Белым по чёрному. Разгружаем глаза / Хабр
Все слышали выражение “чёрным по белому написано”. Пришло оно к нам из бумажного мира и как-бы утверждает, что именно это сочетание цветов для текста и фона дает наилучший контраст и читабельность. Предлагаю опровергнуть это предположение и чаще пользоваться противоположной цветовой схемой. В этой статье я не буду убеждать в целесообразности цветового решения “белым по чёрному” (и некоторые утверждения могут быть спорными). Цель этой статьи сделать обзор инструментов, которые позволяют быстро и удобно инвертировать яркие цвета в часто используемых приложениях с целью уменьшить нагрузку на глаза. А также предлагаю инвертировать упомянутое выражение и в эпоху ЖК дисплеев говорить “белым по чёрному
написано
напечатано”.
Белый фон и чёрный текст по инерции сохранился во множестве приложениях, чтобы симулировать визуальное восприятие чернила на белой бумаге. Может быть, эффективность “чёрным по белому” и справедливо относительно бумаги (кстати, откуда на бумаге взялся именно черный и белый?1), но когда речь идет о мониторах, то здесь уже нет бумаги и отраженного света. Большинство мониторов являются источниками света и белый фон может быть утомительным для глаз, поскольку белый цвет это максимум светового потока который излучает пиксель (при заданной яркости монитора). Соответственно суммарное световое излучение на глаза наибольшее при белом фоне. Как альтернативный вариант, многим более приятна и менее утомительная противоположная схема — белый текст на чёрном фоне*, который суммарно излучает меньше света. Должен признать, что здесь не всё так просто с излучением, поскольку у человеческого зрения довольно сложный механизм и на восприятия света влияет много факторов как яркость дисплея, тип дисплея, расстояние, внешнее осветление, зрительная адаптация, хроматическая адаптация, а также индивидуальные психофизиологические особенности. Поэтому сравнение этих двух типов цветовых схем до сих пор довольно неоднозначный вопрос как для экспертов зрения, так и для графических дизайнеров, и сильно зависит от условий их использования.
Хочу отметить, что все нижеприведенные приёмы переключения контраста менее утомительны для глаз при длительном чтении/написании текста. И это не зависит от крутости дизайна или личных предпочтений в цветах (см. эксперимент). В остальных ситуациях это не так важно.
*А также, когда упоминаю “белым по чёрному” я не имею ввиду абсолютно белый и абсолютно чёрный (и не буду вдаваться в нюансы “чёрности”). Даже наоборот — не рекомендую использовать эти крайности. При слишком большом контрасте сильнее чувствуется рассеивание света в глазах и белые буквы начинают “расползаться” на чёрном фоне. Этот эффект хорошо иллюстрирует оптическая иллюзия иррадиации. Лучше выбирать градации серого (напр., светло серый на темно сером). Главное — удобный контраст. Наверное, правильнее было б называть эту схему ”светлым по темному”, но звучит как-то не очень.
И так, список популярных приложений в которых легко засидеться и где чёрный фон поможет уменьшить нагрузку на глаза:
- Браузер
- Обозреватели документов
- Текстовый редактор
- Среда разработки
- Разное
- Гигиена зрения
- Эксперимент
Браузер
до и после
Chrome (Chromium)
Clearly
Если хочется комфортно прочитать статью без лишнего визуального мусора, то для этого ребята из Evernote создали отличное расширение Clearly. Помимо того, что оно удаляет всё кроме главного текста, еще даёт возможность выбирать цвета. Если не нравиться стандартная тёмная схема, то можно создать свою.
Hotkeys
Для удобства авто разширения предоставил возможность переключения при помощи горячих клавиш. Лично мне сочетание из трёх клавиш (Ctrl+Alt+?) кажется неудобным. Хром позволяет отдельно настроить горячие клавиши для вызова конкретного расширения: Tools > Extensions, внизу есть Configure Commands (у меня Alt+R).
High Contrast
Более простое решение. Им иногда удобнее пользоваться чем Clearly (напр., на форумах). Есть возможность быстро создать исключение или задать схему по умолчанию.
Hotkeys
Для себя настроил следующим образом — горячие клавиши Alt+H, расширение включено (Enabled) постоянно, режим Normal установил по умолчанию, а для нужных сайтов включаю Inverted Color. Так я косвенным образом веду список сайтов, на которых инверсия включается автоматически и не нужно вручную переключать туда-сюда режимы.
Существенный минус расширения в том, что цвет изображений также изменяется.
К сожалению, сочетание клавиш (Shift+F11) нельзя поменять в настройках. Но если очень хочется, то можно копнуть исходники. У меня расширение находиться в:
%LocalAppData%\Chromium\UserData\Default\Extensions\djcfdncoelnlbldjfhinnjlhdjlikmph\0.4_0\
или просто в поиске найти highcontrast.js, довольно уникальное имя для файла. Далее делаем следующие изменения в файлах:
highcontrast.js, строка 12, evt.keyCode == 122 меняем на нужный, и заодно если не нравится Shift, то evt.shiftKey меняем на evt.altKey или evt.ctrlKey.
А также для внешности — в popup.js, строка 100 и в manifest.json, строка 8.
Stylish
Позволяет использовать на посещаемой странице произвольный стиль. Доступно множество готовых на userstyles.org. Минус в том, что их авторы не всегда вовремя обновляют стиль при изменениях на сайте. Полезные тёмные стили: Wikipedia, Google Search, Habrahabr, StackOverflow, YouTube, Facebook.
предлагайте(или создавайте свои) тёмные стили для популярных сайтов, добавлю в список
Theme
Для того, что бы элементы интерфейса браузера не контрастировали с тёмной расцветкой содержимого страницы, лучше также выбрать какую-нибудь тёмную тему. У меня James White.
Что мне не нравиться в Хроме, так это мелькание белого фона при прорисовке страницы. Насколько я понимаю, это происходить на уровне движка, и на пользовательском уровне изменить нельзя, даже если поменять цвета в ОС. Считаю, что на этом месте нужно кинуть камень в огород Хром разработчиков. Почему они цвет канваса определяют самостоятельно, а не берут из системных настроек ОС? То же самое касается Skype и ряда других “серьезных” приложений.
Firefox
Clearly
См. описание выше.
Blank Your Monitor
Похоже на High Contrast.
Hotkeys
Присутствует то же неудобство сочетания из трёх клавиш. Можно исправить с помощью Customizable Shortcuts: Options > Shortcuts > Action: Other — bymer-key.
Stylish
См. описание выше.
Шкуры для лиса. У меня FT DeepDark.
Opera
С Оперой не так густо. Всё, что удалось найти, это расширение Contrast Changer. Или более простой вариант в виде bookmarklet.
Как альтернатива Clearly можно использовать онлайн сервис Instapaper и их bookmarklet.
Также с недавних пор появился Stylish разширение.
Подбираем тёмную тему. Например, Opera Simple Dark.
альтернатива Stylish
На userstyles.org каждый стиль можно сохранить в виде userscript. Складываем все скрипты в одну директорию, переименовываем так, чтобы имена файлов заканчивались на “.user.js” и указываем путь в настройках:
Tools > Preferences > Advanced > Content > JavaScript Options > User JavaScript folder. К сожалению, не все стили отображаются также как в Stylish.
Internet Explorer
С выбором разширений для этого браузера все грустно, ничего путевого не нашел. Но похоже, что цвета можно поменять следующим образом — Internet Options > Appearance: Colors, но перед тем надо отметить Accessibillity > Formatting: Ignore colors specified on webpages. Насколько хорошо работает не знаю, лично не пробовал.
Обозреватель документов
Adobe Reader
Позволяет инвертировать цвет документа, но только если не скан/изображение:
Edit > Preferences (Сtrl+K) > Accessibility > Documents Color Options: Replace Document Colors, Use High Contrast Colors. Удобнее читать во весь экран (Ctrl+L), чтобы не мешали яркие элементы интерфейса (или менять цвет этих элементов в ОС).
Hotkeys
Adobe Reader запоминает последнюю позицию меню в настройках. Если позиция осталась на Accessibility и её не менять, то можно инвертировать цвет сочетанием клавиш Ctrl+K | Tab | Space | Enter. Можно автоматизировать при помощи макросов.
WinDjView
Быстрый DjVu обозреватель с возможностями аннотации (только под Windows). Позволяет инвертировать цвет всего документа, включая скан/изображения:
File > Settings (Ctrl+,) > Display: Invert Colors. Удобней читать во весь экран (Ctrl+L).
Hotkeys
WinDjView также запоминает последнюю позицию меню в настройках. Если её не менять, то можно инвертировать цвет сочетанием клавиш Ctrl+, | Space | Enter. Можно автоматизировать при помощи макросов.
Текстовый редактор
Microsoft Word 2010
до и после
Чтобы изменить цвет интерфейса:
File > Options > General > User Interface options > Color Scheme: Black. Чтобы изменить цвет бумаги (фон), нужно менять цвета в ОС.
Для старых версий офиса ничем не могу помочь.
Google Docs
до и после
С инвертированием цветов в Google Docs отлично справляется <a href=«chrome.google.com/webstore/detail/high-contrast/djcfdncoelnlbldjfhinnjlhdjlikmph>High Contrast и BlankYourMonitor. High Contrast немножко тормозит в больших документах. Есть другой вариант, это минималистичный стиль Write Room, который также убирает панель инструментов (при наведении курсора появляется назад).
Sublime Text
после
Удобный, быстрый и богатый текстовый редактор с подсветкой синтаксиса, но без форматирования текста. По умолчанию идет с тёмной схемою и с хорошей читабельностью шрифтом. Использую его вместо блокнота.
Среда разработки
Visual Studio
Расцветка меняется в настройках (Tools > Options > Environment > Fonts and Colors), но это может быть длительная процедура, поскольку тяжело подобрать подходящие цвета с первого раза.
Есть более удобные решения для последних версий (2005/2008/2010/2012). Онлайн приложение Visual Studio Theme Generator генерирует конфигурационный файл (.vssettings) с выбраными цветами. А также сформировалось целое сообщество стилеводов на Studio Styles, где есть выбор среди множества готовых стилей.
В любом случае, перед изменением цветов лучше сделайте бекап текущих настроек (Tools > Import and Export Settings), можно экспортировать исключительно цветовые параметры.
К сожалению, не все цвета меняются из настроек студии и для того, что бы поменять цвет фона в окнах Solution Explorer, Output и т.п., нужно обязательно менять цвет в ОС.
Visual Studio 2010
до и после
Чтобы каждый раз не менять настройки студии, специально для изменения цветовой схемы было создано расширение Visual Studio Theme Editor (добавляет дополнительное меню Theme). В этом посте об использовании, хотя там все довольно интуитивно. Я использую тему Expressionотсюда.
Visual Studio 2012
В этой версии разработчики наконец-то включили возможность изменения темы в стандартные настройки, среди которых есть и Dark Theme. Для этой студии также отдельно есть расширение Visual Studio 2012 Color Theme Editor. Зачем? Не знаю. Лично VS2012 еще не видел.
Eclipse
Цветовые возможности похожие с Visual Studio. Можно установить Eclipse Color Theme Plugin и использовать теми (.xml) для этого плагина. Или использовать конфигурационные файлы (.epf). Широкий выбор тем на Eclipse Color Themes. Делайте бекап настроек перед изменениями.
Matlab
Все цвета меняются вместе с цветами ОС (по крайней мере в Win7). Если отдельно от ОС, то есть инструкция для Dark theme for Matlab 2007. Эти же установки подходят для 2010 (предполагаю для других версий так же).
Разное
Windows 7
до и после
Тем, кому не хочется основательно менять цвета всех окон, предлагаю поменять хотя бы цвет taskbar, чтобы он не контрастировал с темным браузером или редактором (Control Panel > Appearance and Personalization > Personalization > Window Color). Остальные цвета находятся там же в Advanced appearance settings.
В поиске по ключевым словам “dark theme” или “black theme” найдете множество сайтов с темами. Много качественных (не только для Windows) находятся на deviantART.
Первое, что мне подошло это Dark Soft (использовал только стили, бинарные файлы (explorer.exe) не применял).
Linux, MacOS, Windows 8, Windows XP
Как работать со стилями этих ОС не знаком. Добавляйте в комментариях, будем пополнят список.
Mobile
Делитесь своими мобильными цветами. Посколько пользуюсь старым телефоно, ничего здесь не предложу
Могу только предложить пользователям Opera Mobile не самое удобное решение — он умеет, как и его старший брат, накладывать произвольные стили.
Еще бонус “белового на чёрном” для мобильных устройств в том, что такое сочетание потребляет меньше энергии (т.к. излучает меньше света). На сколько меньше? Не знаю. Подозреваю, что при длительном чтении весьма ощутимо. Было б интересно увидеть статистику.
VLC Player
до и после
При чём здесь видео к чтению? А ни при чём 🙂
на самом деле, тем, кто смотрят видео уроки и длительные туториалы, где в основном присутствует символьная и/или графическая информация на белом фоне, удобно сделать инверсию цвета. Я так делаю почти для всех курсов Coursera.
Tools > Effects and Filter (Ctrl+E) > Video Effects > Colors > Negate colors. К сожаление горячих клавиш для эффектов нету, и это очень не удобно. Но можно автоматизировать при помощи макросов.
Total Commander
до и после
Цвет меняется в Configuration > Options > Color. Для полностью тёмной версии нужно менять цвета в ОС. Вот мои цветовые параметры, заменять в wincmd.ini:
wincmd. ini
[Colors] InverseCursor=0 InverseSelection=0 BackColor=0 BackColor2=-1 ForeColor=47360 MarkColor=253 CursorColor=12632256 CursorText=-1 ColorFilter1=*.mp3;*.wav;*.mp2;*.wma; *.aac; ColorFilter1Color=11452183 ColorFilter2=*.jpg;*.jpeg;*.gif;*.tiff;*.png;*.bmp; ColorFilter2Color=6667080 ColorFilter3=*.pdf;*.odt;*.txt; ColorFilter3Color=8421504 ColorFilter4=*.doc;*.docx;*.rtf;*.xls;*.xlsx;*.ppt;*.pps; ColorFilter4Color=12615680 ColorFilter5=*.avi;*.mpeg;*.mpg;*.mp4;*.vob;*.mov;*.flv;*.wmv; ColorFilter5Color=16745613 ColorFilter6=*.exe; *.lnk; ColorFilter6Color=4227200 ColorFilter7=*.zip; *.rar; *.7zip;*.iso; ColorFilter7Color=39835
Gmail
В наличие есть несколько тёмных тем, они обозначаются чёрным треугольником на иконке. К сожалению, фон открытого письма остается белым. Думал исправить это стилем, но не нашел подходящего. Может кто-то из вас напишет такой стиль? Или по крайней мере обновит Gmail Dark Message Pane?
Не уверен насколько MediaMonkey популярна, но кому-то должно пригодится — VitreousDark.
Контрастность
Как уже упоминалось выше, не используйте слишком сильный контраст (макс. белый на макс. чёрном). Контрастность ≠ читабельность. Светло серый на тёмно сером более комфортно воспринимается. Какая именно градация серого — подбирайте индивидуально.
Контраст играет роль не только в изображении на дисплее, но и с окружающим миром. То есть, берите во внимание освещение в помещении и старайтесь избегать слишком сильного контраста между освещением и яркостью дисплея/цветов. Особенно это касается полуночников. Если уж работаете в темноте, переключитесь на тёмные цветовые схемы — глаза будут уставать гораздо меньше. Конраст между темной и свтелой темой в темном помещении может отличаться в 20 раз и больше!
Расстояние
Не забывайте о законе обратных квадратов. Если вы привыкли наклонятся к монитору, то при чтении увеличьте шрифт (Ctrl+) и отклонитесь хотя бы на 15см более назад. Это существенно уменьшит количество света излучаемого на глаза. Конечно у монитора слишком большая площадь, чтобы считать его точечным источником света и применять к нему этот закон. Но как показывает простой эксперимент — при не слишком ярком окружающем освещении, отклонившись назад с расстояния 55см к 75см, освещение от монитора уменьшается в 1.5 раза (а в темноте и то больше). Рекомендуемое расстояние от монитора — 50-70см.
Перерывы
Регулярные перерывы от работы за монитором более полезны для зрения, чем всё вышеперечисленное вместе взято. Но как же это не забывать делать регулярные перерывы?
Мне исключительно понравилось приложение Workrave. Настраивается на разные промежутки времени и разные по длине паузы (напр., 3 коротких через каждых 15мин., 1 длинная каждый час). Умеет блокировать систему на определенное время без возможности отмены, что очень мотивирует встать с рабочего места 🙂 Имеет много маленьких удобностей в настройках. Например, за несколько секунд перед блокировкой выскакивает предупреждение и если уж сильно заняты и сейчас не до паузы, то просто продолжаете работать — приложение заметить активность (клавиатуры, мыши) и отменит блокировку. Также самостоятельно определяет когда вы сами делаете перерыв и сбрасывает свой таймер.
Упражнения
Подозреваю, что большинству читателям знакомы симптомы компьютерного зрительного синдрома такие как спазм аккомодации (псевдомиопия, ложная близорукость) или сухой глаз. В сети достаточно информации как предотвратить эти расстройства путём различных упражнений и гимнастики для глаз. Главное регулярно их делать, хотя бы несколько раз на день. Хочу отдельно отметить 2 типа.
Человеческое зрение устроено так, что нормальное состояние глаз (когда глазные мышцы расслаблены) это аккомодация вдаль. Поскольку в нормальных условиях монитор расположен относительно близко к глазам, то цилиарная мышца постоянно напряжена, чтобы держать хрусталик выпуклым для фокусировки на близкое расстояние. Это приводит к усталости и спазмам цилиарной мышцы (псевдомиопия), а с течением времени и к перманентному ухудшению зрения. Поочередное смотрение вдаль и вблизь, компенсирует это напряжение, для чего обязательно нужно оторваться от монитора (чему хорошо способствует Workrave) и периодически упражняться у окна по несколько минут.
Второй тип это фейс-пальминг.
фейс-пальминг
Да-да, именно оно. Так что каждый раз, когда реагируете на эпикфейл, имеете возможность размять глаза. Этот метод также известен как пальминг. Вокруг этого слова по сей день много спекуляций и неоднозначных личностей. Поэтому сразу оговорюсь, что рекомендую это упражнение не как метод улучшить зрение, а как метод расслабить глаза. Темнота дает возможность “отдохнуть” фоторецепторам, а тепло разогретых рук расширяет сосуды глаз и стимулирует кровообращение. Также это увлажнит глаза, поскольку при работе за монитором человек почему-то моргает в разы меньше. Ну и учитывая, что мозг большинство энергии тратит на обработку визуальной информации, то это также способ немножко расслабить извилины.
Чтобы самому убедится в некоторых утверждениях сделанных в этой статье, я провёл простой эксперимент, в котором измерял количество света излучаемого на глаза в разных условиях. Измерял освещённость с помощью Minolta CL-200A. Фотодатчик держал на уровне глаз развернутым в сторону дисплея. В качестве светлой схемы взял за пример Google Docs (скрин), в качестве тёмной — Sublime (скрин).
Осветление. Старался смоделировать повседневные ситуации — яркое освещение с помощью люминесцентных ламп (офис), более мягкое освещение с помощью металлогалогенной лампы (дом) и без освещение (ночью). Дневной свет исключил поскольку результат сильно зависит от множества факторов (напр., погода) и имеет большой разброс в измерениях.
Расстояние. За дальнее расстояние взял длину своей руки 75 см. Ближнее — уклон на ~20 см вперед ближе к монитору.
Яркость дисплея. В условиях без осветления проводил измерения дважды — с максимальной яркостью дисплея и, соответственно, — минимальной.
Результаты измерений. Все данные свёл в одну таблицу. Для сравнения использовал соотношение между освещённостями в разных условиях. Как видно с таблицы при „среднем“ освещении отклонившись назад, освещённость уменьшается в 1.5 раза. А в темноте, если использовать темную схему, то освещённость уменьшается в 25 раз.
Disclaimer! Результаты эксперимент не претендуют на универсальность выводов, так как эксперимент делался “на коленке”. Но смею предположить, что похожие результаты будут наблюдаться у множества повседневных ситуациях.
Вот и всё. Надеюсь изложенный здесь материал кому-то пригодиться и поможет хоть немного разгрузить глаза.
¹В прошлом большинство бумаги делалось с древесины или растений, в которых содержится целлюлоза и/или лигнин. Именно эти вещества придают бумаге желтоватый цвет, который со временем научились отбеливать. Лигнин также источник ванильного аромата старых книг. А чернила (само слово уже намекает на цвет) уже делались чёрными для лучшей контрастности. В древности сажа была основным сырьем для чернил, потом долгое время были популярны чернила из дубовых орехов.
Физика цвета. Всю жизнь мы окружены невероятным… | by Mary Sabell | DesignSpot
Всю жизнь мы окружены невероятным буйством цветов. В отличие от большинства млекопитающих, люди воспринимают мир в виде красочных картин. Мы сталкиваемся с цветом каждый день, он приобрел для нас большое значение и играет важную роль в повседневных делах. Но что такое цвет? Как он образуется и почему мы видим его? На эти и другие вопросы я постараюсь ответить в своей статье.
Что такое свет и цвет
Поскольку цвет — это способность объектов отражать или излучать световые волны отдельной части спектра, начнем с определения того, что же такое свет.
С древних времен люди пытались понять природу света. Так, например, древнегреческий философ Пифагор сформулировал теорию света, в которой утверждал, что непосредственно из глаз испускаются прямолинейные лучи видимого света, которые, попадая на объект и ощупывая его, дают людям возможность видеть. Согласно Эмпедоклу, богиня любви Афродита поместила в наши глаза четыре элемента — огонь, воду, воздух и землю. Именно свет внутреннего огня, считал философ, помогает людям видеть объекты материального мира. Платон же предполагал, что существуют две формы света — внутренняя (огонь в глазах) и внешняя (свет внешнего мира) — и их смешение дает людям зрение.
По мере изобретения и развития различных оптических приборов представления о свете развивались и трансформировались. Так в конце XVII века возникли две основные теории света — корпускулярная теория Ньютона и волновая теория Гюйгенса.
Согласно корпускулярной теории, свет представлялся в виде потока частиц (корпускул), излучаемых светящимся объектом. Ньютон считал, что движение световых частиц подчинено законам механики, то есть, например, отражение света понималось как отражение упругого мячика от поверхности. Преломление света ученый объяснял изменением скорости световых частиц при переходе между разными средами.
В волновой теории, в отличие от корпускулярной, свет рассматривался как волновой процесс, подобно механическим волнам. В основе теории лежит принцип Гюйгенса, по которому каждая точка, до которой доходит световая волна, становится центром вторичных волн. Теория Гюйгенса позволила объяснить такие световые явления, как отражение и преломление.
Таким образом, весь XVIII век стал веком борьбы двух теорий света. В первой трети XIX века, однако, корпускулярная теория Ньютона была отвергнута и восторжествовала волновая теория.
Важным открытием XIX века стала выдвинутая английским ученым Максвеллом электромагнитная теория света. Исследования привели его к выводу, что в природе должны существовать электромагнитные волны, скорость которых достигает скорости света в безвоздушном пространстве. Ученый считал, что световые волны имеют ту же природу, что и волны, возникающие вокруг провода с переменным электрическим током, и отличаются друг от друга лишь длиной.
В 1900 году Макс Планк выдвинул новую квантовую теорию света, согласно которой, свет является потоком определенных и неделимых порций энергии (кванты, фотоны). Развитая Эйнштейном, квантовая теория смогла объяснить не только фотоэлектрический эффект, но и закономерности химического действия света и ряд других явлений.
В настоящее время в науке преобладает корпускулярно-волновой дуализм, то есть свету приписывается двойственная природа. Так при распространении света проявляются его волновые свойства, в то время как при его испускании и поглощении — квантовые.
Но как из света получается цвет? В 1676 году Исаак Ньютон с помощью трёхгранной призмы разложил белый солнечный свет на цветовой спектр, который содержал все цвета кроме пурпурного. Ученый проводил свой опыт следующим образом: белый солнечный свет проходил сквозь узкую щель и пропускался через призму, после чего направлялся на экран, где возникало изображение спектра. Непрерывная цветная полоса начиналась с красного и через оранжевый, желтый, зеленый и синий заканчивалась фиолетовым. Если же это изображение пропускалось через собирающую линзу, то на выходе вновь получался белый свет. Таким образом, Ньютон открыл, что белый свет — это комбинация всех цветов.
Любопытным было и следующее наблюдение: если из цветового спектра убрать один из цветов, например, зеленый, а остальные пропустить через собирающую линзу, то полученный в итоге цвет окажется красным — дополнительным к удаленному цвету.
По сути, каждый цвет создается электромагнитными волнами определенной длины. Человеческий глаз способен видеть цвета с длиной волны в диапазоне от 400 до 700 миллимикрон, где наименьшая длина волны соответствует фиолетовому цвету, а наибольшая — красному. Поскольку каждый цвет спектра характеризуется своей длиной волны, то он может быть точно задан длиной волны или частотой колебаний. Сами по себе световые волны бесцветны, цвет возникает лишь при восприятии волн человеческим глазом и мозгом. Однако механизм, по которому мы распознаем эти волны, до сих пор неизвестен.
Что касается цвета предметов, то он возникает, фактически, в процессе поглощения световых волн. То есть, если мы видим, что предмет зеленого цвета, по сути, это означает, что молекулярный состав его поверхности таков, что он поглощает все волны, кроме зеленых. Сами по себе предметы не имеют никакого цвета и обретают его лишь при освещении.
История теории цвета
Одна из первых известных теорий цвета была изложена в трактате «О цвете», написанном в древней Греции. В нем утверждается, что все цвета существуют в спектре между светом и тьмой, а четыре основные цвета происходят из основных стихий: огня, воды, воздуха и земли. Несмотря на наивность и ошибочность взглядов, трактат содержал ряд важных наблюдений, например, о том, что тьма — это отсутствие света, а не цвет.
В 1704 году Исаак Ньютон опубликовал первое издание «Оптики», в котором впервые разложил цветовой спектр по кругу. Это положило начало традиции применения геометрических фигур для изображения цветовых моделей. Так как Ньютон открыл, что соотношение первого и последнего цветов в спектре приблизительно равно 1:2, то есть как в музыкальной октаве, имеющей семь интервалов, количество основных цветов в круге он выбрал по аналогии, разделив круг на семь неравных сегментов в зависимости от интенсивности цвета в спектре.
Ньютоновский цветовой круг, основанный на музыкальной октаве
В 1810 году немецкий поэт, мыслитель и ученый Вольфганг фон Гёте издал свою книгу «Теория цвета», которую посвятил восприятию цвета человеком. Он провел множество экспериментов, в которых измерял реакцию глаза на определенные цвета. Гёте создал, пожалуй, самый известный цветовой круг, на котором расположил три основных цвета — красный, синий и желтый — и три дополнительных, созданных из основных — оранжевый, зеленый и фиолетовый. Гёте полагал, что из основных цветов можно составить все остальные цвета.
Цветовой круг Гёте с тремя базовыми цветами — красным, желтым и синим
Пытаясь создать единую цветовую систему художники начали изображать цветовой спектр в виде объемных фигур. Отличным примером могут послужить цветовые треугольники Тобиаса Майера, которые он опубликовал в своей книге «Комментарий о родстве цветов» в 1775 году. Он расположил в углах треугольника традиционные основные цвета — красный, желтый и синий — и заполнил внутреннее пространство, смешивая противоположные оттенки. Для создания объема он добавил измерение яркости цвета, располагая треугольники разной яркости друг над другом. Таким образом, конкретный цвет стал определяться положением в трехмерном пространстве, что используется и сегодня.
Цветовые треугольники Тобиаса Майера
В 1810 году свою теорию цвета издал немецкий художник Филипп Отто Рунге. К основным цветам он причислил белый и черный, расположив их на полюсах своей цветовой сферы, между которыми разместились цветовые пояса. К сожалению, сфера не делала различия между яркостью и насыщенностью цвета и в результате представляла лишь небольшой градиент по интенсивности цвета. Тем не менее, его цветовая сфера послужила основой для последующих цветовых моделей.
Цветовая сфера Филиппа Отто Рунге
В 1839 году французский химик Мишель Эжен Шеврёль представил свою цветовую полусферу. Оттенки для своей модели он выбирал визуально, а не на основе количественного соотношения цветов в них. Для проверки правильности выбора дополнительных цветов в своей модели Шеврёль использовал метод остаточного изображения: если человек будет долго смотреть на зеленый квадрат, а затем переведет взгляд на белую стену, то он увидит красный цвет. Это происходит из-за того, что зеленые рецепторы в сетчатке глаза устают и им требуется дополнительный к зеленому цвет для равновесия.
Цветовая полусфера Мишеля Эжена Шеврёля
В начале XX века американский художник Альберт Генри Манселл создал одну из наиболее значимых в истории цветовых моделей, так называемое цветовое дерево Манселла. Основная особенность этой модели заключается в том, что Манселл по-новому обозначил пространственные координаты: оттенок определял тип цвета (красный, синий, желтый), значение определяло яркость (наличие белого в цвете) и цветность отвечала за насыщенность цвета (его чистоту). Эти обозначения используются и сегодня в цветовой модели HSV.
Визуализация цветового дерева Манселла
В настоящее время в дизайне, живописи и архитектуре широко используется цветовой круг швейцарского художника и педагога Иоханнеса Иттена. В его 12-частном круге изображена наиболее распространенная система распределения цветов и их взаимодействия. Иттен выделил основные цвета (синий, красный и желтый), вторичные цвета, получаемые при смешении основных (оранжевый, зеленый и фиолетовый) и третичные цвета, которые образуются при смешении вторичного цвета с основным.
Цветовой круг Иттена
Цветовые модели
Цветовая модель — это изображение цветового спектра в виде объемной фигуры. Поскольку большинство современных цветовых моделей имеют три измерения (как например модель RGB), то они могут быть изображены в виде трехмерных фигур.
По принципу действия цветовые модели бывают субтрактивными и аддитивными, они описывают поведение цвета в разных средах. Аддитивные модели (RGB) основаны на сложении цветов и характеризуются тем, что соединяя разные оттенки света, в результате получится белый свет. В основе субтрактивных моделей (CMYK) лежит принцип вычитания, характерный для пигментов, при смешении которых образуется черный цвет. Так, например, в принтерах используются краски трех цветов — голубой, пурпурный и желтый — из которых смешивается приемлемое количество цветов. Черный цвет зачастую используется в целях экономии, так как не может быть эффективно получен из трех красок. В цифровых же устройствах, воспроизводящих изображение с помощью света, используется три основных цвета на пиксель — красный, зеленый и синий. Хотя обе эти модели основаны на разных цветах, дополняющие цвета у них одинаковые.
Для корректной цветопередачи важно использовать правильную цветовую модель. При подготовке макета для печати предпочтительной будет модель CMYK, что сократит искажения цвета и конечный результат будет максимально близок к оригинальному изображению.
Субтрактивная и аддитивная модели
RGB — цветовая модель, которая имеет три измерения: красное, зеленое и синее. Ее зачастую изображают в виде куба с красным, зеленым и синим цветами на осях x, y и z. Определяя конкретный цвет, мы задаем его координаты в трехмерном пространстве RGB, где 0% каждого цвета дадут черный, а 100% каждого из основных цветов дадут белый цвет.
Модель RGB
HSV (HSB) — цветовая модель, которая перераспределяет основные цвета RGB модели в виде цилиндра. Эта модель имеет такие же измерения, как в цветовом дереве Манселла:
- Оттенок (hue) — измерение, расположенное по окружности, где 0° дает красный цвет, 120° — зеленый и 240° — синий цвет.
- Насыщенность (saturation) — отвечает за количество цвета, при этом 100% насыщенности даст самый чистый цвет, а 0% уйдет в шкалу серого.
- Яркость (value или brightness) — отвечает за наличие белого в цвете. При этом 0% яркости даст черный цвет, а при 100% яркости цвет будет максимально ярким.
Следует учесть, что измерения в модели HSV взаимозависимы. То есть, если, например, яркость выставлена на 0%, то насыщенность и оттенок не будут иметь значения, так как 0% яркости дает черный цвет.
Модель HSV (HSB)
HSL — цилиндрическая цветовая модель, похожая на HSV, но вместо яркости третье измерение в ней отвечает за светлоту цвета (количество белого).
- Оттенок (hue) — так же как в модели HSV определяет положение цвета по окружности.
- Насыщенность (saturation) — также отвечает за чистоту цвета
- Светлота (lightness) — отвечает за количество белого в цвете. 100% светлоты дают белый цвет, 0% — черный, а 50% — наиболее чистый насыщенный цвет.
Модель HSL
LAB — обладает самым широким цветовым диапазоном (охватом) за счет того, что в ней, хоть и не явно, используются не три, а четыре базовых цвета. Эта модель состоит из трех каналов:
- L (lightness) — светлота, устанавливает координаты света (100) и тени (0)
- a — спектр от зеленого через серый к пурпурному
- b — спектр от синего через серый к желтому.
Параметры a и b имеют по 256 значений от -128 до 127. При этом их отрицательные значения соответствуют холодным цветам, а положительные — теплым. Нулевые значения каналов a и b дают ахроматическую гамму
Модель LAB
CMYK — четырехмерная цветовая модель, используемая в печатном деле. На печати используют всего четыре цвета для получения других цветов: голубой, пурпурный, желтый и черный. Каждое из чисел, которые определяют CMYK цвет, представляет собой процент содержания каждой краски в определенном цвете.
Модель CMYK
В графических редакторах зачастую можно встретить настройки цвета по нескольким цветовым моделям. Так, например, в Adobe Photoshop можно настраивать цвет по моделям RGB, HSB, CMYK и LAB. Изменение параметров в одной из них влечет к изменению показателей в других моделях.
Настройка цвета в Adobe Photoshop
Приложение Colorizer позволяет настроить цвет по всем выше описанным моделям и нескольким дополнительным. При этом так же как в Photoshop легко проследить взаимосвязь всех цветовых моделей. К тому же Colorizer предоставляет целый набор гармоничных сочетаний с выбранным цветом: комплиментарные цвета, триадные, аналогичные и другие сочетания цветов.
Приложение Colorizer
Цветовой охват и цветовые пространства
Поскольку работа дизайнера напрямую связана с цветами, рано или поздно каждый сталкивается с вопросом их воспроизведения. Цвета могут искажаться при загрузке изображения в интернет, при печати или отображении на другом устройстве. Почему же это происходит?
Причина в цветовом охвате. Дело в том, что каждое устройство способно воспроизвести определенный набор цветов, и у разных устройств эти наборы могут сильно разниться. Цвета, которые выходят за пределы общего охвата, на разных устройствах будут отображаться по-разному. Так, например, монитор может отобразить часть цветов, которые отсутствуют в цветовом охвате принтера, что приведет к некоторому искажению при печати. Кроме того, у однотипных устройств цветовой охват может сильно отличаться, то есть один и тот же цвет не будет выглядеть одинаково на разных мониторах.
Проще и удобнее всего сравнить цветовой охват устройства с набором карандашей: у одних устройств это большие богатые наборы со множеством оттенков, у других — скромные наборы, состоящие из базовых цветов. Если в наборе нет нужного оттенка, он заменяется на тот, который доступен, изменяя итоговое изображение. Так же и с цветовым охватом: если устройство не способно воспроизвести определенный цвет, то он заменяется на ближайший доступный. Отсюда и искажения.
Разные цветовые охваты как разные наборы карандашей
Для того, чтобы прояснить работу с цветом, были придуманы абстрактные, не привязанные к конкретному устройству, цветовые пространства. Существует три наиболее распространенных цветовых пространства: sRGB, Adobe RGB 1998 и ProPhoto RGB.
sRGB является самым часто используемым пространством. Оно довольно узкое (покрывает всего 35% видимых цветов), благодаря чему практически любой монитор может воспроизвести все его цвета без искажений. Именно поэтому при создании цифрового дизайна рекомендуется использовать именно sRGB пространство, так как конечный интерфейс будет отображаться корректно у максимального количества пользователей. Однако, с другой стороны, узость sRGB пространства приводит к тому, что его не достаточно для корректной цветопередачи при печати.
Пространство Adobe RGB 1998 было разработано компанией Adobe для того, чтобы покрыть большее количество цветов, достижимых на принтере CMYK, но используя первичные цвета RGB на цифровых устройствах. Оно шире чем, sRGB (покрывает примерно половину всех видимых цветов) и хорошо приспособлено для подготовки изображений для печати. Но стоит учитывать тот факт, что не многие мониторы способны воспроизвести цвета этого пространства.
Охват пространства ProPhoto RGB настолько велик, что включает цвета, которые человеческий глаз не способен воспринять, то есть оно выходит за рамки видимых цветов. Это цветовое пространство было разработано компанией Kodak и предназначено для использования в фотографии.
Цветовые пространства sRGB, Adobe RGB и ProPhoto RGB, наложенные на область видимых цветов
Восприятие цвета и цветовые иллюзии
Воздействие и восприятие цвета — сложный процесс, обусловленный психологическими факторами и базирующийся на физиологии нервной системы. По мнению Иоханнеса Иттена, глаза и мозг могут прийти к четкому различению цвета лишь с помощью контрастов и сравнений. Он утверждал, что сам цвет и цветовое воздействие совпадают лишь в случае гармонических сочетаний, а во всех остальных случаях цвет приобретает иное измененное качество.
На этой базе и создаются разнообразные цветовые иллюзии. Один и тот же цвет может выглядеть совершенно по-разному на разном фоне или в разных контекстах. Зачастую цвет искажается из-за соседства с другим цветом. Бывает и так, что мозг «видит» цвета, которых нет на изображении, дорисовывая его исходя из прошлого опыта.
Ниже приведены несколько любопытных цветовых иллюзий, в которых цвет играет с нашим восприятием реальности.
Шахматная доска
Поверите ли вы, что клетки А и В одного цвета? Это становится ясно, если открыть изображение в редакторе и проверить цвета с помощью «пипетки». Но из-за того что мозг не хочет нарушать предложенный узор их темных и светлых квадратов, для нас они выглядят по-разному.
Клетки А и В одного цвета
По похожему принципу работает и следующая иллюзия — нам кажется, что нижний квадрат светлее верхнего, однако, если закрыть линию их соединения, становится очевидно, что они одного серого цвета.
Оба квадрата одного серого цвета
Иллюзия несуществующих цветов
На изображении ниже кроме белого фона присутствуют только два цвета — салатовый и розовый. Они легко различимы, если между клетками разного цвета есть белый фон, но стоит только разместить их рядом, как они начинают усиливать и затемнять друг друга.
На изображении только два цвета: салатовый и розовый
Следующая иллюзия работает благодаря эффекту прошлого опыта. На изображении с клубникой нет ни одного красного пикселя, однако ягоды выглядят красными. Все потому, что, во-первых, мы привыкли видеть клубнику красной, и мозг не хочет признавать, что на изображении она серая. Во-вторых, хотя красного цвета фактически нет, красный канал на изображении наиболее сильный, что способствует тому, что мы видим красный цвет. Как утверждает автор этого фото — японский психолог Акиеши Китаока — секрет в том, что все изображение имеет ярко выраженный голубоватый оттенок, из-за чего наш мозг делает “поправку” на фон и воспринимает различные серые оттенки как цвета, противоположные этому фону.
На этом изображении нет ни одного красного пикселя
Иллюзия градиента
Замечено, что на темном фоне цвет выглядит светлее, в то время как на светлом фоне тот же цвет кажется значительно темнее. Этот эффект проиллюстрирован в следующей иллюзии. На самом деле изображения лошадей одного цвета, однако из-за разного фона они выглядят по-разному.
Изображения лошадей одного цвета
Иллюзия дополняющих цветов
В следующей иллюзии использован эффект остаточного изображения, применяемый еще Мишелем Эженом Шеврёлем при создании его цветовой полусферы. Если долго смотреть на какой-то цвет, это вызывает усталость глазных рецепторов. Для устранения напряжения и достижения гармонии требуется дополняющий цвет. В данном случае черно-белое изображение может на долю секунды показаться цветным, чтобы компенсировать усталость рецепторов после первого насыщенного изображения.
Иллюзия с платьем
И напоследок знаменитая иллюзия с платьем, взорвавшая интернет в 2015 году. По сути, это и не иллюзия, а лишь демонстрация того, насколько по-разному мы воспринимаем реальность. Изображение платья разделило интернет на два лагеря: одни утверждали, что платье белое с золотым, другие были уверена в том, что оно синее с черным. Истина же в том, где, по мнению наблюдателя, расположен источник света и как он освещает платье. Поскольку тени обычно окрашены в синие тона, то в уме мы вычитаем их из изображения, оставляя картинку в бело-золотых оттенках. С другой стороны, искусственный свет зачастую отдает желтизной, поэтому удаляя желтый оттенок, остается изображение в сине-черных цветах.
Знаменитая иллюзия с платьем
Цвет — мощнейший инструмент в руках дизайнера. Понимание его природы и свойств поможет использовать этот инструмент более осознанно и эффективно.
Специально для Design Spot.
Это статья из серии наших публикаций про цвет и колористику. Надеемся, вам понравилось. Поэтому, рекомендуем продолжить:
- Взаимодействие цвета (О цветовой гармонии и в целом о цвете, или точнее сказать о его взаимодействии со средой, в которой он обитает.)
- Базовые понятия в колористике (ликбез)
- Цветовой круг, гармонии и колориты (ликбез)
- Цвет настроения синий (все о синем цвете и его применении в дизайне)
- В белом плаще с кровавым подбоем (все о красном цвете и его применении в дизайне)
- Тоска зелёная (все о зелёном цвете и его применении в дизайне)
- Чернее чёрной черноты бесконечности (все о чёрном цвете и его применении в дизайне)
Если эта тема вас заинтересовала, то на моем YouTube канале вы можете узнать еще больше о цвете =)
Черно-белые световые изображения
Черно-белые световые изображения | Скачать бесплатные изображения на Unsplash
- A Photophotos 10K
- Степка фотосколков 10K
- Группа людей 0
Person
Обои
Фоон
Shadow
Black Foine
HD ChodePers Chodepers Chodepers. keyboardtable
Hd черные обои заповедник метеоритов Шенбери Ган
HD White Wallpaperslamplight фоны
HD -ноутбук.
параЛюбовные образывлюбленная пара
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– ––– – – –.
Hd grey wallpapersLight backgroundsdetails
trailStar imagescircle
sony alphatrancelive concert
signwordsquote
portraitWomen images & picturesfashion
doorunited statesthe museum of modern art
spainbarcelonastreet photography
Black backgroundsHd black wallpapersHd wallpapers
Hq background imageswhite petalsFlower images
Связанные коллекции
Светлый и черный и белый
1 фото · Куратор Омар Пина
ФОН — Цвет и текстура
41 фото · Куратор LH Editor
Черно-белое
1.1k фото · Куратор Мишель Токуно фоны
Hd темные обоиЛюди изображения и картинкив одиночку
signwordsquote
оранжевый цветwinningnightlife
дверьСШАмузей современного искусства
spainbarcelonastreet photography
Hq background imageswhite petalsFlower images
Hd grey wallpapersLight backgroundsdetails
Hd laptop wallpapersindoorsthailand
shadowHd pattern wallpapersbridge
standingstairsladder
Cloud pictures & imagesHd sky wallpapersNature images
Black backgroundsHd black wallpapersHd wallpapers
–– –– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Hd black wallpapershenbury meteorites conservation reserveghan
trailStar imagescircle
sony alphatrancelive concert
portraitWomen images & picturesfashion
Related collections
Light and Black and White
1 photo · Curated by Omar Pina
BACKGROUND — Color & Текстура
41 фото · Куратор LH Editor
Черно-белое
1.1k фото · Куратор Микеле Токуно
Moon images & picturesSpace images & picturesnight
coupleLove imagescouple in love
Unsplash logo
Unsplash+
In collaboration with Getty Images
Unsplash+
Unlock
Hd computer wallpaperscomputer keyboardtable
Melyna Valle
Hd grey wallpapersLight backgroundsdetails
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Lubo Minar
Hd черные обои заповедник метеоритов Шенбери Ган
Anderson Rian
Hd white wallpaperslampLight backgrounds
Thor Alvis
trailStar imagescircle
Fábio Alves
sony alphatrancelive concert
Unsplash logo
Unsplash+
In collaboration with Getty Images
Unsplash+
Unlock
Hd laptop wallpapersindoorsthailand
Мэтью Генри0011
shadowHd pattern wallpapersbridge
Clark Tibbs
signwordsquote
yang miao
standingstairsladder
Jacob Mejicanos
portraitWomen images & picturesfashion
Unsplash logo
Unsplash+
In collaboration with Getty Images
Unsplash+
Unlock
orange colorwinningnightlife
Tom Barrett
Облака фото hdHd небо фоткиПрирода фото
Drew Patrick Miller
doorunited statesthe museum of modern art
David Werbrouck
spainbarcelonastreet photography
Alexander Andrews
Moon images & picturesSpace images & picturesnight
Tareq Shuvo
Black backgroundsHd black wallpapersHd wallpapers
Unsplash logo
Unsplash+
В сотрудничестве с Tasha Marie
Unsplash+
Разблокировать
Hq фоновые изображениябелые лепесткиЦветочные изображения
Marc A. Sporys
параЛюбовные изображениявлюбленная пара
Просматривайте премиум-изображения на iStock | Скидка 20% на iStock
Unsplash logo
Сделайте что-нибудь потрясающее
Черно-белые цвета? Свет, пигменты и зрение раскрывают ответы
Многие считают радугу своего рода чудом. Когда мы видим радугу в небе, это означает, что солнце отражает влагу в воздухе именно таким образом, чтобы отображать спектр цветов, который заставит людей бежать из дальних углов своего дома во двор перед домом, чтобы насладиться зрелище.
А как насчет черного и белого? Оба оттенка играют важную роль в нашей жизни: от невесты в белом в день свадьбы до празднования годовщины в «маленьком черном платье». Разве они не заслуживают внимания? Какова именно их роль за столом? А черно-белые цвета? Давай выясним.
Физический взгляд на черно-белое изображение
Определение цвета — это нечто большее, чем просто пигмент. Это о свете. И, согласно физике, черный и белый технически не являются цветами, потому что у них нет собственной длины волны.
Когда вы видите черный цвет, это значит, что отсутствует видимый свет. Белый — это перегрузка по длине волны. Наличие всех видимых световых частот.
Вот почему, если вы заблокируете все внешние источники света, вы увидите черный цвет. Если в маленьком пространстве освещается чрезмерный свет, вы можете увидеть белый цвет, если только не прикроете глаза.
Аддитивная теория цвета
Свет в чистом виде — белый; это согласно аддитивной теории цвета.
Чтобы появились цвета, свет должен быть отфильтрован через призму и представлен в различных длинах волн.
Эффект радуги — это проявление естественной призмы, которая показывает основные первичные и вторичные цвета; красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго и фиолетовый.
Поскольку эти цвета «рождаются» в результате манипулирования белым светом, аддитивная цветовая теория признает белый цвет, но по-прежнему утверждает, что черный цвет не является.
Субтрактивная теория цвета
Субтрактивная теория меньше касается белого, но вместо этого рассматривает цвет с точки зрения смешивания пигментов краски или красителя.
Достаточно открыть коробку цветных карандашей, чтобы понять, что в цветовом спектре гораздо больше семи оттенков. В то время как черное и белое находятся в коробке, с помощью теории вычитания они откладываются в сторону.
Создание цвета должно быть возможным путем нахождения правильного баланса между различными уровнями трех основных цветов. Если вы можете смешать любую комбинацию красного, синего и желтого, вы можете получить новый цвет. При смешивании равных количеств основных цветов получается черный оттенок.
Это означает, что черный — это цвет, потому что его можно сделать черным, даже если у вас нет подходящего карандаша или краски.
Как мы, люди, видим цвет
Хотя наука интересна, но то, как большинство людей видят цвет, не имеет ничего общего с тем, как свет проходит через призмы или что происходит, когда вы смешиваете краски. Если в шкафу лежит фиолетовый шарф, в ящике стола — красный носок, на вешалке — черное пальто, а на полу — белые теннисные туфли, мы склонны называть это цветом. Старые уроки физики — не более чем мимолетная мысль.
Цвет, который мы видим, не всегда одинаков у разных людей. Наука рассматривает цвет как диапазон электромагнитной энергии, видимый человеческому глазу. Цвет проявляется как длина волны в видимом диапазоне, который находится между 380 и 750 нанометрами. Большинство людей видят цвета в одинаковом диапазоне длин волн, но не обязательно в одном и том же диапазоне. Видеть красный цвет, например, означает видеть длину волны между 620-750 нанометрами.
Многие люди страдают дальтонизмом и имеют более низкий диапазон цветов, который они могут видеть, вместо того, чтобы видеть мир черно-белым или даже в оттенках серого. В их сетчатке отсутствуют определенные фоторецепторы. Без зеленых фоторецепторов зеленый и синий выглядят одинаково.
Понимание того, как мы видим цвет, требует разрушения глаза. Относительно общеизвестно смотреть на основные части глаза; радужная оболочка, хрусталик, роговица и сетчатка, но более глубокое понимание достигается, когда сетчатка рассматривается более тщательно и разбивается на еще большее количество компонентов, колбочек и палочек.
Наши цветовые рецепторы называются колбочками. Три вида колбочек в человеческом глазу делают нас трихроматами. Мы видим красный, зеленый и синий. Некоторые животные, такие как птицы и пчелы, имеют больше колбочек, чем люди, и могут фактически видеть более широкий диапазон цветов, а другие животные, такие как кошки и собаки, имеют только две колбочки и являются дихроматами, что дает им более узкий диапазон. цвета в своем видении.
На самом деле черный и белый цвета часто являются звездами шоу
Могут быть большие разногласия по поводу того, как мы думаем о черном и белом и считаем ли мы их цветами или нет, но они оба являются важными частями наш мир. Они представляют собой крайний контраст и часто вносят большую ясность в нашу жизнь. Черный и белый, а также оттенки серого — это наши цветовые тренировочные колеса.
До того, как были разработаны цветные телевизоры, мы воспринимали визуальную среду как черно-белую. Различные уровни черного и белого распространены в животном мире, от домашних животных, таких как собаки и кошки, до зебр. Решение носить черную или белую одежду часто имеет разные коннотации, в зависимости от того, что вы носите. Он предполагает яркость, задумчивость или даже чувство формальности, а иногда и храбрость. В комнате, полной людей, одетых во всевозможные цвета, все взгляды устремлены на тех, кто одет в черное и белое.
Если не вдаваться в подробности, то, несомненно, большинство людей считают и черный, и белый цветами. Оставить их вне уравнения невозможно. В повседневной жизни мы редко бывают достаточно техническими, чтобы решить, что это не цвета. Мы обычно включаем их оба при описании цвета, и они оба включены в простую коробку из восьми мелков.
Белый может быть частью процесса смешивания, когда необходимо приручить яркость или смелость любого цвета, включая черный. Прирученный черный — это серый, прирученный красный — розовый и т. д. Добавление черного просто заменит остальную часть цвета и нейтрализует его. В этом смысле черный «цвет» становится отдельным островом.
В жизни не все черно-белое
В повседневной жизни большинство из нас принимает решение о том, как мы видим цвет, включая черный и белый, по крайней мере, в некоторой степени.