История стиля: дизайн и архитектура викторианской эпохи
Дизайн
Рассказываем об интерьерах и архитектуре одной из самых противоречивых и интересных эпох в истории Великобритании.
Ксения Ощепкова
Понятие “викторианский стиль” появилось, когда историки искусства пытались описать динамичную эпоху эклектики XIX века. Мыслили они при этом устаревшими категориями: действительно, если в XVIII веке интерьерная мода менялась с приходом к власти новых правителей (в первую очередь, многочисленных Людовиков во Франции), то логично было предположить, что искусство эры королевы Виктории будет настолько же характерным. Это рассуждение породило миф о “викторианском стиле” — сборном образе “типичных” для второй половины XIX века домов, интерьеров, мебели.
Франц Ксавер Винтерхальтер, портрет королевы Виктории, принца Альберта и их детей.
Безусловно, единого викторианского стиля в Великобритании никогда не существовало. Дело в том, что правление королевы Виктории было настолько долгим (63 года!), а экономическое и техническое развитие страны настолько активным, что совершенно невозможно представить, чтобы с 1837 по 1901 год вкусы британцев ничуть не изменились. Они менялись — и гораздо быстрее, чем в предшествующие допромышленные эпохи, а способствовало этому появление множества фабрик, массово производивших недорогие товары для дома.
X-образный стул, 1840–45, Англия. Дизайн: Lewis Nockalls Cottingham.
The Backgammon Players, 1861. Филлип Веб.
Если до 1860-х годов в Великобритании на пике популярности были эклектичные версии классики, то во второй половине XIX века им был противопоставлен стиль “искусств и ремесел”, “либерти” и ранние образцы “ар нуво”. В то же время это была эпоха бесконечных “возрождений” — revivals. В поисках источников вдохновения архитекторы и мастера обращались не только к классической традиции, но и к эстетике готики и ренессанса, возвращали к жизни “елизаветинский”, “якобитский”, “тюдоровский” стили. Освоение колоний привнесло в “викторианский” интерьер экзотические элементы.
Викторианский сервант из красного дерева, вдохновленный японским дизайном.
Вазы, 1900, Royal Worcester manufacture, Англия.
В первой половине XIX века как грибы стали появляться многочисленные керамические, текстильные, обойные, мебельные и стекольные мануфактуры, которые могли предложить невиданный ранее ассортимент товаров. Новые технические возможности предприятий позволяли воссоздать на копеечных кувшинах росписи, прежде доступные только состоятельным людям за солидные деньги. Разнообразные каталоги и альбомы с орнаментами попали в руки к полным энтузиазма, но не всегда достаточно образованным владельцам фабрик, работа которых породила первые образцы эклектики. Теперь и представители среднего класса могли позволить себе предметы, которые раньше были доступны только аристократам: богато вышитые ткани, мебель с витиеватой классической отделкой, фарфор с позолотой и столовое серебро.
Дворец Osborne House на острове Уайт, летняя резиденция королевы Виктории.
Интерьеры дворца Osborne House на острове Уайт. Главный коридор. Дизайнер Томас Кьюбитт.
К началу правления Виктории, в 1830-х годах, уже шло активное развитие фабричного производства — и, вместе с ним, эклектичного стиля, в котором слились черты барокко, рококо, неоклассицизма и ампира. Стоит отметить, что многие из предметов этого периода были перегружены декором, безвкусны и аляповаты. Однако эклектику как подход стали практиковать не только мелкие фабриканты, но и декораторы и краснодеревщики с хорошим вкусом. Одним из лучших примеров интерьера “зрелого викторианского периода” стал дворец Osborne House, построенный королевой Викторией и принцем Альбертом на острове Уайт в 1845–51 годах.
Интерьеры дворца Osborne House на острове Уайт. Кабинет принца-консорта. Дизайнер Томас Кьюбитт.
Интерьеры дворца Osborne House на острове Уайт. Гардеробная королевы Виктории. Дизайнер Томас Кьюбитт.
Спальня королевы Виктории во дворце Osborne House на острове Уайт.
Летняя резиденция королевской семьи была спроектирована архитектором Томасом Кьюбиттом под чутким руководством самого принца Альберта, который был ярым поклонником классического стиля. Его источниками вдохновения была итальянская архитектура эпохи возрождения, а также её интерпретации немецкими архитекторами-романтиками Карлом Шинкелем и Людвигом Персиусом. Строгий и стилистически выверенный внешний вид дворца сочетался с эклектичной обстановкой: неоклассические рамы и зеркала соседствовали с барочными росписями, в отделке карнизов характерные узоры рококо использовались наряду со скульптурным декором в стиле ампир.
Интерьеры дворца Osborne House на острове Уайт. Гостиная.
Как и другие парадные интерьеры XIX века, залы Osborne House богато украшены текстилем с обивкой и гардинами одного цвета и контрастными коврами. В отличие от дворцовых комнат прежних эпох мебель здесь была расставлена по зонам, в том числе и в центре комнаты, взамен старинному обычаю группировать предметы вдоль стен.
Интерьеры дворца Osborne House на острове Уайт. Фрагмент гостиной по проекту Томаса Кьюбитта.
Спальня королевы Виктории во дворце Osborne House на острове Уайт.
Другая знаковая постройка середины XIX века — Вестминстерский дворец, здание британского парламента, в котором воплотилась патриотичная мечта британцев о возвращении средневековой готики. Конкурс на постройку здания выиграл Чарльз Барри, а интерьеры и мебель спроектировал архитектор и дизайнер Огастес Пьюджин. Эта серьезная постройка для серьезных дел, выполненная в строгом готическом стиле, словно противопоставляет себя праздничной и фривольной эстетике классицизма.
Большой зал Вестминстерского дворца.
Вестминстерский дворец, Норманнское крыльцо.
Вестминстерский дворец и другие образцы Gothic Revival возродили в памяти викторианцев мотивы, которые надолго войдут в память декораторов как традиционно британские: деревянные стеновые панели, темную резную мебель, витражи, гобелены и кованые светильники.
Вестминстерский дворец, Палата Лордов.
Вестминстерский дворец, Палата Лордов.
Королевский трон в Палате Лордов, 1847 год.
Огромную роль в развитии дизайна и декоративно-прикладного искусства Великобритании XIX века сыграл сэр Генри Коул — изобретатель и общественный деятель, глава Государственной школы дизайна и первый директор музея Виктории и Альберта. В 1847 году Коул уговорил принца Альберта поддержать его идею о проведении масштабной промышленной выставки в Лондоне. “Великая выставка промышленных работ всех народов” 1851 года стала важнейшим событием, которое продемонстрировало как инженерные и научные успехи, так и стилевой беспорядок середины XIX века. Многие искусствоведы и критики отмечали упадок культуры производства, чувства формы, материала и конструкции, а для молодого Уильяма Морриса посещение выставки стало толчком к поискам нового, функционального, честного и современного стиля.
Музей Виктории и Альберта, 1852 год. Это самый большой в мире музей прикладного и декоративного искусства и дизайна, в коллекцию которого входит более чем 2,27 миллиона предметов и произведений.
Музей Виктории и Альберта, 1852 год. Это самый большой в мире музей прикладного и декоративного искусства и дизайна, в коллекцию которого входит более чем 2,27 миллиона предметов и произведений.
Осознавал необходимость просвещения в области дизайна и Генри Коул. Благодаря его деятельности большая часть выручки от Всемирной выставки пошла на основание Музея Южного Кенсингтона (с 1899 года — музей Виктории и Альберта), а часть её экспонатов сформировала первую коллекцию музея. В “хорошем” викторианском вкусе построено и здание музея, над которым более десяти лет работал архитектор Фрэнсис Фоук. Оно было похоже на дворец с роскошными галереями и прямоугольными внутренними дворами и выполнено в стиле итальянского возрождения.
The Paul and Jill Ruddock Gallery, произведения эпохи Возрождения.
Фоук привлек к работе молодых архитекторов, дизайнеров, художников и мастеров. Так, в отделке здания использовалась британская майолика, впервые продемонстрированная на Всемирной выставке. Новшеством стало и первое в истории музейное кафе — три грандиозных зала, один из которых оформил малоизвестный тогда Уильям Моррис.
The Paul and Jill Ruddock Gallery, произведения эпохи Возрождения.
Для Морриса сотрудничество с музеем Южного Кенсингтона было шансом привлечь внимание публики к своей работе над новым интерьерным стилем. Основанное им Движение искусств и ремесел отбрасывало эклектичную эстетику, популярную среди викторианцев середины XIX века.
Дом Уильяма Морриса, Red House, Кент.
Вместо чрезмерно ярких, насыщенных красок Моррис предлагал использовать естественные и приглушенные тона, цветовую какофонию обоев и тканей в цветочек он заменил на плотные орнаменты, напоминающие средневековые гобелены, золоченую мебель — на деревянные расписные предметы. Дизайнеру удалось создать домашнюю, уютную версию готики, в которой было много натуральных материалов и осмысленных орнаментов. К 1880-м годам стиль Art&Crafts проник в большинство викторианских домов, сделав интерьеры более темными, сдержанными и романтичными.
Strawberry Thief, 1883, Уильям Моррис.
Ещё одним источником, сильно повлиявшим на облик викторианских домов во второй половине XIX века, стали экзотические колониальные товары, ранее бывшие предметами роскоши. Британская Империя продолжала расширяться, и к 1820-м годам присоединила более четверти суши. В 1858 году в руки британского правительства перешло управление Индией, продолжали расти колонии в Австралии, Новой Зеландии и Африке, была подчинена экономика Китая и Аргентины. Индийские тканые ковры и шкуры собственноручно убитых тигров, китайский фарфор и бронзовые статуэтки, резные столики из экзотических видов дерева со временем появились в каждом втором британском доме и стали такими же неотъемлемыми элементами традиционного интерьера, как чайный сервиз и каминное кресло.
Фарфоровая ваза, 1875-1910 гг., высота 34 см. Япония, 19–20 века.
Двойная ваза, расписанная по глазури красным и золотым цветом, период Эдо (1600-1868), отреставрирована ококо 1830-1840. Фарфор, глазурь, остекление.
Камин в комнате Durbar в летней резиденции королевы Виктории, Osborne House.
Одна из галерей в комнате Durbar, Osborne House.
Смешение декоративных традиций и экономический бум Великобритании сделали быт викторианцев изобильным и разнообразным. Неутомимые изобретатели из Европы и США совершенствовали самые разные предметы обстановки: в середине века появились первые образцы домашнего водопровода, Томас Крэппер изобрел бачок для унитаза (1860-е), Фредерик Уолторн — линолеум (1863), Дэниэл Хесс — пылесос (1860), Игнаций Лукасевич и Рудольф Дитмар — керосиновую лампу (1853 ), а Томас Эдисон — электрическую лампу накаливания (1879). Все эти новинки дополняли и без того разнородную подборку эклектичной мебели и декора, формируя горючую смесь, без которой не появились бы на свет радикальные идеи модернистов начала XX века.
Кресло по проекту Огастеса Пьюджина.
Шаль, 1865. Автор неизвестен.
Фото: GettyImages
ТегиИстория стиляДизайнВикторианский стиль
Викторианский стиль в интерьере: красота и история
Викторианский стиль в интерьере гостиной
Викторианский стиль в интерьере – это прежде всего роскошь. Он включает разные стили, начиная с готики и заканчивая эпохой Тюдоров и Елизаветы. В независимости от преобладающих в нём стилей уникальность такого метода остаётся непревзойденной. Сегодняшний дизайнеры ввели новые элементы, которые преображают этот стиль на современный лад.
Богатый и глубокий тёмный оттенок
Викторианский стиль в интерьере гостиной – это не просто демонстрируемая роскошь. Такой стиль может быть практичен и многофункционален. 25 проектов, представленных в статье, вернут вас в прошлое, не утратив при этом свою современность.
Насыщенные тёмные цвета
Викторианский стиль всегда выигрывает в визуальных качествах. Отсутствие скучных тонов, наличие богатых и глубоких цветов является особенной чертой данного стиля. В викторианском стиле можно наблюдать фиолетовые, темно синие, и оживленные желтые оттенки.
Тёмно-фиолетовый оттенок здесь преобладает
Изящный ковёр и дорогая мебель в гостиной от White Pebble Interiors
Живой жёлтый цвет в стенах гостиной
Резное дерево над камином
Насыщенные синие обои
Поражающие стены
В отличие от своих современных аналогов, викторианские гостиные часто кажутся невероятно загромождёнными. Стены в помещениях украшены старинными гравюрами и картинами, которые являются центром гостиной. Добавьте декоративные вырезки, предназначенные для арок и рельефных стен, и потрясающая гостиная готова.
У вас будет гостиная зона, в которой каждая деталь является частью истории! Витражи и каменные камины – заключительная часть этой экстравагантной головоломки.
Богатая живопись
Стена украшена различными картинами
Картина двух мальчиков, обрамлённая в золотых тонах
Расписанный комод
Двухэтажная гостиная в Викторианском стиле
Изысканная люстра и огромная картина
Золотой подход
Золото в интерьере является олицетворением викторианской эпохи. Вы не ошибетесь, если используете золотой орнамент. Это вечный элемент Викторианского стиля, который по вкусу даже современным домовладельцам. Сочетая золото с тёмными оттенками, ваша классическая гостиная оживает на глазах.
Для тех, кто не любит блестящие элементы, золотые оттенки являются отличным замещением.
Золотая атмосфера
Грамотное применение золотых оттенков в интерьере гостиной
Золотые шторы и кресла
Дерево в золотистых тонах
Золотистая роспись над камином
Бело-золотой дизайн интерьера
Затейливые и броские детали
Простые вещи, такие как свечи на каминной полке (с серебристыми подсвечниками, если это позволяет), свежие цветы в вазе и ваза с фруктами может сделать вашу гостиную по-настоящему викторианской. Ковры с восточными узорами, мягкие и бархатистые шторы и красивые латунные торшеры, станут последним штрихом ушедшего из эпохи стиля.
Наличие цветов в вазах здесь преобладает
Интересная форма люстры
Подсвечники над камином
Осовремененный вариант Викторианского стиля
Богатое тёмное дерево в замысловатой мебели
Ваза с красивыми цветами на журнальном столике
Исторические стили
Дизайн интерьера в викторианскую эпоху
Промышленная революция оказала сильное влияние на дизайн интерьера в викторианскую эпоху, увеличив благосостояние среднего класса и предоставив им, наряду с другими новыми возможностями, возможность изменить декор и украшение своего жилища. Некоторые, не зная, как лучше всего изобразить свой новый статус и богатство, решили использовать архитектуру и мебель, которые раньше использовались только аристократией и высшим классом. В этих домах владельцы набивали как можно больше предметов мебели, тканей и безделушек, как из-за попытки продемонстрировать новые культурные интересы, процветание и статус, так и из-за модного убеждения, что голость в комнате — это верный признак дурного вкуса.
Цветовые схемы того периода менялись в зависимости от местоположения дома. Например, дома в городе вообще не красили в светлые тона из-за преобладающего загрязнения. Выбор цвета также был ограничен доступностью пигментов; краски смешивались на месте. Принимая во внимание эти два ограничивающих фактора, цветовую гамму эпохи можно разделить на два периода. В первой половине стены, как правило, были светлыми, за исключением столовых и библиотек. Во второй половине появились более яркие, землистые цвета, такие как зеленый и красное дерево. В «Грамматике орнамента», справочнике, опубликованном в 1856 году архитектором и теоретиком цвета и орнамента Оуэном Джонсом, говорится, что эстетически правильно использовать сложный узор из одного основного цвета и множества дополнительных цветов. У Дэвида Рамзи Хэя было две теории цвета. Первым была «гармония по аналогии» с использованием соседних цветов на цветовом круге. Другим была «гармония контраста» с использованием цветов на противоположных сторонах цветового круга. Последний был более популярен в 1850-70-х годах. Считалось важным добиться правильного баланса цвета и фактуры между стенами, лепниной, потолком и деревянными изделиями. Текстура была создана с использованием обоев, трафаретной печати и различных вариантов окраски (т.
Популярные обои раннего и среднего викторианского периода имели фон красного, синего и зеленого цветов с замысловатым завитым цветочным узором кремовых и коричневых оттенков. Позже стали обычными насыщенные землистые тона со стилизованными растениями. Тисненая бумага использовалась на потолках и фризах, чтобы уравновесить загруженные обои. Уильям Моррис был самым известным дизайнером обоев и
в это время. Он был известен тем, что гармонично смешивал сильные, чистые цвета и придавал плоскому узору непревзойденное повествовательное качество. Другие популярные рисунки включали пейзажные изображения, исторические сцены и бумагу, имитирующую граненый камень или ткань, а также «фрески», имитирующие панели, карнизы, фризы, молдинги и колонны. В 1870-х годах появились геометрические узоры и японские мотивы. Известными дизайнерами того времени были Тиффани, Дрессер, Кристиан Хертер и Уолтер Крейн.
Декор столовых прошел три заметных этапа: грузинская традиция сдержанного, достойного орнамента; более тяжелый, более мужской, основанный на Франсуа Премьере и Возрождении; и более легкий, яркий, более женственный стиль. Стены были обшиты темными панелями из красного дерева, грецкого ореха или мореного дуба вплоть до перил пэдо, над которыми были популярны обои с узором из спутанных лилий, ежевики или виноградных лоз, подобные тем, что были созданы Уильямом Моррисом. Гобелены и ткань также использовались в качестве настенных покрытий. Потолки были ненавязчиво украшены трафаретом или обшиты деревом. Драпировки были из тяжелого бархата, часто с золотыми кисточками. Атмосферный свет, который викторианцы считали наиболее подходящим для обеда, обеспечивали люстры, настенные бра и свечи.
Ссылки
«Дизайн интерьера». Викторианский вокзал. Просмотрено в ноябре 2004 г.
Глоаг, Джон. «Изменяющиеся цветовые схемы викторианских домов». Викторианская сеть.
Викторианский
Интернет
Визуальный
Искусство
Декоративный
Искусство
Последнее изменение 22 ноября 2004 г.
Дизайн интерьера на протяжении веков
Библиотека в Колетон Фишакр | © National Trust Images/Dennis Gilbert
Изучите историю британского дизайна интерьеров, от роскошных тканей периода Тюдоров до чистых линий 20-го века, и узнайте, где можно увидеть образцы в местах Национального фонда.
Тюдор (с 1485 по 1603)
Период Тюдоров охватывал правление пяти монархов, от Генриха VII в 1485 году до смерти Елизаветы I в 1603 году. Это был век процветания, денег от расширения торговли и дарения земли королевским фаворитам, позволяя им строить роскошные дома. Панели из темного дуба, богатые бархатные ткани и деревянные кровати с балдахином — все это элементы оформления интерьера в стиле Тюдоров.
Типичные черты Тюдоров
Симметричная архитектура вокруг буквы «Е» или «Н» в плане
Многокамерные решетчатые и створчатые окна
Витраж с геральдическими и церковными мотивами
Богатые дубовые панели, лепнина и каменная окантовка очага
Стены, украшенные гобеленами и вышивками
Цвета темно-коричневый, золотой, красный и зеленый
Бархатные, дамасские и парчовые ткани для портьер и портьер
Декоративные символы розы Тюдоров, чертополоха и лилии
Столы на козлах, скамейки, тяжелые сундуки и резные кровати с балдахином
Деревянные полы, энкаустическая плитка и плетеные коврики из тростника
Вид на Королевскую комнату, Оксбург-холл, Норфолк. | © National Trust Images/Андреас фон Айнзидель Голубая комната Хардвик Холла | © National Trust Images/Andreas von EinsiedelБольшой зал в Старом зале Раффорда | © National Trust Images/Andreas von EinsiedelЗал первого этажа Тюдоровского купеческого дома | © National Trust Images/Крис Лейси
Oxburgh Hall, Norfolk
Этот типичный особняк эпохи Тюдоров, окруженный рвом, имеет великолепную сторожку и доступное отверстие для священника. Номера демонстрируют развитие от средневековой строгости к неоготическому викторианскому комфорту и включают в себя вышивку королевы Шотландии Марии.
1 из 4
Грузинский (с 1714 по 1830)
Грузинский период охватывал годы с 1714 по 1830 год, когда на престоле было четыре последовательных короля Георгия. Грузинская архитектура и интерьеры были известны своей элегантностью и легкостью. Одним из самых устойчивых стилей был неоклассический, основанный на римской и греческой архитектуре и отстаиваемый такими архитекторами, как Роберт Адам.
Типичные черты грузинского языка
Элементы в римском стиле, такие как ниши и ниши
Сбалансированные и симметричные конструкции
Использование трех классических колонн – коринфской, ионической и дорической
Изделия из камня, железа и мрамора с такими мотивами, как гирлянды, ленты, гирлянды, шелуха и узор в виде греческого ключа
Резная скульптура, изображающая римских богов и богинь
Классические фигуры, вазы и урны
Фигурки реальных и воображаемых животных, таких как дельфины, сфинксы, грифоны и сатиры, часто образующие основания или ручки предметов
Пастельные цветовые схемы, особенно гороховый, розовато-лиловый и розовый
Вестибюль в Базилдон-парке | © National Trust Images/Джеймс ДобсонМраморный зал в Кедлстон-холле | © National Trust Images/Paul BarkerСтоловая в Peckover House | © National Trust Images/Andreas von Einsiedel Посетители на лестнице в Castle Coole | © National Trust Images/Арнхель де Серра
Basildon Park, Berkshire
Эта палладианская вилла была построена Джоном Карром из Йорка, а ее неоклассические интерьеры выполнены в модном стиле Адама. В номерах впечатляющие лепные потолки и классическая мебель, такая как трюмо, подсвечники и столы.
1 из 4
Викторианский стиль (с 1837 по 1902 год)
Если вы заметили темные, насыщенные цвета и яркие принты, скорее всего, перед вами элементы викторианского стиля. Царствование королевы Виктории было таким долгим – с 1837 по 1901 – что его невозможно описать как единый стиль. Эпоха увидела страсть к использованию и комбинированию многих более ранних стилей в большем разнообразии, чем когда-либо прежде.
Путешествие в Японию и Индию повлияло на элементы дизайна дома. Массовое производство и доступная по цене продукция позволили домовладельцам наполнить свои комнаты текстилем и мебелью. Реакцией на это массовое производство стало движение искусств и ремесел, на которое повлияла средневековая архитектура и которое возглавляли такие дизайнеры, как Уильям Моррис.
Типичные викторианские черты
Архитектура эпохи готического возрождения, такая как шпили, контрфорсы, декоративные изделия из железа и стрельчатые арки, окружающие двери и окна, которые чаще ассоциируются с церквями
Средневековые влияния, включая геральдические лилии, геральдические мотивы и четырехлистники
Насыщенные темные цвета, такие как рубиново-красный, лесной зеленый и темно-синий
Обои серийного производства, включая флоковые и дамасские обои, а также крупные смелые принты с изображением цветов и листвы
Резная или мягкая мебель, включая кресла с пуговицами, диваны и тахты
Напольная плитка с рисунком, энкаустика и витражное или травленое стекло
Ткани с большим рисунком или ярко окрашенный бархат, фестонные жалюзи и роскошные оконные украшения
Изысканные камины из мрамора, сланца или чугуна, вставки из узорчатой плитки
Большой зал с впечатляющим камином | © National Trust Images/Steve StephensГостиная в доме Карлайла | © National Trust Images/Michael BoysThe Owl Suite at Cragside | © National Trust Images/Джеймс ДобсонГостиная в Красном доме | © National Trust Images/Надя Маккензи
Tyntesfield, Somerset
Одно из последних сохранившихся викторианских поместий в стране, Tyntesfield представляет собой шедевр готического стиля, изобилующий башенками, башнями и церковными деталями, включая часовню экстравагантного дизайна. Многие из оригинальных обоев, ковров, тканей и мебели сохранились, и все они бережно сохранены четырьмя поколениями семьи Гиббс.
1 из 4
20 век (с 1900 по 1999 год)
Мы заботимся о местах, которые украшены ярким дизайном интерьера 20 века. В годы, последовавшие за Первой мировой войной, модернистское движение, зародившееся в Париже, стремилось отказаться от чрезмерного украшательства прошлого. Модернистские архитекторы и дизайнеры, такие как Ле Корбюзье и Эрно Голдфингер, отдавали предпочтение новым идеям и передовым технологиям, которые могли улучшить качество жизни.
Типичные черты дизайна ХХ века
Акцент на чистых линиях, свете и пространстве, простоте и практичности
Использование современных материалов, таких как алюминий, хром, лак и инкрустация дерева
Смелые акценты цвета в помещениях, оформленных в белом или кремовом цвете
Инновационные конструкции для освещения, настенных и потолочных светильников
Абстрактные рисунки для ковров, тканей и обоев
Мотивы дизайна, включая геометрические формы, ступенчатые формы и шевронные узоры.
Дверной проем в стиле ар-деко в Coleton Fishacre | © National Trust Images / Oskar ProctorВинтовая лестница в The Homewood | © National Trust Images/Dennis Gilbert Ванная комната в стиле ар-деко в доме Аптон | © National Trust Images/Andreas von Einsiedel Вестибюль на Уиллоу-роуд, 2 | © National Trust Images/Dennis Gilbert
Coleton Fishacre, Devon
Разработано в 1920s для Rupert D’Oyle Carte, дом содержит отличительные украшения в стиле ар-деко, мебель, приспособления и фурнитуру в экстерьере декоративно-прикладного искусства. Светлые, стильные номера пробуждают дух эпохи, а музыка перекликается с семейными связями Гилберта и Салливана.
1 из 4
Архитектура
Откройте для себя архитектуру Национального треста, от голубятни до особняков.
Подробнее об архитектуре
Артикул
Артикул
Основные советы по уходу за собственной «усадьбой»
Узнайте у нашей команды инспекторов по строительству, как в этом году поддерживать свой «величественный дом» в соответствии со стандартами Национального фонда
Статья
Статья
Что такое голубятня?
Голубятни строились богатыми и аристократическими семьями, начиная с норманнского периода, и голубей держали как для еды, перьев, так и в качестве символов статуса.