Как сделать холодную сварку в домашних условиях для металла: как пользоваться по инструкции, виды и выбор

Содержание

как пользоваться по инструкции, виды и выбор

Среди предметов ремкомплекта автомобилистов очень часто можно видеть холодную сварку для металлов. Это неудивительно, потому что в дальней дороге можно получить пробоину в бензобаке, радиаторе или может произойти другая подобная неприятность. В такой ситуации холодная сварка может стать спасением. Однако и в домашних условиях для холодной сварки найдется работа. Рассмотрим, что из себя представляет этот ремонтный состав и как пользоваться холодной сваркой.

Холодная сварка для металла

По своей сути холодная сварка является специальным композитным полимером, который обладает высокой адгезией к разным материалам (в нашем обзоре к металлам). Говоря попросту, холодная сварка — это клей, обладающий способностью к быстрому отвердеванию. При этом он не вступает в процесс реакции с моторными маслами, бензином и соляркой.

Клей производится в двух видах:

  1. Жидкий состав. Изготавливается на основе эпоксидной смолы, которая, будучи смешанная с отвердителем, начинает постепенно твердеть. Смола может сочетаться с любой подложкой или различными армирующими элементами (стеклотканью, металлической сеткой). После применения смолы можно не бояться влажных выделений, появления резкого запаха или вредных веществ.
  2. Пластичный состав — является специального вида замазкой. Внешне представляет собой двухслойный брусочек. Или может продаваться в виде двух однослойных брусочков. По виду пластичный состав очень похож на обыкновенный детский пластилин.

Выбор качественной холодной сварки для металла

Выбирая ремонтный состав домой или в дальнюю дорогу, необходимо учесть следующие важные факторы:

  • какие типы поверхности может склеить клеевой состав;
  • в каком температурном диапазоне работает ремонтная смесь;
  • следует внимательно изучить инструкцию и рекомендации по применению.

Приобретая сварку, стоит отдавать предпочтение надежным производителям, которые хорошо себя зарекомендовали. Такие, как:

  • Loctite;
  • Permatex;
  • WEICON;
  • Poxipol;
  • Devcon.

Фирменные марки стоят недешево, однако, они не подведут в сложной ситуации.

Узнать, как правильно пользоваться холодной сваркой, можно внимательно прочитав статью дальше.

Холодная сварка для металла: инструкция

Ремонтный состав широко применяется в быту. Например, легко клеит керамику. С его помощью можно заделать течь в трубах.

В авторемонте, когда беда застигла в походных условиях, он просто незаменим. Холодная сварка может приклеить оторвавшиеся или отбитые металлические детали. С ее помощью можно отремонтировать повреждение в радиаторе, топливном баке, глушителе, картере, поддоне и в других элементах. Для авторемонта часто используется пластический состав. Хотя иногда применяется и жидкий, потому что прочность его выше пластического.

При ремонте сваркой частей автомобиля важно то, что не понадобиться производить слив бензина, солярки или масла. Неисправность заделывается, как говорится, на месте. Это возможно потому что ремонтный состав не вступает в реакцию с химическими веществами, быстро застывает и удобен в использовании.

Чтобы заделать трещину в баке, глушителе или поддоне обычно используется один и тот же подход к ремонту — одна схема действий. Важно следовать основным этапам работы.

  1. Вначале следует подготовить поверхность. Для этого металл зачищают наждачной бумагой. Если ремонт производится в полевых условиях, то можно обойтись и без этого. Однако, клеевой состав на предварительно зачищенной поверхности будет держаться дольше. Это происходит благодаря мелким царапинам и шероховатостям, обеспечивающим лучшее сцепление клея с металлической поверхностью.
  2. Далее рабочую поверхность следует обезжирить. Это можно сделать при помощи антисиликона, но можно использовать и обычный бензин. Окунув в него тряпочку, следует протереть поверхность металла.
  3. Подготовка к ремонтным действиям. В зависимости от вида, используемой сварки, она либо выдавливается из тюбика или отрезается от бруска. Затем состав следует либо размешать, либо размять до однородного состояния. Смесь при этом, как правило, слегка нагревается. Для работы с холодной сваркой не требуется никаких специальных навыков — достаточно инструкции, которая всегда прилагается к ремонтному составу.
  4. Процесс нанесения состава. Повреждение заделывается клеем, после чего поверхность выравнивается. Операцию следует проводить по возможности быстро, потому что некоторые виды холодной сварки застывают за несколько минут.

Полное высыхание состава может наступает по-разному: от часа до суток. Конечно, в дороге это не всегда возможно. Поэтому достаточно подождать двадцать минут для начального застывания — этого хватит, чтобы доехать до ближайшего ремонтного пункта.

Применение холодной сварки для металла

Работу с ремонтным составом значительно упрощает знание некоторых нюансов.

  • Жидкие составы в шприцах. При надавливании клей и отвердитель вытекают одновременно и смешиваются. Однако, такой состав не следует наносить сразу. Нужно выдавить немного в емкость, а затем перемешать еще раз.
  • Количество состава. Состав следует готовить небольшими порциями. Сварка первично схватывается уже через 5-20 минут, поэтому, приготовив большую порцию состава, можно не успеть ее использовать.
  • Пластик и дерево. Чтобы скрепить столь разнородные материалы можно также применить холодную сварку для металлов, о чем, как правило, упоминается в инструкции.
  • Чистка и обезжиривание поверхности. Как уже говорилось выше, делать это вовсе необязательно, потому что современная сварка приклеивается и к жирной плоскости. Однако, работа со сваркой по очищенной поверхности гарантирует более качественный результат ремонта.
  • Нагрузка. Пока ремонтный состав на отремонтированном участке полностью не высох, крайне нежелательно воздействие на него любых механических нагрузок.
  • Качество работы. Заключается в тщательном и точном отмеривании количества сварки и отвердителя для создания ремонтной смеси. Смесь следует перемешивать с особой тщательностью.
  • Перчатки. Из-за негативного влияния некоторых компонентов сварки на человеческую кожу при работе следует надевать перчатки.

Популярные производители холодной сварки

Из многообразия производителей и торговых брендов можно порекомендовать следующие марки ремонтных смесей.

Adro Steel

Продукт американского производителя высокого класса. Внешне выглядит, как брусок двухкомпонентной замазки, запакованный в цилиндрическую пластиковую емкость. Вес емкости около 57 гр. Благодаря тому, что в состав сварки, помимо пластификатора и отвердителя, входит еще и металлический наполнитель, ее можно применять для ремонта автомобильных частей:

  • топливного бака;
  • радиатора;
  • поддона;
  • глушителя и т.п.

Кроме авторемонта, состав вполне применим и в быту. Например, для заделывания отверстия в металлопластиковой или металлической трубе. С его помощью можно отремонтировать аквариум, инструмент и много другое.

Гарантируемое соединение при температуре от 50 до 150 градусов.

Проксипол

Отличается быстротой затвердевания и обеспечивает максимальное сцепление поверхностей. Отремонтированные им детали можно подвергать механической обработке — сверлить или резать.

Алмаз Пресс

Сварка, разработанная сугубо для авторемонта. Ремонтирует трещины в баках, глушителях и т.п. Часто используется для закрепления шильдика — эмблемы производителя. Состоит из эпоксидной смолы и наполнителя на натуральной или металлической основе.

Помимо вышеназванных брендов, можно назвать еще несколько:

  • Скол;
  • Fordo 671;
  • Bitz;
  • Монолит.

Все они способны обеспечить надежное соединение даже под водой.

Заключение

Из бытовой практики и опыта многих водителей следует, что холодная сварка способна обеспечить очень надежное скрепление поверхностей. Но все же не стоит забывать, что сварка по своей сути является всего лишь эпоксидным клеем и не является панацеей от серьезных поломок. Поэтому не стоит применять холодную сварку для ремонта ключевых механических узлов как дома, так и в автомобиле.

  • Автор: Фёдор Ильич Артёмов

Особенность Холодная сварка Горячая сварка
Требуется тепло Да
Требуется электрическая дуга Да
Сварка Все металлы Цветные и не содержащие углерода Да (несколько редких исключений)
Область применения Лимитед Гораздо шире