Грунтовые воды подземные воды расположенные близко к поверхности земли впр 8: Варианты впр «ВПР 8 класс 85 вариант» (математика)

Содержание

Варианты впр «ВПР 8 класс 85 вариант» (математика)

ВПР

8
класс

математика

85
вариант

1. Найдите значение выражения

 

2. Решите уравнение 

Если
корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.

3. Число хвойных деревьев в парке относится к числу лиственных
как  соответственно. Сколько процентов деревьев в парке составляют
хвойные?

4. На координатной прямой отмечены числа a и b.
Отметьте на прямой какую-нибудь точку x так, чтобы при этом
выполнялись три условия:   и 

5. Дана функция  Найдите значение
функции при 

6. Грунтовые воды — подземные воды, расположенные близко к
поверхности земли. Грунтовые воды формируются прежде всего за счёт просачивания
атмосферных осадков и воды из водоёмов. Уровень грунтовых вод обычно совпадает
с уровнем воды в колодцах.

В одном из колодцев, расположенном на участке земли с огородом,
проводились ежемесячные измерения уровня воды в течение года. Жирными точками
показан уровень воды в колодце в метрах. За нулевой уровень принимается уровень
поверхности земли. Для наглядности точки соединены линией.

На диаграмме видно, что уровень воды в колодце заметно повысился в
апреле. Как можно объяснить весенний подъём, а затем снижение уровня грунтовых
вод? Напишите несколько предложений, в которых обоснуйте своё мнение по этому
вопросу.

7. Для учащихся восьмых классов проводился конкурс по решению 15
задач по математике. Каждая задача оценивалась определённым количеством
баллов — в зависимости от её сложности. Итоговый балл работы равен сумме баллов
за каждую задачу, взятых со знаком «+», если ответ верный, и со знаком «–»,
если ответ неверный. Если к задаче не дано ответа, она не учитывается при
подведении итогов.

Степан Смирнов — один из участников конкурса

В таблице приведены баллы, которыми оценивается каждая задача, и
результат работы Степана Смирнова.

Знаками обозначено:

+ — верный ответ,

– — неверный ответ,

0 — ответ отсутствует.

Найдите итоговый балл работы Степана Смирнова.

 

Номер задачи

Баллы

Результат

1

3

2

4

+

3

4

+

4

5

0

5

5

+

6

5

7

6

+

8

6

9

7

+

10

7

+

11

7

+

12

8

13

8

0

14

8

0

15

9

0

Итоговый
балл:

8.  Отметьте на координатной прямой число 

9. Найдите значение выражения  при  и 

10. Петя, Вика, Катя, Игорь, Антон, Полина бросили жребий — кому
начинать игру. Найдите вероятность того, что начинать игру должен будет
мальчик.

11. Турист прошёл 35% всего маршрута, а затем 20% оставшегося
расстояния. Сколько километров нужно ещё пройти туристу, если длина всего
маршрута составляет 70 км?

12.

На клетчатой бумаге с размером клетки 1 см × 1 см отмечены
точки AB и C. Найдите расстояние от
точки A до середины отрезка BC. Ответ выразите в
сантиметрах.

13. В треугольнике ABC угол C равен
90°, АС = 6,  Найдите 

14. Какие из следующих утверждений верны?

 

1) Через любые три точки проходит ровно одна прямая.

2) Сумма смежных углов равна .

3) Если при пересечении двух прямых третьей прямой соответственные
углы составляют в сумме , то эти две прямые
параллельны.

4) Через любые две точки проходит не более одной прямой.

15. На лесопилке из
круглых бревен требуется изготовить прямоугольный брус наибольшей площади
поперечного сечения (см. рис.). Диаметр окружности бревна равен 1. Найдите
стороны поперечного сечения бруса, приняв 

16. На диаграмме показаны позиции в рейтинге популярности трёх крупных
производителей технеки: Ching Quah, Funny Valentine и Vitek. На горизонтальной
оси месяцы, а на вертикальной оси позиция в рейтинге. Рассмотрите диаграмму и
прочтите сопровождающий текст.

Компания Vitek является ветераном рынка и всегда радовала своих
покупателей хорошим качествм продукции. Ее рейтинг постоянно был достаточно
высок, что говорит о надежности брэнда. В декабре компания презентовала
новинку, что положительно повлияло на рейтинг — он вырос. Более того, в апреле
одна очень известная медийная личность, устроив обзор своего шикарного
особняка, показала большое число техники от этой фирмы, что подняло рейтинг
компании ещё выше.

Ching Quah — молодая и амбициозная фирма, часто экспериментирующая
с технологиями и инновациями. Их рейтинг рос, поскольку каждое творение
встречалось с любопытством и интересом. Однако в феврале инженер допустил
оплошность, а дистрибьютеры не увидели просчета. В итоге покупателю достался
бракованный экземпляр, который нанес последнему увечья. Дело закончилось
судебными разбирательствами, а рейтинг компании значительно упал.

Funny Valentine — крупная транскорпорация, основной политикой
которой является консерватизм. Ее товары были всегда популярны, но упертость
владельцев привела к тому, что покупатели сделали выбор в пользу более новых и
современных моделей. Несмотря на постоянно высокие позиции, кривая рейтинга
начала падать в феврале, как только покупатели поняли, что просто переплачивают
за имя. В итоге компания все же зашевелилась и в начале марта предложила новую
модель, которая была воспринята покупателями осторожно. Из-за этого рейтинг
несколько вырос.

Mob inc. была развивающейся компанией. Она имела оценку выше
среднего. В ноябре компания получила оценку 7, а в январе — 8. Более того,
начиная с апреля оценку компании будто заморозили и она стабильно равнялась 8.

 

1. На основании прочитанного определите, какому производителю
соответствует каждый из трёх графиков.

2. По имеющемуся описанию постройте схематично график,
показывающий изменение рейтинговой позиции Mob Inc.

17. В треугольнике АВС стороны АВ и АС равны.
На стороне АС взяли точки Х и Y так,
что точка Х лежит между точками А и Y и AX = BX = BY.
Найдите величину угла CBY, если  .

18. Катер прошёл по течению реки 32 км, повернув обратно, он прошёл
ещё 24 км, затратив на весь путь 4 часа. Найдите собственную скорость катера,
если скорость течения реки равна 5 км/ч. Ответ дайте в км/ч.

19. На станцию привезли некоторое количество контейнеров. В каждом
контейнере находилось одно и то же число телевизоров (большее 1). Телевизоры
перегрузили в вагоны. Получилось 12 полных вагонов и еще один вагон, в котором
всего 5 телевизоров. Через несколько дней привезли такие же контейнеры.
Телевизоры снова перегрузили в вагоны. На этот раз получилось 5 вагонов, причем
в последнем до полного вагона не хватало одного телевизора. Сколько телевизоров
вмещает один контейнер?

 

Решение

1. Найдите значение выражения

 

Решение.

Приведём в скобках к общему знаменателю:

 

Ответ: −0,25.

2. Решите уравнение 

Если
корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.

Решение.

Решим квадратное уравнение:

Ответ: −5−4.

3. Число хвойных деревьев в парке относится к числу лиственных
как  соответственно. Сколько процентов деревьев в парке составляют
хвойные?

Решение.

Всего деревьев 20 частей, из них хвойных — 9 частей. Это
составляет 9 : 20 = 0,45 или 45 %.

 

 

Ответ: 45.

4. На координатной прямой отмечены числа a и b.
Отметьте на прямой какую-нибудь точку x так, чтобы при этом
выполнялись три условия:   и 

Решение.

Из первых двух неравенств следует, что  Из третьего — что  Следовательно, 

5. Дана функция  Найдите значение
функции при 

Решение.

Найдём значение функции при x = 9:

Ответ: 45,5.

6. Грунтовые воды — подземные воды, расположенные близко к
поверхности земли. Грунтовые воды формируются прежде всего за счёт просачивания
атмосферных осадков и воды из водоёмов. Уровень грунтовых вод обычно совпадает
с уровнем воды в колодцах.

В одном из колодцев, расположенном на участке земли с огородом,
проводились ежемесячные измерения уровня воды в течение года. Жирными точками
показан уровень воды в колодце в метрах. За нулевой уровень принимается уровень
поверхности земли. Для наглядности точки соединены линией.

На диаграмме видно, что уровень воды в колодце заметно повысился в
апреле. Как можно объяснить весенний подъём, а затем снижение уровня грунтовых
вод? Напишите несколько предложений, в которых обоснуйте своё мнение по этому
вопросу.

Решение.

Повышение уровня грунтовых вод в апреле связано с быстрым таянием
снега. В мае – июне уровень грунтовых вод ниже, потому что снег сошёл, осадков
выпадало мало, температура воздуха повысилась, увеличилось испарение воды с
поверхности земли, вода из колодца стала использоваться для полива.

7. Для учащихся восьмых классов проводился конкурс по решению 15
задач по математике. Каждая задача оценивалась определённым количеством
баллов — в зависимости от её сложности. Итоговый балл работы равен сумме баллов
за каждую задачу, взятых со знаком «+», если ответ верный, и со знаком «–»,
если ответ неверный. Если к задаче не дано ответа, она не учитывается при
подведении итогов.

Степан Смирнов — один из участников конкурса

В таблице приведены баллы, которыми оценивается каждая задача, и
результат работы Степана Смирнова.

Знаками обозначено:

+ — верный ответ,

– — неверный ответ,

0 — ответ отсутствует.

Найдите итоговый балл работы Степана Смирнова.

 

Номер задачи

Баллы

Результат

1

3

2

4

+

3

4

+

4

5

0

5

5

+

6

5

7

6

+

8

6

9

7

+

10

7

+

11

7

+

12

8

13

8

0

14

8

0

15

9

0

Итоговый
балл:

Решение.

Итоговый балл представляет из себя сумму баллов за каждую задачу,
взятых со знаком «+», если ответ верный, и со знаком «–», если ответ неверный.
Из таблицы видно, что итоговый балл работы Степана Смирнова равен:

 

 

Ответ: 18.

8. Отметьте на координатной прямой число 

Решение.

Заметим, что , а  значит,  находится в промежутке  причем ближе к правой части
указанного промежутка. Изобразим его на координатной оси:

9. Найдите значение выражения  при  и 

Решение.

Упростим выражение:

Подставим
исходные данные и найдем значение выражения:

Ответ: 4.

10. Петя, Вика, Катя, Игорь, Антон, Полина бросили жребий — кому
начинать игру. Найдите вероятность того, что начинать игру должен будет
мальчик.

Решение.

Вероятность события равна отношению количества благоприятных
случаев к количеству всех случаев. Благоприятными случаями являются 3 случая,
когда игру начинает Петя, Игорь или Антон, а количество всех случаев 6. Поэтому
искомое отношение равно 

 

Ответ: 0,5.

11. Турист прошёл 35% всего маршрута, а затем 20% оставшегося
расстояния. Сколько километров нужно ещё пройти туристу, если длина всего
маршрута составляет 70 км?

Решение.

Сначала турист прошёл 70 · 0,35 = 24,5 км, затем он прошёл ещё
(70 − 24,5) · 0,2 = 9,1 км. Значит, туристу осталось пройти
70 − 24,5 − 9,1 = 36,4 км.

 

Ответ: 36,4.

12.

На клетчатой бумаге с размером клетки 1 см × 1 см отмечены
точки AB и C. Найдите расстояние от
точки A до середины отрезка BC. Ответ выразите в
сантиметрах.

Решение.

Расстояние от точки А до середины отрезка ВС равно
семи сторонам клетки, или 7 см.

Ответ: 7.

13. В треугольнике ABC угол C равен
90°, АС = 6,  Найдите 

Решение.

Косинус угла равен отношению прилежащего катета к гипотенузе,
поэтому сначала по теореме Пифагора найдём гипотенузу AB:

Теперь сможем найти косинус угла А:

 

Ответ: 0,75.

14. Какие из следующих утверждений верны?

 

1) Через любые три точки проходит ровно одна прямая.

2) Сумма смежных углов равна .

3) Если при пересечении двух прямых третьей прямой соответственные
углы составляют в сумме , то эти две прямые
параллельны.

4) Через любые две точки проходит не более одной прямой.

Решение.

Проверим каждое из утверждений.

1) «Через любые три точки проходит ровно одна прямая.» — неверно,
через любые три точки прямая может и вовсе не проходить.

2) «Сумма смежных углов равна .» — неверно,
сумма смежных углов равна 180°.

3) «Если при пересечении двух прямых третьей прямой
соответственные углы составляют в сумме 180° , то эти две прямые параллельны. »
— неверно, Если при пересечении двух прямых третьей прямой
односторонние углы составляют в сумме 180°, то эти две прямые параллельны

4) «Через любые две точки проходит не более одной прямой.» — верно.

 

Ответ: 4.

15. На лесопилке из
круглых бревен требуется изготовить прямоугольный брус наибольшей площади
поперечного сечения (см. рис.). Диаметр окружности бревна равен 1. Найдите
стороны поперечного сечения бруса, приняв 

Решение.

Диагональ прямоугольника лежит напротив угла 90°, поэтому она
является диаметром окружности. Примем сторону прямоугольника за x,
тогда по теореме Пифагора вторая сторона прямоугольника равна  Площадь прямоугольника
равна  Это
выражение должно быть наибольшим. Следовательно, наибольшим должно являться
подкоренное выражение. Пусть  найдём наибольшее
значение функции  на интервале
(0; 1). Она достигает своего наибольшего значения в точке  Тогда  Отсюда
находим вторую сторону:  То
есть поперечное сечение представляет собой квадрат со стороной  Подставляя
значение 1,41 вместо  получаем, что сторона
равна

Ответ: 0, 705.

16. На диаграмме показаны позиции в рейтинге популярности трёх крупных
производителей технеки: Ching Quah, Funny Valentine и Vitek. На горизонтальной
оси месяцы, а на вертикальной оси позиция в рейтинге. Рассмотрите диаграмму и
прочтите сопровождающий текст.

Компания Vitek является ветераном рынка и всегда радовала своих
покупателей хорошим качествм продукции. Ее рейтинг постоянно был достаточно
высок, что говорит о надежности брэнда. В декабре компания презентовала
новинку, что положительно повлияло на рейтинг — он вырос. Более того, в апреле
одна очень известная медийная личность, устроив обзор своего шикарного
особняка, показала большое число техники от этой фирмы, что подняло рейтинг
компании ещё выше.

Ching Quah — молодая и амбициозная фирма, часто экспериментирующая
с технологиями и инновациями. Их рейтинг рос, поскольку каждое творение
встречалось с любопытством и интересом. Однако в феврале инженер допустил
оплошность, а дистрибьютеры не увидели просчета. В итоге покупателю достался
бракованный экземпляр, который нанес последнему увечья. Дело закончилось
судебными разбирательствами, а рейтинг компании значительно упал.

Funny Valentine — крупная транскорпорация, основной политикой
которой является консерватизм. Ее товары были всегда популярны, но упертость
владельцев привела к тому, что покупатели сделали выбор в пользу более новых и
современных моделей. Несмотря на постоянно высокие позиции, кривая рейтинга
начала падать в феврале, как только покупатели поняли, что просто переплачивают
за имя. В итоге компания все же зашевелилась и в начале марта предложила новую
модель, которая была воспринята покупателями осторожно. Из-за этого рейтинг
несколько вырос.

Mob inc. была развивающейся компанией. Она имела оценку выше
среднего. В ноябре компания получила оценку 7, а в январе — 8. Более того,
начиная с апреля оценку компании будто заморозили и она стабильно равнялась 8.

 

1. На основании прочитанного определите, какому производителю соответствует
каждый из трёх графиков.

2. По имеющемуся описанию постройте схематично график,
показывающий изменение рейтинговой позиции Mob Inc.

Решение.

1. Заметим что серьезный спад в феврале случился на 3 графике.
Следовательно, это график Ching Quah. Заметим, что на втором графике виден рост
в начале марта, а до этого — серьезный спад. Следовательно, это график Funny
Valentine. Тогда на первом графике — компания Vitek.

2. Например,

17. В треугольнике АВС стороны АВ и АС равны.
На стороне АС взяли точки Х и Y так,
что точка Х лежит между точками А и Y и AX = BX = BY.
Найдите величину угла CBY, если  .

Решение.

Треугольник XAB равнобедренный, значит, 

По теореме о внешнем угле треугольника  откуда получаем

В равнобедренном треугольнике XYB 

В равнобедренном треугольнике ABC 

Получаем 

 

Ответ: 5°.

18. Катер прошёл по течению реки 32 км, повернув обратно, он прошёл
ещё 24 км, затратив на весь путь 4 часа. Найдите собственную скорость катера,
если скорость течения реки равна 5 км/ч. Ответ дайте в км/ч.

Решение.

Пусть собственная скорость лодки x км/ч (x > 5),
тогда против течения она шла со скоростью x − 5 км/ч, а по
течению — со скоростью x + 5.

Составим таблицу по данным задачи.

 

Скорость,
км/ч

Время, ч

Расстояние,
км

Против течения

24

По течению

32

 

Так на весь путь катер затратил 4 часа, получаем:

откуда x1 = 15, x2 = −1.

Условию задачи удовлетворяет x1 = 15.

 

Ответ: 15 км/ч.

19. На станцию привезли некоторое количество контейнеров. В каждом
контейнере находилось одно и то же число телевизоров (большее 1). Телевизоры
перегрузили в вагоны. Получилось 12 полных вагонов и еще один вагон, в котором
всего 5 телевизоров. Через несколько дней привезли такие же контейнеры.
Телевизоры снова перегрузили в вагоны. На этот раз получилось 5 вагонов, причем
в последнем до полного вагона не хватало одного телевизора. Сколько телевизоров
вмещает один контейнер?

Решение.

Пусть в контейнер помещается n телевизоров, , а в
вагон m телевизоров. Примем количество контейнеров, привезённых в первый раз
за k, а количество контейнеров, привезённых во второй раз, за l.
Тогда составим систему уравнений и решим её

 

 

Получаем, что два целых множителя дают в произведении простое
число. Следовательно, 

 

Ответ: 37.

 

Страница не найдена — znanie56.ru

 

Меня зовут Ирина Сергеевна, и я – репетитор по математике.

Имею 16-ти летний непрерывный педагогический стаж. Из них 8 лет преподавала на кафедре бухгалтерского учета, анализа и аудита. Репетиторской деятельностью по математике занимаюсь со студенческой скамьи. Являюсь аспирантом МГУ им. М.В.Ломоносова.
Ученикам для успешной сдачи ВПР, ОГЭ, ЕГЭ по математике нужно усердно трудиться. Важно иметь полное представление о математике. Именно поэтому я собрала и предлагаю для твоего обучения необходимый справочный материал и задачи различных категорий. Я научу тебя разбираться в математике, от тебя только желание учиться!

Как дистанционный репетитор я предлагаю ученикам:

  • Персональное репетиторство: математика 6 класс, математика 7 класс, математика 8 класс, математика 9 класс;
  • Лайфхаки к ЕГЭ.

 Что необходимо для дистанционных уроков по математике:

  • Интернет;
  • Компьютер;
  • Веб-камера и микрофон;
  • Skype;
  • Telegram;
  • Viber или WhatsApp;
  • Электронная почта.

 

Чем я могу быть полезна?

  • Качественная, всесторонняя и углубленная подготовка к ВПР и ОГЭ.
  • Устранение пробелов, образовавшихся в разные периоды из-за пропусков в школе или из-за непонимания темы
  • Подготовка школьников к обучению в государственном университете по математическому профилю (высшая математика уже с первых курсов дается многим с трудом)
  • Помощь в выборе между гуманитарными или естественными науками: если школьник еще не определился с будущей профессией, мы рассмотрим его математические способности и попробуем окунуться в научный мир
  • Освоение расширенной школьной программы – благодаря дополнительным занятиям со мной ученики в короткий срок учатся решать задачи со звездочкой и с удовольствием принимают участие в олимпиадах
  • Снятие психологических барьеров и страхов: некоторые школьники, однажды неудачно сдав экзамен или провалив Олимпиаду, потом испытывают жуткое волнение перед итоговыми работами – мы прорабатываем этот момент, так что после онлайн-уроков ученики чувствуют себя уверенно и спокойно

Особенности онлайн-обучения

На моих онлайн-уроках обучение идет продуктивнее и интереснее, чем в стенах государственных учебных заведениях и даже при очных встречах с репетиторами. У меня четко проработанная схема обучения и взаимодействия с учеником – мы разбираем темы устно, закрепляем материал практическими заданиями, запоминаем аксиомы, формулы и теоремы без зубрежки. Я понимаю психологию обучения, умею находить общий язык с учениками и вызывать интерес к математике через интересные фишки и лайфхаки.

Особенности онлайн-обучения:

  • Готовность к разбору любых тем, в том числе, самых сложных
  • Использование различных способов связи: WhatsApp, Skype и др. для репетиторства в Оренбурге – можно использовать телефон, планшет или ноутбук
  • Удобные часы для занятий математикой, подготовки к ВПР и ОГЭ – ученик может сам выбрать удобное для себя время
  • Комплексный подход: я, как репетитор, даю и теорию, и практику, умело их подпитывая друг другом, а также провожу контрольные, тесты для оценки эффективности обучения и психологической подготовки ученика к сдаче ВПР и ОГЭ.
  • Гибкая ценовая политика: при предоплате цены ниже.

Если вы в поиске репетитора по математике из ВУЗа в Оренбурге, обращайтесь ко мне – я приложу все усилия, чтобы вы занимались с удовольствием и в удовольствие!

Высшая математика дается нелегко, если ученик не проявляет интерес к науке, не знает досконально школьные темы, не имеет навыков решения задач. В отличие от школы, в ВУЗах студенты сразу окунаются в сложный научный мир – просто не будет времени на то, чтобы что-то доучить и восполнить пробелы. Поэтому стоит готовиться к обучению в институте еще со школьной скамьи, выбрав для себя опытного репетитора из ВУЗа.

Я являюсь квалифицированным преподавателем и оказываю всю необходимую помощь школьникам. Если нужен репетитор из ВУЗа, который без академической монотонности будет объяснять, рассказывать, давать лайфхаки и вызывать интерес к науке, то это я. Без ложной скромности скажу, что мои ученики успешно сдают экзамены в лучших ВУЗах Оренбурга, а также поступают в московские институты.

Если желаете посмотреть программы обучения по математике для учеников с 6 по 9 класс, то можете
перейти на эту страницу

Хранение подземных вод и водный цикл

• Дом в школе водных наук • Темы подземных вод • Цикл воды •

Компоненты водного цикла »Атмосфера · Конденсация · . и реки ·   Подземный сток ·   Запасы подземных вод   ·   Лед и снег ·   Инфильтрация · Океаны · Осадки · Снеж · пружины · Streamflow · Сублимация · Поверхностный сток

В целом много воды под ногами

Источники/использование: общественное достояние.

Базовая визуализация подземных вод

В земле хранится большое количество воды. Вода все еще движется, возможно, очень медленно, и это все еще часть круговорота воды. Большая часть воды в земле поступает из осадков, которые просачиваются вниз с поверхности земли. Верхний слой почвы представляет собой ненасыщенную зону, где вода присутствует в различных количествах, которые меняются со временем, но не насыщают почву. Ниже этого слоя находится зона насыщения, где все поры, трещины и промежутки между частицами породы насыщены водой. Термин подземные воды используется для описания этой области. Другим термином для подземных вод является «водоносный горизонт», хотя этот термин обычно используется для описания водоносных образований, способных давать достаточное количество воды для снабжения людей. Водоносные горизонты являются огромным хранилищем воды Земли, и люди во всем мире зависят от грунтовых вод в своей повседневной жизни.

Верхняя часть поверхности, где залегают грунтовые воды, называется уровнем грунтовых вод. На диаграмме видно, как земля ниже уровня грунтовых вод насыщена водой (зона насыщения). Водоносные горизонты пополняются просачиванием осадков , выпадающих на землю, но существует множество геологических, метеорологических, топографических и человеческих факторов, которые определяют степень и скорость, с которой водоносные горизонты пополняются водой. Камни имеют разные характеристики пористости и проницаемости, а это означает, что вода не движется одинаково во всех породах. Таким образом, характеристики питание подземных вод варьируется по всему миру.

 

Чтобы найти воду под землей, загляните под стол (воды)

Источники/использование: общественное достояние.

Фото: Говард Перлман, Геологическая служба США

Надеюсь, вы оцените, что я провел час на палящем солнце, чтобы выкопать эту яму на пляже. Это отличный способ проиллюстрировать концепцию того, как на определенной глубине грунт, если он достаточно проницаем, чтобы позволить воде проходить через него, насыщается водой. Верхняя часть бассейна с водой в этой дыре — уровень грунтовых вод . Прибойные волны океана находятся справа от этой дыры, а уровень воды в дыре такой же, как уровень океана. Конечно, уровень воды здесь меняется каждую минуту из-за движения приливов и отливов, а с приливами и отливами меняется и уровень воды в проруби. Как и в случае с этой дырой, на уровень грунтовых вод влияют другие условия окружающей среды.

В некотором смысле эта яма похожа на вырытый колодец , используемый для доступа к подземным водам, вероятно физиологический раствор в данном случае. Но если бы это была пресная вода, люди могли бы взять себе ведро воды, необходимой им для повседневной жизни. Вы знаете, что на пляже, если вы возьмете ведро и попытаетесь опорожнить эту дыру, она тут же наполнится, потому что песок настолько проницаем, что вода легко проходит через него, а значит, наш «колодец» очень «высокодебитный» (жаль, вода соленая). Чтобы получить доступ к пресной воде, люди должны бурить скважины достаточно глубоко, чтобы получить доступ к водоносному горизонту. Колодец может быть глубиной в десятки или тысячи футов. Но концепция та же, что и у нашего колодца на пляже — доступ к воде в насыщенной зоне, где пустоты в скале заполнены водой.

 

Откачка может повлиять на уровень грунтовых вод

В водоносном горизонте почва и горная порода насыщены водой. Если водоносный горизонт достаточно мелкий и достаточно проницаемый, чтобы вода могла проходить через него с достаточно высокой скоростью, тогда люди могут бурить в нем скважины и забирать воду. Уровень грунтовых вод может естественным образом меняться с течением времени из-за изменений погодных циклов и характера осадков , речного стока и геологических изменений и даже антропогенных изменений, таких как увеличение осадков.0003 непроницаемые поверхности , такие как дороги и мощеные участки, на ландшафте.

Источники/использование: общественное достояние.

Откачка колодцев может иметь большое влияние на уровень воды под землей, особенно вблизи колодца, как показано на этой диаграмме. В зависимости от геологических и гидрологических условий водоносного горизонта воздействие на уровень грунтовых вод может быть кратковременным или длиться десятилетиями, а уровень воды может упасть на небольшую величину или на многие сотни футов. Чрезмерная откачка может настолько понизить уровень грунтовых вод, что колодцы перестанут подавать воду — они могут «высохнуть».

 

Подземные воды и глобальное распределение воды

Как показано на этих диаграммах, хотя количество воды, заключенной в подземных водах, составляет небольшой процент от всей воды Земли, оно составляет большой процент от общего количества пресной воды на Земле. Круговая диаграмма показывает, что около 1,7 процента всей воды Земли составляют подземные воды, и около 30,1 процента из 90 003 пресноводных 90 004 на Земле составляют подземные воды. Как показывает гистограмма, около 5 614 000 кубических миль (ми 3 ), или 23 400 000 кубических километров ( 3 км), подземных вод существуют на Земле. Около 54 процентов составляют соленые воды, а остальные 2 526 000 миль 3 (10 530 000 км 3 ), около 46 процентов, составляют пресная вода.

Вода в водоносных горизонтах под океанами, как правило, соленая, в то время как вода под поверхностью земли (где пресная вода, выпавшая в виде осадков, просачивается в землю) обычно пресная. Существует устойчивая переходная зона, которая разделяет соленую воду и пресную воду под землей. К счастью для нас, относительно неглубокие водоносные горизонты, которые люди добывают из колодцев, содержат пресную воду, поскольку, я подозреваю, что если бы мы попытались орошать кукурузные поля соленой водой, стебли отказались бы расти.

Источники/использование: общественное достояние. Посетите СМИ, чтобы узнать подробности.

Одна оценка глобального распределения воды
Источник воды Объем воды,
кубических миль
Объем воды,
в кубических километрах
Процент от общего количества воды Процент от общего количества пресной воды
Пресные подземные воды 2 526 000 10 530 000 0,8% 30,1%
Подземные воды 5 614 000 23 400 000 1,7%
Общее количество воды в мире 332 500 000 1 386 000 000

Источник: Gleick, P. H., 1996: Водные ресурсы. В Энциклопедии климата и погоды, изд. С. Х. Шнайдер, издательство Оксфордского университета, Нью-Йорк, том. 2, стр. 817-823.

 

Источники/Использование: Некоторое содержимое может иметь ограничения. Посетите СМИ, чтобы узнать подробности.

 

Вы думаете, что знаете о подземных водах?
Пройдите наш тест «Верно/неверно» для грунтовых вод , который является частью нашего Центра активности .

Источники и дополнительная информация:

  • Земная обсерватория НАСА; Круговорот воды

 

Значок викторины, созданный mynamepong с сайта www.flaticon.com

Понимание грунтовых вод | Агентство по устойчивому развитию подземных вод долины Петалума

Прочтите ниже, чтобы узнать о науке о подземных водах и основах управления подземными водами. Нажмите на цифры, чтобы просмотреть увеличенные изображения. Просмотрите учебник по грунтовым водам, чтобы узнать больше.

Что такое устойчивое управление?

Закон об устойчивом управлении подземными водами определяет следующие шесть показателей устойчивости подземных вод. Узнайте больше о критериях устойчивого управления здесь.

Гидрологический цикл

Рисунок 1: Схема гидрологического цикла, показывающая, как вода перемещается из океанов в результате испарения, выпадает в виде осадков обратно на сушу и перемещается через ручьи в озера и в недра в виде подземных вод.

Вся вода на поверхности земли и под землей является частью гидрологического цикла (рис. 1), обусловленного естественными процессами, которые постоянно превращают воду из жидкого состояния в твердое или парообразное и обратно в жидкое при перемещении ее с места на место.

Вода испаряется из прудов, озер, океанов, водохранилищ и почвы. Растения берут воду из земли и выделяют водяной пар в воздух, этот процесс называется эвапотранспирацией. Водяной пар образует облака, которые в конечном итоге конденсируются и возвращаются на поверхность земли в виде осадков, таких как туман, дождь, мокрый снег или снег.

Во время шторма вода стекает с поверхности в ручьи или водоемы или просачивается в землю. Вода, просачивающаяся в почву или поверхностные породы, становится подземной водой, «подзаряжая» резервуары подземных вод или водоносные горизонты.

Подземные воды могут сбрасываться в просачивание или родники, или в реки, ручьи, озера и океаны, или в колодцы. В засушливых районах летом осадки могут сначала просачиваться в землю, но большая их часть быстро возвращается в атмосферу за счет эвапотранспирации.

 

Что такое подземные воды?

Вода просачивается и собирается под землей и удерживается либо в верхней ненасыщенной зоне, либо в нижней зоне насыщения («подземные воды») (рис. 2).

Рисунок 2: Схема, показывающая ненасыщенные и насыщенные зоны, а также залегание подземных вод в пористой среде (справа внизу) и трещиноватых твердых породах (слева внизу) поверхностных вод.

Ненасыщенная зона расположена непосредственно под землей и над уровнем грунтовых вод. Здесь поровые пространства содержат как воздух, так и воду. Поскольку ненасыщенная зона содержит как воду, так и воздух, скважина, пробуренная в ненасыщенной зоне, не будет давать воду.

В зоне насыщения все открытые пространства заполнены грунтовыми водами. Верхняя часть зоны насыщения называется уровнем грунтовых вод. Зона насыщения снабжает водой скважины. Как и поверхностные воды, подземные воды перетекают с более высоких уровней на более низкие под действием силы тяжести (рис. 3).

Водоносные горизонты

Водоносный горизонт представляет собой насыщенную зону отложений или горных пород, через которую могут двигаться подземные воды. Подземные воды, хранящиеся в водоносных горизонтах, могут выкачиваться на поверхность через колодцы для снабжения водой сельского хозяйства, домов и городов.

Хотя водоносные горизонты можно рассматривать как подземные резервуары, хранить воду под землей сложнее, чем в поверхностном резервуаре. Водоносный горизонт похож на губку, но состоит из различных горных пород с открытыми пространствами разного размера. Подъем и движение воды в пределах водоносного горизонта не видны с поверхности, а для заполнения и извлечения воды из резервуаров с подземными водами требуется гораздо больше времени, чем из резервуаров с поверхностными водами.

Водоносные горизонты могут быть как безнапорными, так и напорными (под давлением). Безнапорные водоносные горизонты связаны с атмосферой пористыми породами и ограничены сверху уровнем грунтовых вод, образующим переход между ненасыщенной и насыщенной зонами. Напорные водоносные горизонты, напротив, отделены от атмосферы малопроницаемыми илистыми или глинистыми ограничивающими слоями (или водоупорами) и обычно находятся под безнапорными водоносными горизонтами.

Взаимодействие поверхностных и подземных вод

Поверхностные воды обычно связаны с подземными водами, но эту взаимосвязь трудно наблюдать и измерить. Соотношение между поверхностными и подземными водами зависит от количества воды, доступной в ручье и местных водоносных горизонтах, а также от геологии недр. В естественных гидрологических условиях некоторые водотоки получают сток за счет грунтовых вод (рис. 4-А), а другие водотоки теряют сток за счет грунтовых вод (рис. 4-В и 4-С).

Рисунок 4: (A) Набирающие потоки получают воду из системы подземных вод. (B) Теряющие потоки теряют или добавляют воду в систему подземных вод. (C) Отсоединенные потоки отделены от системы подземных вод ненасыщенной зоной.

Таким образом, в некоторых районах (притоки) подземные водоносные горизонты могут поддерживать речной сток в засушливые погодные условия, а в других районах (отводы) поверхностные водоемы являются важными источниками пополнения подземных водоносных горизонтов. Ручьи также могут переключаться между увеличением и уменьшением стока по своему руслу и с течением времени, когда изменяются гидрология, основная геология, местный климат или условия речного стока.

Пополнение подземных вод

 

Рисунок 5: Инфильтрационный пруд в округе Сонома, используемый для фильтрации поверхностных вод в землю растения.

Естественная подпитка обычно происходит в проницаемых почвах, отложениях и трещиноватых коренных породах в периоды, когда количество осадков превышает эвапотранспирацию или когда текут реки. Когда дождь падает быстрее, чем он может впитаться в землю, происходит сток и ограничивается количество перезаряжаемой воды. Другие факторы, которые могут ограничивать подпитку, включают наличие твердых поверхностей, таких как дороги и подъездные пути, наличие неглубоких слоев глины и участков с неглубоким уровнем грунтовых вод. Во многих районах Калифорнии русла ручьев обычно служат значительным источником пополнения бассейнов подземных вод. Выявление и защита зон пополнения запасов подземных вод является важным шагом в обеспечении устойчивости бассейнов подземных вод.

Просачивание из каналов, поверхностных резервуаров, септических и протекающих систем водоснабжения, городских поливов и ливневых стоков также способствуют подпитке. Подпитка также может быть результатом орошения сельскохозяйственных культур. При использовании большего количества поливной воды, чем культура может поглотить или испарить (превратить в водяной пар), избыточная поливная вода просачивается через корневую зону и постепенно пополняет запасы грунтовых вод. Поскольку скорость пополнения сильно различается в зависимости от почвенных условий, климата и урожая, трудно оценить значение орошения для здоровья водоносного горизонта.

Подпитку можно усилить, поместив воду в распределительные бассейны для просачивания в землю, изменив русла рек и топографию поверхности, чтобы замедлить скорость стока и увеличить инфильтрацию ливневых вод, а также подавая чистую питьевую воду в замкнутые водоносные горизонты непосредственно через подпиточные колодцы.

 

Разгрузка подземных вод

 

Рисунок 7: На рисунке показаны области подпитки и разгрузки системы подземных вод и оценено время прохождения молекулы воды по различным путям от областей подпитки до зон разгрузки.

Скорость и характер движения подземных вод из областей питания в области разгрузки, где они выходят из водоносного горизонта (рис. 6), зависят от проницаемости различных материалов (отложений, почв, горных пород), через которые должна проходить вода, гидравлического градиента воды, движущейся под землей (уклон), и площадь поперечного сечения водоносного горизонта (если водоносный горизонт является коридором, то дверная коробка в коридоре является площадью поперечного сечения).

Большинство естественных стоков происходит из источников и через просачивание в русла рек, заболоченные земли и сезонные озера в пустынных районах. В некоторых бассейнах значительное количество подземных вод перетекает в другой бассейн или сбрасывается в океан. Люди также могут внести значительный вклад в сброс, откачивая грунтовые воды из водяных колодцев.

Водно-болотные угодья или озера могут образовываться, когда уровень грунтовых вод находится близко к поверхности земли или на ней. Водно-болотные угодья могут исчезнуть, если уровень грунтовых вод понизится. Вода испаряется из влажной почвы по краям водно-болотных угодий и испаряется растениями водно-болотных угодий.

Колодцы и как они работают

Водяные колодцы можно рассматривать как окна в водоносный горизонт, и они предоставляют единственную возможность для сбора прямой информации о системе подземных вод. Водяные скважины, как правило, довольно дороги в установке. Поэтому важно собирать качественную информацию во время бурения, строительства и испытаний скважин на воду.

Рисунок 8: Схема строительства водяной скважины для песка или гравия, известного как рыхлый материал и заканчивание коренных пород.

Скважина – скважина, пробуренная ниже поверхности земли в зону насыщения (рис. 8). Скважины обычно имеют экраны, расположенные через определенные промежутки по их длине, чтобы грунтовые воды могли поступать в скважину из наиболее продуктивного водоносного горизонта (водоносных горизонтов). Все водозаборные скважины должны предотвращать попадание посторонних веществ в скважину и водоносный горизонт. Это называется обустройством поверхности и заключается в установке кожуха и санитарных уплотнений. Корпус также предотвращает попадание материала водоносного горизонта в скважину и обеспечивает место для насоса и фильтрующего элемента. Обсадная труба обычно состоит из стальной трубы, но может также состоять из пластиковой трубы (например, из ПВХ) для некоторых применений. В настоящее время наиболее распространенными насосами, используемыми в скважинах, являются турбины с линейным валом и погружные турбинные насосы. Скважина также может быть завершена в открытом стволе ниже санитарного затвора и обсадной колонны, как во многих скважинах с коренными породами. Правильно построенная и обустроенная скважина не будет препятствовать поступлению грунтовых вод из водоносного горизонта в скважину и не позволит наносам из водоносного горизонта попадать в скважину.

До тех пор, пока скважинный насос не будет включен, уровень грунтовых вод в скважине будет соответствовать местному уровню грунтовых вод для безнапорного водоносного горизонта или потенциометрической поверхности для замкнутого водоносного горизонта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *