Черно белая гамма: черно-белая цветовая гамма | IN COLOR BALANCE

10 образов в черно-белой гамме, в которых вы не будете выглядеть скучно

Время не стоит на месте, сезоны сменяют один другой, раз за разом рождаются новые тенденции и модные направления, но черно-белая гамма в одежде как была классикой, так и остается. Поэтому совсем не удивительно, что она присутствует в каждой дизайнерской коллекции. Более того, именно это сочетание легло в основу стиля, получившего название «минимализм». Лаконичный крой, строгие линии, полное отсутствие декора – его основные черты.

Кто-то скажет, что черно-белый гардероб – это скучно. Мы же со всей ответственностью заявляем: если вы не знаете, что надеть, чтобы выглядеть стильно и уверенно, выбирайте именно этот дуэт. И точно не прогадаете.

Ошибиться в подборе образа стопроцентно не получится. Белый верх, черный низ – куда уж проще и понятнее? Пусть это будет футболка и шорты.

Чтобы добавить изысканности, можно взять топ с баской и подчеркнуть талию тонким ремешком.

Белая рубашка и черная юбка – стандартная офисная униформа. У нас же она выглядит необычайно стильно за счет асимметричного кроя юбки.

Помните школьное правило о перемене слагаемых? Так вот: если верх будет черным, а низ белым, образ от таких действий абсолютно ничего не потеряет. Вы по-прежнему будете выглядеть элегантно и благородно.

Юбку можно с легкостью заменить на широкие брюки. Добавив сандалии на плоском ходу, получите отличный вариант для повседневных будней и прогулок.

А можно пойти по пути тотал-лука и отдать предпочтение только белому. А черный использовать лишь в качестве акцента. Не сомневайтесь, получится здорово! Обязательно попробуйте!

Белое платье-рубашка, как и блузка, – основа основ. С чем его не комбинируй – хуже не станет. Так что держите этот модный секрет при себе, никому не рассказывайте, но умело пользуйтесь.

Внутрь можно надеть соблазнительное черное боди. Оно будет игриво выглядывать из-под расстегнутых верхних пуговиц, а может, и вовсе сексуально просвечиваться из-под легкой ткани.

Белый топ в бельевом стиле и черные джинсы, дополненные кроссовками, сделают из вас ту еще модницу. Вот увидите, подружки просто обзавидуются.

На самом деле, вариантов, как носить черный и белый, масса. И не надо скептически заявлять, что образы получаются неинтересными, а сочетания тоскливыми и пресными. Все совсем не так. Не так! Даже в минималистичной одежде можно выглядеть сногсшибательно и уж точно не скучно. Пробуйте – Москва ведь тоже не сразу строилась!

Читайте также

  • Как получить 2 крутых парфюма, а заплатить за один: Черная Пятница в Л’Этуаль
  • 7 приемов Мики Джаннели, чтобы безупречно выглядеть на фото — лучше, чем в жизни
  • Фитнес-модель показала свои неудачные фото, чтобы поддержать девушек с неидеальной фигурой
  • 28.05

    7 известных женщин, которые удивительно похудели в 2021

  • 28.05

    6 известных женщин за 50, которые выглядят шикарно на свой возраст

  • 21. 05

    9 русских женщин, которых считали красавицами в 90-х. С них брали пример

  • 13.05

    Сделано в России: 16 зарубежных звезд, которые носят платья российских брендов

  • 01.05

    Выглядит нелепо: 20 нарядов звезд, которые вызывают смех сквозь слезы

  • 16.04

    7 звезд, которые выглядели неприметно, а сейчас красотки как с обложки

Все новости

5 зимних образов для полных дам, которые выглядят ярко и молодежно

Фэшн-блогеры плюс-сайз регулярно доказывают, что выглядеть эффектно может женщина любой комплекции и любого возраста. И даже холодный зимний сезон не повод кутаться в одежду мрачных оттенков фасона оверсайз. Делимся 5 яркими образами для полных дам, которые помогут выглядеть подтянуто, стильно и свежо этой зимой.

09.01.2023

5 причин, почему полная женщина в пальто выглядит красивее, чем в пуховике

Пуховик — штука в условиях российской зимы практически незаменимая. Хотя, альтернатива все-таки есть. И для девушек плюс-сайз, например, она намного удобнее и круче. И это — пальто! Вот 5 причин, почему полная женщина в нем выглядит намного красивее, чем в дутой куртке.

13.01.2023

Надеть и сразу выбросить. Модная обувь, которая не подходит для русской зимы

08.01.2023

Как подобрать шапку по форме лица, если оно полное: 5 модных секретов

Стоит признать, что шапки мало, кто жалует. Потому что найти такую, чтобы украшала, а не портила все впечатление — задача не из легких. Девушкам плюс-сайз в этом плане еще сложнее, ведь каждый второй аксессуар склонен полнить лицо. Однако, не все, как говорится, потеряно. Потому что есть 5 хитростей, которые помогут исправить ситуацию и выбрать идеальный головной убор.

11.01.2023

Какие шапки в моде в 2023 году: 5 трендов, в которых не стыдно выйти на улицу

Модные тенденции эволюционируют в самые экстравагантные и фантастические формы, поражая своим многообразием. Вы спросите: как в здравом уме можно это надеть? У моды есть свой ответ на этот вопрос: смиритесь и восхищайтесь.

Однако тренды, слава богу, еще не лишились спокойных и сдержанных вариантов, которые еще не скоро перестанут быть актуальными. Мы представляем 5 модных головных уборов, в которых не стыдно выйти на улицу.

14.01.2023

Так сочетать джинсы дурной вкус. 5 ошибок наших женщин зимой

Зимой в первую очередь мы задумываемся о тепле и комфорте, когда речь идет о выборе одежды. Но это не значит, что при этом нельзя выглядеть стильно. Главное, помнить о простых правилах, которые не стоит нарушать, чтобы не испортить образ. Сегодня мы расскажем о 5 ошибках в зимнем стиле.

11.01.2023

Базовый гардероб для женщины 55+. Как одеваться зимой, если со вкусом порядок

Базовый гардероб — это всегда универсально, практично и комфортно. А еще невероятно женственно и элегантно. Это про умение скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства. А еще про статус и «как выглядеть дорого». Вот почему зрелые женщины, обладающие вкусом, верны именно базовой составляющей. Рассказываем про 5 мастхэвов, которым всегда есть место в гардеробе стильных дам 55+.

10.01.2023

5 зимних вещей на полной фигуре, которые старят женщину

Довольно непросто подбирать одежду, которая не только не будет полнить, но и выгодно подчеркнет достоинства внешности. А часто бывает так, что пышки в погоне за «стройнящими» вещами, совсем не замечают, что они могут старить. Поэтому сегодня мы расскажем о пяти вещах, которые накидывают возраст.

04.01.2023

5 худших советов стилистов для женщин 50+, которым не следует дама со вкусом

Судя по советам некоторых стилистов, женщина после 50 должна забыть про желание красиво и стильно одеваться и все время помнить, что в ее возрасте надо выглядеть строже и скромнее. Вот несколько таких странных рекомендаций. Кстати, дама со вкусом уж точно им следовать не станет.

04.01.2023

Как составить стильный образ в черно-белой гамме на осень — запоминай правила!

Если ты не поклонница яркой одежды, но не хочешь, чтобы твой повседневный гардероб смотрелся уныло, попробуй сочетать на контрасте белые и черные вещи. Рассказываем, как модно сделать это осенью-2021.

Редакция сайта

Теги:

Модные образы

Как выглядеть стильно

модные сочетания

Черно-белый образ

Одежда

Если ты хочешь составить элегантный образ на осень, возьми за основу белые брюки палаццо с высокой посадкой. В сочетании с объемным черным свитером, заправленным за пояс, ты получишь не только интересную комбинацию на вечер, но и сможешь выгодно подчеркнуть фигуру — талия будет казаться тоньше, а ноги — длиннее.  

Если ты думаешь, что белый пиджак подходит исключительно для лета, спешим тебя удивить — в осенних и зимних образах он смотрится еще эффектнее. Только посмотри, как гармонично он дополняет look черного цвета, визуально компенсируя мрачную гамму и придавая наряду легкость. 

Белые джинсы — еще один элемент летнего гардероба, который мы продолжим носить и этой осенью. Сочетай их с черными водолазками и джемперами, комбинируй с кожаными куртками и грубыми ботинками или дополняй образ трикотажным жилетом в сочетании со строгой рубашкой мужского кроя. 

Этой осенью носи длинную белую рубашку с мужского плеча. Интересно обыграть ее в образе тебе поможет объемный трикотажный жилет черного цвета или джемпер с круглой горловиной, надетый сверху. В этом случае не нужно заправлять рубашку в брюки или аккуратно закатывать рукава — напротив, добавь наряду легкую небрежность, оставив ее «торчать» из-под верхнего слоя. 

Черно-белый образ для офиса необязательно должен выглядеть скучно. Сочетай разные фактуры и стили, чтобы визуально смягчить строгий наряд и добавить ему изюминку. Например, обыграй костюм грубыми высокими ботинками, заправив брючины в голенища, или дополни наряд футболкой, белыми кроссовками и лаконичной цепочкой на шею. 

Отличное решение на осень – пуховик белого цвета. Он смотрится визуально дороже своих собратьев и гармонично дополняет образы в темных тонах. 

Еще один актуальный вариант белой верхней одежды — макси-пальто элегантного кроя. Оно не только облагораживает повседневный осенний образ, но и дарит ему ощущение уюта. Такое пальто можно носить как с ботильонами и высокими сапогами на каблуке, так и комбинировать с грубой обувью на массивной подошве — второй вариант особенно понравится девушкам, которые любят демонстрировать с помощью одежды свой характер. 

Деликатно разбавить черный тотал-лук тебе поможет светлая обувь. Это могут быть как однотонные модели, так и декорированные вставками. Белые кроссовки, ботильоны с акцентным мысом, ботинки челси с контрастной подошвой и боковыми резинками — отличное решение для тех, кто хочет выделяться этой осенью. 

Еще один модный трюк осеннего сезона — сочетать грубую черную обувь с высокими белыми носками. Бери пример с фэшен-инфлюенсеров и смело применяй этот прием на практике. 

Сумка необязательно должна сочетаться по цвету с обувью или другой одеждой, она вполне может взять на себя роль акцента. Чтобы разбавить темный наряд, добавляй сумочку светлого оттенка — не переживай, она не нарушит гармонию образа, а, напротив, поможет ему стать еще более эффектным. 

Кожаные вещи по-прежнему остаются в топе трендов на осень. Если ты хочешь составить стильный образ в черно-белой гамме, то одежда из кожи послужит отличной основой для этого. Смело смешивай разные фактуры, фасоны и стили, создавая с кожаными брюками, юбками, плащами и куртками самые смелые сочетания.   

Классический вариант сочетания черных и белых вещей — темный низ и светлый верх. Слишком скучно? Попробуй обыграть базовую комбинацию, экспериментируя с кроем или используя многослойность. Например, добавь к обычному топу на бретелях трикотажные нарукавники, носи джемпер с высоким воротом и вырезами на плечах или выбирай свитер с акцентными рукавами (пышными или длинными). 

Сделать образ ярче и интереснее тебе поможет одежда с принтом. В этом сезоне обрати особое внимание на вещи в черно-белую клетку или с узором под зебру. 

Фото: соцсети

Что такое гамма? | BenQ US

Определение гаммы

Гамму можно описать как плавный переход черного цвета в белый на цифровом дисплее. Он часто ассоциируется с числом, например, 2,2 или 2,4. Это число представляет собой протяженность кривой от черного к белому или от белого к черному. Некоторые типичные гамма-кривые показаны на рис. 1, а уравнение для получения значения гамма-кривой показано в уравнении 1.

0008

 

Уравнение 1:   Значение гамма-кривой

 

Почему гамма 2.2 является стандартной?

Возможно, вы слышали, что гамма 2.2 является стандартной, и удивлялись, почему. Существует степенная зависимость между выходной яркостью и входным напряжением или цифровым значением. Воздействие на яркость влияет на зрительную систему, но эффекты не идентичны. Давайте взглянем на рисунок 2. Нижний ряд представляет линейное увеличение интенсивности от черного к белому. Верхний ряд, визуальное кодирование, представляет увеличение интенсивности от черного к белому в режиме малой мощности. Обратите внимание, что между 0,0 и 0,1 существует большой визуальный разрыв в линейной интенсивности, с меньшим визуальным разрывом между 0,0 и 0,1 в визуальном кодировании. А от 0,9до 1,0 в линейной интенсивности разница едва уловима, тогда как при визуальном кодировании она более очевидна. Глядя на общие оттенки серого в строке визуального кодирования, видимые различия между каждым серым пятном почти идентичны. Это явление также было обнаружено в исследовании Эбнера и Фэирчайлда в 1998 году, когда они обнаружили, что использование показателя степени 0,43 для преобразования линейной интенсивности в светлоту для нейтральных тонов может обеспечить оптимальное перцептивное кодирование серых тонов. Показатель степени 0,43 примерно равен 2,33, что довольно близко к гамме 2,2. Следовательно, значение гаммы 2,2 стало золотым стандартом цифрового дисплея для правильной калибровки.

Рисунок 2:  Визуальные различия в визуальном кодировании и линейной интенсивности

 

Гамма-кривая и визуальное восприятие

Итак, как гамма-кривая влияет на общее качество изображения или восприятие? Гамма 2.2 обеспечивает сбалансированный или «нейтральный» тон между светлыми и тенями, чтобы вы могли легко различать оттенки серого между ними. Гамма 1.0 — интересная кривая, на которую стоит обратить внимание. Это прямолинейное соотношение между входным сигналом и выходной яркостью под углом 45 градусов. Это также сценарий «обхода», когда на стороне дисплея не выполняется никакой обработки. Таким образом, вы увидите очень яркое и «плоское» изображение, где почти нет контраста, как на рис. 3.9.0005

Рисунок 3: Изображения Gamma 1.0 (слева) по сравнению с Gamma 2.2 (справа)

 

Gamma 1.8 была популярна благодаря Mac OS. Кривая гаммы 1.8 дает более яркие изображения, чем кривая гаммы 2.2, поэтому иногда она предпочтительнее. Однако, начиная с Mac OSX 10.6, гамма 2.2 стала стандартной кривой гаммы и для Mac OS. Пример гаммы 1,8 по сравнению с гаммой 2,2 показан на рисунке 4.

Рисунок 4 Изображения Gamma 1.8 (слева) в сравнении с Gamma 2.2 (справа)

 

 709 стандартов. Слегка повышенная контрастность подчеркивает насыщенность цветов для лучшего восприятия. Следует отметить, что общая яркость изображений может быть снижена. Пример гаммы 2.4 по сравнению с гаммой 2.2 показан на рис. 5.

Рисунок 5:  Изображения гаммы 2.4 (слева) в сравнении с гаммой 2.2 (справа) DCI-P3 поддерживается большинством новых цифровых кинотеатров. С кривой гаммы 2,6 изображения определенно выглядят темнее, но также и очень насыщенными. А это именно тот эффект, которого требует режиссер, следовательно, для DCI-P3 требуется гамма-кривая 2,6. Пример гаммы 2,6 по сравнению с гаммой 2,2 показан на рисунке 6.

Рисунок 6:  Изображения гаммы 2.6 (слева) в сравнении с гаммой 2.2 (справа) не с равномерным приращением, как показано на рисунке 7. Серые цвета труднее различить, а цвет и контраст страдают. Из этого следует, что качество изображения и впечатления от просмотра ухудшаются.

Рис. 7:  Неравномерная кривая гамма-распределения может привести к появлению артефактов в восприятии оттенков серого и градиентов RGB (слева). Артефакты отсутствуют в восприятии градаций серого и переходах RGB на плавной кривой гамма-распределения (справа).

Как настроить гамма

Рисунок 8: Выберите «Привилегированная гамма на мониторе OSD

». Рисунок 9: Select Preferred Gamma с

Benq Master Element Software

Обычно там есть две есть две есть две есть два есть два есть два есть есть два есть два есть есть два есть есть два есть есть две есть две есть два. способы настройки параметров гаммы. Первый способ прост — просто найдите экранное меню (экранное меню) на своем мониторе. Профессиональный монитор управления цветом, такой как монитор серии BenQ SW или монитор серии PD, должен иметь пользовательский режим в параметре «Цветовой режим». В пользовательском режиме можно выбирать различные настройки, например цветовую гамму или гамма-кривые. В разделе «Гамма» выберите гамма-кривые заводской калибровки в диапазоне от 1,6 до 2,6 с интервалом 0,2.

Еще один способ настройки кривой гамма-распределения в мониторах серии SW — использование фирменного калибровочного программного обеспечения BenQ Palette Master Element. Подключив внешний калибратор, например X-rite i1 Display Pro/Calibrite ColorChecker Display Pro, i1 Pro 2 или Datacolor Spyder 5, вы можете просто выбрать нужную гамма-кривую в расширенном режиме. После калибровки гамма-кривая готова для использования в калибровке 1, 2 или 3. Это очень просто. Это предпочтительный метод настройки гамма-кривой, если у вас есть монитор серии BenQ SW.

Резюме

Мы говорили об определении гамма-кривой и ее важной связи с визуальным откликом. Мы также рассмотрели, как гамма-кривая может влиять на качество или восприятие изображения, а также некоторые типичные значения гаммы и их применение. Наконец, мы узнали о важности поддержания гладкой кривой гамма-распределения и о том, как выбирать различные кривые гамма-распределения на мониторах BenQ SW/PD. С помощью программного обеспечения Palette Master Element и внешнего калибратора вы также можете откалибровать гамма-кривую на своем мониторе SW.

Узнайте, как технология AQCOLOR создает точные цвета

Узнайте больше о BenQ AQCOLOR

Узнайте больше о технологии BenQ AQCOLOR

Подробнее о технологии BenQ AQCOLOR

Связанная статья

Что такое отчет о калибровке и как его читать?

Одним из существенных отличий профессиональных мониторов, таких как BenQ Photographer Monitor серии SW и DesignVue Designer Monitor серии PD, от других потребительских мониторов является то, что каждый профессиональный монитор поставляется с отчетом о заводской калибровке.

Руководство покупателя по выбору лучшего монитора для редактирования фотографий | BenQ

Руководство покупателя с советами по выбору подходящего монитора для редактирования фотографий, обеспечивающего широкое цветовое пространство и точность цветопередачи

Что такое цветовая гамма?

Цветовая гамма определяется как диапазон цветов, которые может воспроизвести или записать конкретное устройство. Обычно это показано замкнутой областью основных цветов устройства на диаграмме цветности.

Кому нужно управление цветом?​

Дизайнерам, таким как графические дизайнеры, мультимедийные дизайнеры, веб-дизайнеры и другим творческим специалистам, которые создают визуальные концепции с помощью компьютерного программного обеспечения, необходимо управление цветом. Управление цветом может помочь им общаться более эффективно.

Как определить «точный» цвет?

Как определить «точный» цвет? Как мы можем количественно определить цвет «точно»? Прежде чем перейти к этой теме, давайте поговорим о том, почему количественная оценка цвета важна…

Была ли эта статья полезной?

Да Нет

Понимание гамма-коррекции

Гамма — важная, но редко понимаемая характеристика практически всех цифровых систем обработки изображений. Он определяет отношение между числовым значением пикселя и его реальной яркостью. Без гаммы оттенки, снятые цифровыми камерами, не выглядели бы так, как для наших глаз (на стандартном мониторе). Его также называют гамма-коррекцией, гамма-кодированием или гамма-сжатием, но все они относятся к одному и тому же понятию. Понимание того, как работает гамма, может улучшить технику экспозиции, а также помочь максимально эффективно редактировать изображения.

ПОЧЕМУ ГАММА ПОЛЕЗНА

1. Наши глаза не воспринимают свет так, как камеры . В цифровой камере, когда на сенсор попадает удвоенное количество фотонов, он получает вдвое больший сигнал («линейная» зависимость). Довольно логично, правда? Наши глаза так не работают. Вместо этого мы воспринимаем удвоенное количество света как чуть более яркое — и тем более при более высокой интенсивности света («нелинейная» зависимость).

Эталонный тон

Выбирать:

Воспринимается нашими глазами как 50% яркости
Определяется камерой как 50% яркости

Обратитесь к руководству по инструменту кривых Photoshop, если у вас возникли проблемы с интерпретацией графика.
Точность сравнения зависит от правильно откалиброванного монитора, настроенного на гамму дисплея 2,2.
Фактическое восприятие будет зависеть от условий просмотра и может зависеть от других соседних тонов.
В очень тусклых сценах, например при свете звезд, наши глаза начинают видеть линейно, как это делают камеры.

По сравнению с фотоаппаратом мы гораздо более чувствительны к изменениям в темных тонах, чем к аналогичным изменениям в ярких тонах. У этой особенности есть биологическая причина: она позволяет нашему зрению работать в более широком диапазоне яркости. В противном случае типичный диапазон яркости, с которым мы сталкиваемся на открытом воздухе, был бы слишком подавляющим.

Но какое отношение все это имеет к гамме? В данном случае гамма — это то, что переводит светочувствительность нашего глаза в светочувствительность камеры. Таким образом, когда цифровое изображение сохраняется, оно «гамма-кодируется», так что удвоенное значение в файле более точно соответствует тому, что мы воспринимаем как удвоение яркости.

Техническое примечание. Гамма определяется как V out = V in gamma , где V out — выходное значение яркости, а V in — входное/фактическое значение яркости. Эта формула заставляет синюю линию выше искривляться. Когда gamma<1, линия изгибается вверх, тогда как при gamma>1 происходит обратное.

2. Изображения с гамма-кодированием сохраняют тона более эффективно . Поскольку гамма-кодирование перераспределяет уровни тонов ближе к тому, как их воспринимают наши глаза, для описания данного тонального диапазона требуется меньше битов. В противном случае для описания более ярких тонов (где камера относительно более чувствительна) будет выделено избыток битов, а для описания более темных тонов (где камера относительно менее чувствительна) останется нехватка битов:

Оригинал

↓ Кодируется с использованием только 32 уровней (5 бит)

Линейно закодированный

Гамма-кодирование

Примечание. Градиент с кодировкой гаммы выше показан с использованием стандартного значения 1/2,2
См. руководство по битовой глубине для получения информации о взаимосвязи между уровнями и битами.

Обратите внимание, что линейное кодирование использует недостаточное количество уровней для описания темных тонов, даже несмотря на то, что это приводит к избытку уровней для описания ярких тонов. С другой стороны, гамма-кодированный градиент распределяет тона примерно равномерно по всему диапазону («однородно для восприятия»). Это также гарантирует, что последующее редактирование изображения, цвет и гистограммы основаны на естественных, перцептивно однородных тонах.

Однако реальные изображения обычно имеют по крайней мере 256 уровней (8 бит), чего достаточно, чтобы тона на отпечатке выглядели плавными и непрерывными. Если бы вместо этого использовалось линейное кодирование, потребовалось бы в 8 раз больше уровней (11 бит), чтобы избежать постеризации изображения.

РАБОЧИЙ ПРОЦЕСС ГАММА: КОДИРОВАНИЕ И КОРРЕКЦИЯ

Несмотря на все эти преимущества, гамма-кодирование усложняет весь процесс записи и отображения изображений. Следующий шаг — это то, где большинство людей запутаются, поэтому выполняйте эту часть медленно. Изображение с гамма-кодированием должно подвергаться «гамма-коррекции» при просмотре, что эффективно преобразует его обратно в свет из исходной сцены . Другими словами, гамма-кодирование предназначено для записи изображения, а не для его отображения. К счастью, этот второй шаг («отображение гаммы») автоматически выполняется вашим монитором и видеокартой. На следующей диаграмме показано, как все это сочетается друг с другом:

Изображение камеры RAW
сохраняется как файл JPEG

1. Гамма файла изображения

+

JPEG просматривается
на мониторе компьютера

2. Показать гамму

=

Чистый эффект

3. Системная гамма

1. Отображает изображение в цветовом пространстве sRGB (которое кодируется с использованием гаммы приблизительно 1/2,2).
2. Гамма дисплея соответствует стандарту 2,2

1. Гамма изображения . Это применяется либо вашей камерой, либо программным обеспечением для разработки RAW всякий раз, когда захваченное изображение преобразуется в стандартный файл JPEG или TIFF. Он перераспределяет собственные тональные уровни камеры на более однородные с точки зрения восприятия, тем самым обеспечивая наиболее эффективное использование заданной битовой глубины.

2. Гамма дисплея . Это относится к чистому влиянию вашей видеокарты и устройства отображения, поэтому на самом деле оно может состоять из нескольких гамм. Основная цель гаммы дисплея — компенсировать гамму файла, тем самым гарантируя, что изображение не станет нереально ярким при отображении на экране. Более высокая гамма дисплея приводит к более темному изображению с большей контрастностью.

3. Гамма системы . Это представляет собой суммарный эффект всех значений гаммы, примененных к изображению, и также называется «гаммой просмотра». Для достоверного воспроизведения сцены в идеале она должна быть близка к прямой (гамма = 1,0). Прямая линия гарантирует, что вход (исходная сцена) совпадает с выходом (свет, отображаемый на экране или на отпечатке). Однако системную гамму иногда устанавливают чуть больше 1,0, чтобы улучшить контрастность. Это может помочь компенсировать ограничения из-за динамического диапазона устройства отображения или из-за неидеальных условий просмотра и бликов изображения.

ГАММА ФАЙЛА ИЗОБРАЖЕНИЯ

Точная гамма изображения обычно определяется цветовым профилем, встроенным в файл. В большинстве файлов изображений используется гамма кодирования 1/2,2 (например, в файлах, использующих цвета sRGB и Adobe RGB 1998), но большим исключением являются файлы RAW, в которых используется линейная гамма. Однако средства просмотра изображений RAW обычно показывают их, предполагая стандартную гамму кодирования 1/2,2, поскольку в противном случае они выглядели бы слишком темными:

.
Линейное изображение RAW
(гамма изображения = 1,0)

Гамма Кодированное изображение
(гамма изображения = 1/2,2)

Если цветовой профиль не встроен, обычно предполагается стандартная гамма 1/2,2. Файлы без встроенного цветового профиля обычно включают множество файлов PNG и GIF в дополнение к некоторым изображениям JPEG, которые были созданы с использованием параметра «сохранить для Интернета».

Технические примечания к камере Gamma . Большинство цифровых камер записывают свет линейно, поэтому предполагается, что их гамма равна 1,0, но вблизи крайних теней и ярких участков это может быть не так. В этом случае гамма файла может представлять собой комбинацию гаммы кодирования и гамма камеры. Однако по сравнению с этим гамма камеры обычно незначительна. Производители камер могут также применять тонкие тоновые кривые, которые также могут влиять на гамму файла.

ГАММА ОТОБРАЖЕНИЯ

Это гамма, которой вы управляете при калибровке монитора и настройке контрастности. К счастью, индустрия сошлась на стандартной гамме дисплея 2,2, поэтому не нужно беспокоиться о плюсах и минусах разных значений. В старых компьютерах Macintosh использовалась гамма дисплея 1,8, из-за чего изображения не Mac выглядели ярче по сравнению с типичным ПК, но это уже не так.

Напомним, что гамма дисплея компенсирует гамму файла изображения, и что конечным результатом этой компенсации является системная/общая гамма. Таким образом, для стандартного файла изображения с гамма-кодированием () изменение гаммы дисплея () будет иметь следующее общее влияние () на изображение:

Гамма дисплея 1.0

Гамма дисплея 1.8

Гамма дисплея 2.2

Гамма дисплея 4.0

На диаграммах предполагается, что ваш дисплей откалиброван на стандартную гамму 2,2.
Напомним, что гамма файла изображения () плюс гамма дисплея () равна общей гамме системы (). Также обратите внимание, как более высокие значения гаммы заставляют красную кривую изгибаться вниз.

Если у вас возникли проблемы с приведенными выше таблицами, не отчаивайтесь! Рекомендуется сначала понять, как тональные кривые влияют на яркость и контрастность изображения. В противном случае вы можете просто посмотреть на портретные изображения для качественного понимания.

Как интерпретировать карты . Первое изображение (крайнее слева) становится значительно ярче, потому что гамма изображения () не корректируется гаммой дисплея (), в результате чего общая гамма системы () изгибается вверх. На втором изображении гамма дисплея не полностью корректирует гамму файла изображения, в результате чего общая системная гамма по-прежнему немного изгибается вверх (и, следовательно, все еще слегка осветляет изображение). На третьем изображении гамма дисплея точно корректирует гамму изображения, что приводит к общей линейной гамме системы. Наконец, на четвертом изображении гамма дисплея чрезмерно компенсирует гамму изображения, в результате чего общая гамма системы изгибается вниз (и тем самым затемняет изображение).

Общая гамма дисплея на самом деле состоит из (i) исходной гаммы монитора/ЖК-дисплея и (ii) любых корректировок гаммы, применяемых самим дисплеем или видеокартой. Однако эффект каждого из них сильно зависит от типа устройства отображения.

ЭЛТ-мониторы

ЖК-мониторы (плоские панели)

ЭЛТ-мониторы. Из-за случайного инженерного везения родная гамма ЭЛТ составляет 2,5 — почти противоположно нашим глазам. Таким образом, значения из файла с гамма-кодированием могут быть отправлены прямо на экран, и они будут автоматически исправлены и будут выглядеть почти нормально. Однако для достижения общей гаммы дисплея 2,2 необходимо применить небольшую гамма-коррекцию ~1/1,1. Обычно это уже задано заводскими настройками по умолчанию, но его также можно установить во время калибровки монитора.

ЖК-мониторы . ЖК-мониторам не так повезло; обеспечение общей гаммы дисплея 2,2 часто требует значительных исправлений, и они также гораздо менее постоянны, чем ЭЛТ. Поэтому для ЖК-дисплеев требуется нечто, называемое справочной таблицей (LUT), чтобы гарантировать, что входные значения отображаются с использованием предполагаемой гаммы дисплея (среди прочего). Дополнительные сведения по этой теме см. в учебном пособии по калибровке монитора: справочные таблицы.

Техническое примечание. Гамма дисплея может немного сбивать с толку, поскольку этот термин часто используется как взаимозаменяемый с гамма-коррекцией, поскольку он исправляет для гаммы файла. Однако значения, указанные для каждого из них, не всегда эквивалентны. Гамма-коррекция иногда указывается с точки зрения гаммы кодирования, которую она призвана компенсировать, а не фактической применяемой гаммы. Например, фактическая гамма, применяемая с «гамма-коррекцией 1,5», часто равна 1/1,5, поскольку гамма 1/1,5 отменяет гамму 1,5 (1,5 * 1/1,5 = 1,0). Таким образом, более высокое значение гамма-коррекции может сделать изображение ярче (в противоположность более высокому показателю гаммы).

ДРУГИЕ ПРИМЕЧАНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Другие важные моменты и разъяснения перечислены ниже.

  • Динамический диапазон . В дополнение к обеспечению эффективного использования данных изображения гамма-кодирование фактически увеличивает записываемый динамический диапазон для заданной битовой глубины. Гамма иногда также может помочь дисплею/принтеру управлять своим ограниченным динамическим диапазоном (по сравнению с исходной сценой) за счет улучшения контрастности изображения.
  • Гамма-коррекция . Термин «гамма-коррекция» на самом деле является просто универсальным выражением, когда гамма применяется для компенсации некоторой другой более ранней гаммы. Поэтому, вероятно, следует избегать использования этого термина, если вместо него можно указать конкретный тип гаммы.
  • Гамма-сжатие и расширение . Эти термины относятся к ситуациям, когда применяемая гамма меньше или больше единицы соответственно. Таким образом, гамма файла может считаться сжатием гаммы, тогда как гамма дисплея может рассматриваться как расширение гаммы.
  • Применимость . Строго говоря, гамма относится к тональной кривой, которая подчиняется простому степенному закону (где V из = V из гамма ), но часто используется для описания других тональных кривых. Например, цветовое пространство sRGB на самом деле является линейным при очень низкой яркости, но затем следует кривой при более высоких значениях яркости. Ни кривая, ни линейная область не следуют стандартному степенному закону гаммы, но общая гамма приблизительно равна 2,2.
  • Требуется ли гамма? Нет, изображения с линейной гаммой (RAW) по-прежнему будут отображаться так, как их видят наши глаза, но только если эти изображения будут отображаться на дисплее с линейной гаммой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *