Цена за электроэнергию в московской области с 2021: В Москве и Подмосковье повышаются тарифы на электроэнергию

Содержание

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ: Соединенные Штаты, присоединившиеся к союзникам и партнерам, налагают на Россию огромные издержки

 России придется столкнуться с огромными издержками из-за ее изоляции от глобальной финансовой и торговой системы и передовых технологий

Сегодня Соединенные Штаты, вместе с союзниками и партнерами налагает на Россию серьезные и немедленные экономические издержки в ответ на выборную войну Путина против Украины. Сегодняшние действия включают широкомасштабные финансовые санкции и строгий экспортный контроль, которые окажут глубокое влияние на экономику, финансовую систему России и доступ к передовым технологиям. Санкционные меры влекут за собой серьезные расходы для крупнейших российских финансовых учреждений и еще больше изолируют Россию от мировой финансовой системы. С сегодняшними финансовыми санкциями мы теперь нацелены на все десять крупнейших российских финансовых учреждений, включая введение полной блокировки и санкций в отношении корреспондентских и сквозных счетов, а также ограничений по долгу и капиталу в отношении организаций, владеющих почти 80% активов российского банковского сектора. Беспрецедентные меры экспортного контроля прекратят более половины российского импорта высоких технологий, ограничив доступ России к жизненно важным технологическим ресурсам, атрофировав ее промышленную базу и подорвав стратегические амбиции России по оказанию влияния на мировой арене. Воздействие этих мер будет значительно усилено благодаря историческому многостороннему сотрудничеству с широким кругом союзников и партнеров, которые повторяют наши действия, препятствуя стремлению Путина диверсифицировать хрупкую, одномерную экономику России. Масштабы путинской агрессии и угроза, которую она представляет для международного порядка, требуют решительного ответа, и мы продолжим налагать серьезные издержки, если он не изменит курс.

Угрожающие действия Путина, а теперь и его неспровоцированная агрессия в отношении Украины встречают беспрецедентный уровень многостороннего сотрудничества. Соединенные Штаты приветствуют обязательства Австралии, Канады, Европейского союза, Японии и Соединенного Королевства о том, что они также предпримут аналогичные решительные действия, чтобы привлечь Россию к ответственности, что демонстрирует силу наших партнерских отношений и усиливает влияние на Россию больше, чем любые действия. мы могли бы взять в одиночку. Это следует за нашими совместными действиями в начале этой недели по введению первого транша жестких санкций в отношении России.

В результате путинской войны выбора Россия столкнется с немедленным и сильным давлением на свою экономику и огромными издержками из-за своей изоляции от мировой финансовой системы, мировой торговли и передовых технологий. Это включает в себя отключение крупнейшего российского банка от финансовой системы США, что нанесет серьезный удар по его способности функционировать и обрабатывать мировую торговлю. Он также включает в себя полную блокировку второго по величине банка России — замораживание любых его активов, затрагивающих финансовую систему США. Способность России получить доступ к мировым рынкам, привлечь инвестиции и использовать доллар США будет подорвана.

В последние недели экономика России уже подвергалась усиленному давлению; только сегодня его фондовый рынок опустился до самого низкого уровня за четыре с половиной года, а рубль ослаб, превысив самый низкий ежедневный расчетный курс за всю историю наблюдений — еще до того, как были введены дополнительные санкции. С этими новыми жесткими мерами это давление будет еще больше накапливаться и подавлять экономический рост России, увеличивать ее стоимость заимствований, повышать инфляцию, усиливать отток капитала и разрушать ее промышленную базу. Соединенные Штаты, наши союзники и партнеры объединились и будут продолжать навязывать расходы, вынуждая Путина искать другие страны, которые не могут воспроизвести финансовую и технологическую мощь западных рынков.
Сегодня Соединенные Штаты предприняли следующие действия:

  • Прерывание связи с финансовой системой США для крупнейшего финансового учреждения России, Сбербанка , включая 25 дочерних компаний, путем введения санкций в отношении корреспондентских и сквозных счетов. Это действие ограничит доступ Сбербанка к операциям, совершаемым в долларах. Сбербанк является крупнейшим банком в России, владеет почти одной третью всех активов российского банковского сектора, тесно связан с мировой финансовой системой и системно важен для российской финансовой системы.
     
  • Полная блокировка второго по величине финансового учреждения России, Банка ВТБ (ВТБ) , включая 20 дочерних компаний. Это действие заморозит любые активы ВТБ, связанные с финансовой системой США, и запретит американским лицам иметь с ними дело. ВТБ владеет почти пятой частью всех активов российского банковского сектора, сильно зависит от американской и западной финансовой системы и имеет системное значение для российской финансовой системы.
     
  • Полные блокирующие санкции в отношении трех других крупных российских финансовых организаций : Банк Открытие, ОАО «Совкомбанк» и Новикомбанк- и 34 дочерние компании. Эти санкции замораживают любые активы этих учреждений, связанные с финансовой системой США, и запрещают гражданам США иметь с ними дело. Эти финансовые институты играют значительную роль в экономике России.
     
  • Новые ограничения на заемный капитал и капитал в отношении тринадцати наиболее важных крупных российских предприятий и организаций. Это включает ограничения на все операции, предоставление финансирования и другие операции с новыми долговыми обязательствами со сроком погашения более 14 дней и новыми акциями, выпущенными тринадцатью российскими государственными предприятиями и организациями: Сбербанк, Альфа-Банк, Московский кредитный банк, Газпромбанк. , Россельхозбанк, Газпром, Газпром нефть, Транснефть, Ростелеком, РусГидро, Алроса, Совкомфлот, РЖД. Эти структуры, в том числе критически важные для российской экономики компании с оценочными активами почти в 1,4 триллиона долларов, не смогут привлекать деньги через рынок США — ключевой источник капитала и доходов, что ограничивает возможности Кремля привлекать деньги для своей деятельности. .
     
  • Дополнительные санкции полной блокировки в отношении российских элит и членов их семей: Сергея Иванова (и его сына Сергея), Николая Патрушева (и его сына Андрея ), Игоря Сечина (и его сына Ивана), Андрея Пучкова, Юрия Сольвьев (и две принадлежащие ему компании по недвижимости), Галина Улютина и Александр Ведяхин.  В этой акции участвуют лица, которые обогатились за счет Российского государства и возвысили членов своей семьи до одного из самых высоких постов в стране. В него также входят финансовые деятели, которые возглавляют крупнейшие финансовые институты России и отвечают за предоставление ресурсов, необходимых для поддержки путинского вторжения в Украину. Эта акция следует за вчерашней акцией, направленной против российских элит и членов их семей, и отрезает их от финансовой системы США, замораживает все активы, которыми они владеют в Соединенных Штатах, и блокирует их поездки в Соединенные Штаты.
     
  • Расходы Беларуси на поддержку дальнейшего вторжения в Украину  путем введения санкций в отношении 24 белорусских физических и юридических лиц, в том числе в отношении военных и финансовых возможностей Беларуси путем введения санкций против двух крупных белорусских государственных банков, девяти оборонных фирм и семи связанных с режимом официальные лица и элиты. Мы призываем Беларусь отказаться от поддержки российской агрессии в Украине.
     
  • Масштабные ограничения в отношении российских вооруженных сил, чтобы нанести удар по военным и стратегическим амбициям Путина. Включает меры в отношении военных конечных пользователей, в том числе Министерства обороны России .  Экспорт почти всех предметов из США и предметов, произведенных в зарубежных странах с использованием определенного программного обеспечения, технологий или оборудования американского происхождения, будет ограничен целевыми военными конечными пользователями. Эти комплексные ограничения распространяются на Министерство обороны России, в том числе на Вооруженные Силы России, где бы они ни находились.
     
  • Общероссийские ограничения, призванные перекрыть российский импорт технологических товаров, имеющих решающее значение для диверсифицированной экономики и способности Путина проецировать власть. Это включает общероссийский отказ в экспорте секретных технологий, в первую очередь нацеленный на российский оборонный, авиационный и морской секторы, чтобы лишить Россию доступа к передовым технологиям .  Помимо масштабных ограничений в отношении российского оборонного сектора, правительство Соединенных Штатов введет общероссийские ограничения на конфиденциальные американские технологии, произведенные в зарубежных странах с использованием программного обеспечения, технологий или оборудования американского происхождения. Это включает общероссийские ограничения на полупроводники, телекоммуникации, шифрование, лазеры, датчики, навигацию, авионику и морские технологии. Этот строгий и постоянный контроль лишит Россию доступа к передовым технологиям.
     
  • Историческое многостороннее сотрудничество, которое служит мультипликатором силы в ограничении ключевых ресурсов на сумму более 50 миллиардов долларов в Россию, что влияет гораздо больше, чем на производство в России. В результате этой многосторонней координации мы предоставим исключение для других стран, которые принимают столь же строгие меры. Страны, которые принимают практически аналогичные экспортные ограничения, освобождаются от новых требований США по лицензированию товаров, произведенных в их странах. Европейский союз, Австралия, Япония, Канада, Новая Зеландия и Великобритания уже сообщили о своих планах параллельных действий. Эта беспрецедентная координация значительно расширяет рамки ограничений в отношении России. Дальнейшее взаимодействие с союзниками и партнерами будет по-прежнему оказывать максимальное влияние на военный потенциал России.

###

Джуди спрашивает: является ли энергетический кризис в Европе следствием самого себя? — Carnegie Europe

Kristine BerzinaСтарший научный сотрудник и руководитель группы геополитики Альянса за обеспечение демократии, Немецкий фонд Маршалла США

сделать прямое отключение сегодня маловероятным.

В 2021 году отключение не проблема. Вместо этого Европа страдает от скачка цен на газ и падения объемов получаемого газа. Россия поняла, что не может играть в 2006 и 2009 годах.игра снова. Но у Москвы по-прежнему есть множество инструментов, которые она может использовать, чтобы оказать давление на Европу и обогатиться.

В 2021 году, как и в 2009 году, государства-члены ЕС должны задаться вопросом, как ЕС может использовать российский газ, не став жертвой энергетического оружия. Европа по-прежнему импортирует стратегически важный объем газа из России — в последние годы около 40 процентов. А строительство таких трубопроводов, как «Северный поток — 2», только увеличивает степень и продолжительность зависимости Европы от российской энергии.

Так является ли энергетический кризис в Европе следствием самого себя? Да. Вместо того чтобы воспринимать кризисы 2006 и 2009 годов как признаки необходимости резко сократить зависимость от России, Европа скорректировала свои правила и заставила государства почувствовать, что они могут увеличить зависимость от российского газа.

Если Европа не откажется от российской энергетики, континент снова окажется в тяжелом экономическом и стратегическом положении.

Кшиштоф БледовскиСтарший директор Совета и старший экономист Альянса производителей за производительность и инновации

Поскольку ЕС проводит непоследовательную энергетическую политику, нынешние беды усугубляются ею.

Европе не хватает согласованной энергетической политики по той же причине, по которой она не является геополитической сверхдержавой: институты ЕС исключают энергетику и внешнюю политику из своей исполнительной компетенции. Государства-члены проводят часто противоречивую политику в отношении производства атомной энергии, газа или электроэнергии.

Тем не менее, ЕС расширил свое влияние в энергетической политике за последнее десятилетие. Он выступал за энергетическую безопасность и финансировал ее. Это включает в себя взаимосвязанные электрические сети и газопроводы. Оба в прошлом смягчали потрясения предложения. Проект Энергетического союза 2015 года должен создать полностью интегрированный энергетический рынок, но работа над ним еще не завершена.

Но самая большая уязвимость связана с газом. Потребление газа растет из-за сокращения использования атомной энергии и угля. Поскольку Россия поставляет более 40 процентов всего газа, потребляемого в ЕС, союз обязан этой стране доступом к этому жизненно важному ресурсу. Хуже того, главный противник Европы усердно срывал проекты ЕС по диверсификации поставок газа на континент.

Сегодняшняя повышенная цена на газ связана с ростом спроса в Азии. Сегодняшние энергетические проблемы в Европе связаны с ее недальновидной энергетической политикой в ​​отношении России, которая позволяет Москве использовать этот стратегический ресурс в качестве рычага воздействия на Европу.

Элизабетта КорнагоНаучный сотрудник в области энергетической и климатической политики ЕС в Центре европейских реформ

Как это ни парадоксально, главная ошибка Европы заключается в том, что, хотя она является лидером в борьбе с изменением климата, ее усилия по декарбонизации в настоящее время все еще слишком медленны, чтобы опережать темпы изменений в мировая энергетическая динамика. Это сделало Европу уязвимой перед текущим скачком цен на энергоносители.

Переход от угля к газу для производства электроэнергии, наблюдаемый в последнее десятилетие на европейских энергетических рынках, является успешным примером сокращения выбросов, превзойденным только ростом использования возобновляемых источников энергии. Либерализация газовых рынков сэкономила европейским потребителям почти 60 миллиардов евро (70 миллиардов долларов) на счетах за электроэнергию за последнее десятилетие. Однако зависимость Европы от импорта российского газа возросла, что имеет свой собственный геополитический багаж.

По мере того, как экстремальные температуры становятся все более распространенным явлением, а спрос на энергию в странах с развивающейся экономикой неуклонно растет, Европе все чаще придется конкурировать с Азией за газ, даже если газ будет «лишь» служить переходным топливом, чтобы вытеснить уголь из глобальной энергосистемы. .

В краткосрочной перспективе правительства должны предоставить денежные переводы уязвимым домохозяйствам и предприятиям, чтобы пережить ценовой шторм. В долгосрочной перспективе декарбонизация энергетического сектора является лучшей стратегией для Европы, позволяющей надолго снизить цены на энергоносители и повысить свою энергетическую безопасность.

Andreas C.

GoldthauFranz Haniel Профессор государственной политики в Школе государственной политики имени Вилли Брандта Эрфуртского университета

Мы наблюдаем именно то, что было задумано реформой энергетического рынка ЕС: плотный рынок природного газа превращается в четкий ценовой сигнал. Потребителям это может не понравиться, а политики чувствуют накал со стороны промышленности и разгневанных избирателей. Но это рынок в действии.

Вспомните ситуацию два десятилетия назад: долгосрочные контракты на двустороннюю торговлю газом и балканизированный европейский рынок позволили России разделять и властвовать. Именно это коренным образом изменили реформы энергетического рынка ЕС. Сегодня рынки интегрированы, регулирование применяется повсеместно, а конкуренция за газ устанавливает цену. Обширная инфраструктура импорта, в том числе для сжиженного природного газа (СПГ), обеспечивает выбор источников. Дефицит поставок больше не может вызывать газовые кризисы, как в 2009 году., когда целые страны остались в дураках.

Так что же пошло не так? Экономика проснулась, подстегнув спрос после COVID-19. Азиатские потребители ценят СПГ больше, чем европейские. Американский сланец не вернулся так быстро, как многие надеялись, а у России было меньше возможностей для экспорта из-за высокого внутреннего спроса. Результат: рост цен.

Россия может попытаться воспользоваться ситуацией, но это не причинно-следственная связь. Рыночные основы снова изменятся в начале 2022 года, и кризис пойдет на спад. До тех пор правительства должны сглаживать краткосрочные последствия, но не сводить на нет либеральные рыночные реформы.

Оливия Лазард, приглашенный научный сотрудник Carnegie Europe

Энергетический кризис является результатом структурных и конъюнктурных факторов. Что касается последнего, Европа не могла предсказать ни пандемию, ни ее влияние на энергетические рынки во всем мире. В первом случае Европа наткнулась на лазейку в процессе перехода, продемонстрировав недальновидность государств-членов.

Повышение цен частично связано с наличием в Европе Системы торговли квотами на выбросы (ETS), которая начинает работать, что делает переход к углю и другим ископаемым источникам энергии более дорогим. Это свидетельствует о том, что европейская политика по борьбе с изменением климата вступает в силу, и это хорошая новость, даже несмотря на то, что ETS, по иронии судьбы, все еще не приводит к достаточно высоким ценам на выбросы углерода.

Однако наличие частично функционирующей СТВ, которая приводит к социальной и экономической негативной реакции европейских потребителей и производителей, демонстрирует, что Европе не хватало дальновидности, готовности и смелости в своих планах перехода за последнее десятилетие.

Если бы государства-члены раньше и активнее инвестировали в возобновляемые и более автономные источники энергии до вступления в силу ETS, они были бы в лучшем положении для смягчения потрясений, связанных с ископаемыми, и заручились большей демократической поддержкой перехода.

С этой точки зрения энергетический кризис действительно вызван сам собой и указывает на то, чего ЕС все еще не хватает в переходный период: способность стратегического анализа и планирования, которая позиционирует переход как определяющий фактор региональной, внешней политики и политики безопасности Европы. .

Несмотря на все свои усилия по борьбе с изменением климата, ЕС по-прежнему действует с краткосрочной перспективой, которая ведет его от кризиса к кризису. Изменение климата и экологические преобразования являются тестами для подхода ЕС к коллективному риску и способности превращать краткосрочные и долгосрочные цели в последовательные траектории.

Агата Лоскот-СтрахотаСтарший научный сотрудник отдела энергетической политики Центра восточных исследований, Варшава

Если коротко, то не совсем. Нынешний кризис во многом является результатом изменений во всем мире. Это включает неожиданно сильное восстановление спроса и относительное снижение доступности газа и угля.

Эти изменения особенно коснутся Европы. Это связано с тем, как устроена Европа. Во-первых, из-за формы газового рынка. Она либерализована и подвержена влиянию колебаний мирового рынка, а цены основаны главным образом на конкуренции между поставщиками газа. Во-вторых, из-за заметного снижения гибкости в этом году. Падает внутреннее производство, рекордно низкие уровни хранения и сокращается отток сжиженного природного газа (СПГ).

Затем идет роль России. В этом году крупнейший поставщик Европы изменил способ работы на европейском рынке.

Газпром выполняет свои долгосрочные контракты, но практически прекратил продажу газа на спотовом рынке. Он не резервирует дополнительные мощности в трубопроводах и не использует полностью уже зарезервированные мощности. И, наконец, почти не заполнила свои газохранилища в ЕС.

Россия, единственный актор, который на данный момент может хотя бы в какой-то степени увеличить свои поставки в Европу, использует эту ситуацию как рычаг для продвижения собственных интересов, в том числе для быстрого ввода в эксплуатацию «Северного потока — 2». Все это усиливает нервозность на рынке , что также способствует росту цен.

Неопределенность ситуации усугубляют продолжающиеся энергетические переходы в Европе. Такие переходы обходятся дорого. Возобновляемые источники энергии непредсказуемы.

Станислав Секриеру Старший аналитик Института исследований безопасности Европейского Союза

Энергетический сектор остается «мягким изнаночным животом» Молдовы. Кучурганская электростанция, расположенная в сепаратистском Приднестровье и принадлежащая российской «Интер РАО», покрывает 70 процентов потребления электроэнергии в стране.

В то же время «Газпром», контролирующий местную дочернюю компанию «Молдовагаз», до недавнего времени был единственным источником импорта газа в страну. Это дало России за последние три десятилетия инструмент для подрыва государственности Молдовы и формирования ее политики.

Таким образом, попытки России использовать энергетический вопрос в Молдове в 2021 году не исключение, а норма.

«Газпром» утверждает, что вопрос о продлении контракта на поставку газа в Молдову носит исключительно коммерческий характер. Есть серьезные основания сомневаться в этом.

Во-первых, существует связь между непродлением контракта и политической окраской власти в Кишиневе. В прошлом году, когда Молдовой управляли политические клиенты России, продлить контракт было относительно легко. Теперь, когда в Кишиневе правит прореформаторское большинство, «Газпром» превращает все дело в драму, угрожая перекрыть подачу газа перед зимним сезоном.

Во-вторых, газовая монополия России в Молдове свидетельствует о двойных стандартах. С одной стороны, Москва требует от правительства Молдовы признания и выплаты в течение трех лет 709 долларов США.миллионов исторического долга (сумма оспаривается Кишиневом), накопленного потребителями, проживающими в части Молдовы, контролируемой центральными властями. С другой стороны, Россия демонстрирует невероятное терпение и терпимость по отношению к 7-миллиардному долгу, накопленному Приднестровьем.

В-третьих, одним из предварительных условий России для продления контракта является отсрочка анбандлинга — реформы, которую Молдова согласилась осуществить в рамках Третьего энергетического пакета ЕС. По сути, разделение направлено на повышение конкуренции на энергетическом рынке Молдовы, что ослабляет один из рычагов России, используемых для вмешательства в политику страны. Неудивительно, что Москва борется за его сохранение.

У России есть еще одна причина для сохранения и использования энергетического рычага. Энергетический кризис может оттолкнуть избирателей от правящего большинства и предоставить местным клиентам России — потерпевшим поражение в июле прошлого года — шанс перегруппироваться и бросить вызов амбициозной программе реформ правительства.

Марко СиддиСтарший научный сотрудник Института международных отношений Финляндии

Нынешний энергетический кризис в Европе был вызван несколькими факторами: растущий мировой спрос на энергию в результате восстановления экономики; временное снижение производства энергии ветра в Европе; ограниченность продаж газа Россией на спотовом рынке; ограниченные поставки газа из Норвегии из-за проблем с техническим обслуживанием; и более высокий расход газа в начале 2021 года из-за холодной погоды. Последнее привело к повышению цен весной и летом, что, в свою очередь, отбило у трейдеров желание покупать газ в то время, чтобы продать его позже в этом году. Редуктивные объяснения, сосредотачивающиеся только на одном факторе, имеют тенденцию быть упрощенными.

Если искать недостатки ЕС, то выделяется его чрезмерная уверенность в (спотовых) рынках и в заявлении о том, что рынок газа теперь является рынком покупателей.

Это убеждение долгое время формировало позицию ЕС в отношении газового сектора и основных внешних поставщиков. Однако было бы неправильно обвинять — не говоря уже о пересмотре — внимание ЕС к возобновляемым источникам энергии: энергетический переход остается важным приоритетом во избежание катастрофических изменений климата.

Кроме того, повышение энергоэффективности помогает снизить спрос на энергию и, следовательно, скачки цен. В среднесрочной и долгосрочной перспективе реализация энергетического перехода остается для Европы лучшей гарантией предотвращения дальнейших энергетических кризисов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *