Какой зернистостью шлифовать дерево: Как правильно подготовить дерево к покрытию маслом

Зернистость абразивных материалов


Окончательным этапом изготовления столярных изделий – элементов лестниц, мебели, мебельных щитов и т.д. является шлифование поверхности под дальнейшее использование или покраску. На производстве для шлифования используются специально оборудование, а также, непосредственно, сам абразив – наждачная бумага, лента, диск. Главным методом классификации абразивных материалов является зернистость – величина абразивных частичек на поверхности бумаги. В основном, зернистость и определяет итоговую шероховатость поверхности, а также степень обработки материала – под покраску, под укутывание или для использования без покрытия.


Номер наждачной бумаги – основной показатель зернистости, и, как следствие, шероховатости поверхности изделия – мебельного щита, ступени, балясины, поручня. В номере бумаги указано примерно количество частиц абразивного материала на единицу площади – квадратный дюйм. Соответственно, чем больше количество частичек (больше нумерация бумаги), тем чище останется поверхность изделия после шлифования. В зависимости от количества частичек, абразивный материал разделяется на категории:


  • Черновая шлифовка – показатель абразивности от Р12 до Р80. Применяется для черновой обработки металла, древесины, снятия старой краски/лака/ржавчины. Черновая шлифовка не является окончательной и требует дополнительной обработки изделия.

  • Чистовая шлифовка – показатель абразивности от Р80 до Р160. Применяется для окончательной шлифовки изделий из дерева, деревянных деталей. Это наиболее распространенная в древесине степень шлифования поверхности

  • Специальная шлифовка – показатель абразивности от Р160 до Р1400. Применяется для придания глянца поверхности, а также для специальных задач.

  • Как известно, шлифование применяется не только на этапе производства мебельного щита/элемента, но и на этапе покраски. Для большей информативности, ниже приведена таблица использования наждачной бумаги.
































Тип основы

Бумага

Особенности

Водостойкая

Зернистость (Р)

40

60

80

100

120

150

180

220

240

360

400

500

600

Дерево

Придание формы

+

+

Удаление краски или лаки

+

Удаление толстого слоя

+

Удаление тонкого слоя

+

+

Предварительная подготовка перед покраской

+

+

Завершающая обработка после шпатлевки

+

+

Шлифовка между покрасками

+

+

Полировка финальных покрытий

+

+

Металл

Удаление ржавчины, коррозии, старой краски

+

+

+

Удаление большого слоя

+

+

+

Удаление тонкого слоя

+

+

+

Предварительная подготовка перед шпатлеванием

+

+

Завершающая обработка после шпатлевания

+

+

+

Обработка перед нанесением последнего слоя

+

+

Шлифовка между покрасками

+

+

Полировка финальных покрытий



+

+

Пластик и другие материалы


Придание формы

+

+

+

Грубая обработка

+

+

Сглаживание

+

+

+

Предварительная подготовка перед шпатлеванием

+

+

Завершающая обработка после шпатлевания

+

+

+

Обработка перед нанесением последнего слоя

+

+

Шлифовка между покрасками

+

+

Полировка финальных покрытий

+

+


Шлифование с зернистостью Р120 позволяет добиться идеальной поверхности мебельного щита для дальнейшей его обработки, не теряя потребительских свойств. Все лестничные элементы и мебельные щиты из бука и дуба на нашем складе подвергаются шлифованию Р120 на производстве.

Окраска паркета: Все зависит от шлифовки!

Слова народной мудрости, что: «Мастер тот, кто знает тонкости дела», подтверждается когда появляется необходимость проводить шлифовальные работы по дереву. Только дилетант будет выполнять такую работу по накатанной, без изучения рабочей поверхности, вида древесины и применения некачественных материалов в работе.

Качественно проведенные шлифовальные работы станут залогом долгой службы дерева, простотой в уходе, да и вообще принесут эстетическое удовольствие. Хотя ряд преимуществ можно перечислять долго.

Приступая к шлифовальным работам стоит обязательно проконтролировать кто, как и чем будет их проводить. От первичной оценки будет зависеть результат работы. Итак, подробнее посмотрим на важные моменты.

Изначально, отталкиваться стоит от породы дерева. От этого будет зависеть тип шлифовки, зернистость падов, нанесение масел, краски, и т. п. Например было замечено, что крупнопористое дерево, это ясень, дуб, не нуждаются в грубой шлифовке, для них достаточно проводить поверхностную шлифовку сеткой с зернистостью 100. Но груша, клен, вишня при такой обработке останется с заметными огрехами.

Не стоит пренебрегать обработкой участков около стен с помощью однодисковой машины. Процедура позволит сделать всю поверхность помещения одинаково подготовленной к нанесению масла и других средств. Особенно это касается вишни, груши и хвойных пород дерева. Несмотря на то, что нанесенный лак может скрыть такое упущение, окрашивание наоборот проявит все не подготовленные участки. Потому важно, что бы вся поверхность покрытия была готова на 150%. Что бы процесс окрашивания древесины был выполнен на всю ширину паркета иногда используют морение аммиаком или пар в специальных термических камерах. Эти манипуляции позволяют открыть поры древесины, что бы пигменты в красителях равномерно распределились, несмотря на свои крупные размеры.

Специалисты шлифовальных работ утверждают, что для получения наилучшего результата стоит опираться на такую схему шлифовки. Она включает в себя 3 типа шлифовки: грубая, средняя и тонкая, каждая имеет несколько этапов.

Грубая шлифовка:

  1. Использование ленточной машины; шлифовальная лента с зернистостью 40. Стоит учитывать способ укладки: по диагонали или наискось;
  2. края поверхности обрабатываются углошлифовальной машиной; шлифовальная лента с зернистостью 40.

Средняя шлифовка:

  1. Использование ленточной машины; шлифовальная лента с зернистостью 60/80;
  2. шпаклевка дерева. Важно! Рекомендуется применять шпаклевки LOBADUR Fugenkitt, WS EasyFillPlus, WS 2K DuoFill чтобы добиться устойчивости к действию растворителя в колоранте ProColor.

Тонкая шлифовка:

  1. Использование углошлифовальной машинки; шлифовальная лента с зернистостью 80 удалит остатки шпаклевки;
  2. использование углошлифовальной машинки; шлифовальная лента с зернистостью 100 поможет выравнять матовые и глянцевые участки на участках где происходила смена шлифовальных материалов;
  3. использование ленточной машинки по всей площади, особенно тщательно около стен; шлифовальная лента с зерном 120.

Финишные работы предполагают удаление следов шлифовки по краям и завершающую обработку поверхности:

  1. Использование однодисковой машинки с перфорированным падом JÖST Superpad P. Зернистость 100, или сетка зерно 100, отлично выравнивает переход от шлифовки краев с остальной поверхностью. Для лучшего эффекта, вручную следует пройтись по углам шкуркой с зерном 100;
  2. Завершающая шлифовка предполагает использование однодисковой машинки с перфорированным падом JÖST Superpad P, зернистость 100, или сеткой зерно 100. Вся поверхность шлифуется сначала поперёк, а после по направлению древесных волокон. Замену абразивных материалов проводить по углам помещения, а завершить работу в центре.

Пад JÖST Superpad P обладает следующими преимуществами:

  • Высокоэффективен, сокращает время шлифовальных работ;
  • уменьшает уровень пыли;
  • создает минимальные физические нагрузки рабочего;
  • увеличивает срок службы материалов за счет удаления пыли;
  • сокращает финансовые затраты и складские запасы и другое.

Практичные советы во избежание типичных ошибок:

  • До проведения шлифовки необходимо пропылесосить всю площадь, в результате очистятся щели от грязи и абразивных отходов, которые легко повреждают плоскость шлиф ленты;
  • Соблюдать очередность использования абразивных материалов, то есть брать зернистость по мере возрастания, не больше чем на 1 степень зерна;
  • Качественная обработка однодисковой машинкой проводиться только по принципы крест-накрест;
  • Своевременная замена шлифовальной ленты углошлифовальной машинки;
  • Избегать применения шкурки на бумажной основе в машинке с оборотами выше 3 тыс.в минуту около стен! Качество обработки древесины резко снижается, так как зерна быстро портятся и древесина сильно заполировывается, смена ленты на новом участке будет крайне заметна. Лучше использовать «болгарку».
  • Перед покраской необходим хороший осмотр всей поверхности. Особенно в местах перехода от стен к центру, где производился разворот шлифовальной машины и прочее.
    Проанализировав и правильно применив все выше перечисленное, можно добиться высокого качества обработки древесины.

27.07.2016

Как выбрать правильную зернистость наждачной бумаги

Это удобное руководство научит вас всему, что вам нужно знать о различных зернистости наждачной бумаги, чтобы вы могли выбрать подходящую для своего проекта!

Ожидание, что один тип наждачной бумаги будет выполнять все задачи одинаково, приведет к катастрофе. Если вы не сделаете это правильно, вы рискуете испортить почти завершенный проект! Но что означают все эти цифры и какие из них мне следует использовать?

Эта статья раскроет тайну зернистости наждачной бумаги, чтобы вы могли придать своим проектам гладкую поверхность — образно говоря  и буквально. После того, как вы отсортировали наждачную бумагу, ознакомьтесь с этим руководством по шлифовальным инструментам и тому, как их правильно использовать.

Этот пост содержит партнерские ссылки для вашего удобства. Покупки, сделанные по этим ссылкам, могут принести мне небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Пожалуйста, посетите мою страницу раскрытия информации для получения дополнительной информации.

Что такое наждачная бумага?

Наждачная бумага состоит из тканевой или бумажной основы, покрытой различными составами. Хотите верьте, хотите нет, но производители не используют настоящий песок для изготовления наждачной бумаги!

Вместо этого фабрики используют в качестве «песка» химические или минеральные соединения, такие как гранат, оксид алюминия или карбид кремния. Если вам интересно, вот отличное видео о том, как делают наждачную бумагу.

https://youtu.be/z3Db6ckGhesВидео не может быть загружено, так как отключен JavaScript: Как делается наждачная бумага (https://youtu.be/z3Db6ckGhes)

Что означают цифры на наждачной бумаге?

Чем меньше зернистость, тем грубее наждачная бумага. На дюйм приходится меньше частиц песка, поэтому частицы должны быть больше, чтобы покрыть ту же площадь. Точно так же, чем выше зернистость, тем более гладкой будет наждачная бумага и менее заметной будет зернистость.

Грубая наждачная бумага оставит царапины на поверхности, которые будут отшлифованы более крупной зернистостью. По мере того, как вы продвигаетесь вверх, царапины становятся тоньше и менее заметными, пока вы не останетесь с идеально гладкой поверхностью!

Когда менять абразив

Знание того, какой абразив использовать и как долго его использовать, является частью искусства шлифования. Вам может показаться, что вы потратите часы на то, чтобы поднять цифры выносливости, но с каждым переключением скорость становится все быстрее!

Начните с рисования карандашом легкой волнистой линии по всей поверхности дерева. Вам не нужно сходить с ума, но он должен отмечать каждый раздел равномерно.

Теперь начните медленно и методично шлифовать крупнозернистой наждачной бумагой (для начала лучше 80). Отшлифуйте вместе с древесными волокнами со скоростью около дюйма в секунду. Не давите сильно на шлифовальный станок. Просто позвольте вращающемуся диску сделать всю работу!

Вы увидите, что карандашные пометки исчезают в верхних точках, но остаются в нижних. Не пытайтесь удалить следы от карандаша на нижних участках путем дополнительной шлифовки! Это просто сделает нижние точки еще ниже, чем остальная часть доски.

Вместо этого обведите это углубление карандашом, а затем нарисуйте волнистые линии по всей доске. Снова пройдитесь по поверхности наждачной бумагой с зернистостью 80, чтобы обработать остальную часть поверхности до нижней точки. Чтобы сделать доску плоской, может потребоваться два или три прохода карандашом самой крупной наждачной бумаги.

После того, как все следы от карандаша исчезнут за один проход, пора переходить на наждачную бумагу средней зернистости. Вам не нужно работать с каждым шагом, но общее эмпирическое правило таково: никогда не увеличивайте зернистость более чем на 50% каждый раз . Поэтому, если вы начинаете с наждачной бумаги с зернистостью 80, вы можете перейти к 120, но не к 150 или выше.

Повторите трюк с карандашом для каждой зернистости. Вы обнаружите, что последующая крупа расходуется намного быстрее, чем первая! Как только вы дойдете до окончательной шлифовки мелкозернистой наждачной бумагой, удалите всю пыль и закончите свой проект.

Направляющая по зернистости наждачной бумаги

Теперь, когда мы понимаем зернистость, возникает вопрос: какая зернистость подходит для мой проект ?

Таблица зернистости наждачной бумаги

См. приведенную ниже таблицу для получения информации о наиболее распространенных зернистостях наждачной бумаги и о том, какую из них использовать для различных типов проектов. Обратите внимание, что окончательный проход означает, что вы должны пройти путь от самой низкой зернистости до самой высокой, рекомендованной для вашего проекта.

Зернистость наждачной бумаги Наилучшее применение
80 Заточка необработанной древесины или удаление большого количества материала
100 Prepping for paint
120 Prepping for paint and stain
150 Final pass for oil-finish on hardwood
180 Final pass for water-finish на твердой древесине, на масляной основе, на мягкой древесине
220 Финишный слой для финишной обработки на водной основе, на мягкой древесине, гипсокартоне
300+ Используйте промежуточные слои морилки и краски; полировка

Хорошо, давайте рассмотрим каждый из этих проектов более подробно.

Наждачная бумага для полировки

Дать старой мебели новую жизнь с помощью свежего слоя краски или морилки может быть очень полезным! Но вернуть этот кусок в сырое дерево может быть довольно сложной задачей!

Когда я обновлял свой обеденный стол, я использовал наждачную бумагу с зернистостью 60, чтобы удалить старый прозрачный слой и все эти царапины, чтобы вернуть его к чистому дереву. Чтобы сэкономить время, вы можете снять старую краску перед шлифовкой, чтобы не склеить несколько дисков в процессе.

Если вы очищаете древесину от старой отделки, начните с грубой зернистости, даже с зернистостью 30 или 60, в зависимости от ее толщины. Затем медленно продвигайтесь выше, следуя приведенным ниже рекомендациям в зависимости от вашего нового покрытия.

Наждачная бумага для окрашенных изделий 

Для шлифовки необработанной древесины перед покраской начните с мелкой зернистости, 80–100, и постепенно увеличивайте ее до 220. Это создаст очень гладкую поверхность, чтобы краска могла легко самовыравниваться до зеркального блеска.

Вы всегда должны начинать окрашивание с грунтовки, которая позволит краске легче сцепиться с поверхностью и потребует меньшего количества слоев. После того, как грунтовка высохнет, слегка отшлифуйте поверхность зернистостью 220 или выше, чтобы удалить следы кисти и сбить выступающие волокна. Поверьте, вы сразу почувствуете разницу!

Обязательно удалите всю шлифовальную пыль перед нанесением краски на изделие. Все эти мелкие частицы могут сбиться в комки и испортить вашу покраску! Для очистки можно использовать салфетку из микрофибры, липкую салфетку или сжатый воздух.

Остерегайтесь случаев, когда «сверхгладкая» поверхность может создать проблемы. При покраске стекла вы шлифуете поверхность, чтобы сделать ее шероховатой, а не сглаживаете ее, чтобы краске было за что держаться!

Наждачная бумага для изделий из окрашенной древесины 

Вот важный совет для изделий из окрашенной древесины: чем ровнее вы отшлифуете, тем светлее будет морилка после высыхания. Чем грубее зернистость, тем темнее пятно. Зернистость 220 сделает покрытие светлее, зернистость 120 – темнее.

Почему?

Шлифование закрывает поры древесины, а более мелкое зерно закрывает поры более плотно. Морилка впитывается в деревянную поверхность и не проникает так глубоко при шлифовке до более крупной зернистости.

Обрезанные концы доски впитывают больше пятен, чем лицевая сторона, что приводит к более темному цвету. Чтобы добиться более равномерного цвета, отшлифуйте торцевые зерна до более крупной зернистости, чем лицевая сторона, чтобы предотвратить впитывание большего количества краски. песок, потому что более густой гель не может впитаться в закрытые поры. Когда вы сотрете лишнее, вы можете обнаружить, что стерли весь цвет!

Наждачная бумага для работ по дереву с прозрачной отделкой 

Для этих проектов существует две основные категории: пленочные покрытия, такие как лак, шеллак и лак, и покрытия на масляной основе. Внимательно прочитайте банку, чтобы узнать, какой тип вы используете.

Первая категория устойчиво образует пленку при нанесении слоев. Для этого не нужно быть слишком гладким, потому что сама пленка выровняет текстуру. Около 180 грит должно хватить!

С другой стороны, покрытия на масляной основе должны быть более гладкими, около 220 единиц. Масло впитывается в древесину, а не остается сверху, поэтому древесина должна быть гладкой на ощупь.

Шлифовка между слоями отделки или краски 

Для многих видов отделки вам потребуется выполнить легкую и даже проходную обработку наждачной бумагой с зернистостью 300+, обернутой вокруг бруска или шлифовальной губки. Это удалит любые мазки кисти или пыль, которые осели на отделке во время ее высыхания.

Это особенно важно после нанесения первого слоя любой отделки на водной основе, будь то краска, грунтовка или морилка. Вода приподнимает волокна древесины, заставляя все эти маленькие волокна вставать и становиться шероховатыми на ощупь. Просто быстро отшлифуйте его наждачной бумагой с зернистостью 320 или 400, чтобы сгладить его, затем удалите пыль и нанесите последующие слои.

Наждачная бумага для гипсокартона 

Для шлифования гипсокартона вам нужно начать с зернистости около 100, постепенно приближаясь к 180-220. Это создает МНОГО пыли, поэтому убедитесь, что поблизости есть пылесос, и закройте комнату, чтобы пыль не распространялась по всему дому. Вы даже можете купить вакуумные шлифовальные машины для гипсокартона, чтобы пыль всасывалась, когда она покидает поверхность!

Если вы ремонтируете гипсокартон, обратите внимание на края. Вы хотите растушевать края для идеально ровной поверхности, чтобы отремонтированный участок сливался с остальной частью стены. Это может быть проще с ручным шлифовальным блоком, чтобы вы могли настроить давление.


Я надеюсь, что это руководство помогло раскрыть некоторые тайны наждачной бумаги! Шлифование — одна из моих наименее любимых задач, но, к сожалению, одна из самых важных в деревообработке. При правильной подготовке поверхности ваши проекты могут превратиться из самодельных в первоклассные!

Разница между наждачной бумагой для покраски мебели — Реставрация Market House

/

Фэллон Йейтс

#TuesdayTipsWithFallon

#TuesdayTipsWithFallon: При покраске мебели одним из самых важных этапов является шлифование. Обратите внимание, что каждая деталь отличается, и это всего лишь среднее руководство, которое поможет вам понять разницу между зернистостью наждачной бумаги. Я настоятельно рекомендую приобрести наждачную бумагу промышленной прочности. Если вы попытаетесь пойти по более дешевому пути, вы в конечном итоге потратите больше времени на замену бумаги, чем на шлифование, что, скорее всего, приведет к тому, что вы потратите больше денег в конце концов.

Нажмите на элементы ниже, чтобы увидеть, что я использую:

  1. Листы наждачной бумаги

  2. Шлифовальные блоки

  3. Шлифовальные диски для орбитальной шлифовальной машины.

Вот разбивка наждачной бумаги. Цифры измеряются размером зерна и количеством песчинок/зерен на квадратный дюйм. Обратите внимание, что проекты обычно начинаются с грубой наждачной бумаги, а затем по мере развития проекта переходят на более мелкую наждачную бумагу.

40–80 Зернистость:  Грубая. Зернистость от 40 до 80 используется для тяжелого или грубого шлифования, а также для удаления царапин или дефектов. Хотя быть абразивным — это нормально, не торопитесь использовать наждачную бумагу с низкой зернистостью, потому что она может оставить заметные царапины или завитки на древесине. Мне нравится использовать мелкую зернистость для поверхностей, на которых есть старый толстый слой краски/пятна, или когда на поверхности много вмятин и царапин. Обратите внимание, вам НЕ всегда нужно начинать свой проект с этой подвязкой. Как упоминалось выше, это в основном используется для удаления старой краски или царапин. Если ваша деталь в отличной форме или покрыта тонким листом шпона, то нет необходимости использовать эту низкую зернистость, поэтому просто перейдите к зернистости 150 или, возможно, зернистости 220, если это так.

100–150 Зернистость:  Средняя. 100 – 150 дает краске и/или морилке достаточное сцепление, не делая изделие слишком гладким или слишком шероховатым. Когда я крашу или окрашиваю изделие, я стараюсь не превышать зернистость 150. Это только мой личный опыт, но как только я начинаю увеличивать температуру выше 150, древесина начинает запечатываться, из-за чего дереву становится труднее впитывать краску и/или морилку.

180–220 Зернистость:  Хорошо. Зернистость 180–220 в основном используется для финишного шлифования или для шлифовки между слоями. Это также отлично подходит для беспокойства! Бывают случаи, когда вы можете использовать зернистость от 180 до 220 для шероховатой детали при подготовке к покраске, но обычно вы не используете эту зернистость до нанесения первого слоя. В большинстве случаев я использую зернистость 220, потому что она более гладкая. Они также отлично помогают сгладить любые царапины, которые вы могли оставить от предыдущих мелкозернистых материалов, которые вы использовали, но убедитесь, что вы делаете это до того, как начнете красить или окрашивать.

Зернистость 320–400 и выше:   Extra Fine. зернистость 320-400 и выше. Эти более крупные зерна используются ближе к концу проекта, когда я наношу верхний слой или герметик. Я аккуратно использую наждачную бумагу с зернистостью 400 или шлифовальный блок и провожу ею по краске/пятну, чтобы придать ей ультрагладкую поверхность.

При использовании наждачной бумаги убедитесь, что вы всегда сохраняете давление, чтобы ваша поверхность оставалась красивой и ровной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *