Каретная стяжка что это такое: ✏Что такое «каретная стяжка» — Статьи — Mebelink

Содержание

история техники, виды обивки, материалы

Каретная стяжка — популярная техника декора мягкой мебели. Изделия, украшенные такой обивкой, подойдут для изысканных и элегантных интерьеров. Рассмотрим варианты дизайна и готовые проекты.

Содержание

  1. 1. Каретная стяжка на мебели: особенности техники
  2. 2. История появления каретной стяжки в интерьере
  3. 3. Виды каретной стяжки в обивке мебели
  4. 4. В какие стили интерьера впишется каретная стяжка
  5. 5. Предметы мебели с дизайном “каретная стяжка”
  6. 5.1. Диваны, кресла
  7. 5.2. Кровати
  8. 5.3. Пуфы
  9. 6. Еще несколько идей для дизайна с каретной стяжкой

Каретная стяжка на мебели: особенности техники

Главная особенность техники — заклепки, пуговицы или стразы, с помощью которых материал обивки крепится к подложке. Между слоями добавляют наполнитель, чтобы добавить объема. 

Еще одна изюминка приема — расположение точек фиксации на одинаковом расстоянии друг от друга. В результате формируется красивый геометрический узор.

Мебель с обивкой каретная стяжка

Важно! Такая техника применяется на разных материалах. Особенно эффектно декор смотрится на коже, велюре, замше. Цвет материала не имеет значения — обивка может украшать светлые, яркие и темные поверхности.

История появления каретной стяжки в интерьере

Альтернативное название техники — обивка «капитоне». Декоративный прием получил название благодаря схожести с оформлением царских карет. Впервые идеей творцы вдохновились идеей подобного дизайна предметов для интерьера еще в 18 веке. 

Однако своего расцвета техника достигла в период правления императора Наполеона III. Его покои были обставлены мебелью со стеганой обивкой, которая восхищала элегантностью и роскошью. 

Декор так понравился людям, что они стали наполнять свои дома предметами, украшенными стеганой стяжкой. Постепенно тенденция распространилась за пределы Франции и стала популярной во всем мире.

Декор каретная стяжка на обивке мебели

Виды каретной стяжки в обивке мебели

Как и все дизайнерские техники, «капитоне» имеет разные варианты исполнения. Виды стяжки:

  • квадратная — узор из правильных четырехугольников;
  • ромбовидная — украшение вытянутыми четырехугольными элементами;
  • сложная — смелые эксперименты с геометрией узоров.

Особый шик обивке придают фиксаторы-пуговицы. Они могут быть блестящими, зеркальными, стеклянными, обтянутыми тканью. Иногда дизайнеры используют крупные стразы. Такие украшения превосходно смотрятся на темном материале.

Это интересно! В качестве наполнителя между обивкой и спинками мебели чаще всего выступает пенополиуретан. Этот упругий материал легко принимает форму тела, не деформируется со временем. Еще вариант наполнителя — поролон повышенной прочности.

Ромбовидная каретная стяжка на обивке мебели

Квадратная каретная стяжка на обивке мебели

Обратите внимание, что в нашей дизайн-студии можно заказать элитный дизайн. Команда профессиональных дизайнеров иполнит самые изысканные фантазии в ваших владениях!

В какие стили интерьера впишется каретная стяжка

Каретная стяжка мягкой мебели — желанный атрибут классических направлений: рококо, барокко, ренессанса. Техника отлично сочетается с правильными формами предметов интерьера и роскошным убранством комнат. 

Интерьер в современном стиле тоже выиграет от присутствия мебели с декоративной обивкой. Стеганая отделка будет интересно смотреться в рамках таких направлений, как неоклассика, ар-деко эклектика, прованс.

Иногда дизайнеры идут на смелые эксперименты и интегрируют кровати, диваны и кресла с каретной стяжкой в минималистичные интерьеры. Особенно оригинально смотрятся подобные предметы в дизайне лофт. Если грамотно сочетать элементы, можно создать уникальную обстановку и немного разбавить привычные тенденции направления.

Предметы мебели с дизайном “каретная стяжка”

Обивка в технике «капитоне» может украшать любую мягкую мебель. Однако чаще всего в интерьере встречаются диваны, пуфы, кровати, кресла и стулья. Рассмотрим тонкости их оформления. 

Диваны, кресла

Варианты диванов с каретной стяжкой: прямой, угловой, островной, полукруглый, модульный. Изделия украсят гостиную, столовую, спальню, детскую и кабинет. Для декора подходят все разновидности техники. 

Кресла с такой обивкой могут быть как каркасными, так и бескаркасными. Для компактной мебели подходит квадратный узор, для моделей с широкими сиденьями и высокими спинками — ромбовидный. 

Для диванов и кресел предусмотрено несколько вариантов исполнения обивки. Можно выбрать модели, полностью декорированные узорами или остановиться на экземплярах с дизайном спинок и подлокотников.

Совет! Роскошно смотрятся модели кресел, выполненные в виде высокого трона. Они станут изысканной изюминкой кабинета, столовой или кухни.

Кресла с каретной стяжкой в интерьере

Диван с каретной стяжкой в интерьере

Предлагаем посмотреть на оригинальные диваны и кресла в реализованных дизайн-проектах:

  • Петрово дальнее. Диван
  • Уральск. Диван и кресла с декоративной обивкой 
  • Проспект мира. Дизайнерский диван
  • Миллениум парк. Диван со стеганой обивкой

Кровати

В технике «капитоне» часто оформляют кровати с высоким изголовьем. Объемная мягкая спинка выступает броским декоративным элементом, который сразу притягивает внимание. Элемент создает изысканный контраст с однотонным оформлением стен.

Кровать с каретной стяжкой в интерьере

Воплощенные проекты спален с кроватями, декорированными необычной стяжкой:

  • Раздоры. Гостевая спальня
  • Уральск. Кровать с изголовьем каретная стяжка
  • Уральск. Спальня №3

Пуфы

Пуфы с каретной стяжкой прекрасно впишутся в гостиную, спальню, детскую. В современных интерьерах эффектно смотрятся круглые модели, полностью декорированные фигурной обивкой. Не менее интересны экземпляры обтекаемой квадратной формы 

В классическом интерьере органично выглядят прямоугольные экземпляры на фигурных невысоких ножках. Сочетание деревянных опор и мягкой декоративной облицовки — смелое нетривиальное решение.

Пуфы с каретной стяжкой в интерьере

Идеи наших дизайнеров:

  • Соловьиная роща. Пуф с каретной стяжкой
  • Яблоневый сад. Спальня
  • Ташкент квартира. Спальня
  • Ялта морской спуск. Хозяйская спальня

Еще несколько идей для дизайна с каретной стяжкой

В технике каретная стяжка может быть декорирована не только мебель. В дизайне часто встречаются настенные панели с подобным оформлением. Это отличный вариант для спальни.

Еще один интересный декоративный акцент — зеркала, украшенные мягкой рамой со стеганой обивкой. Лучше всего в таком исполнении выглядит кожаное обрамление. Подобные аксессуары оригинально смотрятся в интерьере кабинета.

В дизайне прихожей тоже есть место для экспериментов. На стене можно разместить вешалки, закрепленные на панели, украшенной каретной стяжкой. Это великолепный вариант оформления для комнат в современном стиле.

Настенная панель с каретной стяжкой в интерьере

Каретная стяжка вдохновляет дизайнеров на создание неповторимых интерьерных ансамблей. В вашем доме тоже могут появиться предметы мебели, декорированные в лучших аристократических традициях. Наши специалисты помогут органично интегрировать их в обстановку.

достоинства, как сделать своими руками, фотопримеры

Существует много различных материалов и техник отделки помещений. Одни из них ультрасовременные, а другие имеют многовековую историю. Каретная стяжка – именно тот вид отделки, который не забыт и вновь набирает популярность. Её используют при создании эксклюзивных интерьеров и мебели в стиле барокко, рококо, ренессанс, а также арт-деко и прованс. Подобная отделка стоит недёшево, но эксперты HouseChief в этом материале расскажут о ней более подробно и докажут, что каретная стяжка своими руками по силам любому человеку, имеющему желание и минимальный опыт работы с инструментами.

Читайте в статье

  • 1 Каретная стяжка – что это такое
  • 2 Достоинства и недостатки
  • 3 Каретная стяжка в современном интерьере
  • 4 Выбор ткани и пуговиц
  • 5 Самостоятельное изготовление пуговиц
  • 6 Как сделать каретную стяжку своими руками
    • 6.1 Материалы и инструменты
    • 6.2 Разработка чертежа
    • 6.3 Подготовка основания
    • 6.4 Крепление подкладки
    • 6.5 Разметка
    • 6.6 Фиксация ткани
    • 6.7 Обивка капитоне с использованием вырезанных фрагментов материала
    • 6.8 Декорирование
  • 7 Полезные советы
  • 8 Фото каретной стяжки
  • 9 Несколько слов в завершение

Каретная стяжка – что это такое

Каретная стяжка или капитоне – вид отделки, появившийся во Франции в 18 веке и использовавшийся, как следует из названия, для декорирования карет. Поскольку это транспортное средство могли позволить себе только королевская семья, аристократия и очень состоятельные люди, подобное оформление считалось атрибутом роскоши и высокого статуса. Позднее эта техника стала использоваться для отделки мягкой мебели и предметов интерьера.

ФОТО: artosobinka.ruКаретная стяжка – атрибут роскоши 

Техника капитоне подразумевает крепление обивочного материала к основе с наполнителем при помощи декоративных пуговиц. Элементы фиксации размещают на одинаковом расстоянии друг от друга, формируя узор правильной геометрической формы (ромб, квадрат, прямоугольник и реже треугольник).

ФОТО: cdn.prod.www.spiegel.deОбивка карет дала название виду отделкиФОТО: www.martinelstore.comИспользование капитоне в отделке мебели

Достоинства и недостатки

Использование техники капитоне в отделке интерьера и мебели имеет массу неоспоримых достоинств:

  • создание красивого, элегантного, эксклюзивного внешнего вида;
  • возможность вписать декорируемый элемент в интерьер в любом стиле благодаря богатому ассортименту материалов, фактур и расцветок;
  • декорирование не только мебели, но и стеновых панелей;
  • прочность и длительная эксплуатация без потери привлекательного внешнего вида;
  • обеспечение удобства и комфорта;
  • простота ухода;
  • высокая ремонтопригодность;
  • дополнительная тепло- и шумоизоляция при отделке стен.

ФОТО: newstroy.com.uaПридание элегантного вида

Однако у каретной стяжки имеются и недостатки:

  • уменьшение полезного пространства за счёт объёмности отделки;
  • визуальное и физическое увеличение объёма мебели и стеновых панелей, что нежелательно для небольших помещений;
  • лёгкость повреждения недорогого материала;
  • трудность выведения сложных загрязнений (масло, воск и т. п.) с тканевой обивки;
  • высокая стоимость.

ФОТО: pbs.twimg.comНедостаток – скрадывание свободного пространства 

Каретная стяжка в современном интерьере

Уже давно нет карет, но капитоне теперь часто используется в отделке дорогих и эксклюзивных автомобилей. Также каретная стяжка применяется для создания оригинальных интерьеров. Данная техника позволяет изготавливать оригинальные облицовочные панели для стен, изголовий кроватей и красивую мягкую мебель.

Красота капитоне достигается за счёт гармоничного сочетания дорогого материала, пуговиц и характерных складок, образующих геометрический узор. Рисунок может иметь разный размер и глубину, что зависит от толщины наполнителя и силы утяжки фиксирующих элементов.

Каретная стяжка прекрасно и гармонично смотрится не только в интерьерах классической стилевой направленности. Дизайны используют её при оформлении помещений в стиле арт-деко, бохо, гранж, поп-арт или даже минимализм. В современных интерьерах капитоне используется минимально, в ограниченных количествах, – только тогда это может смотреться органично.

ФОТО: www.sofasbysaxon.comДиван «Честерфилд» с каретной обивкой – классика мебели

Выбор ткани и пуговиц

Красота, качество и продолжительность эксплуатации капитоне во многом зависят от используемых материалов. Ткань или кожа в процессе затяжки подвергается сильным нагрузкам, да и впоследствии находится под постоянным напряжением. Поэтому для каретной стяжки обычный текстиль не подходит. При выборе ткани нужно обращать внимание на прочность, плотность, износостойкость и качество. Рекомендуется использовать однотонный материал, поскольку узор частично скрывается складками и пуговицами, что портит внешний вид и эффектность каретной отделки.

Для отделки в технике капитоне подходят следующие материалы:

  1. Флок. Искусственная ткань с ворсистой фактурой. Выпускается в большом ассортименте цветов.
  2. Шенил. Натуральный, прочный и износостойкий материал с большим выбором цвета.
  3. Жаккард. Прочная и долговечная ткань с крупным узором, которая хорошо держит складки. Новичкам работать с ней очень сложно.
  4. Велюр. Мягкий материал, похожий на флок, но более бархатистый. С ним легко работать и делать глубокие складки.
  5. Натуральная кожа. Наиболее дорогой и роскошный материал, который отличается прочностью, износостойкостью, долговечностью и прекрасным внешним видом.
  6. Экокожа. Прекрасный заменитель натуральной коже, хорошо укладывается в складки, износостойкий и отлично держит форму.

Многие по ошибке считают, что утягивание обивки осуществляется при помощи пуговиц. На самом деле фиксация материала выполняется при помощи прочной нити, а пуговицы или гвоздики несут лишь декоративную функцию. Облицовка фиксаторов выполняется из того же материала, что и основная обивка. Последним «писком моды» считается использование светодиодов.

ФОТО: www.podushka.netЖелательно выбирать прочную и однотонную мебельФОТО: postroysamdom.ruПуговицы нужно выбирать на металлической основе

Самостоятельное изготовление пуговиц

Для каретной обивки используются полностью металлические пуговицы с «ушком», так как пластиковые аналоги не выдерживают постоянных нагрузок. Поскольку подобрать готовые обивочные кнопки трудно, чаще всего их изготавливают самостоятельно. Лучше приобретать обычные гладкие пуговицы с небольшим запасом, это обойдётся намного дешевле покупки специальных заготовок, предназначенных под обшивку.

Чтобы самостоятельно сделать обивочные пуговицы для капитоне, следуйте пошаговой инструкции:

  1. Разрезать обивочный материал на полосы шириной в два раза больше, чем диаметр основы.
  2. Нарезать полученные полосы на квадраты, из которых в свою очередь вырезать круги.
  3. По краям тканевой или кожаной заготовки, отступив пару миллиметров, по кругу сделать некрупные стежки при помощи иголки и сложенной вдвое прочной нити.
  4. Вставить в центр пуговицу и стянуть нить, вследствие чего материал обернёт металлическую заготовку. Чем меньше будет стежок, тем ровнее материал ляжет на основу.

Это трудозатратный процесс, результат которого стоит потраченных усилий и времени. Но если позволяют финансы, можно приобрести универсальные пуговицы со специальным ободком для фиксации обивочного материала.

ФОТО: pim.com.uaЗаготовки для обивочных пуговиц

Как сделать каретную стяжку своими руками

Перед тем как сделать на диване или панелях в прихожей каретную стяжку, нужно провести подготовку чертежа, материалов и инструментов.

ФОТО: cache3.youla.ioСвоими руками можно сделать эксклюзивную и красивую мебель

Материалы и инструменты

Для отделки мебели и интерьера в технике капитоне понадобятся следующие материалы:

  1. Фанера, OSB, ДСП и т. п. для изготовления основы. Материал должен быть прочным, относительно гибким и иметь толщину минимум 5 мм.
  2. Наполнитель. Раньше использовался конский волос, но современные дизайнеры предлагают в качестве наполнителя поролон с высокой плотностью и толщиной 50–70 мм.
  3. Синтепон, который является прослойкой между поролоном и обивочным материалом.
  4. Обивочный материал. Площадь отреза должна быть на 40% больше отделываемого предмета, поскольку часть его пойдёт на изготовление пуговиц и создание складок.
  5. Металлические пуговицы.

ФОТО: signaldv.ruПоролон должен плотным, чтобы обивка прослужила максимально долго

Из инструментов потребуется:

  • мебельный степлер или скобомёт;
  • дрель или шуруповёрт;
  • острый нож;
  • электролобзик;
  • сверло по дереву;
  • металлические линейки и рулетка;
  • карандаши и маркеры;
  • крючок или игла длиной 150–170 мм;
  • скобы 8–10 мм;
  • насадка цифенбор для просверливания отверстий в поролоне и основе диаметром 10–12 мм;
  • толстые и прочные капроновые нитки для утяжки обивки, способные выдерживать нагрузки в 15–20 кг;
  • специализированный клей для поролона.

Все инструменты должны быть высокого качества, исправны и хорошо заточены. Также требуется заранее изготовить шаблоны из плотного картона или мягкого пластика.

ФОТО: i.ytimg.comНасадка цифенбор

Разработка чертежа

Технология изготовления каретной стяжки предусматривает разработку чертежа или схемы. Это необходимо не только для разработки формы изделия и создания узора, но и для расчёта необходимого количества обивочного материала, крепёжных деталей и фурнитуры.

ФОТО: www.stroitelstvosovety.ruПримерная схема каретной обивки

Подготовка основания

На подготовленную основу, вырезанную по размерам, указанным в чертеже, наносится разметка и высверливаются отверстия диаметром 5–7 мм. Далее основание промазывается специальным клеем и на него укладывается слой поролона, размер которого может быть чуть больше фанеры или ДСП. На наполнитель тоже нужно нанести выбранный рисунок и высверлить необходимые отверстия. Для облегчения процесса разметки и экономии времени можно использовать заранее созданный шаблон из плотного картона.

ФОТО: pro100hobbi.ruРазметка и пробивка отверстий в поролоне и основании

Крепление подкладки

После укладки наполнителя нужно обтянуть его подкладкой. В качестве подкладочного материала часто используется синтепон. Он поможет сделать обивку более мягкой, а рисунок – объёмным. Специалисты рекомендуют использовать синтепон в комбинации с поролоном небольшой толщины. Фиксация подкладки к основанию выполняется при помощи степлера и скоб.

ФОТО: sun9-29.userapi.comНатяжка синтепона

Разметка

После основных подготовительных работ нужно выполнить разметку обивочного материала. Делается это с изнаночной стороны с учётом припусков. Ромб или квадрат увеличивается в размере на 40 мм. Разметку обивки можно выполнить по тому же принципу, что на основе и поролоне или при помощи шаблона. Далее необходимо проверить правильность разметки и после этого по углам квадрата или ромба сделать проколы шилом или иглой для обозначения мест крепления пуговиц.

Фиксация ткани

Следует расположить основание таким образом, чтобы с ним было удобно работать, и аккуратно расстелить на нём обивочный материал. Теперь необходимо нарезать прочную нить по количеству пуговиц, которые будут использоваться для фиксации ткани или кожи. Через проколы на материале протянуть нитки длиной 40–60 см с пуговицами, ряд за рядом формируя необходимые складки. Концы нитки завязываются в узел и фиксируются на основании при помощи степлера. Окончательную фиксацию делать после того, как убедились, что все складки красивые и ровные.

Рекомендуется начинать первый ряд стяжек с середины полотна, чтобы исключить образование перекосов. Далее нужно двигаться по кругу, от центра к краям. После закрепления пуговиц края обивочного материала равномерно натягиваются и фиксируются скобами с изнаночной стороны фанерного основания. Последними выравниваются и подгибаются углы, которые не должны содержать много складок. Излишки обрезаются ножом.

ФОТО: a.d-cd.netНатяжка материалаФОТО: odstroy.ruФинишная затяжка кожи

Ознакомьтесь с подробной видеоинструкцией, как сделать каретную стяжку в домашних условиях.

Watch this video on YouTube

Обивка капитоне с использованием вырезанных фрагментов материала

Этот способ отличается от предыдущего тем, что обивка выполняется не из цельного полотна, а выкроенными фрагментами. Некоторые отмечают, что данная технология намного проще, чем работа со сплошным куском материала.

Начальные этапы (разметка, подготовка основания, укладка наполнителя и синтепона) аналогичны первому варианту обивки. После этого из обивочного материала по шаблону нарезаются квадратные или ромбовидные фрагменты с припуском от чистого размера 10–15 мм по каждой стороне. Каждый из элементов обивки будет крепиться по углам.

Две нижние стороны ромба подворачиваются и через поролон крепятся скобами к фанерному основанию. Верхние стороны не подворачиваются. В нижний угол ромба вбивается декоративный гвоздь. Аналогичным способом – соседний фрагмент и так далее по ряду.

Фрагменты следующего ряда также подворачиваются по нижним сторонам и крепятся внахлёст на предыдущий ряд на неподвёрнутые края. И так до полного заполнения обиваемой детали (изголовья, панели, дивана и пр.). В результате должна получиться идеально ровная обивка с безупречными складками.

ФОТО: img.aviarydecor. comМонтаж фрагментов капитоне

Более подробно узнать, как сделать каретную стяжку с помощью вырезанных фрагментов, можно из данного видео.

Watch this video on YouTube

Декорирование

Несмотря на то, что каретная стяжка сама по себе является шикарным элементом декора, дополнительное украшение ей не повредит. Основным декоративным элементом капитоне являются красивые ровные складки и пуговицы. Однако дополнительно украсить обивку можно при помощи мебельных гвоздей с широкой фигурной шляпкой, пуговиц с головкой в виде цветка, со стразами или светодиодами, багетами и т. д. Также для декорирования используются полосы из обивочного материала или шелковый крученый шнур.

ФОТО: www.instroy.ruДекорирование багетомФОТО: www.m.fabrika-horeca.ruПуговицы со светодиодамиФОТО: stroiremdoma.ruПуговицы-розочки

Полезные советы

Чтобы каретная стяжка получилась красивой и качественной, ознакомьтесь с рекомендациями опытных специалистов:

  • обязательно нужна схема расположения пуговиц, без которой нельзя рассчитать необходимое количество материалов и сделать идеальную обивку;
  • если обивка выполняется впервые, желательно потренироваться на детали небольшого размера;
  • для фиксации поролона нужно использовать специальный клей;
  • глубина посадки пуговиц должна быть одинаковой;
  • для обивки следует выбирать плотную, качественную и однотонную ткань без рисунка;
  • нитка или шнур для фиксации пуговиц должны быть прочными, чтобы выдерживать постоянные нагрузки;
  • прорезка отверстий в поролоне делается только после того, как высохнет клей, которым приклеен наполнитель.

ФОТО: a.d-cd.netДля наклейки поролона нужно использовать только специальный клей

Посмотрев данное видео, даже новичок сможет сделать кровать в технике капитоне.

Watch this video on YouTube

Фото каретной стяжки

Ознакомьтесь с несколькими фотопримерами каретной стяжки в мебели и интерьере.

1 из 10

Несколько слов в завершение

Сделать с помощью каретной стяжки интерьер своей квартиры или дома более интересным и эксклюзивным под силу любому. Надеемся, что предоставленная нами информация поможет вам в этом.

Вагонная плита роялти бесплатно векторное изображение

Вагонная плита роялти бесплатно векторное изображение — VectorStock

  1. лицензионные векторы

  2. шаблон векторов

ЛицензияПодробнее

Стандарт
Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях.

Расширенный
Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.

Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.

Станд. Расшир.
Печатный/редакционный
Графический дизайн
Веб-дизайн
Социальные сети
Редактировать и изменить
Многопользовательский
Предметы перепродажи
Печать по требованию
Способы покупкиСравнить

Плата за изображение
$ 14,99

Кредиты
$ 1,00

Подписка
$ 0,69

Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены составляют долларов США долларов США.

Оплата с помощью Цена изображения

Плата за изображение

$ 14,99

Одноразовый платеж

Предоплаченные кредиты

$ 1

Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р.

План подписки

От 69 центов

Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц.

Способы покупкиСравнить

Плата за изображение
$ 39,99

Кредиты
$ 30,00

Существует два способа оплаты расширенных лицензий. Цены составляют долларов США долларов США.

Оплата с помощью Стоимость изображения

Плата за изображение

$ 39,99

Оплата разовая, регистрация не требуется.

Предоплаченные кредиты

$ 30

Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США).

Дополнительные услугиПодробнее

Настроить изображение
Доступно только с оплатой за изображение
$ 85,00

Нравится изображение, но нужны лишь некоторые модификации? Пусть наши талантливые художники сделают всю работу за вас!

Мы свяжем вас с дизайнером, который сможет внести изменения и отправить вам изображение в выбранном вами формате.

Примеры
  • Изменить текст
  • Изменить цвета
  • Изменение размера до новых размеров
  • Включить логотип или символ
  • Добавьте свою компанию или название компании
файлов включены

Загрузка сведений…

  • Идентификатор изображения
    34647509
  • Цветовой режим
    RGB
  • Художник
    Трубочнова Нать

Мощение с фиксированной формой – Интерактивное дорожное покрытие

При укладке тротуарной плитки с фиксированной формой боковые опалубки используются для удержания свежего PCC на месте с надлежащим уклоном и выравниванием до тех пор, пока он не схватится и не затвердеет. Эти формы также могут служить направляющими для различного оборудования для укладки и отделки. Мощение фиксированной формы лучше всего подходит для небольших работ (см. рис. 1), тротуаров сложной геометрии или тротуаров переменной ширины, однако его можно использовать и для крупных работ (см. рис. 2). Особые преимущества мощения фиксированной формы (ACPA, 1995 [1] ):

  • Жесткие допуски и боковые зазоры . Существующие бордюры или другие элементы можно использовать в качестве форм.
  • Пользовательская геометрия . Формы могут быть размещены практически в любой геометрии дорожного покрытия, что позволяет многократно изменять ширину дорожного покрытия, плавные кривые, блоки и другие аномалии.
  • Улучшенная постановка . Формы могут быть размещены таким образом, чтобы поэтапное строительство можно было использовать для поддержания транспортного потока или использования перекрестка (см. рис. 3).
  • Менее дорогое оборудование и мобилизация . Опалубка и оборудование дешевле, чем оборудование для укладки скользящих опалубок. Если работы по укладке достаточно малы, эта экономия затрат может с лихвой компенсировать более высокую производительность укладки со скользящими формами.

Рис. 1. Небольшое задание фиксированной формы.

Рис. 2. Большое задание фиксированной формы.

Рис. 3. Этап строительства с использованием мощения фиксированной формы.

Рис. 4. Мощение большой несъемной формы на автомагистрали I-5 в Сиэтле, штат Вашингтон.

В этом разделе представлены формы PCC, укладка, укрепление, отделка и отверждение, как это обычно делается при укладке фиксированной формы. Часто более чем один из этих этапов может быть выполнен одним и тем же оборудованием, например, виброрейкой, которая служит для снятия и уплотнения свежего PCC, или асфальтоукладчиком с передвижной тележкой, который может выполнять все три этапа.

Формы и размещение

Мощение с фиксированной формой использует ряд предварительно заданных форм (или «форм») для придания формы жесткому дорожному покрытию. Эти формы размещаются на градуированном основании или земляном полотне в желаемой форме окончательного жесткого покрытия. Они могут быть изготовлены из чего угодно, от сварных стальных профилей до простых пиломатериалов. Как правило, для более крупных работ используются сварные стальные секции длиной 3 м (10 футов) (рис. 5), а для небольших работ часто используются пиломатериалы (рис. 6). Ниже перечислены некоторые общие рекомендации по использованию форм (ACPA, 1995 [1] ):

  • Глубина формы должна быть равна толщине плиты PCC . Таким образом, высоту плиты PCC можно строго контролировать вплоть до краев.
  • Формы должны иметь некоторую ширину основания для обеспечения устойчивости . В противном случае они могут упасть под нагрузкой от свежего РСС.
  • Верх бланка должен быть прямым и ровным . Спецификации различаются, но обычно все, что превышает 3 мм (0,12 дюйма) через каждые 3 м (10 футов), считается чрезмерным.
  • Концы формы должны сцепляться друг с другом . В противном случае они могут развалиться под нагрузкой от свежего PCC.
  • Опалубка должна быть прикреплена к земле (посредством стойки) через каждые 1–2 м (3–6 футов) . Формы, которые не забиты, могут двигаться, а формы, за которые редко ставятся, могут изгибаться между ставками.
  • ‘Формы должны быть очищены и смазаны маслом перед использованием . Грязные, несмазанные формы вызовут поверхностные дефекты на сторонах плиты и могут прилипнуть к плите во время удаления.
  • Кривые радиусом менее 30 м (100 футов) должны выполняться с использованием гибких форм (например, деревянных) или изогнутых металлических форм. Металлические опалубки длиной более 30 м (100 футов) по прямой 3 м (10 футов) можно укладывать по достаточно плавной кривой.

Рисунок 5. Стальные формы.

Рисунок 6. Деревянные формы.

Рис. 7. Удаление формы.

Размещение формы (или «установка») должно быть тщательным процессом, который полностью завершается до размещения PCC. Формы довольно легко настроить до того, как будет установлен PCC, и почти невозможно настроить после этого. Размещение опалубки также имеет решающее значение для качества жесткого дорожного покрытия, поскольку отделочное оборудование обычно перемещается по опалубке, в результате чего окончательная гладкость дорожного покрытия зависит от равномерности высоты опалубки. Формы часто можно снять уже через 6–8 часов после размещения (ACPA, 19).95 [1] ).

Разглаживающая плита/укладчик

Разглаживающие плиты фиксированной формы различаются по сложности от простой ручной плиты (иногда даже такой простой, как небольшой брусок) до автоматической самоходной комбинированной плиты-отделочной плиты. Часто эти комбинированные машины называют «укладчиками» из-за их многочисленных функций. Ниже перечислены некоторые типичные типы выглаживающих плит/укладчиков:

  • Ручная выглаживающая плита (рис. 8 и 9) . Состоит практически из всего, что является прямым и достаточно плоским, чтобы отрезать PCC на желаемой высоте. Рисунок 9показана ручная стяжка, состоящая из металлической линейки с длинной ручкой.

Рис. 8. Простая стяжка.

Рис. 9. Ручная стяжка.

  • Роликовая плита/укладчик (рис. 10–12) . Состоит из стальной трубы, которая вращается со скоростью до 250 об/мин в противоположном направлении движения. Трубка отрывается от PCC и выталкивает излишки PCC вперед за счет перекатывающегося действия (см. рис. 4). Внутренняя часть катка может быть оснащена небольшой вибрационной системой. Роликовые вибробрусы большего размера могут быть смонтированы на одном блоке, который перемещается по рельсам фиксированной формы (Рисунок 12).

Рисунок 10. Роликовая стяжка.

Рис. 11. Роликовый вибробрус в действии.

Рисунок 12. Самоходная катковая плита.

  • Стяжка фермы (рис. 13) . Состоит из алюминиевой или стальной лопасти, закрепленной на ферменной раме. Типичные ферменные стяжки могут иметь ширину примерно до 22,9 м (75 футов). Обычно ферменные стяжки приводятся в движение либо небольшим бензиновым двигателем, либо давлением воздуха.

Рисунок 13. Вибрационная ферменная стяжка.

  • Трубоукладчик с поперечным катком (рис. 14 и 15) . Состоит из передвижной тележки, установленной на ферменной раме. Каретка перемещается по ферменной раме от одного конца к другому, при этом машина движется вперед после каждого прохода тележки. Как правило, передвижная тележка может выполнять стяжку и чистовую отделку PCC за один проход. Ферменная рама, по которой движется тележка, может быть настроена для обеспечения плоских, параболических, увенчанных, сверхвозвышенных и конических поверхностей.

Рис. 14. Выглаживающая плита с подвижной тележкой.

Рис. 15. Передвижной вагон крупным планом.

Уплотнение

Существует три основных варианта уплотнения укладки фиксированной формы:

  1. Пропустить (не рекомендуется) . Иногда при очень небольших работах, таких как показанная на рис. 16, вибрация не используется. Однако это увеличивает риск образования больших пустот в массе ОКК, что создает сотовую структуру.
  2. Ручные вибраторы . Типичный вибратор, иногда известный как «вибратор с опорой», представляет собой длинный вибрирующий стержень, приводимый в действие либо давлением воздуха, либо небольшим двигателем мощностью 1,5–3,0 кВт (2–4 лошадиных силы) (см. рис. 16 и 17).
  3. Вибрация рабочего органа . Такое оборудование, как вибрационная ферменная стяжка и стяжка с подвижной тележкой, будет вибрировать уложенный PCC, отбивая его. Вибрация обычно осуществляется за счет механической или воздушной энергии.

Рисунок 16: Ручной вибратор.

Рис. 17. Небольшой ручной вибратор.

Финишная обработка

Финишная обработка фиксированной формы обычно выполняется с помощью ручных инструментов или оборудования для формовки. Как правило, после того, как PCC был выровнен, его затирают с помощью ручных терок (рис. 18 и 20) и поверочных линейок (см. рис. 18), чтобы устранить любые оставшиеся возвышенности/пониженности и заделать крупные частицы заполнителя. Наконец, текстурирование добавляется с помощью ручного инструмента для окрашивания (см. рис. 4) или приспособления для передвижной каретки.

Рис. 18. Затирка канальная (используется как затирка для отделки бетона).

Рис. 19. Резак для неровностей (используется для вырезания неровностей и заполнения впадин после затирки бетонной плиты).

Рисунок 20. Плавающий

Рисунок 21. Ручная тонировка.

Отверждение

В конструкциях с фиксированной опалубкой используется как влажное, так и герметичное отверждение. Влажное отверждение обычно ограничивается небольшими работами, в то время как более распространенное запечатанное отверждение может использоваться для любого размера работы. Уплотнители для отверждения можно наносить с помощью машин, которые укладываются на готовое дорожное покрытие, или с помощью ручных распылителей (рис. 22 и 23).

Рис. 22. Нанесение полимеризующего герметика с помощью ручного распылителя.

Рис. 23. Затвердевание герметика, наносимое ручным распылителем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2024 © Все права защищены.