Какие краски подходят для эпоксидной смолы: Красители для эпоксидной смолы: виды и техника смешивания

Содержание

Чем подкрасить эпоксидную смолу в домашних условиях | 5domov.ru

Как только приходит весна, появляются листики, распускаются цветочки, сразу же находятся умельцы все это применить для создания уникальных поделок. Если есть желание сделать так, чтобы эта красота длительное время радовала ваш взор, нужно ее сохранить в первозданном виде. Самым лучшим компонентом для этих целей принято считать ювелирную эпоксидную смолу.

Оглавление:

  • Что такое эпоксидная смола
  • Специальные красители для эпоксидной смолы
  • Чем подкрасить эпоксидную смолу в домашних условиях
  • Как покрасить эпоксидную смолу — пошаговая инструкция
  • Рекомендации по окрашиванию эпоксидной смолы
  • Техника безопасности при работе с эпоксидной смолой
  • Украшения из эпоксидной смолы
  • Сухоцветы в эпоксидной смоле

Что такое эпоксидная смола

Она имеет вид прозрачной жидкости, в состав которой входят смола и отвердитель.  Как только эти два компонента будут смешаны, состав постепенно затвердевает и получается на вид прозрачный пластик.

Эпоксидную смолу нельзя отнести к категории экологически чистых продуктов, но современные технологии позволяют максимально снизить риск негативного воздействия ее на здоровье человека. Для этого применяется метод максимальной очистки. Несмотря на практически полное отсутствие запаха, по сравнению со строительными аналогами, ювелирная эпоксидная смола все же обладает отрицательными свойствами.

Столы из эпоксидной смолы

Меры предосторожности при работе с этим веществом должны соблюдаться в любом случае. Сооружение поделок должно происходить в хорошо проветриваемом помещении. Не забывайте о перчатках и старайтесь не допустить попадания этого вещества на роговицу глаз. Это может привести к серьезным негативным последствиям.

Специальные красители для эпоксидной смолы

Эпоксидная смола нашла свое применение в строительной отрасли, ремонтных работах, в различных сферах промышленности. Она является составной частью клеев, наливных полов. В последнее время ее стали использовать для создания всевозможных украшений: бус, брелоков, браслетов, кулонов, брошей и многих других красивых вещей. Но чтобы придать окончательному результату уникальность, эпоксидную смолу подкрашивают в различные цвета.

Разноцветные капли эпоксидной смолы

Для этих целей можно приобрести в специализированных магазинах концентрат пигмента или специальный колер. Они предназначены для того, чтобы окрасить смолу в нужный цвет. Чтобы не испортить результат, лучше всего применять специализированные краски, специально предназначенные для этих целей. Они подразделяются на такие типы:

ОдноцветнаяВ торговых точках продаются такие краски разнообразных оттенков: от белой до черной.
ФлуоресцентнаяНаличие люминофора дает возможность в темноте светиться. Бывают бесцветными и цветными.
Матовая оттеночнаяНаличие определенного компонента делает эпоксидку матовой, что дает возможность делать изумительные изделия и украшения, которые так и пышут благородством.
Металлик или перламутроваяОбладает уникальными переливчатыми мотивами.
С наличием блестокПоделки с использованием такой смолы  красиво сверкают.

Полезная информация! Вид готовой продукции напрямую зависит от количества введенной в эпоксидную смолу краски.  Если добавить одну каплю красителя, то смола будет иметь полупрозрачный оттенок. Для более темного цвета нужно ввести большее количество колора. Для придания цвету глубины и насыщенности, сначала необходимо эпоксидную смолу сделать белой, а только потом использовать нужный цвет.

Красители для эпоксидной смолы

Правила выбора краски достаточно просты. Желательно, чтобы эпоксидная смола и выбранный вами колор был одного производителя. Упаковка таких красителей очень компактная. Расфасовка осуществляется по 5 – 10 грамм. И стоимость довольно приемлемая. Расход краски минимальный. Причем для создания интересного оттенка краски можно смешивать.

Основные предлагаемые производителем цвета следующие:

  • красный;
  • белый;
  • черный;
  • зеленый;
  • оранжевый;
  • пурпурный;
  • золотистый;
  • синий;
  • коричневый.

Чем подкрасить эпоксидную смолу в домашних условиях

Кроме специальных средств можно использовать и подручные, причем самые неординарные. Если нет времени и желания бежать в магазин за пигментными веществами, то стоит воспользоваться тем, что в настоящее время есть в наличии. Основное условие: эти средства не должны быть на водной основе.

Чаще всего мастерами применяются такие подкрашивающие средства:

  • Чернила из шариковых ручек. Есть некоторые отрицательные моменты: не всегда можно достичь желаемого результата. Так, при использовании зеленых чернил может получиться коричневый оттенок.
  • Чернила из гелевых ручек. Это оптимальный вариант, в результате получаются очень красивые и яркие оттенки.
  • Обычные масляные краски для художников. Их нужно вводить в смолу небольшими дозами, а в последнюю очередь добавлять отвердитель.
  • Чернила для полимерной глины. Прекрасное окрашивающее средство, дает стойкий оттенок.
  • Алкидные краски, нитрокраски для автомобилей. Могут придать эпоксидной смоле незабываемый оттенок.
  • Активированный уголь или тонер для принтера. Результат применения – густой черный цвет.
  • Спиртовые морилки или сухие пигментные красители. Дают уникальный окрас смолам.
  • Присыпка для малышей, тальк, цветная пудра. Интересный способ придать эпоксидной смоле нужного оттенка.
  • Грифели цветных карандашей. Разнообразие цветовой гаммы даст возможность сделать любой нужный вам оттенок. Грифели измельчают в порошок и добавляют в смолу.
  • Краски пастельные. Придают смоле цвет, но не прозрачность.
  • Зубной порошок, мел, белая глина. Получается идеальный белый цвет.
  • Спиртовой раствор бриллиантовый. Обычная зеленка, приобретенная в аптечном киоске, сделает смолу уникального, ярко- зеленого оттенка.
  • Краски витражные.  Прекрасный выход из ситуации, но только если при их изготовлении не использовалась вода.

Полезное видео по теме:

Как покрасить эпоксидную смолу — пошаговая инструкция

Прежде, чем начать работу, необходимо обзавестись такими составляющими:

  • перчатками;
  • шприцом;
  • красителями;
  • эпоксидной смолой;
  • силиконовым молдом;
  • деревянными палочками для смешивания;
  • пластиковым стаканчиком.

Необходимые действия:

  1. Берем шприц и отмеряем нужное количество эпоксидной смолы в стаканчик. Самым удобным является шприц на 5 кубиков, но можно использовать и на 2 кубика, только набирать придется несколько раз, а это не слишком удобно.
  2. Добавляем катализатор в необходимой пропорции.
  3. Хорошо смешиваем составляющие до образования однородного прозрачного вещества.
  4. Емкость ставим на водяную баню, чтобы освободиться от воздушных пузырьков.
  5. Когда пузырьков не стало, нужно взять витражную краску и добавить в стаканчик пару — тройку капель.
  6. Все хорошо перемешиваем. Стоит отметить, что в процессе смешивания не будет достигнут плотный цвет. Масса останется полупрозрачной. Но не надо использовать много краски. Максимум 5 капель.
  7. Краска отлично смешивается с эпоксидной смолой, поэтому больших усилий и времени на эту процедуру не понадобится.
  8. Вместо витражной краски можно добавить в состав масляную краску. Но ее объем должен быть минимальным, буквально на кончике спички. Такая краска дает сильный окрас, поэтому не стоит перебарщивать. Насыщенный цвет напрямую зависит от количества масляного красителя.
  9. Главное, чтобы смешивание было тщательным, во избежание сгустков. Вообще то, краски очень хорошо смешиваются со смолой.
  10. Эффект от масляной краски более существенный, чем от витражной, но все равно вещество остается полупрозрачным.
  11. После смола переливается в подготовленный заранее молд.
  12. Молд ставится в сухое место и накрывается своеобразным куполом, чтобы не попала пыль.
  13. Эпоксидная смола застывает в течение двух суток.
    Слева — смола с витражной краской, справа — с масляной

Рекомендации по окрашиванию эпоксидной смолы

Для того, чтобы достичь желаемого результата, необходимо соблюдать следующие правила:

  • чтобы эпоксидная смола в конечном счете не была похожа на резину, масляные краски, алкидные краски и нитрокраски необходимо использовать в объеме, не превышающем 10%;
  • объем остальных красителей и того меньше: от 5 до 7 процентов;
  • производятся такие смолы, которые не боятся воды, но они стоят очень дорого. Что касается эпоксидной смолы, то она в состоянии потерять свои свойства даже при попадании небольшого количества влаги;
  • для достижения делаемого результата работать с эпоксидной смолой необходимо при температуре в помещении от 22 до 23 градусов. В этом случае как окрашивание, так и застывание пройдет на должном уровне.

Техника безопасности при работе с эпоксидной смолой

Нельзя сказать, что взаимодействие человека с эпоксидной смолой может привести к ухудшению здоровья или к летальному исходу. До этого дело, конечно же, не дойдет.

Но есть определенные требования, которые лучше соблюдать, чем ними пренебрегать:

  1. Работать нужно обязательно в перчатках.
  2. Рот и дыхательные пути желательно закрыть респиратором.
  3. Если эпоксидная смола попала на кожу, ее нужно быстро смыть с применением мыла.
  4. Если смола попала в глаза, нужно немедленно обратиться к врачу.
  5. Если в состав смол входят растворители, то помещение, где предстоит работать, должно хорошо проветриваться.
  6. Емкости, в которых смешиваются вещества, должны быть одноразовыми. Они не подлежат мойке, а сразу же выбрасываются за ненадобностью.
  7. Для смешивания нужно использовать деревянные палочки, которые потом также выбрасываются.

Украшения из эпоксидной смолы

В настоящее время практически все магазины предоставят любителям прекрасного и оригинального множество вариантов бижутерии из ювелирной эпоксидной смолы. Такие украшения пользуются огромной популярностью, благодаря своей естественности, изысканности и романтичности. Удивительные композиции никого не могут оставить равнодушными. Представители слабого пола, для подчеркивания своей неординарности, женственности, нежности предпочитают носить именно такие аксессуары.

Специализированные торговые точки могут предложить как авторские работы, которые могут стоить баснословных денег, так простые изделия по доступным ценам. Но следует иметь в виду, что создать шедевр можно и самостоятельно. Было бы желание и необходимые составляющие. Этот творческий процесс принято называть hand made.

Сухоцветы в эпоксидной смоле

Чтобы сережки получились красивыми, нужно приобрести качественную эпоксидную смолу, незабудки, вереск, цветущие лесные травы. Также необходимо будет сделать крючок.

Инструкция по изготовлению такого украшения выглядит следующим образом:

  1. Строго по инструкции готовим эпоксидную смолу, оставляем на 2 – 3 часа для того, чтобы она стала вязкой.
  2. Берем лист бумаги и рисуем на нем карандашом или ручкой трафареты. Они могут быть любой геометрической формы либо неправильной.
  3. Готовим горизонтальную поверхность. Она должна быть идеально ровной и чистой. Стоит застелить ее клеенкой.
  4. На клеенку кладем трафареты и накрываем их обычными файлами для бумаги. Смола выливается на файлик, при помощи тонкой палочки или зубочистки распределяется по трафарету. Слой смолы должен составлять 2 – 3 см. Сверху выкладываем купол в виде крышки.
  5. Заготовки затвердевают двое суток. После файл снимается, а изделию придается желаемая форма при помощи пилочки.
  6. Делаем еще одну порцию эпоксидной смолы. На готовую основу выкладывается точечно вязкая масса и туда кладутся сухоцветы. Все это накрывается крышкой и оставляется высыхать. Для придания объемности наносим очередной слой смолы.
  7. При помощи пилочки делаем окончательную форму. Можно для этих целей использовать и наждачную бумагу.
  8. Берем иголку и делаем дырочку. Вставляем туда крепления для сережек. Украшение можно носить.

Виды и особенности красителей, пигментов для эпоксидной смолы

Эпоксидная смола – уникальный материал, позволяющий создавать изысканные декоративные изделия. Сувенирные тарелки, столешницы, бижутерия, ювелирные изделия – это малая часть того, что можно сделать с заливочными компаундами. Для их творения используются красители и пигменты с имитацией различных текстур, переходами и переливами цветов. В нашем каталоге подставок из смолы
вы можете увидеть различные вариации использования красителей и пигментов нашим мастером.

Какой краситель использовать для эпоксидной смолы?

По своей сути эпоксидная смола – это прозрачный материал. Он широко применяется в сфере создания декоративных изделий, а для них хочется выбрать что-то нестандартное, яркое, красивое. Придать эпоксидному раствору определенный оттенок помогают колеры. Они разные: одни подчеркивают благородство прозрачной текстуры, другие акцентируют внимание на роскоши металлизированного золота, третьи радуют глаз блеском глиттера.

Основное назначение красителей — добиться определенных художественных эффектов. Все они хорошо смешиваются с материалом, придавая поверхности интересный внешний вид. Какой краситель использовать для эпоксидной смолы? Ниже рассказываем о самых популярных вариантах.

Спиртовые чернила

Алкогольные чернила – это уникальная возможность создавать абстрактные картины на эпоксидной смоле, даже не имея художественных навыков. Они представляют собой красители в спиртовом растворителе с добавками. После нанесения на поверхность спирт выветривается, а цветовые разводы остаются. В пользу выбора алкочернил говорят следующие факторы:

  • быстрота высыхания и схватывания с поверхностью,
  • хорошая адгезия с устойчивым эффектом,
  • повышенная светостойкость,
  • легкое перемешивание разных типов чернил для получения нужного тона.

Из-за высокой концентрации спирта к чернилам необходимо покупать разбавители, которые также помогут получить менее насыщенные оттенки. Разновидности алкочернил хорошо смешиваются между собой, что особенно актуально для получения новых цветовых решений.

Прозрачные тонеры

Использование прозрачных тонеров дает возможность получить разные по степени насыщенности оттенки, при этом смола остается прозрачной без помутнения. Обычно такие тонеры применяются при создании имитации воды или стекла: даже через толстый слой заливки предмет будет хорошо виден. Иногда с помощью тонеров создается верхний цветной слой, а при смешивании получают новые интересные оттенки. Рекомендуется применение прозрачного красителя не более 5% по отношению к общей массе раствора.

Самое главное правило использования прозрачного тонера – это равномерность заливки. В ином случае поверхность будет пятнистой: где-то цветной слой будет больше и толще, где-то нет, и насыщенность готового изделия будет различаться. Слишком большое количество тонера может изменить физико-механические свойства изделия: смола просто не получит нужной твердости и по текстуре будет похожа на резину.

Светящиеся красители

Аксессуары из эпоксидной смолы, светящиеся в темноте, выглядят стильно и очень оригинально. Нужный оттенок изделиям придает пигментированный колер, в которые добавляется флуоресцентный порошок. Именно он отвечает за свечение в темноте за счет накопления естественного света в течение дня.

Фосфоресцентные

В составе этих красителей – фосфор. Фосфоресцентный колер применяется в тех случаях, когда есть необходимость в подсвечивании отдельных элементов изделия.

Флуоресцентные (неоновые) красители

Это самая яркая краска для эпоксидной смолы, позволяющая получить наиболее насыщенный оттенки с эффектными контрастами. Их уникальность – в свечении, когда на них попадают солнечные лучи. Правда, под сильным воздействием ультрафиолета поверхность может выгорать. Смешивая красители разного цвета между собой, можно придумать необычные оттенки.

Составы с люминофором (Glow in the dark)

Люминофор представляет собой фосфоресцентный пигмент, аккумулирующий излучение света и отдающий его в окружающую среду в виде мягкого свечения. Оно может быть мерцать разноцветным неоном, а может быть чуть зеленым – зависит от состава средства. По своей сути люминофор – это безопасное для человека вещества, имеющее органическое происхождение. Использование такого специфичного красителя позволит придать самому простому изделию из смолы незаурядность и оригинальность. По мере набора силы от освещения краситель Glow in the dark начинает светиться в темноте, и эффект длится в зависимости от качества состава и степени «зарядки».

Матирующие красители

Некоторые виды изделий из эпоксидной смолы требуют матовой поверхности. Достигается это использованием специальных красителей, функция которых в нейтрализации глянцевитости. Цвет после такой обработки остается глубоким, насыщенным, но слегка приглушенным.

Диффузант ДФ-151

Эта добавка придает материалу «молочность», непрозрачную текстуру. В итоге готовое изделие из эпоксидной смолы напоминает лунный камень или опал. Мелкодисперсный порошок не имеет запаха, помогает придать смеси вязкость, не вступая в реакцию со смолой. Не стоит добавлять в смесь более 5% диффузанта.

Художественные краски

Когда нет возможности использовать специальный колер, в ход идут обычные художественные краски. Их разновидности помогают достичь разного эффекта. Акриловыми красками легко создать мягкие, пастельные оттенки, на основе масляных красок получаются непрозрачные, но насыщенные оттенки с эффектом плавных цветовых переходов.

При применении художественных красок нужен баланс: они насыщенные и яркие, поэтому максимума в 10% от общего объема смолы достаточно. Универсальность в том, что красители легко комбинируются между собой, позволяя мастерам смешивать их в разных пропорциях и проводить эксперименты с цветом для получения необычных решений и фактур.

Использование подручных средств

Мало кто знает, но окрашивать смолу можно даже тем, что найдется в кухонном шкафу или аптечке. Какую краску добавляют в эпоксидную смолу в домашних условиях? Вот несколько простых решений:

  • Чернила из гелиевой ручки. Они вязкие, насыщенные, поэтому и оттенок будет соответствующим. С чернилами из шариковой ручки возможны непредсказуемые результаты, например, зеленый может превратиться в коричневатый отлив.
  • Активированный уголь. Отличный вариант, когда нужно получить черный цвет.
  • Спиртовая морилка. С ее помощью эпоксидной смоле придается легкая подкрашенность.
  • Зеленка. При ее добавлении материал обретет стойкий зеленый цвет.
  • Детская присыпка, тальк или зубной порошок. С их помощью мастера придают эпоксидной смоле белый цвет.
  • Нитрокраски и алкидные краски. Они отлично смешиваются со смолой, образуя яркие и насыщенные цвета. Правда, эти средства токсичны, поэтому работать с ними нужно с соблюдением мер безопасности.

Из домашних средств также можно использовать тонер для принтера, пищевые красители, растолченные в порошок цветные мелки. Эти варианты доступные, но не так надежны и стойки, как специализированные колеры для смолы. Стоит не забывать: окрашивать материал составами, имеющими водную основу, нельзя, так как из-за этого смола потеряет свои полимерные свойства.

Какие пигменты подходят для эпоксидной смолы?

Отличительная особенность пигментов – стойкость к растворению в воде. Они представлены в таком разнообразии эффектов, что можно достичь любого интересного решения – от глянцевой поверхности с блестками до «металлика» и рисунков, которые будут светиться в темноте.

Пигменты бывают тонущими и всплывающими, позволяя создавать невероятные по красоте эффекты в виде трещин или полноценные многослойные фигуры. Они абсолютно безопасны при применении, зато помогают создать глубокий блеск, не тускнеют со временем и отличаются стойкостью к температурам, воздействию света. Ниже мы расскажем, какие пигменты подходят для эпоксидной смолы.

Одноцветные пасты

За счет высокой концентрации одноцветной пастой легко перекрыть любые другие цвета, к тому же она экономно расходуется. Основное назначение состава – окрашивание изделия в один глубокий и ровный цвет с созданием реалистичных волн, наплывов. Причем чем больше пигмента вы добавите, тем более насыщенным будет оттенок. Однако не рекомендуется добавлять более 15% средства на общий объем смеси. Пигмент хорошо размешивается, консистенция получается однородной без каких-либо комочков.

Всплывающие

Что может быть красивее подставки или столешницы с эффектом благородного металла, например, золота или серебра? Добиться этого помогает пигмент с порошком из измельченных настоящих металлов в составе. Декоративная добавка образует на поверхности тонкую пленку. Если вмешивать ее принудительно, то часть всплывающего пигмента останется в толще раствора, а часть постепенно всплывет наверх. Сам цвет выглядит свежо, мерцая разводами и переливами.

С эффектом металлик

Если хочется добиться эффекта мягкого равномерного блеска, используется металлизированный пигмент. Он придает смоле блеск, свойственный меди, серебру, золоту. В заливке пигмент тонет, но остается хорошо видимым сквозь глубину и даже переливается в лучах света. При комбинации двух эффектов – металлик с перламутром – на поверхности изделия образуется красивая дымка. Колер имеет мелкодисперсную текстуру и экономично расходуется.

Популярные разновидности пигмента с эффектом металлик – это золото и серебро. Первый вариант сам по себе смотрится благородно, второй придает поверхности серебристое мерцание.

С эффектом перламутра

Нежный и загадочный пигмент равномерно распределяется в эпоксидной смеси, а при освещении заметны тончайшие переливы оттенков. Мастера используют состав для создания трехмерных изображений и многослойных рисунков в толще смолы. Пигментная пудра представлена в многообразии оттенков, а перламутровый эффект достигается наличием в ее составе натуральной слюды.

Хамелеоны

Точный оттенок этого пигмента невозможно определить, ведь он переливается сразу несколькими цветами. За счет насыщенности создают уникальную поверхность на изделиях из смолы, особенно если покрытие темное – на нем переливы видны особенно четко. Цвет каждый увидит свой – в зависимости от того, с какой стороны на него падает свет. Смешивать пигмент с другими разрешается и даже рекомендуется, особенно тем, кому хочется нестандартных решений.

Глиттеры

Глиттеры – отличное дополнение эпоксидного раствора, придающее готовому изделию бриллиантовый блеск. Внешне это блестящие частички пленки разного цвета, размеров и форм. Пигмент или наносится кисточкой, или выдавливается тонкой струйкой для формирования орнамента на поверхности. Эффекты создаются разные:

  • 3D достигается добавлением блесток на уже готовое изделие,
  • если используются крупные частицы, то из-за отражения солнечных лучей поверхность будет невероятно блестящей;
  • частицы совсем небольшого размера создадут эффект взрывающихся искр.

При использовании глиттеров главное не утопить их в растворе – в этом случае свойства добавки будет трудно оценить во всей красе. Также не стоит сразу вмешивать пигменты в смолу: они слишком тяжелые и просто опустятся на дно. Используя блестки разного размера, можно создавать необычные эффекты: что-то распределится по толще эпоксидной смолы, что-то упадет на дно, но общая картина будет целостной и яркой.

Голографик

Этот пигмент отвечает за объемный цвет нужной глубины, переливающийся всеми оттенками радуги. Частицы голографик разного размера, и это влияет на плавность и богатство перехода между цветами. Отличительные особенности средств – в высокой стойкости к тепловому воздействию и стабильности к УФ-лучам.

Как покрасить прозрачную эпоксидную смолу? Руководство по окрашиванию эпоксидной смолы – ArtResin

Для окрашивания прозрачной эпоксидной смолы можно использовать различные материалы, однако у каждого материала есть свои преимущества и недостатки, о которых вам следует знать.

ArtResin — водопрозрачная формула, которая используется для покрытия картин, фотографий, дерева, головоломок и т. д. Но ArtResin можно использовать не только для прозрачного покрытия художественных работ. ArtResin выглядит красиво, когда он окрашен, и, добавляя цвет в прозрачную эпоксидную смолу, вы можете создавать красочные флоу-арты, океанические арты, геодезические арты, арты с чашками Петри, украшения из силиконовых форм, и этот список можно продолжить.

Мы рассмотрим самые распространенные красители на основе смол и поделимся, какие из них работают хорошо, а какие не работают вообще. Мы также рассмотрим несколько рекомендаций, которые применимы ко всем красителям, и дадим множество советов по пути.

Начнем!

1. Почему ResinTint является лучшим красителем для смолы?

ResinTint был создан специально как краситель на основе смолы. Он легко смешивается с ArtResin, сохраняя его глянец, и, поскольку он очень пигментирован, немного помогает.

ResinTint не токсичен и негорюч. Это означает, что нетоксичность и негорючесть ArtResin сохраняются после добавления в него ResinTint.

Имейте в виду, что ResinTint требует эпоксидной смолы в качестве связующего: она не предназначена для использования сама по себе, и, когда вы добавляете ее в смолу, убедитесь, что вы хорошо ее перемешали, чтобы обе части были должным образом эмульгированы.

 

2. Можно ли использовать спиртовые чернила в смоле?

Алкогольные чернила — это очень популярный краситель на основе смолы, который обеспечивает великолепную насыщенность.

Спирт разрушает смолу, поэтому он так эффективен при очистке инструментов от липкой смолы и почему это единственный краситель, который может создавать искусство из смолы в чашках Петри. В чашках Петри спирт в чернилах разрушает смолу, когда капли проходят через , создавая прохладные щупальца и загогулины , которые кажутся окаменевшими на месте. Этот эффект еще больше усиливается при использовании ArtResin Ink Sinker.

Можно ли использовать спиртовые чернила просто для подкрашивания смолы?  Да, но важно помнить пару вещей:

  1. Спирт легко воспламеняется:  Хотя ArtResin сам по себе негорюч в жидком состоянии, это не так, если в него добавлены спиртовые чернила. По этой причине никогда не используйте горелку для обработки смолы, содержащей спиртовые чернила.
  2. Спирт является растворителем: добавление спиртовых чернил в ArtResin поставит под угрозу нетоксичность ArtResin и соответствие требованиям безопасности пищевых продуктов. Если вы хотите использовать спиртовые чернила на изделии, предназначенном для использования в качестве поверхности, контактирующей с пищевыми продуктами, нанесите слой прозрачного неокрашенного ArtResin в качестве последнего верхнего слоя.

3. Можно ли использовать акриловую краску на смоле?

Да, можно. На самом деле, акриловая краска является одним из наиболее распространенных красителей, используемых для подкрашивания эпоксидной смолы. С другой стороны, акриловая краска недорогая, легкодоступная и имеет огромное разнообразие цветовых вариантов.

С другой стороны, акриловая краска обычно после высыхания образует матовую поверхность, которая может лишить ArtResin глянца. Акриловая краска на водной основе, поэтому, если вы нанесете слишком много краски, это может помешать правильному отверждению смолы. Выбирайте высококачественную акриловую краску с высоким содержанием пигмента, чтобы использовать ее в небольшом количестве.


       

      4. Можно ли добавить порошок слюды в смолу?

      Да, порошок слюды и порошкообразные пигменты очень популярны в качестве добавок к смоле, особенно для геодезического искусства. Вам необходимо тщательно смешать порошок слюды, иначе порошок может не растворить , и ваша смола может выглядеть зернистой.

      Металлики в порошке слюды создают богатый, роскошный перламутровый эффект, но металлические пигменты могут оседать на дно , и вы можете потерять этот красивый закрученный вид. Если вы хотите сохранить завихрения, попробуйте залить металлик последним, поверх отвержденного слоя смолы.

      5. Можно ли окрасить смолу блестками?

      Глиттер — очень популярное дополнение к смоле. Он не окрашивает смолу, но, безусловно, добавляет красочный эффект. Блеск доступен в большом разнообразии цветов и размеров — имейте в виду, что более крупные блестки могут быть тяжелее и могут опуститься на дно смолы.


      Какие красители нельзя добавлять в эпоксидную смолу?


      Существуют различные красители на основе смолы, которые мы не рекомендуем использовать для подкрашивания смолы, включая масляную краску, акварельную краску, латексную краску, аэрозольную краску, лак для ногтей, измельченный мел, специи, такие как паприка и куркума, а также пищевые красители.

       

      6. Можно ли использовать тени для век для окрашивания эпоксидной смолы?

      Прессованная пудра для макияжа, как и тени для век, содержит связующие вещества, которые удерживают ее вместе, что затрудняет растворение макияжа; , он не смешивается должным образом и оставляет пятна по всей смоле. Вы можете использовать рассыпчатый пигмент для макияжа, но это может быть дорого — лучше использовать порошок слюды.


      7. Можно ли использовать молотый мел для окрашивания смолы?

      Измельченный мел слишком крупный, чтобы хорошо растворяться. Измельченный мел имеет тенденцию скапливаться в смоле, оставляя зернистый вид с крупными крапинками.


      8. Можно ли окрасить смолу специями, такими как паприка и куркума?

      Молотые специи недостаточно мелкие и плохо растворяются в эпоксидной смоле , в результате чего получается зернистый отверждение. Кроме того, хотя куркума, паприка и другие специи могут обеспечить первоначальный цвет, он очень быстро исчезнет.

      9. Можно ли использовать пищевой краситель в смоле?

      Пищевой краситель может дать хороший результат на начальном этапе, поэтому имеет смысл думать, что он станет идеальным красителем для смолы. К сожалению, это не случай. Пищевой краситель не светостойкий, и цвет очень быстро выцветает.  

      10. Можно ли смешивать масляную краску с эпоксидной смолой?

      Масляная краска плохо смешивается с эпоксидной смолой , оставляя волокнистую массу. После отверждения на поверхности смолы видны комки краски, которые не смешались, ямки и масляная пленка.


      11. Можно ли использовать акварельную краску для окрашивания смолы?

       
      Акварельная краска плохо смешивается со смолой . Он оставляет пятнышки по всей отвержденной смоле и впадины на поверхности.

      12. Можно ли использовать латексную краску для окрашивания эпоксидной смолы?

      Латексная краска не является эффективным красителем смолы . Он на водной основе и очень жидкий, из-за чего смола становится густой и слизистой, что приводит к странному отверждению. Он также лишает ArtResin глянца и оставляет смолу матовой.

      13. Можно ли использовать лак для ногтей или аэрозольную краску для окрашивания смолы?

      Мы не рекомендуем подкрашивать эпоксидную смолу средствами на основе растворителей, такими как лак для ногтей или аэрозольная краска . Самое главное, что он легко воспламеняется, но и дает плохой результат: цвет не глубокий и плохо смешивается со смолой, оставляя пятнышки цвета повсюду.


      14. Какие материалы можно добавлять в эпоксидную смолу?

      Лучше всего использовать высокопигментированный краситель, разработанный специально для работы с эпоксидной смолой. Важно отметить, что всякий раз, когда вы добавляете что-либо в формулу ArtResin, сначала проведите пробный тест, чтобы убедиться, что продукты совместимы, и чтобы вы точно знали, каких результатов ожидать. К наиболее популярным добавкам для эпоксидной смолы относятся: 

      • Оттенки и красители, сделанные специально для смолы
      • Алкогольные чернила
      • Акриловые краски
      • Пигменты порошкообразные и порошки слюды
      • Блеск
      • Золотая или металлическая фольга
      • Прессованные или искусственные цветы
      • Красочные включения, такие как бусины, стекло, ракушки, подвески и т. д.

       

      15. Сколько цвета нужно добавить в эпоксидную смолу?

       

      Не добавляйте более 6 % красителя к общему объему ArtResin, иначе смола может не отвердеть должным образом. Например, если у вас есть 100 мл смолы (по 50 мл смолы и отвердителя), не добавляйте более 6 мл красителя.

      Как правило, небольшого количества красителя достаточно. Лучше начать с меньшего количества и добавлять больше по мере необходимости. Используйте сильно пигментированный краситель, чтобы вам не нужно было использовать его в больших количествах. Если вы не уверены, нужно ли вам больше пигмента, вы всегда можете проверить насыщенность, нанеся немного красителя на край чашки для смешивания.

      16. Когда можно добавить краситель в эпоксидную смолу?

      Перед добавлением любого красителя важно отмерить и смешать смолу и отвердитель.  После того, как смола и отвердитель смешаны, добавьте краситель по вашему выбору, убедившись, что вы не превышаете 6% от общего объединенного объема смолы и отвердителя, и хорошо перемешайте, чтобы убедиться, что он полностью перемешан. Если вы добавите краситель в смолу или отвердитель отдельно, это может нарушить соотношение смешивания 1:1, необходимое для отверждения смолы   правильно.

      17. Как предотвратить смешивание цветов смолы?


      При заливке флоу-арта или океанического арта окрашенная смола иногда может смешиваться и создавать грязный беспорядок. Многим художникам нравится использовать , чтобы окрашенная смола немного загустела перед заливкой, чтобы обеспечить контроль над потоком и предотвратить смешение цветов друг с другом:

      • Подготовьте смолу в соответствии с инструкциями на этикетке.
      • Разложите по чашкам меньшего размера, по одной на каждый цвет.
      • Добавьте краситель и хорошо перемешайте.
      • Дайте смоле постоять около 15 минут, чтобы она слегка загустела.
      • Залить тонированную смолу. При желании можно оставить небольшой зазор между каждым цветом, чтобы ему было куда растекаться, особенно если вы планируете использовать фен для создания шнуровки.

         

        18. Как предотвратить проникновение спиртовых чернил в смолу?


        При изготовлении чашек Петри не допускайте неконтролируемого растекания спиртовых чернил по поверхности с помощью простого совета: дайте смоле немного загустеть, прежде чем добавлять краситель.

        Залейте смолу в формы для подставок и дайте ей постоять около 20 минут, прежде чем капать спиртовые чернила. Поскольку смола немного загустеет, вы обнаружите, что чернила не будут растекаться так легко, что дает вам гораздо больший контроль и даже позволяет создавать негативное пространство.

        19. Являются ли смоляные красители токсичными?


        Не все красители нетоксичны, а некоторые могут даже содержать растворители —
        добавление таких красителей изменит нетоксичность и негорючесть ArtResin и поставит под угрозу его безопасность для пищевых продуктов. Выберите нетоксичный и негорючий краситель, такой как ResinTint, чтобы обезопасить себя.

        💡СОВЕТ. Если вы хотите использовать окрашенную смолу на доске для колбасных изделий или сервировочном подносе, которые могут соприкасаться с пищей, и вы не уверены, безопасен ли ваш краситель,   Будьте осторожны и нанесите слой прозрачного неокрашенного ArtResin в качестве последнего верхнего слоя.

        _________________________________________________________________________

        Напомним, существует множество красителей на основе смол, которые можно использовать для подкрашивания эпоксидной смолы, но независимо от того, какой из них вы используете, следует помнить несколько важных моментов:

        • Всегда делайте пробный тест чтобы вы точно знали, чего ожидать, и чтобы смола и краситель были совместимы.
        • Всегда добавляйте меньше красителя, чем считаете нужным; вы всегда можете добавить больше.
        • Соблюдайте правило 6%, то есть не добавляйте более 6% от общего объема смолы и отвердителя.
        • Имейте в виду, что некоторые красители могут изменить характеристики нетоксичности, негорючести и пищевой безопасности ArtResin.

        _________________________________________________________________________

        Мы надеемся, что эта информация оказалась для вас полезной. Если мы пропустили ваш любимый краситель, оставьте его в комментариях ниже!

        Заинтересованы в использовании силиконового масла с вашей смолой? Опять же, есть свои преимущества и недостатки… и у нас есть целый блог, посвященный этому 😉

        Посетите наш блог о том, почему ваша эпоксидная смола горячая.

         

        ArtResin: создано художниками для художников.

        10 НЕОБХОДИМЫХ советов о том, как рисовать на смоле

        Смола может быть сложной для рисования и сильно отличается от рисования на холсте или дереве, так как вы обнаружите, что краска не очень хорошо держится на смоле. Вот несколько моих советов по рисованию на смоле, если вы хотите добавить немного цвета своим поделкам из смолы.

        Совет 1. Самый простой способ покрасить смолу — использовать грунтовку.

        Праймеры обычно выпускаются трех цветов: наиболее распространены белый и черный, а серый найти немного сложнее. Выбор цвета грунтовки, как правило, должен основываться на цвете, который вы планируете нанести поверх грунтовки. Если вы хотите использовать более темные цвета, используйте черный праймер. Если вы используете более светлые цвета, используйте белую грунтовку. Серая или белая грунтовка лучше всего подходит, если вы используете смешанные цвета. Я предпочитаю использовать спрей-праймер, так как он помогает не наносить слишком много и не менять внешний вид смолы. Тем не менее, вы также можете использовать грунтовку под краску.

         

         

        При использовании грунтовки убедитесь, что вы используете ее в хорошо проветриваемом помещении и используете защитное снаряжение. Используйте аэрозольные баллончики снаружи. Защитите участок, который вы распыляете (я использую алюминиевую фольгу), и дайте ему высохнуть между слоями. Вам может понадобиться более одного слоя грунтовки, чтобы полностью покрыть объект. Как только грунтовка высохнет (следуйте рекомендациям по конкретной грунтовке), вы можете приступить к покраске изделия.

        Совет 2: Краски, предназначенные для пластика, лучше всего подходят для окрашивания смолы.

        Обычно я рекомендую использовать акриловую краску. Использование ремесленной краски, особенно когда вы рисуете смолу, также совершенно нормально. Я обнаружил, что синтетические кисти, особенно Taklon и White Taklon, лучше всего подходят для рисования смолой. Если вы хотите добавить крошечные детали к своей работе, вы можете посетить магазин моделей поездов или магазин, продающий миниатюры (например, игровой магазин), так как они продают кисти с очень, очень тонкими кончиками. Есть один, который называется «Психо», которым я пользовался в прошлом. Представьте себе точку в этом.

         

         

        Совет 3. При рисовании смолой главное терпение.

        Если вы чем-то похожи на меня, как только у вас появляется идея, вы хотите выбросить ее из головы и воплотить в реальный мир как можно скорее. Однако при работе с краской и смолой вам придется не торопиться. Добавьте первый слой краски, начиная с основного цвета, который вы планируете использовать. При этом нанесите краску. Использование стандартного мазка краской оставит полосы краски, а не непрозрачный цвет. Не добавляйте достаточно краски, чтобы сделать ее непрозрачной за один раз. Потребуется пара приложений. Как только основной цвет высохнет, вы можете добавить детали к нарисованному изображению.

        Совет 4. Если вы допустили ошибку или хотите что-то попробовать, удалить краску со смолы несложно.

        Если краска еще влажная, она относительно быстро стирается. Вы можете использовать влажное бумажное полотенце, чтобы удалить остатки или засохшую краску. Однако перед добавлением любого нового цвета или смолы вы должны дождаться, пока все высохнет. Использование бумажного полотенца для сушки смолы может быть сомнительным, так как оно может добавить пыль и другие загрязнители. Тканевое полотенце или воздушная сушка работают лучше всего. Даже если вы используете полотенце, оставьте изделие на некоторое время, чтобы убедиться, что на нем не осталось влаги.

        Совет 5. При использовании краски на смоле будьте осторожны, чтобы не поцарапать картину, иначе она оторвется.

        Это плюс и минус в том, что можно довольно быстро исправить любые допущенные ошибки. С другой стороны, если вы используете пипетку для нанесения смолы, вам нужно быть осторожным, чтобы она не поцарапала окрашенную деталь. У меня не было проблем с отслоением краски в самой смоле, пока ей давали время высохнуть. Даже если вы немного поцарапаете смолу при удалении цвета, она обычно заполняется, когда вы наносите еще один слой смолы (что вам нужно, чтобы сохранить свое искусство смолы).


        Совет 6. Отложите изделие на двадцать-тридцать минут между нанесением слоев.

        Если вы заметили ошибку в рисунке после нанесения смолы, вы мало что можете сделать. Было несколько частей, которые мне пришлось перезапускать с нуля после того, как я обнаружил, что допустил ошибку в порядке слоев или что-то «просто выглядит неправильно». выглядит нормально, продолжайте добавлять следующий слой эпоксидной смолы.

        Совет 7: Дайте краске полностью высохнуть, прежде чем наносить слой смолы.

        Я даю своей краске высохнуть около двадцати минут, если только она не покрыта слишком толстым слоем, что в этом случае дает более длительное время высыхания. Как только вы сможете прикасаться к краске, не размазывая ее, она готова к нанесению смолы. На этом этапе вы также можете добавить жемчуг для создания эффекта воздушных пузырей, растения и т. д.

        Совет 8. Если ваша картина требует прямых линий или четких краев, используйте малярный скотч.

        Нарисуйте изображение, подождите, пока краска высохнет, затем удалите малярную ленту. Также могут пригодиться трафареты или вырезки.

        Совет 9. Используйте яркий источник света, направленный под таким углом, чтобы он светил прямо на верхнюю часть изделия.

        Это обычно помогает мне найти пыль, волосы и т. д. до того, как изделие схватится.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *