Олифа краска: Олифа для чего применяется и как наносить

Содержание

Олифа для чего применяется и как наносить

Содержание

  1. Для чего применяется олифа
  2. Разновидности олиф
  3. Сколько сохнет олифа
  4. Чем растворить олифу на основе натуральных масел
  5. Можно ли наносить лак на олифу
  6. Расход олифы на 1 м2
  7. Сколько олифы нужно, чтобы развести краску


Частные дома, бани и другие помещения часто отделывают деревом. Древесину необходимо защитить от повреждений и воздействия окружающей среды. Для этого материал (вагонку, брус и т.д.) покрывают специальными средствами. Одно из наиболее распространенных – олифа.


Для чего применяется олифа


Олифу используют для различных целей. Так, с ее помощью обрабатывают стеновые и потолочные перекрытия, полы, олифу применяют в качестве грунтовки. Это вещество подходит как для любых пород древесины, так и для бетона и металла. Кроме того, олифа может быть основой для масляных красок и шпаклевочных смесей. Маслянистая жидкость придает дереву благородный темный оттенок. Олифу наносят на тонировочный лак для декорирования поверхности.


Добавленная в масляную краску олифа делает ее менее густой, а объем краски, наоборот, увеличивает. Олифа не только препятствует появлению гнили и грибка на древесине, но и защищает металл от коррозии. Сегодня производство олифы регламентировано ГОСТ 190-78. В нормативно-правовом акте закреплены важные параметры — состав продукта, условия его применения и пр. Что касается срока годности, то олифу любого типа можно использовать как минимум 3 года.



Разновидности олиф


Производители предлагают несколько видов жидкости, отличающихся друг от друга типом и соотношением основы.


Натуральная


Основа натуральной олифы — это масло. В зависимости от того, какое масло применялось, выделяются три вида олифы:

  1. Подсолнечная олифа для пропитки древесины. Безопасное для здоровья средство коричневого цвета без запаха. Единственный недостаток – долгое время высыхания.
  2. Конопляная олифа. Темная жидкость для разведения масляных красок и грунтования поверхностей из металла и дерева. Примечательно, что конопляную олифу используют как для внутренних, так и для наружных работ (в этом случае необходим финишный слой краски).
  3. Льняная олифа. Обладает схожими с конопляной свойствами, но имеет более светлый оттенок.


Полунатуральная


В основе полунатуральной олифы термически обработанный подсолнечник (50-55% от общей массы), уайт-спирит и сиккативы. Жидкость пахнет резко и неприятно, при нанесении на поверхность образует плотную водоотталкивающую пленку. На полунатуральную олифу рекомендуется наносить слой лака или краски.


Комбинированная


Отличие комбинированной олифы от полунатуральной заключается в соотношении компонентов состава. Основной ингредиент (70%) — это масло, оставшиеся 30% — растворитель и сиккативы. Чаще всего комбинированную олифу используют, чтобы развести готовую густотертую краску. На высыхание средству требуется около суток.


Алкидная


Недорогая олифа, содержащая минимум масла с добавлением сиккативов и алкидных смол. Обладает неприятным резким запахом.



Сколько сохнет олифа


На время высыхания влияет сразу несколько факторов. Так, имеют значение тип средства и количество масла в жидкости, соблюдение условий сушки поверхности. Скорость высыхания зависит и от материала (дерево, металл и т.д.).


Чем растворить олифу на основе натуральных масел


Нужно помнить, что работа с натуральной олифой требует повышенных мер пожарной безопасности. Пренебрежение правилами чревато легким воспламенением жидкости.


Итак, как разбавить натуральную олифу в домашних условиях?

  • Во-первых, помещение, где проходят работы, должно быть хорошо проветриваемым.
  • Во-вторых, нужно исключить любое взаимодействие с очагами воспламенения.
  • В третьих, чтобы развести загустевшую олифу, можно добавлять только качественные вещества. Это может быть касторовое масло, уайт-спирит, разнообразные растворители для масляных красок, а также скипидар и органические кислоты. В олифу понемногу добавляют вещество, наблюдая за реакцией жидкости.


Можно ли наносить лак на олифу


Наносить лак поверх олифы валиком, кистью или распылителем разрешается только тогда, когда пропитка полностью высохла. Глифталевые, пентафталевые и масляные лаки сделают покрытие более устойчивым к внешнему воздействию. Какой материал выбрать? Все зависит от типа работ. Чтобы создать защитный слой, надо грамотно выбрать и приготовить финишный состав.


Наносить олифу на лакированную поверхность бессмысленно, поскольку пропитка состоит из жиров.


Расход олифы на 1 м

2


Волокна древесины должны хорошо пропитаться, поэтому олифу наносят на обрабатываемую поверхность в большом количестве. Для глубокой пропитки жидкость нагревают до 80-90 градусов.


На обработку 1 квадратного метра в среднем требуется 130 мл олифы. Такого объема хватает на 2-3 слоя, но в отдельных случаях понадобится повторное нанесение.

Сколько олифы нужно, чтобы развести краску


Строгих рекомендаций не существует. Консистенция краски должна быть пригодной для работы, следовательно, олифу вводят, пока краска не приобретет желаемую густоту. Смешивание краски с олифой помогает снизить расходы без ухудшения качества малярных работ.

Возможно вас заинтересует



Краски воднодисперсионные



Спецкраски

Олифа

Олифа — пленкообразователь, получаемый на основе растительных масел, прошедших специальную обработку (окисление или длительный прогрев при высоких температурах), с добавлением сиккативов и растворителей.

Олифы высыхают на воздухе, образуя мягкие эластичные пленки с невысокими механическими и защитными свойствами.  В течение многих лет эти пленкообразователи занимали ведущее место среди материалов бытового и строительного назначения. Их применяют для грунтования и олифовки древесных и других пористых поверхностей перед их окраской.

Большое количество олифы в настоящее время расходуется на изготовление масляных красок.


Разновидности олиф

Промышленностью выпускается олифа несколько типов:


  • Натуральная олифа — ее получают методом обработки высыхающих или смеси высыхающих и полувысыхающих масел.

Натуральная олифа практически не содержит органических растворителей. Олифа натуральная изготавливается на основе конопляного или льняного масла, путем нагревания в присутствии сиккатива. Применяется для предварительной пропитки деревянных поверхностей перед покрытием краской, а также для разведения густотертых масляных и земляных красок и цинковых белил.  

Краска, разведенная на натуральной олифе, дает твердую и быстровысыхающую пленку и может применяться как для внутренних, так и для наружных работ.


  • Комбинированная олифа и олифа Оксоль — продукты, полученные путем окисления высыхающих и полувысыхающих масел; первые содержат 30 %, вторые 45 % растворителя.

Комбинированные олифы главным образом применяются как полуфабрикат для изготовления масляных красок. В некоторых литературных источниках комбинированными олифами ошибочно называют смеси препарированного растительного масла с «синтетическими» олифами или нефтеполимерными смолами. В действительности же «комбинирование» заключается не в этом.

Для получения олиф с определенным комплексом свойств в зависимости от их применения (для наружных или внутренних работ, для изготовления красок и т. д.) используют комбинации различных природных масел, например льняного и подсолнечного, или комбинации масел, прошедших различную предварительную обработку окисленного до определенной степени масла с прогретым.

Существует олифа Оксоль на основе полувысыхающего подсолнечного масла, а также композиционные олифы, содержащие, подобно олифе «Оксоль», до 45 % растворителя. Для получения последних используют низкокачественные растительные масла. Эти олифы характеризуются темным цветом получаемых покрытий, замедленным высыханием.


  • Нефтеполимерная олифа (условное название — синтетическая олифа). Это различные побочные продукты нефтехимических производств, способные при высыхании образовывать пленки. Как правило, это низкокачественные материалы, которые, однако, можно использовать для неответственных работ, пропитки пористых поверхностей, временной защиты и т. д. К числу таких материалов относятся, например, полидиеновые олифы.

Производство олифы

Олифа Оксоль изготавливается путем окисления растительных масел (подсолнечного, соевого и др.) с добавлением сиккатива и растворителей (скипидар, уайт-спирит). Для высыхания краски на основе олифы Оксоль, требуется больше времени, чем для высыхания краски разведенной на натуральной олифе; пленка отличается меньшим блеском и твердостью. Для разведения красок, предназначенных для окраски пола, олифа Оксоль к применению не рекомендуется.

Для улучшения свойств олиф в них вводят канифоль, низкомолекулярные каучуки и другие добавки, этим и объясняется их название «композиционные».

Существует также олифа, которая носит условное название — синтетическая олифа или нефтеполимерная олифа. Из-за более низкого качества синтетических олиф по сравнению с натуральными сформировалось отрицательное отношение к синтетическим материалам как к неполноценным заменителям, суррогатам. На самом деле синтетические олифы менее универсальны и области их применения ограничены.


Формирование цен на олифу

Цена олифы при оптовых поставках напрямую зависит от рынка растительных масел, при планировании сырьевых закупок, коммерсантам следует учитывать насколько богатый урожай был в текущем году в собственном государстве, а также близлежащих странах.

В заключение следует отметить, что в некоторых случаях пленкообразователи могут использоваться не только в виде растворов, но и в твердом состоянии. Это порошковые краски, применяемые в промышленности, сухие краски и шпаклевки, поступающие в розничную торговлю. Правда, при использовании в быту перед применением их растворяют в воде или органических растворителях.

 


Как высушить масляную краску? Как ускорить время высыхания масляной краски? — Мэнди Кей

Мэнди Кей
в технике живописи

Mandie Keay Art Full Supplies List

Что влияет на время высыхания масляных красок

Время высыхания масляных красок зависит от ряда факторов:

  • Температура – ​​чем выше температура, тем быстрее время высыхания, и наоборот

  • Пигмент – разные пигменты высыхают с разной скоростью. Кадмий сохнет очень медленно. Земляные пигменты очень быстро сохнут

    • Краски, которые быстро сохнут — жженая умбра, жженая сиена, берлинская лазурь, сырая умбра, синий кобальт

    • медленно сохнущие краски — кадмий, титановый белый, слоновая кость, ализарин малиновый, саповый зеленый

  • Медиум – различные медиумы, которые вы используете для смешивания с краской, по-разному влияют на время высыхания

Типичные ошибки

  • Нахождение картины под прямыми солнечными лучами. Это со временем повреждает пигмент; он желтит пигмент и может увеличить вероятность его растрескивания

  • Подуть феном прямо на холст. Это приведет к тому, что близлежащая пыль и мусор прилипнут к поверхности, а сильный нагрев сушилки приведет к тому, что поверхностные слои краски высохнут раньше, чем нижние слои, что со временем может привести к растрескиванию краски

  • Оставлять картину на улице или в пыльном месте. Это также может привести к прилипанию мусора к поверхности

Как ускорить время высыхания масляных красок

Будьте избирательны с типом используемого пигмента использование быстросохнущих сред перед медленным высыханием. Это, вероятно, самый важный решающий фактор, который определит, насколько быстро или медленно вы сможете закончить свою картину. Нижние слои всегда должны иметь более тонкую и менее маслянистую среду, в то время как верхние слои должны иметь более маслянистую и менее жидкую среду. Это позволяет нижним слоям высохнуть раньше, чем последующие слои.

  • Смешайте быстросохнущий с медленносохнущим пигментом. Например, если вы используете черную слоновую кость, которая медленно сохнет, добавьте немного жженой умбры или жженой охры, которые не сильно изменят цвет. Это ускорит время высыхания вашего черного без добавления масляной среды к пигменту.

  • Выбор подходящей масляной среды

    • Льняное масло, галкид, орехово-алкидная среда и лихин (или любые масляные среды, на этикетке которых указано, что они быстродействующие) при смешивании с масляной краской ускорят время высыхания. Использование быстросохнущей среды может высушить краску за ночь.

    • Сафлоровое масло дает среднее время высыхания, а маковое масло дает самое медленное время высыхания

    • Использование разбавителя (скипидара или уайт-спирита без запаха) в первых двух слоях краски высыхает быстро и позволяет последующим слоям

    Дайте картине высохнуть при правильной температуре

    • Увеличьте температуру окружающей среды, в которой картина сохнет. Поместите картину в картонную коробку, чтобы предотвратить прилипание пыли и мусора и поместите его в теплое место, но не под прямыми солнечными лучами. Например: 

      1. Автомобиль в нетрезвом состоянии, если он припаркован в жарком месте

      2. На холодильнике, где тепло

      3. Перед обогревателем или миской, но убедитесь, что он не слишком горячий. Когда вы кладете руку на картину, она должна быть теплой, но не горячей и не обжигающей. и пыль тоже может прилипнуть), поэтому нижние слои высохнут раньше верхних и предотвратят прилипание пыли и мусора

      4. Снизьте влажность окружающей среды с помощью осушителя или высушите картину на верхнем этаже дома, а не в подвале. Держите картину вдали от помещений с повышенной влажностью: ванной комнаты, прачечной, кухни, подвала

      5. Проветриваемое место

    Другие способы ускорить рисование

    • Загрунтуйте холст гипсовая или матовая среда, позволяющая краске эффективно сцепляться с поверхностью

    • Нарисуйте подмалевок акриловой краской. Акриловая краска очень быстро сохнет, и ею можно рисовать на тех же поверхностях, что и масляной краской; в то время как с акварелью вам придется рисовать на бумаге, скрепляя ее гелевой матовой краской, прежде чем добавлять масляную краску. Вы можете рисовать масляной краской прямо поверх высохшей акриловой краски, так что это отличный вариант, если в подмалевке есть большое покрытие похожих тонов и значений.

    • Краска по дереву. Одним из плюсов росписи по дереву является то, что краска имеет тенденцию впитываться в дерево больше, чем на холсте. Кроме того, краска имеет тенденцию сохнуть быстрее и на дереве выглядит тоньше.


    / Мэнди Кей

    как сохнуть масляная краска, сколько сохнет масляная краска, сколько сохнет масляная краска, как заставить масляную краску сохнуть быстрее, как быстрее сохнуть масляную краску, что заставляет масляную краску сохнуть быстрее, как долго сохнет масляная краска, сколько сохнет масляная краска, как сохнет масляная краска, как заставить масляную краску сохнуть быстрее, как долго сохнут масляные краски, как сохнуть масляная краска за ночь, как долго сохнет ли масляная краска на дереве, как заставить масляную краску высохнуть, как быстро высушить масляную краску, мэнди кей арт, мэнди кей, мэнди кей арт студия

    Техника рисования

    9 способов ускорить высыхание масляных красок

    Ожидание высыхания масляных красок может испытать терпение художника, особенно тех, кто привык к быстросохнущей краске, такой как акварель или акрил. В этой статье мы рассмотрим 9 различных техник, позволяющих ускорить высыхание масляных красок.

    Краска в сухом хорошо проветриваемом помещении

    Как указано выше, масляная краска высыхает в процессе окисления. На самом деле она не высыхает, как акриловая краска, когда вода испаряется из пигмента. Скорее, масляная краска подвергается химической реакции, в результате которой масло затвердевает.

    Окрашивание в сухом, хорошо проветриваемом помещении может значительно ускорить процесс высыхания. Говорят, что воздействие естественного света также помогает. Включите вентилятор в вашей студии или на вашей картине, откройте окно (при условии, что на улице не влажно), включите вентилятор (всегда хорошая идея при использовании растворителей) и включите осушитель, чтобы ускорить сушку. Постоянный обмен воздуха способствует химическому изменению.

    Если вы запускаете вентилятор, который давно не использовался, обязательно очистите лопасти вентилятора от пыли, особенно потолочных вентиляторов. Вы не хотите, чтобы вся эта пыль циркулировала в воздухе и попадала на вашу картину.

    Подвергните картину воздействию тепла, но будьте осторожны

    С этим нужно быть осторожным, но он работает и работает хорошо. Воздействие тепла на картину может значительно ускорить процесс высыхания. Чем выше температура, тем быстрее сохнет. Верно и обратное, более холодный воздух замедлит процесс высыхания (см. мою статью о хранении неиспользованной масляной краски в морозильной камере).

    Есть разные способы нагреть картину. Один из безопасных способов — повесить его на окно в теплый солнечный день. И свет солнца, и тепло ускорят процесс. Другой вариант — просто установить термостат на более высокую температуру в студии на ночь или днем, если вам нравится жара.

    Когда я проводил летние пленэры, я ставил готовую картину, выполненную на холсте, наклеенном на фанеру, на заднее стекло машины. Однако на собственном горьком опыте я усвоил, что вы должны быть очень осторожны с этим процессом. Иногда в моей машине становилось так жарко, что белье начинало отделяться от фанеры, и фанера коробилась. Имейте в виду, что многие малярные панели изготавливаются с использованием клея, активируемого при нагревании.

    Некоторые рекомендуют использовать тепловую пушку для масляной живописи. Я никогда не пробовал это, так как обычно работаю мокрым по мокрому, но они утверждают, что это работает. Если вы используете тепловую пушку, не забудьте установить температуру ниже 130 градусов по Фаренгейту, так как более высокие уровни могут привести к пожелтению или даже растрескиванию краски. Медленно проведите пистолетом по картине, держа его на расстоянии нескольких дюймов. Убедитесь, что пистолет никогда не касается картины во время этого процесса.

    Я экспериментировал с другими методами обогрева, но не буду упоминать их, опасаясь, что вы случайно подожжете свой дом. Просто будьте уверены, что если вы используете какую-либо технику нагрева, не переусердствуйте и держите ее в безопасности. Лучше подождать несколько дней, пока краска высохнет, чем испортить картину или сжечь свою студию.

    Нанесите масляную краску тонким слоем

    Теперь мы отойдем от факторов окружающей среды и перейдем к техническим и химическим методам, чтобы ускорить процесс. Первый — нанесение краски.

    Более густая краска сохнет дольше. Масляная краска высыхает в результате процесса окисления, который изменяет химический состав краски при контакте с воздухом. Чем гуще слой краски, тем больше времени занимает этот процесс, так как вся масса краски экспонируется неравномерно.

    Существует множество способов разбавления масляной краски. Растворители, вероятно, являются наиболее широко используемым методом, но вы также можете использовать различные типы масел, осушителей (обсуждается ниже) и нанесения тонкой краски. Имейте в виду, что если вы разбавите краску маслом, вы не уменьшите, а продлите время высыхания. Вы также можете разбавить краску, просто агрессивно втирая ее в холст кистью из щетины без использования каких-либо разбавителей (консистенция тюбика).

    При нанесении тонких слоев всегда следите за тем, чтобы начальный слой был самым тонким и содержал наименьшее количество масла по сравнению с любыми последующими слоями. Это принцип «Толстый вместо худого/жирный вместо постного» , которому необходимо следовать, если вы хотите, чтобы ваша картина не треснула, не потускнела (появились тусклые пятна, узнайте больше в моем другом посте) или что похуже.

    При послойной окраске, , я начну с нанесения очень тонкого слоя краски, возможно, с небольшим количеством уайт-спирита без запаха Gamsol (дополнительную информацию о Gamsol см. на странице ресурсов) . Чуть более толстые слои могут быть добавлены краской, соответствующей тюбику, оставляя самый толстый напоследок.

    Самое замечательное в этом подходе то, что начальный слой тонкой краски ускорит высыхание последующих слоев. Во многих случаях начальный слой сохнет дольше всего.

    Зная это, вы можете тонировать свой холст, возможно, теплым земляным тоном, таким как Transparent Red Oxide, дать ему высохнуть, а затем начать рисовать. Если вы наносите тонкие слои краски, часто они высыхают в течение дня или двух, в зависимости от других переменных, которые мы обсудим ниже. Просто обязательно следуйте принципу «толстый вместо худого/жирный вместо худого».

    Если у вас повышенная чувствительность или проблемы со здоровьем при использовании растворителей, ознакомьтесь с моей статьей «Масляная живопись без растворителей — что нужно знать художникам».

    Используйте осушители, такие как Galkyd или Liquin

    Химические осушители, такие как Galkyd производства Gamblin или Liquin производства Windsor & Newton — отличный способ ускорить высыхание последующих слоев краски. Обратите внимание, что я сказал «далее», потому что эти и подобные им продукты имеют основу из нефтяных дистиллятов, которые действуют как масло и, следовательно, должны следовать описанному выше принципу «жир вместо постного».

    Сушка используется путем добавления небольшого количества краски в ваши смеси перед нанесением их на холст. Тонкие слои краски могут стать липкими в течение часа, в то время как толстые мазки краски могут сохнуть от одного до нескольких дней.

    Gamblin производит несколько различных версий Galkyd с разной скоростью высыхания. Эти осушители также придают краске глянцевый вид . Просто не забудьте использовать их в соответствии с инструкциями, так как они обычно имеют некоторую токсичность.

    Я обнаружил, что Walnut Alkyd производства М. Грэма, вероятно, быстрее всего высыхает. Преимущество орехового алкида в том, что это нетоксичное кипяченое ореховое масло. Всякий раз, когда я хочу, чтобы что-то было сухим на следующий день, это будет мой лучший выбор.

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: обязательно тщательно очищайте кисти после использования любых химических осушающих средств. В противном случае у вас останутся затвердевшие, непригодные к использованию кисти. В этом случае попробуйте Turpenoid Natural для очистки и восстановления кистей. Дополнительную информацию об этом и упомянутых выше носителях см. на странице ресурсов.

    Используйте масляные краски, содержащие только льняное масло

    Льняное масло высыхает быстрее, чем сафлоровое масло и масло грецкого ореха, а маковое масло высыхает медленнее всех. Большинство масляных красок изготавливается из льняного масла, но некоторые производители могут использовать сафлоровое масло в своей белой краске или в светлых холодных тонах, поскольку льняное масло имеет тенденцию желтеть после высыхания. Это приведет к тому, что эти цвета будут сохнуть медленнее.

    Некоторые производители могут использовать исключительно масло грецкого ореха или даже сафлоровое масло в некоторых или всех своих пигментах. M. Graham, например, использует масло грецкого ореха почти исключительно во всех своих пигментах. Это замечательная, высококачественная краска, но она не будет сохнуть так быстро.

    Поэтому, если вы хотите ускорить процесс высыхания, избегайте красок, в состав которых входит сафлоровое, ореховое или маковое масло, и придерживайтесь красок, изготовленных на основе льняного масла.

    Используйте алкидную краску вместе с масляной краской

    Алкидные краски — это просто масляные краски, изготовленные с использованием быстросохнущего масла, похожего на алкидную краску для грецкого ореха, описанную выше. Хотя алкидные краски не так быстро сохнут, как акриловые, они обычно высыхают в течение суток .

    Преимущество алкидных красок в том, что их можно смешивать и сочетать с масляными красками или выполнять всю картину исключительно алкидными красками. Картина, полностью выполненная алкидной краской, обычно высыхает в течение ночи, даже если нанесена более толстая краска.

    Если вы хотите смешивать и сочетать, отличной стратегией может быть использование алкидов для медленно сохнущих красок, таких как белила и кадмий, и использование обычных масел для остальных цветов . Я использую этот подход для живописных поездок, когда мне нужно относительно быстро высушить картины для транспортных целей, но его также можно использовать в студии.

    Если вы используете алкидные краски с красящими средами, особенно осушителями, убедитесь, что эти среды совместимы с алкидами.

    Краска с быстросохнущими пигментами

    При прочих равных условиях некоторые цвета или пигменты сохнут быстрее, чем другие. Поскольку одни и те же результаты могут быть достигнуты с помощью многих различных цветовых комбинаций, вы можете использовать некоторые из этих более быстросохнущих цветов в своей палитре. Также, тонирование холста быстросохнущей краской поможет ускорить время высыхания последующих слоев.

    К быстросохнущим цветам относятся:
    • Сиенна натуральная и жженая
    • Умбра жженая и сырая
    • Прусская лазурь
    • Кобальтовые цвета, такие как кобальтовый синий, кобальтовый желтый и настоящий ауреолин
    • Марганцевые цвета, такие как марганцево-фиолетовый, марганцево-синий и марганцево-черный.
    • Краски, содержащие свинец, включая свинцово-белую, кремнитцово-белую, хлопьевидную белизну
    • Хром желтый и красный
    • Неаполитанская желтая
    Краски, которые очень медленно сохнут, включают:
    • Кадмиевые красители, такие как красный, желтый, зеленый и т. д.
    • Черные цвета, такие как лампа, уголь, древесный уголь и слоновая кость.
    • Вандайк коричневый.
    • киноварь.
    • Ализарин малиновый
    • Цинк белый

    Имейте в виду, что для более быстросохнущих красок некоторые производители используют более медленно сохнущее масло, такое как сафлоровое, чтобы замедлить время высыхания. №

    ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ. Избегайте использования очень медленно сохнущих красок, перечисленных выше, для первых слоев краски. Добавление быстросохнущего цвета поверх медленно сохнущего может привести к растрескиванию.

    Краска на впитывающей поверхности

    Когда дело доходит до холста и поверхностей для рисования, многие начинающие художники не осознают, что существуют другие варианты, помимо холста с универсальной грунтовкой, который вы видите в таких магазинах, как Michaels и Hobby Lobby, который, как правило, приводит к более медленному высыханию масляной краски. Вот список некоторых вариантов:

    Лен, грунтованный свинцом

    Одной из моих любимых поверхностей для рисования является лен, грунтованный свинцом. Живопись на гладком холсте, дважды или трижды загрунтованном свинцовыми белилами, — это прекрасное занятие.

    Поверхность слегка прилипает к мокрой краске, что делает ее идеальной для рисования мокрым по мокрому, но она не оставляет пятен и не впитывает влагу, поэтому вы можете полностью стереть мокрую краску. Несмотря на то, что масляная краска не впитывает влагу, масляная краска сохнет гораздо быстрее на грунтованном свинцом холсте, чем на универсальном или обычном титановом грунтованном холсте.

    Имейте в виду, что свинец токсичен, поэтому ни в коем случае не глотайте его. Кроме того, его токсичность делает его труднодоступным и дорогим . Есть несколько производителей, которые делают это, но это может потребовать некоторых исследований. Некоторые продавцы говорят, что их постельное белье пропитано свинцом, хотя на самом деле это не так, поэтому перед покупкой спросите об этом.

    Свинцовые белила также со временем желтеют. Так что не удивляйтесь, если вы купите льняную ткань со свинцовой грунтовкой и увидите, что она слегка желтовата по сравнению с титановой грунтовкой.

    Поверхности с алкидной грунтовкой

    Алкидная грунтовка обладает большей впитывающей способностью, чем поверхности, загрунтованные титаном/маслом и свинцом. Краска не так легко распределяется и впитывается сильнее, но сохнет быстрее.

    Поверхности с грунтовкой

    Существует два типа гипса: традиционный левкас, который изготавливается из клея из кроличьей шкуры (бедные кролики), и акриловый левкас. Традиционный левкас предназначен для жестких поверхностей из-за его хрупкости, поэтому используйте его только на жестких поверхностях, таких как деревянные панели. Акриловый левкас — это не настоящий левкас, а просто акриловая грунтовка. Поверхности, загрунтованные клеевым мелом, имеют впитывающую поверхность, что способствует более быстрому высыханию масляной краски.

    Используйте акриловую краску для начальных слоев

    Возможно, этот процесс не ускорит высыхание вашей масляной краски, но может ускорить весь процесс рисования. Многие картины создаются с помощью процесса наслоения, который позволяет художнику легче установить цвет и объемные массы, от которых можно отталкиваться. № Вместо медленно сохнущих масел для фиксации можно использовать акриловые краски, которые высыхают за считанные минуты. Как только вы убедитесь, что цвета и оттенки правильные, используйте масляную краску для последних слоев.

    Самое замечательное в этом процессе то, что меньше ореолов, тех тусклых пятен, которые появляются, когда слои масляных красок высыхают. Это особенно верно, если вы сохраните масло для последнего слоя. Мало того, что ваши первоначальные мазки будут тонкими, они не будут содержать масла, поэтому будет соблюдаться правило жирного над худым / толстым над тонким.

    Важно отметить, что для этой техники необходимо использовать универсальную/загрунтованную акрилом поверхность. Вы всегда можете нанести масляную краску поверх водоэмульсионной, но не наоборот. Поэтому никогда не используйте холст с масляной грунтовкой и никогда не рисуйте акрилом поверх масла.

    Дополнительные факторы, влияющие на время высыхания

    Как видите, существует ряд факторов, влияющих на время высыхания масляных красок. Таким образом, если один из вышеперечисленных подходов не работает, это может быть связано с другой переменной. Например: предположим, вы рисуете на впитывающей поверхности, но краска сохнет целую вечность. Возможно, краска представляет собой пигмент, который обычно сохнет дольше, например кадмий. А если этот кадмий сделан из сафлорового масла, это займет еще больше времени.

    Однажды я использовал марку титановых белил, изготовленных исключительно из сафлорового масла. У меня был толстый мазок почти чистой белой краской в ​​одном месте на картине, которая должна была отправиться на выставку. Зимой я хранил картину в нашем темном неотапливаемом подвале, пока она сохла. Из-за такого сочетания факторов, густой краски, сафлорового масла и холодной темной окружающей среды потребовалось буквально больше месяца, прежде чем одно пятно на картине высохло.

    Другими переменными, которые могут повлиять на время высыхания, является марка используемой краски. Одна марка синего кобальта может высыхать быстрее, чем другая марка, особенно если в одной марке много добавок.

    Также необходимо учитывать возраст краски. Если конкретный тюбик с краской годами находился в розничном магазине и не был герметично запечатан, он, вероятно, высохнет быстрее, поскольку процесс окисления начался до того, как вы его получили; он также может быть очень жестким. В следующий раз, когда вы закажете тот же тип, это может быть более новый тюбик, который будет сохнуть дольше.

    Учитывая все перечисленные переменные, никто, даже производители красок, не может дать стопроцентную уверенность в том, сколько времени требуется масляной краске для высыхания. Лучше всего поэкспериментировать с некоторыми из перечисленных выше вариантов, пока вы не определите, что лучше всего подходит для вашего метода рисования, стиля и окружающей среды.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *