Цена квт в калужской области: Тарифы на электроэнергию в Калуге и Калужской области — Тарифы на электроэнергию в Калужской области — Тарифы на электроэнергию — Свет — Справочник

Через две зимы

В Калужской области добились отсрочки введения социальных норм потребления электроэнергии.

В Калужской области собирались ввести «энергопайки» с 1 июля 2014 года, и провели огромную подготовительную работу. Как рассказывает начальник обнинского отделения Калужской сбытовой компании Лариса Герасимова, были выполнены расчеты, и социальная норма потребления в нашем регионе никак не выходила более 120 кВт/час.

В Калужской области добились отсрочки введения социальных норм потребления электроэнергии.

В Калужской области собирались ввести «энергопайки» с 1 июля 2014 года, и провели огромную подготовительную работу. Как рассказывает начальник обнинского отделения Калужской сбытовой компании Лариса Герасимова, были выполнены расчеты, и социальная норма потребления в нашем регионе никак не выходила более 120 кВт/час. Но это вовсе не значит, что примут именно такой «порог».

Областные власти должны были определиться с решением к 1 марта этого года. Но, похоже, сроки введения социальных норм потребления в нашем регионе откладываются, да и не только в нашем. Как нам сказали в областном министерстве тарифного регулирования, сейчас на подписи у премьер­-министра Дмитрия Медведева находится постановление, которое дает возможность регионам отложить нововведение до 1 июля 2016 года. «Если председатель правительства подпишет документ, мы однозначно воспользуемся этим правом», — сказала начальник отдела ценообразования в электроэнергетике регионального министерства тарифного регулирования Татьяна Пирогова.

«С 1 июля этого года вводить социальные нормы не будут — это абсолютно точно, — уверена депутат Законодательного Собрания, член общественного совета при «тарифном» министерстве Нина Илларионова. — Скорее всего, будут оттягивать их введение как можно дольше».

Похоже, что все к этому и идет. Даже фракция правящей партии в областном Законодательном Собрании официально высказалась против нововведения, потому что оно значительно ухудшит положение малообеспеченных граждан — качество их жизни в условиях жесткой экономии электричества ощутимо станет хуже.

Намерение правительства ввести социальные нормы потребления электричества взбудоражило народ, причем не только малоимущих и пенсионеров. В Интернете появились ядовитые памфлеты на эту тему с подсчетами. Получилось, что если даже отказаться включать свет в туалете и ванной — мыться можно и в темноте, если не пользоваться такой «роскошью», как микроволновкой, тостером, блендером, феном, если не ходить по развлекательным сайтам в Интернете, то все равно на круг выйдет 140 кВт/час в месяц — в два раза выше средней социальной нормы. Потому что без холодильника, стиральной машины, компьютера (по делу), пылесоса, утюга, телевизора и как минимум пяти лампочек ну никак не обойтись.

Социальная норма же предлагалась в среднем 70 кВт/час. За остальное с нас хотели брать по увеличенному тарифу. В пяти регионах страны такой опыт поставили. Им, правда, разрешили самим установить социальные нормы и определить тарифы. Они сильно разнятся. Например, во Владимирской области установили социальный норматив всего 50 кВт/час на человека, а в Орловской — 190. И цена электроэнергии в регионах сильно отличается друг от друга. Народ в этих регионах отнесся к нововведению без энтузиазма — люди вынуждены платить за электричество гораздо больше, чем раньше. Мало кто укладывается в отведенные социальные «пайки».

Эксперты сходятся в одном: это закамуфлированное повышение цен на электроэнергию для физических лиц. Оно объясняется тем, что в правительстве собираются отменить перекрестное субсидирование. До сих пор электрические тарифы для юридических лиц значительно выше, чем для физических, и этим самым предприниматели как бы «спонсируют» население. В Кремле это считают несправедливым и, как говорят наши эксперты, настаивают на отмене устоявшегося порядка в регионах. Однако отменить перекрестное субсидирование и ввести единую для всех цену киловатт/часа можно только за счет повышения тарифов для населения — вот и придумали социальные нормы потребления.

«Идем на поводу у россиян». Казахстан снизил требования к авто, некоторые считают это «позором» 

В Казахстане 15 ноября вступило в силу постановление правительства, которое допускает выпуск автомобилей без ABS (антиблокировочной системы), подушек безопасности и экологического класса ниже, чем «Евро-5». Ранее первичная регистрация не соответствующих этим стандартам машин была запрещена. Чиновники говорят, что постановление принято, потому что об этом «попросили соседи» находящиеся под санкциями Россия и Беларусь. Эксперты считают, что послабления не сулят ничего хорошего для казахстанского авторынка и ситуации на дорогах.

РОССИЯ УПРОСТИЛА СЕРТИФИКАЦИЮ АВТО ИЗ-ЗА САНКЦИЙ. А КАЗАХСТАН?

Российский автопром — одна из наиболее пострадавших от удара антироссийских санкций отраслей экономики соседней страны. После военного вторжения Москвы в Украину страны Запада ввели санкции, ряд крупных зарубежных инвесторов покинули российский рынок или остановили на нем работу. Автопроизводители столкнулись с нехваткой комплектующих, порой — с их полным отсутствием. На предприятиях стали сокращать персонал, останавливать конвейеры. В этих условиях государство упростило правила сертификации автомобилей, чтобы производители могли отказаться от недоступных из-за санкций компонентов.

В мае российским концернам разрешили выпускать машины без системы ABS, которая предотвращает блокировку колес при торможении, а также без подушек безопасности и прочих систем, необходимых для прохождения современных краш-тестов. Производителям позволили не устанавливать в автомобили ESP — динамическую систему стабилизации. Кроме того, в России сделали возможным производство автомобилей экологического класса «Евро-0».

Цех сборки автомобилей «Лада» на заводе «АвтоВАЗа» в Тольятти

Через полгода аналогичные послабления для автопроизводителей одобрил и Казахстан. Сделали это в первую очередь, чтобы поддержать сотрудничающих с российскими заводами местных производителей, у которых налажен выпуск, например, «Лады» и УАЗов.

После публикации постановления казахстанского правительства представители движения «Нет утильсбору» организовали пресс-конференцию, на которой потребовали отменить документ. На возмущение в обществе и публикации в СМИ отреагировало министерство индустрии и инфраструктурного развития (МИИР).

В министерстве подчеркнули, что постановление «не дает прямого права производителям выпускать автомобили, не оснащенные ABS, ESP, подушками безопасности и со сниженным экологическим классом», и добавили, что такие автомобили хоть и могут выпускаться, но для регистрации производитель «обязан провести отдельную сертификацию модели, которая, несмотря на отсутствие определенных комплектующих, должна быть безопасна».

В релизе, который МИИР отправляет на вопросы журналистов о постановлении, указано, что в страну не допускаются автомобили из-за рубежа без наличия ABS и подушек безопасности, однако непонятно, зачем министерство пишет об этом в сообщении, посвященном постановлению, в котором говорится именно о производстве таких автомобилей на территории Казахстана. Кроме того, несмотря на то, что министерство пишет, что «казахстанские производители продолжат выпускать автомобили в соответствии со всеми требованиями технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», это не отменяет нового постановления, которое разрешает не устанавливать определенные системы безопасности в производимых автомобилях.

В движении «Нет утильсбору» заявляют, что в этом заявлении «МИИР жонглирует понятиями и словами», и считают: от того, что машины без подушек безопасности и ABS пройдут сертификацию, безопаснее они не станут.

В мае аналогичное постановление выпустило российское правительство. Его выход связан с возникшими в результате санкций логистическими проблемами — так, ранее сообщалось о дефиците запчастей и об их подорожании на 35–65 процентов. По данным на август, сложившаяся ситуация на рынке вызвала рост экспорта автомобилей в Россию в 15 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Российские перегонщики машин периодически делятся в СМИ о том, сколько можно заработать на перепродаже автомобилей и товаров производителей, ушедших с российского рынка.

— Позиция нашего правительства схожа с потворством российским предприятиям, пострадавшим в результате экономических санкций, введенных на фоне российской военной агрессии в Украине, — подчеркивает председатель Союза независимого бизнеса и активист движения «Нет утильсбору» Берик Заиров.

Заиров приводит данные завода «СарыаркаАвтоПром», министерств и правительства, которые сообщали, что «процесс производства автомобилей на заводе охватывает сварку металлических штампов, окраску и сборку всего авто на базе от 300 до 1 тысячи комплектующих».

— У Казахстана отсутствуют препятствия для самостоятельного импорта комплектующих для оснащения автомобилей подушками безопасности, системами ABS, ESP и элементами топливной аппаратуры для экологического стандарта не ниже «Евро-4». Вопреки этому правительство позволило казахстанским автопредприятиям выпускать автомобили с пониженным уровнем безопасности, — говорит Берик Заиров. — Более того, правительство могло принять меры для ограничения реализации автотранспортных средств без данных названных систем через автосалоны, которые лицензируются министерством индустрии. Такая мера снизила бы возможность реализации гражданам небезопасных авто и была бы недискриминационной в рамках Евразийского экономического союза (в ЕАЭС входят Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Россия. — Ред.), поскольку требования о безопасности были бы одинаковыми для автомобилей всех стран — как участниц ЕАЭС, так и вне ЕАЭС.

Рабочий в цеху автозавода в Калужской области России

«МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ЕЩЕ БОЛЕЕ ПЕЧАЛЬНОЙ СТАТИСТИКЕ»

Активисты считают, что допуск, даже при условии сертифицирования, не оснащенных определенными системами автомобилей может увеличить количество аварий, в том числе со смертельными исходами.

Данные различных исследований подтверждают, что подушки безопасности сокращают уровень риска. Одно из исследований показало, что фронтальные подушки безопасности снижают смертность водителей при лобовых столкновениях на 29 процентов и смертность пассажиров передних сидений в возрасте 13 лет и старше — на 32 процента, а боковые снижают риск гибели водителя автомобиля при аварии со стороны водителя на 37 процентов, а риск для водителя внедорожника — на 52 процента.

— Статистика демонстрирует рекордный рост смертности в результате ДТП. По данным Energyprom, численность погибших при ДТП в текущем году достигла 744 человек. Это самый высокий показатель с 2015 года в соответствующем периоде (январь — май). По сравнению с прошлым годом показатель увеличился сразу на 22,6 процента. Легализация возможности отказа от оснащения выпускаемых в обращение в Казахстане автомобилей без подушек безопасности может привести к еще более печальной статистике, — подчеркивает Берик Заиров.

Дорожная аварии в Акмолинской области

ABS, в свою очередь, предотвращает блокировку колес во время торможения и тем самым позволяет сохранять курсовую устойчивость и управляемость, в то время как при заблокированных колесах возможность для маневрирования теряется. По разным причинам у системы есть сторонники и противники, но активисты подчеркивают, что новое постановление правительства — это откат в прошлое.

— Система ABS была запатентована еще в 30-е годы прошлого столетия, серийная установка ABS на автомобили стартовала в 70-е годы, а ESP стала активно применяться в 90-е годы, обязательной для установки в автомобили стала с 2010-х годов. Благодаря новой норме к выпуску в обращение на территории Казахстана допущены автомобили с устаревшими системами безопасности торможения и управления, — говорит Берик Заиров.

«ИДЕМ НА ПОВОДУ У РОССИЯН»

Следующий момент — снижение требований к экологическим стандартам. С 2013 года постановка на учет автомобилей экологического класса ниже «Евро-4» была запрещена.

Первый полноценный экологический стандарт для автомобилей «Евро-0» был принят в 1970 году, он ограничивал количество выбросов автомобиля, в основном это касалось оксидов углерода и азота, а также углеводородов. Всего в Европе сейчас существует семь экостандартов — от «Евро-0» до «Евро-6». К примеру, если «Евро-0» допускает выброс оксидов азота в объеме 14,4 г/кВт*ч, то «Евро-4» — 2 г/кВт*ч. Когда в Казахстане запрещали ввоз автомобилей классом ниже «Евро-4», были те, кто сетовал на дороговизну, и те, кто ратовал за экологичность.

«Это наша обязанность заботиться о стране, где мы живём. И наше правительство двигается в правильном направлении, ограничивая ввоз автомобилей, загрязняющих окружающую среду. Правительство не лоббирует интересы кого-либо, а заботится о населении Казахстана!» — говорил тогда президент Ассоциации казахстанского автобизнеса Андрей Лаврентьев.

Экоактивист Асет Наурызбаев считает снижение требования по экологическим стандартам для автомобилей безусловным вредом.

— Это безусловно вред, мы идем на поводу у россиян — это стыд и позор правительства, которое вообще не думает о своих гражданах. Конечно, это приведет к тому, что уровень загрязнения увеличится. Мы должны запретить вообще это. Не только производство, но и эксплуатацию такого рода машин, как минимум ограничить их зонами за пределами центра города.

Автомобильная пробка в Алматы

Асет Наурызбаев подчеркивает, что автомобили — один из основных загрязнителей окружающей среды.

— Автомобили в Алматы — это один из трех крупнейших источников загрязнения атмосферы наряду с ТЭЦ и жилым сектором, который топит твердым топливом. Все три являются загрязнителями воздуха, и автомобили вносят большой вклад. Важна структура выбросов. ТЭЦ выбрасывает кусочки сажи, PM2.5 (микрочастицы и мельчайшие капельки жидкости в воздухе), PM10, которые вызывают легочные болезни, но автомобили производят не менее вредные выбросы, в том числе окись азота, угарный газ, и, самое главное, ТЭЦ находится далеко, а автомобили находятся рядом с нами. Поэтому то, что говорят автомобилисты, что автомобили не так вредны, — это неправильно. Все вредны, каждый по-своему. Где-то вас бьют по легким, где-то по канцерогенным заболеваниям.

Асет Наурызбаев говорит, что правительству предлагается комплекс мер, в том числе как промежуточное решение план по переводу автомобилей на газ, однако пока предложения остаются неуслышанными.

— Мы видим немощные попытки государства что-то сделать. С 2017 года наши энергетики не могут организовать новые станции, вот только сейчас они приступили к тендеру на выбор подрядчика. А газовики палец о палец не ударили, чтобы газифицировать область. По автомобилям вообще ничего не происходит, — подчеркивает Наурызбаев. — Ни акимат, ни правительство, ни антимонопольные органы — никто ничего не делает.

На фоне дискуссий в интернет-пространстве министр индустрии и инфраструктурного развития Казахстана Каирбек Ускенбаев заявил 24 ноября в кулуарах парламента, что автомобили без антиблокировочных систем (ABS) и ESP и стандарта «Евро-0» «производиться в Казахстане не будут». Постановление правительства, по его словам, носит «чисто технический» характер. «Принимаются решения на верхнем уровне, они просто спускаются вниз, и мы просто дублируем», — добавил министр.

— Мы входим в Евразийский союз, и все эти решения по изменениям стандартов безопасности принимаются в рамках Евразийской экономической комиссии, — сказал Ускенбаев. — В силу сложившихся обстоятельств, понятно, полной комплектации производство автомашин в соседних странах, к сожалению, не получается, поэтому они попросили до февраля изменить стандарты производства на территории Евразийского союза машин неполной комплектации. Это будет касаться только Республики Беларусь и России, а мы, просто должны, так как у нас тоже производства есть, мы своим постановлением просто продублировали решения ЕЭК, но на территории Казахстана данного производства не будет, и по данным машинам заезжать тоже не будут».

Правительственное постановление, разрешающее выпуск в Казахстане машин без ABS, ESP, подушек безопасности и со сниженным экологическим классом, действует до 1 февраля 2023 года. Но эксперты не исключают, что его могут продлить под давлением Москвы. Российские чиновники недавно отчитались: после рекордного падения автопрома (в первом полугодии выпуск легковых автомобилей сократился на 61,8 процента) отрасль «восстанавливается», пусть и за счет производства машин, которые по мировым стандартам считаются небезопасными.

Kaluga Power Sale Company (MISX: KLSB). 6

Прошлая производительность 2/6 Financial Health 1/6 Dividends 0/6 0/6

9.0045

Калужская энергосбытовая компания Публичное акционерное общество занимается производством, оптовой и розничной продажей электроэнергии в Калужской области, Россия.

Вознаграждения

Отношение цены к прибыли (7,5x) ниже среднего показателя по отрасли возобновляемых источников энергии (24,8x)

Процентные платежи не полностью покрываются прибылью

Shares are highly illiquid

Does not have a meaningful market cap (RUB653M)

Kaluga Power Sale Company Public Joint-Stock Company Competitors

Energy and Electrification Company Samaraenergo

MISX:SAGO
₽4.3 B

Stavropolenergosbyt

MISX: Stsb
₽593.6M

Saratovenergo

MISX: SAARE
₽680.1M

TAMBOV PEOLSES0049

₽681,4M

История и производительность цен

Сводка за все время, изменения и падения цен для компании Kaluga Power Sale
Цены на исторические акции
. Современные цена

. Современные цена

.
52 -недельный максимум ₽17.20
52 Недельная низкая ₽5,27
Beta 0,15
1 -й изменение 0,15
14 1 -месячный0015

0%
3 Month Change 0.58%
1 Year Change -13.62%
3 Year Change -22.27%
5 Year Change -46.36 %
Изменение с момента IPO -22,42%

Недавние новости и обновления

Последние обновления

Акционеры возвращаются

9 0007

444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444BLER.0009

RU Renewable Energy RU Market
7D 0% 014247210839112″ data-cy-id=»sharehold-return-industry-7d»> 1.4% 0%
1Y -13.6% -6.1% -38.2%

Доходность по сравнению с отраслью: KLSB отстал от российской отрасли возобновляемых источников энергии, доходность которой за прошлый год составила 4,5%.

Доходность по сравнению с рынком: KLSB превзошел российский рынок, доходность которого составила -38,9% за прошлый год.

Волатильность цен

Волатильна ли цена KLSB по сравнению с отраслью и рынком?
KLSB volatility
KLSB Average Weekly Movement n/a
Renewable Energy Industry Average Movement 5. 5%
Market Average Movement 5.6%
10 % наиболее волатильных акций в России Рынок 10,5%
10% акций с наименьшей волатильностью на рынке RU 2,9%

Стабильная цена акций: недостаточно данных для определения волатильности KLSB за последние 3 месяца.

Волатильность с течением времени: Недостаточно данных для определения изменения волатильности KLSB за последний год.

О компании

Основана Сотрудники Генеральный директор Веб-сайт
2004 428 Яшанин Анатолий https://www.ksc.kaluga.ru

Публичное акционерное общество «Калужская энергосбытовая компания» осуществляет производство, оптовую и розничную продажу электрической энергии в Калужская область, Россия. Он эксплуатирует газотурбинную установку установленной мощностью около 20,8 МВт электроэнергии и 49,88 Гкал/ч тепловой энергии. Компания была основана в 2004 году и базируется в Калуге, Россия.

Публичное акционерное общество «Калужская энергосбытовая компания» Краткий обзор основных положений

Как доходы и выручка Калужской энергосбытовой компании соотносятся с ее рыночной капитализацией?
KLSB fundamental statistics
Market Cap ₽652.51m
Earnings (TTM) ₽87.35m
Revenue (TTM) ₽24.93b

7,5x

Коэффициент цена/прибыль

0,0x

Отношение P/S

Не завышена ли стоимость KLSB?

See Fair Value and valuation analysis


Earnings & Revenue

Key profitability statistics from the latest earnings report
KLSB income statement (TTM)
Revenue ₽24. 93b
Себестоимость выручки ₽23,16 млрд
Валовая прибыль ₽1,77 млрд
Other Expenses ₽1.68b
Earnings ₽87.35m

Last Reported Earnings

Jun 30, 2022

Next Earnings Date

n/a

Earnings На акцию (EPS) 1,16
Валовая маржа 7,08%
Чистая прибыль прибыль 0,35%
Долг/Долг.0,3%

Как KLSB работал в долгосрочной перспективе?

См. исторические показатели и сравнение

Simply Wall St
Simply Wall Street Pty Ltd
17-21 Bellevue Street, Surry Hills, Sydney

Simply Wall Street Pty Ltd (ACN 600 056 611), является корпоративным уполномоченным представителем ( Номер уполномоченного представителя: 467183) Sanlam Private Wealth Pty Ltd (AFSL № 337927). Любые советы, содержащиеся на этом веб-сайте, носят общий характер и были подготовлены без учета ваших целей, финансового положения или потребностей. Вы не должны полагаться на какие-либо советы и/или информацию, содержащуюся на этом веб-сайте, и перед принятием какого-либо инвестиционного решения мы рекомендуем вам подумать, подходит ли оно для вашей ситуации, и обратиться за соответствующей финансовой, налоговой и юридической консультацией. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашим Руководством по финансовым услугам, прежде чем принимать решение о получении финансовых услуг от нас.

История Калуги | Россия

Калуга впервые упоминается в 1371 в письме Великого Князя Литовского Ольгерда Константинопольскому Патриарху с жалобой на то, что Великий Князь Дмитрий Донской недавно захватил город. Хотя Калуга к тому времени уже была значительным поселением и, следовательно, должна была быть основана раньше, эта дата считается датой ее основания. В 1389 годах умер великий князь Дмитрий Донской, и в его завещании Калуга вновь упоминается в составе Можайского княжества, придатка Великого княжества Московского.


Большое противостояние на реке Угре

Расположение Калуги у реки Оки, недалеко от места впадения в нее реки Угры, означало, что она занимала стратегическое положение для обороны Великого княжества Московского и, таким образом, была крепостью. был построен в городе. В 1480 годах под Калугой произошло Великое Противостояние на реке Угре. Хан Золотой Орды Ахмат пытался отомстить великому князю Ивану III Русскому за неуплату дани и надеялся переправиться через Оку под Калугой. Однако русские войска смогли предотвратить это, и русская и татарская армии столкнулись друг с другом по обе стороны реки Угры. В конце концов, поскольку польско-литовские союзники Ахмата не появились, а Ивану III удалось привести в этот район дополнительные подкрепления, татары решили отступить. Эта победа России представляла собой менее чем драматический конец более чем 200-летнего монголо-татарского правления над Россией.


Святитель Лаврентий Калужский

В 1505 Великий Князь Иван III Руси отдал своего сына Симеона Калужского в придаток. Симеон умер в 1518 без потомства и Калужский придаток перестал существовать вместе с ним. В 1512 юродивый по имени Лаврентий, прославившийся круглогодичным хождением босиком и в легкой одежде, предупредил князя Симеона Калужского о приближении крымскотатарского войска. Хотя татарам удалось совершить набег на другие русские города, когда они достигли Калуги, Симеон был хорошо подготовлен и смог защитить город. Лаврентию приписывают спасение города, и когда он умер в 1515 , похоронен в деревянной церкви в городе. Впоследствии на месте погребения Лаврентия был основан Свято-Лаврентьев монастырь. В конце концов Лаврентий был канонизирован как святой Лаврентий (Лаврентий) Калужский и стал покровителем города.


Смутное время

В декабре 1606 повстанцы под предводительством Ивана Болотникова бежали в Калугу после провала осады Москвы. В то время как здесь царские войска осадили их, и они смогли спастись и бежать в Тулу только после прибытия подкрепления в виде запорожских казаков. В 904:48 декабря 1609 г. г. Второй Лжедмитрий вынужден был бежать из своего лагеря в Тушино в Калугу. Именно здесь через год в декабря 1610 года он был убит князем Петром Урусовым, христианизированным татарским полководцем. В 1617 годах князь Дмитрий Пожарский успешно руководил обороной Калуги во время польского похода на Москву. В 1654 Левобережная Украина была присоединена к России и Калуга утратила свое оборонительное значение. В 1700 калужский деревянный кремль сгорел дотла и больше не восстанавливался.


Реформа

В 1708 в результате административной реформы Петра Великого Калуга вошла в состав Московской губернии, а в 1719 была возведена в центр Калужской губернии в составе Московской губернии. В течение века город часто страдал от голода и несколько раз сгорал дотла во время пожаров. В 1771 годах в городе разразилась чума. В 1775 годах императрица Екатерина Великая посетила Калугу, а затем в 1776 сделал его центром новообразованного Калужского наместничества. В 1796 годах император Павел I возвел Калужское наместничество в губернию. Для Калуги также был принят регламентированный план города, и были построены каменные здания, что, в свою очередь, привело к промышленному росту города.


Наполеоновская война

Калуга сыграла важную роль во время вторжения Наполеона в Россию в 1812 . Город служил одной из крупнейших баз снабжения России. Наполеон надеялся захватить Калугу и ее припасы при отступлении из Москвы. Однако русским удалось заблокировать Наполеона в близлежащей битве при Малоярославце, которая лишила и без того голодную и уставшую Великую Армию столь необходимых припасов, и заставила их вернуться по Старой Смоленской дороге, которая уже была опустошена французским наступлением и политикой выжженной земли. .


Константин Циолковский

В 1892 ученый Константин Циолковский переехал в Калугу и продолжил там свои исследования в области космонавтики и ракетной техники. Циолковский жил со своей семьей как бы затворником на окраине города до своей смерти в 1935 . Хотя к концу жизни важность работы Циолковского была признана, только после его смерти Циолковский был признан отцом-основателем теоретической космонавтики, когда его работа вдохновила Сергея Королева, ведущего инженера и конструктора во время советской космической гонки. Это, в свою очередь, привело к тому, что Калугу стали называть колыбелью космонавтики.


Вторая мировая война

13 октября 1941 Калуга пала перед фашистами. При отступлении из города Советы не смогли разрушить городскую инфраструктуру, и поэтому он попал в руки врага. Нацистам удалось наладить электроснабжение города и напечатать пропаганду в городской типографии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *