О тарифах на электрическую энергию для СНТ
К имуществу общего пользования садоводческого или дачного некоммерческого объединения относится в том числе имущество, предназначенное для обеспечения в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения потребностей членов такого некоммерческого объединения в электроснабжении.
В садоводческом или дачном некоммерческом объединении чаще всего не заключены договоры энергоснабжения с каждым владельцем земельных участков, а есть лишь один договор, заключенный энергосбытовой организацией с некоммерческим объединением как с юридическим лицом.
Наличие такого договора не свидетельствует о том, что садоводческое или дачное товарищество является энергоснабжающей организацией в отношении садоводов, владельцев земельных участков, расположенных на территории такого объединения, или о том, что оно вправе устанавливать свой внутренний тариф.
При наличии прибора учета электрической энергии на границе раздела сетей садоводческого или дачного товарищества и сетевой организации оплата электроэнергии некоммерческим объединением производится на основании договора энергоснабжения, заключенного между товариществом и энергоснабжающей организацией, по показаниям общего счетчика на границе раздела сетей за весь поставленный объем электрической энергии, по тарифу для населения. При этом оплата всего объема поставленной электроэнергии складывается из двух составляющих:
1) суммарной оплаты по индивидуальным счетчикам использованной электроэнергии каждым членом некоммерческого объединения;
2) оплаты внутрисадоводческих нужд (потери в линиях электропередачи, трансформаторе, освещении улиц и т.д.), которая распределяется между всеми членами СНТ.
Порядок оплаты потерь электрической энергии в электрических сетях и трансформаторе, принадлежащих СНТ, решается в соответствии с Законом о садоводах и уставными документами СНТ и не является предметом законодательства о тарифном регулировании.
Владельцы земельных участков, расположенных на территории товарищества, должны оплачивать электроэнергию в соответствии с установленными тарифами.
Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26. 03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», а также постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», которым утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике.
Перечень категорий потребителей, которые приравнены к населению и которым электрическая энергия (мощность) поставляется по регулируемым ценам (тарифам) (в отношении объемов потребления электрической энергии, используемых на коммунально-бытовые нужды и не используемых для осуществления коммерческой (профессиональной) деятельности) приведен в приложении № 1 к Основам ценообразования.
Согласно п. 2 указанного перечня к категориям потребителей, которые приравнены к населению, отнесены в том числе садоводческие или огороднические некоммерческие товарищества граждан — некоммерческие организации, учрежденные гражданами на добровольных началах для содействия их членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства или огородничества на садовых земельных участках или огородных земельных участках.
Тарифы в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях должны соответствовать официальным документам действующего законодательства в сфере электроэнергетики. Внутренние потери, расходы на общее освещение и т.д. не должны включаться в тариф. Такие затраты рассчитываются отдельно и оплачиваются за счет членских взносов.
Соответственно платежный документ на оплату потребленной энергопринимающими устройствами потребителя — члена СНТ – электрической энергии оформляется СНТ отдельно от платежного документа на оплату членских взносов.
Размер платы за потребленную электроэнергию определяется исходя из показаний индивидуального прибора учета, установленного на границе участка члена СНТ, за расчетный период и тарифа на электрическую энергию, установленного региональным органом исполнительной власти в области тарифного регулирования – Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – на соответствующий период.
Нарушение правильности применения СНТ регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, выражающееся в завышении, занижении утвержденных тарифов либо применении неустановленных тарифов, влекут ответственность, предусмотренную ч. ч. 1 и 2 ст. 14.6 КоАП.
Потребление электроэнергии в ОЭС Центра в марте 2021 года увеличилось на 8,4% по сравнению с мартом прошлого года
Потребление электроэнергии в ОЭС Центра в марте 2021 года увеличилось на 8,4% по сравнению с мартом прошлого года
По оперативным данным Филиала АО «СО ЕЭС» Объединенное диспетчерское управление энергосистемы Центра (ОДУ Центра) потребление электроэнергии в Объединенной энергосистеме (ОЭС) Центра в марте 2021 года составило 23282,5 млн кВт∙ч, что на 1807,0 млн кВт∙ч больше, чем в марте прошлого года.
Выработка электроэнергии в ОЭС Центра в марте 2021 года составила 23324,0 млн кВт∙ч, что на 2671,1 млн кВт∙ч больше, чем за тот же месяц прошлого года. Разница между выработкой и потреблением в ОЭС Центра компенсировалась за счет перетоков электроэнергии со смежными энергообъединениями Юга, Средней Волги, Урала и Северо-Запада.
Тепловыми электростанциями (ТЭС) в марте 2021 года выработано 13082,8 млн кВт∙ч (55,5 % в структуре выработки ОЭС Центра), гидроэлектростанциями (ГЭС) – 351,6 млн кВт∙ч (2,1 % в структуре выработки ОЭС), атомными электростанциями (АЭС) – 9889,6 млн кВт∙ч (42,4 % в структуре выработки ОЭС).
По сравнению с мартом прошлого года выработка ТЭС увеличилась на 20,2 %, выработка ГЭС снизилась на 21,9 %, выработка АЭС увеличилась на 6,1 %.
Рост потребления в марте 2021 года по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года зафиксирован в энергосистеме Белгородской области на 5,9 %, Брянской области на 2,2 %, Владимирской области на 6,8 %, Вологодской области на 7,0 %, Воронежской области на 7,7 %, Ивановской области на 7,7 %, Калужской области на 9,2 %, Костромской области на 15,9 %, Курской области на 3,5 %, Липецкой области на 5,9 %, г. Москвы и Московской области на 9,9 %, Орловской области на 3,7 %, Рязанской области на 3,4 %, Смоленской области на 9,8 %, Тамбовской области на 4,6 %, Тверской области на 13,7 %, Тульской области на 8,1 %, Ярославской области на 8,3 %.
За три месяца 2021 года потребление электроэнергии в ОЭС Центра составило 69924,1 млн кВт·ч, что на 7,4 % выше уровня потребления аналогичного периода прошлого года (без учета 29 февраля 2020 года рост составил 8,5 %).
В январе – марте 2021 года зафиксирован рост электропотребления относительно аналогичного периода прошлого года в энергосистемах Белгородской области на 3,2 % (без учета 29 февраля 2020 года рост составил 4,3 %), Брянской области на 2,3 % (без учета 29 февраля 2020 года рост составил 3,4 %), Владимирской области на 6,5 % (без учета 29 февраля 2020 года рост составил 7,6 %), Вологодской области на 6,1 % (без учета 29 февраля 2020 года рост составил 7,3 %), Воронежской области на 5,5 % (без учета 29 февраля 2020 года рост составил 6,7 %), Ивановской области на 7,2 % (без учета 29 февраля 2020 года рост составил 8,3 %), Калужской области на 9,3 % (без учета 29 февраля 2020 года рост составил 10,4 %), Костромской области на 14,9 % (без учета 29 февраля 2020 года рост составил 16,1 %), Курской области на 2,4 % (без учета 29 февраля 2020 года рост составил 3,4 %), Липецкой области на 3,9 % (без учета 29 февраля 2020 года рост составил 5,0 %), Москвы и Московской области на 9,0 % (без учета 29 февраля 2020 года рост составил 10,2 %), Орловской области на 2,5 % (без учета 29 февраля 2020 года рост составил 3,6 %), Рязанской области на 4,4 % (без учета 29 февраля 2020 года рост составил 5,5 %), Смоленской области на 7,8 % (без учета 29 февраля 2020 года рост составил 9,1 %), Тамбовской области на 2,8 % (без учета 29 февраля 2020 года рост составил 3,9 %), Тверской области на 14,0 % (без учета 29 февраля 2020 года рост составил 15,2 %), Тульской области на 7,5 % (без учета 29 февраля 2020 года рост составил 8,7 %), Ярославской области на 7,5 % (без учета 29 февраля 2020 года рост составил 8,6 %).
Электростанции ОЭС Центра за период с января по март 2021 года выработали 70389,0 млн кВт·ч, что на 11,7 % больше, чем за аналогичный период 2020 года (без учета 29 февраля 2020 года рост составил 13,0 %).
Выработка ТЭС в этот период составила 40769,0 млн кВт·ч (57,9 % в структуре выработки ОЭС Центра), что больше выработки ТЭС в период с января по март 2020 года на 17,6 % (без учета 29 февраля 2020 года рост составил 18,9 %). Выработка ГЭС в этот период составила 984,5 млн кВт·ч (1,4 % в структуре выработки ОЭС Центра), что меньше выработки ГЭС в период с января по март 2020 года на 22,2 % (без учета 29 февраля 2020 года рост составил 21,2 %). Выработка АЭС в этот период составила 28635,5 млн кВт·ч (40,7 % в структуре выработки ОЭС Центра), что больше выработки АЭС в период с января по март 2020 года на 5,8 % (без учета 29 февраля 2020 года рост составил 7,0 %).
Суммарные объемы потребления и выработки электроэнергии в ОЭС Центра складываются из показателей энергосистем Белгородской, Брянской, Владимирской, Вологодской, Воронежской, Ивановской, Калужской, Костромской, Курской, Липецкой, Москвы и Московской области, Орловской, Рязанской, Смоленской, Тамбовской, Тверской, Тульской и Ярославской областей.
Информация о Филиале АО «СО ЕЭС» ОДУ Центра
Филиал АО «СО ЕЭС» «Объединенное диспетчерское управление энергосистемы Центра» обеспечивает надежное функционирование и развитие ЕЭС России в пределах операционной зоны Центра, в которую входят регионы: Белгородская, Брянская, Владимирская, Вологодская, Воронежская, Ивановская, Калужская, Костромская, Курская, Орловская, Липецкая, Рязанская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Тульская и Ярославская области, а также Москва и Московская область.
Электроэнергетический комплекс образуют 141 электростанция мощностью 5 МВт и выше, 2260 электрических подстанций 110–750 кВ и 2754 линий электропередачи 110–750 кВ общей протяженностью 88516 км. Суммарная установленная мощность электростанций ОЭС Центра составляет 51655 МВт (по данным на 01.04.2021). Площадь территории операционной зоны ОДУ Центра составляет 794,7 тыс. кв. км, в городах и населенных пунктах, расположенных на ней, проживает 40,6 млн человек.
Информация для контактов
Пресс-центр Филиала АО «СО ЕЭС» ОДУ Центра
129626, г. Москва, ул. Староалексеевская, д. 9
телефон: (495) 685-86-02, факс: (495) 686-76-35
E-mail: [email protected]
Сайт: http://so-ups.ru/index.php?id=odu_center
Россия – страны и регионы
Почему российская нефть и газ важны?
Исследуйте страновой отчетcircle-arrow
Анализ
Весь анализкруг-стрелка
Политики
Все политикиcircle-arrow
Политика
Страна
Год
Статус
Юрисдикция
Стратегия социально-экономического развития России с низким уровнем выбросов парниковых газов до 2050 г.
Российская Федерация
2022
Объявлено
Национальный
ОАЭ и Россия договорились о сотрудничестве в области разработки водорода
Российская Федерация
2021
Действующий
Международный
Технический регламент Евразийского экономического союза о требованиях к магистральным трубопроводам для транспортировки жидких и газообразных углеводородов
Российская Федерация
2021
Действующий
Международный
Национальная низкоуглеродная стратегия
Российская Федерация
2021
Действующий
Национальный
Энергетическая стратегия Российской Федерации на период до 2035 года
Российская Федерация
2020
Действующий
Национальный
Поддержка авиакомпаний
Российская Федерация
2020
Завершено
Национальный
Постановление №. № 255 от 2017 г. «О порядке исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду» (ред. от 9декабрь 2019 г.)
Российская Федерация
2017
Действующий
Национальный
Ввозная пошлина
Российская Федерация
2015
Завершено
Национальный
Снижение налога на микромасштабное производство электроэнергии
Российская Федерация
2015
Действующий
Национальный
Ввозная пошлина
Российская Федерация
2015
Завершено
Национальный
ГОСТ 32970-2014. Неканальные кондиционеры и тепловые насосы. Тестирование и оценка производительности
Российская Федерация
2014
Действующий
Национальный
ГОСТ Р 55012-2012
Энергоэффективность. Кондиционеры бытовые и аналогичные. Показатели энергоэффективности и методы их определенияРоссийская Федерация
2014
Действующий
Национальный
Государственная программа Российской Федерации по энергоэффективности и развитию энергетики: Подпрограмма по энергоэффективности и энергосбережению
Российская Федерация
2013
Действующий
Национальный
Постановление № 449 «О механизме продвижения возобновляемой энергии на оптовом рынке электроэнергии и электроэнергии»
Российская Федерация
2013
Действующий
Национальный
- Указ Президента Российской Федерации от
«О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и качеством жилищно-коммунальных услуг»
Российская Федерация
2012
Действующий
Национальный
Резолюция №. 577 — Внесение изменений в энергетические аудиты и энергетические паспорта
Российская Федерация
2012
Действующий
Национальный
В то время как цены на электроэнергию в Европе стремительно растут, Москва высмеивает ЕС по поводу его перехода на энергоносители
За последнее десятилетие цены на энергоносители в Европе неуклонно снижались. Но в 2021 году ситуация резко изменилась с огромным ростом цен всего за несколько месяцев. За первые девять месяцев года оптовые цены на электроэнергию выросли более чем на 200 процентов. И цены продолжили резкий рост в октябре.
Основной рост произошел в связи с тем, что мировая экономика начала восстанавливаться после пандемии, пояснила комиссар ЕС по энергетике Кадри Симсон в своем выступлении на пленарном заседании Европейского парламента на этой неделе.
В то же время в Западной Европе меньше ветра, чем обычно, а также меньше гидроэнергетики.
Кадри Симсон, комиссар ЕС по энергетике. Фото: Комиссия ЕС
И вдобавок к этому сократилась подача газа.
Ситуация в Европе была ключевой темой встречи президента Путина с высшими должностными лицами энергетики и представителями компаний в среду, 6 октября. По словам президента, европейские страны допустили серьезные ошибки, пытаясь быстро перейти от угля и атомной энергетики к энергии ветра, зависящей от погодных условий. И он утверждает, что Европе не следовало отдавать приоритет спотовой торговле вместо долгосрочных контрактов на природный газ.
«Хочу подчеркнуть, что ситуация на энергетическом рынке Европы — еще один яркий пример того, как недопустимы поспешные и политически окрашенные шаги в любой сфере, а особенно в вопросах энергетической безопасности […]», — подчеркнул Путин.
О Брюсселе, который он последний раз посещал в 2014 году, он сказал не так много хорошего. «Я помню дискуссии в Еврокомиссии […] Было очень трудно разговаривать с так называемыми экспертами, потому что они действуют с этим хорошо. -известный уровень снобизма, когда их мнение является единственно правильным и никого другого они слушать не хотят».
Среди участников онлайн-встречи на этой неделе был Борис Ковальчук, генеральный директор энергетической компании «Интер». По словам Ковальчука, это «забавный» факт, что сейчас в Германии цены на энергоносители в десять раз выше, чем в России, и в то же время в этом году 27 процентов ее энергетического баланса приходится на уголь, а в России только 13 процентов на уголь.
«Странно бороться за углеродную нейтральность и при этом иметь такую цену на энергоносители, даже ограничения по электроэнергии и долю угля в два раза выше, чем в РФ», — сказал Ковальчук.
По словам руководителя компании, власти Германии сейчас распространяют среди своих граждан информацию о том, как пережить зимнее время без света и отопления. Это похоже на «какой-то каменный век», рассуждает Ковальчук.
Путин на встрече выразил решительную поддержку Ковальчуку и добавил, что «европейцы действуют за наш счет, за счет Российской Федерации», намекая на зависимость от российского газа.
Однако скачок цен на энергоносители и большая зависимость от российского природного газа вряд ли заставят ЕС изменить политику.
На встрече с Европейским парламентом комиссар Симсон подчеркнула, что «Зеленый курс обеспечивает единственное долгосрочное решение энергетической проблемы Европы: больше возобновляемых источников энергии и повышение энергоэффективности».
«Лучший ответ на проблему цен — это быстрее двигаться к нашей цели — 65% электроэнергии из возобновляемых источников к 2030 году», — сказала она и добавила, что «нынешнее повышение цен имеет мало общего с нашей политикой в области климата и многое еще предстоит сделать». с нашей зависимостью от импортируемых ископаемых видов топлива и их неустойчивыми ценами».