Каретная стяжка своими руками: пошаговая инструкция
Каретная стяжка своими руками – это довольно сложный, но увлекательный процесс, разобраться в котором может любой человек. Использование техники каретной стяжки набирает большую популярность по всему миру, ведь это один из самых интересных видов отделки. Главное преимущество в том, что можно самостоятельно украсить свою мебель необычным способом — достаточно лишь подготовить все необходимые материалы, приспособления и следовать подробной инструкции.
Каретная стяжка своими руками
Содержание статьи
- Что такое каретная стяжка и какие бывают виды?
- Достоинства каретной стяжки
- Какую ткань используют для каретной стяжки?
- Советы по работе с технологией каретной стяжки
- Делаем чертеж отделки
- Видео – Разметка каретной стяжки
- Материалы и инструменты для обивки панелей
- Пошаговая инструкция по каретной стяжке
- Облицовка в технике «капитоне» с применением цельного полотна
- Видео – Каретная стяжка на стеновой панели
- Подводим итоги
Что такое каретная стяжка и какие бывают виды?
Каретная стяжка – это техника отделки, которую еще принято называть «капитоне». Появилась она еще в 18 веке, ее использовали во Франции с целью украшения карет, и такое оформление считалось признаком роскоши. В те времена подобной техникой были оформлены не только транспортные средства, но и предметы интерьера в домах аристократов.
Несмотря на то, что каретная стяжка на некоторое время утратила былую популярность, в настоящее время технику активно используют дизайнеры в своих проектах. Именно поэтому ее можно встретить во многих современных квартирах. Мебель, оформленная подобным способом, выглядит очень элегантно.
Интерьер с элементами каретной стяжки
Стоит, отметить, что за несколько веков «капитоне» претерпела значительные изменения — начали появляться новые необычные способы применения этой техники.
Таблица №1. Разновидности каретной стяжки
Вид, иллюстрация | Описание |
---|---|
Ромбовидная | Узор представляет собой повторение ромбов одного и того же размера. Новичкам в этом деле рекомендуется останавливать свой выбор на стандартном варианте ромбов, ведь создание фигур с острыми концами требует определенного опыта от мастера. |
Квадратная | В данном случае оформление имеет вид квадрата. Следует отметить, что такая форма наиболее оптимальна для новичков в этом деле, ведь работать с прямыми линями намного проще. |
Необычные геометрические формы | Профессиональные мастера делают стяжку разнообразных форм, создают фигурные спинки кровати, округлые узоры. Не стоит сразу же выбирать подобное оформление, изучение ремесла лучше начинать с более простого орнамента. |
Для фиксации материала в этой технике используют пуговицы различного диаметра и гвозди с объемными шляпками. Их предварительно потребуется обтянуть таким же материалом или приобрести в тон к основной материи.
Оформление мебели каретной стяжкой имеет одинаковый принцип, но все-таки существуют некоторые отличия в технологии исполнения. Необходимо останавливать выбор на максимально удобном варианте, потому, что здесь важность представляет именно итог.
Отделка по технологии каретной стяжки осуществляется в двух направлениях:
Достоинства каретной стяжки
Популярность «капитоне» на протяжении нескольких веков обусловлена следующими преимуществами:
- Изголовье кровати или кресло, оформленное в такой технике, будет очень мягким, а значит и комфортным.
Подробнее о том, как сделать мягкое изголовье кровати своими руками, можно прочитать в нашей статье.
- Такая поверхность не требует какого-либо специального ухода, даже если для обивки используется не гладкая кожа, а текстиль. Потребуется лишь периодически использовать пылесос для удаления загрязнений с изделия.
- Даже при многолетней эксплуатации качественная каретная стяжка не теряет своего первозданного вида.
- Если со временем возникает желание заменить покрытие (устарела ткань, появились жирные следы), то можно сделать это, сохраняя целостность мягкой основы. Кроме того, при необходимости можно реставрировать панель, добавляя лишь кусочек материала в определенном месте.
- Такой техникой можно украсить практически любую поверхность, придавая ей необычный декоративный вид.
- Предметы мебели с такой обивкой подходят для оформления как респектабельных интерьеров, так и небольших квартир, то есть совершенно универсальны.
- Это отличная возможность утеплить стену и улучшить уровень шумоизоляции.
- Стены, которые предполагается оформлять каретной стяжкой, можно выравнивать строго под уровень.
Пример обивки изголовья кровати в этой технике
Какую ткань используют для каретной стяжки?
Выбор материала для каретной стяжки имеет ключевое значение. Стоит учитывать, что не каждый вид текстиля подойдет для подобного оформления.
Поэтому при выборе той или иной ткани учитывают следующие особенности:
- материал должен быть довольно плотным, ведь во время работы мастер сильно натягивает его, а из-за постоянного давления тонкая ткань быстро придет в негодность;
- желательно выбирать только одноцветную ткань или с крупным орнаментом, ведь любой мелкий рисунок будет прятаться в складках, а это выглядит в свою очередь не очень эстетично;
- не рекомендуется экономить на материале, потому что оформление каретного полотна требует от мастера больших усилий и будет обидно, если оно порвется спустя несколько недель.
Таблица №2. Наиболее подходящие материалы для создания каретной стяжки
Вид, иллюстрация | Описание |
---|---|
Шенилл | Это натуральная ткань, отличающаяся хорошей стойкостью к износу. |
Флок | Искусственный материал, который имеет бархатистую текстуру. Его главным преимуществом считается наличие огромного разнообразия оттенков. |
Жаккард | Обычно на такой ткани имеются крупные узоры, которые лучшим образом будут смотреться в стяжке. Сам материал выглядит роскошно. Как отмечают многие мастера, с ним можно работать только при наличии соответствующих навыков, ведь потребуется правильно рассчитать места стяжек, чтобы не испортить рисунок. |
Велюр | Этот материал, как и фолк, отличается текстурой, напоминающей бархат. Он имеет более высокую стоимость, но при этом мягкий, благодаря чему его легче натягивать. |
Кожа | Для каретной стяжки используют как натуральную кожу, так и искусственную. Второй вариант имеет бюджетную стоимость, при этом меньшую устойчивость к износу. Это идеальный вариант для такой техники, ведь именно из кожи проще всего формировать ровный узор. Новичкам рекомендуется обратить внимание на эко-кожу, она имеет низкую стоимость, но отличается хорошим качеством. |
Советы по работе с технологией каретной стяжки
Прежде, чем начать отделку той или иной поверхности с помощью технологии «капитоне», рекомендуется прислушаться к советам опытных мастеров. Так, начинать обивку следует с составления подробной схемы с обозначенными размерами. Этот пункт является основополагающим, иначе будет сложно сделать качественную работу.
Рекомендации специалистов помогут избежать ошибок в работе
При отсутствии какого-либо опыта отделки мебели в этой технике, рекомендуется сначала потренироваться на небольших кусочках материала. Это позволит не испортить цельное полотно. Поролон соединяют с основой с помощью специального клея. Он продается в объемных банках и распылителях. Желательно останавливать свой выбор именно на втором варианте, потому что он гораздо удобней. Делать вырезы в поролоне и древесине необходимо только тогда, когда клей затвердеет. Для того чтобы не ошибиться при разметке поролона, необходимо сначала проставить ее на плотном картоне, соответствующего размера.
Разметка поролона перед работой
Как мы уже говорили ранее, обычно для оформления каретной стяжки используют пуговицы, обшитые таким же материалом, как и основа, но это не обязательный шаг. Можно для таких целей приобрести декоративные гвозди со шляпками в виде страз.
Важно. Некоторые мастера предпочитают изготавливать конструкции с более выраженным рельефом. Для этого потребуется использовать полиэтилен в виде пены, на который закрепляется с помощью того же клея плотный слой синтепона (около 5 сантиметров). Перед тем как приступить к фиксации ткани, ее необходимо выровнять и разгладить все складки. В результате, не должно оставаться перекошенных участков.
Пример аккуратного рисунка в технике «капитоне»
Пуговицы или декоративные гвозди необходимо располагать точно на одной глубине. В противном случае получится кривой рисунок. Нити для крепления пуговиц должны быть очень прочными, иначе они быстро порвутся в процессе использования изделия (особенно если это мягкая мебель). Если на пробном кусочке материала не получается сделать ровный орнамент, то лучше не заниматься самостоятельной отделкой — из-за этого можно испортить дорогую ткань. В таком случае рекомендуется воспользоваться услугами опытного мастера.
Стоимость работы и материалов
Делаем чертеж отделки
Для того, чтобы купить нужное количество ткани и крепежей и правильно распределить расположение орнамента, потребуется составить предварительный чертеж.
Пример схемы оформления панели
Используя приведенный выше чертеж, необходимо сделать расчеты. Изначально следует замерить конструкцию, которую предполагается отделывать. После чего эти значения лучше отобразить на чертеже в соответствующей последовательности.
На этом рисунке представлена панель с ромбовидным орнаментом, размеры которой составляют 200×95 сантиметров. При этом для того, чтобы знать точные места установки крепежей, в качестве основы необходимо взять квадрат (он изображен на рисунке слева). В данном случае его размеры составляют 20×20 сантиметров. Именно эти значения помогут определить величину ромбов.
Следует обратить внимание, что в нашем случае техникой «капитоне» оформлена только верхняя часть панели. А снизу располагаются равномерные полосы (их ширина будет такой же, как и у ромбов).
Размечать поролон удобнее ярким маркером
С обеих сторон остается расстояние 10 сантиметров для установки крепежных элементов. В результате получается девять полос, расположенных вертикально. Общая их высота до места фиксации будет составлять 40 сантиметров. Сверху панели (до начала пуговиц) остается расстояние в 5 сантиметров. По такому же принципу следует рассчитать расположение орнамента на основании в любом другом случае.
Материал тоже потребуется разметить, но в соответствии с некоторыми особенностями. Так, размер квадратов в этом случае будет на 4 сантиметра больше. Это нужно для того, чтобы получилось сформировать рельеф.
После проведения всех подсчетов, необходимо перенести весь этот чертеж на полотно из картона, которое должно быть точно такого же размера, как и само основание. Здесь также следует отметить места фиксации всех крепежей, сделать отверстия. Правильность расположения разметки лучше несколько раз перепроверить, ведь именно от этого и будут зависеть качество стяжки.
Видео – Разметка каретной стяжки
Материалы и инструменты для обивки панелей
Для того чтобы сделать обивку поверхности в соответствии со всеми требованиями необходимо подготовить некоторые материалы и приспособления для работы.
Из материалов понадобится приобрести следующее:
- Фанерный лист, толщина которого должна быть не менее 7 миллиметров. При этом точные параметры основания зависят от предварительного чертежа.
- Плотная, одноцветная ткань для обивки. Следует учитывать, что полотно должно иметь размер в полтора раза больше, чем сама основа — это необходимо для формирования рельефа.
- Плотный мебельный поролон толщиной не менее 5 сантиметров точно по размеру основы. При необходимости его можно заменить синтепоном похожей толщины.
- Пуговицы для фиксации диаметром около 2 сантиметров. Их количество будет зависеть от габаритов облицовочной панели и особенностей орнамента.
- Толстые нити для фиксации пуговиц.
- Картон для создания лекала.
- Клей для соединения поролона и фанерной основы.
Кроме того, в процессе работы понадобятся следующие приспособления:
- линейки из металла разной длины;
- измерительная лента;
- маркеры для текстиля;
- винтоверт со специальной режущей насадкой;
- электролобзик;
- мебельный степлер.
Отдельное внимание следует выделить специальной насадке для округлых вырезов — ее называют цифенбором. Фиксируется она на электродрель или винтоверт, после чего можно будет вырезать на поверхности углубления. Особенность в том, что таким способом разрезают не только поролон, но и более плотные виды материала, даже дерево.
Особая насадка для резки поролона
Пошаговая инструкция по каретной стяжке
После изучения некоторых тонкостей каретной стяжки, можно приступить к проведению работ по облицовке поверхности. Сегодня мы рассмотрим этапы отделки панели цельным полотном, потому что это наиболее популярный и удобный способ.
Облицовка в технике «капитоне» с применением цельного полотна
Шаг первый: для начала потребуется присоединить поролон к фанерной основе. С этой целью мы используем клей, но разрешается и применение других техник.
Фиксируем мягкую часть на основе
Шаг второй: поверх поролона необходимо положить лекало с разметкой, где обозначены все отверстия, как на предварительной схеме. Картонный лист следует хорошо удерживать, поэтому для такого занятия потребуется помощь еще одного человека. Затем необходимо обвести округлые отверстия с помощью текстильного маркера.
Прикладываем лекало на поролон
Шаг третий: затем необходимо точно по разметке сделать отверстия в поролоне с помощью винтоверта и специальной насадки. Далее необходимо через эти же углубления сделать отверстия в древесине. Они понадобятся для того, чтобы затягивать крепежи.
Делаем углубления в мягкой части
Можно обойтись и другим способом, для этого следует разметить фанеру, еще перед приклеиванием поролона. На ней необходимо расчертить точки фиксации пуговиц. Затем по этим точкам следует сделать отверстия под крепежи.
Делаем разметку на фанереПоверх этой основы можно будет закреплять поролон
Шаг четвертый: затем потребуется через основу с помощью острых гвоздей проколоть поролон. В этих местах необходимо оставить отметки для крепления пуговиц. После чего гвозди следует удалить и сделать отверстия в поролоне той же насадкой.
Прокалываем поролон насквозь
Шаг пятый: следующим этапом потребуется нанести разметку ромбов на поверхность. В данном случае их размер будет составлять 18×12 сантиметров. Для того, чтобы не ошибиться с разметкой, желательно заготовить макет ромба из картона.
Макет ромба для разметки поролона
Шаг шестой: далее необходимо с изнанки разметить обивочную ткань. В этом случае следует взять макет ромба большего размера, с учетом формирования рельефа.
Макет ромба
Шаг седьмой: необходимо еще раз проверить точность нанесения разметки. Ведь любая ошибка приведет к получению кривой стяжки.
Необходимо проверить правильность разметки
Шаг восьмой: далее по нанесенным точкам необходимо сделать проколы (для этого используют шило). Через них будут проходить плотные нити с целью фиксации пуговиц.
Нужно сделать проколы в материале
Шаг девятый: когда все отверстия под крепления будут готовы, необходимо аккуратно разложить материал на мягкой основе. Для удобства работы необходимо установить панель таким образом, чтобы не закрывать к ней доступ с изнанки. Лучшим решением будет положить ее на несколько стульев.
Размещение панели на ровной поверхности
Шаг десятый: затем следует подготовить нити для фиксации крепежей. В нашем случае с целью натяжения материала будут использованы пуговицы, обтянутые эко-кожей. Необходимо нарезать нити на несколько частей, точно по количеству пуговиц. Концы этих плотных нитей необходимо обработать с помощью спичек или зажигалки. Затем отрезанные части сгибают и перевязывают плотным узелком (он не должен помещаться в отверстие).
Нити для креплений
Шаг одиннадцатый: помещать отрезки в отверстия следует от крайней части панели со второй линии. Нить продевается в кожу с помощью иглы таким образом, чтобы один из ее концов оказался с изнанки. С лицевой стороны должен оставаться другой конец нити.
Продеваем нити в отверстия
Шаг двенадцатый: конец нити с изнанки необходимо зафиксировать на фанерной основе с помощью мебельного степлера. Можно облегчить себе эту задачу, и сделать, как показано на картинке – установить на фанеру несколько шурупов, за которые легко цеплять нити. После чего их можно будет без каких-либо проблем присоединить степлером.
Закрепление шнура с изнанки
Шаг тринадцатый: другие нити необходимо зафиксировать таким же путем, закрепляя их к предыдущим, которые находятся в этой линии.
Поочередное закрепление нитей
Шаг четырнадцатый: такие же действия следует проделать со всеми отверстиями. Важно помнить, что с внешней стороны должен находиться один край нити.
С лицевой стороны оставляем край нити
Шаг пятнадцатый: такие же манипуляции необходимо сделать с первой линией от края.
Необходимо поочередно вставлять иглу в отверстия
Шаг шестнадцатый: после подтягивания ряда формируются натяжения, из которых делают складки.
Формируем складки
Шаг семнадцатый: в процессе натяжки начинает виднеться часть рисунка.
Становится заметным ромб
Шаг восемнадцатый: по завершению формирования ромбов одной линии необходимо зафиксировать их нитями через пуговицы. После получения нужной глубины натяжения, следует зацепить край нити степлером к фанере.
Необходимо пропустить конец нити в пуговицу
Шаг девятнадцатый: по завершению работы на участке, важно оценить качество стяжки.
Готовый участок отделки
Шаг двадцатый: после формирования рельефа по центру необходимо перейти к краям. Для того, чтобы сделать ровные складки на коже, необходимо разрезать края.
Разрезаем кожу по краям
Шаг двадцать первый: затем эти разрезы подгибаются к изнанке, и получается нормальная складка.
Подгибаем края
Шаг двадцать второй: в завершении необходимо подогнуть все углы, обрезать ненужные кусочки кожи.
Готовая стяжка
Видео – Каретная стяжка на стеновой панели
Подводим итоги
Сделать каретную стяжку без посторонней помощи вполне возможно — для этого потребуется приобрести материалы и приспособления, сделать предварительный чертеж проекта, а затем правильно расставить метки. В остальном, рекомендуется следовать инструкции и внимательно перечитать ее несколько раз, чтобы в полной мере понять принцип работы. Мы также рекомендуем посмотреть предложенные нами видеозаписи, чтобы ваша каретная стяжка с первого же раза получилась ровной и эстетичной.
Каретная стяжка своими руками: пошаговая инструкция
Содержание статьи
Свернуть
Качество и достойный внешний вид любого интерьера во многом зависят от правильно подобранной мебели. Помимо шкафов, сервантов, журнальных столиков, полок и комодов, стилистику помещения задаёт мягкая мебель, качество её отделки и материал покрытия. В классических интерьерах дизайнеры предпочитают использовать стёганую каретную стяжку, которая вошла в моду при оснащении жилых пространств ещё несколько веков назад. Однако, в заводском исполнении такие изделия стоят слишком дорого, и далеко не каждый среднестатистический человек может себе их позволить. В связи с этим, многие домашние мастера приобретают ткани или кожу и выполняют работу по изготовлению, а также устройству каретной стяжки своими руками.
Каретная стяжка на стене
Что такое каретная стяжка?
Каретная стяжка – это особый вид отделки мягкой мебели в классическом стиле, технология устройства которой зародилась более 300 лет назад в Европе. На протяжении всей истории применения, вплоть до сегодняшних дней, данный вид оформления интерьера ассоциируется с винтажной роскошью и богатством. Название технология получила, потому что изначально таким образом обивались сиденья карет для аристократов, после чего мода на данный тип отделки перешла на интерьеры богатых домов.
Каретная стяжка на мебели
На сегодняшний день каретная стяжка утратила массовую популярность, но, в то же время, пользуется активным спросом среди приверженцев классического стиля оформления квартир, офисов и частных жилых домов. С течением длительного времени, каретная стяжка, которая также имеет второе название – «капитоне», существенно видоизменилась, и дизайнеры предлагают множество вариантов стёганого покрытия для мягкой мебели, стен, декоративных панно, высоких спинок кроватей и других предметов интерьера.
Каретная стяжка в изголовье кровати
Преимущества каретной стяжки
Рассматриваемый тип отделки помещений, сочетающийся с классическим интерьером, имеет множество преимуществ перед другими приёмами, направленными на выразительность подобной стилистики комнаты:
- Повышенный комфорт при эксплуатации – мягкая стёганая обивка в сочетании с качественной кожей, вельветом, бархатом или плотной тканью обеспечивают удобную посадку жильцов.
Кожаное изделие
- Поверхность всегда находится в натянутом состоянии, на ней не образуются новые складки в процессе длительного использования. Диваны, панно и другие элементы интерьера легко поддаются влажной или сухой уборке.
Натяжка материала
- При правильно подобранном качественном материале, «капитоне» отличается повышенным сроком службы. Благодаря натянутому состоянию стяжки, исключается замятие и трение элементов поверхности между собой, что гарантирует их длительную сохранность, даже при интенсивной эксплуатации.
Качественная стяжка из бархата
- Нити, пуговицы, тесьма и другие элементы отделки надёжно фиксируют материал, придавая ему повышенную прочность.
Пуговицы для изделия
- При достижении физического износа, когда покрытие подлежит замене или восстановлению, оно легко заменяется на новое, без необходимости приобретения наполнителя или нового предмета интерьера.
Ремонт «капитоне»
- Одно из главных преимуществ данной технологии – это возможность широкого использования на поверхности любого типа. Опытные дизайнеры предлагают применять каретную стяжку не только на мебели и спинках кроватей, но также на частях стеновых конструкций, колоннах, на вертикальных или горизонтальных панно и на многих других деталях интерьера.
Каретная стяжка в интерьере
- Каретная стяжка является одним из основных элементов выразительности сразу нескольких эпох во многих странах. Винтажные интерьеры, английский стиль 19 века, и даже ампир первой половины 20 столетия отлично сочетаются с техникой отделки поверхности «капитоне». Подобный стиль является лучшим способом добавить комнате роскоши и респектабельности.
Отделка в английском стиле
Отделка в стиле «ампир»
- Если каретная стяжка устраивается на стене, пористый наполнитель из натуральных или синтетических материалов, многократно повышает уровень звуко- и теплоизоляции. Данный декоративный элемент целесообразно применять при отделке внутренней поверхности стен, граничащих с уличным пространством, а также со смежными помещениями, принадлежащих другим жильцам.
Наполнител
- При устройстве каретной стяжки на стенах или потолках, в отличие от классической покраски, оштукатуривания или наклейки обоев, данный тип отделки не требует выравнивания несущей или ограждающей конструкции. Мягкий упругий материал нивелирует все неровности, и на чистовой поверхности ткани или кожи дефекты оказываются полностью замаскированными.
Упругая поверхность
- Устройство отделки данного вида позволяет поглощать звуки, что особенно актуально для помещений большой площади с редко расставленной мебелью – при отсутствии эха повышается комфорт во время его эксплуатации.
Звукоизоляционная преграда
- Данный тип отделки является классикой жанра, который останется актуальным всегда и не выйдет из моды. Приверженцы винтажного стиля могу не переживать за то, что отделку придётся менять через несколько лет, как безнадёжно устаревший стиль оформления интерьера квартиры, офиса или частного жилого дома.
Каретная стяжка в современном интерьере в современном интерьере
Учитывая степень натяжения полотна, при устройстве каретной стяжки следует выбирать только качественный материал повышенной прочности. Тонкие ткани или дешёвый кожзаменитель может легко порваться уже в первые месяцы после начала эксплуатации.
Недостатки каретной стяжки
Помимо множества преимуществ, профессиональные дизайнеры и владельцы помещений нередко отмечают некоторые минусы каретной стяжки:
- Толстый слой подкладочного материала существенно уменьшает внутренний объём помещения. Отделка типа «капитоне» целесообразна в залах с большой площадью и высокими потолками.
Громоздкая мебель
- Каретная стяжка, покрывающая мягкую мебель или спинки кровати, визуально увеличивает предметы мебели. При её применении в рамках типовых квартир с комнатами небольшой площади, теряется уют помещения, в связи с тем, что полезное пространство помещения кажется меньше, чем есть на самом деле.
- Если при отделке данного типа используется не кожа или полимерный заменитель высокого качества с глянцевой поверхностью, а бархатная ткань, то случайно попавшее масло, пищевые отходы или другие загрязняющие вещества, оставляют жирный след на поверхности, который очень трудно вывести.
Следы на тканевой поверхности
- Если выбрать дешёвый материал, он легко повреждается лапами домашних животных, либо от грубого механического воздействия при контакте с острыми предметами.
Повреждение покрытия
- Сложность выполнения работ по отделке и повышенная цена на качественные материалы, по сравнению с другими типами дизайнерских решений по оснащению интерьера.
Сложность устройства стяжки
Все минусы носят субъективный характер и могут не приниматься во внимание. Правильно подобранные расцветки, качественное исполнение стяжки в сочетании с общей стилистикой классического интерьера позволяют хозяевам получить изысканный интерьер и наслаждаться его эксплуатацией долгие годы.
Как правильно выбрать ткань для выполнения каретной стяжки
Качество, равно как и продолжительность эксплуатации каретной стяжки во многом зависят от характеристик и состава материала, из которых она устраивается. При выборе ткани для покрытия, необходимо учесть следующие особенности и требования:
- Вне зависимости от состава, следует учесть, что материал при выполнении выделки данной категории, подвергается сильному натяжению, из-за чего он должен обладать повышенной толщиной, плотностью и прочностью. Обычная хлопковая ткань, либо тонкий полиэстер или шёлк для каретной стяжки не подходят.
Плотная ткань для покрытия
Плотная натуральная кожа для покрытия
- При выборе плотности материала также необходимо обращать внимание на эластичность волокон. Натяжение ткани осуществляется не только в период монтажа – он остаётся в таком состоянии в течение всего срока эксплуатации. Таким образом, ткани, которые легко растягиваются при приложении нагрузки, со временем придут в негодность, и покрытие, потерявшее форму, придётся менять.
Эластичная ткань
- При выполнении каретной стяжки, на поверхности материала образуется множество складок. В связи с этим, при наличии на поверхности материала рисунка, по завершении работ, большая часть его поверхности, будет скрыта в этих складках. Это означает, что при подобном типе отделки используется только однотонный материал. В то же время, применение периодического бессмысленного орнамента, покрывающего всю поверхность материала, допускается, так как он удачно сольётся со складками после отделки.
- Учитывая, что стоимость работ достаточно высока, материал также должен быть из числа повышенной ценовой категории, а его качество должно оправдывать эту цену. Как правило, при устройстве каретной стяжки, используется плотная высококачественная натуральная кожа, либо многослойные составы с бархатной или гладкой поверхностью. Современные дизайнеры, пытающиеся создать модные интерьеры, нередко советуют применять плотную джинсовую ткань. Это значительно повышает качество покрытия, увеличивает его долговечность при интенсивной эксплуатации, а также придаёт оригинальность смелому дизайнерскому решению.
При выборе ткани или кожи ненадлежащего качества, вся дорогостоящая отделка может прийти в негодность и подлежать замене уже после 1 – 3 лет эксплуатации. Приобретение дорогого покрытия с последующим качественным монтажом при соблюдении технологии, позволит эксплуатировать поверхность на протяжении десятков лет без необходимости ремонта.
Вспомогательные материалы для устройства каретной стяжки
Чтобы сделать панно из каретной стяжки, либо украсить с применением данной технологии какую-либо деталь интерьера, помимо ткани или кожи, потребуется ряд вспомогательных материалов, так как покрытие представляет собой целую сложную конструкцию:
- Основа – в качестве несущего материала можно принять лист фанеры, ОСП, дощатый щит и другие элементы повышенной прочности. Толщина листа для основы должна быть не менее 5 – 8 мм, и материал должен обладать повышенной прочностью против ударных воздействий. Также, предъявляются дополнительные требования по гибкости материала, которые зависят от общих габаритов изделия.
- Ткань или кожа для обивки, критерии подбора которой подробно описаны выше. Также, следует добавить, что материал имеет множество складок, из-за чего в конструкции стены или панно его требуется гораздо больше – на 30% – 40%, чем общая площадь будущего изделия.
Ассортимент кожи
Ассортимент тканей
- Каретная стяжка подразумевает мягкую объёмную поверхность, из-за чего между основой и финишным покрытием должен быть проложен упругий материал внутренней набивки. В качестве такого состава следует применять хорошо сжимаемый синтетический материал, не поддающийся осадке во времени. Как правило, для таких целей подходит поролон, который продаётся в рулонах. От толщины материала набивки будет зависит восприятие объёмной конструкции, в связи с чем, минимальная величина данного параметра не должна превышать 50 – 70 мм.
Поролон для набивки
- Отделка поверхности данного типа всегда подразумевает устройство глубоких стежков с применением специальных мебельных гвоздей с широкими шляпками, либо пуговиц. Следует приобретать только металлические изделия, так как они не смогут треснуть и отлететь во время эксплуатации.
Мебельные гвозди с широкой шляпкой
- Для прошивки ткани и закрепления на ней пуговиц, требуются высокопрочные толстые капроновые нити, выдерживающие усилие не менее 15 – 20 кг.
Высокопрочные капроновые нити
- Выделка кожи или ткани по технологии каретной стяжки требует предварительной подготовки шаблонов, которые должны вырезаться из мягкого пластика, либо плотного картона.
Шаблоны из картона
- Набивочный материал должен быть надёжно закреплён на основе перед выполнением данного вида стяжки. В связи с этим, потребуется специальный клеевой состав, не содержащий повышенной концентрации токсичных веществ.
Мебельный клеевой состав
В зависимости от способа отделки кромки, потребуется также приобрести дополнительную тесьму, металлические или пластиковые уголки, деревянный багет или другой материал для обрамления, позволяющий осуществить реализацию дизайн-проекта.
Инструменты для устройства каретной стяжки
Каретная стяжка считается сложным производственным процессом, для которого требуется не только качественный материал или большой опыт мастера, но также набор специальных инструментов и другого инвентаря:
- Прежде всего, перед раскроем и началом работ, необходимо провести снятие замеров. Эта процедура осуществляется с применением пластиковых, деревянных или металлических линеек с длиной от 1000 мм и более. Такие измерительные приборы нередко используются во многих профессиональных ателье.
Длинная линейка для текстиля
- Чтобы точно замерить гибкий материал по окружности или на любой другой криволинейной поверхности, также потребуется гибкий измерительный инструмент, изготовленный из ткани или полимерного материала.
Гибкий измерительный инструмент
- Для разметки изнаночной стороны ткани перед раскроем или устройством стёжки, применяются специализированные маркеры для ткани. Эти инструменты хорошо видны на любой текстильной поверхности, но, в то же время, при их нанесении, материал не промокает.
Текстильные маркеры
- Для затяжки и устройства отверстий требуется создание крутящего момента, который достигается с использованием специального прибора – винтовёрта.
Винтовёрт
- Чтобы обрезать изделие после приложения нагрузки, необходимо приобрести биту в встроенным лезвием.
Фреза для винтовёрта
- Проколы в ткани или коже устраиваются с помощью шила.
Шило
- Насадка-бита для винтовёрта или дрели с коронкой, для выполнения круглых прорезей в мягком материале.
Коронка для дрели
- Раскрой основы в виде фанеры или листа ДСП ведётся с применением циркулярной пилы, либо электрического лобзика со сменным режущим полотном.
Ручная циркулярная пила
Электролобзик
- Чтобы закрепить ткань или кожу к основе с изнаночной стороны, после натяжения и набивки, применяется мебельный степлер с усиленными скобами, которые могут легко пробить фанеру.
Мебельный степлер
Скобы для мебельного степлера
Все инструменты, применяемые при выполнении каретной стяжки, должны быть высокого качества, и исправны, а режущие кромки – хорошо заточены. В противном случае, хорошего качества производства работ достигнуть не удастся.
Инструкция по устройству каретной стяжки
Как было сказано выше, каретная стяжка – это непростой процесс, и чтобы освоить мастерство её устройства, необходимо набраться опыта. Однако, если мастер ранее уже имел дело с обивкой мебели или изготовлением декоративных стеновых панно, то такая работа ему окажется под силу. Чтобы результат оправдал ожидания, при производстве работ необходимо выполнить следующий алгоритм:
- Лист основы размечается, раскраивается, а его кромки подвергаются шлифовке.
Раскрой основы
- Рулонный материал, играющий роль наполнителя, раскатывается по основе, раскраивается и стыкуется таким образом, чтобы закрыть всю площадь листа.
Раскатка наполнителя
- Когда набивка из поролона или другого упругого синтетического материала раскроена, она фиксируется к основе на клеевой состав.
Приклеивание наполнителя
- Перед началом работ по устройству декоративного покрытия, необходимо выполнить подробный чертёж, на котором будут изображены все стёжки, а также шаг между ними как в продольном, так и в поперечном направлении.
Чертёж
- В соответствии с проектом, берётся лист картона или пластика, предназначенный для изготовления трафарета. На данном вспомогательном изделии, играющим роль лекала, наносятся все будущие отверстия, указанные в чертеже.
Подготовка шаблона
- Через трафарет, с помощью маркера, на материале набивки наносятся все отверстия, предназначенные для устройства стяжек.
Трафарет
- В соответствии с разметкой, при помощи винтовёрта, в материале набивки вырезаются круглые отверстия на всю толщину изделия.
Прорезка наполнителя
- По центрам отверстий в поролоне, также устраиваются отверстия в фанере, но уже меньшего диаметра.
- Из картона нарезаются шаблоны ромбов, габариты сторон которых соответствуют расстоянию межу соседними отверстиями для пуговиц по диагонали. Далее, по этим шаблонам на поролон наносятся очертания ромбов.
- Самый сложный этап проектных работ – рассчитать, насколько ткань или кожа обивки уменьшится при формировании складки. Как правило, профессионалы советуют принимать такой показатель в пределах 10% – 15%. Это необходимо для того, чтобы продублировать очертания ромбов с оборотной стороны материала. Однако, шаблон вырезается с учётом масштабирования, то есть, больше, чем для поролона.
Обрисовка шаблонов
- В материале обивки, с помощью шила, в соответствии с нанесённой разметкой, устраиваются проколы под капроновые нитки, которые будут крепить материал к пуговицам.
- Основа с поролоном раскладывается горизонтально таким образом, чтобы мастер мог иметь доступ к её оборотной стороне в любом месте.
Фиксация пуговиц
- Для монтажа необходимо заготовить отрезки нитей длиной не более 40 – 60 см. количество этих отрезков должно соответствовать числу пуговиц, которые будут установлены в каретной стяжке.
- На каждую из ниток надевается пуговица таким образом, чтобы концы свисали с одинаковыми длинами из её петли.
- Нити продеваются в ушко иглы, которая, в свою очередь, проходит через отверстие в материале, начиная с лицевой стороны обивки.
Завязывание узла
- Далее, мастер продевает нить через основу так, чтобы она вышла с оборотной стороны фанеры.
- С изнаночной стороны основы необходимо захватить концы нити и завязать узелком.
- Когда узелок устроен, его тело фиксируется к основе с помощью мебельного степлера.
Фиксация узла
- Аналогичным образом фиксируется каждая пуговица. Во время выполнения операции необходимо следить за тем, чтобы усилие натяжения каждой нити было одинаковым. В результате, каждая пуговица должна быть утоплена на одинаковую. глубину в толщу основы.
Устройство всех пуговиц
- Работы нужно проводить от центра изделия круговым способом, по направлению к каждому из его краёв. Только в таком случае можно добиться достаточного натяжения материала.
- На последнем этапе производится фиксация крайних пуговиц в каждом ряду.
- Когда все пуговицы зафиксированы, края материала подбираются, заводятся с оборотной стороны основы, натягиваются и крепятся с помощью мебельного степлера. Шаг скоб должен быть не менее 10 – 20 мм, чтобы достичь прочного соединения.
Фиксация краёв степлером
- Когда все работы завершены, лишний материал обрезается ножницами, а мастер проверяет свою работу.
Обрезка лишнего материала.
Фиксация готового панно на стену
Если все шаги, описанные в инструкции, были выполнены верно, разметка велась по лекалам, а усилия затяжки на каждой стёжке были одинаковыми, должно получиться ровное и качественное покрытие, полностью имитирующее каретную стяжку.
Коротко о главном
Каретная стяжка – это высококачественное покрытие стен, потолка, мебели или спинок у изголовья кроватей. Стяжка устраивается посредством создания на материи ромбовидных складок с фиксацией фигур при помощи пуговиц к жёсткой основе из фанеры или ДСП. Перед началом работ, необходимо выбрать качественную ткань, которая может выдержать повышенные растягивающие усилия как в процессе монтажа, итак и при эксплуатации. Для осуществления работ также понадобится специальный инструмент и протяжённая рабочая поверхность с возможностью доступа мастера к оборотной стороне основы. Работы по устройству каретной стяжки проводятся в строгом соответствии с пошаговой инструкцией, а разметка осуществляется по заранее приготовленным лекалам.
Как прицепить велосипедный прицеп без сцепки?
Biketoworkday поддерживается своей аудиторией. Когда вы покупаете по нашим ссылкам, мы можем получать партнерскую комиссию. Узнать больше
Написал Гэри Джонсон / Факт проверен Генри Спешиэл
Присоединить велосипедный прицеп к велосипеду просто и легко, особенно если у вас есть подходящий инструмент или оборудование – сцепное устройство. Использование сцепки — лучший способ надежно закрепить велосипедный прицеп. Это устройство создано для того, чтобы удерживать на месте и велосипед, и прицеп, и без него их крепление может быть затруднительным.
Итак, как прицепить велоприцеп без сцепки?
Существуют шаги, которые можно выполнить, чтобы установить велосипедный прицеп даже без использования сцепки. Вы можете использовать метод крепления ступицы на болтах, метод крепления рамы нижнего перья или метод крепления подседельного штыря.
Содержание
- Почему крепление сцепки важно для велосипедных прицепов
- 3 способа крепления велосипедного прицепа без сцепки
- 1. Способ крепления ступицы болтами
- 2. Способ крепления рамы нижнего перья
- 3. Метод крепления стойки сиденья
- Изготовление системы крепления своими руками
- Заключение
Почему крепление сцепки важно для велосипедных прицепов это самый простой способ скрепить велосипед и прицеп. Кроме того, это самый надежный и эффективный метод для обеспечения безопасности крепления.
Как правило, сцепное устройство представляет собой мини-устройство, которое соединяет заднее колесо велосипеда с рычагом сцепки велосипедного прицепа. С помощью предохранительного штифта сцепное устройство позволяет легко устанавливать или снимать велосипедный прицеп.
Однако сцепное устройство может изнашиваться, и найти идеальное сцепное устройство для велосипедного прицепа непросто. Следовательно, есть альтернативы установке велосипедного прицепа на велосипед без сцепки. Вы можете выбрать один из следующих вариантов:
- Ступица с болтовым креплением
- Метод крепления рамы нижнего перья
- Способ крепления стойки сиденья
3 способа крепления велосипедного прицепа без сцепки
1. Способ крепления ступицы болтами
Одним из лучших способов крепления велосипедного прицепа к велосипеду без сцепки является использование ступицы с болтовым креплением. Вы должны искать стальную втулку с болтовым креплением, чтобы начать процесс. Использование стального материала сделает крепление более надежным благодаря элементу из сплава, встроенному в ступицу.
- Шаг 1: Сначала необходимо снять гайку оси и шайбу, расположенную с левой стороны велосипеда.
- Шаг 2: Затем установите стальную сцепку на ось и замените шайбу. Сцепное устройство позволяет вам иметь необходимое сцепление, чтобы удерживать гайку оси на месте. С помощью указанной замены вы можете легко отрегулировать как выравнивание, так и сцепление установленной вами стальной сцепки.
- Шаг 3: Следующим шагом является выравнивание тягово-сцепного устройства, вставка штифта снизу и правильная фиксация устройства. Убедитесь, что сцепка правильно совмещена со штифтом, чтобы можно было удобно затянуть гайку задней оси, удерживая сцепку в правильном положении.
- Шаг 4: Убедившись, что сцепка и дышло надежно установлены, вы можете подсоединить прицеп к велосипеду.
- Шаг 5: Наконец, вы можете застегнуть ремень безопасности, который входит в комплект велосипедного прицепа, для двойной безопасности. Во время процесса вы должны пристегнуть ремень к фаркопу.
2. Метод крепления нижних перьев к раме
Следующим вариантом является использование крепления нижних перьев к раме. Для этого процесса вам потребуются монтажные комплекты, чтобы надежно закрепить велосипедный прицеп. Крайне важно, чтобы навесное или монтажное приспособление поставлялось со сцепными устройствами и трубками. Это инструменты, которые вам понадобятся, чтобы установить гайку оси и подсоединить велосипедный прицеп к велосипеду.
На рынке доступны монтажные комплекты, которые подходят для всех типов велосипедных прицепов. С помощью этого комплекта вы можете легко прикрепить инструменты к раме велосипеда.
- Шаг 1: Во-первых, важно совместить V-образную часть сцепки с рамой нижних перьев велосипеда. Как только вы заметите, что на сцепке есть большая ручка, вы должны затянуть ее, повернув ручку по часовой стрелке.
- Шаг 2: Затем перейдите к другому концу комплекта крепления. Здесь вы увидите трубку с двумя отверстиями. Вставьте конец прицепа в одно из отверстий, затем прикрепите велосипед к другому.
- Шаг 3: Наконец, вы можете прикрепить ремень безопасности, который идет с прицепом, к раме вашего велосипеда для дополнительной безопасности.
3. Способ крепления подседельной стойки
Если вам не нравится вариант с креплением на ось, вы также можете использовать в качестве альтернативы сцепные устройства для крепления подседельной стойки. Для этого процесса вам нужно купить специальную сцепку для прицепа. Вы можете рассмотреть запасную сцепку WeeRide Co-Pilot или быстросъемную сцепку Travoy.
Это отличные варианты, которые вы можете использовать для этого процесса. При использовании одной из сцепок вам просто нужно прикрутить сцепку к стойке сиденья и прицепить к ней прицеп. Пользоваться инструментом очень просто, и он прекрасно сочетается с подседельным штырем велосипеда любого размера. Вы не столкнетесь с проблемами совместимости при использовании инструмента.
Изготовление системы крепления своими руками
Если вы не хотите тратить деньги на комплект крепления, вы можете сделать собственную систему крепления, чтобы прицепить велосипедный прицеп к велосипеду. Самостоятельно изготовить сцепку в домашних условиях можно при наличии следующих материалов:
- Полный комплект поворотного колеса
- Крестовина для крепления антенных стоек
- Гайка самостопорящаяся
После сбора всех необходимых материалов и инструментов вы готовы к следующим шагам:
- Шаг 1 : Сначала вы должны отсоединить осевой болт от ролика и отсоединить его колесо. Вам не нужно колесико для этого процесса.
- Шаг 2: Затем возьмите поперечный кронштейн и проделайте в нем отверстие. Важно, чтобы болт ролика легко входил в отверстие.
- Шаг 3: С помощью самоконтрящейся гайки можно прикрепить ролик к кронштейну. Если вы видите избыточную длину болта, у вас есть возможность уменьшить ее с помощью шлифовального инструмента.
- Шаг 4: После того, как вы соберете устройство, вы можете прикрепить самодельную сцепку к стойке велосипедного сиденья. Для этого необходимо затянуть болт кронштейна.
- Шаг 5: Затем установите дугу велосипедного прицепа на сцепку, используя штифт с предохранительным замком. На этом этапе вы можете присоединить свой велосипед к прицепу.
Заключение
Сцепное устройство — идеальный инструмент для установки велосипедного прицепа на велосипед. Это делает работу простой и легкой, обеспечивая при этом более надежное крепление. Тем не менее, даже без сцепки можно прицепить велосипедный прицеп к велосипеду. Вам просто нужно знать идеальную альтернативу для вашей модели велосипеда и типа прицепа, который у вас есть.
С помощью этого руководства о том, как прикрепить велосипедный прицеп без сцепки, у вас есть несколько вариантов на выбор, чтобы упростить установку. Мы даже включили систему крепления сцепки своими руками для тех, кто не хочет тратить ни копейки.
Гэри Джонсон
«Я годами езжу на работу на велосипеде, но достаточно ли этого? Наше невнимательное отношение к окружающей среде наносит ущерб окружающей среде. И теперь каждый несет ответственность за изменения; засчитывается даже самый незначительный вклад. С этой надеждой и воодушевлением я вместе со своим партнером начал создавать Biketoworkday, чтобы помочь большему количеству людей добираться до работы на своих велосипедах».
Руководство для начинающих по магнитной развязке
AustraliaHearns Hobbies
Работа без помощи рук действительно может добавить удовольствия от управления вашей моделью железной дороги. Магнитное разъединение — это простой способ, позволяющий без помощи рук соединить вашу компоновку. Мы собираемся рассмотреть некоторые умные продукты Kadee , которые предназначены для использования с весами HO и OO.
Эта короткая демонстрация покажет вам, как легко заменить вашу крюковую сцепку NEM , оборудованную Британские и Европейские Локомотивы и подвижного состава на Магнитные разъединители Kadee ‘Magne-matic’ .
Магнит:
Первое, что вам нужно, это разобщающий магнит. Рассматриваем Kadee #321 Magne-matic Uncoupler , набор из 2 магнитов, которые крепятся над шпалами между рельсами. Их можно использовать на любом участке прямого пути, где моделист хочет расцепления. Верхняя часть магнита находится заподлицо с верхней частью направляющих на стандартной направляющей с кодом 100 HO/OO.
Сцепное устройство:
Магнематические сцепные устройства Kadee №18 предназначены для замены локомотивов и подвижного состава, оснащенных крюковыми сцепками NEM, включая самые последние модели, произведенные Hornby и ответвление от Bachmann . Для установки достаточно просто вытащить имеющуюся муфту из монтажного кармана на днище вагона или вагона и вставить на место муфту Kadee Magne-matic .
Инструменты не требуются, все делается за считанные секунды! Kadee производит сменные муфты с различной длиной хвостовика в зависимости от ваших требований. Я использовал № 18 со средней длиной хвостовика и обнаружил, что они хорошо работают с локомотивами с короткой колесной базой и подвижным составом.
Замена выполняется так же просто, как извлечение оригинального соединителя из корпуса соединителя и установка нового.
Как использовать:
Муфты Kadee автоматически зацепляются, когда их сталкивают вместе.
1- Чтобы отцепить, толкните вагон/каретку и полностью остановите сцепки непосредственно над магнитом гусеницы. Магнит гусеницы автоматически разъединит и разъединит соединители.
2- Медленно потяните локомотив вперед, и отцепленный вагон останется на месте! В этот момент муфты над магнитом находятся в открытом или «задержанном» положении.
3- Вы можете протолкнуть эту тележку мимо магнита, когда сцепки находятся в этом положении, что позволяет при желании установить ее дальше по пути.
4- Чтобы снова сцепить, слегка переместите локомотив вперед, а затем снова верните его в сцепки, и они автоматически зацепятся.