Как красить батареи: Как и чем покрасить батарею в домашних условиях?

Покраска радиаторов отопления своими руками в домашних условиях

Выбор краски для батареи зависит от условий, в которых будут происходить работы, а также финансовых возможностей хозяина квартиры. Розничная торговля предлагает неограниченный выбор различных красящих составов, отличающихся по типу красящего вещества, стоимости и потребительским свойствам.

Содержание

  • В какой цвет лучше покрасить и почему
  • Расчет необходимого количества краски
  • Подготовка к покраске
  • Необходимые материалы и инструменты
  • Инструкция по окраске радиаторов отопления
    • Нюансы окрашивания чугунных, алюминиевых и биметаллических радиаторов
  • Можно ли красить батареи в отопительный сезон

Для окраски металлических изделий, работающих при повышенных температурах, промышленность предлагает три основных типа краски:

  • акриловые эмали на вододисперсионной основе;
  • традиционные акриловые эмали;
  • алкидные краски.

При выборе конкретного материала необходимо учитывать особенности условий эксплуатации батареи, а именно – максимальный температурный режим во время отопительного сезона. Температура теплоносителя в городской сети может достигать 90°С, поэтому лакокрасочное покрытие радиатора должно выдерживать такие нагрузки и сохранять при этом свой внешний вид.

Изучая технические показатели краски, следует обратить внимание на степень износостойкости конкретного материала и однородность структуры. Наличие в краске сгустков, комочков и посторонних предметов свидетельствует об истекшем сроке годности или нарушении технологии производства. Добиться приемлемого результата с таким материалом не получится, гладкой и однотонной пленки на поверхности не достичь.

Помимо указанных параметров, желательно выбирать краску с повышенной антикоррозийной защитой и быстрым сроком высыхания. Подробнее вопрос выбора краски рассмотрен здесь.

В какой цвет лучше покрасить и почему

Цвет батареи не влияет на качество передачи тепла в помещение, а поэтому придерживаться традиционного для радиатора белого цвета — излишне.

В какой цвет покрасить чугунную батарею, зависит от общей цветовой гаммы зала или кухни. Для детской это может быть разноцветная, яркая и даже забавная расцветка, в гостиной цвет радиатора можно подобрать под цвет мягкой мебели или, наоборот, выделить этот элемент контрастно по отношению к общему тону обоев и напольного покрытия.

Можно бесконечно придумывать, как красиво покрасить батарею отопления, как получить из обыденного предмета яркую, дизайнерскую штучку. Для старинных чугунных секционных батарей напрашивается картинка в виде гармошки, а для современных биметаллических и алюминиевых радиаторов модно использовать технологию окраски омбре, когда доминирующий цвет плавно раскладывается на полутона по горизонтали.

При планировании рисунка для батареи следует учитывать, насколько этот элемент будет заметен в общей картине помещения. Если радиатор будет постоянно скрыт шторами или мебелью, не стоит затрачивать усилия и приглашать дорогостоящих специалистов для прорисовки оригинальной картинки, в этом случае достаточно однотонного покрытия в общем стиле комнаты.

Расчет необходимого количества краски

Производители лакокрасочной продукции всегда указывают на упаковке расход краски на 1 м2, а поэтому, зная общую площадь окрашиваемой поверхности, всегда можно определить, какой объем материала необходим для нанесения одного слоя покрытия.

У новых приборов данная информация обычно указывается в паспорте изделия, а для поживших радиаторов и труб стояков площадь покраски придется вычислять самостоятельно.

Чтобы определить площадь трубы, необходимо вспомнить формулу длины окружности, которая равна 2ПR или число П (3,14), умноженное на диаметр трубы. Полученную длину окружности следует умножить на длину стояка, что и даст искомый результат – площадь окрашиваемой поверхности трубы.

При определении площади стальных, биметаллических и алюминиевых батарей прямоугольной формы затруднений не возникнет — достаточно перемножить ширину и высоту элемента, а вот для нахождения площади секционного чугунного радиатора придется обсчитать сначала площадь одной секции, складывая площади отдельных элементов, после чего умножить полученный результат на количество секций.

Для получения требуемого объема краски нужно найденную общую площадь, которую планируется окрашивать, умножить на норму расхода, указанную производителем на банке. Если планируется наносить не один слой, полученный результат следует умножить на число слоев.

Подготовка к покраске

Подготовка поверхности перед покраской может потребоваться не только послужившей батарее, но и новому радиатору, у которого обнаружены потертости или царапины. Главным условием качественной покраски является тщательная очистка прибора от прежнего лакокрасочного покрытия и загрязнений.

Счищать покрытие с металла можно следующими методами:

  • механическим, когда удалять краску приходится дрелью со специальными насадками, шпателем, шкуркой и щеткой с металлическим ворсом;
  • химическим, когда для размягчения старого лакокрасочного слоя используют растворители;
  • термическим, с помощью строительного фена производят нагрев покрытия, после чего оно легко удаляется шпателем.

Прежде чем приступить к удалению старого покрытия, необходимо тщательно промыть отопительный прибор, так как загрязнения и жиры мешают эффективно очищать поверхность. Обработанную поверхность обезжиривают и обязательно грунтуют. Праймер позволяет улучшить адгезию покрытия и металла, а также способствует удалению мелких пор, выравнивая окрашиваемую площадь. Подробнее вопрос подготовки батарей к окрашиванию представлен здесь.

Необходимые материалы и инструменты

Покраска радиаторов отопления начинается с подготовки материала и подходящего инструмента. Изначально следует позаботиться о приобретении соответствующей виду работ краски, а также сопутствующих материалов. Потребуется:

  • краска в банке или в аэрозольном баллончике;
  • грунтовка по металлу;
  • растворитель, подходящий под тип краски.

Для проведения подготовительных и основных работ, потребуются следующие инструменты:

  • кисти прямые, шириной 50 и 100 мм;
  • кисти с изогнутой ручкой, шириной 20 и 40 мм;
  • валик, шириной 100 мм с мелким ворсом;
  • скребок и наждачная бумага для снятия старого покрытия;
  • картон или полиэтиленовая пленка для защиты пола и стен при осуществлении покрасочных работ.

При выполнении работ рекомендуется использовать средства защиты:

  • респиратор;
  • защитные очки;
  • перчатки.

Инструкция по окраске радиаторов отопления

Перед тем как покрасить батарею отопления своими руками, желательно изучить правильную последовательность действий.

Чтобы самостоятельно покрасить радиаторы в квартире, нужно придерживаться следующего алгоритма:

  1. Окраска поверхностей производится сверху вниз.
  2. До нанесения нового покрытия следует обработать поверхность радиатора праймером и дать ему высохнуть.
  3. Работу начинают с окраски задней части батареи.
  4. На следующем этапе, с помощью кисти с изогнутой ручкой, прокрашивают внутренние ребра радиатора.
  5. Наружные части красят в последнюю очередь.
  6. Окрашивание производят на два раза, завершающий слой наносят не ранее, чем полностью высохнет первый слой.

Перед нанесением последнего слоя необходимо осмотреть окрашенную поверхность. Если обнаружатся подтеки или шероховатости, их зачищают с помощью мелкой наждачной бумаги.

Нюансы окрашивания чугунных, алюминиевых и биметаллических радиаторов

Особую сложность у начинающих отделочников вызывает процесс окрашивания старых чугунных радиаторов в доме. Перед тем, как покрасить чугунную батарею отопления в домашних условиях, следует подготовить несколько кисточек с изогнутыми ручками, а также несколько обычных кистей флейц разной ширины.

Окраску секций производят по очереди сверху вниз, начиная с внутренних соединительных ребер.

Когда принимается решение обновить лакокрасочное покрытие алюминиевых или биметаллических радиаторов, следует учитывать, что производитель снимает с себя гарантийные обязательства, если потребитель самостоятельно изменит внешний вид прибора.

Получить качественное покрытие в домашних условиях будет очень трудно. Завод-изготовитель производит окраску радиаторов из алюминия в специальных цехах порошковой краской, получая гладкую и ровную поверхность.

Чаще всего для маскировки дефектов на радиаторах такого типа используют автомобильные средства: шпатлевку по металлу и автоэмаль. Полную покраску также лучше производить с применением аэрозольных баллонов.

Можно ли красить батареи в отопительный сезон

Важным фактором проведения качественной окраски является температура поверхности прибора отопления. Приступать к покраске батарей отопления, подключенных к теплосети, не рекомендуется, так как нанесенная на прогретую до температуры свыше 60°С поверхность из металла, краска быстро высыхает, не обеспечивая требуемую плотность, также возможно проявление неравномерности прокрашивания.

Зимой не всегда возможно качественно проветрить квартиру. При этом краска, наносимая на горячий металл, выделяет сильный запах, от которого трудно избавиться долгое время. Поэтому лучше всего начинать процесс окрашивания батарей в летний период, когда есть возможность организовать естественную вентиляцию, а поверхность радиаторов имеет комнатную температуру.

Как покрасить радиатор отопления зимой, в период отопительного сезона? В этом случае необходимо правильно выбрать красящий состав. Рекомендуется использовать алкидные материалы без запаха, или специальные виды водоэмульсионных красок.

Аэрозольные краски равномернее распределяются по горячей поверхности, при этом процесс окраски происходит значительно быстрей, чем при работе кистью. По завершении работ следует проветрить помещение, но не допускать резкого понижения температуры в комнате.

Подробнее вопрос окраски в зимний отопительный период рассмотрен в этой статье.

Как покрасить радиатор отопления своими руками

Вход
/
Регистрация

Инструкции


В процессе эксплуатации системы отопления может возникнуть необходимость окрашивания батарей. Качество выполненных работ определяет внешний вид и долговечность отопительного прибора. Поэтому пользователям важно знать, как покрасить радиатор отопления своими руками.

Выбор краски


Учитывая специфические условия эксплуатации радиаторов, к лакокрасочному покрытию предъявляются особые требования следующего характера:

  • высокая термостойкость. Покрытие должно быть рассчитано на постоянную эксплуатацию при температуре 80-90 градусов;
  • устойчивость цвета. Покрытие должно сохранять свой первоначальный цвет в течение длительного периода;
  • высокие защитные качества. Необходимо выбирать краски, обеспечивающие эффективную защиту от коррозии;
  • хорошая адгезия. Краска должна хорошо ложиться на поверхность металла и не отслаиваться в процессе эксплуатации радиатора;
  • высокая прочность и износостойкость создаваемого покрытия;
  • безопасность. Покрытие при нагреве не должно выделять в воздух токсичные вещества и посторонний запах.


Лучше всего всем этим требованиям соответствуют современные акриловые краски.

Технология окрашивания


Перед тем, как покрасить батарею отопления, ее необходимо очистить от старого покрытия. Сделать это можно вручную при помощи металлической щетки. Также можно использовать шлифмашину со специальными насадками. Еще одним вариантом является использование специальных химических средств. Например, удобно применять аэрозоли, под воздействием которых старая краска легко отслаивается. После удаления краски необходимо также избавиться от ржавчины, грязи, тщательно обезжирить поверхность.


Очищенную поверхность необходимо тщательно прогрунтовать. Для этого выбирается грунт, рекомендованный к использованию совместно с выбранной краской.


После этого можно приступать непосредственно к окрашиванию. Используется не менее двух кисточек. Одна, обычная, кисть применяется для окрашивания внешних поверхностей. Вторая кисточка должна иметь длинную изогнутую ручку. Она легко проникает в труднодоступные места, поэтому ей удобно красить внутри оребрения радиатора. Перед использованием нужно распушить щетину кистей, что позволит избавиться от плохо закрепленных волосков. Вначале производится окрашивание внутренних поверхностей, а затем — внешних. При этом окрашивание производится сверху вниз, что позволяет предотвратить образование потеков и капель. Радиатор нужно красить в два слоя. При этом второй слой наносится только после полного высыхания первого.

Окрашивание биметаллических и алюминиевых радиаторов


Современные алюминиевые и биметаллические радиаторы выпускаются уже с лакокрасочным покрытием. Оно наносится методом порошковой окраски в заводских условиях. Такое покрытие отличается высокими защитными свойствами, механической прочностью, износостойкостью, температурной стойкостью. Благодаря этому эти радиаторы не требуют окрашивания в процессе эксплуатации.


Исключение составляют случаи механического повреждения покрытия радиаторов в процессе транспортировки, монтажа, эксплуатации. Для удаления сколов и царапин можно использовать автомобильную шпаклевку. Окрашивание поврежденных мест лучше всего также выполнять автоэмалью, качество которой сопоставимо с качеством «родного» покрытия. Для нанесения удобно использовать аэрозольные баллончики. Следует учитывать, что автоэмаль лучше и быстрее сохнет на горячих радиаторах.


Если же вам нужно полностью перекрасить алюминиевую или биметаллическую батарею, то для этого не требуется удаление старого покрытия. Поверхность нужно обезжирить и покрыть грунтовкой. После этого пульверизатором нужно нанести в два слоя краску соответствующего цвета. Лучше всего подходит водоэмульсионная или алкидная краска.

23 Марта 2018

Инструкции

Есть вопросы о продукции Lammin?

Чтобы приобрести инженерную сантехнику оптом или стать дилером Lammin, звоните!

+7 (800) 700-83-55

+7 (800) 700-83-55

Как рисовать на батарейках

Дом

Инновации

Является ли «распылением» на батареях путь вперед?

По
Чарли Осборн, автор статей

на

Мы видели батарейки, вплетенные в одежду, крошечные солнечные панели и источники питания, гибкие и тонкие, как бумага, но что насчет того, чтобы вместо этого рисовать на батарейке?

Ученые из Университета Райса в Техасе именно этого и надеялись достичь. Опубликовано в Scientific Reports , Пуликель Аджаян и его коллеги разработали метод «нанесения краски» на батареи — на любую поверхность.

От плитки для ванной до стекла, от стали до пивной кружки, техника, разработанная командой, позволила им окрасить конструкции батарей распылением вместо того, чтобы полагаться на обычные ограничения «швейцарского валика» при разработке традиционных батарей.

Аккумуляторы, которые команда смогла напылить, состоят из пяти отдельных слоев, и их общая толщина не превышает 0,5 мм. Выходя за рамки традиционных цилиндрических форм, команда разделила отрицательную и положительную половины — анод и катод — с помощью химического полиметилметакрилата.

Хитрость заключалась в следующем: как эффективно удостовериться, что каждый из пяти слоев склеен вместе, чтобы работать эффективно, но при этом снять ограничения традиционных литий-ионных батарей и жестких конструкций.

Таким образом, сначала нужно было оптимизировать каждый слой для достижения максимальной выходной мощности. Пуликель Аджаян и его команда разработали каждый слой для повышения эффективности, используя различные смеси химических соединений, которые можно найти в традиционных литий-ионных батареях, а также менее изученные варианты, которые предлагают компоненты, включая углеродные нанотрубки.

Химический полиметилметакрилат предлагал способ удерживать каждую «стопку» на месте, а также прикреплялся к любой поверхности, которую пожелают ученые, включая изогнутые или неровные поверхности.

Результатом эксперимента стала рабочая аккумуляторная батарея.

Профессор Аджаян сказал:

«Это означает, что традиционная упаковка для аккумуляторов уступила место гораздо более гибкому подходу, который позволяет создавать всевозможные новые конструкции и возможности интеграции для устройств хранения».

В последнее время наблюдается большой интерес к созданию источников питания с улучшенным форм-фактором, и это большой шаг вперед в этом направлении. системы — становятся все более сложными по мере роста потребительского спроса на технологии, включая смартфоны и электромобили. Эти «распыляемые» батареи будут представлять особый интерес на промышленном рынке, поскольку технология распыления краски уже хорошо зарекомендовала себя. также находят применение на рынке устройств благодаря своей гибкости и небольшому размеру. 0003

(через BBC)

Изображение предоставлено: Scientific Reports

Связано:

  • Как большие данные влияют на разработку электромобилей?
  • Разработка нанотрубок может удвоить срок службы батареи
  • Улитки: есть, убивать, использовать в качестве батареи?
  • Гибкие батареи искрят в умном текстиле
  • Новый дизайн батареи снижает цены на солнечную энергию?

Этот пост изначально был опубликован на Smartplanet.com

Редакционные стандарты

Аккумулятор под покраску

Техника может превратить любую поверхность в литий-ионный аккумулятор; может сочетаться с солнечными батареями

Исследователи из Университета Райса разработали литий-ионную батарею
которым можно рисовать практически на любой поверхности.

Аккумуляторная батарея, созданная в лаборатории материалов Райса
ученый Пуликель Аджаян состоит из нарисованных аэрозолем слоев, каждый
представляющие компоненты традиционной батареи. Исследование
появляется сегодня в онлайн-журнале Nature с открытым доступом Scientific
Отчеты.

«Это означает, что традиционная упаковка для батарей уступила место
гораздо более гибкий подход, который позволяет использовать все виды нового дизайна и
возможности интеграции для устройств хранения данных», — сказал Аджаян, руководитель Rice’s
Бенджамин М. и Мэри Гринвуд Андерсон, профессор механики
Инженерия и материаловедение и химия. «Было много
интерес в последнее время к созданию источников питания с улучшенным
форм-фактор, и это большой шаг вперед в этом направлении».

Ведущий автор Нилам Сингх, аспирант Райс, и ее команда потратили
кропотливые часы разработки, смешивания и тестирования красок для каждого из
пятислойные компоненты – два токосъемника, катод, анод
и полимерный сепаратор посередине.

Электронно-микроскопическое изображение окрашенной аэрозольной краской литий-ионной батареи, разработанной в Университете Райса, показывает ее пятислойную структуру. (Источник: Ajayan Lab/Университет Райса)

Материалы нанесены аэрографом на керамическую плитку для ванных комнат, гибкую
полимеры, стекло, нержавеющая сталь и даже пивная кружка, чтобы увидеть, насколько хорошо
они будут связываться с каждым субстратом.

В первом эксперименте девять батарей на основе плитки для ванной были
подключены параллельно. Один был увенчан солнечным элементом, который преобразовывал
питание от белого лабораторного светильника. При полной зарядке обоих
солнечная панель и ток в доме, одни только батареи питали набор
светодиоды с надписью «РИС» в течение шести часов; в
батареи давали стабильные 2,4 вольта.

Исследователи сообщили, что раскрашенные вручную батареи были
удивительно стабильны в своих возможностях, в пределах плюс-минус 10
процентов цели. Они также прошли через 60 зарядов-разрядов.
циклов с очень небольшим падением мощности, сказал Сингх.

Каждый слой представляет собой оптимизированное тушеное мясо. Первый, положительный ток
коллектор, представляет собой смесь очищенных одностенных углеродных нанотрубок с
частицы сажи, диспергированные в N-метилпирролидоне. Второй
катод, который содержит оксид лития-кобальта, углерод и ультрадисперсный
графитовый (УМЗ) порошок в растворе связующего. Третий – полимер.
разделительная краска из смолы Kynar Flex, диспергированного ПММА и диоксида кремния
в смеси растворителей. Четвертый, анод, представляет собой смесь лития
оксид титана и УМЗ в связующем, а конечный слой — негатив
токосъемник, имеющаяся в продаже проводящая медная краска,
разбавляют этанолом.

«Сложнее всего было добиться механической стабильности, и
сепаратор сыграл решающую роль», — сказал Сингх. «Мы обнаружили, что
нанотрубки и катодные слои очень хорошо держались, но если
сепаратор не был механически устойчивым, они отслаивались
подложка. Добавление ПММА обеспечило правильную адгезию к сепаратору». Один раз
окрашены, плитки и другие предметы были залиты электролитом и
затем термосваривается и заряжается.

Сингх сказал, что батареи легко заряжать с помощью небольшого солнечного элемента.
Она предвидит возможность интеграции под покраску аккумуляторов с
Недавно сообщалось о окрашиваемых солнечных элементах для создания энергосберегающего
сочетание, которое было бы трудно превзойти. Так же хорошо, как ручная роспись
батареи, по ее словам, масштабирование с помощью современных методов улучшит
их на дрожжах. «Распылительная окраска уже является промышленным
процесс, так что было бы очень легко внедрить это в промышленность».
— сказал Сингх.

Исследователи Райса подали заявку на патент на метод, который
они будут продолжать совершенствоваться. Сингх сказал, что они активно ищут
электролиты, которые упростили бы создание окрашенных аккумуляторов в
на открытом воздухе, и они также представляют свои батареи как защелкивающиеся
плитки, которые можно настроить любым количеством способов.

«Мы действительно считаем это изменением парадигмы», — сказала она.

Соавторы статьи – аспиранты Чарудатта Галанде и
Акшай Маткар, выпускница Вей Гао, в настоящее время научный сотрудник Лос-Анджелеса.
Национальная лаборатория Аламос и научный сотрудник Арава Лила Мохана
Редди, весь Райс; Стажер Института квантового риса Андреа Миранда; а также
Александру Влад, бывший научный сотрудник Rice, теперь докторант
научный сотрудник Католического университета Лувена, Бельгия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *