Как называется облицованная изразцами комнатная печь: Комнатная Печь, Облицованная Изразцами 9 Букв

Содержание

Комнатная Печь, Облицованная Изразцами 9 Букв

Решение этого кроссворда состоит из 9 букв длиной и начинается с буквы Г


Ниже вы найдете правильный ответ на Комнатная печь, облицованная изразцами 9 букв, если вам нужна дополнительная помощь в завершении кроссворда, продолжайте навигацию и воспользуйтесь нашей функцией поиска.

ответ на кроссворд и сканворд

Вторник, 9 Апреля 2019 Г.



ГОЛЛАНДКА

предыдущий

следующий



ты знаешь ответ ?

ответ:

связанные кроссворды

  1. Голландка
    1. Представительница народа европы
    2. Часть матросской формы, белая полотняная рубаха с голубым воротником
  2. Голландка
    1. Животное (самка) голландской породы (корова, курица) 9 букв
    2. Комнатная печь 9 букв
    3. Жительница голландии 9 букв
    4. Жительница королевства в западной европе 9 букв

похожие кроссворды

  1. Сложенная у стены комнатная печь с широкой открытой топкой 5 букв
  2. Комнатная печь 9 букв
  3. Пристенная комнатная печь с широкой открытой топкой и прямым дымоходом 5 букв
  4. Комнатная печь; электр. обогревательный прибор 5 букв
  5. Комнатная печь 5 букв
  6. Комнатная печь
  7. Комнатная печь с европейским названием
  8. Печь для сжигания покойников, а также здание, где находится такая печь 10 букв
  9. Печь для сжигания покойников, а также здание, где находится такая печь букв
  10. Камеристка; комнатная служанка при госпоже
  11. Комнатная или охотничья собака
  12. Маленькая лохматенькая комнатная собачка
  13. Комнатная собачка родом из бельгии
  14. Комнатная собака с курчавой шерстью
  15. В россии до 1917 г. — комнатная служанка госпожи
  16. Комнатная собака с пушистой шерстью
  17. (нем. «комнатная девушка») молодая приживалка
  18. Маленькая комнатная собачка с длинной мохнатой шелковистой шерстью 7 букв
  19. Комнатная девушка императрицы александры фёдоровны 8 букв

Тест «ВсеЗнайка» на определение общего кругозора и любознательности.

Dropi


/ Автор: Мария

Вопросы теста касаются самых разных сфер, поэтому постарайтесь не запутаться и проверьте в своей памяти наличие верных ответов. Если их там ещё нет, то скорее добавляйте, чтобы в следующий раз без сомнений дать правильный ответ. Уровень сложности данного теста — средний.

Тесты на эрудицию и общие знания
#общие знания


Вопрос 1 из 15

Что «на счастье» кладут в ботинок под пятку?

пуговицу

часы

кнопку

пятачок

Вопрос 2 из 15

Как звали собачку столяра Луки Александрыча до того, как она попала в цирк и стала Тёткой?

Жучка

Шатенка

Каштанка

Милашка

Вопрос 3 из 15

Личинкой какого насекомого является мотыль?

мухи

комара

стрекозы

шмеля

Вопрос 4 из 15

Как зовут этого актёра?

Андрей

Арсений

Леонид

Евгений

Вопрос 5 из 15

Какое растение имеет латинское название «Тараксакум»?

одуванчик

зверобой

полынь-трава

ромашка

Вопрос 6 из 15

Какому автору принадлежит цикл повестей — «Повести Белкина»?

Достоевскому

Толстому

Пушкину

Грибоедову

Вопрос 7 из 15

Сколько раз в году линяет заяц-беляк, обитающий в средней полосе России?

один

два

три

четыре

Вопрос 8 из 15

Столица Казахстана —

Алма-Ата

Баку

Астана

Ашхабад

Вопрос 9 из 15

Какое государство представляет данный флаг?

Бельгия

Германия

Испания

Португалия

Вопрос 10 из 15

Как называется облицованная изразцами комнатная печь?

Шотландка

Китаянка

Голландка

Шведка

Вопрос 11 из 15

Из какого фильма данный кадр? Какое слово есть в названии фильма?

королева

рука

приключения

ночь

Вопрос 12 из 15

Какое из этих слов — верное написание слова «счастье» на английском?

hapinnes

happines

happiness

hapinness

Вопрос 13 из 15

Какая единица измерения названа НЕ по фамилии учёного-физика?

люкс

вольт

ом

ватт

Вопрос 14 из 15

Какая страна вторая по величине в мире (по общей площади поверхности)?

Бразилия

Канада

Китай

Япония

Вопрос 15 из 15

Кто или что в стихотворении Маяковского «полосатее матраца»?

зебра

тельняшка

пчела

жизнь

Комментарии

Kachelöfen (изразцовые печи) – FalconFire Pottery

Энергоэффективность зданий с глиной и бетоном

Falconfire Pottery (Sharon Moen) сотрудничает с Solid Rock Masonry  (Eric Moshier) для создания керамических изразцовых печей, которые отапливают дома и предприятия дровами. Эти изразцовые печи, известные также под своим немецким названием  kachelöfen  , представляют собой эффективную систему отопления, в которой не используются ископаемые виды топлива.

Наши изготовленные на заказ kachelöfen изготовлены из огнеупорного бетона и специальной глиняной плитки ( качелн ). Эрик и его команда заливают и отверждают огнеупорный бетон в формы. Эти бетонные блоки уложены таким образом, что создают каналы для захвата тепла и способность накапливать лучистую энергию. kacheln Шэрон сделаны из форм ручной работы, инструментов для рисования и глиняных плит. Некоторые произведения вылеплены для создания или углубления мотивов. Плитки сушат, бисквитируют, глазируют, а затем обжигают до зрелости.

Преимущества:   Kachelöfen  эффективнее и чище обогревать помещения, чем металлические дровяные печи. Система дымоходов улавливает тепло, которое излучается в дом через бетон и плитку. Этот тип технологии домашнего отопления не выбрасывает пыль в воздух и не сжигает пыль, что может помочь людям с определенными аллергиями. Поверхность изразцовой печи остается более прохладной, чем поверхность металлической печи или радиатора, поэтому опасность обжечься минимальна. Скамейки и сушилки можно даже интегрировать в конструкцию.

Изразцовой печи требуется больше времени для разогрева, чем металлической дровяной печи, но она намного дольше держит тепло. Зажигайте огонь один или два раза в день и держите его горящим от четверти часа до двух часов, и вам будет уютно. В среднем kachelöfen излучают тепло не менее 12 часов.

Благодаря высокому коэффициенту преобразования энергии (80-90%), для скромной изразцовой печи, обогревающей помещение площадью 60 квадратных метров, требуется всего 6 кубометров дров в год: примерно одно дерево.

Дополнительная информация:  Скромный kachelöfen  весит не менее 800 килограммов. Изготовленные по индивидуальному заказу kachelöfen  более дорогие, чем более распространенные системы отопления, но, поскольку затраты на потребление энергии намного ниже, а хорошо изготовленные öfen  служат дольше, чем срок службы, эти инвестиции окупаются. А пока у вас есть уникальное произведение инженерной мысли и искусства, которое может быть почти невидимым или впечатляющим элементом дома. Свяжитесь с Falconfire Pottery или Solid Rock Masonry, чтобы узнать больше и узнать о дизайне и ценах.

Ученик Ник, Эрик и Трейси (на фото слева направо) построили эту печь в Монтане. На изготовление внешнего вида kachelofen ушло 1100 фунтов глины и два месяца. Более 150 kacheln и 170 напольных плиток вошли в конечный продукт.

«Герявка» взяла 1000 фунтов глины и около 130 качелн ушло на конечный продукт.

Каменные печи имеют долгую историю в России, Скандинавии и Центральной Европе и имеют разные названия:

Русская печь, «печка»

Шведская печь, «какелюн»

Финская печь, «туликиви»

Австрийская печь, немецкая печь, «качелофен» или «штайнёфен»

Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с этой статьей об изразцовых печах Криса Де Декера в журнале Low Tech Magazine (2008 г. ).

Ключевые слова: дровяная печь, изразцовая печь, каменная печь, энергоэффективность, отопление дома, дрова

Нравится:

Нравится Загрузка…

Русские изразцовые печи

Русские изразцовые печи — явление уникальное и самодостаточное. Печь в русском доме всегда была «вещью в себе» — на ней все начиналось и заканчивалось, она была альфой и омегой любого дома, с ней было связано множество поверий и легенд. Русская печь была даже героем фольклора. «В одной древней загадке-притче сказано: «В теплом царстве есть пещера каменная, а в пещере лютый змей; и когда холод войдет в то царство, змей закрутится, и пламя огня начнет выходить из пасти его, и дым вьется из его ушей, и искры сыплются из его глаз. Нетрудно догадаться, что в этой изобилующей метафорическими образами загадке речь идет о русской печи, которую сравнивают с каменной пещерой. Теплое царство — крестьянская изба с печкой», — писал о русской печке Геннадий Федотов, человек, посвятивший жизнь изучению русских ремесел и написавший много книг о печах.

 

Русские поговорки и пословицы полны отсылок к печке, и в каком контексте: «От печки плясать» (значит начать с самого начала), «Умный мужик – на печке избу построил », «Сказать, что в избе печка, значит сказать доброе слово», «С солнцем в октябре попрощайся, к печке поближе», «Без печки холодно, а без хлеба голодно». Печь не только топила, в ней готовили пищу, мылись, она была местом, где люди останавливались, чтобы побороть болезни и занимались любовью, она была центром дома и его хранительницей.

 

Это, впрочем, неудивительно, ведь российский климат никогда не был мягким и наличие хорошей теплой печи было залогом выживания семьи в суровые зимы. Печи почитались и им придавалось сакральное значение как проводнику огня – главного языческого божества русских. Часто печку очеловечивали, наделяли умением говорить, как в сказке «Гуси-волшебный лебедь», а также позже, в частности, в современном мультфильме «Вовка в далеком-далеком царстве». Про печь в народе говорили: «Печка кормит, печка греет, печка мать».

 

Устройство русской печи позволяет ей выполнять множество функций: очаг для приготовления пищи, а также своего рода скамья для сна в тепле. В этом главное отличие русских печей от европейских и средиземноморских. Европейская печь была прежде всего частью системы отопления и элементом декора помещения. Средиземноморские печи использовались в основном для приготовления пищи. А вот русская печь была «много в одном»: печь, постель, отопительный прибор, баня, элемент декора и главное жилище домашнего божества и покровителя семьи – домового. Неполные аналоги русской печи существуют только в Скандинавии, где сходный климат, поэтому и традиционный уклад жизни был схожим.

 

С VIII по XIII вв. в Северной Руси преобладали печи из крупных камней без применения какой-либо связки. Камни были так хорошо подобраны, что плотно звенели друг о друга. У таких печей не было дымоходов, поэтому весь дым выходил через дверь, что имело свои преимущества в плане обеззараживания жилища: горячий дым «поджаривал» стены и потолок в ху, сушил и дезинфицировал его, что было важно для борьбы с микробы и насекомые.

Только к XV веку появились первые дымоходы, которые к началу XVII века стали делать из огнеупорного кирпича и вся конструкция приобрела вид, который мы теперь называем русской печью.

 

А так как люди Древней Руси придавали печи сакральный смысл, украшение предмета их культа вскоре стало задачей огромной важности. Печь, как центр дома или просто достаточно крупное сооружение, нуждалась в украшении.

Ранние изразцовые печи украшались терракотовыми изразцами, часто печь собиралась из самонесущих изразцов и в конце концов появилось понятие изразцовой печи, предполагающее, что изразцы являются основным строительным материалом такой печи.

 

XVII век был пиком изразцового искусства в России. Подробнее об этом мы писали в нашей статье «История русского изразца — от христианизации Руси до Серебряного века».

 

Множество разноцветных и глазурованных изразцов украшало русские изразцовые печи. В Московском Кремле хранится большая коллекция русских изразцовых печей. Очень интересные изразцовые печи установлены в Новодевичьем монастыре Троице-Сергиевой Лавры. В общем, многие из них сохранились в разной степени сохранности, во многом благодаря аскетизму музейщиков и реставраторов. Одна из крупнейших коллекций русских изразцовых печей находится в Коломенском, где реставраторы МГОМЗ сделали очень качественные реконструкции. Эти печи стали символом и красочным памятником Боярской Руси – эпохи, погибшей в петровское время.

 

Русская печь претерпела коренные изменения в начале XVIII в. с указом Петра, запрещавшим строительство дымных (без дымоходов) пожароопасных печей, что было очень своевременно, т.к. города горели и пожары вызывали большие наносить ущерб. Тогда же были изданы первые правила устройства печей в жилых домах и промышленного изготовления кирпича, изразцов и других печных элементов. В этот же период по велению Петра было налажено производство новых для России «голландских» изразцов — белых изразцов, окрашенных кобальтом. Распоряжение Петра было: «немедленно шведского фасона печных изразцов сделать в гладкие белые, а на них синею краскою покрасить».

 

К середине XVIII века в России производилось самое большое количество изразцовых печей в Европе. А к концу века были заложены научные основы конструкции печи. Архитекторами, разработавшими наиболее энергоэффективные конструкции систем печного отопления, были Николай Львов со своим трудом «Русская пиростатика» и Иван Иванович Свиязев, написавший «Теоретические основы печного искусства», в котором он опубликовал методику расчета размеров дымовых труб и поперечных сечений газовые каналы. Эти архитекторы теоретически обосновали приемы проектирования систем печного отопления, а также изобрели свои оригинальные топки и печи. Профессор Сильвиуш Болеславович Лукашевич издал «Курс отопления и вентиляции», где в разделе о печном отоплении изложил теорию расчета отопительных печей.

 

Производство белых изразцов и изменение способа дымоудаления привели к трансформации конструкции городских печей. Такие чисто отопительные толстостенные печи стали называть голландскими, что не совсем правильно, так как впервые они появились в России, а оттуда попали в Европу. Как бы то ни было, голландские печи получили распространение в городах во многом благодаря своей тепловой эффективности. Установленные в каждой комнате дома или квартиры, связанные между собой сложной системой отопления, они стали отличным источником обогрева достаточно больших помещений. В частности, такие печи были установлены в Большом Екатерининском дворце. О печах Большого Екатерининского дворца следует говорить отдельно, так как они, как и московские изразцовые печи конца XVII века, символизируют целую эпоху.

 

Идеи создания в России империи, не уступающей по своему влиянию и блеску крупнейшим европейским империям, всегда витали в воздухе. Городом, откликнувшимся на эту идею, стал Санкт-Петербург, ставший не только «окном в Европу», но и первым полностью спланированным «европейским» городом в России. Многочисленные дворцы, воздвигнутые Петром и его потомками в Петербурге, превосходили европейские своим великолепием, а дворцово-парковые ансамбли Петергофа ничуть не уступают по своей красоте знаменитому французскому Версалю.

 

Основной расцвет искусств, вызванный роскошью правившего тогда сословия дворян, пришелся на царствование Елизаветы (Елизаветы) Петровны. Этот период русского искусства даже получил собственное название – елизаветинское барокко. Главным представителем этого направления был архитектор Ф.Б. Растрелли, именем которого иногда называют елизаветинский стиль – растреллиевское барокко.

 

Елизаветинское барокко, в отличие от предшествующего петровского барокко, учитывало достижения русского искусства, сохраняя в своих силуэтах традиции православного храмового зодчества. Царскосельская и петергофская постройки Растрелли были закономерным следствием того, что здесь произошло до него. Его работа была полностью подчинена вкусам императрицы, любившей блеск, веселье и роскошь.

 

Елизаветинская эпоха стала исключительно благотворным периодом яркого проявления идеалов рококо. Прикладное искусство, архитектура и живопись достигли высочайшего уровня мастерства и применялись во многих построенных и реконструированных дворцах.

 

«Елизавета Петровна отремонтировала все постройки и довела дворец до такой степени совершенства, что он легко мог соперничать, особенно своими фонтанами, с Версалем и Марли». Мечислав Пилсудский, 1857 г.

 

Большой интерес представляют изразцовые печи 18 века, которых много в Екатерининском дворце. Ко времени постройки этих печей в России уже давно работали кирпичные заводы по производству изразцов. В Стрельне, где располагались заводы, были залежи хорошей глины. К 1722 году в стрельнинских печах обжигали до 3,5 миллионов кирпичей в год. На Стрелинском гончарном заводе посуду, утварь и изразцы изготавливали из белой эмали и расписывали синими красками. Сюжеты были все одинаковые, все голландские – мельницы, корабли, пейзажи, каналы и прочее. Подробнее о делфтском стиле вы можете прочитать в нашей статье о голландской плитке.

 

Изразцы печей Большого Екатерининского дворца в Царском Селе выполнены в голландском стиле с сюжетными росписями в бело-голубых тонах, заключенными в красивые орнаментальные рамки. Таким же образом выполнены печи Кавалерской столовой, Буфетной, Китайской гостиной и многих других помещений Большого дворца.

 

Белая столовая выполнена в контрасте с вышеперечисленными помещениями – она насыщена монохромом и матовыми фактурами. Белая столовая была перестроена в 1774 году архитектором Я. М. Фельтеном, сторонником классицизма. Комната выдержана в строгих канонах классицизма, а в ее интерьерах изящные круглые изразцовые печи российского производства, облицованные белыми глазурованными изразцами с рельефными панно «Музыка и живопись».

 

Несмотря на серьезные разрушения во время блокады Ленинграда в годы ВОВ, дворцы Царского Села и Петергофа до сих пор являются собранием выдающихся произведений искусства, а также красноречивым свидетелем подвига советских реставраторов, участвовал в их восстановлении.

 

Секрет изготовления изразцов с подглазурной росписью был утерян, и послевоенным реставраторам пришлось его заново открывать. Основная заслуга в этом принадлежала архитектору А. Э. Гессену, который инициировал изготовление изразцов, обеспечив тем самым успешное выполнение указанной работы. Гессен решил задачу полной реставрации изразцов в интерьерах Летнего дворца Петра Великого, в Монплезире и в Марли в Петергофе.

 

Долгое время изразцовые печи были основным источником тепла в русских домах и городских квартирах. Лишь в конце 19 – начале 20 веков, с изобретением парового отопления, их начали заменять. Фактически в настоящее время отопительные печи устанавливаются только в частных домах и при отсутствии магистрального газа для установки газового котла и нагрева воды. Чаще в доме устанавливают камин – для сибаритской медитации на огонь и как своеобразный знак достатка. Тем не менее спрос на печи достаточно стабильный. Зачастую заказчики ограничиваются обычной кирпичной печью, что обусловлено не только ее меньшей стоимостью, но и особым вкусом современников с их приверженностью стилю «шале» в интерьере.

 

Изразцовые печи стали возвращаться в обиход только в последние 15-20 лет. На рынке не так много компаний, способных производить облицовку изразцовой печью. Кроме того, современные покупатели практически не нуждаются в самонесущих изразцах и печах, полностью сложенных из таких изразцов. Поэтому сейчас речь больше идет об изготовлении архитектурной керамики и плоской черепицы. Хотя иногда бывают заказы и на настоящую плитку с ромбами (коробчатыми выступами на обратной стороне).

 

Современные российские изразцовые предприятия делятся на несколько типов: мастерские, производящие определенный набор форм и рисунков, подгоняемых под размеры печи или камина заказчика; мастерские, изготавливающие индивидуальную облицовку по эскизам заказчика или создающие новые дизайны; художественные мастерские, выпускающие авторские работы; и частные керамисты.

 

В любой из перечисленных мастерских заказчик получает изделие с высокой степенью уникальности, так как не бывает полностью одинаковых плиток и даже в пределах одного набора каждая плитка будет отличаться от другой. Разница между мастерскими не очень существенна и состоит только в ценах и художественной составляющей, а последняя, ​​в первую очередь, это вопрос образования и вкуса художников и заказчика. В любом случае сейчас на рынке можно найти изразцовые печи и камины на любой вкус. Приведем пример нескольких российских мастерских:

 

Одна из крупнейших в России, петербургская компания «Паллада» основана реставраторами Андреем Роденковым и Константином Лихолатом. Компанией восстановлено огромное количество старинных форм изразцов Северо-Западного региона. Подробнее об этом мы писали в нашей статье «Финские печи – изразцовое богатство Северо-Запада».

 

Керамическая мастерская Сергея Лебедева — предприятие в Москве, созданное на базе реставрационных мастерских Андреевского монастыря, которое, а также в ходе реставрации воссоздало большое количество исторических изразцов. Очень интересны работы фирмы «Изразцовые печи» в Кимрах, основанной Александром Чернышевым. Это достаточно крупное предприятие, специализирующееся, как понятно из названия, на изготовлении печных изразцов из шамота.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *