Олифа натуральная — технические характеристики и советы по применению
Олифа натуральная, технические характеристики которой существенно отличаются от других марок этого вещества, не всегда оказывается правильным выбором для обработки той или иной поверхности. Возможно, синтетический или комбинированный состав в вашем случае окажется гораздо эффективнее. Как выбрать олифу правильно? Давайте разбираться.
Что такое олифа и её применение
Итак, олифа… Прозрачное жидкое вещество, достаточно густой консистенции. Цвет может варьироваться от вишнёвого до жёлтого. Имеет плёнкообразующие свойства.
Изготавливается из растительных масел, которые были обработаны термически, или алкидных смол. В его состав обязательно входит специальное вещество, заметно ускоряющее время высыхания – сиккатив.
Она является одним из основных компонентов масляных красок. Также она используется при изготовлении шпатлёвок. Ею же пропитывают изделия из различных пород деревьев для защиты их от древесных паразитов и от гниения. Специалисты используют её для сокращения расходования лаков или краски, предварительно нанося её на обрабатываемую поверхность перед окраской, в 2 или 3 слоя.
Бывают разных видов и марок. Одни из них можно использовать только в помещении, а другие лучше на открытом воздухе. Но как выбрать такой состав, чтобы и расходы сократить, и в технических характеристиках не потерять?
Виды и марки масляных олиф
Масляные составы производят посредством фильтрации и специальной термической обработки из растительных масел. К полученному составу в небольшом количестве добавляют сиккативы. Ими могут быть соли различных металлов, например, марганца, железа, лития, циркония, кобальта и других.
Если в составе сиккатива содержатся соединения нескольких металлов, то скорость высыхания олифы увеличивается в разы.
В масляных олифах содержание сиккативов незначительное, так как при их избытке покрытие очень быстро темнеет и становится хрупким, т.е. начинает разрушаться.
Подразделяют на:
натуральные. ГОСТ 7931-76, олифа натуральная (её технические характеристики внимательно изучаем перед покупкой), состоит из масел растений (льна или подсолнечника). Этих масел в ней до 97%. Остальные 3% занимает сиккатив. Она подразделяется на полимеризованную и окисленную (оксидированную). У окисленных олиф цвет немного темнее, чем у полимеризованных, и поверхности, покрытые ими, быстрее стареют. Она имеет чёрно-коричневатый цвет. Является непрозрачной жидкостью, имеющей густую масляную консистенцию с лёгким запахом. Используют её для приготовления густотёртых красок, а также для пропитывания всех изделий из дерева внутри зданий;
олифа оксоль, её ГОСТ 190 78 (технические характеристики указываются на этикетке) – эта олифа отлична от натуральной тем, что имеет в составе такой растворитель как уайт-спирит. В оксоли масел 55%, сиккатива – 5%, остальное уайт-спирит. У неё очень сильный и неприятный запах, который придаёт ей растворитель. Он сохраняется на обработанной поверхности на достаточно долгое время. Внешне и по своим свойствам оксоль почти не отличается от натуральной олифы, но намного дешевле её. Оксоль выпускается марки ПВ и В. Они различаются тем, что в «В» используется масло конопли или льна, а в «ПВ» другие масла, в том числе и нефтеполимерные смолы (олифа нефтеполимерная является побочным продуктом нефтехим. промышленности). При использовании марки ПВ, необходимо надевать перчатки и респиратор. Олифу марки В не используют для окраски полов. Оксоль можно использовать как внутри здания, так и за его пределами;
олифа комбинированная. Получается при смешивании и окислении масел из различных растений или по-разному обработанных, с добавлением растворителя или синтетических олиф. Время высыхания определяется по ГОСТ 19007. Олифа комбинированная используется в основном для приготовления красок, а не для их разведения. Этот вид бывает нескольких марок: К 2, К 4, К 3, К 5, К 12. Чётные номера используют для работ внутри помещения, а нечётные – можно и снаружи. К примеру, олифа комбинированная (марка К 3) состоит из небольшого количества сиккатива, растворителя (чаще уайт-спирита) и высыхающих масел. Она прозрачная, желтоватого цвета. Полное высыхание наступает в течение 24 часов. Рекомендуется использовать небольшими порциями, так как быстро образует плёнку. Применяется для приготовления любых масляных красок и для пропитки деталей из дерева, для замешивания штукатурки. Олифа комбинированная (марка К 2) немного отличается цветом от К 3, она чуть темнее. Применяется так же, как и К 3, но для внутренних работ.
Их основа — синтетические вещества, такие как побочные отходы переработки сланцев, нефти, газа и других веществ с добавлением необходимых компонентов. Никакого ГОСТа для них нет, вместо него применяется ТУ.
Алкидные олифы используются в виде основы для приготовления красок. Они дешевле масляных, что и становится зачастую решающим фактором в их пользу. Композиционные олифы в производстве лаков и красок используют редко, так как получаемое покрытие отличается низким качеством. Из-за некоторой токсичности и резкого запаха они применяются вне помещения.
Синтетические олифы отличаются от натуральных длительным временем высыхания, не имеют цвета. Но будьте внимательны, приобретая такой состав: может не обойтись без сюрпризов. Если имеется хотя бы небольшое количество фуза (осадок растительного масла), то время высыхания краски, компонентом которой она является, может растянуться на годы. Более того, такая краска может и вовсе не высохнуть. Наличие фуза можно определить по характерному рыжеватому цвету и наличию темного осадка.
Советы профессионалов по выбору состава
- Масляные натуральные олифы достаточно дороги, их используют внутри помещений для покрытия деревянных изделий и в составе масляных красок. Снаружи изделия, покрытые такими составами, придётся обрабатывать еще и еще, что очень непрактично.
- Оксоль дешевле, но и защищает поверхность от древесных вредителей хуже, хотя и образует прочную, водостойкую плёнку. Самая дешёвая оксоль изготавливается на подсолнечном масле. Ею можно пользоваться в здании и вне его. Как альтернатива — комбинированная .
- Синтетические — вариант для экономных, но имеют очень неприятный и вредный для здоровья человека запах, поэтому ими можно пользоваться только снаружи, покрывать поверхности в нежилых зданиях. При их применении обязательны перчатки, фартук, респиратор.
Перед покупкой обязательно хорошо изучите данные ГОСТ или ТУ олифы. Тогда вы не будете сожалеть о своём выборе.
- Автор: Янис
- Распечатать
Оцените статью:
(9 голосов, среднее: 4.9 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Поделиться:
Главная > Загородное строительство > Строительные материалы > Почему не всегда подходит для обработки олифа натуральная, технические характеристики которой не уступают другим маркам олиф
Состав олифы натуральной, приготовление олифы своими руками
Натуральная олифа – уникальная возможность существенно сэкономить свои средства и собственными усилиями создать незаменимый в строительстве и интерьерном искусстве материал для защиты верхних слоев изделий от негативных механических воздействий извне. Если вы приверженец натуральных моделей, можете попробовать оливковую олифу, или составы на основе растительного натурального масла. Разница между ними незначительна – от оливкового масла появляется эффект затемнения изделия.
Содержание
- Технические характеристики и состав олифы натуральной
- Способы приготовления олифы своими руками
- Олифа из льняного масла
- Олифа из подсолнечного масла
- Варка старой олифы
- Рекомендации по работе с красками на основе олифы
- Меры предосторожности при работе с олифой
Технические характеристики и состав олифы натуральной
Основным предназначением состава является, конечно же, защита поверхностей от различного рода механических воздействий. Натуральная олифа предназначена, прежде всего, для поддержания экологических стандартов( гост 7931 76) покрытого олифой изделия.
Сегодня люди используют несколько видов состава: натуральный (все компоненты экологически безопасны), полунатуральный (в основу добавляется сиккатив для укрепления технических характеристик олифы) и синтетический (как правило, добавляется в лакокрасочные покрытия для увеличения объема краски и ее способности к адгезии).
Натуральная олифа может быть изготовлена из разных компонентов, то есть, в основе могут быть: оливковое, подсолнечное, конопляное масло. Одно из этих веществ варится, доводится до определенной температуры. Сиккативы добавляются в соответствии с требованиями производителя: 35% на 1 литр натурального масла. Это нужно для того, чтобы не было возгорания в доме.
ВАЖНО. При вливании натурального масла в емкость, наливайте состав на половину кастрюли, так как во время повышения температурного режима масса пениться, подымается, и, соответственно, может возникнуть пожар, либо вы можете получить серьезные ожоги.
Способы приготовления олифы своими руками
Приготовить олифу в домашних условиях вполне реально, ни в коем случае нельзя бояться и думать, что у вас ничего не выйдет. Внимательно изучив инструкцию по применению, можно вполне убедиться в том, что олифа, сделанная своими руками – это альтернативное натуральное средство, которое стоит гораздо дешевле, нежели в магазинах.
Исходными материалами для изготовления данного рода смеси являются: подсолнечное и льняное масло.
Олифа из льняного масла
Чтобы из льняного состава получилась необходимая смесь, не обойтись без:
- перчаток;
- перекиси марганца;
- кастрюли;
- льняного масла;
- канифоли;
- респираторов;
- нагревательного прибора (электроплиты).
Для того, чтобы приготовить олифу из льняного масла, необходимо изначально поставить емкость с содержимым на медленный огонь для того чтобы испарилась лишняя вода. Этот этап может длиться около получаса – часа. После того, как основа достаточно прогрелась, температуру нужно повысить до 250 градусов для того, чтобы избавиться от лишних компонентов в натуральном масле. В этот период будут выделяться темноватые хлопья.
Потом к основе при желании можно добавить сиккатив (на 1 литр натурального масла используется 35% сиккатива), варить смесь при этом не менее 3-х часов.
ВАЖНО. Состав полностью готов, если капнув его на какую-либо стеклянную поверхность, капля осталась прозрачной, и плавно начала расплываться по стеклу.
Олифа из подсолнечного масла
Подсолнечное масло наделяет олифу более светлыми тонами, нежели льняное масло. Поэтому если человек хочет, чтобы в его интерьере встречались теплые тона, нужно заняться производством собственными усилиями с помощью подсолнечного масла.
Прежде всего, во время работы в первую очередь необходимо отделить натуральное масло от воды, а также убрать лишние примеси и компоненты. Несмотря на то, что существует два способа изготовления состава: горячий и холодный, на первом этапе работ придется все-равно обратиться к термическому способу.
Способ термической обработки заключается в следующих этапах:
- Залить подсолнечное масло в железную или алюминиевую кастрюлю так, чтобы содержимое заполняло емкость приблизительно на 65%. Далее нужно разогреть на медленном огне.
- На этом этапе нужно следить, чтобы натуральный состав не сбежал, так как когда температура в кастрюле достигает 111 градусов, содержимое начинает пениться. В этот период выходит лишняя влага.
- Увеличить температуру нагревания до 180 градусов. Выдержать масло еще 4-5 ч.
- Как только жидкость, то есть вода, полностью испарится, необходимо еще раз прибавить огонь до 290 градусов и ждать выделения темноватых хлопьев.
- Снять с печки. Подождать, пока смесь полностью не остынет. Взять кусочек марли, сложить его в несколько слоев и процедить натуральный состав. Таким образом, процесс изготовления основы завершается. ВАЖНО. Чтобы понять, что температура в кипящей емкости достигла своего апогея, то есть, 290 градусов, можно использовать народные советы: взять гусиные перья (будет достаточно одного) и опустить их в сосуд. Если перышко начнет морщится и деформироваться, — значит, вы достигли своей цели.
Холодный способ несколько отличается от термического:
- Поставить в емкость натуральную смесь и нагреть его до 130 градусов, регулярно помешивая содержимое.
- Основу смешать с сиккативом (вещества должно 35 граммов на 1 литр натурального состава).
- Повышаем температуру до 250 градусов и варим в течении 4-х часов.
С помощью канифоли и марганцевой перекиси (соотношение: 20:1) получается натуральный сиккатив, который добавляется во все виды лакокрасочных покрытий. Приготовить такую смесь просто: канифоль расплавляется на медленном огне при температуре 250 градусов, затем снимается плиты. В конце нужно добавить 1 часть марганцевой перекиси.
Варка старой олифы
Варят старую олифу так же, как и новую: в нагревательном сосуде. Это может быть как газовая, так и электрическая плита. Чтобы смесь не пригорела и не пристала к дну металлического сосуда, ее необходимо регулярно помешивать. Придерживаться необходимо такого же температурного режима, как и вовремя варки натуральной олифы первый раз.
Старый состав можно легко разбавить растворителем для масляных красок с загустевшей массой. Натуральной средство преобразуется в жидкость. Рекомендуемая пропорция: 1:10.
ВАЖНО. При работе с кипящим маслом необходимо быть предельно осторожным, так как при попадании на тело могут возникнуть серьезные проблемы со здоровьем, вплоть до ожогов максимальной степени.
Рекомендации по работе с красками на основе олифы
Краски на основе состава обладают отличным эффектом сияния. То есть, изделие после покрытия такого лакокрасочного материала, радует окружающих своим сиянием и легким оттенком того масла, на основе которого было проведено смешивание. Однако при работе нужно обязательно надевать респиратор, так как краски остаются красками и запах их очень токсичен для человека. Помещение открыть на проветривание. Рекомендуется надеть очки для того, чтобы краска не попала в глаза.
Если краска попала на открытые участки кожи, — необходимо срочно промыть тело проточной водой. Следите за тем, чтобы не было пожара, так как краски – быстровоспламеняющиеся средства. Избавиться от запаха можно только хорошо проветрив помещение.
Меры предосторожности при работе с олифой
Чтобы полностью обезопасить себя во время работы, необходимо открыть все окна и двери для проветривания. Также советуется надеть респиратор и перчатки, средство ни в коем случае не должно попадать на открытые участки кожи. Прежде всего, олифа – масло, то есть, вещество пожароопасное. Поэтому во время работы ни в коем случае нельзя курить в помещении, а также использовать быстровоспламеняющиеся предметы.
Влажность и ультрафиолетовые лучи негативно воздействуют на состав, так как натуральный раствор начинает загустевать. Чтобы этого не произошло, необходимо плотно закрывать крышку на банке или на любой другой емкости. Если все-таки неприятная вещь произошла, и состав загустел, — есть выход. Хотя опять-таки- это дополнительное время и деньги: берется любой растворитель, который предназначен для масляных красок и разводится в соотношении 1 к 10.
Ни в коем случае нельзя располагать олифу рядом с проводкой и рядом с электрическими приборами. Придерживайтесь сроков хранения и правильности эксплуатации, здоровье важнее всего.
Олифы – льняное масло, маковое масло, масло грецких орехов и т. д.
- Сырые олифы
- Льняное масло
- Масло семян мака
- Масло грецкого ореха
- Сафлоровое масло
- Переработанные масла
- Масло Sun Thickend
- Стендовое масло
Олифа — это разновидность растительного масла, которое высыхает при нормальной температуре. Масло льняное , Масло маковое , Масло грецкого ореха , Подсолнечное масло и Сафлоровое масло известны как типичные олифы. Другие виды масел не высыхают при нормальной температуре. Олифа является основным носителем масляных красок. Чем больше вы вводите этого масла в краски, тем более прозрачными и глянцевыми становятся краски. Олифу можно усилить отбеливанием на солнце, нагреванием до высоких температур или кипячением. Отбеленная олифа называется « Отбеленное солнцем масло » или « Загущенное солнцем масло 9».0030″. Подогреваемый называется « Стенд масляный «.
Вода или скипидар высыхают при испарении, а олифа высыхает при окислении. Олифа внутри красок на холсте начинает затвердевать, поглощая кислород из воздуха. Олифа остается на холсте и никогда не испаряется. Олифа связывает пигменты и обеспечивает блеск и прозрачность, свойственные масляному цвету.
Старые Мастера не использовали сырое растительное масло. Они должны использовать масло Sun-Thickened или Stand ooil 9.0030 . Эти масла обладают хорошей способностью к выносливости, высыханию, блеску больше, чем сырое масло. И почти не меняют цвет на темный или коричневый. К сожалению, производители масляных красок в тюбиках используют сырые масла, потому что краски в тюбиках, изготовленные из технологического масла, сравнительно имеют тенденцию к изменению качества, когда они хранятся в магазинах в течение длительного времени. Поэтому краски в тюбиках стали изготавливать из сырых масел после того, как появились производители лакокрасочных материалов. Излишне говорить, что технологические масла лучше, чем сырое масло, в отношении их способности.
НЕФТЯНЫЕ МАСЛА
ЛЬНЯНОЕ МАСЛО
Льняное масло было самым важным маслом для олифы за всю историю масляной живописи. Сохнет сравнительно быстро, а слой на холсте этим маслом имеет хорошую стойкость. Единственным слабым местом является пожелтение. Пленка имеет тенденцию изменять свой цвет на желтый или темный . Поэтому почти художники избегают этого масла для ярких цветов, таких как белый или желтый.
Только что отжатое льняное масло имеет золотисто-ярко-коричневый или желтый цвет. Он становится чистым и прозрачным в процессе очистки и отбеливания. См. Как отбеливать Олифы (в разработке). Эти масла называются Рафинированное масло или Отбеленное на солнце масло . Льняное масло, поступающее в продажу для художественных целей, уже рафинированное и отбеленное. Но иногда производители используют сильные химикаты для отбеливания, и некоторые специалисты говорят, что это может разрушить хорошие свойства. Художники могут покупать необработанное масло и самостоятельно очищать и отбеливать его. Обычно эти необработанные масла называются льняное масло холодного отжима .
Самое главное, что слой на льняном масле намного прочнее, чем на маковом . Ты
следует использовать льняное масло для основного цвета и нижних слоев. Производители используют льняное масло в качестве связующего тюбика масляной краски для цвета, который не переходит в темный, и используют маковое или сафлоровое масло для белого или яркого цвета (но из льняного масла часто изготавливают только основной белый цвет).
МАКОВОЕ МАСЛО
Маковое масло (Маковое масло) в настоящее время так же популярно, как и льняное масло. Преимущество этого масла в том, что слой мака не меняет свой цвет легко в отличие от льняного масла. Поэтому многие художники, начиная с импрессионистов, использовали мак вместо льняного семени (они рисовали толстыми слоями яркого цвета).
Но маковое масло сохнет очень медленно и слой мака уступает по стойкости.
Не использовать мак для грунта и нижнего яруса. И не стоит рисовать льняным слоем по маковому слою. В этом случае верхний льняной слой высыхает быстрее, чем нижний маковый. Это будет причиной трещин и отслоения слоев. Также после того, как слои полностью высохнут, вы не должны рисовать хедерным слоем поверх более слабого слоя, такого как слой мака.
МАСЛО ГРЕЦКИХ ОРЕХОВ
Это было одно из самых важных олиф в эпоху Возрождения. Похоже, Леонард да Винчи часто использовал это масло. Чистое масло грецких орехов медленно высыхает и имеет тенденцию менять свой цвет. Но после отбеливания на солнце и воздухе быстро сохнет и не меняет свой цвет. А слой масла грецких орехов имеет лучшую стойкость. Поэтому кажется, что раньше он использовался для ярких цветов.
Причина того, что высыхающие масла высыхают и затвердевают при нормальной температуре, заключается в том, что эти масла содержат линоленовую кислоту или линолевую кислоту. Эти кислоты соединяются с кислородом воздуха. Линоленовая кислота содержится в льняном масле. Эта кислота сочетается с кислородом, а не с линолевой кислотой, и обеспечивает прочную пленку и хорошую скорость высыхания. Но он имеет тенденцию быть желтым и темным. С другой стороны, линолевая кислота содержится в масле мака. Свойство флимов, содержащих линолевую кислоту, не так хорошо, как у линоленовой кислоты, но увеличить пожелтение довольно сложно.
Льняное масло содержит 60% линоленовой кислоты и от 10 до 20% линолевой кислоты. А Маковое масло содержит 0% линоленовой кислоты и 70% линолевой кислоты. С другой стороны, Масло грецких орехов содержит от 10 до 15% линоленовой кислоты и 60% линолевой кислоты (см. следующую таблицу). Это показывает нам, что масло грецких орехов имеет среднее значение между семенами льна и маком.
— | линоленовая кислота | линолевая кислота | прочие |
Linseed oil | 6 | 1 or 2 | 3 |
Poppy oil | 0 | 7 | 3 |
Walnuts oil | 1 | 6 | 3 |
Масло грецких орехов сравнительно склонно к гниению при длительном хранении в магазинах. Поэтому это масло исчезло из живописных материалов после барокко. Но некоторые производители до сих пор выпускают это масло, например итальянский производитель MAIMERI и т.д.
Но если вы читали художественную техническую литературу, то могли заметить, что упоминания о качестве масла грецких орехов непостоянны.
САФФЛОВОЕ МАСЛО
Как и маковое масло, пленка сафлорового масла почти не меняет свой цвет на темный. В последнее время это масло часто используется в качестве связующего масляной краски в тюбиках вместо мака . потому что его стоимость дешевле макового масла. И сафлор не может быть использован в качестве сырья для наркотиков, отличных от мака, поэтому его нетрудно производить или импортировать в какую-то страну. Поэтому мы находим на этикетке недавнего тюбикового масла указание «сафлоровое масло», а не маковое масло.
Сафлоровое масло начали использовать в качестве мадия для масляных красок с 20-го века. Мы еще не слышали ничего серьезного о сафлоровом масле. Его скорость высыхания медленная, но быстрее, чем у мака.
ПЕРЕРАБОТАННОЕ МАСЛО
Солнечное загущенное масло
Художники подвергают сырое льняное масло воздействию солнечных лучей для отбеливания. Это занимает 3 или 4 месяца. На данный момент масло просто Sun-Refined или Sun-Bleached oil . После этого, если он также подвергается воздействию воздуха, он будет постепенно окисляться и становиться вязким. Масло называется Загущенное солнцем масло . См. Как отбеливать Олифы (в разработке).
Это масло образует прочную эмалевую пленку, которая не желтеет. И скорость высыхания самая быстрая среди всех олиф. Он использовался со времен средневековья и является одним из наиболее рекомендуемых средств.
Стендовое масло
Стендовое масло (иногда называемое полимеризованным маслом) производится путем нагревания льняного масла при высокой температуре (от 250 до 350 градусов по Цельсию), отсекая кислород. Поскольку масло не содержит кислорода, скорость высыхания очень низкая. Масло имеет бледно-прозрачный цвет и чрезвычайно высокую вязкость. Образует прочную эмалевую пленку, не желтеющую.
Несмотря на то, что густое кипяченое масло, подобное этому, использовалось со времен средневековья, некоторые специалисты говорят, что современное растительное масло сильно отличается от традиционного растительного масла.
Автор: Н.Мацукава Электронная почта: [email protected]
Copyright(C)1999-2002 Норихиро Мацукава, Все права защищены.
Олифа
и невысыхающие масла
Олифа и невысыхающие масла: в чем разница?
Натуральные растительные масла и экстракты уже довольно давно являются любимым дополнением к нашим продуктам по уходу за кожей и волосами, отчасти из-за их приятного аромата, а также из-за их все более известных полезных свойств и эффектов. Напротив, химические добавки в наших средствах ежедневного ухода могут вызывать неблагоприятные реакции на нашу кожу и, следовательно, на наше здоровье.
Общее растущее осознание необходимости сохранения природы также предполагает повышенное внимание к нашему (коже) здоровью. Неуклонно растущая популярность и спрос на 100% натуральные средства по уходу за кожей и волосами обеспечивают повышенную доступность питательных масел для кожи. В настоящее время доступно большое разнообразие масел, каждое из которых имеет свой особый состав и свойства.
Чтобы выбрать из всего многообразия предлагаемых продуктов правильный продукт, отвечающий требуемому эффекту и результату, можно немного растеряться. Совет друга, безусловно, благонамерен, положительный онлайн-обзор может быть многообещающим, но слепое следование может быть не лучшим вариантом. То, что подходит для кожи одного человека, может по-разному воздействовать на кожу другого.
Какое масло лучше всего подходит для конкретного заболевания или состояния? – обычно задают первый вопрос. Собственно, этому вопросу следует предшествовать: какое масло больше всего подходит для моего типа кожи? Это немедленно ограничивает выбор управляемым количеством продуктов.
Чтобы пролить свет, вот важная подсказка, на которую стоит обратить внимание.
Без тени сомнения: натуральные масла творят чудеса с кожей!
Растительные масла предназначены для впитывания и питания кожи. Это позволяет натуральным ингредиентам регенерировать и/или лечить кожу. Несмотря на то, что большинство натуральных масел имеют пометку «подходит для всех типов кожи» и «хорошо переносится продуктом», есть большой отличительный фактор: одни масла сразу и быстро впитываются в кожу, а другие остаются на поверхности. , оставляя на коже ощущение легкой тяжести или жирности.
Количество присутствующих полиненасыщенных (хорошо известных омега-3 и омега-6) жирных кислот определяет классификацию масла как подсушивающее, полувысыхающее или невысыхающее. Эти жирные кислоты можно найти в разных концентрациях в различных маслах — большее количество обеспечивает лучшее впитывание кожей. Следовательно, это влияет на то, останется ли на поверхности кожи жирная пленка. Если вы уже знакомы с использованием масел для кожи, вы, вероятно, заметили, что некоторые масла затвердевают в твердую пленку на воздухе. Капля на стенке бутылки со временем затвердевает, или крышка отказывается сниматься из-за засохшего масла. Это так называемые олифы. Олифы содержат более 50% полиненасыщенных кислот. Олифы быстро впитываются в кожу и не оставляют жирной пленки. Благодаря своей легкой консистенции они также подходят для использования в качестве основы под макияж.
К этой категории относятся масла жожоба, виноградных косточек, льняного семени и масла грецкого ореха.
Полувысыхающие масла содержат от 20% до 50% полиненасыщенных кислот. Эти масла подходят для нормальной и комбинированной кожи, но могут закупоривать поры жирной кожи.
Невысыхающие масла содержат менее 20% полиненасыщенных жирных кислот. В отличие от высыхающих и полувысыхающих масел, невысыхающим маслам требуется больше времени для впитывания и удерживания на коже, поскольку они остаются влажными/жирными на воздухе. Эти масла, как правило, создают защитный барьер от солнца и вредного воздействия окружающей среды. Невысыхающие масла рекомендуются для сухой и зрелой кожи.
Типичными невысыхающими маслами являются кокосовое, касторовое и миндальное масло.
Олифа в сравнении с невысыхающим маслом
Каждая кожа уникальна и поэтому может по-разному реагировать на (определенное) масло. На кожу также влияет наш гормональный баланс, например, во время беременности и менопаузы, в результате чего кожа реагирует по-разному, или она может получить больше пользы от другого масла, чем то, которое вы обычно применяете.
Охлаждающие масла полезны для кожи, но это не значит, что невысыхающие масла — нет! На самом деле, использование невысыхающих масел имеет много преимуществ, поскольку они имеют тенденцию увлажнять и питать более интенсивно, они особенно полезны для очень сухой кожи, которая нуждается в большем количестве влаги. Невысыхающие масла будут баловать вас всю ночь, пока вы спите, так как они очень медленно проникают в кожу. Сухая или зрелая кожа больше всего выигрывает от невысыхающего масла.
В общем, главное требование к этим маслам – они увлажняют и смягчают кожу. Натуральные масла содержат питательные жиры, которые отлично подходят для кожи. Различие между доступными маслами заключается в том, насколько быстро они впитываются кожей. Кто-то усваивается быстро, кто-то медленно, а кто-то очень-очень медленно. Некоторые масла делают кожу очень мягкой и совсем не жирной, в то время как другие настолько тяжелые и медленно впитываются, что вы оставляете жирные отпечатки пальцев на всем, к чему прикасаетесь, в течение первых 20 минут после нанесения. В зависимости от желаемого результата, а также в зависимости от типа вашей кожи вы выбираете определенное масло. Для ежедневного использования лучше всего выбирать легкое масло, которое быстро впитывается, чтобы не мешать вашей повседневной деятельности. С другой стороны, медленно впитывающееся масло может быть идеальным бальзамом для губ, а его питательное действие на кожу наиболее эффективно при нанесении непосредственно перед сном.
Олифа – подходит для жирной кожи
Масло жожоба представляет собой жидкий маслянистый воск. Он обладает теми же свойствами, что и липиды, естественным образом присутствующие в верхнем слое кожи, и хорошо смешивается с этими липидами. Это масло замедляет выделение кожного сала и поэтому очень подходит для жирной кожи. Масло жожоба защищает кожу от потери влаги, не оставляя ощущения жирности на коже, это особенно благоприятное для кожи масло, оно быстро впитывается и в целом хорошо переносится всеми типами кожи.
Масло виноградных косточек Быстро впитывается и оказывает себорегулирующее действие. Было обнаружено, что кожа, склонная к акне, испытывает дефицит линолевой кислоты, в результате чего кожный жир становится густым и липким, что приводит к закупорке пор. Благодаря высокому содержанию линолевой кислоты, жирной кислоты омега-6, масло виноградных косточек отлично подходит для ухода за жирной или склонной к акне кожей, укрепляет кожный барьер и помогает уменьшить потерю влаги кожей. Это также противовоспалительное и противомикробное средство, что делает его идеальным средством для борьбы с пятнами. В качестве бонуса витамин Е в масле виноградных косточек помогает уменьшить появление шрамов, вызванных прыщами.
Аргановое масло уменьшает количество кожного сала в жирной коже. Незаменимые жирные кислоты, присутствующие в аргановом масле, помогают уменьшить воспаление, вызванное акне (а также сыпь, инфекции и укусы насекомых), успокаивая поврежденную кожу. Масло чайного дерева может прекрасно дополнять эти преимущества благодаря своему богатому содержанию антиоксидантов и присущим ему антибактериальным, противовирусным и противогрибковым свойствам. Вместе эти масла могут помочь в борьбе с прыщами, одновременно уменьшая воспаление и рубцевание.
Невысыхающие масла, подходящие для сухой и зрелой кожи
Миндальное масло — это невысыхающее масло, которое веками использовалось для лечения кожных заболеваний, включая экзему и псориаз. Помимо различных минералов, это масло богато витаминами А и В. Миндальное масло является одновременно увлажняющим и смягчающим средством. Увлажняющие средства снабжают кожу водой и удерживают ее маслянистым веществом. Смягчающие средства разглаживают кожу, заполняя небольшие пробелы. Вместо того, чтобы добавлять влагу, они помогают коже удерживать ее, улучшая ее барьерную функцию. Миндальное масло в основном остается на поверхности кожи, оно подходит для сухой и зрелой кожи.
Кокосовое масло подходит для сухой кожи и для лечения мозолей и трещин.
Это масло содержит жирные кислоты, которые помогают уменьшить сухость и позволяют коже удерживать влагу. Кокосовое масло обеспечивает защитный барьер, защищая кожу от токсинов окружающей среды, грязи и других неприятных веществ. Его успокаивающие свойства делают его хорошим выбором для:
– чувствительной кожи, помогая уменьшить временное покраснение и раздражение.
– сухая кожа может извлечь выгоду из его интенсивного увлажнения.
– зрелая кожа, чтобы свести к минимуму тонкие линии и морщины и со временем сделать ее более молодой.
Касторовое масло содержит триглицериды, которые помогают удерживать влагу в коже, что делает его полезным продуктом для лечения сухой кожи. Касторовое масло гуще и гуще, чем аргановое или кокосовое масло. Но оно также намного богаче витамином Е и жирными кислотами, чем большинство растительных масел.