Цена на газ в махачкале: Цены и тарифы на газ

Содержание

Тарифы на газ в Дагестане в 2021 году

Тариф 1, руб/1м3:

5,54

Тариф 2, руб/1м3:

5,54

Тариф 3, руб/1000м3:

5418,65

Тариф 4, руб/1000м3:

5437,08-5196,39

Ресурсоснабжающие организации:

ООО «Газпром межрегионгаз Махачкала»

Постановление:

Дифференцированные по различным направлениям (наборам направлений) использования газа розничные цены на природный газ, реализуемый населению Республики Дагестан газоснабжающей организацией ООО «Газпром межрегионгаз Махачкала» с 01.08.2020 г

Ссылка:

https://mkala-mrg.ru/realization/dlya_naseleniya/tseny_i_tarify_na_gaz/

Дополнительная информация

Тариф 1Приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты (в отсутствие других направлений использования газа)
ИЛИ
Нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа)
Тариф 2Приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты и нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа)
Тариф 3Отопление или отопление с одновременным использованием газа на другие цели (кроме отопления и (или) выработки электрической энергии с использованием котельных всех типов и (или) иного оборудования, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах)
Тариф 4Отопление и (или) выработка электрической энергии с использованием котельных всех типов и (или) иного оборудования, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах с годовым объемом потребления газа до 10 тыс. м3 включительно

Обратите внимание, что указать точные тарифы по всей стране невозможно — единых цифр не существует. Даже тарифы в одной сфере (электроснабжение, теплоснабжение и т. д.) и в одном регионе могут иметь разные значения в зависимости от населенного пункта, в котором вы проживаете, и от компании-поставщика соответствующей услуги.

Действующие тарифы на газ в Дагестане можно узнать несколькими способами:

Металлобаза в Махачкале — цена, прайс лист, металлопрокат

Махачкала

Республика Дагестан — южный форпост России. Небольшая горная многонациональная республика с ярко выраженным национальным колоритом, расположена на берегу Каспийского моря, на котором находится единственный незамерзающий международный торговый порт РФ. Ближайшие соседи РД — Грузия, Азербайджан, Чечня, Ставропольский край и Республика Калмыкия.

Столица Дагестана Махачкала — культурный и экономический центр республики.

История возникновения Махачкалы непосредственно связана с именем Петра Великого. Он посетил место, где расположена дагестанская столица, 8 августа 1722 года, во время своего Персидского морского похода по западному побережью Каспия. Тогда царь повелел построить здесь порт, однако город зародился больше века спустя. В 1844 году со строительством порта возникло и военное укрепление Петровское, в честь пребывания Петра Первого в Дагестане. Изначально город был назван Порт-Петровск.

Переименование дореволюционного г.Порт-Петровска в Махачкалу произошло в начале 20-х годов ХХ века, в честь одного из лидеров борьбы за установление советской власти в Дагестане Махача Дахадаева. «Кала» в переводе «крепость».

В наши дни Махачкала — большой город с населением около 1млн.человек.

Металлобаза в Махачкале открылась в мае 2009 года, находится по адресу: г. Каспийск, Кирпичное шоссе, 13 «Б». Территориально база расположена недалеко от трассы Махачкала — Каспийск, в сторону аэропорта, в зданиях выставочного центра «Каспий-Экспо», около Министерства Сельского Хозяйства. За 5лет работы у Махачкалинского склада сложились хорошие партнёрские отношения с нашими клиентами, которых мы полностью обеспечиваем металлопрокатом и оказываем услуги высокого уровня:

– порежем металл в размер заказчика, газом или отрезным станком,
– загрузим в открытую машину краном,
– доставим до объекта клиента 12метровой или короткой машиной,
– поставим металл напрямую с завода-изготовителя,
– размотаем бухты арматуры в прутки (в основном по 6м),
– переместим нужный металлопрокат с одного склада на другой,
– после загрузки тут же в офисе оформим все документы, предоставим сертификаты как гарантию качества на весь металл.

На металлобазе в Махачкале имеется постоянный запас следующей металлопродукции:

– арматуры,
– листа,
– двутавра,
– швеллера,
– уголка,
– кругов,
– трубы круглой и профильной,
– квадрата,
– полосы,
– проволоки.

На Махачкалинском складе всегда в наличии арматура строительная: гладкая и рифлёная. Гладкая арматура — это класс А1, приходит в бухтах и прутках, толщина профиля 10мм и 12мм. Рифлёная (периодическая) арматура — класс А500С, толщина 8мм — 28мм. Арматура приходит на склад с СЗАО «Молдавского металлургического завода», ООО «Абинского ЭлектроМеталлургического завода», ОАО «ЗапСиба», ОАО «Нижнесергинского метизно-металлургического завода», ОАО «БМЗ — УКХ «БМК» по ГОСТ 5781-82, СТО АСЧМ 7-93, ГОСТ Р 52544-2006.

Предлагаем листы горячекатаные и холоднокатаные, оцинкованные и рифлёные. Листы холоднокатаные представлены маркой 08пс, толщиной 1,5мм, по ГОСТ 19904, ГОСТ 16523. Листы горячекатаные (1,5 — 25 мм толщиной) произведены по ст3 (обычная строительная сталь) и ст09Г2С (низколегированная сталь) по ГОСТ 19903, ГОСТ 16523, ГОСТ 14637; листы рифлёные (чечевица, толщина 4 -5 мм) -по ГОСТ 8568. Заводы -производители листового проката на Махачкалинском складе: ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат», ОАО «Ашинский металлургический завод», ОАО «Северсталь».

Балка твутавровая приходит с ОАО «Енакиевского металлургического завода» по ГОСТ 8239, другие виды можно заказать с других складов.

Круглый прокат — горячекатаная сталь по ГОСТ 2590, диаметром 12мм — 30мм поставляется с ОАО «ОЭМК», ОАО «Северсталь». Осуществляется продажа катанки 6,5мм в бухтах и прутках по ГОСТ 30136-95, производства ОАО «Западно-сибирского металлургического комбината», ОАО «Нижнесергинского метизно-металлургического завода», ОАО «Западно-сибирского меткомбината».

Квадрат в наличии бывает в основном 12мм и 16мм по ГОСТ 2591 с ЗАО «Омутнинского металлургического завода», ОАО «Ижсталь». Полоса по ст3, ГОСТ 103: шириной 25мм, толщиной 4мм — тоже в основном с Украины (Омутнинский завод). Проволока отож., толщиной 1,2мм, в бухтах, по ГОСТ 3282 — с ОАО «Северсталь-метиз».

Трубы профильные, изготавливаемые по нормативам: ГОСТ 8639, ГОСТ 8645, ГОСТ 30245, ТУ 14-105-737-04, на комбинатах: ОАО «Северсталь», ООО «Производственная компания «ДИА», приходят размеров: 15*15*1,5 — 100*60*4.

Водогазопроводные трубы с условным проходом 15 — 50 мм с разными стенками (2,5 — 3,5мм) приходят по ГОСТ 3262-75 с ООО «Производственной компании «ДИА» и ОАО «Таганрогского металлургического завода». Электросварные трубы с наружным диаметром 57 — 216 мм — тех же производителей, что и водогазопроводные.

Поставка уголка стального 25*25*4 — 200*200*16 по ГОСТ 8509 происходит с ОАО «Западно-сибирского металлургического комбината», ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог» и  ОАО «Магнитогорского металлургического комбината».

Швеллер поставляется: высотой 50мм — 220мм по ГОСТ 8240 с ОАО «Западно-сибирского металлургического комбината», ПАО «МК «Азовсталь» и др. комбинатах.

Уточнить наличие интересующего Вас металлопроката, ассортимент, цену, схему проезда на склад, Вы можете на нашем сайте. Более подробную информацию дадут менеджеры компании АО «Металлоторг», у них же можно выписать счёт и заказать доставку с любого филиала.

Адрес офиса и склада: г Каспийск Кирпичный поселок р-н нефтебазы

График работы: понедельник — пятница с 8:00 до 17:00 обед с 12:00 до 13:00

Схема проезда:

сколько стоит учиться в Махачкале?

*В логине допустимы только латинские буквы/цифры/точка

Выберите город, в который хотите поступатьАбаканАльметьевскАнапаАрхангельскАстраханьБакуБалашихаБарнаулБелгородБелорецкБиробиджанБлаговещенскБрянскБуденновскВеликий НовгородВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежВыборгВышний ВолочекГеленджикГрозныйДмитровДушанбеЕкатеринбургЕлабугаЕлецЕреванЕссентукиЖелезногорскЗлатоустИвановоИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКаменск-УральскКемеровоКировКирово-ЧепецкКисловодскКонаковоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛипецкМагаданМагнитогорскМайкопМахачкалаМинскМичуринскМоскваМурманскНабережные ЧелныНижневартовскНижнекамскНижний НовгородНижний ТагилНовомосковскНовороссийскНовосибирскНорильскНур-Султан (Астана)ОбнинскОмскОрелОренбургОрскПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПодольскПсковПятигорскРжевРостов-на-ДонуРязаньСалехардСамараСанкт-ПетербургСаранскСаратовСаяногорскСевастопольСерпуховСимферопольСмоленскСосновый БорСочиСтавропольСтарый ОсколСтерлитамакСургутСыктывкарТаганрогТамбовТашкентТверьТольяттиТомскТулаТюменьУлан-УдэУльяновскУфаУхтаХабаровскХанты-МансийскХимкиЧебоксарыЧелябинскЧереповецЧеркесскЧитаЭлектростальЮжно-СахалинскЯкутскЯрославль

Пожалуйста, выберите, кем вы являетесьЯ абитуриентЯ сотрудник вузаЯ родитель абитуриентаСтудент колледжаШкольник до 11-го классаСпециалистБакалаврМагистрЯ учитель в школе

Регистрируясь через данную форму, я соглашаюсь с политикой конфеденциальности и согласен на обработку персональных данных.

Хочу, что вы отправляли мне индивидуальные подборки и лучшие предложения от вузов по нужным мне критериям.

Главу «дочки» «Газпрома» в Дагестане уволили по заявлению подчиненной :: Бизнес :: РБК

«Региональная специфика»

39-летний Анастасов до своего назначения на должность руководителя дагестанских структур «Газпрома» в октябре 2017 года работал в Кабардино-Балкарии​: он возглавлял «Газпром межрегионгаз Нальчик» и «Газпром газораспределение Нальчик». После его прихода в Дагестан он инициировал служебную проверку в отношении ряда сотрудников прежней команды, включая руководителя отдела кадров и юристов. «Работники, которые участвовали в схемах по воровству газа и денег за топливо, недовольны тем, что я перекрыл им кислород. Решение суда, отстранившего меня от работы, считаю сфабрикованным», — сказал РБК менеджер. По его словам, служебное расследование, проведенное службой корпоративной защиты, выявило, что Алхасова подписывала документы о возмещении стоимости санаторно-курортного лечения в несуществующем санатории, а также оформляла сотрудников, которые не ходили на работу.

Читайте на РБК Pro

Он утверждает, что в марте 2018 года также подал заявление о возбуждении уголовного дела в отношении этой сотрудницы в УМВД РФ по Ленинскому району города Махачкалы. Начальник отдела дознания ведомства Артур Алиев отказался от комментариев. Алхасова сказала РБК, что уголовных дел против нее не ведется, обвинения в свой адрес она отрицает.

Алхасова утверждает, что недавно назначенный руководитель незаконно уволил ее после безупречной работы в компании в течение 17 лет и поставил на ее место 27-летнюю Зарину Абазову, которую привез с собой из Кабардино-Балкарии. Алхасова считает новую сотрудницу недостаточно квалифицированной для этой работы и полагает, что ее назначению​​ способствовали личные отношения с Анастасовым. Анастасов подтвердил назначение Абазовой, назвав ее членом своей команды, которая имеет опыт работы в отделе персонала и на должности главного экономиста.

Увольнение Алхасовой вывело на митинг более 1 тыс. человек около офиса «Газпром межрегионгаз Махачкала», которые 5 апреля потребовали отставки нового гендиректора. Митингующие утверждали, что по его распоряжениям увольнялись сотрудники со стажем работы по десять лет. Они также жаловались на размер зарплат и неуважительное отношение нового руководителя.

Алхасова в мировом суде Ленинского района города Махачкалы 8 мая добилась возвращения на рабочее место, а также увольнения самого Анастасова ​при поддержке Трудовой инспекции города. Ленинский районный суд Махачкалы 10 мая отклонил апелляцию Анастасова на это решение. И только Верховный суд Дагестана 22 мая удовлетворил его жалобу и восстановил в должности гендиректора.

Директор департамента по работе с ключевыми клиентами кадрового агентства «Юнити» Рустам Барноходжаев называет уникальной ситуацию, когда по решению подчиненной мировой суд дисквалифицирует руководителя дочерней структуры такой крупной компании, как «Газпром». Он объясняет это региональной спецификой. «В южных регионах России, а также в арабских странах сильны клановые связи и очень не приветствуется, когда руководить местными специалистами привлекается человек извне, который может по незнанию нарушить их обычаи или неписаные правила игры», — отмечает Барноходжаев. По словам эксперта, случаи восстановления сотрудников в должности в судебном порядке после признанного незаконным увольнения многочисленны и распространены как в государственных, так и в частных компаниях из разных отраслей.

Автор

Людмила Подобедова

ФАС выяснило, почему в Дагестане растут цены на газ и бензин ~ РИА Дербент

В Дагестане нет монополиста на рынке розничной реализации автомобильного топлива, следует из результатов проведенных специалистами Дагестанского Управления антимонопольной службы России анализов состоянии конкуренции на розничном рынке реализации нефтепродуктов и СУГ (автомобильное топливо).

«Анализ розничного рынка реализации автомобильного топлива, в частности в географических границах г. Махачкала показал, что в черте города имеются АЗС (в том числе АГЗС) в количестве 111АЗС (+/- 5 АЗС в зависимости от рассматриваемого периода)и на указанном рынке осуществляют свою предпринимательскую деятельность различные хоз. субъекты (ИП (90%) и юр. лица) и на их долю приходится в основном не более 3 АЗС на каждого, за исключением АЗС фирмы F-1 и Ликойл. Суммарный объем реализованного топлива АЗС фирмы F-1 и Ликойл из общего количества АЗС г. Махачкалы не превышает и 10 процентов всего реализованного на розничном рынке автомобильного топлива.

По данным ФАС России цены на розничном рынке (на АЗС) реализации автомобильного топлива (бензины всех марок, ДТ, СУГ) повысились, в связи с ростом цен на автомобильное топливо на оптовом рынке от 15,4% до 19,2% за период с 09.01.2018 г. по 26.04.2018 г., и соответственно такой рост цен на оптовом/крупнооптовом сегменте оказывает существенное влияние на розничные цены. Основными причинами такого роста являются фискальная (бюджетно-налоговая политика) политика государства – увеличение акцизов на топливо с 01.01.2018 г., проведение нефтяными компаниями внеплановых ремонтов НПЗ и рост мировых цен на нефть и газ», – говорится в сообщении пресс-службы республиканского УФАС.

Специалисты антимонопольного регулятора проводят мониторинг состояния цен на рынке розничной реализации автомобильного топлива на предмет выявления сговора продавцов топлива. Управление направляет в адрес АЗС столицы письма для выяснения обоснованности установленных ими цен на СУГ и бензин всех марок. В случае выявления монопольного сговора Управление обещает принять соответствующие меры.

Напомним, что ранее врио главы РД Владимир Васильев провел встречу с руководителями автозаправочных станций республики, на которой он рекомендовал им исправнее платить налоги, привести в порядок АЗС. В противном случае глава региона обещал пригласить в Дагестан крупные нефтяные компании, которые платят налоги. О специфике и проблемах отрасли читайте в спецматериале РИА «Дербент».

 

Омар Гаджиев

Заправки АЗС ASKO в Махачкале и Дагестане

Название АЗСРегионАдресКоординатыТопливоСервис
ASKOДагестан республикаАЗС Asko, РД, ФАД Трасса Краснодар-Баку 841км.Д: 42.727679
Ш: 47.66576
ASKOДагестан республикаАЗС Аско — РД, Хасавюртовский район, село Ботаюрт.Д: 43.316366
Ш: 46.66796
ASKOДагестан республикаАЗС Asko, c. Каякент, Трасса Р217, 888км (До Кольца, Справа)Д: 42.374118
Ш: 47.950466
ASKOДагестан республикаАЗС ASKO, п. Новый Хушет, ул. 2-ая Железнодорожная 8.Д: 42.970173
Ш: 47.410186
ASKOДагестан республикаАЗС Asko, Республика Дагестан, г. Махачкала, пр. Акушинского, 34аД: 42.978637
Ш: 47.447688
ASKOДагестан республикаАЗС Asko, г.Махачкала, ул.Кирова 1б, р-н Анжи-Базар (Под мостом)Д: 42.974271
Ш: 47.521959
ASKOДагестан республикаАЗС Asko, РД, Махачкала, пр-кт Акушинского 6А.Д: 42.970174
Ш: 47.410187
ASKOДагестан республикаАЗС Asko, РД, Каякентский район, с.Каякент, Трасса Р217, 888км +400м,Д: 42.381381
Ш: 47.947981
ASKOДагестан республикаАЗС Asko, г. Махачкала, р-н Ипподрома (У КПП), на повороте в Новый Хушет.Д: 42.928986
Ш: 47.587948
ASKOДагестан республикаАЗС Asko, г. Махачкала, п. ТуралиД: 42.946832
Ш: 47.570096
ASKOДагестан республикаАЗС Asko, г. Махачкала, Аметхансултана (р-н Поворота в Кяхулай)Д: 42. 942578
Ш: 47.51047
ASKOДагестан республикаАЗС Asko, г. Махачкала, р-н ТД КиргуД: 42.966039
Ш: 47.395892
ASKOДагестан республикаАЗС Asko, г. Махачкала, Акушинского 43Д: 42.978056
Ш: 47.447987
ASKOДагестан республикаАЗС Asko, г. Махачкала, РедукторныйД: 42.936146
Ш: 47.579246
ASKOДагестан республикаАЗС Asko, г. Махачкала, мрн Степной, ул БулачаД: 42.952014
Ш: 47.532967

Договор поставки газа, открытие лицевого счета

В данном разделе размещён действующий договор поставки газа, который вступил в силу с 01.01.2016.

В соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации общество с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Оренбург» (460000, г. Оренбург, ул. Постникова, 9Б) публикует договор поставки газа для удовлетворения коммунально-бытовых нужд граждан: личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Договор является официальным предложением физическим лицам, являющимся собственниками (нанимателями, ответственным квартиросъемщиками) индивидуального домовладения (жилого дома, части жилого дома, квартиры, части квартиры, комнаты) заключить с ООО «Газпром межрегионгаз Оренбург» договор поставки газа на указанных в нем условиях. Поставка и потребление газа, осуществляемые после 01 января 2016 года, являются подтверждением заключения договора.

Информируем Вас о том, что в соответствии с требованиями ст. 6 ФЗ № 209 от 21.07.2014 «О ГИС ЖКХ», п. 2.1.13 раздела 8 Приказа Минкомсвязи России и Минстроя России  № 74/114/пр от 29.02.2016,    ст. 452 ГК РФ, с 01.06.2017 изменена редакция пункта 4.1. договора поставки газа, опубликованного, в соответствии со ст. 437 ГК РФ, в газете «Оренбуржье» 27.11.2015, вступившего в силу с 01.01.2016. Ниже приведена редакция п. 4.1 договора поставки газа:

4.1. Срок оплаты по настоящему Договору — не позднее 25-го числа месяца, следующего за расчетным периодом (в соответствии с п. 3.4. настоящего Договора). Оплата производится Абонентом по платежному документу (счету), предоставленному не позднее 18 числа месяца, следующего за расчетным периодом. Платежный документ направляется по почте либо, в случае поступления соответствующего заявления от Абонента, на электронную почту Абонента по адресу, указанному в таком заявлении. Заявление Абонента о направлении платежного документа на электронную почту заполняется в абонентском участке, либо направляется Поставщику по почте, либо заполняется на сайте Поставщика в сети «Интернет».

Остальные условия публичной оферты сохраняются в неизменном виде.

Ознакомиться с полным текстом договора поставки газа, популярными онлайн-сервисами (доставка счетов за газ на электронную почту, оплата за газ, передача показаний счетчика, «Автоплатеж»), а также получить доступ к «Личному кабинету» для управления своим лицевым счетом со смартфона или планшета на Android (с 01.07.2017 и на iOS) вы можете на нашем сайте.  

Перспективы энергетического сотрудничества — ERI

Недавно Азербайджан и Россия заявили о своем намерении укрепить отношения в энергетической сфере на официальном уровне посредством участия в новых и текущих проектах. Так, 8 июня 2015 года помощник президента России Юрий Ушаков сообщил о намерении создать двустороннюю рабочую группу высокого уровня по вопросам сотрудничества в энергетической сфере в рамках российско-азербайджанской межправительственной комиссии. .Из упомянутого заявления ясно видно, что высокопоставленные чиновники проявили сильную политическую волю как минимум не проводить политику конкуренции в сфере поставок энергоресурсов на европейский рынок.

Следует отметить, что согласно базе данных Организации Объединенных Наций Comtrade, общий объем двусторонней торговли между Россией и Азербайджаном в 2014 году составил 4,008 миллиарда долларов, показав рост на 12% по сравнению с 2013 годом (3,373 миллиарда долларов). Однако, по данным Росстата, в январе-октябре 2015 года товарооборот снизился на 29.На 9% до 2,299 млрд долларов по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, когда оборот составлял 3,279 млрд долларов.

Резкое сокращение объемов экспорта азербайджанских товаров в Россию в основном было вызвано прекращением поставок газа Азербайджаном в 2015 году. Первые поставки природного газа из Азербайджана в Россию начались в 2010 году. Соглашение было подписано в ходе официального визита. бывшего президента России Дмитрия Медведева в Баку 29 июня 2009 года. Президент Государственной нефтяной компании Азербайджана (SOCAR) Ровнаг Абдуллаев и генеральный директор «Газпрома» Алексей Миллер завершили его 14 октября 2009 года.Согласно контракту, Азербайджан согласился поставлять 500 миллионов кубометров газа в год по трубопроводу Моздок-Махачкала-Кази-Магомед. Согласно соглашению, Россия согласилась платить Азербайджану 350 долларов за тысячу кубометров, а за узбекский и туркменский газ — всего 300 долларов за тысячу кубометров. Цена на азербайджанский газ была даже выше, чем на российский газ, транспортируемый в Европу. Отметим, что средняя цена поставок российского газа европейским импортерам в 2008 году составила 400 долларов за тысячу кубометров.Однако, поскольку цена на природный газ привязана к сырой нефти, значительное падение цены на сырую нефть в 2009 году привело к снижению средней цены на российский природный газ, экспортируемый в Европу, до 280 долларов за тысячу кубометров. Цены на 2010 год увеличились до 300 долларов за тысячу кубометров.

Как только поставки были начаты, российский гигантский производитель газа «Газпром» выразил готовность покупать больше газа в Азербайджане. Таким образом, стороны увеличили объем поставок сначала до 1 млрд кубометров, а затем до 2 млрд кубометров в 2010 и 2011 годах соответственно.Сам факт, что Россия импортировала относительно небольшие объемы азербайджанского газа по более высоким ценам через трубопровод Моздок-Махачкала-Кази-Магомед, может использоваться как доказательство намерений России контролировать потоки природного газа из Азербайджана, который, возможно, может быть направлен в Европу. Таким образом, соглашение было скорее политической повесткой дня, чем выгодной экономической сделкой. В результате при выполнении соглашения стороны столкнулись с рядом проблем. К примеру, в 2014 году SOCAR поставила в Россию всего 207 млн ​​кубометров газа, что означает сокращение поставок газа на 7 позиций.По итогам 2013 года азербайджанский экспорт в Россию составил 1,37 миллиарда кубометров. Таким образом, другого выхода, кроме прекращения поставок газа, не было.

Однако Москва и Баку не впервые расторгают сделку по экспорту газа. Фактически, трубопровод Моздок-Махачкала-Кази-Магомед раньше использовался для транспортировки природного газа из России в Азербайджан. Начав импорт газа из России в 2000 году, Азербайджан прекратил поставки российского природного газа по трубопроводу в 2007 году в результате внутренней самодостаточной добычи, а именно начала реализации первой стадии проекта «Шах-Дениз».Первоначально власти Азербайджана подписали сделку по импорту газа с российской компанией «Итера». Однако в период с 2004 по 2007 год «Газпром» обеспечил поставки природного газа в Азербайджан в объеме более 4-4,5 миллиарда кубометров газа в год.

Третья попытка наладить своп-поставки газа была предпринята Москвой и Баку в сентябре 2015 года. Согласно договоренности, достигнутой 11 сентября 2015 года, Россия согласилась поставлять около 2 миллиардов кубометров газа в год с возможным продлением (до к…). Азербайджан и Россия подписали соглашение о поставке газа, которое должно было удовлетворить дополнительные внутренние потребности Азербайджана в природном газе, которые возникли из-за высокого уровня газоснабжения страны (90,4%) и высоких темпов промышленного производства. Более того, в SOCAR надеялись, что импорт российского газа поможет минимизировать объемы добычи попутного газа на блоке Азери-Чираг-Гюнешли и использовать его для закачки в пласты с целью увеличения добычи нефти. В свою очередь, «Газпром» надеялся получить возможность распределить излишки газа, накопившиеся по разным причинам, а также решить проблему поставок газа в регион Северного Кавказа России за счет своповых операций по поставкам газа, которые, как ожидалось, старт в 2017 году.Фактически, возможные поставки азербайджанского газа в объеме 3-4 миллиарда кубометров (в год) могут полностью удовлетворить годовую потребность российского Северо-Кавказского региона в энергии.

Таким образом, 29 сентября 2015 года российский гигантский производитель газа «Газпром» начал поставку 6 миллионов кубических метров газа в сутки Азербайджанской метанольной компании (AzMeCo) по газопроводу Гаджикабул-Баку. Однако только через месяц SOCAR заявила, что забор российского газа прекращен.В очередной раз стороны столкнулись с проблемой отсутствия прибыли. Например, значительное снижение цены на метанол на международном рынке в 2015 году сделало для AzMeCo невыгодной цену на российский газ в 160 долларов за 1000 кубометров, особенно с учетом того, что SOCAR поставляла газ AzMeCo по цене 128 долларов за 1000 куб. Поэтому было решено оставить завод работать на половину своей мощности, чтобы покрыть все производственные затраты.В этих условиях дальнейшее российско-азербайджанское сотрудничество в газовой сфере вызвало много вопросов.

Конечно, есть вероятность, что Россия и Азербайджан наконец наладят регулярные поставки газа или даже начнут транзит азербайджанского газа через территорию России. Однако это может произойти только в том случае, если SOCAR удастся освоить перспективные газовые месторождения, такие как Умид (второе по величине газовое месторождение после Шах-Дениз) и Абшерон, получив дополнительные объемы газа, поставка которых в Европу через Южный газовый коридор не ведется. .

Говоря о намерениях Азербайджана развивать партнерство с Россией в нефтяной сфере, следует отметить, что в начале 1990-х годов трубопровод Баку-Новороссийск, также известный как экспортный трубопровод Северного маршрута, идущий от Сангачальского нефтяного терминала, расположенного недалеко от Баку, был единственный маршрут доставки азербайджанской нефти на европейские рынки. Азербайджанская международная операционная компания, SOCAR и «Транснефть» подписали 18 февраля 1996 года соглашение о транспортировке азербайджанской нефти через территорию России в черноморский порт Новороссийск.Согласно контракту, Азербайджан согласился поставлять более 5 миллионов тонн нефти в год по транзитной ставке 15,67 долларов за тонну. Таким образом, транспортировка нефти по трубопроводу началась 25 октября 1997 года.

Однако, как и в случае с поставками природного газа, сторонам не удалось избежать разногласий по вопросу поставок нефти. Например, из-за разногласий по ценам с «Транснефтью» SOCAR временно прекратила поставки нефти по трубопроводу в феврале 2008 года. После разрешения разногласий по ценам SOCAR возобновила прокачку нефти в соответствии со старым соглашением.Фактически споры о ценах на нефть были вызваны тем, что при транспортировке по трубопроводу Баку-Новороссийск азербайджанская нефть сорта Azeri Light смешивалась с российской нефтью марки Urals. Поскольку содержание серы (измеренное по массе) в Urals достигло 1,35%, в то время как упомянутый показатель для Azeri Light составил 0,15%, Azeri Light обычно оценивается примерно в 3 доллара за баррель. Однако из-за смешения Azeri Light экспортируется по цене Urals из порта Новороссийск на Черном море.10 декабря 2015 года цена Azeri Light и Urals составила 40 и 37 долларов за баррель соответственно.

В этих условиях азербайджанская сторона постоянно сокращала поставки нефти по трубопроводу Баку-Новороссийск. Только в августе 2008 года транспортировка нефти по нефтепроводу была радикально увеличена из-за временной остановки трубопроводов Баку-Тбилиси-Джейхан и Баку-Супса из-за саботажа в Турции и конфликта в Грузии. Таким образом, в 2008 году общий объем азербайджанской нефти, транспортированной по трубопроводу Баку-Новороссийск, составил около 4 миллионов тонн.Например, в 2011 и 2012 годах SOCAR ежегодно экспортировала по трубопроводу Баку-Новороссийск более 2 миллионов тонн. Объемы поставок нефти снизились до 1,75 млн тонн в 2013 году до 0,932 млн тонн в 2014 году.

Постоянное сокращение объемов транспортируемой азербайджанской нефти в очередной раз вызвало напряженность между партнерами. 5 мая 2013 года премьер-министр России Дмитрий Медведев даже подписал постановление о расторжении контракта, срок действия которого фактически истек бы в любом случае 14 февраля 2014 года.Однако в последний момент SOCAR инициировала переговоры и заявила о своей заинтересованности продолжить отгрузку своей нефти из российского порта. Таким образом, 14 января 2014 года SOCAR и Транснефть подписали новое соглашение по нефтепроводу Баку-Новороссийск, согласно которому прокачивать не менее 1,5 миллиона тонн нефти в год.

Таким образом, по состоянию на 2015 год трубопровод Баку-Новороссийск остается в эксплуатации. Согласно отчету SOCAR, в январе-августе 2015 года объем прокачки азербайджанской нефти по трубопроводу Баку-Новороссийск составил 930 единиц.7 тысяч тонн, что на 37,3% больше по сравнению с объемом транспортировки нефти за аналогичный период 2014 года. Более того, недавно SOCAR подтвердила свои планы сохранить объем транспортировки нефти по трубопроводу Баку-Новороссийск на уровне 1,5-1,6 миллиона тонн. в 2016 году.

Наиболее стабильные и продуктивные энергетические отношения между Азербайджаном и Россией складываются в сфере поставок электроэнергии. В настоящее время Единая энергетическая система России и энергосистема Азербайджана работают в параллельном режиме.Партнеров связывают следующие высоковольтные линии: 330 кВ Дербент — Хачмаз и 110 кВ Белиджи — Ямал. Рассматривается строительство второй линии 330 кВ Дербент-Хачмаз.

6 июня 2013 г. стороны подписали Соглашение о мерах по обеспечению параллельной работы своих энергосистем, подтвердив намерение выработать общую политику модернизации и развития энергосистемы. Более того, российские официальные лица подтвердили намерение активизировать проект создания энергосетей Азербайджана, России и Ирана.Собственно, первоначальное соглашение было подписано в Тегеране в декабре 2004 года. Стороны даже сформировали трехсторонний комитет, ответственный за решение технических вопросов по обеспечению параллельной работы энергосистем. В рамках проекта в ноябре 2006 года Азербайджан и Иран подписали соглашение о строительстве линии электропередачи 230 кВ Имишли-Парсабад. Однако из-за международных санкций против Ирана совместный проект был приостановлен. Тем не менее, достижение Совместного всеобъемлющего плана действий, который обеспечил приостановку ядерной программы Ирана и снятие санкций, предоставило Азербайджану, России и Ирану возможность возобновить процесс объединения энергосистем.

Согласно статистическим данным Единой энергетической системы России, экспорт электроэнергии из России в Азербайджан в 2014 году составил 53 млн кВтч, что на 7,6% меньше, чем в 2013 году. С другой стороны, импорт электроэнергии из Азербайджана в Россию увеличился на 4,3%. и составили 134 млн кВтч в 2014 году против 129 млн кВтч в 2013 году. Очевидно, что поставки электроэнергии из России в Азербайджан вряд ли могут сравниться с экспортом российской электроэнергии в Китай и импортом электроэнергии из Казахстана, которые составили 3 единицы.376 млрд кВтч и 3,084 млрд кВтч соответственно в 2014 году. Однако стороны обязательно продолжат долгосрочное сотрудничество в сфере электроэнергетики.

В заключение следует отметить, что в среднесрочной перспективе Азербайджан и Россия по-прежнему считаются конкурентами на энергетическом рынке. России нужны гарантии того, что Азербайджан не создаст концептуальную проблему для своих интересов в области транзита энергоносителей, особенно когда речь идет о строительстве Транскаспийского газопровода, который может быть запущен для транспортировки туркменского природного газа в Европу через Азербайджан и Турцию.Поэтому правительство России сосредоточится на улучшении энергетических отношений с азербайджанской стороной. Однако, учитывая тот факт, что за последние два десятилетия Москва и Баку не смогли существенно увеличить объемы поставок нефти и газа, трудно ожидать, что стороны выстроят прочное долгосрочное стратегическое партнерство в энергетической сфере.

AAA Цены на газ

Государственные цены на газ

Национальный
Аляска
Алабама
Арканзас
Аризона
Калифорния
Колорадо
Коннектикут
округ Колумбия
Делавэр
Флорида
Грузия
Гавайи
Айова
Айдахо
Иллинойс
Индиана
Канзас
Кентукки
Луизиана
Массачусетс
Мэриленд
Мэн
Мичиган
Миннесота
Миссури
Миссисипи
Монтана
Северная Каролина
Северная Дакота
Небраска
Нью-Гемпшир
Нью-Джерси
Нью-Мексико
Невада
Нью-Йорк
Огайо
Оклахома
Орегон
Пенсильвания
Род-Айленд
Южная Каролина
южная Дакота
Теннесси
Техас
Юта
Вирджиния
Вермонт
Вашингтон
Висконсин
Западная Виргиния
Вайоминг

Византийская битва за стратегический порт Махачкала в Дагестане

Рамазан Абдулатипов, похоже, готов закрыть сделку по продаже государственного дагестанского порта Махачкала группе, возглавляемой Ираном. Продажа демонстрирует, что элиты в регионе играют в трудный баланс.

Все борются за ложку

Порт Махачкала, столица Северо-Кавказской Республики Дагестан, является единственным незамерзающим портом на Каспии в России. По состоянию на 2014 год оптимистично ожидалось, что физический оборот порта по перевалке нефтегазовых продуктов, навалочных грузов, автомобильных паромов и мелких партий зерна через несколько лет увеличится более чем вдвое, до 15 миллионов тонн в год.Это была приятная новость для олигархов, заинтересованных в торговых потоках в регионе. Объекты Махачкалы, последнего государственного торгового порта России, были постоянным призом для приватизации, поскольку Махачкала является ближайшим портом России к Ирану, и две страны намерены углубить торговые связи. Как это обычно бывает в России, приватизация — это дымовая завеса для личных и государственных мотивов.

Дагестан — один из беднейших регионов России, который борется с повальной коррупцией, исламистским повстанческим движением, крупной и необлагаемой налогами теневой экономикой и давним наследием обусловленной государством экономической отсталости. Регион обладает значительными запасами нефти и газа, но вынужден платить «Газпрому» за природный газ из других мест, налагая штрафы за неуплату, за которые «Газпром» заключил в тюрьму бывшего генерального директора местной газовой компании «Дагестанрегионгаз» Магомедгусена Насрутдинова, и приостановил дальнейшие инвестиции в газовую инфраструктуру в регионе. Республики Северного Кавказа.

Не имея доступа к аренде на нефть и газ, маломасштабные инициативы по расширению торговых контактов с Азербайджаном и Ираном сыграли ключевую роль в стремлении дагестанских лидеров к торговле и росту.Нынешний наплыв инвестиций в инфраструктуру трансъевразийских торговых маршрутов поставил перед Кремлем новую задачу, поскольку он долгое время полагался на экономическую изоляцию, чтобы держать дагестанские элиты в зависимости от ренты и бюджетов, распределяемых из Москвы.

Местоположение Дагестана имеет жизненно важное значение для развития транспортного коридора Север-Юг между Россией и Индией, а также для способности России добывать, экспортировать или переваливать поставки каспийской нефти. Иран находится в центре этого разворачивающегося сдвига, поскольку он пытается захватить большую долю каспийской торговли и помешать Азербайджану доминировать в транзите товаров с Востока на Запад через Кавказ и далее в Европу.

Галерея дагестанских проходимцев

Кремль выбрал Рамазана Абдулатипова, бывшего представителя Дагестана от «Единой России» и посла в Таджикистане, чтобы заменить Магомедсалама Магомедова в начале 2013 года. Абдулатипов пообещал противодействовать повстанцам, снизить безработицу и восстановить доверие к правительству. Но личное вмешательство Путина и решение привести Абдулатипова к власти стало фундаментальной политической угрозой для нового исполняющего обязанности главы Дагестана, который с тех пор пытается создать свою собственную вертикаль власти в Дагестане, чтобы изолировать его от вмешательства Москвы.Скорее всего, Путин назначил его, чтобы успокоить распри между олигархами региона и группами интересов. Абдулатипов пришел к власти в тени Махачкалинского торгового порта.

Назначение Абдулатипова было связано с дагестанским олигархом Сулейманом Керимовым, представителем Дагестана в Совете Федерации и миллиардером, который добивался владения аэропортом и морским портом Махачкалы у предшественника Абдулатипова. Керимов, который успешно приобрел аэропорт, заручился поддержкой сильного лидера Чечни Рамзана Кадырова.Кадыров ищет способы сыграть свою роль в торговле России по Каспию, чтобы способствовать контактам, раскрытию и налаживанию связей Чечни с международными игроками в постоянной попытке улучшить свою базу власти, чтобы получить больше рычагов влияния на Путина и элиты в Москве.

Совсем недавно он согласился отправить лояльные ему батальоны элитных чеченских войск в Сирию в своей кампании по моделированию Чечни как государства внутри государства, освобожденного от управляющих структур России.

Керимову и Кадырову в Дагестане противостоит Зиявудин Магомедов, основной владелец инвестиционной компании Summa Group.Магомедов добивался участия в логистической инфраструктуре по всей России и наиболее известен на Западе своей активной поддержкой проекта Hyperloop Илона Маска. Большая часть прошлогодней драмы вращалась вокруг того, кто занял пост генерального директора порта. На смену дружественному Керимову назначенцу по указанию Магомедова пришел его протеже Андрей Гормах. В довольно жалкой форме Керимов отказал самолету Гормаха в праве приземлиться в Махачкале в начале июня, когда несколько сотен вооруженных рабочих морского порта и сторонники обоих мужчин встретились с ним.

Несмотря на угрозу насилия и высокой напряженности, Абдулатипов, похоже, заигрался, поскольку в конце декабря появились сообщения о том, что Иран выбил интересы Китая, Азербайджана, Вьетнама, а также соперничающих олигархов за потенциальный контроль большинства порт.

Между Ираном и наковальней

Выбор Абдулатиповым жениха весьма красноречив — с учетом торговых интересов, политики каспийской нефти и все более неприемлемого статус-кво экономической отсталости.Китай был маловероятным партнером и играл огромную роль в финансировании азербайджанских проектов, совсем недавно одобрив предварительный заем в размере 600 миллионов долларов для Трансанатолийского трубопровода. Вьетнам был интересным партнером: PetroVietnam заключила партнерское соглашение с «Роснефтью» по добыче на шельфе у своего собственного побережья Южно-Китайского моря, а «Роснефть» владеет местными энергетическими «миноритариями» Dagneft и Dagneftegaz.

«Роснефть» не в состоянии разрабатывать запасы Каспия и потеряла влияние на Северном Кавказе, о чем свидетельствует решение Путина передать Кадырову землю, нефтяную инфраструктуру и проект нефтепереработки, первоначально обещанные «Роснефти» в конце 2015 года.Теперь «Роснефти» предстоит вести переговоры с властями республики. В результате предложения PetroVietnam на сумму до 300 миллионов долларов на разведку, вероятно, никогда не будут реализованы.

Хотя с географической точки зрения Азербайджан был идеальным, он был неудобным партнером из-за растущих опасений, что азербайджанские инвестиции в дагестанский город Дербент подорвут суверенитет России. Треть населения города составляют азербайджанцы; Этнические аварцы и лезгины в Дагестане недовольны ассимиляционной политикой Азербайджана, а продолжающееся расширение морского порта в Баку даст ему слишком большой контроль над потоком нефти с Востока на Запад в трубопровод Баку-Тбилиси-Джейхан или над инфраструктурой России. Другими словами, его близость работала против него.

Иран был идеальным местом. Как в риторическом, так и в функциональном плане Россия и Иран за последние шесть месяцев много сделали для того, чтобы заложить основу для расширения торговли, подписав энергетические и банковские соглашения, а также продолжив работу над транспортным коридором Север-Юг. Но хотя ОАО «РЖД» предприняло шаги по улучшению железнодорожного сообщения между каспийским портом Астрахань и черноморским нефтяным портом Новороссийск, порт Астрахани не имеет достаточных мощностей для перевозки навалочных грузов, не является ключевым энергетическим портом для трубопроводов, ориентированных на Черное море, и уже был «приватизирован».За последние два года Иран открыл каспийское судоходство, стремясь контролировать половину рынка транскаспийских перевозок, что сделало Махачкалу ключевым стратегическим приобретением в свете российско-иранского экономического сотрудничества.

В то время как воровство нефти преследовало российского оператора «Транснефть» в Дагестане в течение многих лет, Казахстан, в частности, использовал порт для отгрузки нефти в прошлом. Иран усиливает влияние на экспортеров из Центральной Азии, особенно после резкого прекращения подачи газа в Туркменистане, что, вероятно, нанесет серьезный удар по любым планам продажи природного газа Ирану и через него.

Что получает Абдулатипов?

Абдулатипов, безусловно, использует иностранных инвесторов, чтобы помешать какой-либо одной группе местных элит выйти победителем. Третья сторона разводит напряженность в местных энергосетях, проигрывая между аварцами и лезгинами, которых представляют Абдулатипов и Магомедов, с одной стороны, и Керимов и его самые близкие люди, с другой. Иран также имеет цивилизационные связи с Дагестаном, а также значительную азербайджанскую общину, которая расширяет коммерческую и культурную мягкую силу Тегерана на север, на юг России из-за продолжающихся культурных и торговых связей региона.

Однако вовлеченные компании должны быть тщательно изучены. На данный момент нет публичного упоминания о том, какие иранские фирмы выставляют заявки на строительство порта, но, если впереди появится Судоходная линия Исламской Республики Иран (IRISL Group), это будет огромной новостью. Государственная компания попала под санкции за свою роль в иранской ядерной и баллистической программах и имеет государственные связи с Иранской революционной гвардией (IRG). Это может оказаться правдой, что у элит в Дагестане и Чечне есть желающие партнеры, поскольку IRG играет ведущую роль в секторе контрабанды Ирана.Незаконные потоки наркотиков, краденая нефть, украденные товары и секс-рабы попадают в казну IRG, которая может распространиться на Дагестан через подставные компании и партнерские отношения с местными жителями через порт.

Остается маловероятным, что «Лукойл» — ведущая российская компания в Иране и на Каспии — будет разрабатывать шельфовые месторождения нефти и газа в Дагестане. Азербайджанская SOCAR может откачивать нефть и газ с помощью горизонтального бурения, политическая игра в регионе серьезно скажется на репутации Лукойла и, вероятно, вызовет негативную ответную реакцию со стороны Роснефти.Без энергетической ренты элиты Дагестана будут привязаны к сельскому хозяйству, привлечению иранских инвестиций и разделению новых и потенциально незаконных источников ренты, если они хотят облегчить экономические трудности региона.

После того, как Иран выиграет порт, Кадырову придется изменить тактику, чтобы получить доступ к Каспию или оказать давление на Москву, например, спланировать все более частые кражи трубопроводов, чтобы не дать Транснефти транзитом любой нефти через Махачкалу. К несчастью для Абдулатипова, третьи стороны выносят на стол свои интересы; в результате он, вероятно, остановился на наименее плохом доступном варианте.

По мере того, как клептократические и автократические сети в Дагестане приспосабливаются к растущему иранскому присутствию, следует ожидать большей нестабильности в транзите нефти и внутриэлитной конкуренции. Никто не обрадуется, если государственный актив попадет в иностранные руки. Иран скоро получит влияние на направление экспорта 5-7 миллионов тонн нефти, порт, который позволит Ирану доставлять товары из Центральной Азии через Россию вместо Южного Кавказа, доступ к экономически уязвимому региону, нуждающемуся в иностранном покровительстве, и многое другое. ярко выраженная роль на Северном Кавказе в целом, которая может иметь последствия для безопасности с учетом российско-иранского сотрудничества на Ближнем Востоке. Экономическое будущее Москвы и Тегерана все больше переплетается, но такие точки давления, как Дагестан, могут стать очагами конкуренции, поскольку Москва продолжает свою вечную борьбу с кавказскими элитами за власть в неспокойном регионе.

Главные новости энергетики. Новости энергетики. Нефтегаз.РУ

Сибнефть отложила выпуск еврооблигаций

Сибнефть отложила запланированный выпуск еврооблигаций в ожидании улучшения рыночной конъюнктуры.

Правление Enron обвиняют в крахе

Эксперты по корпоративному управлению говорят, что большая часть ответственности за крах Enron лежит на совете директоров.

Фьючерсы на природный газ падают на фоне продолжающихся прогнозов умеренной погоды

Январские фьючерсы на природный газ на NYMEX упали вчера на 0,171 доллара до 2,561 доллара за миллион БТЕ, при этом трейдеры ожидают дальнейшего смягчения на медвежьем, неликвидном рынке.

Все готово….

Миллер подтвердил, что «Газпром» собирается продать «Газпром медиа»

Внимание, Крайслер!

Компания DaimlerChrysler AG объявила об отзыве 43 тыс. Автомобилей новых моделей Chrysler PT Cruiser 2002 года и Jeep Grand Cherokee.

Бомбардировки в Грузии

Министерство государственной безопасности Грузии возбудило дело в связи с бомбардировкой территории Грузии российскими военными самолетами

США помощь Туркменистану

Очередной груз медикаментов USAID для Афганистана доставлен в Туркменистан

Путь сотрудничества Газпрома и Казахстана

«Газпром» и казахстанская транспортная нефтегазовая компания будут сотрудничать без посредников

Россия и Америка — угольные партнеры

Визит Президента РФ Владимира Путина в США заложил надежную основу для развития и расширения российско-американских контактов во многих областях, в частности, в сфере энергетики

Буш поздравляет

Президент США Джордж Буш поздравил Россию, Казахстан и Оман, а также американские компании «Chevron texako» и «ExxonMobil» с открытием Каспийского трубопроводного консорциума (КТК).

Грузооборот морских портов России за 6 мес.2021 г. увеличился на 0,3% (детализация)

Во втором полугодии 21 года морские порты России обслужили 7 788 пассажиров, что в 4,6 раза больше, чем в аналогичном периоде прошлого года

В январе-июне 2021 года морские порты России обработали 412,1 млн тонн грузов, что на 0,3% больше, чем годом ранее, сообщает пресс-центр Ассоциации морских торговых портов.

Перевалка сухих грузов составила 200,8 млн тонн (+ 8,0%), в том числе 101,5 млн тонн угля (+17.8%), 30,4 млн тонн контейнерных грузов (+ 6,7%), 17,1 млн тонн зерна (-3,1%), 9,2 млн тонн минеральных удобрений (-1,9%), 5,2 млн тонн руды (-15,1%), 15,1 млн тонн черного металла (+ 9,0%).

Перевалка наливных грузов составила 211,3 млн тонн (-6,0%), в том числе 116,8 млн тонн сырой нефти (-9,4%), 74,7 млн ​​тонн нефтепродуктов (-1,9%), 17,3 млн тонн сжиженного газа (+3,5%). %) и 2,1 млн тонн жидких пищевых продуктов (-19,8%).

Экспорт составил 328. 7 млн ​​тонн (+ 1,4%), импорт — 20,0 млн тонн (+ 11,8%), транзит — 32,0 млн тонн (-1,0%), судоходство — 31,4 млн тонн (-13,9%).

Операторы морских портов в Арктическом бассейне обработали 46,3 млн тонн (-1,7%), в том числе 13,4 млн тонн навалочных грузов (+ 0,7%) и 32,9 млн тонн наливных грузов (-2,7%). В портах Мурманск перевалено 27,5 млн тонн (+ 0,1%), Сабетта — 13,9 млн тонн (-1,0%), Варандей — 2,3 млн тонн (-17,5%), Архангельск — 1.5 млн тонн (-2,4%).

Операторы морских портов Балтийского бассейна обработали 123,5 млн тонн (-3,4%), в том числе 57,6 млн тонн навалочных грузов (+ 6,4%) и 65,9 млн тонн наливных грузов (-10,7%). В портах Усть-Луга перевалено 52,9 млн тонн (-1,7%), Большой порт Санкт-Петербург — 30,6 млн тонн (+ 2,6%), Приморск — 26,1 млн тонн (-11,5%), Высоцк — 8,4 млн тонн (-6,4%). %).

Операторы морских портов Азово-Черноморского бассейна обработали 125,5 млн тонн (+2.2%), в том числе 53,4 млн тонн навалочных грузов (+ 11,3%) и 72,1 млн тонн наливных грузов (-3,6%). В портах Новороссийск перевалено 71,5 млн тонн (-2,7%), Тамань — 16,5 млн тонн (рост в 1,6 раза), Туапсе — 13,6 млн тонн (+ 0,6%), Ростов-на-Дону — 7,3 млн тонн (-4,4%). , Кавказ — 7,2 млн тонн (-18,9%).

Операторы морских портов в Каспийском бассейне обработали 3,7 млн ​​тонн (-12,2%), в том числе 1,3 млн тонн навалочных грузов (-30,2%) и 2,4 млн тонн наливных грузов (+1.4%). Порт Махачкала обработал 2,2 млн тонн (-15,8%), Астрахань — 1,2 млн тонн (-2,3%).

Операторы морских портов Дальневосточного бассейна обработали 113,1 млн тонн (+ 3,9%), в том числе 75,14 млн тонн навалочных грузов (+ 9,3%) и 37,96 млн тонн наливных грузов (-5,4%). В порту Восточный перевалено 38,2 млн тонн (-2,0%), Ванино — 18,3 млн тонн (+ 12,9%), Владивосток — 14,6 млн тонн (+ 28,7%), Находка — 14,4 млн тонн (+ 6,3%), Пригородное — 7.9 млн тонн (-5,9%), Де-Кастри — 6,0 млн тонн (-12,2%).

В 2 полугодии 21 года морские порты России обслужили 7 788 пассажирских судов, что в 4,6 раза больше, чем годом ранее, на морских пассажирских терминалах — 3 587 400 человек. Количество вылетевших пассажиров составило 3 475 300 человек, прибывших — 110 600 человек, транзитных пассажиров — 1 500 человек.

Большая часть пассажиров обслужена на специализированных пассажирских терминалах Севастополя — 3 364 000, Ялты — 132 100, Сочи — 70 800.

Зимние цены на газ в Европе достигли максимума за 13 лет на фоне сокращения поставок из России

Особенности

26.5 млрд куб. М российских поставок потеряно с декабря 2019 г. против уровня

2018 г.

Возможные проблемы для хранения при потере еще 20 миллиардов кубометров в SY-21

Оптовые цены на природный газ в Европе следующей зимой достигли самого высокого уровня за 13 лет, так как медленное, но продолжающееся сокращение поставок из России, похоже, вызовет кризис хранения на континенте, показал анализ S&P Global Platts.

Не зарегистрированы?

Получайте ежедневные оповещения по электронной почте, заметки для подписчиков и персонализируйте свой опыт.

Зарегистрироваться

По мере того как Россия оказывает давление на власти ЕС, чтобы те одобрили проект двойного трубопровода «Северный поток — 2» через Балтийское море и в Германию, у поставщиков газа не хватает времени и, в действительности, возможностей для обеспечения адекватных поставок газа в Европу этой зимой.

Согласно оценкам цен Platts Market on Close, как британские NBP, так и голландские TTF-хабы решительно поднялись выше своих предыдущих пиков в сентябре 2018 года, когда последствия погодной системы «Зверь с Востока» ранее в том же году поддержали точечный рост: рыночные цены и истощенные резервы хранения до многолетних минимумов.

Теперь при аналогичных обстоятельствах с точки зрения хранения продукт NBP Winter 2021, который будет поставляться в период с октября 2021 года по март 2022 года, был оценен Platts 23 июня в 83,95 пенса за терм (1,17 доллара за терм), что выше его предыдущего пика в 82,40 пенса за термостат. th 24 сентября 2018 г. Голландский эквивалент TTF был оценен в 31,475 евро / МВтч (37,6 долл. США / МВтч), преодолев пик 2018 года двумя днями ранее.

24 июля 2008 г. рекордно высокий показатель для НПЗ фронтовой зимы составил 103,75 б / т.

Войны за хранение

Хотя европейские складские запасы сейчас находятся примерно на уровне 2018 года, они были поддержаны гораздо более высокой начальной позицией, и обстоятельства, связанные с поставками из России в Европу в этом году, сильно изменились.

Действительно, анализ Platts показал, что ситуация складывалась два года, и российские потоки в Европу через Украину, как предписано в соглашении о транспорте при посредничестве ЕС в декабре 2019 года, были основным фактором, способствующим этому.

Более того, российская государственная компания «Газпром экспорт» не осуществляет резервирование транспортных мощностей в Украине на уровне, близком к уровню, на котором могут быть достигнуты потоки 2018 года, и вкладывает минимальные суммы в свои собственные европейские складские площади.

Следовательно, европейские хранилища не заполняются быстро и вряд ли будут должным образом пополнены к началу зимы, что делает хранилища ключевым источником воздействия на российский «Северный поток — 2» и, следовательно, ключевым полем битвы в политическом финале.

По сравнению с наиболее важным сопоставимым годом, 2018 годом, российский экспорт в ЕС через Северный поток-1, Ямал и Украину в Словакию упал на 26,5 млрд кубометров за два года хранения с апреля 2019 года.

Если ничего не изменится, как недавно заявила на пресс-конференции генеральный директор «Газпром экспорта» Елена Бурмистрова, этого не произойдет, тогда еще 20 миллиардов кубометров потенциально могут оказаться недоступными для европейских хранилищ.

По данным Gas Infrastructure Europe, в течение двух зимних периодов с октября 2018 г. по март 2019 г. и с октября 2019 г. по март 2020 г. Европа потребовала изъятия 43 млрд куб. М для удовлетворения спроса.Прошлой зимой потребовалось 68 млрд кубометров.

Хотя анализ показал, что норвежский экспорт также снизился за это время и снизился в годовом исчислении из-за того, что в настоящее время проводится техническое обслуживание, вызванное пандемией, возросший импорт СПГ и объемы трубопроводов из Алжира с лихвой компенсировались в регионах, где существуют более широкие альтернативы поставок.

В регионах, где эти альтернативы не так обширны, как, например, в Германии, где, согласно прогнозам, в этом году будет сохраняться на 10 млрд куб. М газа меньше, чем в 2018 году, ситуация с хранением может быстро обостриться.

Хотя некоторые могут указывать на холодный старт летних поставок из-за задержки закачки до сих пор, это может составлять в лучшем случае 13,15 млрд куб. М из 24,36 млрд куб. конец. Это исключает возможность любых зимних инъекций, в которых можно отказаться, поскольку они были в начале лета.

Вероятный сценарий, при котором норвежское производство вернется к объемам 2018 года, а СПГ будет сохраняться на уровне 2020 года хранения, по-прежнему будет иметь складские запасы только на уровне пост-зверских минимумов и с ухудшающимся потенциалом пополнения запасов.

В худшем случае, если не по сезону холодная погода зимы 2020 года повторится, дополнительный перепад в 9,16 млрд куб.

В 2018 году «Зверь с Востока» спотовые цены на газ по-прежнему росли, когда европейские хранилища были заполнены на 28% и составили 29,27 млрд куб. если не считать рекордных спотовых цен.

Итак, одна из причин роста зимних цен заключается в том, что по всей Европе необходимо создать хеджирование для обеспечения дефицитных поставок и защиты грузоотправителей от скачков цен. Поскольку до зимней поставки еще более трех месяцев, это, вероятно, будет иметь постоянно растущую надбавку.

ИМПОРТ ГАЗА В ЕВРОПЕЙСКИЙ СРАВНЕНИЕ С НИЗКИМИ ХРАНЕНИЯМИ В 2018 ГОДУ

Россия

Норвегия

Алжир

СПГ

ОБЩЕЕ

Импортировать

Дельта против 2018

Импортировать

Дельта против 2018

Импортировать

Дельта против 2018

Импортировать

Дельта против 2018

Импортировать

Дельта-сумма 2018 г.

Апрель 2018 — март 2019

137.103

109,302

13,616

42,2

302,221

Апрель 2019 — март 2020

131,294

-5,809

101.174

-8,128

8,64

-4,976

69,192

26,992

310,3

8,079

Апрель 2020 г. — март 2021 г.

116.43 год

-20,673

101,9

-7,402

14,83

1,214

53,337

11,137

286,497

-15.724

Апрель 2021 г. — настоящее время (81 день)

25 978

21,702

4,618

Проекция дельты трубопровода на 2022 год

Апрель 2021 г. — март 2022 г. (линейная проекция)

117.061

-20,042

97,793

-11,509

20,810

7,194

-24,357

ЕВРОПЕЙСКИЕ УРОВНИ ХРАНЕНИЯ НА НАЧАЛО, КОНЕЦ ГОДА ХРАНЕНИЯ И ТЕКУЩИЕ ВПРЫСКИ ПО СРАВНЕНИЮ С 2018 ГОДОМ

31 марта инвентаризация до года хранения

Годовое изменение

Дельта, вызванная колебанием спроса (Дельта импорта минус изменение г / г)

Инвентарь от 21 июня

Начислено в SY до 21 июня

Дельта 2018

Сентябрь30 складских запасов на конец года

2018 г.

18,159

46,946

28,787

85

2019 г.

41.826

23,667

71,224

29,398

0,611

100,5

2020 г.

56,752

14.926

6,847

82,086

25,334

-3,453

100

2021 г.

31 867

-24.885

-9,161

47,503

15,636

-13,151

ПРОЕКТ НА 2022 ГОД ХРАНЕНИЯ

(Млрд куб. М / год, при прочих равных условиях, без учета потенциала закачки в зимний период)

Проекция дельты трубопровода на 2022 год (см. Выше)

плюс SY20 LNG Delta

минус SY21 точная дельта

31 марта 2022 г.

-24.357

11,137

-13,151

5,496

Источник: Gas Infrastructure Europe, S&P Global Platts.

Налог на нефть EIA Средняя розничная цена на топливо

field_block: node: page: title

field_block: node: page: body

В таблицах на этой странице показана среднемесячная розничная стоимость галлона бензина и неокрашенного дизельного топлива, которая может использоваться вместо фактических счетов за приобретенное топливо для определения налога на использование, подлежащего уплате по возмещению налога на моторное топливо.

Для получения дополнительной информации о претензиях на возмещение, см. Форму PDR-1 «Заявление о возмещении моторного топлива штата Миннесота».

field_block: node: page: field_paragraph

2021 БЕНЗИН ДИЗЕЛЬ
январь 2 доллара.208 $ 2,622
Февраль $ 2,387 $ 2,805
март $ 2,695 $ 3,118
апрель $ 2,745 $ 3,064
май $ 2,844 $ 3,162
июнь $ 2,930 $ 3,231
июль $ $
август $ $
сентябрь $ $
октябрь $ $
ноябрь $ $
декабрь $ $
2020 БЕНЗИН ДИЗЕЛЬ
январь 2 доллара.387 $ 2,945
Февраль 2,281 долл. США $ 2,782
март $ 2,002 $ 2,587
апрель $ 1,499 $ 2,349
май $ 1,702 $ 2,237
июнь $ 1,976 $ 2,262
июль 2 доллара.066 $ 2.307
август 2,040 долл. США $ 2.310
сентябрь $ 2,016 $ 2,295
октябрь $ 1,998 $ 2,266
ноябрь $ 1.932 $ 2,322
декабрь $ 2,054 $ 2,514
2019 Бензин Дизель
январь 2 доллара.024 $ 2,826
Февраль $ 2,168 $ 2,890
март $ 2,422 $ 3.003
апрель $ 2,667 $ 3,017
май $ 2,687 $ 3,049
июнь $ 2,575 2,978 $
июль 2 доллара.630 $ 2,947
август $ 2,509 $ 2,914
сентябрь $ 2,460 $ 2,920
октябрь $ 2,438 $ 2,964
ноябрь $ 2,405 $ 2,967
декабрь $ 2,402 $ 2,973
2018 Бензин Дизель
январь 2 доллара.459 $ 2,973
Февраль $ 2.442 2,995
март $ 2,460 $ 2,913
апрель 2.600 $ $ 3,013
май $ 2,766 $ 3,179
июнь $ 2,755 3,185 долл. США
июль 2 доллара.742 $ 3,163
август $ 2,733 3,143 долл. США
сентябрь $ 2,737 $ 3,203
октябрь $ 2,733 $ 3,325
ноябрь $ 2,448 $ 3,237
декабрь $ 2,113 $ 3,010
2017 Бензин Дизель
январь 2 доллара.259 $ 2,528
Февраль 2,186 $ $ 2.493
март $ 2,212 $ 2.479
апрель $ 2,316 $ 2,516
май $ 2,262 $ 2.494
июнь $ 2,219 $ 2,439
июль 2 доллара.191 $ 2,440
август $ 2,273 $ 2,5 62
сентябрь $ 2,468 $ 2,736
октябрь $ 2,376 $ 2,766
ноябрь $ 2,475 $ 2,876
декабрь $ 2.350 2,862 долл. США

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *