и общение с близким человеком.
Для гостиной имеет смысл приобретать осветительное оборудование с дополнительными опциями: встроенными диммерами, дистанционным управлением, регуляторами температуры света и т.д. При помощи таких приборов гораздо проще настраивать нужный уровень освещённости и при необходимости переключаться между сценариями.
Спальня
Комната для отдыха не нуждается в большом количестве световых сценариев. Обычно здесь реализуются три основных варианта освещения:
- утреннее – в это время включается самый яркий свет – такое освещение способствует пробуждению, бодрит и активизирует все силы организма. Утреннее освещение обычно создаёт основной источник света в помещении – потолочная люстра или её аналог;
- вечернее – при котором комфортно отдыхать, читать любимую книгу, общаться с близким человеком – в общем, приятно проводить время перед сном. Для этого сценария актуально мягкое рассеянное освещение, которое способны создать локальные источники света – настенные бра, торшеры, настольные лампы и т.п.;
- ночное – когда яркость света минимальна. Комната может освещаться только одним ночником, декоративной светодиодной лентой, встроенной в основание кровати или маломощными точечными светильниками, вмонтированными в пол комнаты. Такая подсветка не станет помехой для комфортного и полноценного сна, и с ней же гораздо удобнее будет передвигаться по комнате, если другие светильники включать нет возможности или желания.
В некоторых квартирах спальня может совмещать в себе функции места для отдыха и рабочего кабинета. Для таких случаев необходимо продумать зонирующее освещение. В зоне для работы отдельно предусматривают локальные источники света, которые будут полноценно освещать рабочее место, но при этом не будут мешать тем, кто отдыхает здесь же.
Кухня
На кухне особенно важно соблюсти все нюансы организации основного и дополнительного освещения, ведь именно здесь нехватка света или его избыток могут создавать значительный дискомфорт всем пользователям помещения.
Освещение этой комнаты дома делится на рабочее и общее. Первое необходимо для комфортного приготовления пищи и решения других бытовых задач, второе обеспечивает комфортное пребывание на кухне во время семейных ужинов, дружеских посиделок и т.п.
- Рабочее освещение чаще всего создаётся при помощи точечных светильников: это могут быть встраиваемые приборы, а если габариты кухни позволяют, то и трековые, и спот-системы освещения.
- В обеденной зоне располагается потолочный светильник, обладающий достаточной яркостью, но не «бьющий» по глазам сидящих за столом. Это может быть, к примеру, светильник на подвесе с красивым объёмным абажуром или плафоном.
В кухонное помещение лучше подбирать простые по форме и лёгкие в плане ухода осветительные приборы. Текстиль, хрусталь, сложный декор – здесь не особенно уместны, они сильно осложнят жизнь хозяйки, которой постоянно придётся мыть, протирать и стирать такие люстры.
Кабинет
Освещение рабочего пространства должно отвечать самым строгим критериям качества и безопасности. От того, насколько правильно подобран световой сценарий для кабинета, напрямую зависит и работоспособность человека, и его самочувствие во время нахождения в этом помещении.
При недостаточной освещённости будет постоянно чувствоваться сонливость, а также будут частыми проблемы с концентрацией на задачах. Если же света слишком много, он может стать источником раздражительности и повышенной утомляемости.
Для домашнего кабинета актуальны два основных световых сценария: общий и рабочий.
Первый «включается» в периоды отдыха, второй нужен для полноценной и результативной работы.
- Общий свет обеспечивается основным светильником – как правило, это лаконичная люстра с несколькими режимами интенсивности освещения. Её могут дополнять торшеры, настенные бра и другие локальные светильники, размещённые в непосредственной близости от места отдыха.
- Рабочий свет создают настольные лампы, споты или светильники-трансформеры, которые располагаются рядом с письменным столом или около него. Основное требование к ним – возможность изменения направления светового потока.
Выбирая место для светильника, нужно учитывать и то, является ли пользователь правшой или левшой. Если человек – правша, источник света должен располагаться с левой стороны стола, если левша – наоборот, с правой.
Детская
В комнате для ребёнка все элементы интерьера, включая систему освещения, должны подчиняться требованиям безопасности и удобства маленького пользователя. Осветительные приборы подбираются с учётом возраста и потребностей ребёнка.
Естественно, что светильники для комнаты новорождённого и для комнаты школьника будут соответствовать разным качественным и количественным критериям.
Оптимальной комбинацией для детской является использование основного потолочного светильника в сочетании с несколькими дополнительными приборами: ночником, торшером, настенным бра. В комнате для школьника будет нужна также настольная лампа.
Все приборы лучше подбирать максимально простой формы и конструкции. У них не должно быть мелких элементов, острых углов и граней. Не стоит приобретать для ребёнка металлические, хрустальные или стеклянные светильники – они могут стать причиной травмы во время подвижных игр и иного активного времяпрепровождения. Лучше подобрать приборы с плафонами из прочного термостойкого пластика или абажурами из качественного текстиля.
Свет в детской должен быть максимально близким к естественному, но не слишком тусклым и не слишком ярким. Если света будет не хватать, ребёнок скорей всего будет регулярно испытывать вялость, лень и апатию. От слишком яркого освещения будет накапливаться усталость и раздражительность.
Ванная
Для санузлов стандартной площади и планировки традиционным световым сценарием считается использование одного универсального светильника для всех случаев и ситуаций. Обычно в ванной комнате устанавливается потолочная люстра-таблетка или «тарелка» и её света вполне хватает для выполнения повседневных гигиенических процедур. Более просторные санузлы могут дополнительно освещаться парой настенных светильников, располагающихся в зоне зеркала.
На самом деле в интерьерном дизайне есть множество других приёмов, с помощью которых можно разнообразить световые сценарии для ванной комнаты. Среди них – использование:
- точечной подсветки – встраиваемые споты могут заменить собой основной источник света. Они создают более яркое и энергоэффективное освещение, а сам интерьер при этом кажется более стильным и современным;
- светодиодных лент – ими чаще всего декорируют зону хранения: полки, шкафчики, ниш и т. д. Если площадь и планировка позволяет LED-подсветкой можно декорировать основание ванной – это будет выглядеть очень эффектно и необычно;
- цветных светильников – их используют в дополнение к основному источнику света. С помощью таких приборов можно легко менять настроение интерьера, создавая в помещении самые разные сценарии: для быстрого пробуждения, спокойного, отдыха, романтического времяпрепровождения и т.д.
При разработке и реализации любого светового сценария в ванной комнате, нужно учитывать, что здесь допускается использовать только те приборы, которые имеют повышенный уровень влагозащиты. Это условие обеспечения безопасности всех пользователей помещения.
Светодизайн обладает поистине безграничными возможностями, но чтобы их реализовать в полной мере, важно внимательно разобраться с основными принципами построения световых сценариев, то есть изучить особенности разных типов осветительного оборудования и правила их комбинирования.
Перейти к новинкам светильников
Освещение в интерьере: 4 сценария оригинального освещения в интерьере на любой случай
Выбираем не светильник, а световой сценарий: как при помощи освещения комнаты заставить работать воображение
Современный подход в освещении жилых пространств предполагает многофункциональное использование светового оборудования в интерьере дома или квартиры. Выбирая люстру или настольную лампу, мы принимаем во внимание не только ее дизайн, мощность ламп, уместность в обстановке комнаты. На самом деле при помощи светильника мы пытаемся решить вполне определенные осветительные задачи. Скажем, ищем лампу, при которой удобно будет укачивать новорожденного малыша. Подумываем освещение акцентной стены. Или подбираем светильник, свет которого поможет сконцентрироваться на работе или создаст «умиротворенное» настроение за ужином.
Чем лучше обдуман каждый световой сценарий из тех, что необходимо реализовать, тем больше удовольствия вы получите от освещения квартиры или дома. Посмотрим на процесс выбора светильника (а заодно — и на виды освещения в интерьере) с этих позиций.
Heather Garrett Design
На фото: современное освещение в интерьере строится на использовании локальных светильников, излучающих отраженный и рассеянный свет
ANC concept
Сценарий 1. Романтический вечер
Главное правило этого сценария — золотая середина. Слишком много света или слишком мало — обе ситуации могут довольно сильно раздражать. Решите задачу опытным путем, варьируя мощность ламп.
Попытайтесь добиться эффекта недосказанности, интриги, таинственности освещения. В этом помогут несколько маломощных настольных ламп, бра или же торшеров. Отдавайте предпочтение текстильным абажурам: сквозь тканевые драпировки получается очень приятный свет.
Совет: Если у вас яркая лампа и традиционный абажур, поможет заранее заготовленная атласная или ажурная ткань — накройте или задрапируйте ей яркий светильник. Получите дома приятный рассеянный свет и в то же время оригинальный элемент декора.
Houston Home Staging
Расположите светильники подходящим образом, так, чтобы свет падал только на определенные участки комнаты. Желательно делать его мягким, рассеянным, даже слегка приглушенным.
Используйте больше акцентного освещения —например, направьте лампу на книжную полку или стену с интересным узором, а не на пол или стол. Поместите светильник за растениями или под ними — они будут создавать таинственные, веселые и забавные тени на стене или потолке.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
Хороший вопрос: Как создать свой «чек-лист» по освещению дома
Виктория Скоробогатько
Совет: Почаще зажигайте свечи! Можно взять пару больших или окружить стол россыпью маленьких «живых звездочек» — главное, чтобы они горели долго, не чадили и были безопасными.
В романтическом свете свечей женщины выглядят намного моложе своих лет. Загадочно колышущиеся язычки пламени создают неповторимую картину света, которая волшебным образом сглаживает недостатки кожи, маскирует морщинки и создает таинственный привлекательный ореол.
Не забывайте, что свечи должны гармонировать по стилю и цвету со скатертью, салфетками и посудой. Также они могут иметь разные формы и запахи — например, в виде сердец с запахом шоколада.
Morph Designs
Совет: «Поиграйте» с цветом абажура.
- Абажур винного оттенка способен замаскировать недостаточно атлетический вид у мужчин и острую необходимость сесть на диету у женщин.
- Нежный розовый создает особое настроение, свойственное только ранней молодости, — беззаботное и игривое.
- Оранжево-желтые лучи отлично скрывают дефекты кожи.
- Фиолетовый — цвет сексуальной энергии. Игнорировать его, освещая ложе любви, не стоит, однако подберите оттенки ближе к сиреневым, воссоздавая томную атмосферу древнего Востока.
P.S.pierreswatch
На фото: у локальных источников света три основных задачи – настроение, освещение и зонирование интерьера
Кстати, необычное освещение в интерьере способно не только радовать глаз, но и лечить депрессию – читайте об этом в нашем материале, посвященном эмоционально заряженному свету.
Екатерина Федорова
Сценарий 2. Ужин в кругу семьи
Один из самых важных и приятных видов досуга, ведь так ценно, когда родные люди собираются вместе. Семейный ужин будет лучше оформить при помощи одной люстры, которая излучает достаточно много света, при этом объединяя всех родственников за столом одним световым кругом. Впрочем, яркий источник света в этом случае не является обязательным.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
Домашний «театр теней»: Учимся работать с декоративным светом
My Romantic Home
Совет: Предусмотрите несколько сценариев включения для одних и тех же светильников (двухкнопочный выключатель или выключатель с диммером). Когда во время семейного ужина или вечеринки с гостями верхним светом будет освещена обеденная зона, нижний свет используем для акцента на диване и креслах — так комната превращается в гостеприимную столовую залу. Переключив свет в обратном порядке, на передний план выдвинется уютный уголок с мягкой мебелью, а стол отойдет на второй план.
P.S.pierreswatch
Для создания оригинального освещения для застолья можно применить технологию «живого огня»: несколько светильников зажигаются одновременно на разных уровнях и распространены по всей территории комнаты.
Добавьте янтарно-желтых огоньков в интерьер: они ассоциируются с закатом и активируют почти что первобытный инстинкт собираться у домашнего очага.
Во время приема пищи можно поставить на стол лампу с абажуром. Вся семья в сборе, на столе вкусная еда и красивая лампа — например, с тканевым абажуром с рисунком в цветочек или горошек.
Оставьте место для мелочей: подберите красивый подсвечник или создайте композицию с живыми цветами или еловыми ветками — в зависимости от времени года.
Jennifer Bevan Interiors
Сценарий 3. Праздник
Если пришли гости, то лучше включить все светильники разом, создавая праздничную атмосферу. Когда мы говорим про торжественный ужин для всей семьи, свет должен заливать не только стол, но и все пространство. Общее яркое освещение интерьера создаст настроение открытости и дружественности.
Понятно, что разрабатывать концепции праздничного освещения для будущего интерьера имеет резон только в том случае, если вы часто принимаете гостей. И совершенно четко понимаете, для кого будут ваши вечеринки и какова их тематика/повод приема.
Laura U Design Collective
На фото: современный прием освещения невысокой комнаты – встроенные светильники на потолке и наливной глянцевый пол, отражающий свет
Meister Construction Ltd
Если речь идет о молодежных ужинах, нет смысла говорить о люстрах и хрустале — световое наполнение интерьера должно соответствовать клубной тематике. Разноцветные лучи, прожекторы, подсветка, мощные галогенные лампы для создания эффекта замедления движений в танце — все это атрибуты подобного праздника.
Совет: Нужный эффект легко создать с помощью специального светового оборудования. Его можно взять в аренду.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
Иди на свет: Освещаем гостиную по правилам и канонам
Shagreene
Праздник для гостей в возрасте лучше всего освещать при помощи настольных светильников с абажурами, акцентной подсветки. Нет нужды будоражить публику — куда правильнее формировать светом теплую атмосферу спокойствия и неторопливости.
Если праздник устраивается для детей, то оригинальное освещение в интерьере помогут создать разнообразные вращающиеся светильники, благодаря которым по стенам, потолку и полу комнаты будут перемещаться картинки разных животных.
Nanette Wong
Сценарий 4. Вечер на воздухе
Вы заметили, что с каждым годом все больше садов, украшенных к Рождеству, так и стоят до Пасхи, а потом и до лета — да так и не демонтируются? И это очень здорово. Потому что стоит только воткнуть вилку в розетку — и готова праздничная атмосфера. В этом вам помогут уличные цветные гирлянды среди деревьев. Хорошо будут смотреться сиреневые, лиловые и голубые тона. Они создадут ощущение волшебства.
Можно осветить не только здание, но и декоративные деревья в саду и различные скульптуры, которые при таком освещении действительно настроение праздника — как хозяевам, так и гостям. Не оставьте без внимания ступени лестницы и крыльцо. Здесь очень нарядно будут смотреться свечи в стеклянных стаканчиках. Можно дополнительно зафиксировать их при помощи соли и ягод рябины или цветных бусин.
Chris Snook
Иными словами, если вам повезло, и вы собираетесь уехать на каникулы за город (или вы и так живете в загородном доме), подумайте: может, стоит украсить не только интерьеры, но и участок? Когда в душе праздник, хочется, чтобы он был повсюду!
C & C Partners Design/Build Firm
На фото: уличные гирлянды – простой и при этом оригинальный способ освещения террасы
Совет: Возможности современного освещения позволяют запланировать много световых сценариев. Но чтобы в итоге не разочароваться, стоит учесть все мелочи — даже климатические особенности при планировании системы освещения: световой день может быть коротким, солнечных дней мало, а, значит, яркость в интерьер придется добавлять при помощи электричества. Избежать грубых ошибок и не испортить интерьер плохим освещением поможет знание основных правил светодизайна.
ВАШЕ МНЕНИЕ…
Какой вам больше нравится свет – отраженный, прямой или рассеянный? Какие световые сценарии используются в интерьере вашего дома или квартиры? Знаете, как при помощи светильников оживить интерьер «скучной» комнаты? Поделитесь своими открытиями в разделе комментариев!
Пять самых сложных сценариев освещения и как с ними справиться Его резюме включает кино и сетевое телевидение с производством, начиная от мыльных опер и рекламных роликов и заканчивая документальными фильмами PBS и специальными мероприятиями. Профессор Миллер работал в отрасли с 1980-х годов. Он окончил Городской колледж Буффало, штат Нью-Йорк, и занялся производством.
«Я прошел свой путь в качестве осветителя, ключевого захвата и электрического захвата. Я был первым и вторым AC в отделе камеры и в конечном итоге стал оператором-постановщиком».
Миллер говорит, что за свою карьеру он многому научился в освещении, потому что совершил много ошибок. Мы попросили его дать нам список из пяти наиболее проблемных ситуаций с освещением и их решений. Его ответы идут в произвольном порядке:
1. Ночная съемка
Будь то интерьер или экстерьер, Миллер говорит: «Люди думают, что мы просто выключим свет и будем держать вещи недоэкспонированными. Это не работает, потому что наши глаза видят вещи совершенно иначе, чем камера. Вы должны освещать». Он отмечает, что современные цифровые камеры намного лучше справляются с низким освещением, но недодержка может привести к шумному или зернистому изображению.
Реклама
Ночью ваша цель состоит в том, чтобы сформировать сцену с правильным светом и тенями.
Решение состоит в том, чтобы знать, как должно выглядеть окончательное изображение. Он говорит, что полезно смотреть много фильмов и телепередач и изучать сцены на предмет хорошего и плохого освещения. Он говорит, что даже ночью ваша цель — сформировать сцену с правильным светом и тенями. Он рекомендует тщательное планирование. «Где тени? Это резкий свет? Это мягкий свет? Задавая эти вопросы, вы сможете успешно справляться с трудными ситуациями».
2. Комнаты с большим количеством стекла
Следующая головная боль — обратная ситуация: места с большим количеством света. «Все, что имеет окна, стекло, хром или любую другую поверхность, способную отражать свет», — объясняет Миллер. Он использует пример современных офисных зданий. Они часто заполняются стеклом и хромом.
Современные офисы трудно освещать, потому что они часто заполнены отражающими поверхностями. Освещение такого пространства становится своего рода головоломкой, иногда требующей подхода методом проб и ошибок.
Решение профессора Миллера снова состоит в том, чтобы задавать правильные вопросы. «Куда я могу положить инструменты? Где блики попадут на поверхность? Это становится трехмерным созданием головоломок. Вы должны быть очень внимательны к деталям, но вы не можете пожертвовать внешностью актера». Он говорит, что часто метод проб и ошибок помогает получить правильный свет, но учет положения камеры имеет решающее значение.
3. Хромакей (синий или зеленый экран)
Большинство людей знают, что освещение зеленого экрана должно быть равномерным, но Миллер говорит: «Важно поместить его в нужное место на мониторе осциллограммы, и вы получите это в правильном месте с точки зрения экспозиции». Это не вопрос простого попадания света на экран.
Его решение — иметь хороший эталонный монитор, показывающий цветовой спектр. «Если он переэкспонирован, вы теряете цветность». Горячая точка может означать, что кадр уже не такой зеленый (или синий), и поэтому его будет труднее кеинговать.
4. Снимок продукта (предметы вместо людей)
В свое время Миллер снялся во многих рекламных роликах. Он говорит, что это может показаться неочевидным, но есть разница между освещением вещи, а не человека. Он говорит, что при объектной съемке «люди склонны располагать инструменты слишком близко к камере, и это сглаживает все».
Растягивание источников света дальше и под разными углами придаст объектам правильные края. Миллер говорит, что тень и заливка очень важны: «Важна природа объекта. Есть ли у объекта острые или закругленные края?» Пусть края будут краями.
5. Большие наружные площадки
Когда вы работаете на открытом воздухе, у вас есть единственный источник света, который всегда движется и меняется, — солнце. Когда он движется по небу, тень и цветовая температура будут меняться. Чем больше площадка, тем сложнее задача. Профессор Миллер отмечает, что дни, когда он работал над сериалом «Четвертый Капитолий» на канале PBS, были непростыми. «Шоу идет в прямом эфире, и оно начинается при дневном свете и заканчивается в темноте. Мы проходим через весь этот период заката».
В конце концов, вы должны знать, где кончается свет.
Миллер говорит, что было бы неплохо взять с собой компас, чтобы знать, где будет солнце. «Вы должны продумать положение камеры и то, куда будет падать свет». В конечном счете, вы должны знать, где заканчивается свет. Для этой постановки он делал регулярные, но тонкие изменения освещения. Он снова говорит, что планирование наперед — это решение.
Заключительные мысли
Профессор Миллер говорит всем своим студентам: «Освещение — это не формула, это искусство. Думайте о чипе как о своем холсте, и вы рисуете светом. Вам нужно прочувствовать ту сцену, которую вы хотите, и сделать ее правдоподобной. Вы рассказываете историю. Если вы сможете это сделать, вы добьетесь успеха».
Джефф Чавес — главный креативный директор компании Grace Pictures Inc., совладельцами которой он является вместе со своей женой Пегги. Он начал свою карьеру в качестве армейского вещателя в 1980-х годах и провел более 12 лет, работая в сфере вещания. Джефф ушел из телевещания, чтобы продолжать полновременное служение.
Создание сцен с различными сценариями освещения
Сегодня мы собрали курсы, посвященные лучшим техникам освещения.
1. Освещение в Unreal Engine | Мария Юэ
Курс подготовлен Vertex School в сотрудничестве с Марией Юэ, художником по свету, которая специализируется на разработке видеоигр. Начав в Ubisoft Shanghai в 2012 году, она имеет 8-летний опыт освещения как игрового уровня, так и роликов. Мария работала в Ubisoft , Crytek и Cloud Imperium Games. В настоящее время она работает старшим художником по свету в Splash Damage в Великобритании, и ее должности включают 9.
1
из
3
Курс охватывает базовую теорию освещения, теорию основного цвета сценического освещения, реальное освещение в сравнении с компьютерным освещением, а также внутреннее, внешнее и естественное освещение. Вы изучите все этапы конвейера и поймете, как принимать эффективные и действенные проектные решения. Этот семинар состоит из шести модулей предварительно записанных уроков и живых сессий вопросов и ответов.
Основные модули курса:
- Передовой опыт. Различные стили световых сцен: внутреннее освещение, внешнее освещение, естественное освещение.
- Интерьер. Теория освещения, Типы света Unreal Engine, Скайбокс, обратный квадрат, коэффициент освещенности.
- Внешний вид. Солнечное правило 16, скайбокс, экспозиция, глубина резкости, настройки камеры, туман.
- Подсветка персонажа. Настройка света, настроение, тени, световые люки, объемный туман.
- Индивидуальный дизайн освещения. Теоретические и практические рабочие процессы, как выбирать референсы и создавать мудборды.
- Презентация. Размещение объявлений, выполнение художественных тестов, прием на работу и собеседования.
1
из
3
2. Unreal Engine 4 Основы освещения Часть 1 | Florent Tunno
В этом уроке Florent Tunno предоставит вам знания, необходимые для понимания инструментов и того, как их правильно использовать. Он объяснит 5 основных столпов освещения в Unreal Engine 4: направленный свет, свет в крыше, объем постобработки, объемный туман и объем важности световой массы.
Флоран Тунно — художник по свету в DONTNOD, в настоящее время работает над Twin Mirror и наставником по свету в LISAA. Его сосредоточенность и внимание к пониманию того, как ведет себя освещение и как оно может радикально изменить атмосферу сцены, делают его экспертом в создании захватывающей истории с использованием только света.
1
из
3
3. Введение в Unreal Lighting
Преподаватель этого курса — старший художник по свету Амит Джинни Патпатиа. В этом курсе вы получите доступ к рабочему процессу и методам создания источников света в Unreal Engine 4.2.
1
из
6
В первой части вы познакомитесь с некоторыми базовыми теориями, такими как теория источников света: откуда берутся источники света? Как свет отображается в разных средах? И как свет поглощается, отражается и отражается от разных материалов?
Вторая часть посвящена теории цвета, которая поможет вам лучше понять цвета. Кроме того, вы познакомитесь с цветовой температурой, экспозицией и решениями для смешивания цветов.