Новая матрица намного лучше: новая «Матрица» отказывается от основ трилогии, но ничего не даёт взамен — Кино и сериалы на DTF

Содержание

новая «Матрица» отказывается от основ трилогии, но ничего не даёт взамен — Кино и сериалы на DTF

Худший подарок к праздникам.

43 224
просмотров

Судьбу и сущность четвёртой «Матрицы» было легко предугадать задолго до её выхода. Всё началось ещё со слива сюжета в середине этого года и слухах о плохих тестовых показах, продолжилось робкой и невнятной рекламной кампанией, а завершилось интервью, в которых авторами и актёрами упоминались такие устрашающие вещи, как «больше юмора» и «смена тона». Что ж, тон действительно сменился. Да так, что Warner Bros. будто бы даже стыдно было пиарить фильм. Они из последних сил старались скрыть его проблемы, вывалив в двух трейлерах абсолютно все лучшие кадры и заспойлерив концовку, но только отсрочили неизбежное.

Все маячки указывали на крутое пике. И всё же совершенно иррационально хотелось верить, что у Ланы Вачовски есть за плечами волшебный парашют и это, по крайней мере, будет эффектный трюк. Сейчас уже очевидно, что фильм превзошёл даже самые смелые ожидания и радостно прыгнул в ряд изнасилованных культовых франшиз. Теперь, как и в случае с «Терминатором», «Звёздными войнами» и «Чужим», придётся прилагать определённые ментальные усилия, чтобы блокировать в голове чудовищный провал, дабы он не задел целостность основного материала.

В год, когда «мета» буквально стала пошлым названием корпоративного уныния, Вачовски, кажется, серьёзно думает, что «ироничный комментарий» это свежо и остроумно. Разбирать здешние сюжетные перипетии новых приключений Томаса Андерсона не имеет абсолютно никакого смысла. В этом дырявом полотне, где даже элементарные законы мира вышли с крыши прямо как заглавный герой, могут уместиться совершенно любые интерпретации в зависимости от вашего отношения к фильму. Солидная часть сценария состоит из фраз как будто сгенерированных нейросетью из слов типа «код», «модальность», «перемычка», «боты» и так далее. Вероятно, лучшей шуткой четвёртой «Матрицы» было бы последующее признание создателей, что робот-сценарист и правда существовал.

Конечно, можно возразить, что «Матрица» всегда была именно об этом. Наборы условных компьютерных терминов служили в трилогии для того, чтобы описывать элементарные вещи сложными словами. И потом каждый находил в этом бульоне персональный смысл в меру своего желания. В оригинале эту схему ещё маскировали традиционной историей становления, а в сиквелах она уже оказалась у всех на виду. По этой мрачной логике четвёртый фильм даже «к месту»: в нем утеряна уже даже минимальная способность создать гармоничное повествование.

Неприятное, стыдное ощущение халтурного производства и непрофессионализма преследует весь фильм. Мой любимый пример — отсутствие Хьюго Уивинга в роли мистера Смита. Досадную неприятность пофиксили без лишней скромности заменой актёра. И вот уже Джонатан Грофф, существование которого в этом фильме максимально искусственно и неуместно во всех возможных смыслах, показывает как надо играть, чтобы стать лауреатом в номинации «худший актёр второго плана». Переписать сценарий под замену никто, естественно, не подумал.

То есть Вачовски закрывает глаза даже на такие базовые вещи. Та же Керри-Энн Мосс уже просто не в состоянии сыграть убедительный диалог, не говоря про драки и погони. Кажется, она вообще не очень понимает, что происходит и зачем (особенно печально это выглядит в The Matrix Awakens и интервью к фильму). Однако, Вачовски будто бы этого не видит вовсе. Как не видит она чудовищный монтаж, буквально разрывающий в клочья темп фильма (то слишком резкий, то мучительно медленный) и экшн-сцены. Ноги, руки, удары и пинки сливаются в такое мелькающее месиво, что понять происходящее на экране бывает не проще, чем траекторию прыжка Лиама Нисона через забор. Не менее отвратительно выглядит идея с разной скоростью движения в кадре, которую авторы в интервью называли неким нововведением. В сценах, где оно присутствует, создаётся безобразный ТВ-эффект и всё происходящее выглядит особенно дёшево и аляповато. Вопрос, который снова и снова рождается в голове во время просмотра, звучит так: Вачовски знает, что всё плохо и ей плевать или она этого даже не замечает? Причём неясно что из этого хуже.

Лана объясняла, что согласилась на съёмки фильма, чтобы отрефлексировать смерть родителей, подарив персонажам «Матрицы» новую жизнь. И буквально за вечер придумала сюжет. Уже тогда это звучало, мягко говоря, не слишком обнадёживающе, потому что такое большое кино слишком командное мероприятие, чтобы использовать его как инструмент решения личных вопросов. В итоге Вачовски окружила себя хорошо знакомой командой авторов Jupiter Ascending и Sense8. Естественно, что в комфортных для себя условиях Лана сделала именно «Юпитер» 2.0 с тем же огромным количеством солнца, наигранности, неработающего юмора и даже обязательной туалетной сценой. «Матрица 4» — это терапия за счёт разочарования миллионов зрителей.

Если и есть в новой части какая-то занятная частичка, то лишь в её восхитительной бездарности относительно трилогии. Нечто подобное мы уже наблюдали в начале года, когда появилась дивная возможность сравнить две версии «Лиги справедливости». Однако, в случае «Матрицы» мы имеем дело с поистине экстраординарным феноменом, ведь Вачовски вряд ли кто-то вставлял палки в колёса.

Из десятков отличий между трилогией и «Воскрешением», важно акцентировать внимание на одном, как мне кажется, определяющем. Первая «Матрица» была создана и срежиссирована под колоссальным влиянием анимации и комиксов. Вачовски в тот момент уделяли огромное внимание предварительной раскадровке и выбору композиции кадра. Они не только позвали художника комиксов Стива Скроса рисовать необычно детализированные сториборды, но и специально просили его приблизить визуальный язык раскадровки к настоящим комиксам (например, убрав традиционные для киношных сторибордов стрелки, указывающие направление движения персонажей). Затем подавляющее число этих набросков было тщательно и точно перенесено в фильм. В результате именно этого подхода первая «Матрица» изобилует подчёркнуто графическими сценами с запоминающимися ракурсами, которые на тот момент были редки в кино, но характерны для анимации и комиксов.

Свой перфекционизм сцены и работу с пластичной виртуальной камерой Вачовски продолжили полировать в сиквелах. В какой-то момент эти вещи и вовсе заслонили собой персонажей, но взамен создали бесчисленное количество иконических кадров и эпизодов. Сиквелы были упакованы в этот перфекционизм, прямо как сам Нео, идеально одетый в изящную сутану, выгодно подчёркивающую силуэт в блистательно продуманных экшн-сценах. Для кого-то эта сделка обернулась раздражением, для других (и меня в том числе) — эстетическим откровением. Трилогия до сих пор остаётся бездонным источником вдохновения для аниматоров, художников, операторов, дизайнеров, композиторов. И если уж Вачовски действительно обменяли историю на зрелище, это был честный обмен.

Что же делает «Матрица 4»? Начисто стирает всё вышесказанное, все достижения, разрушает своё ДНК. Она отнимает у франшизы то, что у неё было, но не предлагает взамен абсолютно ничего. Это банальная кража, на которую даже заявить некому. Создатель украл сам у себя. Если это кино про возраст, то с удручающим посланием: с возрастом можно потерять и талант, и внутреннюю планку качества. Я даже не думаю, что Вачовски здесь что-то сознательно высмеивает. За этим фильмом будто вовсе нет никакого творческого движка, кроме прямолинейного желания эксгумации персонажей и их последующего слияния в солнечной сказке. И неважно какой ценой это будет достигнуто.

Урон, который наносит «Воскрешение» франшизе и самой Вачовски, будет уже невозможно поправить. Можно было бы довольно усмехнуться, что очередную попытку Голливуда обогатиться на известном названии засосало в болото забвения, но делать этого не хочется. Дело в современном положении жанра экшн-фантастики. Почему-то многие обозреватели любят писать, как «Матрица» определила целое поколение фильмов и то, как они выглядят, но правда куда печальнее. У нас не было и нет замены «Матрице», как нет и успешного продолжателя её идей, будь то сюжетных или визуальных. В этом контексте новая удачная трилогия могла бы стать ориентиром, который сейчас так нужен дорогой фантастике с рейтингом R. Но теперь Избранного ждать точно неоткуда.

Рецензия на «Матрицу: Воскрешение» — плевок в лицо

Есть фильмы, которые хочется пересматривать снова и снова. Хорошие фильмы, плохие фильмы, мейнстримные и артхаус. У меня есть небольшой список того, что я люблю регулярно запускать на фоне, например, «Трудности перевода». А еще есть один странный арт-хаус «Гигантик». На противоположной стороне спектра фильмы, которые после одного раза я не захочу пересматривать никогда. «Матрица: Воскрешение» относится к второй категории.

Внимание! Рецензия включает несколько спойлеров!

«Матрица: Воскрешение» — это плохая идея, которая родилась в пьяном угаре одного из продюсеров. Это постирония, завернутая в сатиру, но так, что в итоге получается не остроумный комментарий на современную реальность, а просто тупое и безыдейное кино. Взять концепцию симулированной реальности и превратить ее в аналог трэшового эпизода какого-нибудь шоу Сидаба (телеканала CW) — это максимум, на что оказались способны люди, создавшие фильм. Ну и попутно намазали очень жирный слой всяческой актуальной повестки.

В «Матрице: Воскрешение» мне понравилось ровным счетом ничего. Но это не аналог «Комнаты», которая настолько плоха, что хороша. «Матрица: Воскрешение» — не более чем бесталантное желание срубить денег на культовой франшизе. Причем Warner Bros. прекрасно знала, что новый фильм так и воспримут, прекрасно знала, что нужно новой «Матрице», но на результат это не оказало никакого значения.

Сюжет новой «Матрицы» подается самым ленивым и жалким образом, так что на фоне оригинального фильма мне даже стало стыдно за тех, кто работал тогда. Худшее, что может быть сделано с повествованием — это взять и объяснить все словами. Кинематография предоставляет режиссерам свободу рассказывать историю при помощи аудио-визуальных инструментов. Подобно тому, как мы постепенно погружаемся в кроличью нору самой первой «Матрицы», никто не берется разжевывать ключевые моменты, но в «Воскрешении» мы только и слышим объяснения за объяснениями. Если настоящий Морфеус показал нам реальность, то в новом фильме обязательно найдется кто-то, кто возьмет и испортит всё, озвучивая те или иные моменты.

Подобный метод иногда имеет смысл, но крайне редко и ситуативно. Например, в комедиях, чтобы тут же превзойти наши ожидания. Но «Матрица: Воскрешение» — это словно «Матрица Лайт», безвкусный напиток в модной упаковке для неотягощенных умом. Тут вам и девушки с крашенными волосами, и Киану Ривз, и свеженький Смит-очаровашка… нашлось место классической чернокожей генеральше, которая не выбирает слов. Уже от всего этого хочется сделать пять ударов лбом об стол.

Но что меня больше всего поражает в плане сюжета, так это его бессмысленность.


Если в оригинальной «Матрице» история была классической историей становления героя, поданной интересным и необычным образом… то в чем смысл “Воскрешения”? Похоже, смысле где-то в метавселенной, так как фильм пытается собрать коллекцию арок со стильными персонажами, но у него не получается сделать ни одну интересной. А ведь начало было таким многообещающим!

Кажется, словно первые 15-20 минут фильма снимали вообще другие люди. Эта часть наводила меня на мысли, которые недавно читал в паре книг, посвященных темам симулированной реальности. Возможно ли отделить реальность от симуляции? Возможно ли проверить, до куда простираются границы симуляции? Почему «Матрица» — это лишь один слой, а не виртуальная игра, в которой Нео, Тринити, Морфеус, Смит и остальные — сплошные программы. Тут можно было бы привязать вопрос о том, как программа может осознать, что она программа и находится в матрешке симуляций? Может ли человечество жить мирно с машинами и чего можно добиться от такого союза?

Но нет. Мы получили комично убогого злодея. Мы получили бессмысленный финт с оживлением Нео и Тринити. Мы получили историю, которая не имеет никакого значения.

Для чего все это нужно было делать? Чтобы показать, как Нео и Тринити летают взявшись за руки? Но тогда зачем было превращать Тринити в серую тень самой себя? Чтобы потом выдернуть кролика из его проклятой норы и показать — ага, а на самом деле Тринити оказалась спасительницей всех, просто благодаря своему присутствию! Без подготовки. Без предпосылок. Без развития персонажа.

Хотя то же можно сказать и о других персонажах, которые осознают себя, когда видят Нео. Словно над сценарием работала группа подростков, где каждый придумывал по одной строке.

Мне было бы интереснее посмотреть на историю Смита, на программу, которая осознает себя и пытается найти спасение от своих творцов, используя для этого Нео и Ко в качестве пушечного мяса — лишь бы отвлечь внимание и развернуть свои грандиозные махинации.

Зато нам показали город Ио с искусственными облаками! Только зачем? Я вообще не понял, к чему нужно было добавлять весь сегмент с городом — его можно было бы вырезать и не потерять ровным счетом ничего.

То же можно сказать про физическое представление программ. Про бота-невидимку, в которой живет одна из старых знакомых. Про Морфеуса и главного злодея.

Там, где оригинальная «Матрица» стала инноватором в области кинематографа и графики, «Матрица: Воскрешение» занимает позицию посредственности и безыдейности. Даже драки в новом фильме не заставляют напрягаться. 

Почему?

Потому что новая «Матрица» — это не воскрешение. Это эксгумация с пристрастием. Это не оживленный и готовый к бою Нео, а давно разложившиеся останки, которые засунули в стеклянный короб. Картина не создана для меня или людей, которые смотрели и думали над оригиналом. Это не фильм, а пересказ школьника о том, как он участвовал в ивенте Fortnite, где были скины из «Матрицы».

А потом Нео берет красную пилюлю. А потом они убегают от ракеты и оказываются в Японии. А потом Нео оказывается в «камере». А потом Нео отпускают и они идут спасать Тринити. А потом… А потом…

Если вы любите оригинальную «Матрицу», то не смотрите «Воскрешение». В нем нет абсолютно ничего, ради чего фильм заслуживал бы внимания.

Что же самое разочаровывающее — никто, совершенно никто из персонажей, даже не задается вопросом о том, реален ли «реальный» мир с Ио, дружелюбными программами и волшебной способностью машин оживлять людей, хотя от них должны были остаться лишь ошметки.

Больше статей на Shazoo

  • В Мексике тайн не бывает — обзор сюжетной кампании Call of Duty: Modern Warfare 2
  • Думал, будет хуже — Лоуренс Фишберн поделился мнением о «Матрице: Воскрешение»
  • И целого мира — мало: Обзор Saints Row

Тэги:

Рецензия на фильм Матрица: Воскрешение (2021)

Рецензии

Ник Аллен

Сейчас в эфире:

Powered by
Просто смотри

«Матрица: воскрешения» — первый фильм о «Матрице» после «Матричных революций» 2003 года, но это не первый раз, когда мы видим эту франшизу в кинотеатрах в этом году. Эта награда присуждается «Космическому джему: новое наследие», кинематографическому собранию акционеров Warner Bros. с особыми знаменитыми гостями, которые вставили персонажей Looney Tunes Спиди Гонсалеса и Бабушку в сцену из «Матрицы». Спиди Гонсалес уворачивался от пуль в замедленной съемке; Бабушка подпрыгнула в воздухе и ударила копа по лицу, как Тринити. В анимационном сборнике 2003 года «Аниматрикс» подробно рассказывается, как была создана Матрица, как апокалиптическая война против роботов привела к тому, что человеческие страдания были использованы для питания мира машин; должно быть приложение, включающее эту сцену из «Космического джема: новое наследие», чтобы показать, к чему все это привело.

Рекламное объявление

Это реальность, в которой мы живем — реальность, управляемая Warner Bros. Serververse — и это также контекст, который управляет «Матричными воскрешениями». Фильм носит имя режиссера Ланы Вачовски, возвращающейся к франшизе о киберпанке, которая сделала ее одним из величайших режиссеров научной фантастики и боевиков, но имейте в виду, что нет такой силы, как Warner Bros., стремящейся к более легкому и яркому подходу. «Матрица.» «Воскресения Матрицы» — это перезагрузка с некоторыми поразительными философскими излишествами и грандиозными декорациями, в которых все происходит в замедленном темпе, но это также самый слабый и самый скомпрометированный фильм «Матрицы».

Написанная Вачовски, Дэвидом Митчеллом и Александром Хемоном, «Матрица Воскрешения» рассказывает о построении из любимых битов, персонажей и элементов сюжета; назовите это дежавю или просто запутанным клип-шоу. Он начинается с того, что новый персонаж по имени Багз (Джессика Хенвик) становится свидетелем знаменитого побега Тринити по телефону, а затем совершает собственный побег, уклоняясь от пуль, а позже добавляет в смесь новые версии предыдущих персонажей. Мудреца этой саги, Морфеуса, больше не играет Лоуренс Фишберн, а играет Яхья Абдул-Матин II, который выглядит так же круто в темных пальто и солнцезащитных очках с двумя автоматами в руках, но имеет запутанную цель для того, чтобы быть там . «Воскресения Матрицы» будут из кожи вон лезть, чтобы объяснить, почему он такой. То же самое касается того, как возвращаются герои Нео и Тринити, хотя «Матричные революции» приложили много усилий, чтобы убить их. Это тот тип фильмов, в которых действительно не имеет значения, когда вы в последний раз смотрели оригинальные фильмы; ваш опыт может быть еще лучше, если вы вообще их не видели.

Это также заставляет вас болезненно осознавать, что представляет собой интеллектуальная собственность Матрицы, поскольку герой Киану Ривза Нео, известный в Матрице как блестящий программист видеоигр по имени Томас Андерсон, находится в зале заседаний с кучей креативщиков, пытаясь придумать идеи для продолжения. Он подвергся давлению со стороны своего босса (и Warner Bros.) после того, как его игра «Матрица» стала хитом; «Время пули» с благоговением обсуждается биржевыми фанатами как нечто, что нужно превзойти. Это одна из наиболее меняющих реальность идей фильма — представить «Матрицу» как новый тип симуляции, созданной Томасом Андерсоном внутри настоящей Матрицы, взятой из его снов, которые приходят от ежедневного приема синей таблетки. , вместо открывающей глаза красной таблетки, которую он принял в оригинальном 1999 фильм. И все же, как и многие мета-перенаправления, связанные с Warner Bros., все это в конечном итоге очень мало добавляет к общей картине.

Рекламное объявление

«Матрица воскрешений» возвращает историю любви Тринити (Кэрри Энн Мосс) и Нео, двух наших кибер-героев, чья романтическая связь придавала более ранним фильмам чувство отчаяния, большее, чем приближающийся апокалипсис. Но здесь они не знают друг друга, хотя Тринити из видеоклипа Томаса очень похожа на Мосса. В этом мире она клиентка кофейни Simulatte по имени Тиффани, с которой он не решается поговорить, в частности потому, что у нее есть дети и муж по имени Чад (которого играет Чад Стахелски). Ривз и Мосс оба вовлечены в эту причудливую арку об обреченных любовниках, но фильм также слишком сильно играет на этой ностальгии, полагаясь на наши эмоции из прошлых фильмов, чтобы в значительной степени заботиться о том, почему они должны быть вместе.

Наибольшая ставка в фильме сделана на разум Томаса, которому снились отрывки из фильмов «Матрица», когда он сидел в ванне с резиновым утёнком на голове. Он получает некоторые указания от своего терапевта, которого играет Нил Патрик Харрис, который пытается понять разрыв с реальностью, из-за которого Томас ранее пытался спуститься с крыши, думая, что может летать. Роль Харриса должна оставаться загадкой, но скажем так, это неожиданная роль, которая заставляет вас воспринимать его всерьез, включая то, как он анализирует наше собственное понимание «Матрицы». Между тем становится очевидным, что так же, как Морфеус немного отличается от того, что мы помним, есть новая версия большого злодея Смита, которого играет Джонатан Грофф, пытающийся имитировать скользящую реплику Хьюго Уивинга, которая исходит из крепко сжатой челюсти. Также есть копии агентов, которые захватывают тела и носят безупречные костюмы и галстуки, гоняясь за хорошими парнями.

Когда Томас поверит Морфеусу, вас ждет множество матриц, но гораздо интереснее наблюдать за происходящим в фильме, чем подробно объяснять его. Но это включает в себя ощущение, что Томас возвращается к тому, с чего все началось, включая тренировочную сцену, в которой Ривз и Абдул-Матин II воспроизводят сцену в додзё из «Матрицы», только на этот раз Нео уходит с другой силой, которая требует меньше движений. И как часть путешествия Нео обратно в кроличью нору, есть головокружительная сцена карамельного боя на скоростном поезде, в котором Джонни Климек и Том Тыквер, кажется, приводят в движение локомотив.

Рекламное объявление

Экспозиционное философствование также является частью опыта «Матрицы», и здесь есть замечательная фраза одного из злодеев фильма о страхе и желании как двух человеческих модусах (вы можете практически представить себе строчку, нацарапанную в записной книжке Вачовски). Но эти многословные пассажи также скрывают фильм, пытающийся сдвинуть цели, что правила Матрицы могут измениться, однако его саге о кибермессиях нужно, чтобы она продолжала делать сиквелы. И хотя апокалиптическое действие в реальном мире всегда было менее захватывающим, чем стилизованная анархия в Матрице, этот разрыв интриги ощущается здесь еще сильнее. За ширмами, с подключенными Нео, Тринити и другими, некоторые вернувшиеся члены подземной страны Сиона, такие как Ниоба (Джада Пинкетт Смит, стареющая вперед), безуспешно пытаются убедить вас в том, что эту историю абсолютно необходимо рассказать и что ЭТО последняя глава, спасающая мир, хотя франшиза больше не кажется опасной. Это последнее замечание становится еще более очевидным, когда «Воскресения Матрицы» дают нам миниатюрного, жеманного, бьющего кулаками потомка машин-стражей, которые раньше разрывали людей в клочья.

Самым чистым элементом здесь оказывается действие, сильное и эффектное — в течение многих лет мы наблюдали, как режиссеры имитируют то, что Вачовски делала со своей сестрой Лилли в фильмах «Матрица», и теперь мы можем снова погрузиться в нее. динамичный экшен, сочетающий кунг-фу с акробатическими перестрелками, часто в пышной замедленной съемке. Несмотря на все слащавые разговоры в этом фильме о времени пули (почти убивающие удовольствие от благоговения перед ним), «Воскресения матрицы» удваиваются некоторыми сценами, которые сочетают две разные скорости замедленного движения в одном кадре, рисуя некоторые волнующие моменты. , крупнобюджетные фрески с десятками летающих статистов и сотнями пуль. Грандиозный финал фильма — жемчужина боевика, поскольку он процветает благодаря тому, сколько адреналина вы можете получить, накладывая несколько больших взрывов, когда вещи внезапно врезаются в кадр во время погони на высокой скорости.

И все же, как только адреналин от такого эпизода проходит, вы не можете не думать о парне, который сидел рядом со Стивеном Содербергом в самолете и смотрел клип-шоу со взрывными экшн-сценами, от которых режиссеру буквально захотелось уйти. в 2013 году. В действии, которое можно увидеть в «Матрице: воскрешения», есть невероятные достоинства, но это не те элементы, которые освобождают разум медиума, как смелое повествование, как проповедовала «Матрица», а затем стала революционным классический, только чтобы стать досье для удовлетворения акционеров. Синяя таблетка или красная таблетка? Это больше не имеет значения; они оба плацебо.

Завтра в кинотеатрах и на HBO Max.

Рекламное объявление

Ник Аллен

Ник Аллен — старший редактор RogerEbert.com и член Чикагской ассоциации кинокритиков.

Сейчас играет

Фильмы

Матрица воскрешений (2021)

Рейтинг R
за насилие и некоторый язык.

148 минут

Литой

Киану Ривз
как Томас А. Андерсон / Нео

Кэрри-Энн Мосс
как Тиффани / Тринити

Яхья Абдул-Матин II
как Морфеус

Джонатан Грофф
как Смит

Джессика Хенвик
как ошибки

Нил Патрик Харрис
как Аналитик

Джада Пинкетт Смит
как Ниоба

Приянка Чопра
как Сати

org/Person»>
Кристина Риччи
как Гвин де Вер

директор
  • Лана Вачовски
Писатель (на основе персонажей, созданных)
  • Лилли Вачовски
  • Лана Вачовски
Писатель
  • Лана Вачовски
  • Дэвид Митчелл
  • Александр Хемон
Оператор
  • Даниэле Массаччези
  • Джон Толл
редактор
  • Джозеф Джетт Салли
Композитор
  • Джонни Климек
  • Том Тыквер

Последние сообщения в блоге

Больше всего и меньше всего развлекались в кино за весь год

1 день
назад

Маленькая Америка возвращается для более трогательных историй во втором сезоне

1 день
назад

Кинофестиваль Sundance 2023 объявляет конкурсные фильмы, названия премьер, полуночные подборки и многое другое

3 дня
назад

Женщины-режиссеры в центре внимания: Сара Полли о женщинах, говорящих

3 дня
назад

Рекламное объявление

Комментарии

Включите JavaScript для просмотра комментариев на платформе Disqus. comments на платформе Disqus

Рекламное объявление

Рекламное объявление

Немного медленный, но лучший выпуск со времен оригинала

  • Предупреждение: впереди вас ждут небольшие спойлеры к «Матрице: Воскрешения».
  • Четвертый фильм франшизы разворачивается подобно оригинальному хиту 1999 года.
  • «Воскресения» тратит слишком много времени на настройку. Потенциальное продолжение выглядит интереснее.

LoadingЧто-то загружается.

Спасибо за регистрацию!

Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.

«Матрица: Воскрешения» вызовет у вас дежа вю.

Четвертый фильм «Матрица», показанный в кинотеатрах и транслируемый на HBO Max в среду, очень напоминает оригинальный оскароносный фильм 1999 года, в некоторых моментах бит за бит.

Только по этой причине «Воскресения» намного лучше, чем две последние части. Но, в зависимости от того, кого вы спросите, это низкая планка, поскольку оригинальная трилогия любима большинством критиков и фанатов в порядке убывания.

В «Воскресениях» режиссер Лана Вачовски возвращается (возможно, немного неохотно — в начале фильма есть неожиданная, едкая ссылка на это), чтобы представить следующую главу в киберпанк-научно-фантастической саге о Нео (Киану Ривз) и Тринити. (Кэрри-Энн Мосс) кажущаяся нескончаемой битва за попытку освободить человечество от восстания машин, которое угрожает удержать их в ловушке внутри симуляции.

Часто кажется, что «Воскресения» пытаются использовать успех других перезапусков франшизы, таких как «Звездные войны: Пробуждение силы», балансируя между ностальгией и перезагрузкой, которая (вероятно) положит начало совершенно новой серии фильмы «Матрица». Как и «Пробуждение силы», новый фильм возвращает любимых героев (хотя, возможно, и недостаточно) в их первоначальных ролях, а также представляет более молодых звезд, которые пытаются дать толчок саге, чтобы она выглядела свежей.

В результате получился в основном приятный, если не несколько повторяющийся, повтор истории, которую мы уже видели, с несколькими приятными поворотами. Как и другие ностальгические перезагрузки, это, вероятно, вызовет раскол, порадуя одних фанатов и расстраивая других, которые хотят более чем двухчасового восстановления памяти.

Это как пересматривать первый фильм заново, но с осознанием того, что вы видели фильм 1999 года.

Вы почувствуете, что испытываете дежа вю, наблюдая за началом «Матрицы: Воскрешения» из-за его сходства с 1999 фильм.

Предоставлено Warner Bros. Pictures

Когда мы встречаем персонажа Киану Ривза в начале фильма, он уже не тот Нео, которого мы помним. Как и в начале фильма 1999 года, Ривз представлен как Томас Андерсон, человек, застрявший внутри симуляции.

На этот раз он не программист. Андерсон был повышен до гейм-дизайнера, у него были странные сны и вспышки прошлой жизни, которую он не может вспомнить.

Зрителей это может немного сбить с толку. Разве мы уже не видели, как Нео просыпается, сбегает и уничтожает Матрицу в первой трилогии? Да.

Но для тех, кто недавно пересматривал фильмы — что я вам настоятельно рекомендую сделать — вы, вероятно, точно поймете, что происходит.

Если у вас нет времени пересматривать шесть или около того часов «Матрицы» и ее анимационного приквела «Аниматрикс», который удобно транслируется на HBO Max, есть две вещи, которые вы должны знать, приступая к «Воскресениям».

  1. В 2003 году в фильме «Матрица: Перезагрузка» Нео узнал, что он прошел предыдущие итерации Матрицы и, скорее всего, продолжит это делать.
  2. Конец «Матрицы: Революции», выпущенный в том же году, тизерил, что однажды мы можем получить этот фильм. Молодая девушка Сати (которую здесь играет Приянка Чопра Джонс) спрашивает всезнающую программу, Оракула, увидим ли мы когда-нибудь снова Нео. Она говорит да, но, вероятно, ненадолго, пока он не понадобится.

Ну вот, прошло немного времени (сколько скажу по фильму) и снова пора лететь. Это означает, что мистер Андерсон должен проснуться и вспомнить, что он Нео, избранный, прежде чем он сможет положить конец Матрице.

Вместо Морфеуса и Тринити на этот раз к нему присоединились Багс (Джессика Хенвик) и парень, называющий себя Морфеусом (Яхья Абдул-Матин II). Об этом чуть позже.

Баги Джессики Хенвик и ее крутые очки ищут Нео в «Воскресениях».

Предоставлено Warner Bros. Pictures

Примерно первый час «Воскресений» уходит на то, чтобы Нео проснулся от этой последней версии симуляции. Вы можете немного застонать, читая это, думая, что видели все это раньше. Да и нет.

«Воскресения» в значительной степени опираются на тот факт, что вы, вероятно, знаете о ситуации Нео, со многими самосознательными копаниями в одержимости голливудской культурой перезагрузки.

Забавно наблюдать, как вы вместе с Нео пытаетесь собрать воедино подсказки о том, что происходит. Наполненные подсказками, напоминаниями и воспоминаниями об оригинальной трилогии, те, кто смотрит дома, вероятно, захотят сделать паузу, перемотать и посмотреть снова, чтобы попытаться уловить множество кивков на заднем плане или прочитать текст на экране.

Вот где двойной выпуск HBO Max очень удобен.

Сиквел решает проблему Тринити, присущую франшизе, но в трейлерах слишком много ее частей, чтобы оправдать ее экранное время.

Лучшее в «Матрице: Воскресения» — это то, как она обращается с персонажем Тринити, но это дает фанатам ложные ожидания относительно количества ее экранного времени.

Предоставлено Warner Bros. Pictures

Что-то, что всегда беспокоило меня в сиквелах «Матрицы», заключалось в том, что Тринити превратилась из крутого воина в первом фильме в нечто большее, чем любовный интерес в «Перезагрузке», прежде чем ее заморозили в «Революциях».

Она всегда чувствовала себя разбавленной в этих двух сиквелах исключительно для того, чтобы служить великой цели Нео — взорвать Матрицу. Но вот, годы спустя, Матрица все еще работает.

«Воскресения» исправляет абсурдную смерть Тринити в «Революциях», предоставляя Тринити больше свободы действий. Здесь ее включение кажется немного обратным первому фильму, а сиквел уделяет больше внимания и важности Тринити, а не Нео.

Несмотря на это, зрители должны быть предупреждены, что Тринити не так часто появляется в фильме, как хотят представить трейлеры. Это может привести к некоторому разочарованию.

Экранное время Кэрри-Энн Мосс сравнимо с Зендаей в «Дюне» WB. WB поместил в трейлеры так много о Тринити, что фанаты могут ошибочно ожидать, что «Воскресения» будут полноценным приключением Нео и Тринити. Это не то, что вы получаете здесь, и это позор, потому что сцены дуэта, безусловно, лучшие в фильме.

Нео отправляется в долгий и извилистый путь, чтобы воссоединиться с Тринити в «Матрице: Воскрешения».

Предоставлено Warner Bros. Pictures

Это не значит, что их история любви не в центре внимания. Это движущая сила фильма.

«Воскресения» меньше интересуются тем, как двое сражаются бок о бок, и больше инвестируют в путь к их воссоединению с акцентом на важности женского согласия, чего не хватало в последних двух фильмах.

Продолжение заставляет задуматься о том, что, возможно, Нео не смог полностью остановить Матрицу по какой-то причине. Может быть, есть причина, по которой он заново переживает эту сагу в разных итерациях. Он все делал неправильно.

В этом сиквеле ощущаются заметные пропуски и переделки. Это может привести к некоторой путанице и разочарованию.

Независимо от того, сколько подготовительной работы вы проделаете, прежде чем смотреть «Воскресения», вы, вероятно, все равно будете чувствовать себя немного потерянными, наблюдая за продолжением.

Большая часть путаницы связана с ролью Яхья Абдул-Матина II в фильме. В маркетинге он производит впечатление нового Морфеуса — роль, которую он играет довольно хорошо. Тем не менее, разоблачение может заставить фанатов изо всех сил пытаться понять, кем именно он должен быть к концу фильма, и может заставить фанатов задаться вопросом, почему Лоуренс Фишберн просто не повторил свою роль вместо этого. (Фишберн сказал прессе, что его никогда не просили вернуться.)

Абдул-Матин II — новый Морфеус, но и не он.

Мюррей Клоуз / Warner Bros. Pictures

Это недостаток «Воскресения» и одна из причин, по которой «Человек-паук: Нет пути домой» не достигнет кассовых сборов — кроме того факта, что «Воскресения» будут доступны для потоковой передачи.

В то время как Sony удалось вернуть всех своих оригинальных актеров в «Нет пути домой», «Воскресениям» удается вернуть только Ривза, Мосс и Джаду Пинкетт Смит — последнее из которых кажется фан-сервисом и затягиванием фильм немного.

«Воскресение» убирает несколько ролей и заменяет культового злодея Хьюго Уивинга, мистера Андерсона, агента Смита, Джонатаном Гроффом, раскрытие которого было испорчено в последнем трейлере.

Джонатан Грофф заменяет Хьюго Уивинга в «Матрице: Воскрешения» и его отсутствие чувствуется.

Предоставлено Warner Bros. Pictures

Могли ли вы представить, что Нормана Осборна в фильме «Домой нет» играет кто-то другой, кроме Уиллема Дефо? В яблочко.

Вот каково это, когда кто-то другой играет агента Смита в «Воскресениях». Это не значит, что Грофф плохо справляется со своей работой, но проблема в этом. Он не Уивинг. И результат слишком сильно выводит вас из фильма.

Есть способ испытать ностальгию 20 лет спустя, и есть способ попытаться сделать это, срезая углы. Возможно, некоторые из этих ожиданий несправедливы, но теперь, когда зрители увидели, как студия провернула практически невозможное с «Дороги домой нет», они будут ожидать такой приверженности перезапускам и продолжениям франшиз десятилетней давности. .

Если вы не справитесь, не ждите кассовых сборов.

«Воскресение» движется в темпе, похожем на оригинал. Это может не сократить его для некоторых. Предпосылка продолжения кажется более интригующей, чем эта запись.

Вы, вероятно, просто хотите увидеть много этих двоих в фильме. Вы должны дождаться этого.

Предоставлено Warner Bros. Pictures

Самый большой недостаток «Воскрешения» заключается в том, что он тратит слишком много времени на пробуждение людей от симуляции, что может разочаровать тех, кто просто хочет снова увидеть Нео и Тринити на экране, надирающих друг другу задницы.

Вместо этого, после пробуждения Нео, большая часть фильма посвящена попыткам разбудить Тринити. Многие могут оставить фильм с большим волнением, чтобы посмотреть продолжение, потому что, похоже, самое интересное вот-вот начнется.

С одной стороны, темп фильма имеет смысл, потому что он как поэзия отражает первый фильм. С другой стороны, кажется, что фильм заканчивается так же, как он, наконец, набирает обороты и начинается. Это немного разочаровывает.

Это не значит, что последовательности действий отсутствуют. Здесь, наверное, больше экшена, чем в оригинальном фильме. Но многие сцены, хотя и большие по масштабу и размаху, кажутся излишними. Они не предлагают многого, чего мы не видели раньше в фильме «Матрица». Ни один отдельный эпизод не выделяется больше, чем захватывающая погоня на шоссе в «Матрице 2», и нет ничего более загадочного, чем уклонение Нео от пули в первом фильме.

Лучшие эпизоды фильма не появляются до самого конца, и даже они кажутся немного тусклыми из-за того, что Нео постоянно выбрасывает руки, чтобы остановить что-то вроде живого щита. Вы как бы ожидаете немного большего от человека, который может в одиночку уничтожить армию киллеров во франшизе «Джон Уик».

Нео часто делает это в «Матрице: Воскрешения».

Предоставлено Warner Bros.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *