Изменение нормативов потребления на отопление с 01.07.2021г.
Главная
Новости
Главные новости
Изменение нормативов потребления на отопление с 01.07.2021г.
В соответствии с постановлением администрации Владимирской области от 27.12.2016г. №1180 «О поэтапном переходе на единые нормативы потребления коммунальных услуг холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, отопления в жилых помещениях и нормативы расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в муниципальных образованиях на территории Владимирской области» с 01.07.2021г. в округе Муром и Муромском районе введены новые нормативы на отопление для многоквартирных и жилых домов этажностью 5 и выше до 1999 года постройки включительно и всех домов после 1999 года постройки.
Новые нормативы на отопление утверждены постановлением департамента цен и тарифов администрации Владимирской области от 10. 12.2019 №47/1 «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению»:
для 5-9 этажных многоквартирных или жилых домов до 1999 года постройки включительно:
— при равномерной оплате в течение года (12 месяцев) – 0,0139 Гкал на кв. м.;
— при оплате за отопление в течение отопительного периода — 0,0239 Гкал на кв. м.
для многоквартирных или жилых домов после 1999 года постройки:
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В связи с изменением нормативов потребления на отопление с 01. 07.2021г. гражданам, являющимся получателями ежемесячной денежной компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг, был произведен автоматический перерасчет компенсации без истребования заявлений от граждан.
Возврат к списку
Директива по энергоэффективности
Благодаря Европейскому зеленому соглашению ЕС усиливает свои климатические амбиции и стремится к 2050 году стать первым климатически нейтральным континентом. Поэтому Комиссия пересмотрела Директиву по энергоэффективности вместе с другими правилами ЕС в области энергетики и климата. , чтобы гарантировать, что новая цель к 2030 году по сокращению выбросов парниковых газов не менее чем на 55% (по сравнению с 1990 годом) может быть достигнута.
Энергоэффективность
Для достижения климатической цели к 2030 г. энергоэффективность должна стать приоритетом. Чтобы активизировать свои усилия, в июле 2021 года Комиссия выдвинула предложение о пересмотре директивы по энергоэффективности в рамках пакета «Выполнение европейского зеленого соглашения». Предложение продвигает «энергоэффективность прежде всего» как общий принцип энергетической политики ЕС и подчеркивает его важность и актуальность как в его практическом применении в политике, так и в инвестиционных решениях.
Цели по энергопотреблению и сбережения
Предложение по переработке повышает уровень амбиций цели ЕС по энергоэффективности и делает ее обязательной, требуя от стран ЕС коллективного обеспечения дополнительного сокращения потребления энергии на 9% к 2030 году по сравнению с исходным показателем 2020 года. сценарные проекции. Эти 9% дополнительных усилий измеряются по сравнению с обновленными базовыми прогнозами, сделанными в 2020 году, и соответствуют целевым показателям энергоэффективности 39% и 36% для первичного и конечного потребления энергии соответственно, как указано в Целевом плане по климату. Это означает, что к 2030 году общее потребление энергии в ЕС должно составить не более 1023 млн тонн нефтяного эквивалента Мтнэ первичной энергии и 787 млнтнэ конечной энергии9. 0003
В плане REPowerEU, представленном в мае 2022 г., Комиссия предложила еще больше повысить амбиции, чтобы снизить зависимость ЕС от импорта ископаемого топлива из России. Поскольку экономия и сокращение энергии является самым дешевым, безопасным и чистым способом сделать это, было предложено увеличить обязательную цель ЕС по энергоэффективности с 9% до 13% по сравнению с базовым сценарием 2020 года (750 млн т н.э. в окончательном варианте и 980 млн т н. энергопотребление соответственно).
Страны ЕС могут помочь в достижении цели ЕС, устанавливая ориентировочные национальные взносы, используя комбинацию объективных критериев, которые отражают национальные условия (энергоемкость, ВВП на душу населения, потенциал энергосбережения и фиксированное снижение потребления энергии). Предложение также вводит усовершенствованные «механизмы заполнения пробелов», которые будут задействованы, если страны отстают в предоставлении своих национальных вкладов.
Предложение по переработке почти удваивает ежегодное обязательство по энергосбережению (в Статье 8), которое является одним из ключевых инструментов политики Директивы по энергоэффективности для достижения основной цели. Страны ЕС должны каждый год добиваться новой экономии в размере 1,5% от конечного потребления энергии в период с 2024 по 2030 год по сравнению с нынешним уровнем в 0,8%. Это важный инструмент для экономии энергии в секторах конечного потребления, таких как здания, промышленность и транспорт.
Еще одним ключевым элементом предложения по переработке является конкретное требование к государственному сектору о достижении ежегодного сокращения потребления энергии на 1,7% в рамках задачи повышения образцовой роли государственного сектора в широком спектре видов деятельности, таких как строительство, транспорт, вода и уличное освещение. Страны ЕС также обязаны ежегодно ремонтировать не менее 3% общей площади зданий, принадлежащих всем уровням государственного управления. Государственным органам также необходимо будет систематически учитывать требования энергоэффективности при государственных закупках товаров, услуг, зданий и работ.
Энергетическая бедность и потребители
Предложение по пересмотренной директиве также уделяет больше внимания сокращению энергетической бедности и расширению прав и возможностей потребителей посредством усиления требований по повышению осведомленности и предоставлению информации, в том числе по созданию универсальных центров, технических и финансовых консультаций или помощь, защита прав потребителей через внесудебные механизмы урегулирования споров являются структурами. Усовершенствованные требования по выявлению и устранению барьеров, связанных с разделением стимулов между арендаторами и владельцами или между владельцами, также включены в Директиву по энергоэффективности.
Предложение по пересмотренному EED вводит обязательство для стран ЕС по реализации мер по повышению энергоэффективности в качестве приоритета среди уязвимых потребителей, людей, страдающих от энергетической бедности, и, где это применимо, людей, живущих в социальном жилье, для смягчения энергетической бедности. Доходы от распространения Системы торговли выбросами ЕС (ETS) на здания и транспорт будут использоваться через недавно созданный Социальный климатический фонд для устранения возможных негативных эффектов распределения. В соответствии с обязательством по энергосбережению (Статья 8) каждая страна ЕС будет обязана обеспечить долю энергосбережения среди уязвимых потребителей и людей, страдающих от энергетической бедности, на основе критериев, учитывающих национальный контекст.
Обязательства по аудиту, требования к технической компетентности и другие элементы
Другие элементы предложения по переработке включают акцент на внедрение системы энергетического менеджмента в качестве обязательства по умолчанию для крупных и определение среднего предприятия (МСП) к потреблению энергии.
В предложении также предусматривается более строгое планирование и последующие комплексные оценки, включая выход на местный и региональный уровень. Пересмотренные определения эффективного централизованного теплоснабжения и охлаждения и эффективной когенерации для обеспечения полностью обезуглероженного теплоснабжения или холодоснабжения в эффективных системах централизованного теплоснабжения или охлаждения к 2050 году9.0003
Кроме того, более четкие и строгие требования для обеспечения необходимой технической компетентности поставщиков энергетических услуг, энергоаудиторов, энергоменеджеров и монтажников (путем регулярной оценки эффективности схем и обеспечения их соответствия потребностям рынка). Улучшена взаимосвязь со статьей 24 (об энергетических услугах) по обеспечению качества энергетических услуг.
Требование ко всем крупным (более 1000 м2) нежилым зданиям, подлежащим реконструкции, для оценки возможности проведения реконструкции посредством контрактов с гарантированными энергопоказателями. Усиление роли посредников (универсальных служб и посредников) для поддержки внедрения договоров с гарантированными энергопоказателями.
Требование к странам ЕС отчитываться об инвестициях в энергоэффективность, в том числе о заключенных контрактах с гарантированными энергопоказателями (как часть Постановления об управлении). Страны ЕС должны будут создать механизмы помощи в разработке проектов на национальном, региональном и местном уровнях для поощрения инвестиций в энергоэффективность, чтобы помочь в достижении более высоких целей энергоэффективности.
Внесение поправок в директиву
2018 года В 2018 году в рамках пакета «Чистая энергия для всех европейцев» была согласована внесение поправок в Директиву по энергоэффективности (2018/2002) для обновления основ политики до 2030 года и далее. Его ключевым элементом является основной целевой показатель энергоэффективности на 2030 год, составляющий не менее 32,5%. Цель, которая должна быть достигнута коллективно по всему ЕС, установлена относительно прогнозов моделирования 2007 года на 2030 год9.0003
В абсолютном выражении это означает, что потребление энергии в ЕС к 2030 году должно составлять не более 1128 Мтнэ (миллионов тонн эквивалента) первичной энергии и/или не более 846 Мтнэ конечной энергии (после выхода Великобритании).
Директива о внесении изменений также включает расширение обязательства по экономии энергии при конечном использовании, введенное в директиве 2012 года. В соответствии с директивой о внесении поправок страны ЕС должны будут добиваться новой экономии энергии в размере 0,8% в год от конечного потребления энергии в период 2021-2030 годов, за исключением Кипра и Мальты, которым вместо этого придется достигать 0,24% в год.
Директива вступила в силу в декабре 2018 г. и должна была быть включена в национальное законодательство государствами-членами до 25 июня 2020 г. , за исключением положений об учете и выставлении счетов, для которых установлен другой крайний срок (25 октября 2020 г.).
В соответствии с Постановлением об управлении 2018/1999, государства-члены должны составить комплексные 10-летние национальные планы по энергетике и климату (NECP) с изложением того, как они намерены достичь энергоэффективности и других целей к 2030 году.
Другие элементы в измененная директива включает:
- ужесточить правила учета и выставления счетов за тепловую энергию, предоставив потребителям, особенно в многоквартирных домах с коллективными системами отопления, более четкие права на получение более частой и более полезной информации об их потреблении энергии, а также позволяя им лучше понимать и контролировать свои счета за отопление
- требовать от стран ЕС наличия прозрачных, общедоступных национальных правил распределения затрат на отопление, охлаждение и потребление горячей воды в многоквартирных и многоцелевых зданиях с коллективными системами для таких услуг
- мониторинг уровней эффективности новых генерирующих мощностей
- обновленный коэффициент первичной энергии (PEF) для производства электроэнергии 2,1 (снижение с текущих 2,5)
- общий обзор Директивы по энергоэффективности (требуется к 2024 г. )
обновленный меры, относящиеся к национальным долгосрочным стратегиям реконструкции, теперь подпадают под действие Директивы об энергоэффективности зданий (ЕС) 2018/844 с внесенными поправками.
Директива по энергоэффективности 2012 г.
Директива 2012/27/ЕС установила ряд обязательных мер, чтобы помочь ЕС достичь целевого показателя энергоэффективности 20% к 2020 году. Это означает, что общее потребление энергии в ЕС не должно превышать 1312 миллионов тонн нефтяного эквивалента (Мтнэ). первичной энергии или 959 млн т н.э. конечной энергии (после выхода Великобритании). Согласно директиве, все страны ЕС должны более эффективно использовать энергию на всех этапах энергетической цепочки, включая производство, передачу, распределение и конечное потребление энергии. Обе цели были перевыполнены в 2020 году, при этом конечное потребление энергии достигло 907 Мтнэ и потребление первичной энергии 1236 Мтнэ. На это сильно повлияла пандемия Covid-19.
В контексте Директивы по энергоэффективности на всей территории ЕС был принят ряд важных мер по повышению энергоэффективности в Европе, в том числе
- политические меры по достижению экономии энергии, эквивалентной ежегодному сокращению на 1,5% национальных продаж энергии
- Страны ЕС проводят энергоэффективную реконструкцию не менее 3% в год зданий, принадлежащих центральным правительствам и занимаемых ими
- национальные долгосрочные стратегии реконструкции фонда зданий в каждой стране ЕС
- обязательные сертификаты энергоэффективности при продаже и аренде зданий
- подготовка национальных планов действий по энергоэффективности (НПДОЭ) каждые три года
- минимальная энергоэффективность стандарты и маркировка для различных продуктов, таких как котлы, бытовая техника, освещение и телевизоры (энергетическая маркировка и экодизайн)
- запланированное развертывание около 200 миллионов интеллектуальных счетчиков для электроэнергии и 45 миллионов для газа к 2020 году
- схемы обязательств энергетических компаний по достижению годовой экономии энергии в размере 1,5% от годовой реализации конечным потребителям
- крупные компании, проводящие энергоаудит не реже одного раза в четыре года -время и историческое потребление энергии
В 2017 году Комиссия также опубликовала рекомендации по эффективной практике энергоэффективности.
Рекомендации для стран ЕС
Европейская комиссия опубликовала инструкции, чтобы помочь странам ЕС полностью перенести различные элементы директивы о внесении поправок 2018 года в национальное законодательство внедрение новых положений об измерении и выставлении счетов директивы по энергоэффективности и приложения
Также были опубликованы инструкции, чтобы помочь странам ЕС полностью перенести различные элементы директивы 2012 г. в национальное законодательство Статья 5: Образцовая роль зданий государственных органов [SWD(2013) 445]
Библиотека инструкций (CIRCABC)
Более конкретное руководство по эффективной практике для государств-членов по реализации аспектов Статей 9-11, касающаяся коллективно предоставляемой тепловой энергии в многоквартирных домах, также была разработана по запросу Комиссии.
Документы. Директивы по энергоэффективности (COM(2022) 222)
Ссылки по теме
- European Green Deal
- Цели по энергоэффективности
- Комиссия предлагает новую Директиву по энергоэффективности (новость от 14.07.2021)
Простая формула: почему украинцы так много платят за отопление
26 декабря 2017 9002 Когда 9002 счетов за отопление, все украинцы задаются одним и тем же вопросом: а за что мы вообще платим? Сумма счета зависит от тарифа на услуги централизованного теплоснабжения (более подробное рассмотрение см. ниже) и объема потребления, определяемого на основании показаний счетчиков (индивидуальных и/или общедомовых) или, при их отсутствии, нормативов расхода.
Итак, Татьяна Бойко, координатор жилищно-коммунальных и энергетических программ ГС «Опора», попыталась выяснить, за что платят украинцы.
Расход тепла на квадратный метр может существенно различаться в зависимости от энергоэффективности здания и является исключительной ответственностью потребителей. Соберитесь с соседями, создайте товарищество совладельцев многоквартирного дома, закажите энергоаудит, разработайте пошаговый алгоритм термомодернизации, получите государственную или местную бюджетную поддержку по «теплому кредиту» или другой программе – и сократить сумму счета в два раза.
Тем не менее, вместо того, чтобы идти длинным, но верным путем, многие украинцы надеются на снижение тарифов на отопление. Почти 99% тарифа на отопление состоит из тепловой энергии . Тариф на отопление представляет собой денежное выражение, т.е. стоимость производства, передачи и отпуска единицы (1 Гкал) тепловой энергии надлежащего качества.
Закон Украины О порядке доступа к информации об электроснабжении , газоснабжение , теплоснабжение , централизованное горячее водоснабжение , централизованное снабжение питьевой водой и водоотведение устанавливает право потребителя на получение полной информации о ценах и тарифах составные части. А органы местного самоуправления и поставщики услуг несут ответственность за предоставление этой информации своим сообществам. Однако детальные расчеты по каждому предприятию получить сложно. Обычно эта информация предоставляется в очень обобщенном виде и не дает представления о том, куда сам монополист собирается потратить каждую выплаченную ему гривну.
Итак, предположим, что в отопительный сезон наше домохозяйство, получающее тепло от котельной, заплатит за отопление 12 000 грн, и попытаемся выяснить, куда пойдут эти деньги.
Как формируется тариф на тепловую энергию
В соответствии с законодательством Украины тарифы на тепловую энергию, производство, передачу и снабжение тепловой энергии, услуги централизованного теплоснабжения и горячего водоснабжения рассчитываются предприятиями, имеющими лицензию на оказание этих услуг, на основании годовых планов и экономически обоснованных плановых расходов. На основании этих расчетов тарифы устанавливаются лицензирующими органами: областными государственными администрациями (РГА) или Национальной комиссией по регулированию в сфере энергетики и коммунальных услуг (НКРЕУС) в качестве государственного регулятора. Проще говоря, тарифы на тепло и горячую воду рассчитывают сами поставщики и устанавливают на основании их расчетов либо RSA, либо NCREUS.
Итак, как узнать, кто именно утвердил тариф именно для вашего многоквартирного дома? С 15 мая 2017 года количество лицензиатов государственного регулятора существенно сократилось. Так, регулятор выдает лицензии и устанавливает тарифы на производство тепловой энергии для хозяйствующих субъектов с объемом производства тепловой энергии более 170 тыс. Гкал, тарифы на передачу тепловой энергии при наличии счетчиков тепла более чем у 70% потребителей на 1 августа 2017 года (более 90% на 1 января 2018 года). ), а также тарифы на теплоснабжение для хозяйствующих субъектов, отпускающих свыше 145 тыс. Гкал тепловой энергии. В остальных случаях лицензии выдаются областными государственными администрациями.
Однако стоит отметить, что тарифы этого года были утверждены в основном резолюциями NCREUS. Тарифы формируются на основании соответствующих процедур отдельно по каждому лицензируемому направлению деятельности: генерация, передача, поставка, оказание услуг.
При этом большое влияние на формирование тарифов оказывают органы местного самоуправления. Утверждают проекты планов муниципальных предприятий и организаций, находящихся в собственности соответствующих местных сообществ, нормы расхода топлива и энергии и программы местного развития в сфере теплоснабжения, строительства новых или реконструкции существующих объектов теплоснабжения, инвестиционные программы по объектам теплоснабжения, режимы эксплуатации тепловых сетей и суммы местных налогов и сборов.
Из чего состоит тариф на отопление ?
Тариф на теплоэнергию представляет собой сумму тарифов на производство, передачу и поставку тепловой энергии. Тепловая энергия вырабатывается котельными, тепловыми электростанциями, ТЭЦ и атомными электростанциями. Стоимость тепла напрямую зависит от способа его получения, а также от протяженности и технического состояния тепловых сетей. Поэтому тарифы не могут быть одинаковыми для всех городов; наоборот, они могут существенно различаться даже в пределах одного города. По данным NCREUS, средневзвешенный тариф на тепло среди лицензиатов на середину января 2017 г. составил 1036 грн/Гкал9.0003
Тариф рассчитывается по следующей формуле :
Таким образом, каждый числитель в тарифе (на генерацию, передачу и поставку тепла) состоит из затрат, покрывающих себестоимость продукции и потери, и ожидаемой прибыли. Одни компании устанавливают ожидаемую прибыль на уровне 0 грн, другие – на уровне 1% от тарифа.
Котельные установки играют основную роль в производстве тепла. Тепловая сеть страны насчитывает более 30 тысяч котельных различного назначения. 9На генерацию приходится в среднем 5,67% от общего тарифа, на передачу – 4,089%, на отпуск тепловой энергии – 0,237%.
Средний тариф на производство тепловой энергии (для лицензиатов NCREUS, производящих тепловую энергию на собственных котельных) составляет 978,62 грн/Гкал (без НДС). 85% этой суммы составляет стоимость топлива. Основным топливом, потребляемым котельными, является природный газ (69%), на уголь приходится 27%, а на жидкое топливо приходится почти 1% потребления. Другими составляющими данного тарифа являются: затраты на электроэнергию (6%), технологическую воду и водоотведение (0,2%), материалы и запасные части (0,1%), затраты на оплату труда с учетом отчислений (7%), амортизационные отчисления (0,5%), прочие расходы (1,2%).
Средний тариф на передачу тепловой энергии составляет 41,83 грн/Гкал. При этом почти 14 % тарифа на передачу расходуется на электроэнергию, 0,4 % на техническую воду и водоотведение, 3 % на материалы и запасные части, почти 53 % на оплату труда с учетом отчислений, 13 % на амортизационные отчисления и 16,6% на прочие расходы.
Средний тариф на теплоснабжение составляет 2,42 грн/Гкал. При этом затраты на оплату труда с учетом отчислений составляют 92,6 %, материалы и запасные части – 0,8 %, амортизационные отчисления – 1,5 %, прочие расходы – 5,1 % тарифа.
Итак, как должны быть потрачены наши 12000 гривен, уплаченные за тепло в отопительный сезон?
2000 грн. (20%) — налог на добавленную стоимость, подлежащий уплате в государственный бюджет Украины, оставляя 10 000 грн. на тепловую энергию. Из этой суммы на генерацию предполагается потратить 9567 грн, на передачу – 409 грн, на отпуск тепла – 24 грн.
На уровне производства теплоснабжающее предприятие должно будет заплатить 8132 грн за котельное топливо (газ), 574 грн за электроэнергию и 19 грндля воды. На материалы, запасные части и другие материальные ресурсы будет израсходовано всего 10 гривен, а еще 670 гривен на оплату труда рабочих, эксплуатирующих теплогенерирующее оборудование. Амортизационные отчисления составят 48 грн, а прочие расходы – 114 грн.
На передачу тепловой энергии будет потрачено 409 грн. Из этой суммы 57 грн будет потрачено на электроэнергию и 2 грн на воду. На материалы и запчасти будет выделено всего 12 гривен (при том, что 2/3 всех сетей практически изношены), а 217 гривен уйдут на заработную плату работникам, осуществляющим передачу тепла. Амортизационные отчисления составят 53 грн, а прочие расходы – 68 грн9.0003
Для обеспечения теплоснабжения требуется 24 грн. Эта сумма распределяется следующим образом: 21,9 грн идет на заработную плату работников теплоснабжения, 0,19 грн уходит на материалы и оборудование, 1,22 грн на прочие расходы, 0,4 грн на амортизационные отчисления.
Подводя итог, после оплаты 8132 грн расходов на топливо, оставшиеся 1868 грн необходимо потратить на оплату труда с учетом социальных отчислений (909 грн), на покупку электроэнергии (631 грн), материалов и оборудования (22 грн), на амортизацию отчисления (101 грн.) и прочие расходы (184 грн.).
Тратить почти все на бензин ? А что про оборудование апгрейд и развитие ?
Амортизационные отчисления и часть прибыли (так как она составляет менее 1 процента, она была включена в состав «прочих расходов») должны быть направлены на финансирование реализации инвестиционной программы предприятия.
Инвестиционная программа — комплекс мероприятий, направленных на повышение надежности и обеспечение эффективности централизованных систем теплоснабжения, в том числе выполнение обязательств теплоснабжающей организации по строительству (реконструкции, модернизации) объектов и повышению качества услуг. Это документ, содержащий соответствующие расчеты и технико-экономические обоснования, источники финансирования и график реализации. Предприятие также может использовать другие доходы от хозяйственной деятельности, связанной или не связанной с лицензируемым направлением деятельности, кредиты и заемные средства (в частности, полученные от международных организаций), а также финансирование из местных бюджетов.
Стоит отметить, что тарифы формируются на основе плановых показателей, но будут ли использоваться платежи, полученные от потребителей, по этому плану – другой вопрос. К сожалению, в открытом доступе подробную информацию об «исполнении тарифа» найти практически невозможно.