Бюллетень рекомендуемых цен на январь 2021 нижегород обл предельных: Архив бюллетеней предельных цен

Архив бюллетеней предельных цен

  • Наш район
  • Органы власти
  • Документы
  • Деятельность
  • Обращения
  • Услуги
  • Главная
  • Экономика и финансы
  • Управление экономики, развития бизнеса и инвестиционной политики
  • Цены и тарифы

2021 год


Бюллетень рекомендуемых предельных цен на товары, закупаемые для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных учреждений Нижегородской области на

декабрь 2021 года

ноябрь 2021 года

октябрь 2021 года

сентябрь 2021 года

август 2021 года

июль 2021 года

июнь 2021 года

май 2021 года

апрель 2021 года

март 2021 года

февраль 2021 года

январь 2021 года

2021 год

2020 год 


Бюллетень рекомендуемых предельных цен на товары, закупаемые для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных учреждений Нижегородской области на

декабрь 2020

ноябрь 2020

октябрь 2020

июль 2020 года

июнь 2020 года

май 2020 года

апрель 2020 года

март 2020 года

февраль 2020 года

 январь 2020 года

2019 год

Бюллетень рекомендуемых предельных цен на товары, закупаемые для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных учреждений Нижегородской области на декабрь 2019 года

Бюллетень рекомендуемых предельных цен на товары, закупаемые для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных учреждений Нижегородской области на ноябрь 2019 года

Бюллетень рекомендуемых предельных цен на товары, закупаемые для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных учреждений Нижегородской области на октябрь 2019 года

Бюллетень рекомендуемых предельных цен на товары, закупаемые для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных учреждений Нижегородской области на сентябрь 2019 года

Бюллетень рекомендуемых предельных цен на товары, закупаемые для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных учреждений Нижегородской области на август 2019 года

Бюллетень рекомендуемых предельных цен на товары, закупаемые для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных учреждений Нижегородской области на июль 2019 года

Бюллетень рекомендуемых предельных цен на товары, закупаемые для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных учреждений Нижегородской области на июнь 2019 года

Бюллетень рекомендуемых предельных цен на товары, закупаемые для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных учреждений Нижегородской области на апрель 2019 года

Бюллетень рекомендуемых предельных цен на товары, закупаемые для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных учреждений Нижегородской области на март 2019 года

Бюллетень рекомендуемых предельных цен на товары, закупаемые для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных учреждений Нижегородской области на февраль 2019 года

Бюллетень рекомендуемых предельных цен на товары, закупаемые для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных учреждений Нижегородской области на январь 2019 года

2018 год

Бюллетень рекомендуемых предельных цен на товары, закупаемые для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных учреждений Нижегородской области на декабрь 2018 года

Бюллетень рекомендуемых предельных цен на товары, закупаемые для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных учреждений Нижегородской области на НОЯБРЬ 2018 года

Бюллетень рекомендуемых предельных цен на товары, закупаемые для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных учреждений Нижегородской области на ОКТЯБРЬ 2018 года

Бюллетень рекомендуемых предельных цен на товары, закупаемые для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных учреждений Нижегородской области на АВГУСТ 2018 года

Бюллетень рекомендуемых предельных цен на товары, закупаемые для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных учреждений Нижегородской области на ИЮЛЬ 2018 года

Бюллетень рекомендуемых предельных цен на товары, закупаемые для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных учреждений Нижегородской области на ИЮНЬ 2018 года

Бюллетень рекомендуемых предельных цен на товары, закупаемые для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных учреждений Нижегородской области на МАЙ 2018 года

Бюллетень рекомендуемых предельных цен на товары, закупаемые для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных учреждений Нижегородской области на АПРЕЛЬ 2018 года

Бюллетень рекомендуемых предельных цен на товары, закупаемые для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных учреждений Нижегородской области на МАРТ 2018 года

Бюллетень рекомендуемых предельных цен на товары, закупаемые для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных учреждений Нижегородской области на ФЕВРАЛЬ 2018 года

Бюллетень рекомендуемых предельных цен на товары, закупаемые для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных учреждений Нижегородской области на ЯНВАРЬ 2018 года

2017 год

Бюллетень рекомендуемых предельных цен на товары, закупаемые для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных учреждений Нижегородской области на ОКТЯБРЬ 2017 года

Бюллетень рекомендуемых предельных цен на товары, закупаемые для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных учреждений Нижегородской области на СЕНТЯБРЬ 2017 года

Бюллетень рекомендуемых предельных цен на товары, закупаемые для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных учреждений Нижегородской области на АВГУСТ 2017 года

Бюллетень рекомендуемых предельных цен на товары, закупаемые для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных учреждений Нижегородской области на ИЮЛЬ 2017 года

Бюллетень рекомендуемых предельных цен на товары, закупаемые для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных учреждений Нижегородской области на ИЮНЬ 2017 года

Бюллетень рекомендуемых предельных цен на товары, закупаемые для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных учреждений Нижегородской области на МАЙ 2017 года

Бюллетень рекомендуемых предельных цен на товары, закупаемые для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных учреждений Нижегородской области на АПРЕЛЬ 2017 года

Бюллетень рекомендуемых предельных цен на товары, закупаемые для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных учреждений Нижегородской области на МАРТ 2017 года

Бюллетень рекомендуемых предельных цен на товары, закупаемые для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных учреждений Нижегородской области на ФЕВРАЛЬ 2017 года

2016 год

Бюллетень рекомендуемых предельных цен на товары, закупаемые для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных учреждений Нижегородской области на ДЕКАБРЬ 2016 года

Бюллетень рекомендуемых предельных цен на товары, закупаемые для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных учреждений Нижегородской области на ОКТЯБРЬ 2016 года

Бюллетень рекомендуемых предельных цен на товары, закупаемые для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных учреждений Нижегородской области на СЕНТЯБРЬ 2016 года

Бюллетень рекомендуемых предельных цен на товары, закупаемые для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных учреждений Нижегородской области на АВГУСТ 2016 года

Бюллетень рекомендуемых предельных цен на товары, закупаемые для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных учреждений Нижегородской области на ИЮЛЬ 2016 года

Бюллетень рекомендуемых предельных цен на товары, закупаемые для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных учреждений Нижегородской области на ИЮНЬ 2016 года

Бюллетень рекомендуемых предельных цен на товары, закупаемые для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных учреждений Нижегородской области на АПРЕЛЬ 2016 года 

Бюллетень рекомендуемых предельных цен на товары, закупаемые для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных учреждений Нижегородской области на ЯНВАРЬ 2016 года

2015 год 

Бюллетень рекомендуемых предельных цен на товары, закупаемые для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных учреждений Нижегородской области на ДЕКАБРЬ 2015 года 

Бюллетень рекомендуемых предельных цен на товары, закупаемые для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных учреждений Нижегородской области на СЕНТЯБРЬ 2015 года


Бюллетень рекомендуемых предельных цен на товары, закупаемые для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных учреждений Нижегородской области на ИЮНЬ 2015 года


2014 год

Бюллетень рекомендуемых предельных цен на товары и услуги, закупаемые для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных учреждений Нижегородской области на май 2014 года

Бюллетень рекомендуемых предельных максимальных цен на товары и услуги, закупаемые для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных учреждений Нижегородской области на январь 2014 года

2013 год 

2012 год 

Бюллетень рекомендуемых предельных максимальных цен на товары и услуги, закупаемые для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных учреждений нижегородской области на 2012 год  

Авторизация

Городской округ Навашинский

Шрифт:
Arial
Times

Размер:
A
A
A

Кернинг:
абв
абв
абв

Цвета:
Ц
Ц
Ц
Ц


Изображения:


Обычная версия

607102, Нижегородская область

Навашинский район, г. Навашино,

пл. Ленина, 7,

Телефон: (83175)

5-77-49

Факс: (83175) 5-60-56

E-mail: [email protected]

Подробнее

  • Совет депутатов городского округа Навашинский
  • Администрация городского округа Навашинский
  • Контрольно-счетная инспекция
  • Деятельность ОМСУ
  • Информация об округе
  • Противодействие коррупции
  • Государственные и Муниципальные услуги
  • Выборы и референдумы
  • Муниципальные финансы
  • Бюджет для граждан
  • Муниципальное имущество
  • Реестр земельных участков с неоформленными объектами недвижимого имущества
  • Имущественная поддержка бизнеса
  • Муниципальный контроль
  • Административная комиссия городского округа Навашинский
  • Муниципальные закупки
  • Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства
  • Управление инвестиций, архитектуры и организации строительства
  • Жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство
  • ГО и ЧС
  • Профилактика терроризма и экстремизма
  • Военно-учетный стол
  • Экономика и развитие предпринимательства
  • Оценка регулирующего воздействия
  • Развитие конкуренции
  • Сельское хозяйство
  • Социальная сфера
  • Территориальный отдел
  • Муниципальная служба
  • Правовой отдел
  • Архивный сектор
  • Градостроительство
  • Сфера наружной рекламы
  • Приемная
  • Интернет — приемная
  • Публичные обсуждения
  • Многофункциональный центр
  • Закон и порядок
  • Открытые данные
  • Полезные ссылки
  • Противопожарная служба
  • Информация о способах вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112»
  • Расписание автотранспорта
  • Россети Центр и Приволжье

Ссылки

Новости округа

25. 11.2022

Поздравление с Днем матери от главы местного самоуправления Т.А. Берсеневой

25.11.2022

По данным ФГБУ «Верхне-Волжское УГМС», в ближайшие двое суток 26 и 27 ноября 2022г. местами по Нижегородской области и г. Нижнему Новгороду сохранится гололёд.

25.11.2022

Плановое отключение электроэнергии на 26 ноября 2022 г.

25.11.2022

Отдел экономики и развития предпринимательства информирует о том, что АО «Корпорация «МСП» на Цифровой платформе МСП запущен сервис «Производственная кооперация и сбыт»

25.11.2022

Плановое отключение электроэнергии на 26 — 27 ноября 2022г.

24.11.2022

Банк России приглашает принять участие в анонимном опросе о безопасности банковских услуг.

24.11.2022

Пресс-релиз «Демографическая ситуация в городском округе Навашинский» по состоянию на 01.10.2022

В настоящее время циркулирующие штаммы вируса новой коронавирусной инфекции отличаются способностью к быстрому распространению, поэтому ВОЗ и министерство здравоохранения РФ рекомендуют продолжать регулярную ревакцинацию каждые 6 месяцев.

Все новости


 


 

Миф и реальность, стоящие за высокими европейскими ценами на энергоносители

Главный индекс Европейского газового узла TTF закрылся 5 октября с рекордной ценой в 115 евро/мегаватт-час (МВтч). Год назад торговля газом была стабильной в течение нескольких месяцев около 15 евро. Рекордные цены на газ также приводят к рекордным оптовым ценам на электроэнергию по всей Европе из-за модели рынка электроэнергии ЕС, где цена определяется самыми высокими предельными затратами (в большинстве случаев это электростанции, работающие на природном газе). Политики и эксперты перечисляют различные причины крайней волатильности цен. В этой статье я хотел бы выделить только два, политически чувствительных и взаимосвязанных: роль России и роль энергетической и климатической политики ЕС.

Дилемма российских манипуляций с природным газом

При измерении относительного количества российского газа на европейском рынке в 2021 году лучше всего сравнить текущий уровень поставок с 2018 годом, последним нормальным годом года Российский экспорт. В 2019 году «Газпром» превысил поставки в ЕС, заполнив хранилища более чем на 100% в связи с истечением срока действия российско-украинского контракта на транзит газа 31 декабря 2019 года. После соглашения в 2020 году поставки «Газпрома» сократились из-за высокого уровня доступного хранение газа в Европе и экономический эффект от COVID-19пандемии. За первые 9 месяцев 2021 года «Газпром» поставил в ЕС и Турцию 145,8 млрд кубометров, что незначительно ниже рекордных 149,2 млрд кубометров в 2018 году. Рынок ЕС — не единственная и даже не главная причина высоких цен. Можно предположить, что себестоимость добычи Газпрома в прошлом году существенно не изменилась, поэтому она по-прежнему составляет где-то около 40 долларов США/тыс. цена на границе с ЕС составляет примерно 10 долларов США/МВтч или около 8-9евро/МВтч. Почему «Газпром» мог продавать свой дешевый газ, добываемый в Северо-Западной Сибири, по таким бешеным ценам? Чтобы найти ответы, мы должны смотреть дальше на Запад.

Когда закладывалась концепция Третьего энергетического пакета, глобального рынка природного газа не существовало: импортирующие региональные рынки газа (Европа, Восточная Азия) были фрагментированы, и часто доминировали трубопроводный газ или СПГ с долгосрочной нефтью ценовые контракты. Цель Еврокомиссии состояла в том, чтобы создать равные условия на европейском рынке, лишив Газпром/Москву возможности устанавливать политические цены на газ для каждой страны-члена ЕС. С 2010 года европейские потребители «Газпрома» также инициировали множество арбитражных дел с целью снижения требований «бери или плати», что затронуло и других экспортеров трубопроводного газа, таких как Sonatrach. В течение нескольких лет большинство контрактов Газпрома были реформированы, чтобы включить в формулы постепенно увеличивающийся вес спотовых цен на газ, многие даже полностью перешли на спотовые цены, чаще всего голландские TTF. Европейская прозрачность и солидарность победили, и газ вполне обоснованно отделился от нефти. Аплодисменты. В 2020 году в Европе наблюдались рекордно низкие цены на газ и временный паритет Henry Hub (ценовой ориентир в США) – TTF – JKM (спотовый эталон СПГ в Северо-Восточной Азии), поэтому все были довольны, кроме Газпрома и некоторых зеленых групп, которые опасались, что низкая цена на газ ослабит стимулы к декарбонизации. в отоплении и промышленности.

Однако упущена одна важная вещь. Низкие цены в Европе из-за шока спроса на COVID и глобального избытка СПГ были возможны из-за глобализации рынков природного газа, когда спотовые поставки СПГ быстро реагировали на колебания спроса на разных континентах. Благодаря расширению экспортных мощностей СПГ в Катаре, США и России возникло множество компаний-экспортеров, которые могли легко перемещать грузы СПГ между двумя основными центрами импорта, Европой и Восточной Азией. Это привело к тому, что СПГ стал определяющим фактором ценообразования в основных центрах потребления при отсутствии дополнительного трубопроводного газа. Достигнув положительных результатов в виде более высокой рыночной ликвидности, согласованного регулирования и большего количества взаимосвязей между государствами-членами, Европейский Союз сумел добиться положения, при котором цены на газ в основных хабах в основном зависят от гибкости поставок Газпрома и глобальных потоков СПГ и трубопроводного газа. цены также фиксированы для этих узлов, затронутых СПГ. Проще говоря, ЕС достиг своей цели по единой справочной цене на газ для всей Европы, но лишил себя каких-либо рычагов влияния на то, как устанавливаются эти цены. Преимущества крупных членов ЕС/компаний от долгосрочных партнерских отношений с «Газпромом» или «Эквинор», обеспечивающие долгосрочную стабильность и рычаги влияния, были утрачены в тех случаях, когда они делали выбор в пользу полной гибкости рынка, крупнейшие поставщики теперь справедливо указывают, что их ценообразование прозрачно на основе ликвидных европейских хабов. Добро пожаловать в рыночные реалии.

Вывод №1: Россияне довольны и выигрывают от высоких цен на газ, но не являются главной причиной этого. Россия экспортировала обычный объем газа в Европу до ноября без дополнительных услуг гибкости за счет заполнения внутренних хранилищ. Даже после 8 ноября она не может увеличить экспорт до таких объемов, которые полностью компенсировали бы снижение добычи газа внутри страны и перенаправление поставок СПГ – будь то через Украину или «Северный поток – 2».

Непонятая роль европейской климатической политики

Вице-президент Комиссии Франс Тиммерманс правильно заметил, что повышение цен на CO2 ETS является причиной только 20-процентного роста цен на электроэнергию. Это не означает, что оставшаяся большая часть явления независима от политики ЕС. Для обеспечения постоянного электроснабжения необходимо сбалансировать изменчивое производство прерывистых возобновляемых источников энергии, сильно подверженных влиянию погодных условий, с дополнительными мощностями по хранению энергии (гидронасосы или современные батареи) или гибкими мощностями по выработке электроэнергии (в основном на природном газе). Из всего этого, вплоть до наличия крупных промышленных накопителей энергии, газовые электростанции являются наиболее зрелой, масштабируемой и простой в установке технологией с наименьшим негативным воздействием на окружающую среду.

Новые прерывистые мощности ВИЭ также нуждаются в обширном развитии сетевой инфраструктуры, которая не покрывается оптовыми ценами на энергию, но учитывается в регулируемых тарифах. Реальная стоимость переменных возобновляемых источников энергии для энергетической системы намного выше, чем почти нулевая предельная себестоимость фотоэлектрических или ветряных электростанций. Измеряя системную стоимость возобновляемых источников энергии, мы должны добавить к уравнению стоимость дополнительного производства с возможностью диспетчеризации, а также необходимые инвестиции в сеть, которые в течение многих часов будут выше, чем базовая нагрузка с возможностью диспетчеризации. Это означает, что чем больше прерывистых ВИЭ вводится в систему электроснабжения, тем выше стоимость обслуживания энергосистемы. Предложение Европейской комиссии о выпуске на рынок еще большего количества погодозависимых ВИЭ, к сожалению, не приведет к снижению цен на энергоносители. Можно утверждать, что при высоких ценах накопители энергии в промышленных масштабах заменят электростанции, работающие на газе или водороде, но они никогда не будут дешевыми. По мере вытеснения из системы все большего количества угольных (справедливо) и ядерных (ошибочно) мощностей соотношение ВИЭ+балансирующие+сетевые в конечной цене растет, что приводит к все более высоким системным издержкам.

Вывод номер 2: зеленая энергия не является дешевой энергией с системной точки зрения. Концепция ускоренного зеленого перехода Комиссии соответствует жестокой рыночной реальности. Легче обвинить Россию, чем признать ошибки политики.

Возможное решение и путь вперед

Ни политикам, ни потребителям не нравится стремительный рост цен на энергоносители в странах-чистых импортерах. Структура рынка и регулирование могут постоянно обновляться с учетом новых уроков новых реалий. Как добиться долгосрочной стабильности цен на газ?

Давайте перейдем от индексации нефти или полностью спотовых цен на газ к надежной формуле, связанной с долгосрочной реальностью. Компании, занимающиеся разведкой и добычей, планируют себестоимость добычи, объемы реализации и выручку до начала разработки нового месторождения и предпочитают стабильность объемов реализации и стабильную выручку. TSO знают затраты на транспортировку газа. Так почему бы не заключить конкретные объемы газа (например, 70-80 процентов добычи) с данного месторождения на экономический жизненный цикл данного месторождения по формуле, включающей разумную прибыль для производителя и долгосрочную стабильность цен. и прозрачность долгосрочного планирования для заказчика? Как и в случае с базовым электричеством, базовый газ (например, 70-80 процентов закупок) может заключаться на долгосрочной основе в соответствии с реальные фиксированные и операционные расходы , а для оставшейся гибкости по-прежнему будет применяться спотовый рынок. Это способствовало бы установлению долгосрочных стратегических партнерских отношений между компаниями-производителями и компаниями-потребителями, вне зависимости от циклов цен на нефть.

Что касается электроэнергии, то должны поддерживаться все варианты производства без выбросов CO2, при этом приоритет поддержки должен отдаваться технологиям с возможностью диспетчеризации. Пришло время включить атомную энергетику и природный газ в таксономию устойчивого финансирования.

Влияние войны в Украине на энергетические рынки еврозоны

Подготовлено Якобом Февейле Адольфсеном, Фридерике Куик, Элизой Магдаленой Лис и Тобиасом Шулером

Опубликовано как часть Экономического бюллетеня ЕЦБ, выпуск 4/2022.

Война в Украине привела к резкому росту цен на энергоносители и значительной нестабильности на энергетических рынках. На фоне опасений перебоев в поставках энергоносителей и ужесточения санкций в отношении российского энергетического сектора цены колебались, в частности, поскольку рынки пытались оценить потенциальные последствия для мировых поставок энергоресурсов. Учитывая их сильную зависимость от поставок из России до вторжения, особенно пострадали энергетические рынки еврозоны. В этой вставке представлен обзор влияния войны на Украине на энергетические рынки еврозоны. В нем описывается роль России в энергоснабжении еврозоны и рассматриваются меры, повлиявшие на цены. В этом контексте также обсуждаются последствия для цен на энергоносители и потребительские цены в зоне евро.

Цены на нефть, уголь и газ подскочили сразу после вторжения России в Украину и с тех пор остаются нестабильными. Волатильность цен на энергоносители начала расти в декабре 2021 года, когда увеличилось количество сообщений о потенциальном вторжении России в Украину. В первые две недели после вторжения цены на нефть, уголь и газ выросли примерно на 40%, 130% и 180% соответственно (диаграмма А). Цены на газ также привели к росту оптовых цен на электроэнергию в еврозоне. С тех пор цены на энергоносители снизились: цены на нефть и уголь были на 27% и 50% соответственно выше их уровней до вторжения, а цены на газ стали на 11% ниже, чем до вторжения. Цены на нефть в последнее время снова начали расти, отражая согласие ЕС ввести эмбарго на большую часть импорта российской нефти и более высокий мировой спрос на нефть из-за смягчения Китаем мер по борьбе с COVID-19.ограничения. Оптовые цены на электроэнергию на 8% выше, чем до вторжения, но остаются очень неустойчивыми, в частности, под влиянием мер политики, принятых в ответ на повышение цен.

График A

Цены на энергоносители до и после вторжения в Украину

Цены на энергоносители

(индекс: 23 февраля 2022 г. = 100)

Источники: Refinitiv, Bloomberg и расчеты сотрудников ЕЦБ.
Примечания: Цены на нефть представляют собой цены на сырую нефть марки Brent, цены на газ представляют собой цены на сутки вперед Голландского механизма передачи прав собственности, а цены на уголь представляют собой цены ближайших фьючерсов на Rotterdam Coal Futures. Оптовые цены на электроэнергию для еврозоны были рассчитаны как средневзвешенное (с использованием чистого производства электроэнергии в качестве весов) цен, наблюдаемых на пяти крупнейших рынках. Вертикальная линия отмечает начало российского вторжения в Украину. Последние наблюдения относятся к 7 июня 2022 г.

Нагрузка на энергоносители из России может повлиять на еврозону как через мировые рыночные цены, так и через прямые поставки. В 2019 году производство энергии в России составляло 12% мировых поставок нефти, 5% угля и 16% газа. В 2021 году страна была крупнейшим поставщиком энергетических товаров в зону евро, на долю которой приходилось 23% от общего объема импорта энергии (диаграмма B, панель a). В 2020 году на Россию приходилось 23% и 43% импорта сырой нефти и угля в зону евро соответственно, что составляет 9% и 2% потребления первичной энергии в зоне евро. Однако зона евро особенно зависит от импорта природного газа из России, который в 2020 году составил 35% импорта газа в зону евро и 11% потребления первичной энергии в зоне евро (диаграмма B, панель b). [1] Германия и Италия имеют самую высокую зависимость от российского газа среди крупных стран еврозоны. Степень взаимозаменяемости этих источников энергии важна для любого анализа экономических последствий войны для цен на энергоносители и поставок в зону евро.

Диаграмма B

Доля России в импорте энергии и газа зоны евро

а) Импорт энергии по странам-источникам

(в процентах)

б) Доля импорта газа в потреблении первичной энергии*

(в процентах)

3 Источники : расчеты Евростата и ЕЦБ.
Примечания: Импорт из других стран включает импорт из Алжира, Ливии и Азербайджана. EU8 относится к Чешской Республике, Эстонии, Латвии, Литве, Венгрии, Польше, Словении и Словакии. Сжиженный природный газ не включает импорт из России, Норвегии и других стран. *с поправкой на реэкспорт. Последние наблюдения относятся к 2021 г. для панели а) и 2020 г. для панели б).

Европейский союз ввел экономические санкции в отношении российской энергетической отрасли, в первую очередь в отношении угольной и нефтяной отраслей. Санкции также включают запрет на экспорт из ЕС товаров и передовых технологий, используемых для развития российского нефтегазового сектора. Более того, с августа 2022 года ЕС запретил импорт российского угля. На специальном заседании Совета Европы в конце мая было принято решение прекратить большую часть импорта российской нефти. Соглашения предусматривают запрет на все морские поставки нефти из России до конца года с временным исключением для сырой нефти, поставляемой по трубопроводу. В то время как морская нефть составляет около двух третей от общего объема импорта нефти из России, ожидается, что эмбарго фактически охватит около 90% импорта нефти из России, поскольку, как сообщается, Германия и Польша обязались прекратить импорт трубопроводной нефти. [2] Сразу после вторжения России в Украину европейские компании начали «самосанкции»; энергетические, судоходные и страховые компании разорвали связи с российским энергетическим сектором, что привело к падению поставок российской нефти в Европу в марте на 23%. России удалось перенаправить экспорт нефти в другие страны, такие как Индия, но появляются признаки значительного и устойчивого сокращения добычи нефти в России, при этом прогнозируется, что поставки российской нефти сократятся на 25% во второй половине 2022 года по сравнению с началом года (диаграмма С, панель а). [3] Сохраняющиеся низкие уровни добычи в России указывают на усиление напряженности на мировом рынке нефти, если другие основные производители не увеличат добычу. [4] Это приведет к пересмотру в сторону понижения прогнозов мировых поставок нефти на оставшуюся часть года примерно на 3% с начала вторжения (Диаграмма C, панель b).

График C

Пересмотр прогнозов поставок нефти в сторону понижения

а) Предложение нефти в России

(млн баррелей в сутки)

b) Мировое предложение нефти

(млн баррелей в день)

Источник: Международное энергетическое агентство (МЭА).
Примечание. Оценки взяты из ежемесячных отчетов IEA о рынке нефти.

ЕС предпринял шаги к независимости от российского газа. В то время как санкции ЕС в отношении экспорта российского газа были ограничены, запуск недавно построенного газопровода «Северный поток — 2» между Россией и Германией был отложен. Война на Украине, по-видимому, до сих пор оказала относительно небольшое влияние на потоки российского газа в зону евро, но есть признаки более высоких рисков для поставок газа в зону евро. Таким образом, ЕС стремится снизить зависимость от российского газа почти на две трети к концу 2022 г. (план «REPowerEU» 9).0070 [5] ). Он намерен заменить около одной трети российского газа за счет увеличения импорта сжиженного природного газа от других поставщиков, таких как США и Катар. Еще 6% газа должны поступать по трубопроводу из таких стран, как Норвегия. По сравнению с нефтью и углем газ является источником энергии, который некоторым странам еврозоны труднее всего заменить, поскольку инфраструктура, необходимая для доступа к другим поставщикам, еще не создана. Поэтому такие страны, как Германия и Италия, работали над созданием необходимой инфраструктуры, расширяя мощности по регазификации, а также заключили сделки по газу с другими поставщиками-заменителями. [6] Усилия стран ЕС по замещению российского газа в сочетании с низким спросом из-за мягких погодных условий привели к резкому увеличению запасов газа в Европе, что способствовало снижению цен. В ответ на апрель и май 2022 года Россия прекратила поставки газа в Польшу, Болгарию, Финляндию, Данию и Нидерланды, поскольку они отказались выполнять требования России об оплате поставок газа в рублях. В мае 2022 года Россия ввела санкции в отношении польской части газопровода «Ямал-Европа», по которому газ транспортируется в Германию, а также в отношении немецкого подразделения «Газпрома», которое в апреле взял под контроль энергосетевой регулятор страны.

Другие факторы также помогли несколько обуздать цены на энергоносители. Чтобы снизить высокие риски, которые война в Украине представляет для глобального энергоснабжения, Международное энергетическое агентство (МЭА) объявило о планах крупнейшей в своей истории высвобождения стратегических запасов нефти. [7] Кроме того, повторное введение Китаем карантина из-за COVID-19 в начале 2022 года изначально оказало понижательное давление на спрос на энергию. Однако в последнее время уровень заражения COVID-19 в стране значительно снизился, и есть признаки того, что в мае экономическая активность улучшилась, а мировой спрос на нефть снова увеличился.

Более высокие цены на энергоносители усилили давление на потребительские цены на энергоносители в феврале и марте 2022 года. Май (диаграмма D, панель а). [8] Повышение до марта отражало сильный месячный рост всех основных энергетических компонентов (жидкое топливо, электроэнергия и газ) на фоне оживления на мировых товарных рынках и роста маржи переработки. [9]

Диаграмма D

Растущая энергетическая инфляция ГИПЦ, сдерживаемая государственными налоговыми мерами

налоговые меры по снижению HICP энергетической инфляции

(процентных пунктов)

Источники: Евростат и расчеты ЕЦБ.
Примечания: Влияние изменений в косвенных налогах рассчитывается как разница между инфляцией ГИПЦ на энергоносители и инфляцией на энергоносители ГИПЦ при постоянных налоговых ставках, при условии полного и немедленного переноса косвенных налогов. Последние наблюдения относятся к маю 2022 года по инфляции ГИПЦ и топливу и к апрелю 2022 года по всем остальным позициям.

Энергетическая инфляция ГИПЦ оставалась высокой в ​​апреле и мае 2022 года, хотя давление ослабло не только благодаря вышеупомянутым изменениям цен на энергоносители, но и благодаря мерам правительства по смягчению последствий. Правительства многих стран еврозоны предоставили поддержку, чтобы компенсировать домохозяйствам высокие цены на энергоносители. Большинство из них также снизило ставки акцизов и налога на добавленную стоимость, что оказало прямое понижательное воздействие на потребительские цены. [10] В результате изменений в косвенных налогах, внесенных в ряде стран только с осени 2021 года, инфляция в сфере энергетики снизилась примерно на 4,3 процентных пункта в марте и на 5,8 процентных пункта в апреле 2022 года (диаграмма D, панель b).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *