Стиль 70 в интерьере: Стиль 1970-х: Из чего он состоит

Стиль 1970-х: Из чего он состоит

Мы уже рассказывали о мэтрах 1970-х. И писали о западных современных дизайнерах, за работами которых имеет смысл следить, если вы хотите лучше понять этот стиль.

В новой публикации — поговорим о главных составляющих 1970-х как интерьерного стиля.

CROSBY STUDIOS

Странные яркие цвета в безумных сочетаниях, причудливые формы, где нелепо скрещиваются прямые «палки» и «пузыри». Зеркальный пластик, отражения и кривые зеркала, цветные пластмассовые джунгли, живые и нарисованные. Диагональные орнаменты и оп-артовые рисунки на стенах, полу и даже потолке… Еще лет пять назад невозможно было все это представить в дорогом буржуазном интерьере, а теперь чем моднее интерьер — тем безумнее. Какие приемы и решения перекочевали к нам из того времени, и что из этого находится на пике современных трендов?

1. Лаунж-мебель
В 1960-е в большой мир вышли выросшие дети послевоенного беби-бума. Их неформальный образ жизни и манера поведения предполагали использование не привычных кресел, а лежанок и сидений, где можно располагаться полулежа, не заботясь о приличиях и разглаженности складок на кримпленовых брюках и юбках. Ковры-«самоседы», мебель, больше напоминающая ландшафт, и другие альтернативные способы сидения определяют лицо интерьеров в 1970 годы.

Дизайн-лекторий Ольги Косыревой

Подобную мебель в 60-е и 70-е делал знаменитый Пьер Полен, французский дизайнер, чьи произведения отличаются непривычными свободными формами. Те разработки и сейчас в почете: их выпускают компании Ligne Roset, Artifort, La Cividina. А сын дизайнера Бенджамин теперь понемногу воспроизводит лимитированными сериями те шедевры, которые не запущены в массовое производство: такие, как этот диван, выпущенный некогда Herman Miller и в 2014 г. переизданный Louis Vuitton. Подробности можно посмотреть на сайте paulinpaulinpaulin.com

Современным людям идея полулежать в гостиной отнюдь не чужда. Как не чужда и мысль поселить в своем доме что-нибудь смешное и даже немного нелепое — очень в духе 70-х. Отличный яркий пример — диван Pack итальянской компании Edra с плюшевым медведем на мягкой многоугольной «льдине», хит 2017 года.

На фото выше: диван Pack, диз. Франческо Бинфаре (Francesco Binfaré) для Edra

xpiral arquitectura

Nomess Copenhagen

2. Дикие цвета
Любите ли вы цвет или ненавидите, но 1970-е были эпохой ярких, иногда диких красок и цветовых сочетаний. На каждую скучную землистого цвета комнату приходилось по одной, охарактеризовать которую можно только как «взрыв цвета». Цветным становилось все, даже унитазы. Цвет авокадо и апельсиновый, бирюза и лайм, солнечно-желтый и бруснично-красный — радуга в этих интерьерах отдыхает, они гораздо насыщеннее и богаче по цвету.

Дизайн-лекторий Ольги Косыревой

На фото: интерьер футуристического дома Kunstoffhaus FG 2000 дизайна Вольфганга Файербаха, 1968 год

3. Геометрия 1970-х
Это уже не прямоугольная скучнятина Баухауза родом из 1920-х и не кресла-шары, яйца и пузыри 1960-х годов. Мебель 1970-х — это свободное соединение прямых и кругов, цилиндров, дуг, призм и трапеций. Если кубик — то ему обязательно нужно соседствовать с шариком, дугой или даже облачком. Если острая треугольная пирамидка — то ей рядом обязательно нужна округлость. В результате рождаются новые необычные вещи и новые необычные впечатления от них.

На фото: настольная лампа Tahiti дизайна Этторе Соттсасса

Дизайн-лекторий Ольги Косыревой

На фото: демонстрационная квартира в Милане, оформленная Dimore Studio, одним из самых модных (если не самым модным) сейчас дизайн-бюро мира. Они трендсеттеры. Они интуиты, улавливают то, что ещё только носится в воздухе, материализуют коллективное бессознательное. Треугольный коврик на полу — с люрексом

ОБ ЭТОМ…
Вдохновение из 1970-х: У кого из дизайнеров поучиться

Дизайн-лекторий Ольги Косыревой

На фото: туалетный столик Chandlo Dressing Table от bd barcelona как сложенная из разных геометрических фигур игрушка. Кажется, что фигуры случайны, но нет: в итоге получается цельный, гармоничный, уравновешенный предмет

Дизайн-лекторий Ольги Косыревой

На фото: смелые динамичные рисунки, разбивающие форму предмета и его восприятие распространенный прием в современных отсылках к 1970-м. Таковы вазы для Wedgwood британца Ли Брума, такова же и часть светильников его собственной марки Lee Broom

Дизайн-лекторий Ольги Косыревой

А это — столик Palette Хайме Айона, выполненный для датской компании &traditions. «Мой столик родился после того, как я посетил выставку Александра Кальдера и увидел его мобили. После этого родилась вот такая форма. А поскольку я не знал, из какого материала его лучше сделать, мы сделали его из всех сразу».

Скруглённые, одновременно правильные (круг) и свободные формы, контраст материалов (камень, дерево, металл), соединение разных цветов, контраст плавных форм столешниц с прямоугольными основаниями из чёрного металла — все признаки трендового стиля.

Дизайн-лекторий Ольги Косыревой

4. Оп-арт
Возникший в 60-е, в 70-е уже цвел пышным цветом. Но если дизайнеры 1970-х с этим экспериментировали, то наши современники ведут себя гораздо более смело: диагонально-ориентированные геометрические орнаменты, ромбы, призмы, параллелограммы, шестигранники и прочая сумасшедшая графика поселились на полу, стенах, покрыли поверхности обоев, ковров, паркета и мебели.

Активная геометрия, построенная на косых линиях, ромбы и призмы, оптические иллюзии — тоже четкий современный тренд, вернувшийся к нам из 70-х. Обычные геометрические фигуры не дадут и сотой доли того эффекта, какую дает диагональ.

На фото: премьера эффектных геометричных ковров от шведской женской дизайн-группы Front состоялась на стенде GAN в Кельне на IMM Cologne 2018

Дизайн-лекторий Ольги Косыревой

Активная геометрия становится сильным акцентом в модном современном интерьере, который корнями уходит в совершенно разные временные периоды. Как здесь: ковры отсылают к психоделическим 70-м, скругленный диван — к 50-м с их mid-century modern, а розовое кресло с бахромой по форме — к королеве Виктории, а по цвету — к Марии-Антуанетте. На самом же деле это — моднейший стенд новой компании Layered со Стокгольмской мебельной выставки-2018.

Дизайн-лекторий Ольги Косыревой

На фото: ковер Hexagon из коллекции Parquet шведского дуэта Front для бренда GAN. Дизайнеры Анна Линдгрен и София Лагерквист перевели геометрический узор, который напоминает рисунок паркета, на безворсовые ковры, вытканные по традиционной технологии

Дизайн-лекторий Ольги Косыревой

На фото: коллекция паркета от Йоба Сметса и Нинке Тинагел из провокационного бюро Studio Job, которую они разработали для Bisazza. Главными героями в ней являются диагональные пересечения и шестигранники, а планки паркета как будто выпрыгивают из плоскости пола

Дизайн-лекторий Ольги Косыревой

На фото: шкаф Credenza придумала Патриция Уркиола (форму) и Федерико Пепе, итальянский графический дизайнер, известный как Le Dictateur (он отвечал за рисунок на дверцах). Шкаф необычен тем, что сочетает модную современную графику с архаичной техникой витража. Выпускается лимитированной серией под брендом Editions Milano

Дизайн-лекторий Ольги Косыревой

5. Латунь — повсеместно
Она сменила золото в интерьерах: ее блеск не так слепит, ее поверхность стареет благородней, и даже если это поверхность «под латунь» — она несет в себе ощущение не роскоши и богатства, а благородства и глубины времени. И хотя ее сейчас, кажется, используют все и везде, возгласы на тему: «латунь из моды вышла ныне» — преждевременны. Ее позиции только усиливаются яркими проектами ведущих дизайнеров и компаний, которые свои интерьеры целиком строят на одном этом блеске.

Дизайн-лекторий Ольги Косыревой

Обратившись к латуни, такие современные дизайнеры, как Стефано Джованнони, Studio Job и Ника Зупанц, невероятным образом соединили в вещах из коллекции нового бренда Ghidini1961 скромные модернистские формы первой половины XX века с воспоминаниями об экзотических империях, пальмах и тонущем в океане солнце. Так, как это умели только в 70-е.

Дизайн-лекторий Ольги Косыревой

Светильник Тома Диксона из латуни, апеллирующий к «космическим» мотивам 1960–1970 годов. Те, кто застал советскую пору, могут помнить подобные гроздья в правительственных учреждениях, санаториях, домах отдыха. И вот они снова с нами!

Дизайн-лекторий Ольги Косыревой

Даже иконы дизайна — например, этот светильник Bulb 1966 года дизайна Инго Маурера, включенный в коллекцию Музея современного искусства — сейчас перевыпускают в латуни.

Дизайн-лекторий Ольги Косыревой

6. Тренд на тропики и джунгли
Зародился вместе с массовым туризмом в 1960-е, а в 1970-е стал по-настоящему повсеместным. Тропические курорты, Северная Африка (Тунис, Алжир, Марокко), Ближний Восток, в частности, Ливан — открылись миру в широком смысле именно в это время. Интерьеры украсили африканские маски. Сегодняшнее ироничное напоминание об этой моде — хитовая коллекция ваз Primates 2017 года итальянки Елены Салмистраро.

Дизайн-лекторий Ольги Косыревой

На фото — обои. Мечты о туманном Сингапуре и озере Чад получили наглядное и материальное подтверждение

Дизайн-лекторий Ольги Косыревой

В интерьерах расцвели пышным цветом орхидеи и пальмы, банановые деревья и ананасы. В моде — экзотические рассветы и восточные ковры, «огурцы», арабески, икат.

Лука Никетти создал для Nodus ковер Geo Art — точнее, комплект из шести маленьких ковриков, на которые перенесены шесть типичных рисунков для разных азиатских регионов. Их можно разъединить и перемешать по-своему.

Дизайн-лекторий Ольги Косыревой

7. Обманки
Популярный тренд в 1970-е — фальшивые материалы. Это началось с приходом в 1960-е пластика, при помощи которого можно было имитировать любые поверхности. Пластик был нов, необычен, ценен, желаем и любим — и дизайнерами, и широкой публикой. А 1970-е стали годами пластиковых покрытий. Этторе Соттсасс и его товарищи по группе «Мемфис» активно использовали ламинаты под терраццо, мрамор, карельскую березу. На фото — знаменитый стеллаж Соттсасса Casablanca с ламинированными поверхностями, выпускается под брендом Memphis.

Дизайн-лекторий Ольги Косыревой

Если 70-е были эпохой пластиковых покрытий, имитировавших другие материалы: мрамор (помните пластиковые дверцы советских кухонь?) или металл (ту же латунь и нержавейку), то современные технологии могут превратить в мрамор, например, стекло — как в столиках Liquefy Патриции Уркиолы для Glas Italia. В них два слоя стекла склеены таким образом, что создают некую муаровую поверхность, напоминающую разводы благородного камня, а при смене угла зрения получается иллюзия движения. Такой иронический игровой прием снижает пафос подлинных ценных материалов. И дизайнеры рады играть, как это делали взрослые дети эпохи диско.

Дизайн-лекторий Ольги Косыревой

В нашем представлении пластик — материал дешевый, не очень модный, недолговечный. Но при этом у него широчайшие возможности: из пластика можно изготовить невероятное количество предметов — от ламинатов, имитирующих различные виды цветного камня, до посуды, похожей на хрустальную. Та же Патриция Уркиола сделала для Kartell коллекцию посуды, похожей на популярную в 1970-е — и стилистически, и по цветовой гамме. Только теперь это не литое или резное стекло, а просто пластик — тоже очень в духе времени.

Дизайн-лекторий Ольги Косыревой

А письменный стол Патриции Уркиолы для Сappellini из МДФ, покрытый принтом под терраццо, прямо так и называется: Radical Fake. Премьера Миланского салона 2018 года.

Дизайн-лекторий Ольги Косыревой

8. Мех
Конечно, 70-е были годами синтетики: легкие шубки из искусственного меха с удовольствием носили модницы всего мира, а завитая, как прическа Анджелы Дэвис, шкура ламы или даже козла могла украшать интерьер не только респектабельного дома на загнивающем Западе, но и скромную квартиру советского эстета. Эти времена вернулись!

Дизайн-лекторий Ольги Косыревой

Мех искусственный и натуральный, лохматый, косматый и короткий «под Чебурашку» встречается в коллекциях самых модных дизайнеров наших дней, включая, например, Тома Диксона (кресла на фото выше).

Стенд Baxter на Миланском салоне-2018 (слева) порадовал моделями Nepal дизайна Паолы Навоне в пушистых мехах. Искусственный мех выглядит в точности как мех монгольских овец и дарит некоторое ощущение ретро: вспомним ковры 70-х из мохнатых шкур. Особенно весело эти мягкие даже на вид комочки смотрелись на контрасте с динамичной графикой ковров и других предметов мебели.

Ryland Peters & Small | CICO Books

9. Все и сразу!
Самый главный принцип, без которого в наши дни не получишь модный интерьер. Использование одного из трендов не дает желаемого результата: надо больше, активнее, соединять в одном интерьере несколько актуальных мотивов.

Посмотрим на реальные примеры в реализованных интерьерах. Кадр выше: косматый мех, латунь, экзотические растения (пусть и металлические), космические светильники, арт-объекты, классика модернизма вперемешку с обтекаемыми формами 1960 годов.

Дизайн-лекторий Ольги Косыревой

Дизайнер Екатерина Федорченко — один из главных апологетов и знатоков стиля 1970-х в России. Ее нашумевший проект, отправной точкой для которого послужила именно эта эпоха — 650-метровый пентхаус в центре Москвы, обставленный предметами мэтра дизайна XX века Влада Кагана, современного британского эклектика Фрэнсиса Султаны и самой Федорченко. Интерьер несет в себе многие черты того времени: новаторство органических форм, футуристичность, беззаботность и гедонизм. Нет в нем только китча и вызова хорошему вкусу, которые нередки в 1970-е, — дизайнер решила взять из прошлого только стоящее, только настоящее.

Дизайн-лекторий Ольги Косыревой

Здесь — обстановка новой квартиры телеведущей и светской дамы Светланы Бондарчук в Москве. Этот интерьер тоже отсылает к бурно ворвавшимся в интерьерную моду 1970‑м: и по цветовому решению, где смешиваются глубокие, сложные, приглушенные оттенки синего, зеленого, горчичного, и по выбранным материалам — латунь, зеркала, дерево, бархат, и по общему настроению.

А эта 180-метровая квартира в престижном районе Осло в здании 1890 годов является квинтэссенций трендов, пришедших к нам из 1970-х — это и цвет, и латунь, и мраморная столешница, и сочетание предметов разных стилей. Принадлежит квартира норвежскому галеристу и ресторатору Эйнару Джону Роннингу и его жене, а авторы интерьера — архитекторы Хейди Петтерсвольд Нигард и ее муж Андреас Нигард, которые очень редко берут частные проекты, а в основное время работают в самой титулованной и известной в мире норвежской архитектурной компании Snøhetta.

ВАША ОЧЕРЕДЬ…
А вы морально готовы к стилю 1970-х? Или считаете, что запрос на него еще не пришел в Россию?

возвращение ещё не забытых идей

  • Особенности стиля 70-х в интерьере.
  • Дизайнерские предметы мебели и интересные изобретения 70-80-х.
  • Акцент на цвет.
  • Мебель и техника.
  • Материалы и отделка.
  • Стиль семидесятых в современном доме.

Стиль семидесятых годов 20 века − яркий и насыщенный, порой бунтарский и дерзкий. В нем присутствует элегантность и чувственность, яркий китч и деликатный шарм. Из-за сложности и цветовой перегруженности этот дизайн быстро вышел из моды. В такой обстановке человеку сложно расслабиться и оставаться спокойным. Оформляя жилье в ретро стилистике главное избежать вульгарности и грамотно расставить акценты.

Сейчас дизайнеры вновь обращаются к стилистике семидесятых, ведь она придает дому аутентичность и своеобразный колорит. Аналогичные тенденции прослеживаются в архитектуре и модной одежде. Интерьер ретро в современных квартирах − это не бездумное копирование, а переосмысленные гармоничные композиции. Он не кричащий, а более спокойный, при этом легко узнаваем.

Дизайнеры используют актуальные приемы из прошлых десятилетий в новом прочтении. Современный интерьер ретро стилистики представляет собой эклектичный микс из старых и новых элементов. В результате пространство выглядит нескучным и своеобразным. Многие идеи родом из 1970-х успешно перекочевали в наши дни и на их основе дизайнеры создают оригинальные проекты.

В этой статье мы познакомим вас с отличительными чертами стиля 70-х, известными дизайнерскими предметами той эпохи. Возможно и вы захотите оформить дом в этой тематике и воспользуетесь некоторыми советами дизайнеров.

Особенности стиля 70-х в интерьере

Для многих 1970-х годы − ностальгическое время детства и юности. Из-за спорных и провокационных нововведений этот период получил название «десятилетие дурного вкуса». На 1970-е годы пришлось множество стихийных бедствий и войн, осознание экологических проблем, ускорение темпа жизни. На стиль повлияла субкультура хиппи, музыкальное направление Disco, панк-рок, появление цветного телевидения, первых E-mail, флоппи-дисков.

По сравнению с бунтующими шестидесятыми этот стиль был более легким и игривым, смягчал их революционность. Душа требовала больше чистых ярких красок, простых форм, комфорта.

Важное достижение этого сумасшедшего времени − переход от стандартизации к персонализации интерьера. Люди стремились к самопознанию и самовыражению.

Несмотря на внешний романтизм и легкомысленность, на первом месте всегда оставалась функциональность и практичность. Но при этом в любом пространстве оставалось место для интересной детали, притягивающей взгляд, − картины, фотографии, статуэтки, вазы.

На смену стилю хиппи приходит блестящий диско с флуоресцентными цветами, зеркальными шарами, встроенной подсветкой. Излюбленным времяпрепровождением молодежи были дискотеки, поэтому дизайнеры черпали вдохновение в них. Интерьер в стиле диско создает праздничное и жизнерадостное настроение. Чаще всего такой дизайн применяется для оформления баров, клубов, кафе, но при правильном подходе эффектно смотрится и в частных домах, квартирах.

Одна из разновидностей дизайна семидесятых − стиль хай-тек, появившийся в Англии в это же время. Основой этого направления стал промышленный дизайн с характерными для него прямыми линиями, обилием стеклянных, металлических, пластиковых элементов, высокой функциональностью и технологичностью. Мебель здесь используется легкая, правильных форм, с гладкими глянцевыми фасадами. В обстановке часто встречались автомобильные, самолетные или стоматологические кресла. Позже этот стиль стал очень популярен и перешел в отдельное направление дизайна.

Удивительная и насыщенная эпоха 70-80-х годов источником вдохновения для дизайнеров и декораторов. Причины популярности ретро тенденций − схожие настроения в обществе, возвращение поп-культуры и цикличность моды.

Дизайнерские предметы мебели и интересные изобретения 70-80-х

Благодаря отказу от устоявшихся стереотипов в 70-е появились знаменитые предметы интерьера, которые остаются актуальными и сейчас.

Известная модель кресла − F598, разработанная французским дизайнером Пьером Поленом (Pierre Paulin) в 1973 году. Также кресло называли M chair из-за схожести его формы с буквой «М».

Яркий аксессуар родом из 1971 года − торшер Panthella белого цвета. Это совместная разработка датского дизайнера Вернера Пантона (Verner Panton) и мануфактуры Луиса Полсена (Louis Poulsen Lighting). По задумке дизайнеров плафон должен быть выполнен из металла, однако в то время еще не было технической возможности реализовать такую разработку и плафон делали из акрила.

Еще одна разработка Вернера Пантона − необычное кресло Amoebe. Яркие цвета и нестандартная форма мебели отражает тенденцию дизайна начала семидесятых − дерзкого и вдохновляющего. По форме кресло повторяет изгиб тела человека в положении сидя и завершается навесом над головой. Интересно, что источником вдохновения дизайна стали амебы − микроскопические организмы, постоянно меняющие форму.

Впервые появляется картонная мебель. Яркий пример − кресло Wiggle Side Chair дизайнера Фрэнка Гери (Frank Owen Gehry), созданное в 1972 году. Картон стал дешевой альтернативой пластику и тяжелым традиционным конструкциям. В 60-х были попытки использования материала в мебельном производстве, однако дизайнеры не могли найти оптимальный способ уплотнить однослойный картон. Конструкцию пробовали усилить с помощью складывания, вставки вкладок, прорезей, но не получали нужного результата.

Решение нашел Френк Гери, он склеил разнонаправленные слои гофрированного картона и придал им форму ножом. По этой технологии Гери изготовил серию мебели, которая получила название Easy Edges или «Простые края». Изделия отличались экологичностью, прочностью и обладали шумопоглощающими свойствами.

Продолжает развиваться стиль биоморфизм, основоположником которого считается Ээро Сааринен (Eero Saarinen). Для этого направления характерны плавные обтекаемые формы, заимствованные у природы, изогнутые линии, асимметрия, высокотехнологичные материалы.

Ярким представителем биоморфизма и дизайн-арта является австралиец Марк Ньюсон (Marc Newson). Первая популярная работа дизайнера − кресло-шезлонг Lockheed Lounch необычной формы, который стал известен во всем мире после выхода клипа Мадонны «Rain». Это конструкция из прочного фибергласс-пластика на трех ножках, отделанных резиной. Поверхность кресла покрыта тонкими пластинками алюминия, скрепленными между собой по периметру. Это одно из самых дорогих кресел в мире, его стоимость оценивается в 1,2-2,4 миллиона долларов.

Ярким символом раскрепощенного десятилетия стал сюрреалистичный алый диван в форме губ. Диван Bocca цвета губной помады сделали дизайнеры Studio 65, переняв идею у Сальвадора Дали. За образец они взяли форму губ киноактрисы Мэрилин Монро. Еще в 1937 году Дали придумал диван-губы, вдохновившись чертами лица известной актрисы Мэй Уэст. Позже, в 1974 году художник вернулся к этой идее и изготовил кожаный красный диван совместно с испанским дизайнером и архитектором Оскаром Тускетс Бланком (Oscar Tusquets Blanca). Этот диван стал центральным элементом самого оригинального в мире портрета в комнате Мэй Уэст музея в Фигерасе.

Законодателями мебельной моды 80-х стали дизайнеры итальянского объединения Memphis Design Group. Основной идеей был отказ от сдержанных линий и создание принципиально новых объектов. Эксцентричный вид предметов бренда отлично демонстрирует «Я-десятилетие».

Инновационные изобретения коснулись не только мебельной сферы.

В 1971 году появляются первые компактные калькуляторы фирмы Bomwar, которые помещались в карман. В это же время поступают в продажу инженерные и программируемые калькуляторы. В 1985 году компания Casio выпускает калькулятор с графическим дисплеем.

В 70-е развивается вычислительная техника и оборудование с кнопками. Стиральные машинки, телевизоры, космические аппараты, радиоприемники − все приборы теперь управляются с помощью кнопок.

В1983 Motorola выпускает первый мобильный телефон DynaTAC 8000X. Это устройство весило около килограмма, для зарядки требовалось 10 часов, а в режиме разговора аппарат работал 35 минут.

В 1985 году итальянский бренд Alessi представил чайник со свистком, который издает музыкальный звук вместо неприятного свиста. Привлекательный дизайн в духе ар-деко и поп-арта сделал этот чайник настоящим бестселлером.

В этот период появилась известная механическая головоломка − кубик Рубика. Её придумал преподаватель архитектуры Эрно Рубик в 1974 году для тренировки пространственного мышления и наглядной демонстрации математической теории групп. Кубик Рубика стал самой продаваемой игрушкой, а по сборке головоломки на скорость проводятся соревнования.

Итак, в чем же выражается ретро стиль 70-х?

