Барельеф архитектура: Барельефы в архитектуре и интерьере

Барельефы в архитектуре и интерьере

Существуют и другие  виды рельефных изображений:

  • Горельеф – скульптурное изображение, которое выступает над плоскостью более чем на половину объёма.
  • Контррельеф – углубленный рельеф, применяется как матрица для создания литых барельефов.
  • Койланаглиф – углубленный рельеф, который имеет вид вырезанного на плоскости контура. Характерен для архитектуры Древнего Египта.
  • Маскарон – рельефное изображение человеческого лица в виде маски.

Первыми барельефами человеческой цивилизации можно назвать наскальную живопись эпохи палеолита. Это были  изображения, высеченные первобытным человеком на каменных  поверхностях.

Технику рельефной резьбы использовали  многие народы мира. Жители Древнего Египта и Месопотамии изображали на барельефах сцены из своей жизни, обряды и важные события. Благодаря этим изображениям специалисты  могут восстановить ход многих исторических событий.

Барельеф. Древний Египет

В Древней Греции и Древнем Риме барельефами украшали фронтоны храмов. Тот, кто побывал в Индии, мог видеть высеченные в камне эротические  барельефы в храмах Кхаджурахо, возведенных в IX-XII веках.  Прекрасным образцом барельефной техники являются знаменитые барельефы средневековых флорентийских монастырей.

Фрагмент флорентийского барельефа

Барельеф характерен для многих архитектурных стилей: готики, барокко, ампира, классицизма, модерна и их смешений.

Барельефы, как и скульптура, являются неотъемлемым архитектурным элементом готического стиля, преобладавшего в средние века. Они украшают фасады католических храмов  по всей Европе и являются не просто элементами архитектурного декора. Их основное предназначение – донести Святое писание до простых людей, которые не умели читать. На таких барельефах изображались библейские сюжеты, а также фигуры святых и праведников. Великолепный пример такого барельефа – захватывающие дух бронзовые изображения на главных дверях  Миланского собора.

Фрагмент бронзового барельефа на дверях Миланского собора

Для стиля барокко, преобладавшего в архитектуре XVII-XVIII веков, также характерно обилие скульптурных и барельефных изображений. Они служили для того, чтобы подчеркнуть роскошь интерьера. Как правило, для их создания использовались мифологические сюжеты.

В стиле Петровского барокко выполнены двадцать девять барельефов  на фасаде Летнего дворца в Санкт-Петербурге.

Примером барельефа в стиле «модерн» служат рельефные изображения на здании гостиницы «Метрополь»  в Москве.

В настоящее время барельефы используются не только для украшения зданий общественного назначения, но и в частных интерьерах.

Для создания барельефа используются различные материалы: камень, гипс, глина, дерево, металл, декоративная штукатурка, полистирол и др.

Выполненный с высоким художественным вкусом барельеф, безусловно, украсит интерьер жилого помещения или офиса, уютного кафе или фойе театра, фасад загородного дома или общественного здания.

Пример использования барельефа в современном интерьере с элементами барокко

суть барельефов, виды и классификация, особенности барельефных произведений, история. Самые известные барельефы, их роль в архитектуре и искусстве

  • Разновидности и отличительные особенности барельефа
  • История барельефа
  • Самые известные барельефы

Барельеф — это разновидность скульптуры, в которой часть выпуклой композиции выступает над основным фоном менее, чем на половину объема. Барельефы широко используются для украшения наружного и внутреннего убранства зданий, а также в процессе создания монументальных произведений искусства (памятников, обелисков, стел и мемориальных комплексов). Рельефные изображения, в отличие от круглой скульптуры, частично окружены свободным пространством и предназначены, главным образом, для осмотра с фронтальной стороны.



Барельеф вместе со сплошным фоном скульптурной композиции обычно изготавливают из одного и того же материала. Выпуклые рельефы могут значительно различаться по размерам: от монументальных многометровых высеченных в скале изображений до миниатюрных предметов (монет, медалей и ювелирных украшений).



Разновидности и отличительные особенности барельефа


Барельеф или низкий рельеф — это лишь один из нескольких существующих видов рельефной скульптуры. Наряду с ним в строительстве и искусстве широко распространены:


  • Горельеф, в котором выступающие элементы композиции большей частью находятся над фоном.
  • Контррельеф, в котором рельефные фигуры и орнаменты находятся в глубине основного фона.
  • Койланалиф, который представляет собой вырезанный глубокий контур на плоской стене.
  • Сквозной рельеф, в котором имеются просветы и отсутствует задний сплошной фон композиции.



Художественные монументальные скульптуры нередко одновременно совмещают в себе признаки барельефа и горельефа. Одна часть композиции может сильно выступать над фоном, а другая — лишь незначительно. Такие произведения искусства, во избежание путаницы с терминологией, называют просто рельефами.


Барельефы классифицируют по различным параметрам:


  • Жанру (исторические, религиозные, мифологические, бытовые, анималистические).
  • Материалу изготовления (из мрамора, гипса, древесины, гранита, бронзы).
  • Способу изготовления (отливка или ваяние).
  • Назначению (архитектурный декор, монументальные произведения искусства, предметы декоративного украшения интерьера помещений, элементы декора гробниц и саркофагов).
  • Типу изображения (орнаментальное или фигурное).



В архитектуре барельефы используют для декорирования различных частей зданий и сооружений:


  • фронтонов;
  • фризов;
  • пилонов;
  • метопов;
  • сводов;
  • капителей.



В ювелирном искусстве из драгоценных или полудрагоценных камней мастера вырезают великолепные миниатюрные барельефные изделия — камеи. Такие украшения представительницы прекрасного пола обычно носят на шее вместо кулона или крепят к платью как брошь.



История барельефа


Возраст самых древних из обнаруженных археологами барельефов составляет более 11 тысяч лет. Многочисленные рельефные изображения найдены в ходе раскопок храмового комплекса Гёбекли-Тепе на территории современной Турции. Радиоуглеродный метод подтвердил, что эти произведения монументального искусства были созданы мастерами эпохи неолита около девяти тысяч лет до нашей эры.



В Древнем Египте широко была распространена техника койланалиф или контурного рельефа. А в Вавилоне, Персии и Ассирийском царстве барельефными изображениями часто украшали храмовые здания и дворцы властителей задолго до начала нашей эры.



До наших дней сохранилось множество барельефных произведений искусства античной эпохи. В Древней Греции и Риме такие изображения были неотъемлемой частью убранства храмовых комплексов, триумфальных арок и фронтонов зданий.



После завоевания варварами Рима искусство создания архитектурных барельефов было утрачено в Европе почти на 1000 лет. На протяжении длительного времени сохранялись только традиции изготовления небольших изделий с рельефными поверхностями: шкатулок, ювелирных украшений, икон и предметов мебели.



Многочисленные образцы барельефов I-X веков нашей эры сохранились до наших дней на территории Индии и стран Юго-Восточной Азии (Индонезии, Камбоджи, Мьянмы, Таиланда). Такие скульптурные композиции были востребованы при строительстве буддийских и индуистских храмов.



Возрождение барельефной архитектуры состоялось в середине XV века в Италии. По проекту архитектора Леона Баттисты Альберти (Leon Battista Alberti) была построена церковь Темпио Малатестиано в Римини. А малоизвестный скульптор Агостино ди Дуччо (Agostino di Duccio) впервые за длительное время создал настенные рельефные изображения аллегорических и мифологических фигур.



В последующие столетия барельеф снова стал широко востребованным в европейской архитектуре. Рельефными изображениями искусные зодчие начали массово украшать стены храмов и дворцов. А в индустриальную эпоху сфера применения выпуклой скульптуры быстро расширилась благодаря появлению новых технологий и материалов.



В СССР барельефы на протяжении многих лет были важной составляющей официальной пропаганды. Изображения на тематику Октябрьской революции, Великой Отечественной войны и счастливой жизни советских людей украшали фронтоны зданий, интерьеры станций метро, а также основания тысяч памятников и стел во всех уголках страны.



И в XXI веке барельеф остается востребованным видом монументального изобразительного искусства. Выдающиеся скульпторы современности успешно продолжают традиции древних мастеров и создают все новые шедевры архитектурного зодчества.



Самые известные барельефы


Среди самых известных барельефов есть и произведения монументального искусства древних мастеров, и творения зодчих новой эры. К ним относятся:


  • Ворота Иштар (VI век до н.э.) — прекрасно сохранившийся до наших дней образец архитектуры Вавилонского царства. Современные ученые провели серьезную реставрацию ворот в 1930-х годах. Сегодня эта находка занимает почетное место в экспозиции Музея Передней Азии в Берлине.
  • Ионический фриз Парфенона (V век до н.э.) — гениальное творение древнегреческих зодчих под руководством Фидия. Мраморная композиция из 378 человеческих и 245 фигур животных имела внушительные размеры (160 метров в длину) и была раскрашена яркими красками. До наших дней сохранилось не более 80 % оригинального фриза.
  • Храмовый комплекс Ангкор-Ват (XII век) — уникальное произведение в форме усеченной пирамиды, случайно обнаруженное французскими учеными в середине XIX века в камбоджийских джунглях. Грандиозный архитектурный ансамбль занимает территорию площадью более 200 гектаров, а его стены украшены впечатляющими рельефными изображениями.
  • Фриз основания «Мемориала Альберта» в Лондоне (1875) — часть величественного памятника викторианской эпохи. На нем изображены 169 фигур знаменитых британских художников, архитекторов, скульпторов, музыкантов и поэтов.
  • Мемориал на горе Рашмор (1925) — масштабный скульптурный групповой портрет четырех президентов США. Барельеф высотой более 18 метров высечен в огромной скале в штате Южная Дакота. Работы по созданию мемориала продолжались 14 лет, в них принимали участие 400 человек.



На портале Very Important Lot любой желающий может принять участие в аукционах искусства в режиме онлайн и приобрести уникальные шедевры антиквариата. Сайт также предоставляет всем посетителям возможность недорого купить картины и заказать скульптуры и барельефы у талантливых современных авторов.

    • Добавить фото

    Вы можете отправить одновременно до 4 фотографий

    Больше новостей

    Натан Исаевич Альтман и его многогранный талант

    Георг Кольбе — уникальный германский скульптор, чей гениальный талант признали и нацисты, и коммунисты, и демократы

    Шатлен: модный и функциональный аксессуар

    Картина «Скрипка» Пабло Пикассо — живописный шедевр о музыке

    Картина «Танец» Дали и семья Эскобар. Танец или проклятье?

    История одних часов: механизм Эрнеста Хемингуэя

    Исторический жанр в картинах художников

    Анри Матисс — от юриспруденции к основанию фовизма

    Марки и клейма Мейсенского фарфора в XVIII веке

    Констан Тройон — гениальный французский анималист, воспевший сельский быт

    Барельефная скульптура: что это такое и как ее можно использовать в современном интерьере?

    Главная / Блог / Барельеф: что это такое и как его использовать в современном интерьере?

    Как художники-декораторы в Pigmentti, мы используем ряд навыков, чтобы восстановить высокое качество ручной работы и украшения в современном дизайне интерьера. Одна из таких техник — барельефная скульптура; ремесло, которое мы представили на выставке Decorex в сентябре 2018 года с использованием марморино, натурального материала, требующего определенных навыков для создания мельчайших деталей. Интерес к этой необычной технике резко возрос, поэтому, естественно, мы хотели узнать факты об этом очень желательном эффекте и объяснить, почему мы считаем важным использовать его в дизайне интерьера сегодня.

    Pigmentti на выставке Decorex 2018 – Барельеф из гипса ScagliolaPigmentti на выставке Decorex 2018 – Барельеф в Marmorino

    Что такое барельеф?

    Произносится как «ба-рельеф», этот термин первоначально происходит от итальянской фразы «basso-relievo», которая напрямую переводится как «низкий рельеф». Художники создают барельеф, ваяя на 2D-плоскости, чтобы создавать и подчеркивать фигуры и объекты, создавая 3D-вид, который можно рассматривать со всех сторон с небольшими искажениями. В качестве альтернативы материал также может быть вырезан из 2D-плоскости, техника, называемая граффито. Выдающиеся фигуры, которые были вырезаны или добавлены на поверхность, остаются довольно мелкими. Если объект кажется более чем наполовину приподнятым над фоном, это классифицируется как высокий рельеф.

    Пигментти создает образец барельефа из марморино

    Краткая история

    Некоторые из самых ранних известных барельефов были найдены на стенах пещер и иначе известны как петроглифы. Эти произведения являются одними из первых известных художественных творений человека и также были обработаны красками, чтобы еще больше подчеркнуть рельеф. Каменные здания и пирамиды, созданные египтянами и ассирийцами, были следующими, кто перенял этот стиль работы, а барельефные скульптуры преобладали в греческих и римских зданиях, таких как фриз Парфенона, который украшает верхнюю часть наоса Парфенона и имеет рельефные скульптуры Посейдон, Аполлон и Артемида.

    Популярность барельефа продолжалась и в средние века (с 5 по 15 века), когда эта техника стала популярной в церквях, особенно в романских храмах, где она использовалась для прославления жизни важных религиозных событий и деятелей. Это был один из первых шагов в западной культуре, позволивший барельефу процветать, прежде чем он стал основным продуктом роскошного дизайна. В период Возрождения (с 14 по 17 века) такие художники, как Донателло, комбинировали его с горельефом для создания перспективы, а в 19го века барельефная скульптура использовалась для возвышения исторических памятников, таких как скульптура на парижской Триумфальной арке.

    Барельеф на Триумфальной арке Звезды, Париж Пигментти создает барельефную скульптуру в стиле Маскероне с использованием мрамора

    Барельеф в современную эпоху

    Сегодня барельеф используется в основном для небольших работ и, как Донателло инициировано, в основном в сочетании с горельефом, чтобы получить ощущение перспективы и придать глубину произведению. В частности, в роскошном дизайне интерьера барельеф можно использовать для создания фокусов в комнате, а также для улучшения стен, потолков, куполов, дверных проемов, колонн, фонтанов и других внутренних архитектурных элементов. Эта традиционная техника больше не связана с религиозной иконографией, и вместо этого такие художники, как мы, могут создавать пейзажи, архитектурные детали или причудливые повествования в рамках барельефа.

    Импрессионизм и модернизм легко переносятся на детализированный характер барельефа, что позволяет мастерству оставаться современным или обновляться в зависимости от пожеланий клиентов. Элементы ар-деко, ар-нуво и искусств и ремесел оказываются в значительной степени популярными среди дизайнерских идей на современном рынке.

    Дизайн интерьера от Katz InteriorsPigmentti, тщательно добавляющего последние детали к замысловатой барельефной скульптуре

    Как дизайнеры интерьеров могут использовать барельеф?

    Если вы дизайнер роскошных интерьеров, это уникальная и альтернативная отделка интерьера, которая обязательно вызовет вау-фактор. Изысканная отделка этого типа мастерства является предметом обсуждения, и это идеальное дополнение к деревянной мебели ручной работы и высококачественным мраморным предметам, которые в последние годы возродились в роскошном декоре.

    Цветочный барельеф Pigmentti гордо возвышается в студии в Соланье Барельеф Pigmentti на потолке

    Прелесть барельефа в том, что вы можете использовать любой материал, что делает эту технику чрезвычайно универсальной для дизайна интерьера. Камень и металл — популярные материалы, но в Pigmentti нам нравится использовать материалы неожиданным образом, и мы традиционно выбираем Marmorino, который предлагает широкий спектр отделки в зависимости от краткости, от матового, сатинового до полированного.

    Осязание является жизненно важным элементом в современных домах, и это то, что дизайнеры должны учитывать, привнося суть тактильности в свои проекты. У потребителей есть желание улучшить свой сенсорный опыт, и добавление элемента осязания и визуальной сложности помогает удовлетворить это естественное чувство любопытства. Барельеф привносит текстуру и глубину в комнату, вызывая желание исследовать ее. Клиенты в мире роскошного дизайна хотят начать разговор и хотят произвести впечатление на своих званых обедах и развлекательных мероприятиях. Барельеф дает нечто совершенно уникальное, красивое и возможность для обучения.

    Фото Ролана Бофра – Дом Мириам Шатеньер Дизайн интерьера от Uglova Design

    Судя по текущему рынку, пробуждение ремесленного декора и высококачественного мастерства широко распространено, и потребители сейчас, как никогда раньше, ценят мастерство, связанное с созданием скульптуры и роскоши. украшение. Барельеф является идеальным фокусом для интерьера комнаты или экстерьера здания, и Pigmentti может предложить эту уникальную отделку, работая с домовладельцами, дизайнерами интерьеров и архитекторами.

    Pigmentti Sculpting Marmorino

    Свяжитесь с нами сегодня, чтобы получить консультацию или дополнительную информацию о том, как включить барельеф, натуральные пигменты, фрески, фрески, сусальное золото и verre églomisé в свои проекты.

    Эволюция барельефа

    Одна форма искусства была почти универсальной на протяжении всей истории человечества, украшая стены зданий и скалы на протяжении веков: рельефное искусство. Рельефная скульптура — это особый тип скульптуры, в котором используется глубина, чтобы добавить дополнительное измерение фигуре, пейзажу, архитектурным или декоративным элементам. На этом древнем месопотамском рельефе две человеческие фигуры слегка выступают из каменной плиты.

    Рельефы делятся на две большие категории: горельефы имеют некоторые части произведения искусства, частично возвышающиеся над фоном на уровне, равном как минимум половине или более их естественной формы относительно фона. Затем идет барельеф или барельеф, где уровень проекции менее выражен. Другие техники включают средний рельеф и « stiacciato », последний является своего рода рельефом, где разница между полностью плоскими и выпуклыми частями произведения искусства едва видна, заметна только если провести пальцами по части. Интересный пример — «9» Донателло.0039 Чудо мула , первая половина пятнадцатого века н.э.

    Одним из самых инновационных подтипов рельефа является использование барельефа для перспективы, зародившееся во время флорентийского Возрождения между четырнадцатым и шестнадцатым веками нашей эры в Италии. «Дверь в рай» Лоренцо Гиберти на баптистерии во Флоренции является ярким примером такого рода рельефной работы.

    Работа Гиберти — это чудо техники, в котором рельеф используется для передачи глубины за счет особого использования перспективы. Присмотревшись к одной из панелей, можно увидеть, как этот перспективный рельеф оживляет работу.

    На основе этой техники в 1999 году Музей тактильных ощущений «Антерос» в Институте для слепых им. Франческо Кавацца в Болонье, Италия, решил начать свой собственный барельефный проект. Команда музея задалась вопросом: «Как можно сделать картины доступными для людей с нарушениями зрения? Как можно укрепить перцептивные, когнитивные и интеллектуальные способности посетителей с нарушениями зрения, а также привлечь и обучить зрячих пользователей? » Оба вопроса важны, и ни один из них не может быть легко решен.

    Слабовидящие люди могут легко воспринимать трехмерные скульптуры посредством прикосновения, но это невозможно с картинами. Однако с помощью барельефа можно было передать «видение» художника двухмерной картины таким образом, чтобы это можно было испытать на ощупь.

    Антерос начал создавать барельефы для нескольких конкретных картин, выбранных музейными работниками, а также тех, которые были заказаны им другими важными музеями или ассоциациями. Коллекция соответственно включает в себя барельефы, которые переводят шедевры из средневековья в современность. Вы можете найти барельефные переводы Мона Лиза из оригинала Леонардо да Винчи, а также Рождение Венеры Сандро Боттичелли и Окита Китагавы Утамаро.

    Преобразование оригинальной картины в барельеф не является автоматическим процессом. Скорее, команда, состоящая из специалистов в области истории искусства, психологии тактильного и оптического восприятия, педагогики и сообщества слепых людей, изучает оригинальное художественное произведение. Они стремятся понять стиль композиции и выбирают детали, которые заимствуют правила флорентийского перспективного пространственного представления, чтобы преобразовать их в тактильные значения. Затем они создают прототип из глины, тестируют его и, если результаты положительные, воспроизводят его в гипсе или стекловолокне.

    Все барельефы намеренно белые. Цвета картины могут быть переданы в устной форме людям, которые ослепли в более позднем возрасте и имеют предшествующий опыт цветов, или могут быть переданы слабовидящим с помощью увеличенных фотографических репродукций. Это приводит к иконическим изображениям, доступным на ощупь.

    С помощью этих барельефов музей Антероса сделал картины осязаемыми и понятными для слепых. Барельефы также интересны зрячим пользователям, позволяя им ощутить красоту искусства, используя осязание, которое они иначе не используют в музее. Посетители могут увидеть барельефы самостоятельно или в сопровождении слепых и зрячих гидов. Они могут следовать изгибу гигантской волны за Большая волна у побережья Канагавы Хокусая, и почувствуйте, как рябь воды обрушится на маленькую лодку внизу.

    Это может показаться легкой задачей, но это совсем не так. Посетителю приходится прилагать усилия, чтобы сосредоточиться и воссоздать формы, знать разные слои перспективной композиции, запомнить каждую деталь и сделать ее своей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *