Абстрактный художественный витраж
Первые художники-абстракционисты
Направление модернистского изобразительного искусства, получившее название «абстракционизм», выходит на сцену в самом начале ХХ века. В 1910 году Василий Кандинский пишет свою первую беспредметную картину «Первая абстрактная акварель» и далее продолжает начатую этой работой линию. В 1912 году голландский художник Пит Мондриан показывает в Париже свои первые геометрические картины, также полностью лишенные предметности. В том же году Франтишек Купка представил «Двухцветную фугу», а Роберт Делоне – «Синхронные (одновременно открытые) окна». В 1915 году беспредметность достигла своего апогея в форме одной из самых провокационных концептуальных работ в искусстве. Казимир Малевич создал «Чёрный супрематический квадрат».
В послевоенные годы, в 1943–1950-х в Америке возникло движение, поначалу получившее название нью-йоркской школы. В историю искусства оно вошло как абстрактный экспрессионизм и считалось впервые полностью американским. Оно объединило таких художников, как Джексон Поллок, Ли Краснер, Франц Клайн, Элен Франкенталер, Джоан Митчелл, Сай Твомбли и другие.
Для их работ было характерно то, что сейчас и составляет основу понимания абстракционизма: стихийная живопись в динамичной технике, эмоциональность, экспрессия. Отказавшись от отображения реального мира, абстрактные экспрессионисты сосредоточились на работе с подсознанием и эмоциями.
Одной из разновидностей абстрактного экспрессионизма стала живопись цветового поля, в которой художники обращались к большим плоскостям цвета. Здесь мы ближе всего подходим к теме витражного абстрактного искусства и разовьем ниже.
Лишенная содержания, живопись цветового поля предназначалась исключительно для созерцания. Она предоставила зрителю полную свободу для его собственного воображения, рефлексии и размышлений. Яркие представители этого направления – Марк Ротко и Барнетт Ньюман.
Концептуальные основы абстракционизма
Обобщая, можно сделать вывод, что теоретическим обоснованием для абстрактного искусства служит идея дистанцирования от видимых свойств предметов и явлений ради раскрытия их истинной, глубинной сути.
Художники-абстракционисты стремятся воплотить в материальной форме то эмоциональное, неосязаемое ощущение и впечатление от объекта или явления, которое обычно ускользает при реалистичном его изображении. Видимость отвлекает, поэтому она выводится за скобки.
С точки зрения обывателя абстрактное искусство может показаться чем-то легким и несложным в создании. Именно поэтому оно столь часто подвергалось критике. Однако задача художника-абстракциониста намного сложнее. Во-первых, она требует интеллектуальных усилий. Нужно по-новому мыслить, подчеркивали теоретики этого художественного метода. Во-вторых, подлинно абстрактное искусство сродни поэзии. Оно воздействует на эмоциональную сферу человека. Именно сознательная установка на передачу эмоций и ощущений и отличает искусство ХХ века от обширного пласта произведений декоративно-прикладного искусства, созданных в предыдущие эпохи и близких к абстракционизму по форме.
К примеру, рассмотрим самые ранние из известных — витражи монастыря Святого Павла в Монквермаут-Джарроу, Англия (Monkwearmouth–Jarrow Abbey). Их создание относят к 686 году н.э. К сожалению, мы не знаем, как они выглядели изначально. Та мозаика из разноцветных кусочков, что предстает нашим глазам сейчас – реконструкция. Монастырь был разграблен викингами и в IХ веке и заброшен. В 1973 археолог Розмари Крамп нашла фрагменты этих окон во время раскопок и было принято решение собрать их в коллажи. Сейчас в Джарроу хранится самая большая в Европе коллекция цветного оконного стекла VII и VIII веков.
В рамках нашего конкурса витражного искусства мы не коснемся готических витражей, с их четко выраженными сюжетами и глубокой религиозной основой, в которых проводится параллель между свойствами материалов и миром горним. Так «отец готики» аббат Сугерий считал, что свет земной помогает душе вознестись к источ¬нику света небесного — ко Христу. Вскоре мы увидим, как эта концепция оказала влияние на одного из самых видных теоретиков искусства ХХ века — Джозефа Альберса.
В то же время, в разговоре об абстрактном витражном искусстве мы не сможем оторваться от религиозной темы. Ведь все самые крупные знаковые абстрактные витражи ХХ века были созданы для украшения все тех же христианских храмов. Нам будет очень интересно проследить, какое влияние на эти работы оказал абстракционизм.
Абстракционизм и витражное искусство
Абстрактное витражное искусство в ХХ–XXI веке в целом можно разделить на два больших направления – монументальное, относящееся преимущественно к храмовому зодчеству, и камерное — нашедшее свое место в частных интерьерах. Оба направления объединяет тот самый исходный посыл — освободить произведение от давления прямолинейного нарратива и обратиться напрямую к душе и эмоциям зрителя. Именно к абстракции и тяготеет декор современных интерьеров. Это можно проследить по тому, какие решения в нем востребованы. В частном интерьере человек ищет отдых от обрушившейся на него каждый день лавины информации. Глазу и мозгу городского жителя XXI века легче восстановиться, созерцая что-то отвлеченное, лишенное четкого смысла и формы.
Первые шаги в этом направлении мы можем проследить уже в работах Луиса Комфорта Тиффани (1848–1933).
Среди декоративных работ легендарной компании Тиффани, стяжавшей невероятный коммерческий успех в начале ХХ века, особняком стоит витражное окно, украшавшее некогда роскошно оформленные личные апартаменты Тиффани на 26-й Восточной улице, 48 в Нью-Йорке. Окно, созданное около 1880-го года — самое раннее из подобных произведений дизайнера. Оно отмечает начало экспериментов с материалом. Благодаря насыщенным цветам и градиентам поверхность кажется практически трехмерной.
Абстрактную композицию из разноцветного стекла, словно бы нарисованную смелыми широкими мазками, художник использовал для рекламы своих возможностей. Даже на взгляд человека XXI века она выглядит ультрасовременно. Ведь привычные нам работы Тиффани полны сюжетов, орнаментов и намного более узнаваемых образов. В 2002 году окно Тиффани передано в дар музею Метрополитен Робертом Кохом (Robert Koch).
Окно Тиффани, Луис Комфорт Тиффани, 1880 г.
Практически одновременно с Тиффани к теме витражного остекления частных домов обращается и архитектор Фрэнк Ллойд Райт (1867–1959). Окна с геометрическими абстракциями, в которых прозрачное стекло соединялось с цветным, составляли неотъемлемую часть его органического дизайна. Райт назвал их «световыми экранами». Эти «экраны» наполняли интерьеры его домов в стиле прерий мягким естественным светом.
На оконные конструкции Райта оказали влияние такие модернистские течения как орфизм и синхромизм. Как видим, абстракционизм очень сильно изменил привычный взгляд на витражное художественное стекло.
Райт активно обращался к этому приему между 1885 и 1923 годами. Самым известным примером использования витражного остекления можно назвать Роби-Хаус. Для него Райт спроектировал 175 дверей и окон, из которых 163 сохранились до наших дней.
Витраж в Роби-Хаус, архитектор Фрэнк Ллойд Райт
В тот момент, когда Райт отказывается от работы со стеклом, эстафету словно бы подхватывает Джозеф Альберс (1888–1976).
Джозеф (Йозеф) Альберс — художник, теоретик в области цветовосприятия, один из самых влиятельных педагогов ХХ века, воспитавший плеяду художников, скульпторов, архитекторов. В 1963 году он опубликовал итог своих многолетних экспериментов — мировой бестселлер «Взаимодействие цвета», посвященный изучению природы цвета и его свойствам.
Художественные интересы Альберса в искусстве охватывают несколько направлений, но более всего известен как абстракционист. В рамках нашего исследования следует перечислить работы, созданные им из стекла, проволоки и металла в начале 1920-х, когда он поступил на обучение в Баухаус, а потом стал там преподавателем.
Студенты Баухауса часто использовали в своей практике самый разный бросовый материал. Не стал исключением и Альберс. Свои первые коллажи он собирал из осколков найденного им битого стекла. Наиболее показательна в этом отношении Rheinische Legende (1921). Более поздние работы, такие как Gitterbild (около 1921) и особенно Park (1923 — 1924) выглядят значительно более структурными и упорядоченными. Park — наиболее значимая из витражных работ Альберса, выполненных им в Баухаусе. Он попросил нескольких производителей стекла предоставить ему образцы изделий, которые потом нарезал на квадраты, частично окрасил, поместил в найденную железную решетку и закрепил их проволочной сеткой. В итоге эта работа соединила в себе наследие живописи и декоративного витража.
Джозеф Альберс, Park, 1923-1924 г.
Будучи модернистом, Джозеф Альберс в своем восприятии стекла опирался на католическую традицию, наделявшую этот материал глубоким символическим значением.
Работая в стекольной мастерской, Альберс поощрял своих студентов изучать неотъемлемые качества материалов, в частности способность цветного стекла
пропускать сквозь себя окрашенный в разные цвета свет. Стеклянные панно Альберса были расставлены на подоконниках студий школы Баухаус, и на старых фотографиях видно, как дневной свет просвечивается сквозь их прозрачные формы.
После закрытия Баухауса и эмиграции в Америку Альберс отошел от работы с любимым им, но слишком хрупким материалом. В немалой степени этому способствовала и личная драма художника. Когда в ноябре 1933, через месяц после прибытия в США, он с супругой Анной отправился на таможню, чтобы принять свой груз, оказалось, что багаж бесцеремонно взломан, и десять из тридцати двух стеклянных картин разбиты или повреждены.
В частной истории Алберса как в капле воды отразилось крушение довоенной Европы и гуманистических устремлений. Война оказалась мощным рубежом, расколовшим мир на «до» и «после».
Последний знаковый довоенный художник, которого важно упомянуть в рамках нашей темы – Хоакин Торрес-Гарсия (1874–1949).
В историю витражного искусства Хоакин Торрес-Гарсия вошел как сподвижник Антонио Гауди. В 1903 по 1907 годы в сотрудничестве с архитектором он работал над реставрацией собора Пальма-де-Майорка.
Здесь он спроектировал четыре витража, используя метод, изобретенный Гауди. Трихрома, инновационная система Гауди представляла собой композицию из наложенных друг на друга стекол трех основных цветов (желтый, голубой, пурпурный) и четырех толщин. Четвертый слой — закрывающее прозрачное стекло. Изменение толщины стекла позволяло достигать желаемого тона и яркости витража.
Следующей их совместной работой стали витражи Саграда Фамилия — Храма Святого Семейства.
Отметим, что в 1980 по 2010 год над абстрактными витражами собора работал другой художник–стеклодув — Хуан Вила-Грау, директор Института стекла в Барселоне, лектор, видный специалист и автор ряда книг по истории витражей.
Витражи в Соборе Святого Семейства (Саграда Фамилия), Испания, Барселона
Как теоретик искусства и художник Хоакин Торрес-Гарсия внес большой вклад в развитие европейского и латиноамериканского модернизма. Его работы включают в себя элементы кубизма, конструктивизма и несут на себе глубокий след изучения художником доколумбовой культуры.
В рамках нашего исследования обратим внимание на «Конструктивистское стекло» — витражи 1948 года из семейного дома Торрес-Гарсиа в Монтевидео, Уругвай. Они выполнены из белого, синего, красного, черного и желтого стекла в предельно абстрактной манере с небольшой нотой нарратива. В геометрии витражей прячутся образы солнечного круга, звезды и рыбы — любимого художником символа.
Хоакин Торрес-Гарсиа, «Конструктивистское стекло»,1948 г.
Послевоенные годы
Мощный возврат к теме витражей начинается в 1950-е годы. И здесь абстракционизм раскрылся в новом масштабе.
Архитекторы ХХ-ХХI века выбирали для декора своих зданий абстрактные витражи не только следуя модернистской форме этих проектов, но и для работы с эмоциями зрителя. Масштабные плоскости цветного стекла – самодостаточны. Самое главное – они помогают произвести на человека именно то впечатление, которое в них заложено. Ошеломить, вдохновить, наполнить благоговением и радостью.
В общественных зданиях, таких как храмы и торговые центры, витражи располагают либо на стенах, либо на куполе. Перечислим несколько знаковых, впечатляющих проектов прошлого века в хронологическом порядке.
Собор святого Иосифа, Гавр, Франция (1951–1958 гг. )
Церковь построена в память о 5000 жителях, погибших во время Второй мировой войны. Архитектор — Огюст Перре.
Геометрические витражи колокольни собраны из 12 768 фрагментов разноцветного стекла семи основных цветов. Это белый, оранжевый, жёлтый, зелёный, фиолетовый, красный и синий в 50-ти оттенках. Символика витражей ориентирована по сторонам света. Сиреневые, розовые, золотые и зелёные цвета на восточном фасаде символизируют Рождество. Оранжевый, жёлтый и золотой на южной стороне — величие и славу Бога. Розовые и красные стёкла с запада — силу и власть. На севере преобладает синий — цвет небесного свода и Богородицы.
Собор Святого Иосифа, Гавр, Франция
Церковь Эль-Росарио Сан Сальвадор (1964–1971)
Проект архитектора и скульптора Рубена Мартинеса. Абстрактные витражи арочного потолка наполняют пространство цветным светом — церковь словно залита разноцветными праздничными огнями.
Церковь Эль-Росарио, Сан Сальвадор
Храм святого Дон Боско (Santuário Dom Bosco), Бразилиа (1963)
Самое известное здание бразильского архитектора Клаудио Навеса. Храм прославился своим абстрактным витражом в синих тонах. Он разработан архитектором проекта и создан бельгийским художником Хубертом ван Дорном.
Стеклянные квадраты в 12-ти оттенках синего заполняют остроконечные арочные окна. Их дополняют четыре прямоугольных окна-колонны ярко-фиолетового цвета по четырем углам. Вместе они создают поразительный эффект сияющей звездной ночи.
Храм святого Дон Боско, Бразилиа
Часовня на Площади Благодарения. Даллас, США (1976)
Спиралевидная белая часовня создана по проекту лауреата Притцкеровской архитектурной премии Филипа Джонсона. Здание символизирует древнюю спираль жизни и бесконечное стремление человеческого духа. Его верхнюю часть занимает потрясающий витраж «Окно славы», собранный из 73 панелей, который представляет собой один из крупнейших в мире витражей, установленных горизонтально.
Цвет витража меняется от синего в нижней части до сияющего желтого наверху. Его создателя — французского художника-витражиста Габриэля Луара вдохновил 19-й Псалом. Витраж, по его мысли, призван «выразить жизнь с ее трудностями, силами, радостями, мучениями и пугающими аспектами, которые при достижении вершины уступают свое место взрыву золота». Образ «Окна славы» играет важную роль в фильме Терренса Малика «Древо жизни» (2011).
Часовня на Площади Благодарения. Даллас, США
Кафедральный собор (Бразилиа) (1958–1970)
Витраж, украшающий собор, который построен по проекту архитектора Оскара Нимейера, занимает более 2000 квадратных метров. Он создан в 1990 художницей Марианной Перетти и представляет собой волны синего, зеленого, белого и коричневого стекла.
Кафедральный собор. Бразилиа
Абстрактный художественный витраж в ХХI веке
Что происходит в сфере работы с витражами по методу абстракционизма сегодня? История продолжается.
В 2011 году американский звукорежиссер Кристофер Дженни создал для Международного аэропорта Майами интерактивную звуко-световую инсталляцию с витражами. Работа под названием «Гармоническая конвергенция» представляет собой пешеходный тоннель, расцвеченный всеми цветами радуги.
Кристофер Дженни «Гармоническая конвергенция»
Усилилась экологическая тематика, тема осознанного потребления и устойчивого развития. В 2012 бруклинский художник Том Фруин создал из полностью переработанного или выброшенного оргстекла скульптуру «Водонапорная башня» или «Маяк света».
Том Фруин «Водонапорная башня»
Пройдя испытание временем, абстрактная витражная живопись не только остается востребованной в общественных и частных пространствах, но и раскрывает себя в новых формах и материалах.
Создавать витражи с абстракцией под силу любому. Приходите на курсы Художественных витражей в Русскую Академию Ремёсел. Мы берем учеников с любого уровня подготовки, а на выходе вы будете владеть 6ю техниками работы со стеклом, и сможете делать декоративные и прикладные предметы по собственным эскизам.
Специально для Русской Академии Ремесел подготовила материал Валерия Ефанова.
Июль 2021 год.
Витраж «Абстракция» — Все фотографии
Сложная и простая абстракция в витражах
Абстракции для витражей делаются в самых разных стилях. Хотя готические абстракции преобладают в данном стиле, Наша компания готова сделать для Вас витраж в любом стиле абстракции:
-
классическая абстракция -
японская абстракция -
абстракция в модерне -
абстракция в стиле ар деко -
абстракция готическая -
абстракция в стиле хай тек -
абстрактная мозаика
Подробнее узнать про техники витражного искусства можно в разделе виды витражей.
Почему стоит отдать предпочтение именно витражу с абстракцией?
Современная квартира должна иметь свой собственный стиль интерьера. Иначе ваше жилье станет просто заурядной комнатой, которая не выражает вашу жизненную позицию или вкус. Вот почему разнообразные типы витражей так уместно использовать в дизайне. Такие произведения искусства могут коренным образом преобразить облик вашей квартиры. А учитывая то, что композиция или рисунок подбирается исключительно вами, такие витражи будут выражать ваш взгляд на мир. Наши специалисты подберут для вас оптимальные решения, среди которых вы сможете выбрать наиболее подходящий вариант. Профессионализм наших мастеров позволяет изготавливать абстрактные витражи в самый короткий срок. Современные материалы, которые мы используем при работе, позволяют снизить себестоимость готовой композиции. Наши цены вас приятно обрадуют, а профессиональный подход к работе заслужит доверие.
Как будут смотреться стиль абстракция в современной квартире?
Современный дизайн помещений подразумевает сочетание ранее несовместимых стилей и направлений. Причем такие решения можно встретить повсеместно. То же самое относится и к витражам. Они отлично смотрятся как в современном дизайне, так и в более изысканном. Красивые витражи сочетаются как с маленькой квартирой, так и с просторным домом. Однако некоторые витражи все же требуют особого окружения. Прежде чем планировать место, где разместить будущую композицию, обратитесь за консультацией к специалистам. Именно с их помощью можно подобрать нужный размер, форму и рисунок будущего витража. Это важно, поскольку в противном случае весь эффект от такого произведения мастеров витражного искусства будет потерян. Абстрактный витраж станет не просто дополнением к интерьеру вашего дома. Он выразит ваши чувства и переживания, которые так сложно передать другим способом. Этот вид искусства подразумевает полную импровизацию, свободу для творчества и использование интуиции. Только действительно творческие личности могут воплотить в жизнь все ваши замыслы, используя только витраж абстракция.Подробнее узнать про стилистику витражного искусства можно в разделе стили витражей.
Как изготавливают витражи абстрактного стиля и сколько времени это занимает?
Технология изготовления и установки витражей несложная. Но требует определенного опыта, в особенности для реализации в жизнь сложных рисунков и композиций. Разные современные витражи требуют от мастеров различного уровня подготовки. Самые сложные – абстрактные. Их своеобразный стиль и неповторимая композиция может создаваться только руками опытных профессионалов, которые смогут заранее предопределить сочетание различных элементов стеклянной мозаики<. Важно чтобы витраж абстракция отображал не просто взгляды мастера, но и ваши собственные. Поэтому не стесняйтесь высказывать свое мнение, наши специалисты всегда выслушают вас и поймут. Ваше желание для нас закон. При необходимости, витраж абстракция будет изменен в соответствии с вашими творческими амбициями, поэтому не стесняйтесь делиться своими мыслями с нашими мастерами. После выполнения всех работ по сборке витражной композиции, необходимо время, чтобы скрепляющие вещества надежно соединили все элементы мозаики. Только в таком случае можно гарантировать надежность и долговечность всех витражей. Соблюдение всех требований обеспечит красоту и надежность такой композиции на долгие годы.
Почему именно Наша компания изготавливает витраж абстракция максимально качественно и оперативно?
У нас работают только самые лучшие. Они выполняют абстракционизм высокого качества уже более 10 лет. Это необходимо для создания особого эффекта, передачи всего спектра чувств и эмоций с помощью мозаики. Мы готовы выполнить работу любой сложности в максимально короткий срок. Наша компания использует только современные и сертифицированные материалы, которые отличаются долговечностью и стойкостью. Наша команда оринтируется на создание витража в интерьере на заказ. Заказав изготовление витражей у нас:
-
Ваш интерьер будет отличаться индивидуальностью; -
Мы гарантируем качество и долговечность; -
Вы получаете цены ниже, чем у конкурентов; -
получаете возможность изготовления витража любой сложности.
Abstract Stain Glass — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(более 1000 релевантных результатов)
Руководство по созданию абстрактных витражей
В абстрактных витражах используются формы, цвета и линии для создания рисунков, отличающихся от реалистичного изображения мира.
Рисунки могут быть частично фигуративными или полностью абстрактными: они часто вызывают настроение или символизируют такие достоинства, как оптимизм или духовность: они обращаются к искушенному покупателю и, если они разработаны умело, избегая клише , сохраняют свою захватывающую новизну .
Artistry in Glass разрабатывает абстрактные витражи в Тусоне с 1986 года и накопила опыт, помогая клиентам выбрать лучший дизайн для своего дома, компании или места отправления культа. В этом посте рассказывается об истории абстрактных витражей и приводятся примеры основных стилей дизайна. Наконец, в качестве услуги клиентам и коллегам-художникам по стеклу мы подробно описываем восемь примеров того, как мы модифицируем реалистичный дизайн и создаем абстракцию.
Все, что вам нужно знать об абстрактных витражах, смотрите в этом видео
История абстрактного искусства
Абстракция занимает ведущее место в эволюции современного искусства с начала 1900-х годов, когда происходили радикальные изменения в науке, технике , и политика. Эти перемены оттолкнули многих ведущих художников от реалистического изображения жизни к созданию нового вида искусства.
Взгляните на эти знаменитые портреты, чтобы увидеть, как изобразительное искусство эволюционировало от фигуративного и очень реалистичного в 17 веке (верхний ряд) до стилизованного и абстрактного в конце 19 века.до начала 20 века (нижний ряд).
Угадайте известных художников – ответы см. по этой ссылке
Аналогичная эволюция стилей наблюдается и в литургических витражах: от средневекового реализма (А) к неоготическому символизму (В), к современному полуфигуративу (С) и к тотальному абстракция (Д). Перейдите по этой ссылке для получения дополнительной информации о документации и сохранении религиозных витражей.
A: средневековье (Шартрский собор), B: неоготика (Святой Фердинанд, Аривака), C: полуфигуративный (Вильгельм Бушульте). D: Абстрактная лирическая (Temple Emanuel, Tucson)
Средневековые витражи достигли своего пика в великолепных готических соборах 12-го и 13-го веков с фигуративными изображениями библейских сцен, например, в Шартре (A) . К XIX веку стилизованные, но все же реалистические изображения святых характеризовали неоготический период 90–140 (В). Уникальный ренессанс стекольного искусства расцвел в послевоенной Германии, где многие церкви были перестроены в абстрактном стиле такими художниками, как Вильгельм Бушульте (C) : обратите внимание, что Христос показан в лежачем и перевернутом мультяшном виде. Наконец, новая тенденция к полностью абстрактному представлена окном Dalle de Verre конца 20-го века (D) .
.
Стили абстрактных витражей
Мы обобщаем методы, которые можно использовать для модификации фигуративного дизайна и превращения его в абстрактный. Идея состоит в том, чтобы удивить и порадовать зрителя, внести напряжение и неуверенность, дать ему возможность обдумать значение образов. Ниже описаны восемь примеров абстракций:
- Неожиданные, нереалистичные цвета
- Неожиданные, удивительные направляющие линии
- Вдохновленные природой (листья и растения)
- Вдохновленные природой (геологические образования)
- Вдохновленные природой (космосом)
- Вдохновленные изобразительным искусством
- Вдохновленный народным искусством (хопи качина)
- Вдохновленный технологией (диагностическая машина)
- Вдохновленный полной абстракцией
Вдохновленный неожиданными цветами реалистичное изображение и бросать вызов зрителю, меняя цвета с естественных на нереальные или меняя линию с реальной на сюрреалистическую.
Начнем со смены цветов:
A : реалистичное витражное изображение пустыни Сонора. B: дизайн абстрагирован за счет того, что некоторые опунции сделаны из неестественного янтаря, а солнечные лучи изображены в народном искусстве. C : полностью естественные цвета изменены для создания полуабстрактной сцены сагуаро.
Простого шага, чтобы удивить зрителя, используя нереалистичный цвет, достаточно, чтобы превратить дизайн из клише в интересное произведение искусства. Давайте теперь посмотрим, как настроить направляющие линии 9.0142 может создать абстракцию и дополнительный интерес.
Вдохновленный неожиданными направляющими линиями
Эволюция направляющих линий
Выводная линия — это термин, используемый художниками по стеклу для обозначения узора из линий, сделанных из металла (свинца, цинка или латуни) даже линии пайки, которые служат для скрепления стекла.
В раннесредневековых панелях ( A ) ведущие линии часто были несогласованными – пересекали элементы изображения и служили только для скрепления панели. К 1920-го века ( B ) свинец всегда окружал важные элементы, такие как лицо, а в начале 20 века ведущие линии стали важными компонентами дизайна (см. Перья в ( C ) выше).
Раньше панели из свинцового стекла, сделанные из ромбов и прямоугольников, назывались «Leadlights», но теперь термин «витраж» используется для обозначения всех типов свинцового стекла.
Традиционные светодиодные фонари (A) были сделаны из ромбов и прямоугольников из стекла: — современная абстрактная интерпретация Джоаннес Шрайтер (B) создает напряжение, разбивая сетку, а в (C) квадраты сетки намеренно сделаны восхитительно нерегулярными Вильгельмом Бушульте.
Здесь используется тот же принцип абстракции, что и при замене цвета, чтобы удивить зрителя неожиданными ведущими линиями. В (B) выше искаженные и прерывистые линии сетки придают панели ощущение драмы. В руках немецкого художника Вильгельма Бушульте дизайн (C) , который исторически состоял из кругов и квадратов, представлен неправильными, нарисованными от руки формами, придающими панели новую живость.
Витражи, вдохновленные природой: листья
Листья травы (A) напоминают криволинейный рисунок (B), выполненный в текстурированном стекле (C)
Многие из наших клиентов в Artistry in Glass отдают предпочтение прямым или изогнутым линиям. Изгибы расслабляют ум, обеспечивая облегчение, мягкость и равновесие. Они придают грациозность, лиричность интерьеру. В этом примере простые листья послужили источником вдохновения для плавных абстрактных панелей из прозрачного текстурированного стекла, установленных в виде симметричных зеркальных отображений на этой внутренней двери. Текстуры гранита и жидкого стекла обеспечивают конфиденциальность домашнего офиса нашего клиента.
Видео, демонстрирующее армирование панели стальной арматурой
Вдохновленные природой: сумах прерий
Гений Фрэнка Ллойда Райта берет растение сумах прерий (A) и превращает его в абстрактный шедевр (Дом Дана-Томас, Спрингфилд, Иллинойс)
Прекрасная классика из портфолио Фрэнка Ллойда Райта: абстрактное растение Prairie Sumac по-прежнему узнаваемо, несмотря на характерные и нереалистичные витражи цвета соломы и янтаря
Витражи, вдохновленные изобразительным искусством
Прямолинейные узоры по мотивам Мондриана (A) и абстрактное «жесткое» искусство (b) и (C)
Из всех абстрактных движений особенно хорошо подходит так называемое «жесткое» искусство к витражам с сильными основными цветами и прямыми направляющими линиями. Квадраты и прямоугольники (например, в стиле Мондриана ( A и B )) дают нам ощущение стабильности и безопасности, а горизонтальные линии ( C ) передают ощущение спокойствия и гармоничных отношений с землей. Опытный дизайнер витражей может черпать вдохновение в этих знаменитых произведениях искусства и создавать индивидуальные панели для дома предприимчивого клиента.
Вдохновленный геологическими пластами
Пермский песчаник из Юты (A) вдохновил на создание абстрактных пластов (B)
Играя с линией и цветом, художник удивляет зрителя многоцветными и складчатыми геологическими пластами в абстрактном поперечном сечении горы на юго-западе. Цвета слишком яркие и дерзкие? Вам решать.
Вдохновленный геологическими разломами
Схематическая геологическая карта (A) показывает пласты, смещенные разломами, а затем прорезанные желтыми магматическими интрузиями. Витражная версия (B) с добавленными кругами.
Вновь вдохновленный природой, участок пластов с разломами придает дизайну напряжение, которое частично устраняется стабилизирующим эффектом горизонтальных и вертикальных линий стекла со скошенной кромкой (представляющих вулканические интрузии).
Процесс проектирования входных дверей и окон, Тусон, Аризона
Витражное стекло, вдохновленное хопи качина
Традиционная хопи качина послужила источником вдохновения для этой минималистской художественной стеклянной панели. Почти полная абстракция, дизайн намекает на форму качины, отражая цветовую схему. Художественное стекло создается путем приклеивания полированного и скошенного цветного стекла к подложке из матового стекла с помощью клея, активируемого УФ-излучением.
Вдохновленный спиральной галактикой
Галактика Андромеды (A) . Галактика в витраже (Б) .
Нашими клиентами были вышедшие на пенсию профессора физики из Университета Аризоны, особенно интересующиеся космологией, поэтому мы взяли за основу галактику Андромеды. Наш запас антикварного стекла, к счастью, включал пятнистую текстуру, которая очень напоминала космический микроволновый фон, а также специальный кусок (B), который имитировал спиральную галактику с черной (синей) дырой в центре. Процесс проектирования окон галактики
Вдохновленный аппаратом для диагностики рака
Аппарат для диагностики рака производства Ventana-Roche (A) вдохновляет стеклянную панель с абстрактным искусством (B), которую исследует основатель Artistry in Glass Джон Уэйкфилд,
В качестве особого подарка основателю Ventana Medical Systems доктору , Том Гроган, мы создаем абстрактную визуализацию автоматизированной машины для диагностики рака (изобретенной Томом). Предметные стекла микроскопа в нашем витраже представлены искрящимся скошенным стеклом в карусельном расположении. Ventana Medical объединилась со швейцарским фармацевтическим гигантом Roche Holding AG в 2008 г.
Рог изобилия с драгоценными камнями
Узнайте, как было создано и установлено наше последнее выдающееся абстрактное панно
Вдохновленный полной абстракцией
Для авангардного покупателя – полная абстракция, где круги соревнуются с драматическими диагональными линиями за драматизм. Вывих круга создает напряжение. Цвета подобраны таким образом, чтобы подчеркнуть основные моменты интерьера заказчика, и смешаны со смелым текстурированным стеклом (справа) и скользящими линиями (вверху слева).
Узнайте, как разрабатывался этот дизайн, из этого короткого видео:
Ответы на вопросы викторины об известных художниках
Верхний ряд: художники, рисующие в фигуративном/реалистическом стилях
A: Диего Веласкес (1599-1660). Б: Иоганн Вермеер (1632–1675). C: Рембрандт ван Рейн (1606-1669).
Нижний ряд: художники, работающие в стиле импрессионизм/абстракция
D: Винсент Ван Гог (1853-1890). Э: Анри Матисс (1869–1954). Ф: Пабло Пикассо (1881–1973).
Выводы
Вкусы в искусстве очень индивидуальны и очень субъективны. Некоторым покупателям гораздо больше нравится реалистичная визуализация сцены пустыни Сонора с сагуаро и койотом, воющим на луну. Если это ваш вкус, Artistry in Glass попытается удовлетворить вас, но я должен признаться, что наши сердца не будут вложены в проект. Основная причина в том, что для любого искусства — фигуративного или абстрактного — главное требование — избегайте клише .
Вторая причина заключается в том, что витражи не являются идеальной средой для изображения пустынных растений со сложными цветами и шипами. Если вы не предпримете поистине героических (и дорогостоящих) усилий по росписи стекла и/или пескоструйной очистке, результаты, как правило, будут выглядеть детскими и наивными – как народное искусство.
Преимущества абстрактного витража
Нет сомнения, что покупатели, которые отважатся мыслить нестандартно, выиграют от уникального произведения искусства, избегая фигуративности. Наконец, если ваши вкусы упрямо традиционны, то геометрические/абстрактные узоры в викторианском стиле, стиле барокко или ар-нуво (см. ниже) также вполне приемлемы.0003
Традиционный нефигуративный дизайн
Если вам нужен традиционный дизайн, выберите такой аутентичный мотив, как этот, а не кактус сагуаро.
Строго говоря, абстрактный, но тем не менее традиционный и идеальный для консервативного дома. Должны быть изготовлены из опалесцирующего стекла, соответствующего периоду.
Southwestern Chevron Designs
Также абстрактный в том смысле, что он нефигуративен — этот дизайн представляет собой вариацию стиля прерий Фрэнка Ллойда Райта, адаптированную с яркими цветами, вдохновленными юго-западом.
Южная Аризона Клиенты – звоните Artistry in Glass!
Чтобы получить креативные витражи в современном и абстрактном стилях, позвоните Джону Уэйкфилду в компанию Artistry in Glass в Тусоне или перейдите по ссылкам ниже, чтобы получить дополнительную информацию о том, как заказать витражный шедевр.
Все, что вам нужно знать о художественном стекле
Ввод в эксплуатацию витражного и травленого стекла
- Дизайн витража от Artistry in Glass
- Как заказать витраж – полный совет
- Как заказать травленое стекло
- Как выбрать лучший дизайн витража
- Травление или витраж – что лучше для вашего дома?
- Сколько стоит витраж?
- Сколько стоит травленое стекло?
Техническая информация
- Опасно ли этилированное стекло? Узнайте факты.