Акцент на цвет

В ретро стиле нет ограничений по выбору цвета. Основную палитру составляют оливковый, апельсиновый, голубые, желтые, оранжевые, коричневые, зеленые оттенки. Цвет апельсина и мандарина по популярности обогнали даже классические красный и черный. Этот сочный оттенок сразу же оживляет и преображает пространство. Для современного варианта оранжевый цвет можно использовать для отделки одной стены или в обивке мягкой мебели.

Цвета становятся более приглушенными по сравнению с 60-ми и заимствуются у природы. Распространены теплые природные тона дерева и земли, цвет тыквы, авокадо, золотых колосьев, оттенки с названиями «тигровая лилия», «подсолнух», «швейцарский шоколад», «небесно-голубой».

Становятся популярны богемные оттенки, заимствованные из фэшн-индустрии: пурпурный, красный, фиолетовый, бирюзовый. Для уравновешивания ярких цветов применялся нейтральный белый. Популярные цветовые комбинации: черный и белый, синий и ярко-зеленый, белый и желтый, фиолетовый и розовый, желтый с оранжевым или зеленым, розовый и салатовый.

Узнаваемым символом 70-х стала радужная расцветка. Её можно встретить в виде принта на шторах, постерах, стенах.

Цвет вводится в интерьер через обивку мебели, штор, домашнего текстиля, ковров, а также с помощью деталей: плафонов светильников, цветочных горшков, ретро-аксессуаров.

Яркая фигура этого времени − британский дизайнер и декоратор Дэвид Хикс, который ввел моду на геометрические орнаменты, «взрывные» комбинации цветов и эклектичность. Авторский стиль Хикса можно увидеть в интерьерах фильма «Механический апельсин» (более распространенное название «Заводной апельсин») Стэнли Кубрика.

В современных квартирах не стоит оформлять стены и мебель в кричащих оттенках. Дизайнеры рекомендуют применять необычные комбинации цветов и яркие детали. «Кислотные» оттенки эффектно смотрятся на фоне серо-синей, черно-бело-серой гаммы, спокойного коричневого, молочного. Универсальный способ добавить обстановке ярких цветов − настенный декор. Это могут быть графические постеры, картины, панно, фотографии, картины, витражи.

Мебель и техника

Молодое поколение стремилось к свободе и самовыражению через эксклюзивный дизайн. В интерьерах этого десятилетия появилось много новшеств.

Для эпохи 70-х характерны разборные конструкции, симметричность, компактность, мобильность, обтекаемые формы предметов мебели. Популярны конструкции из пластика и полипропилена, которые начали появляться в 1960-е. Эти материалы легко поддаются формовке и превращаются в оригинальную мебель нестандартной формы. В моду входят кухонные столы и стулья в барном стиле: на одной опоре с круглым основанием из пластика или металла.

В типичных американских гостиных того времени можно встретить модульные диваны, оттоманки, плетеные подвесные кресла и гамаки. Для диванов и кресел характерны закругленные плавные формы, задающие динамику пространства. Часто встречались большие диваны угловой, полукруглой, волнообразной формы. Интерьер дополняли журнальные столики каплеобразной фирмы со стеклянными столешницами.

Подушки для мягкой мебели обивались тканями с геометрическими рисунками в клетку, полоску, кружочки. Такая мебель эффектно выделялась на фоне отделки и привлекала взгляд.

Корпусная мебель изготавливалась простых форм. Обязательным атрибутом были высокие конусообразные ножки из металла или дерева, расположенные под наклоном. Позже появляются более габаритные полированные стенки со стеклянными и зеркальными вставками на дверках. В 80-е практически в каждом доме стоял сервант для хранения сервизов. Некоторые модели оснащались небольшим баром и полочками для хранения различных мелочей.

В современном варианте наполнить сервант или витрину можно как фарфоровым набором, так и новой оригинальной посудой. В последнем случае создается интересный эклектический эффект: классическая привычная форма сочетается с современным наполнением.

Еще один типичный предмет обстановки восьмидесятых − трюмо, которое располагали в спальне или прихожей. В современной мебелировке эту функцию выполняет туалетный столик.

Для спальни традиционным набором являлись двуспальная кровать, комод, прикроватные тумбочки, туалетный столик, шкаф под одежду.

Благодаря развитию новых технологий на кухнях появляется современная бытовая техника, которая больше не считалась роскошью. Плиты чаще заменяют встроенными варочными панелями с духовым шкафом или двойной печкой.

Изменяется и типология жилого пространства. Интерьеры новых квартир и общественных помещений были вытянуты по горизонтали. Поп-культура с её веселыми вечеринками повлияла на организацию пространства. В гостиных появляются барные шкафы, журнальные столики, серванты, тахты-оттоманки и пуфы для гостей. Для лаундж-зон и гостиных особенно популярна мебель в стиле close-to-the-floor, то есть низкая, дословно «близкая к полу», напольные подушки для сидения.

Материалы и отделка

Основные материалы 70-х: дерево, фанера, ДСП, металл, полимеры, стекло, зеркало, никелированные профили, винил, кожа. Характерна обивка диванов, кресел и изголовья кровати мягкими материалами с приятной текстурой: бархатом, плюшем, велюром, шениллом, кожзамом.

Результатом популяризации движения хиппи стало применение природных материалов: отделка из дерева, плетеная мебель для внутреннего пространства дома, террас, большое количество комнатных растений и деревьев в горшках.

Для отделки стен применяются натуральные обои, обои из фольги, полы деревянные или покрыты линолеумом. Напольное покрытие можно сделать из светлого ламината «под дерево». В 80-е стены украшали аэрографией с рисунками космической тематики или неординарной графикой.

Фактура

Узнаваемая черта мебели 70-х годов − глянцевые и полированные поверхности. В таком стиле оформлялись комоды, столы, тумбы, стеллажи, кресла, серванты. Лакированные поверхности доводили до блеска и постоянно поддерживали в презентабельном виде.

В современных интерьерах ретро стиля эффектно смотрится сочетание новых и старых элементов. Актуальны искусственно состаренные текстуры дерева, керамики, металла, кожи. Винтажные предметы интерьера добавляют пространству особый колорит и шарм.

Текстиль

Для десятилетия характерно обилие текстиля: шторы, покрывала, диванные подушки, текстильные панно на стену. В каждой гостиной обязательно был мягкий ковер. Причем ковры размещали не только на полу, но и на стенах. Для мягкой мебели используются искусственный мех, плюш, бархат, искусственная кожа.

Для современных интерьеров в ретро стиле напольный ковер станет интересным дополнением спальни, гостиной или кухни. Это могут быть маленькие или большие коврики, однотонные или пастельных оттенков с рисунком этнической тематики. Сильно смотрятся коврики из натуральных материалов: волокон джута, сизаля, конопли.

Также обстановку удачно дополнят плотные шторы, портьеры, гобелены, покрывала.

Ретро освещение

Самые распространенные материалы для изготовления светильников − хромированный металл и пластик. Популярны лавовые лампы, напольные светильники дугообразной формы в зоне для чтения. Почти в каждой гостиной были лампы на массивной металлической стойке с объемным абажуром.

Не бойтесь сочетать разные по стилю и форме светильники. Это могут быть люстры, торшеры, бра, абажуры со свисающей бахромой, шнурами и кисточками. Такие приборы мягко рассеивают свет, добавляют интерьеру теплоты и уюта.

Конечно именно в 70-е широко распространились металлические лампы, бра и торшеры с шарнирами и гибкой трубой, которые, несомненно, опять актуальны.

Декор

Передать настроение эпохи можно с помощью стильных мелочей. Узнаваемая черта ретро стиля − геометрические принты на обоях, обивке, интерьерном текстиле. При этом рисунок часто повторяется на разных элементах обстановки. Также распространены цветочные рисунки, растительные мотивы, узор пейсли. Для украшения домов используются картины, постеры, скульптуры.

На кухнях часто можно было встретить керамическую посуду, текстиль, мелкую бытовую технику с изображением грибов, фруктов и овощей.

Еще один характерный атрибут семидесятых − аксессуары в виде совы: часы, мягкие игрушки, декоративные подушки, статуэтки, копилки.

Из-за спада в экономике стали появляться аксессуары в стиле DIY (в переводе с английского «сделай это сам»). Вещицы, сделанные своими руками, добавляют интерьеру своеобразный характер и колорит. Это могут быть панно, подушки на диван, расписанные вручную столики или комоды. Популярны украшения для стен, кашпо, выполненные в технике макраме.

Ностальгическое настроение создадут старые приемники, музыкальные проигрыватели, кольцевые телефоны, швейные машинки, фарфоровая или хрустальная посуда.

В период 80-х основными декоративными элементами выступают зеркала и стекло с пескоструйными рисунками. Стены часто украшали черно-белыми фотографиями в широких паспарту: семейными портретами, пейзажами, снимками индустриальной тематики.

Популярны стали гримерные зеркала, создающие манящую атмосферу закулисья.

Стиль семидесятых в современном доме

Воплощая в интерьере противоречивый стиль семидесятых, сложно сохранить баланс между эклектикой и безвкусицей. Чтобы получилась гармоничная обстановка, достаточно не перегружать пространство мебельными конструкциями и аксессуарами, а использовать несколько характерных черт стиля и типичных предметов.

Дизайн 70-х выбирают те, кто восхищается мебелью того времени или хочет добавить интерьеру красочности, оригинальности. В некоторых домах еще остались образцы ретро мебели и их довольно легко достать на блошиных и антикварных рынках. Найденные предметы можно отреставрировать или пойти другим путем: задекорировать новую мебель под старину. Оригинальные мебельные конструкции задают обстановке жизнерадостное настроение и приятную ностальгическую атмосферу.

На радость ценителям ретро дизайна итальянские и европейские фабрики выпускают целые коллекции и отдельные линейки в духе 70-х.

Современная мебель в стиле ретро изготавливается из экологически безопасных добротных материалов: натурального массива, шпона, качественного текстиля. Серии включают в себя предметы строгих прямых форм с глянцевыми фасадами, покрытыми лаком с двух сторон.

Благодаря изобилию мебельных коллекций и аксессуаров в интернет и офф-лайн магазинах сегодня у нас нет ограничений в выборе, как было десятилетий назад. Это дает возможность воплотить в ретро дизайне оригинальные идеи, уйти от банальности и добавить новизны. Следуя общим принципам стилистики вы сможете создать в доме уникальный интерьер и уютную атмосферу.

В нашей статье использованы модели современной мебели в стиле 70-80-х годов от фабрики:

  • Camelgroup;
  • Alf group:
  • Status;
  • Stosa cucine;
  • Domingo salotti;
  • Altamoda Italia;
  • Arredoclassic.

Всю мебель можно заказать у нас в салоне Амбер Мебель.

Посмотрите ещё статью по теме на нашем новом сайте: https://grandemebel.ru/

Тенденции дизайна интерьера 70-х, которые мы все еще любим сегодня

Дэни Нагель

Есть что-то невероятно очаровательное и воодушевляющее в стилях декора эпохи 70-х. От веселых цветов до смелых, привлекающих внимание принтов, это десятилетие было поистине замечательным для домашнего декора. С ростом максимализма и эклектичного стиля появилось так много образов эпохи хиппи, что мы не можем насытиться сегодня.

В то время как передозировка ностальгии иногда может граничить с китчем, достаточное количество психоделического вдохновения — отличный способ привнести необычный визуальный интерес в ваш дом. Кроме того, 70-е годы принесли нам широкий выбор стилей декора. Независимо от того, предпочитаете ли вы бохо и ротанг, или вам нравятся цветочные и забавные узоры, есть образ, который подойдет практически для любого пространства.

Мы собрали некоторые из наших любимых дизайнерских идей 70-х и попросили дизайнера интерьеров взвесить, как привнести этот вид в ваш собственный дом. Читайте дальше, чтобы вдохновиться, чтобы создать отличное пространство в вашем собственном доме.

01
из 20

Дэни Нагель

Иногда самый простой способ привнести в дом новый стиль декора — начать с малого. Если вы хотите добавить в свое пространство атмосферу 70-х, начните с входной двери. Насыщенный цвет, такой как оранжевый или красный, — отличный выбор, чтобы украсить ваш внешний вид и придать ему здоровую дозу цвета.

02
из 20

Дани Нагель

Дейзи украсила дом середины века в Палм-Спрингс смелыми цветами и принтами в стиле 70-х, но при этом сохранила его современность, сосредоточившись на чистых линиях и здоровом балансе ретро и современности.

Несколько простых способов внедрить этот вид в свой дом? «Игра паттернов и максимализм были всем в 70-х, — говорит Дейзи. Дерзайте — выберите смелый диван или энергичные стулья и произведите фурор.

03
из 20

Дани Нагель

Один из любимых способов Дейзи создать максималистский образ — «смешивать обои и забавные полы». Пока вы найдете сочетающиеся цвета, попробуйте смешивать смелые узоры, чтобы добиться эклектичного вида дома.

04
из 20

Дани Нагель

Очень важно убедиться, что ваши вибрации 70-х не похожи на подвальное логово бабушки. По словам Дэйзи, лучший способ сочетать ретро-стиль — это выбирать узоры, вдохновленные винтажем, но с современным подходом, чтобы они выглядели свежо.

05
из 20

Дани Нагель

Если вы никогда не экспериментировали с оранжевым или желтым, теперь у вас есть шанс. Есть бесконечное количество цветов, которые сочетаются с оранжевым, но иногда самый привлекательный вид сочетает в себе противоположные цвета, чтобы создать большой визуальный интерес.

06
из 20

Дани Нагель

Если вы недавно просматривали Facebook Marketplace, вы, вероятно, видели бесконечные списки ротанговой и плетеной мебели. Этот нейтральный материал создает воздушную, непринужденную атмосферу, которая передает заводную атмосферу 70-х.

07
из 20

Дизайн К Шан

Это не макраме твоей бабушки. Хитрый вид ручной вязки вернулся, и это отличный способ заполнить пространство за кроватью, диваном или на задней части двери. Если вы сообразительны, вы можете научиться делать макраме самостоятельно, но вы также можете найти много красивых дизайнов на Etsy и в других магазинах.

08
из 20

Дизайн К Шан

Один из лучших способов передать прошлое десятилетие в вашем домашнем декоре — показать семейные сокровища прямо из этого десятилетия. Покопайтесь в мамином шкафу, чтобы найти безделушки и безделушки, чтобы оформить идеальную полку в стиле 70-х.

09
из 20

Дизайн К Шан

Ни одно развлекательное пространство не обходится без тележки для бара, но подумайте о том, чтобы заменить эту современную стеклянную или металлическую тележку из ротанга в стиле тики. Ротанг прекрасно сочетается со многими стилями декора, включая современный и скандинавский.

10
из 20

Дизайн К Шан

Мы любим хороший отпечаток ладони, и легко понять, почему. Пальма — отличный узор, который добавит нотку веселья в любое пространство, но при этом не будет казаться китчем или чересчур винтажным. Прекрасная зелень также добавляет глубины даже самым маленьким помещениям.

11
из 20

Дизайн КТИИ

С другой стороны, если вы действительно хотите передать дух 70-х, не бойтесь выйти из своей зоны комфорта. Выбирайте более психоделические дизайны с разнообразными цветами и формами, чтобы вызвать большой интерес. Чтобы не загромождать пространство смелым узором, для начала придерживайтесь акцентной стены меньшего размера.

12
из 20

Белые пески Дизайн/сборка

Если тостер в пастельных тонах напоминает вам о кухне вашей бабушки, пришло время подумать еще раз. Современная красочная бытовая техника представляет собой прекрасное сочетание современного и винтажного стилей и идеально подходит для добавления ярких красок в вашу белую ведьму.

13
из 20

Рина Сотропа

По словам Дази, сочетание нескольких максималистских элементов в вашем доме — отличный способ придать современный вид с нотками ретро.

14
из 20

Рина Сотропа

Добавьте дополнительные места даже в самую маленькую комнату, бросив несколько подушек на пол и уютно расположившись со своими близкими. Мы любим бархат, потому что его легко чистить и легко скрывать грязь и грязь.

15
из 20

Джек

Было время, когда терраццо было повсюду. Хотя мы видим, что сегодня он не так часто используется, как пятьдесят лет назад, мы любим смешивать этот пестрый материал с кухнями, ванными комнатами и аксессуарами для получения текстуры и интереса.

16
из 20

Дом Полли

Вместо того, чтобы полагаться на обтекаемые, минималистичные предметы для украшения вашего дома, выбирайте максималистские предметы. Выберите большие массивные вазы или подставки для книг, чтобы придать вашей комнате дополнительный интерес.

17
из 20

JSW Пейзажи и дизайн

70-е были посвящены тому, чтобы принять своего внутреннего ребенка и мыслить нестандартно. Хотя вы всегда можете повесить качели из ротанга на застекленной веранде, подумайте о том, чтобы занести качели в помещение, чтобы придать им эффектный вид и вызвать разговоры.

18
из 20

Интерьеры Томаса Гая

Лучшие узоры 70-х включали в себя множество геометрических фигур и повторений. Нам нравится идея ввести эти забавные узоры в ваш дом, используя более приглушенные цвета для идеального сочетания ретро и современности.

19
из 20

Интерьеры Томаса Гая

Хотя ворсистый ковер от стены до стены, возможно, не является тенденцией, которую мы готовы вернуть, мы любим ворсистые аксессуары. От подушек из искусственного меха до ворсистых ковриков — наслоение множества текстур — отличный способ создать глубину в любой комнате.

20
из 20

Интерьеры Томаса Гая

Если вы раньше рвали старый линолеум в своем доме, вы можете быть удивлены, узнав, что мы предлагаем вам вернуть его. Но мы не имеем в виду линолеум вашего детства. Вместо этого ищите плитку, которая передает забавную графическую природу линолеума 70-х годов без шелушения и выцветания.

7 проверенных способов создать эклектичный вид без беспорядка

Последние тенденции в дизайне интерьера вдохновлены 1970-ми годами

Для недавнего проекта в Монтауке Роберт МакКинли покрасил кухонный пол в необычный цвет: зеленый авокадо. В эпоху полностью белых закусочных и 90 139 бежевых 90 140 гостиных это может звучать как эстетическое преступление против человечества. Зеленый авокадо? Как дом моей бабушки? Но кухня McKinley напоминает землю, Лорел каньон сочетается с атмосферой Уэса Андерсона, тонким балансом землистых тонов с игривыми цветами, которые не переходят в китч. Это круто, это успокаивает, и это, ну, немного 70-х.

О, да. Среди авангарда тенденции дизайна интерьера 1970-х годов окончательно возвращаются. «Земляные тона и забавные многоцветные концепции сейчас являются актуальными тенденциями, как и мягкая мебель с низкой посадкой», — говорит МакКинли. Аналогичное мнение было поддержано еще в феврале множеством дизайнеров интерьеров, выбравших этот столь оклеветанный коричневый цвет. «1970-е годы определенно вошли в моду в дизайне, — говорит Джампьеро Тальяферри, директор Studio Tagliaferri и бывший креативный директор Oliver Peoples. «Дизайн того времени был забавным и сексуальным, но все же утонченным — я думаю, это очень находит отклик у современной публики».

Кухня цвета авокадо — главный продукт 1970-х годов — получает современный вид благодаря Роберту МакКинли из Studio Robert McKinley. Фото: Read McKendree

Не верите им на слово? Вот вам немного статистики. В опросе 600 декораторов, проведенном 1stDibs в 2022 году, 26 процентов респондентов заявили, что стали свидетелями возрождения отличительных черт декора десятилетия. На этом роскошном антикварном сайте также наблюдался резкий всплеск продаж культовых моделей того периода, в том числе диван «Камалеонда» Марио Беллини 19 века.70 (да, , тот выпуклый диван , который вы видели по всему Instagram), диван «Togo» Мишеля Дюкаруа и «Maralunga» Вико Маджистретти 1973 года, а также обеденная серия Tobia & Afra Scarpa «Artona». Между тем, спрос на изделия Джанкарло Пиретти вырос на 125 процентов. А вот и дымящийся пистолет: на обложке своего нового альбома Гарри Стайлс — эстетический арбитр, если таковой вообще существовал — стоит в комнате в стиле 70-х годов с низким креслом для отдыха, которое напоминает работу итальянского мастера. Джандоменико Белотт.

Поначалу это может показаться неприятным взрывом из прошлого. 1970-е годы уже давно высмеиваются за их более сомнительный выбор, такой как мебель с пластиковым покрытием, оранжевые палитры дорожных конусов и затхлые пыльные ковры. Но взгляд 2020-х годов более сдержанный, более продуманный, с акцентом на основные моменты, вдохновленные 70-ми, и отказ от устаревших аспектов.

Миша Кувретт, ведущий дизайнер Hollis and Morris, уверяет нас, что «оранжевый оттенок, а также чрезмерное использование пластикового декора» остались в прошлом, в то время как Даниэль Раухвергер из BoND утверждает, что десятилетие с точки зрения дизайна в по крайней мере, часто неправильно понимается в первую очередь. «Я думаю, что сегодня мы легко спутаем 19Дизайн 70-х с общей ностальгией», — говорит он. «70-е были в некотором роде довольно сдержанными в палитре и использовании материалов по сравнению с десятилетиями до и после них. Много коричневых и теплых тонов, натуральных и необработанных материалов, таких как дерево и открытый бетон, в сочетании со смелой геометрией и узорами». (Подумайте не о холостяцкой квартире Остина Пауэрса, а о парижской библиотеке Ива Сен-Лорана, доме Кельвина Кляйна на соснах Файер-Айленда или о любой комнате знаменитого дизайнера интерьеров Дэвида Хикса или Тони Дюкетта.) Клайв Лонштейн также является сторонником того периода: «Есть упрощенный, бруталистский смысл представлен через простоту материалов и более геометрические формы», — объясняет он. «Текстура важнее формы, поэтому мы видим множество более простых форм, покрытых более мягкими цветными материалами».

Элементы дизайна и мотивы, которые ведущие дизайнеры интерьеров сегодня заимствуют из 70-х годов, как правило, подпадают под определенный набор параметров. «Мы видим больше фактурных тканей, геометрических форм и узоров, а также многофункциональных пространств, таких как утопленные гостиные, комнатные перегородки и мягкие сиденья», — говорит Корветт. «Отличительные черты дизайна 1970-х годов включают в себя привнесение природы в интерьер, такие материалы, как бархат и ротанг, а также узорчатые обои. Я видел, как все они вернулись, — добавляет Энис Каравил из SANAYI313. (В соответствии с тем, что датский мебельный бренд Gubi недавно объявил о повторном запуске «Bohemian 72», коллекции редкой мебели из ротанга культового миланского дизайнера Габриэллы Креспи, первоначально выпущенной в 1972.)

Возможно, наиболее преобладающим является возвращение землистых цветовых схем, биофильных акцентов, таких как лиственные растения и грибовидные лампы, а также мебели с низкой посадкой. Для недавнего проекта в Аспене Лонштейн украсил гостиную темно-зелеными шторами, деревянными журнальными столиками и коричневыми пушистыми акцентными стульями. МакКинли в настоящее время разрабатывает два жилых проекта с богатой цветовой гаммой землистых тонов, глубокой мебелью с низкой посадкой, открытой планировкой и утопленной гостиной. Тем временем Тальяферри занят поиском воспоминаний семидесятых годов в ресторане, над которым он работает в Милане, где Лонштейн включает многие из этих элементов в ремонт своей квартиры на Манхэттене.

Гостиная от Роберта МакКинли из Studio McKinley, оформленная в натуральных тонах и с низкой посадкой мебели — две отличительные черты декора 1970-х годов.

Но почему семидесятые всплеск сейчас?

Редакционный директор 1stDibs Энтони Барзилай Фройнд считает, что COVID как-то связан с этим. В одночасье многие буквально переехали работать и жить в одном месте. «Люди чувствовали потребность в спокойной обстановке, чтобы ничего не раздражало глаза и место, в котором сразу чувствуется комфорт», — говорит он. 70-е годы с их теплыми цветовыми схемами (в частности, коричневый известен своим психологическим эффектом заземления), широко открытыми комнатами и мебелью, в которую можно посидеть и утонуть, были идеальным периодом для подражания.

Другой фактор? Мода. Общество в целом за последнее десятилетие или около того адаптировалось к более непринужденному стилю одежды: джинсы можно носить в офис, кроссовки считаются модными, а продажи галстуков продолжают падать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *