Комитет жкх наро фоминск: Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и дорожной деятельности

Содержание

Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и дорожной деятельности

Главная —
Муниципалитет —
Органы местного самоуправления —
Администрация —
Комитеты —
Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и дорожной деятельности

Председатель комитета Щуров Олег Олегович

E-mail: [email protected]

тел: 8 (496) 343-05-95,  8 (496) 343-54-50

Адрес: 143300, Московская область, г. Наро-Фоминск, ул.Латышская, 23

 

Структура комитета

 Телефон

Заместитель Председателя комитета 

Кириллин Дмитрий Борисович

8(496)34-3-05-95

Заместитель Председателя комитета 

Удалова Оксана Николаевна

8(496)34-3-05-95

Финансово-экономический отдел

 Начальник отдела Данилова Людмила Александровна

8(496)343-00-30

Отдел по бухгалтерскому учету

Главный бухгалтер Ефимова Марина Николаевна

8(496)343-16-38

 

Отдел развития коммунальной инфраструктуры

Начальник отдела  Болошов Александр Евгеньевич

8(496)343-16-42

 

Отдел по благоустройству

Начальник отдела Шеватурин Павел Павлович

8(496)343-13-65

8(496)343-13-70

8(496)343-16-41

Отдел по жилищному фонду

Начальник отдела Филатова Оксана Сергеевна

8(496)343-13-65

8(496)343-13-70

8(496)343-16-41

8(496)343-23-28

Дорожный отдел

 Начальник отдела Иванова Марина Александровна

8(496)343-14-20

Юрисконсульт

Шеенков Евгений Александрович

8(496)343-21-25

Административная комиссия

8(496)343-16-41

 

 

Полномочия в области обращения с животными

Приоритетный проект «Формирование комфортной городской среды»

 

Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

  1. Участвует в формировании бюджета Наро-Фоминского городского округа в части расходов на развитие и содержание жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, связи и дорог.
  2. Организует сбор заявок, поступающих от организаций — потребителей топливно-энергетических ресурсов территориальным управлениям и составляет сводную заявку на годовой объем природного газа по Наро-Фоминскому городскому округу.
  3. Организует и осуществляет разработку сводного прогноза газо- и электропотребления на территории Наро-Фоминского городского округа.
  4. Разрабатывает и участвует в реализации и мониторинге муниципальных целевых программ по развитию инфраструктуры газо- и электроснабжения на территории городского округа в соответствии со схемами территориального планирования Наро-Фоминского городского округа.
  5. Оказывает методическую, организационную и практическую помощь по вопросам компетенции организациям, участвующим в реализации программ, направленных на развитие топливно-энергетического комплекса.
  6. Обеспечивает взаимодействие с органами государственной власти Московской области и иными организациями по вопросам обеспечения поставок газа и электроэнергии на территорию городского округа, развития сетевого хозяйства, эффективного использования топливно-энергетических ресурсов.
  7. Осуществляет контроль за деятельностью муниципальных жилищно-ремонтных предприятий, коммунальных предприятий, расположенных на территории Наро-Фоминского городского округа.
  8. Проводит работу с предприятиями жилищно-коммунального комплекса независимо от организационно-правовой формы по вопросам эксплуатации и содержания жилищного фонда, инженерных коммуникаций и оборудования, предназначенных для предоставления коммунальных услуг.
  9. Осуществляет контроль за подготовкой систем инженерного обеспечения жилищного фонда к работе в осенне-зимний период и объектов коммунальной инфраструктуры.
  10. Осуществляет контроль за техническим состоянием и эксплуатацией жилищного фонда.
  11. Осуществляет контроль за работой по подготовке жилищного фонда к работе в осенне-зимний период.
  12. Участвует в разработке концепции и координации реализации муниципальной программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
  13. Участвует в разработке муниципальных целевых программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
  14. Готовит предложения по реконструкции и развитию коммунальной муниципальной инфраструктуры при разработке планов социально-экономического развития муниципального района на перспективу.
  15. Организует по обращению государственных контролирующих органов Московской области, а также в случаях, предусмотренных законодательством, проведение инспекционных обследований и проверок объектов жилищно-коммунального хозяйства. Выделяет своих представителей для участия в комиссиях по решению оперативных и перспективных вопросов их деятельности.
  16. Участвует в работе межведомственных комиссий.
  17. Осуществляет составление и ведение сводного реестра автомобильных дорог общего пользования местного значения, реестра автомобильных дорог необщего пользования местного значения.
  18. Участвует в планировании работ по содержанию, ремонту и строительству автомобильных дорог общего пользования Наро-Фоминского городского округа.
  19. Определяет порядок использования автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидации чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
  20. Координирует деятельность организаций, осуществляющих на территории городского округа работы по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования, инженерных сооружений на них, систем освещения и безопасности движения.
  21. Координирует деятельность органов, уполномоченных на осуществление функций по организации паспортизации бесхозяйных автодорог и приемке их в муниципальную собственность.

(п. 3.21 в ред. решения Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа МО от 30.10.2018 N 8/25)

  1. Участвует в разработке основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения.
  2. Участвует в определении стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения.
  3. Координирует деятельность органов, уполномоченных на осуществление функций по выдаче согласия на строительство, реконструкцию в границах полосы отвода и придорожной полосы и на присоединение (примыкание) к автомобильной дороге общего пользования муниципального значения Наро-Фоминского городского округа.

(п. 3.24 в ред. решения Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа МО от 30.10.2018 N 8/25)

  1. Координирует деятельность органов, уполномоченных на осуществление функций по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам местного значения Наро-Фоминского городского округа и не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог.

(п. 3.25 в ред. решения Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа МО от 30.10.2018 N 8/25)

  1. Координирует деятельность органов, уполномоченных на осуществление функций по выдаче разрешения на вырубку зеленых насаждений — порубочного билета на территории Наро-Фоминского городского округа.

(п. 3.26 в ред. решения Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа МО от 30. 10.2018 N 8/25)

  1. Исключен с 1 января 2019 года. — Решение Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа МО от 30.10.2018 N 8/25.
  2. Участвует в планировании строительства полигонов, пунктов сортировки и переработки отходов, а также полигонов для захоронения отходов.
  3. Осуществляет контроль за проектированием, строительством полигонов твердых бытовых отходов, эксплуатацией действующих и рекультивацией закрытых полигонов.
  4. Оказывает содействие организациям связи, оказывающим универсальные услуги связи, в получении и (или) строительстве сооружений связи и помещений, предназначенных для оказания универсальных услуг связи.
  5. По вопросу реализации государственных полномочий Московской области по организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг:

— организует прием и учет граждан, обратившихся за получением жилищной субсидии;

— принимает решение о назначении или отмене жилищных субсидий;

— организует перечисление назначенных жилищных субсидий на персонифицированные счета граждан в банках;

— осуществляет планирование и прогнозирование финансовых потребностей на оплату жилищных услуг, ведет государственную статистическую отчетность по платежам.

  1. Осуществляет полномочия муниципального заказчика по закупке товаров, работ, услуг для выполнения возложенных на Комитет задач и функций.
  2. Исключен с 1 января 2019 года. — Решение Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа МО от 30.10.2018 N 8/25.
  3. Принимает в установленном порядке решение о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения.
  4. Согласовывает переустройство и перепланировку помещений в многоквартирном доме.

(п. 3.35 в ред. решения Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа МО от 26.02.2019 N 4/31)

  1. Признает в установленном порядке жилые помещения муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.
  2. Принимает в установленном порядке решение о признании помещения жилым помещением.
  3. Признает в установленном порядке многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
  4. Заключает соответствующие муниципальные контракты на выполнение работ (оказание услуг, закупку товаров), связанных с проектированием, строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства, водопроводных и канализационных сетей, локальных очистных сооружений, нецентрализованных систем горячего и холодного водоснабжения, централизованных систем горячего и холодного водоснабжения, водоотведения.

(п. 3.39 введен решением Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа МО от 24.07.2018 N 11/22; в ред. решения Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа МО от 26.02.2019 N 4/31)

  1. Участвует в осуществлении мероприятий по противодействию коррупции.

(п. 3.40 введен решением Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа МО от 24.07.2018 N 11/22)

  1. Координирует деятельность органов, уполномоченных на осуществление функций по выдаче ордеров на право производства земляных работ на территории Наро-Фоминского городского округа.

(п. 3.41 введен решением Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа МО от 30.10.2018 N 8/25)

  1. Координирует деятельность органов, уполномоченных на осуществление функций по предоставлению пользователям автомобильных дорог местного значения информации о состоянии автомобильных дорог.

(п. 3.42 введен решением Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа МО от 30. 10.2018 N 8/25)

  1. Осуществляет муниципальный контроль за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения.

(п. 3.43 введен решением Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа МО от 30.10.2018 N 8/25)

  1. Осуществляет взаимодействие с органами государственной власти Московской области в целях выполнения функций, предусмотренных пунктами 3.20 — 3.21, 3.24 — 3.26, 3.41 — 3.42.

(п. 3.44 введен решением Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа МО от 30.10.2018 N 8/25)

  1. Признает в установленном порядке садовый дом жилым домом и жилой дом садовым домом. (п. 3.45 введен решением Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа МО от 26.02.2019 N 4/31)
  1. Участвует в определении схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. (п. 3.46 введен решением Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа МО от 26.02.2019 N 4/31)
  1. Организует создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. (п. 3.47 введен решением Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа МО от 26.02.2019 N 4/31)
  1. Осуществляет ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. (п. 3.48 введен решением Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа МО от 26.02.2019 N 4/31)

 

 

КОМИТЕТ ПО ЖКХ И ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, Наро-Фоминск (ИНН 5030031855), реквизиты, выписка из ЕГРЮЛ, адрес, почта, сайт, телефон, финансовые показатели


Обновить браузер




Обновить браузер



Возможности


Интеграция


О системе


Статистика


Контакты





CfDJ8HJyMSOWarhLkJBDZs2NT-HzGWk5E3WD0SJj86rG2hmIKso5DZrW9-v60BV5x2Kko7nohhQgIdDtQwqtYBmEvBvPt-OhBTV5VWqIkisBVjvaiGB6UrH8Jw8g_u1XAItun_lemBMVtb0h5UXSbdEhGck


Описание поисковой системы

энциклопедия поиска


ИНН


ОГРН


Санкционные списки


Поиск компаний


Руководитель организации


Судебные дела


Проверка аффилированности


Исполнительные производства


Реквизиты организации


Сведения о бенефициарах


Расчетный счет организации


Оценка кредитных рисков


Проверка блокировки расчетного счета


Численность сотрудников


Уставной капитал организации


Проверка на банкротство


Дата регистрации


Проверка контрагента по ИНН


КПП


ОКПО


Тендеры и госзакупки


Поиск клиентов (B2B)


Юридический адрес


Анализ финансового состояния


Учредители организации


Бухгалтерская отчетность


ОКТМО


ОКВЭД


Сравнение компаний


Проверка товарных знаков


Проверка лицензии


Выписка из ЕГРЮЛ


Анализ конкурентов


Сайт организации


ОКОПФ


Сведения о регистрации


ОКФС


Филиалы и представительства


ОКОГУ


ОКАТО


Реестр недобросовестных поставщиков


Рейтинг компании


Проверь себя и контрагента


Должная осмотрительность


Банковские лицензии


Скоринг контрагентов


Лицензии на алкоголь


Мониторинг СМИ


Признаки хозяйственной деятельности


Репутационные риски


Комплаенс













Компания КОМИТЕТ ПО ЖКХ И ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, адрес: Московская обл. , г. Наро-Фоминск, ул. Латышская, д. 23 пом. 1 зарегистрирована 21.01.2003. Организации присвоены ИНН 5030031855, ОГРН 1035005901446, КПП 503001001. Основным видом деятельности является деятельность органов местного самоуправления по управлению вопросами общего характера, всего зарегистрировано 1 вид деятельности по ОКВЭД. Связи с другими компаниями отсутствуют.
Количество совладельцев (по данным ЕГРЮЛ): 1, председатель — Щуров Олег Олегович.
Компания КОМИТЕТ ПО ЖКХ И ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ не принимала участие в тендерах. В отношении компании было возбуждено 12 исполнительных производств, из них текущих 1. КОМИТЕТ ПО ЖКХ И ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ участвовало в 22 арбитражных делах: в 1 в качестве истца, и в 15 в качестве ответчика.
Реквизиты КОМИТЕТ ПО ЖКХ И ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, юридический адрес, официальный сайт и выписка ЕГРЮЛ доступны в системе СПАРК (демо-доступ бесплатно).


Полная проверка контрагентов в СПАРКе

  • Неоплаченные долги
  • Арбитражные дела
  • Связи
  • Реорганизации и банкротства
  • Прочие факторы риска


Полная информация о компании КОМИТЕТ ПО ЖКХ И ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


299₽

  • Регистрационные данные компании
  • Руководитель и основные владельцы
  • Контактная информация
  • Факторы риска
  • Признаки хозяйственной деятельности
  • Ключевые финансовые показатели в динамике
  • Проверка по реестрам ФНС

Купить
Пример


999₽

Включен мониторинг изменений на год

  • Регистрационные данные компании
  • История изменения руководителей, наименования, адреса
  • Полный список адресов, телефонов, сайтов
  • Данные о совладельцах из различных источников
  • Связанные компании
  • Сведения о деятельности
  • Финансовая отчетность за несколько лет
  • Оценка финансового состояния

Купить
Пример


Бесплатно

  • Отчет с полной информацией — СПАРК-ПРОФИЛЬ
  • Добавление контактных данных: телефон, сайт, почта
  • Добавление описания деятельности компании
  • Загрузка логотипа
  • Загрузка документов

Редактировать данные



СПАРК-Риски для 1С

Оценка надежности и мониторинг контрагентов

Узнать подробности







Заявка на демо-доступ

Заявки с указанием корпоративных email рассматриваются быстрее.

Вход в систему будет возможен только с IP-адреса, с которого подали заявку.


Компания


Телефон

Вышлем код подтверждения


Эл. почта

Вышлем ссылку для входа


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с правилами использования и обработкой персональных данных







Паника, выжженная земля и эвакуация | Крепость Тёмная и Суровая: советский тыл во время Второй мировой войны

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicFortress Dark and Stern: Советский тыл во время Второй мировой войныВоенная историяСовременная история (с 1700 по 1945 год)КнигиЖурналы
Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicFortress Dark and Stern: Советский тыл во время Второй мировой войныВоенная историяСовременная история (1700–1919 гг. )45)КнигиЖурналы
Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск


  • Иконка Цитировать

    Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться

    • Твиттер
    • Подробнее

Процитируйте

Голдман, Венди З. и Дональд Филцер,

«Паника, выжженная земля и эвакуация»

,

Крепость Тёмная и Суровая: советский тыл во время Второй мировой войны

3 ( 90 New York,

2021;

онлайн-издание,

Oxford Academic

, 22 апреля 2021 г.

), https://doi.org/10. 1093/oso/9780190618414.003.0002,

, по состоянию на 15 ноября 2022 г.

Выберите формат
Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicFortress Dark and Stern: Советский тыл во время Второй мировой войныВоенная историяСовременная история (1700–1919 гг.)45)КнигиЖурналы
Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicFortress Dark and Stern: Советский тыл во время Второй мировой войныВоенная историяСовременная история (с 1700 по 1945 год)КнигиЖурналы
Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

Резюме

Государство создало Совет по эвакуации в течение нескольких дней после вторжения. Когда немецкие танки прогрохотали над границей, отступление Красной Армии вызвало панику в прифронтовых зонах. SE предоставила коллективную альтернативу панике, успешно мобилизовав партийных чиновников, менеджеров и рабочих для спасения миллионов людей и промышленных и сельскохозяйственных баз. В течение двух месяцев государство приняло решение о переносе промышленной базы на восток — беспрецедентная идея в истории войн или катастроф. К концу 1942 было эвакуировано не менее семнадцати миллионов человек, а также огромные запасы продовольствия и тысячи заводов. Под сильными бомбежками, наводнениями и пожарами заводские и железнодорожные рабочие работали круглосуточно. Ни один подобный подвиг никогда не совершался прежде, и с тех пор не повторялся в таком масштабе. Спасение промышленности было, пожалуй, самым значительным фактором победы Советского Союза.

Ключевые слова:
эвакуация, рабочие, Украина, промышленность, железная дорога, Холокост, урожай, беженцы, эвакуированные, КПРФ

Предмет

Военная историяНовая история (с 1700 по 1945)

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Войти с помощью личного кабинета

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

Формирование латвийских национал-коммунистов, бросивших вызов Москве – Глубокая Балтика

by Michael Loader
О деятельности так называемых латышских национал-коммунистов в советской Латвии 1950-х годов написано немало. Во время либерализационной оттепели, инициированной советским лидером Никитой Хрущевым, национал-коммунисты бросили вызов Москве, чтобы получить большую автономию в культурных и экономических делах для советских республик, проводя радикальные националистические реформы, которые поставили Латвию на путь столкновения с сторонниками жесткой линии в Кремле и, в конечном итоге, привело к их удалению в ходе чистки в 1959. В постсоветской Латвии национал-коммунистов почитают за защиту латышской культуры и языка от русификации. Итак, кем же были эти национал-коммунисты и как они сформировали фракцию в правящей Латвийской коммунистической партии, которая в послевоенное время представляла наибольший вызов отношениям между советским центром и периферией?
Одиссея так называемых латышских национал-коммунистов началась с дружбы, возникшей во время Второй мировой войны между Эдуардом Берклавсом, Вилисом Круминьшем и Паулсом Дзерве. После советской аннексии Латвии в июне 1940 года эти идеалистически настроенные молодые коммунисты добровольно пошли служить в 201-ю -ю Латышскую стрелковую дивизию Красной Армии. Во время войны они отличились. В 1941 году Берклавс был награжден орденом Красного Знамени за участие в обороне Москвы в Наро-Фоминском сражении. В своих мемуарах бывшие национал-коммунисты часто называют друг друга « фронтниеки », буквально фронтовики, из-за товарищества, которое они установили во время службы в Красной Армии.[1] Эти дружеские отношения должны были сплотить национальных коммунистов в сплоченную фракцию.
После войны Берклавс был назначен первым секретарем Латвийского комсомола (советской молодежной организации) в возрасте 31 года. Ему было разрешено назначать других лидеров комсомола, и он потребовал демобилизации Круминьша и Дзерве.[2] Затем Круминьш последовал за стремительным восхождением Берклавса по партийной лестнице, проработав первым секретарем комсомола в период с 1948 по 1951 год. Многие из тех, с кем Берклав и Круминьш установили контакты в комсомоле в конце 1940-х — начале 1950-х годов, позже стали высокопоставленными национальными коммунистами. Самым верным союзником Берклавса стал Индрикис Пинксис, предшественник Берклавса на посту первого секретаря комсомола и лидер партизан военного времени. Среди других выдающихся будущих национал-коммунистов в комсомольском руководстве того времени был Павел Черковский (заместитель министра культуры 1958-1959), Владислав Рускулис (первый секретарь ВЛКСМ, 1958-1959) и Вилис Самсонс (министр просвещения, 1950-1960). Когда в 1959 году национал-коммунисты подверглись окончательной чистке, десять бывших секретарей комсомола были уволены, что продемонстрировало роль комсомола как горнила в формировании национал-коммунистов. [3]
Вилис Круминьш в военной форме

Анализ карьеры и биографии национальных коммунистов раскрывает сложную сеть корреляций и связей. Многие из них были молодыми, преданными делу, «истинно верующими» коммунистами, работавшими в подполье коммунистической партии в Латвии во время диктатуры Карлиса Улманиса между 19 и 19 веками.34 и 1940 г., которые подавляли оппозицию. Важные национальные коммунистические деятели, такие как Арнольд Деглавс (заместитель председателя Рижского горисполкома, 1958-1960), Волдемарс Калпиньш (министр культуры, 1958-1961) и Карлис Озолиньш (председатель Президиума Верховного Совета, 1952-1959) все познакомился в латвийской тюрьме в 1935 году.[4] Кроме того, Калпиньш и Александр Никонов (министр сельского хозяйства, 1952-1960 гг.) были товарищами во время войны, как и Эдуардс Либертс (министр транспорта, 1951-1961 гг.) и Висвалдис Валлис (заместитель министра сельского хозяйства, 19 лет).58-1959).

Был элемент единства, благодаря общему опыту коммунистического подполья, военной службы и комсомольского руководства в первые послевоенные годы. Лидеры Латвии чувствовали напряжение, связанное с их двойной ролью партийных лидеров и представителей своей национальности. Существовала некоторая независимая легитимность нового латвийского руководства, которое поднялось по служебной лестнице во время советизации Латвии, потому что они жили в межвоенной Латвии, работали в подполье и сражались в партизанах или в составе Красной Армии против немцев. Это коренное происхождение дало этим бывшим подпольным активистам и ветеранам значительный политический капитал, но сделало их восприимчивыми к настроениям местного населения.
Следовательно, было естественным, что местные латышские лидеры вышли за рамки допустимого поведения после смерти Сталина.[5] Это привело к формулированию определенных национальных интересов даже перед лицом противодействия со стороны русских, присланных из Москвы. Во время политических потрясений после смерти Сталина в 1953 году сети бывших комсомольцев и « фронтниеки » начали объединяться в группу, требующую перехода на латышский язык в партийной работе и выдвижения местных латышских кадров на руководящие посты в партии. и государственные иерархии. Национал-коммунисты по-прежнему остро осознавали свою двойную роль лица Коммунистической партии и представителей этнических латышей. Таким образом, их интеллектуальный потенциал и понимание условий в Латвии серьезно угрожали старой консервативной гвардии и отчасти стали причиной фракционного спора, вспыхнувшего между ортодоксальными коммунистами и зарождающимся национал-коммунистическим крылом партии в 1919 г.56. [6]
Один из мифов состоит в том, что национал-коммунисты были однородной латышской группой. Вместо этого они представляли собой разнообразное собрание единомышленников из разных слоев общества, национальностей и возрастов. Несмотря на сектантский характер латвийской политики в середине-конце 1950-х годов, стоит отметить, что российские политики не были автоматически членами «лоялистской» фракции, сгруппированной вокруг сталиниста и русофила Арвида Пельше, и наоборот для латышей.
Хотя латыши составляли подавляющее большинство фракции, были и исключения. Александр Никонов, родившийся в Псковской области на границе с Латвией, был старшим русским национал-коммунистом. Личное дело Александра Страуюмса (первый секретарь Рижского горкома, 19 лет)58-1960) называет его русским.[7] Белорус Павел Черковский родился на латвийской стороне белорусско-латвийской границы. Другие были этническими латышами, родившимися за пределами Латвии или даже за пределами Российской империи. Хотя это не повлияло на их национальность, это говорит о том, что годы становления они провели за пределами своей этнической родины. Zvaigzne (Звезда) Редактор журнала Рафаэль Блумс был евреем, родившимся в Баден-Вюртембурге в имперской Германии. Заместитель председателя Института экономики Беньяминьш Трейс родился в Самарской губернии, Калпиньш — в Смоленске, заведующий отделом Рижского горкома Альберт Цеплис — в Ярославле, а секретарь Совета министров Арнольдс Зандманис — в Башкирии.
Более того, латыши, прожившие межвоенный период в СССР, не обязательно были обрусевшими латышами и исключены из состава. Министр сельского хозяйства Николай Бисениекс, один из самых видных национал-коммунистов, провел 15 из межвоенных лет, живя в Туркмении между 1933 и 1947 годами, а до этого занимал должность первого секретаря ВЛКСМ в Комсомольске-на-Амуре на Дальнем Востоке СССР.[8] Среди национальных коммунистов были и представители молодого поколения, которые начинали свою карьеру в советской Латвии, такие как начальник Рижского отдела образования Янис Гибейтис и Рижский 49-й директор средней школы Милда Вернер.[9] Историки часто утверждают, что конфликт внутри латвийского руководства был спором между поколениями между геронтократией, не желающей уступать власть восходящей молодой группе технократов.[10] Тем не менее, разрыв между поколениями был на самом деле очень небольшим. Средний возраст национал-коммунистов в 1959 году составлял 46,7 года, что немного старше, чем их часто считают. Приспешники Пелше были в среднем всего на три года старше национал-коммунистов и вряд ли относились к пожилой старой гвардии.
Если этническая принадлежность, возраст, место рождения и место жительства являются недостаточными объяснениями, то на первый взгляд кажется, что общим знаменателем является то, что все национал-коммунисты могли говорить по-латышски. Впрочем, и в этом случае бывают исключения. Бисениексу было трудно выучить латышский язык по возвращении в Латвию из Туркмении.[11] Важнейшим аспектом того, что связывало национал-коммунистов вместе, была их общая приверженность латышской культуре и традициям. Национал-коммунисты противостояли обрусевшим латышам, которые хотели заменить латвийскую культуру интернациональной советской культурой. Из-за всепроникающего влияния русской культуры на советское культурное развитие латвийскому населению было особенно трудно принять замену своей культуры культурой, столь отчетливо русской, без сопутствующего чувства колонизации. Национал-коммунисты использовали это в своем соревновании с лоялистами за народную поддержку.
Праздник песни 1955 года в Межапарке, Рига. В 1950-е годы национал-коммунисты способствовали возрождению латышской культуры, включая досоветские традиции
Национальная коммунистическая организация
Национальные коммунисты действовали как отдельная фракция в руководстве. Они представляли собой убедительный блок союзных политиков с известными членами, руководством и целями, такими как защита латышского населения как большинства в республике, продвижение латышских традиций и культуры, сохранение главенства латышского языка и отдание приоритета латышам при использовании ограниченных ресурсов, таких как как жилье.
Мы можем видеть, что национал-коммунисты функционировали как фракция внутри руководства по тому, как они собирались, обсуждали и планировали расширение своего влияния. Решения по многим важным вопросам принимались в перерывах между собраниями, за «чашкой чая» без обмена мнениями между широким бюро, высшим органом принятия решений в Латвии, в котором с 1958 года доминировали национал-коммунисты[12]. ] Национал-коммунисты фактически обходили своих нечленов в бюро, принимали решение по вопросу в перерыве заседания, а затем один из них предлагал свое решение, а остальные голосовали за него.
Многие вопросы решались в ходе скоординированных так называемых «рабочих дискуссий», в которых исключались все члены бюро, кроме национал-коммунистов, которые принимали решение коллегиально.[13] Например, Берклавс однажды предложил неожиданное министерское назначение без какой-либо информации, чтобы его оппоненты не могли высказать свое мнение. В другом случае, во время обсуждения вопроса о потоках русского языка в школах в июне 1959 г., национал-коммунисты заявили, что дальнейшие прения по этому вопросу на бюро излишни, поскольку он будет решен на одной из их очередных дискуссий. Национал-коммунисты использовали эти частные дискуссии, чтобы защитить друг друга. После одного «перерыва на чай» 19 апреля59 Круминьш предложил бюро обсудить проблемы, связанные с идеологически сомнительной статьей, опубликованной Berklavs. Последующее решение было беззубым и просто пощечиной. Точно так же, когда инспектор из Москвы серьезно критиковал недостатки латышской интеллигенции, после «консультации» национал-коммунисты предложили уволить инспектора[14].
Другой пример из января 1958 года еще раз демонстрирует работу скоординированной и решительной фракции в руководстве, которая представила платформу партии и лоббировала поддержку. Национал-коммунисты организовали успешную и скрытую кампанию за голоса членов ЦК, чтобы предотвратить переизбрание этнически русского второго секретаря Филиппа Кашникова. После чистки национал-коммунистов расследование, санкционированное в 1960 обнаружил, что национальные коммунистические лидеры встретились перед открытием 15 съезда Латвийской коммунистической партии на квартире Яниса Каценса (национального коммуниста), чтобы активизировать поддержку голосования против Кашникова. В квартире Каценса собрались национал-коммунисты, в том числе Пинксис, Эдгарс Мукинс (заместитель председателя Госплана), Фавишс Фридманс и Антон Луриньш (начальник отдела сельского хозяйства ЦК), чтобы обсудить свою стратегию и убедить некоторых присутствовавших районных секретарей проголосовать против повторного назначения Кашникова. [15]

Структура
Национал-коммунисты часто изображаются как несогласованная группа из-за их неформального статуса. А как иначе они могли бы действовать, если не неофициально? Это было необходимо, потому что фракциям было недопустимо открыто действовать внутри Коммунистической партии Советского Союза. При тщательном контроле за фракционностью фасад единства постоянно сохранялся. Несмотря на неформальный вид, внутри национал-коммунистов просматривается структура руководства. Берклавс признан бесспорным лидером национал-коммунистов с группой, которую иногда называют прозвищем «9».0179 Berklavieši » («Берклависты»).
Эдуардс Берклавс, лидер латвийских национал-коммунистов

Больше, чем кто-либо другой, Берклавс был синонимом латышского национал-коммунизма, даже называя деятельность группы в своих мемуарах «берклавизмом». Это характерно для Берклавса, действия которого питали обвинения в том, что он высокомерный и высокомерный. Его частые статьи в Rīgas Balss (Голос Риги), газете национальных коммунистов, сделали его именем нарицательным и лицом национальных коммунистов. Это также вызвало критику за то, что он создавал свой собственный культ личности. Критики Берклавса отмечали, что он приобрел «ауру славы» и стал своего рода кумиром. Rīgas Balss следил за каждым шагом Берклавса и подробно описывал его действия. В кинохронике, на телевидении и на трибунах люди видели Берклавов. Национал-коммунист Вера Кацена (жена видного национал-коммуниста Вольдемарса Калпиньша) писала в Rigas Balss 1 st марта 1958 года, что Берклавс обладал «таким большим талантом, что мог выполнить любую задачу без исключения»[16]. Хотя маловероятно, что Берклав активно культивировал культ личности, отношение Берклава и его резкие манеры вызвали сильную неприязнь как среди друзей, так и среди врагов. Арнольдс Зандманис, национальный коммунист и секретарь Совета министров по кадрам, охарактеризовал Берклавса как человека с «чрезмерным чувством справедливости, склонным к администрированию». Эти черты личности не повлияли на способность Берклавса занять видное место в партийном руководстве, вне структуры национал-коммунистической группы. В 19В 54 года, в возрасте сорока лет, он стал заместителем председателя Совета министров, в декабре 1955 года был назначен первым секретарем Рижского горкома партии, должность сродни мэру города, а в январе 1956 года вступил в ЦК Латвийской коммунистической партии. бюро, высший исполнительный орган республики. Несмотря на то, что его повысили до бюро относительно поздно, он предложил лидерство, направление и олицетворение, необходимые для активизации национальных коммунистов и организации продвижения по службе своих помощников.

Высокопоставленные национал-коммунисты Берклава иногда занимали неортодоксальные позиции в партийной и государственной иерархии. Вилис Круминьш занимал самую высокую должность второго секретаря (1953–1956 и 1958–1960). Паулс Дзеве считается ведущим национал-коммунистом, особенно его враги из-за его роли архитектора экономических планов фракции и идеолога национал-коммунистов. Тем не менее, помимо национал-коммунистов, Дзерве имел более скромный статус, он никогда не был членом бюро и стал председателем Экономического института только в 1958. Индрикис Пинксис был четвертым старшим национальным коммунистом. У него были ранние связи с другими, хотя он не дошел до бюро до 1958 года (как кандидат) на относительно неважной должности председателя Совета профсоюзов.
Индрикис Пинксис был активистом коммунистического подполья, партизанским лидером во время войны, первым секретарем ВЛКСМ (1944-1946) и старшим национальным коммунистом в качестве главы Совета профсоюзов
Помимо этих четырех человек, литература расходится по остальные старшие члены. Как председатель Президиума Верховного Совета (номинально глава государства) Карлис Озолиньш часто включается в качестве ведущего члена. Другим был Николай Бисениекс в качестве министра сельского хозяйства вместе со своим коллегой, министром сельского хозяйства Александром Никоновым. Оба занимали места в бюро и были видными национальными коммунистами не в последнюю очередь потому, что фракция определила сельское хозяйство как область, требующую серьезной реформы. Павел Пизанс, редактор главной ежедневной газеты Латвии Cīņa (Борьба) и заместитель председателя Госплана Эдгарс Мукинс иногда включаются в число ведущих национальных коммунистов, хотя только Пизанс был кандидатом в члены бюро.
Интересно, что многие члены среднего звена занимали более высокие посты в партийной и государственной иерархии, чем те, кого обычно называют ведущими национал-коммунистами. В 1958 году Берклавс был вынужден стать заместителем председателя Совета министров, пониженным в должности с первого секретаря Рижского горкома. Выбранный им преемник, 40-летний Александр Страуюмс, фактически занимал четвертое место в республике по влиятельности и получил членство в бюро кандидатов, но считается частью национал-коммунистов среднего уровня. Министр культуры Волдемарс Калпиньш был членом этого слоя, и вместе со своим заместителем Павлом Черковским они стали видными национальными коммунистами из-за ведущей роли, которую они сыграли в руководстве возрождением латышской культуры между 1957 и 1959. Многие другие были связаны с национал-коммунистами, но занимали более низкие должности в иерархии, часто в качестве главы отдела ЦК или заместителя, скрывая свое тайное старшинство среди национал-коммунистов. Тем не менее, это были ключевые должности, потому что они обеспечивали представительство национал-коммунистов и позволяли высокопоставленным членам бюро проводить значительные изменения, которые были реализованы с меньшим бюрократическим сопротивлением в различных департаментах, министерствах и региональных управлениях, которые они контролировали. В целом, судя по числу репрессированных в Латвии между 1959 и 1962, в Латвийской коммунистической партии и правительстве могло быть до 2000 рядовых национал-коммунистов.
Волдемарс Калпиньш, заместитель министра культуры (1953–1958) и министр культуры (1958–60)
Идеология
Термин «национальный коммунизм» является оксюмороном. Коммунизм по самой своей природе несовместим с национальными устремлениями из-за его основных постулатов обобществления средств производства и господства коммунистической партии. Обусловливание коммунизма и его ограничение национальными соображениями является антитезой классическому марксизму[18]. Национал-коммунизм означает «самостоятельный путь к социализму» в отличие от ортодоксального социализма советского типа, продиктованного Москвой. Подразумевая, что есть и другие пути к коммунизму, это было отказом от собственных стратегических императивов Кремля. Эти другие социалистические пути при построении коммунизма должны учитывать индивидуальные особенности и условия каждой республики, в которой они предпринимаются, отсюда и «национальный» элемент[19].] Национал-коммунизм нельзя назвать «национал-социализмом», потому что этот термин уже используется. Национал-коммунисты были коммунистами в своем понимании. Национал-коммунисты не ссылались на марксизм. Их отношение к марксизму было отфильтровано через ленинизм, потому что Ленин, а не Маркс, был основным идеологом Коммунистической партии. Они считали себя ленинцами, выбирающими ленинскую доктрину, которую они хотели: Ленин, который поддерживал децентрализацию и автономию в рамках советского социализма.
Наконец, возникает вопрос, были ли национал-коммунисты действительно советскими коммунистами. Личные убеждения Берклавса представляют собой интересный случай. В своих мемуарах под названием «Знать и не забывать» ( Zin āt un neaizmirst ) Берклавс утверждал, что в Москве у него была репутация нарушителя спокойствия после успешной кампании национал-коммунистов по свержению второго секретаря России Филиппа Кашникова. . Берклавс заявил, что Москва и латвийские сталинисты никогда не допустят его возведения до второго секретаря, поэтому он предложил Круминьша в качестве компромиссного кандидата. Берклавс попытался изобразить себя в своих мемуарах бескомпромиссным индивидуалистом. Хотя он придерживался такой позиции в постсоветский период и, возможно, даже верил в нее, глядя в зеркало, она неубедительна.
Этот автопортрет Берклавса соответствовал его интерпретации собственного увольнения в 1959 году и в постсоветский период помог ему дистанцироваться от обвинений в коллаборационизме. Берклавс рассказывает о своих первых сомнениях в партии после своего первого визита в Москву осенью 1940 года, вскоре после аннексии Латвии. Сбивчиво произнося речь на пиджин-русском языке под бурные аплодисменты непонимающей публики, он увидел парк кремлевских лимузинов и сравнил их с раздираемой войной, истощенной советской деревней, которую он наблюдал из окна поезда на обратном пути в Латвию. [21] Оказавшись между наступающими немцами и враждебно настроенными латышами, вполне логично, что Берклавс остался в партии и пошел добровольцем на службу в Красную Армию.
Ретроспективно Берклавс утверждал, что он был лояльным коммунистом только до 1954 года, а после этого периода «делал все возможное против целей Коммунистической партии». Так почему же он остался в партии после 1954 года, «потеряв веру»? Берклавс утверждает, что, придя к рассмотрению Советского Союза как формы российского империализма, но понимая бесполезность присоединения к вооруженному сопротивлению или выхода из партии, поскольку это означало депортацию в трудовой лагерь, он решил работать внутри партии, чтобы замедлить вниз русификация и поток переселенцев. Для этого он приступил к формированию группы с коллегами-единомышленниками и обеспечению их продвижения по службе.[22] Несмотря на свою неоднозначную политику, Берклавс преувеличивал свой бунт. На заседании бюро первый секретарь Латвии Янис Калнберзиньш сообщил, что Берклавс должен в будущем присоединиться к аппарату ЦК в советской столице.[23] Ему также разрешили провести отпуск в Восточной Германии в 1919 году.57, что свидетельствует о высоком доверии властей к нему[24]. Кроме того, больной Вилис Лацис назначил своего заместителя Берклавса наследником поста председателя Совета министров[25]. Это говорит о том, что, вопреки утверждениям Берклавса, его набег на национал-коммунизм не повредил его репутации, и советские высшие эшелоны высоко ценили его до начала 1959 года
. в основных газетах партии на латышском и русском языках. Берклавс признал, что партия контролирует принятие решений. Поэтому он отчаянно призывал латышей вступать в партию. Тем не менее, это странный шаг для человека, враждебно настроенного по отношению к партии, даже если он думал, что сможет захватить партию, подорвав контроль Москвы, наполнив партию сторонниками из числа этнических латышей.
Эдуардс Берклавс, диссидент
После репрессий в июле 1959 года Берклавс был сослан во Владимир. Вернувшись в Латвию в 1968 году, он стал диссидентом, почти сразу же начав работу над подрывным изданием «Письмо 17 латвийских коммунистов». Тем не менее, даже это сбивало с толку, учитывая название. В письме недвусмысленно провозглашалась политическая принадлежность его авторов: «Мы не оппортунисты, мы не «левые» и не «правые». Мы коммунисты, и большинство из нас были таковыми по 25-35 лет и более. Мы желаем только добра социализму, марксизму-ленинизму и человечеству».[26] Это письмо критиковало русификацию Латвии и было тайно вывезено из Советского Союза для публикации на Западе в 1972. Публикация письма смутила советские власти. Следовательно, Берклавс неоднократно подвергался допросам в КГБ и был исключен из партии в 1974 году. Когда Советский Союз распался, в конце 1980-х годов Берклавс (наряду с другими бывшими национал-коммунистами, такими как Круминьш и Калпиньш) пережил «политическое возрождение», став Депутат Народного фронта в латвийском парламенте и основатель радикальной националистической партии. Действительно ли Берклавс пережил политическую метаморфозу; Был ли он все это время националистом или просто непостоянным оппортунистом? Эволюция Берклавса была непоследовательной, и его мемуары подчеркивают это. В 19В 40-х он был за советский социализм, в 1950-е — за национал-коммунизм, а в 1980-е — за чистый национализм.


[1] ЛВА-ПА ф.101, апр.22, л.15, л.21. Стенограмма пленума Латвийской компартии, 7 th -8 th июль 1959.
[2] ЛВА-ПА ф.101, апр.22, л.48а, л.199. Специальный файл. Стенограмма заседаний бюро ЦК ЛКП, 20 th -21 st июнь 1959.
[3] ЛВА-ПА ф.101, апр.22, л.48а, л.199-200.
[4] ЛВА-ПА ф.101, апр.23, л.10, л.81. Стенограмма пленума Латвийской компартии, 26 th -27 th апрель 1960 г.
[5] ‘Из архивных фондов: Стенограмма 7-я закрытого пленума ЦК КПЛ 7-я-8-я июля 1959’, Коммунист Советской Латвии, 5 (1989), стр. 88-89.
[6] Эдуардс Берклавс, «Visiem, kam ir interese par mani», Montrealas Latviešu Biedrības Zinotājs , 1 st , июль 1993 г. , стр. 16.
[7] Уолтер Кемп, Национализм и коммунизм в Восточной Европе и Советском Союзе: основное противоречие?, (Basingstoke: Macmillan, 1999), стр. 127.
[8] Блейере и др., История Латвии , стр.393.
[9] Берклавс, Zināt un neaizmirst, стр.110.
[10] Уильям Пригге, Убийцы медведей: Взлет и падение латвийских национал-коммунистов, (Нью-Йорк: Питер Ланг, 2015), стр. 24.
[11] Berklavs, Visiem, kam ir interese, p.16.
[12] ЛВА-ПА ф.101, апр.22, л.48а, л.102.
[13] Берклавс, Z īnat un neaizmirst , стр. 93.
[14] Egīls Zirnis, ‘Latviskā sociālisma gals’, Diena , 5 th July 2009.
[15] ‘Письмо 17 латвийских коммунистов’, http://www.letton.ch/lvx_17com.htm
[16] Вилис Круминьш, «Laika pakāpienus skaitot» , Padomju Jaunatne, 3 rd ноябрь 1988, с. 2.
[17] Эдуардс Берклавс, Zināt un Neaizmirst, (Электронная книга: Eraksti, 2011), с. 59.
[18] Индрикис Пинксис, Интервью с Янисом Лапсой, «Tas drūmais piecdesmit devītais», Карог, 10 (1988), с.126.
[19] Волдемарс Калпиньш, Интервью с Янисом Лапсой, «Pirms drūmā piecdesmit devita», Karogs, 11 (1988), p.113.
[20] Дайна Блейере, «Национальный коммунизм Латвии: историография», Latvijas Vēstures Institūta Žurnāls , 46 (2003), стр. 84-85; Джереми Смит, «Лидерство и национализм в советских республиках 1951–1959», в Джереми Смит и Мелани Илич (ред.) Хрущев в Кремле: политика и правительство в Советском Союзе: 1953-1964, (Oxford: Routledge/BASEES, 2011), pp.79, 85.
[21] Ilga Apine, ‘Vai Latvijā arī bija nacionālkomunisti?’, Neatkarīgā Cīņa, 6 th 8 October, .4.
[22] Латвийский государственный архив – Партийный архив (Latvijas Valsts arhīvs – Partija arhīvs), фонд 15500, апракст 2, лиета 5432 – далее LVA-PA ф.15500, апр.2, л.5432. Личное дело Александра Ивановича Страуюмса.
[23] ЛВА-ПА ф. 15500, апр.2, л.80. Личное дело Николая Бисениекса.
[24] Дайна Блейере, Илгварс Бутулис, Инесис Фельдманис, Айварс Странга и Антонийс Зунда (ред.), История Латвии: ХХ век , (Рига: Джумава, 2006), с.396.
[25] Уильям Пригге, «Латвийские чистки 1959 года: пересмотренное исследование», Journal of Baltic Studies, 35 (2004), стр. 218-19, 222.
[26] LVA-PA f.15500, 2 апр., л.80.


Доктор Майкл Лоадер является научным сотрудником Международного центра истории и социологии Второй мировой войны и ее последствий Высшей школы экономики в Москве. Он получил докторскую степень в ноябре 2015 года в Королевском колледже Лондона, защитив диссертацию под названием «Оттепель в советской Латвии: национальная политика» 19.53-1959». Он является лауреатом премии Ассоциации развития балтийских исследований 2017–2018 гг. для молодых ученых. Его текущие исследования включают проекты о советском покровительстве и отношениях между властью и карьере члена Политбюро Арвида Пелше, а также об изменении отношений между Москвой и советской периферией между 1944 и 1964 годами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *