П3 подвижность бетона: Подвижность бетона П3 — особенности марки

Содержание

Подвижность бетона П3 — особенности марки

ЮгМехТранс

О компании

Применение бетона

Подвижность бетона П3


Выбирая подходящую марку бетона, потенциальный покупатель зачастую обращает внимание на уровень подвижности данного материала. Под этим понятием подразумевается способность бетонной смеси растекаться благодаря своей массе. Подвижность бетона П3 считается важнейшей характеристикой при оценке возможности допуска раствора к применению на строительном объекте.

Факторы, влияющие на подвижность


Данный параметр бетонной смеси зависит от количества и качества используемых компонентов – цемента, песка, воды и т.д. На подвижность влияет форма и фракция песка, щебня и других наполнителей. Среди других факторов, влияющих на уровень подвижности бетона, следует выделить:


  • плотность цементного состава;


  • количество и качество добавок;


  • чистоту наполнителей;


  • условия заливки.


Последний фактор принято считать самым важным. Условия заливки и требования к несущей конструкции сооружения существенно влияют на выбор бетонного состава. Например, при наличии объемного и плотного арматурного каркаса рекомендуется применять бетонные смеси с повышенным уровнем подвижности. Этот факт обусловлен неподходящими условиями для вибротрамбования. В таком случае малоподвижная бетонная смесь будет не соответствовать установленным нормам, что приведет к образованию многочисленных пор и полостей.

Классификация бетона по подвижности


По уровню подвижности бетон делится на две группы:


Первый вариант характеризуется минимальным объемом воды. Такие бетонные смеси не могут без внешнего воздействия заполнить форму, в которую они помещены. Условное обозначение малоподвижных смесей – П2 и П3. Для укладки такого бетона используется уплотняющее и вибрирующее оборудование, удаляющее пустоты из монолита.


Несмотря на то, что смеси с уровнем подвижности П3 отличаются высокими прочностными характеристиками, они не используются при густом армировании конструкции и укладке в опалубку. Еще одной особенностью этого типа раствора считается необходимость в его уплотнении сразу же после заливки.


Следует заметить, что этот бетон можно использовать и зимой. Но в таком случае бетонную смесь необходимо предварительно разогреть.


Жидкие подвижные смеси обозначаются П4 или П5. Бетонные массы такого типа могут без внешнего воздействия заполнять опалубки и густоармированные изделия.

  • Предыдущая статья
    Подвижность бетона П2
  • Следующая статья
    Подвижность бетона П4

Звоните +7 (863) 296-39-51 и наши менеджеры ответят на все Ваши вопросы.

Товарный бетон в «ЮгМехТранс»:

  • Товарный бетон М-100 — 3100 руб/м2
  • Товарный бетон М-150 — 3250 руб/м2
  • Товарный бетон М-200 — 3400 руб/м2
  • Товарный бетон М-250 — 3600 руб/м2
  • Товарный бетон М-300 — 3900 руб/м2
  • Товарный бетон М-350 — 4100 руб/м2

марка П3, П4, П2, конус для проверки




Бетон – просто незаменимый материал для строительства, который применяется повсеместно. Но для того чтобы правильно выбрать тип раствора необходимо учитывать основные характеристики массы такие, как удобоукладываемость, осадка конуса и подвижность массы. И как раз о том, что такое подвижность бетона и пойдет речь в данной статье.

Строительная смесь

Основные термины и определения

Прежде чем давать определения основным характеристикам раствора необходимо четко уяснить, что же представляет собой данный строительный материал.

Бетон – это состав, состоящий из четырех основных компонентов:

  1. Цемент;
  2. Песок;
  3. Вода;
  4. Щебень.

Обратите внимание! Если в бетоне не присутствует щебень, тогда это просто цемент.

Состав бетона

Основная задача бетона — соединить в монолитную структуру все компоненты. Достижение данной цели возможно только в том случае, если соблюдать правильные пропорции двух основных компонентов таких, как вода и цемент.

Песок и щебень именуются, как наполнители состава, и используются для придания крепости массе и уменьшения возможных деформаций монолитного изделия после застывания. Именно данные наполнители составляют структурный каркас монолитного изделия, который позволяет увеличить упругость конструкции и сократить деформации при серьезных нагрузках.

Подвижность

Подвижность или эластичность раствора – важное свойство, способное повлиять на выбор материала для строительства зданий и сооружений различного назначения. Подвижностью называют способность массы заполнять форму, в которую она помещена.

Обратите внимание! Способность массы заполнять форму может проявляться как при воздействии внешних сил, так и под влиянием собственной массы.

Подвижность бетонной смеси по госту подразделяется на 4 категории от п2 до п5 в зависимости от количества добавленной жидкости. Чем меньше жидкости, тем гуще раствор, самый густой обладает показателем п2 самый жидкий соответственно п5.

По показателям пластичности строительный материал делят на 2 группы:

  1. Малоподвижные смеси или жесткие. Содержат малое количество воды и не способны под тяжестью собственного веса без воздействия внешних сил заполнить форму, в которую помещены. Такие составы обладают показателями п2 или п3. Укладка малоподвижной массы ведется при помощи вибрирующего и уплотняющего оборудования, которое позволяет удалять пустоты из монолита;

Совет. Если строительные работы с применением жестких бетонов ведутся зимой, раствор предварительно необходимо разогревать.

  1. Смеси с высокой подвижностью, жидкие или литьевые. Растворы такого типа обладают показателями равными п4 или п5. Такие массы используются в процессах заливки опалубок, густоармированных изделий и колон своими руками.

Разбавление водой

Жидкий привозной продукт

Малая эластичность материала может существенно увеличить время на производство строительных работ при условии отсутствия на строительной площадке необходимого оборудования. И для того чтобы решить данную проблему многие прибегают к методу разбавления, делая из смесей п2-п3 смеси п4-п5.

Обратите внимание! Специалисты не рекомендуют прибегать к методу разбавления, потому что соотношение жидкости и цемента в растре является основополагающим, нарушение которого приведет к потере прочности и качества конструкции.

Если уплотнение будет произведено правильно и метод разбавления будет исключен, то вы получите прочную надежную конструкцию, механическая обработка которой может быть произведена такими методами, как резка железобетона алмазными кругами и алмазное бурение отверстий в бетоне.

Показатели подвижности

В том случае, когда марка бетона по подвижности была выбрана правильно, но заказывается он у поставщика и у вас есть сомнения в соответствии доставленного продукта с заявленными характеристиками, а цена смеси не так уж и мала, тогда можно на строительной площадке произвести проверку.

Определение подвижности бетонной смеси может быть произведено прямо во время разгрузки 2 способами:

  • Определение методом анализа монолита;
  • Конус для определения подвижности бетонной смеси.

Определение эластичности путем анализа монолита

Монолитный кубик

Инструкция подобной проверки оговаривает возможность определения любого показателя пластичности смеси:

  1. Перед началом проверки следует соорудить из деревянных досок несколько ящиков в форме куба с размером сторон 10-15 см;
  2. Перед тем как заливать в подготовленные формы бетон следует древесину немного увлажнить, чтобы исключить забор влаги из раствора;
  3. Раствор заливаем в ящики, после чего массу нужно проштыковать острым прутом арматуры, уплотнив таким образом монолит и выпустив воздух;

Совет. Дополнительного уплотнения можно добиться постучав молотком по стенкам ящичков.

  1. Кубики должны просохнуть в течение 28-30 дней при температуре не меньше 200С и влажности не менее 90%;
  2. После того как созданные образцы просохнут, следует отправить их в лабораторию, где и будет произведена проверка смеси на соответствие заявленным показателям.

Явным недостатком данного метода является его длительность, потому чаще применяют метод определения пластичности при помощи конуса.

Определение эластичности конусом

На фото — схема конуса

Для применения данного метода понадобится конус для проверки подвижности бетона выстой около 30 см. В такой форме не должно помещаться больше 6 л материала.

Производится данная проверка следующим образом:

  1. Конус заполняют раствором;
  2. Бетон проштыковывается для уплотнения и удаления пустот;
  3. Конус снимают и располагают рядом с раствором;
  4. Производим проверку на эластичность:
    • Если осадка бетона составит 5 см, значит перед вами жесткий бетон;
    • Если осадка более 5 см, значит пред вами подвижный бетон.

Состояние массы после снятия конуса

В заключение

Привозной продукт

Работая с бетоном, необходимо правильно выбирать марку материала в соответствии с эластичностью массы и целью, для реализации которой она будет использована. Ну а если вы сомневаетесь в том, что, к примеру, подвижность бетона П3 это несложно проверить при помощи описанных методов.

Видео в этой статье расскажет вам еще больше о том, насколько важно грамотно подбирать бетон в соответствии с параметрами эластичности массы.




Добавить в избранное
Версия для печати

Поделитесь:

Статьи по теме

Все материалы по теме

Какой бетон выбрать. Бетон марки и марки

Наталья | 26.01.2017 | Миномет | 21 188 просмотров | 1 комментарий

Содержание статьи

Лидирующие позиции среди строительных материалов уже много лет подряд удерживает бетон. Такой популярности он обязан своим уникальным эксплуатационным качествам, среди которых высокая прочность, морозо- и влагостойкость. Более того, варьируя соотношение составляющих компонентов бетона, можно получить материал с несколько иными свойствами, что позволяет использовать его практически в любых условиях. Вопрос правильного выбора бетона остается самым важным и сложным, ведь от этого зависят дальнейшие свойства конструкции.

Не менее сложно выбрать подходящего производителя бетона. Растущий спрос на этот строительный материал привел к появлению огромного количества предложений, сориентироваться в которых сложно. Чтобы потенциальный покупатель бетона мог быстро найти для себя лучшее предложение, была разработана система тендера бетона М350. Система позволяет сэкономить время и деньги.

Для того, чтобы правильно подобрать бетонную смесь для конкретных целей, необходимо знать, на какие показатели обращать внимание. К числу наиболее важных относятся марка и класс бетона, характеристики влаго- и морозостойкости, а также подвижность бетона.

Марка бетона

Важнейшей характеристикой бетона является его способность выдерживать сжимающие нагрузки . Этот параметр обозначается буквой М, а индекс за ним указывает, какую нагрузку может выдержать каждый квадратный сантиметр бетона. Точное значение определяют в лаборатории, испытывая бетон, затвердевший в течение 28 дней, и в маркировке записывают округленное значение. Например, бетон, выдерживающий 98 кгс/м 2 , обозначается как М100 и бетон выдерживающий 196 кгс/см 2 , — М200. Проще говоря, цифровой индекс указывает на количество килограммов, которые могут давить на 1 см 2 бетона, не разрушая его.

Бетон делают сегодня. от М50 до М1000 но наибольшим спросом стабильно пользуются бетоны марок М100-М500 . Разные уровни прочности бетона объясняются различиями в составе : влияют пропорции используемых компонентов и их качество. Состав бетона песок, цемент, щебень или гравий. Песок и щебень (так называемый каркас) отвечают за несущую способность будущей конструкции, а цемент в сочетании с водой – за прочность молекулярных связей. Чем выше доля цемента в составе бетона, тем выше прочность самого бетона.

Качество комплектующих также играет роль. Песок может быть как речной, так и карьерный — Важно, чтобы он был крупный и с минимальным количеством глинистых примесей. Оптимальный размер щебня 20-25 мм; она должна быть сделана из прочных камней. Марка цемента также влияет на прочность бетона. Как правило, используют цемент М400 и М500, последнего потребуется меньше для приготовления бетона заданной прочности.

Наименее прочные марки бетона используются при строительстве самых легких и менее ответственных конструкций. Частные фундаменты и многоэтажки, производственные здания создаются с применением более прочных составов (М200 и выше). С увеличением прочности повышается и цена состава, поэтому использование излишне крепких составов бесполезно, как и экономия.

Марка бетона

Класс бетона также говорит о прочности материала, он современный производный от бетона марки . Если при определении марки используется средняя прочность материала, то класс прочности предполагает определение прочности с гарантированной надежностью. Это более точное значение, которое выражено с учетом коэффициента вариации 13%. Несмотря на то, что класс более точно определяет характеристики бетона, сегодня большинство специалистов используют понятие марки.

Классы определяют букву B и число от 3,5 до 60 : чем оно выше, тем сильнее композиция перед вами. Между классами и марками существует прямая зависимость: например, марка М100 соответствует классу В7,5, марка М200 соответствует В15 и т.д.

Под водонепроницаемостью бетона понимается его способность не пропускать воду. Раньше эта характеристика обозначалась русской буквой Б, сейчас используют Вт , а цифровое обозначение рядом с ним может начинаться с 2 и достигать 20 , равного давлению водяного столба в кгс/см 2 , при котором цилиндрический образец бетона стандартной высоты не пропускать воду.

Если бетон строится в условиях повышенных грунтовых вод , имеет смысл выбрать состав с высоким значением водостойкости, в который добавлены специальные гидрофобизирующие добавки. Кстати, использование такого материала удешевит полную гидроизоляцию фундамента.

Гидравлический бетон с самой высокой водостойкостью и водостойкостью. Для его производства используют гидрофобный или пластифицированный портландцемент, песок и гравий более высокого качества, чем для обычного бетона. Высокие водонепроницаемые характеристики также достигаются за счет установки с максимальной герметизацией.

Морозостойкость бетона

Морозостойкость бетона обозначается буквой F с числовым значением от 25 до 1000 : чем она выше, тем большее количество циклов замораживания и оттаивания бетон может выдержать без потери своих свойств прочностные свойства. Выбор будет зависеть от условий, в которых будет эксплуатироваться готовая конструкция, от климата, количества периодов замерзания и оттаивания в холодное время года.

Для строительства гидротехнических сооружений, аэродромных покрытий и опор мостов лучше выбирать наиболее морозостойкие составы. В частном строительстве для возведения фундамента подходит бетон класса F100 или F200. Можно ориентироваться на плотность: чем выше ее значение, тем морозостойче будет состав.

Подвижность бетона

Подвижность бетона (П) говорит о степени текучести , что напрямую влияет на удобство работы с составом. Числовой коэффициент выражается в диапазоне от 1 до 5 : чем выше, тем более жидкой будет композиция. В частном строительстве для обустройства фундамента используется бетон П2 и П3 . Более текучие составы используются только в тех случаях, когда необходимо залить плотно армированное основание, либо при подаче бетона с помощью бетононасосов.

Конечно, работать с более текучим составом удобнее, но нельзя добавлять в товарный бетон воду для повышения подвижности состава. В этом случае сразу снижается марка раствора, снижая конечную прочность.

Области применения различных марок бетона

Бетон имеет широкое распространение, его используют для создания фундаментов и многих других конструкций. В зависимости от цели использования подбирается бетон той или иной марки. Вот основные области применения наиболее распространенных марок бетона:

  • М100 применяется для создания дорожных бордюров и перед заливкой ленточного фундамента;
  • М150 подходит для заливки полов, фундамента под забор, а также для организации парковки для автомобилей;
  • М200 применяют при реставрации зданий, отсыпке дорожек, а также для создания отмосток и фундаментов легких зданий;
  • М250 подходит для создания разных типов фундаментов, а также для площадок и дорожек;
  • М300 применяется для устройства фундаментов кирпичных домов, тротуарной плитки и дорог, подверженных большим нагрузкам;
  • М350 подходит для создания монолитных фундаментов и фундаментов многоэтажных домов;
  • М400 Может применяться как для устройства фундаментов жилых домов, так и для строительства мостов и сооружений на воде;
  • M450 и M500 Подходит для строительства тоннелей, коллекторов, мостов.

Выбор бетона для фундамента

Поскольку бетон используется при организации подавляющего большинства фундаментов, вопрос о его выборе именно для этих целей требует более подробного рассмотрения. Для выбора необходимой марки необходимо знать вес, который будет присвоен конструкции, условия ее эксплуатации, учитывать тип грунта, уровень грунтовых вод и т. д. Все это должно быть указано в проектной документации. , а для тех, кто строит самостоятельно, дадим информацию о сфере применения разных марок бетона.

Чем меньше нагрузка от возводимого здания, тем менее прочный бетон потребуется. Если будет строиться каркасный дом , то можно обойтись бетоном М200 , для деревянного дома лучше устраивать фундамент из бетона М250. Для двухэтажных деревянных домов, домов из газосиликатных и керамзитобетонных блоков лучше выбирать бетон М300 . Если будут использоваться железобетонные стеновые панели или в планах строительство кирпичного дома, то для фундамента используют бетон М350, М400 и выше.

Влияет на выбор марки бетона и типа грунта . Чем более пучинист грунт, тем больше перепады нагрузки на фундамент. Так, для глинистых грунтов лучше не использовать бетон ниже М350, а для песчаных и каменистых грунтов подойдет и М200. Если уровень грунтовых вод в месте строительства дома высокий, то лучше выбирать бетон с повышенной водонепроницаемостью: даже если по нагрузкам подходит М250, лучше использовать М350, у которого W почти в два раза выше .

Какая бы марка бетона не использовалась, на характеристики готовой конструкции также во многом влияет правильное разбавление смеси водой, а также процесс заполнения формы бетоном и равномерность распределения бетона.

Теги:Бетон

FHWA — Центр инновационной финансовой поддержки

Презентация

Ведущий

Джаганнатх Маллела, доктор философии.
ВСП | Парсонс Бринкерхофф

Обзор презентации
  • Зачем использовать требования к производительности?
  • Обзор требований к производительности
  • Написание требований к производительности
  • Роль альтернативных технических концепций (ATC)
  • Вопросы реализации

Почему требования к производительности?

P3 Служба доставки
  • Комплексное предоставление активов и услуг
    • Проектирование, строительство, финансы, эксплуатация, техническое обслуживание
  • Партнер P3 несет единоличную ответственность
    • И подрядчики по проектированию и строительству (DB), и подрядчики по эксплуатации и техническому обслуживанию работают на
      Партнер P3
  • Лучшее соотношение цены и качества
    • Уверенность в стоимости
    • Потенциальная минимизация затрат
    • Потенциал оптимизации интервалов инвестирования

Просмотр
увеличенная версия графика

Реализация возможностей P3
  • Эффективная передача рисков
    • Большая часть рисков баз данных и эксплуатации и обслуживания передана партнеру P3
      • Активы и операционные риски
      • Риски проектирования и сборки
    • Сохранение рисков с предписывающими требованиями
  • Потенциал повышения эффективности
    • Уровень интеграции — больше, чем сумма его частей
      • Увеличение размера контракта и усиление координации
      • Эффективность проектирования и строительства
    • Гибкость в принятии решений
      • Инновации для максимизации жизненного цикла и эксплуатации активов
        производительность (например, безопасность, мобильность, воздействие на общество)
Обеспокоенность предписывающими требованиями к проектированию в P3
  • Упущенные возможности повышения эффективности
    • Меньше возможностей, когда дизайнерские решения
      уже сделаны
    • Ограниченный потенциал для инноваций и оптимизации из-за
      чрезмерная специфичность деталей конструкции
  • Риски перекладываются обратно на владельца
Пример с расчетом дорожного покрытия

Разработчик P3 должен использовать один из следующих типов дорожного покрытия: горячий
смесь асфальтобетона (HMA) или бетона на портландцементе (PCC). Р3
Застройщик должен использовать конструкции дорожной одежды, отвечающие следующим требованиям.

Покрытие HMA PCC Тротуар
Минимальная толщина HMA = 10 дюймов. Используйте каменно-мастичный асфальт
с PG 76-22 на двух верхних слоях.
Минимальная толщина для
Гранулированное основание = 12 дюймов
Приемка
HMA должны соответствовать стандартам и спецификациям XYDOT.
Минимальная толщина PCC = 12 дюймов
Поперечные швы =
15 футов
Приемка PCC должна быть
в соответствии со стандартами и спецификациями XYDOT

Любые предлагаемые изменения указанных выше участков дорожного покрытия требуют
утверждение Департаментом.

Где возможности для инноваций и передачи рисков?

Позаимствовано у Д.Д. Грансберг, 2006

Просмотреть увеличенную версию графика кривой влияния проекта

Экономическое обоснование требований к производительности
  • Обеспечение эффективной передачи рисков партнеру P3
  • Чтобы максимизировать реализацию прироста эффективности
    • Устранение ограничений для инноваций
    • Поощряйте перспективы жизненного цикла
    • Обеспечение непрерывности между фазами
Вопросы?

Задайте вопрос в окне чата

Обзор требований к производительности

Что такое требования к производительности?

Просмотреть увеличенную версию таблицы требований к производительности

Текст таблицы требований к производительности

Каковы ожидания относительно того, как
объект должен выполнять?
Требования к производительности определяют, что
необходимо сделать для достижения целей
проект
Ожидания заинтересованных сторон » Основные функции » Требования к производительности » Критерии производительности
Основные функции определяют, насколько хорошо
дорожное сооружение должно работать так же хорошо, как
цели успешной сдачи объекта.
Критерии эффективности – это меры, которые
продемонстрировать, что конкретное требование владельца было выполнено
Иерархия элементов производительности

Позаимствовано у Д.Д. Грансберг, 2006

Посмотреть
увеличенная версия диаграммы иерархии элементов производительности

Текст диаграммы иерархии элементов производительности

Иерархия элементов производительности Пример Контрактный документ
Основная функция → Поверхность для автомобильного движения → Объем проекта
   
Требования к производительности → Безопасное, гладкое, прочное и экономичное дорожное покрытие → Технические положения Соглашения P3
   
Критерии эффективности → Поддерживать IRI менее 160 дюймов/милю → План оценки соглашения P3
   
Технические характеристики → Конструкция с IRI менее 65 дюймов/миля
с базовой длиной 0,1 мили →
Планы и спецификации партнера P3
   
Предписывающая спецификация → Используйте 10 дюймов PCC с гибкостью 550 psi. прочность → P3 Чертежи цеха подрядчика
Текущая практика: использование требований к производительности в различных
Технические области

Технические области, в которых агентство может проявить гибкость
в требованиях к дизайну

  • Геометрический дизайн
  • Управление рабочей зоной
  • Вспомогательные активы
  • Управление дренажными/ливневыми стоками
  • Ландшафтный дизайн и эстетика

Технические области, в которых агентство, скорее всего, будет директивным
в деталях конструкции

  • Тротуары
  • Мосты — типы, конструктивные элементы и материалы
Вопросы?

Отправьте вопрос в окне чата

Написание требований к производительности

Написание требований к производительности
  • Начиная с определения содержания проекта, определите потребности:
    • Потребности пользователей и заинтересованных сторон
    • Цели P3: реализация проекта, операционная деятельность и производительность
      управление
  • Подготовить список функциональных требований
    • Обязательные требования, потребности и ограничения проекта
  • Сосредоточьтесь на реализации проекта, а также предоставлении услуг
    • Реализация проекта: целевая стоимость, качество и график результатов
    • Предоставление услуг: жизненный цикл активов после строительства и
      потребности в эксплуатационных характеристиках (стоимость жизненного цикла и уровни
      служебные цели)
Определение требований/критериев производительности

Просмотр
увеличенная версия блок-схемы критериев производительности

Текст блок-схемы критериев производительности

Пользователь
Требования →
Основные функции → Требования к производительности → Критерии производительности → Дизайнерские решения
Требования к производительности → Несколько технических решений ← Критерии производительности
Что нужно для встречи
основные функции проекта P3?

  • Потребности пользователей и других заинтересованных сторон
  • Оперативные цели
  • Цели управления эффективностью
  • Цели реализации проекта
Как достичь для обеспечения
основные функции выполняются?

  • Перспектива жизненного цикла
  • Условия окончания срока действия
  • Кто несет риск?
  • Последствия стоимости, графика, производительности
  • Правоприменение против ссылки на платежи
Определение требований/критериев производительности: «Повышение мобильности»
Пример

Просмотреть увеличенную версию блок-схемы примера улучшения мобильности

Текст блок-схемы примера улучшения мобильности

Пользователь
Требования →
Основные функции → Требования к производительности → Критерии производительности → Дизайнерские решения
Спросите «что нужно?» →   ← Спросите «как добиться?»
Улучшить мобильность → Уменьшить время в пути → Адекватная емкость → Уровень обслуживания C или выше → Количество дорожек
Расчетная скорость > 60 миль в час → Гор. Кривые с радиусом x
Свободные поворотные движения → Устранение левых поворотов → Транспортные развязки и съезды
Уменьшить замедление → Полосы только справа

Предлагается метод системы функционального анализа

Определение требований/критериев производительности: «Снижение затрат»
Пример

Просмотреть увеличенную версию блок-схемы примера снижения затрат

Текст примера схемы снижения затрат

Пользователь
Требования →
Основные функции → Требования к производительности → Критерии производительности → Дизайнерские решения
Спросите «что нужно?» →   ← Спросите «как добиться?»
Требование пользователя Основная функция Требование к производительности Критерии производительности Дизайнерские решения
Уменьшить стоимость всей жизни → Функционально и структурно адекватный
Тротуар →
Соответствующая конструкция дорожного покрытия → Усталостное растрескивание менее 10 процентов → Толщина покрытия
Уплотнение HMA
Состав HMA
Качество HMA
Смесь
Асфальтовое вяжущее Марка
Толщина основания
Качество
основных материалов
Прочность основания
Качество изготовления
Общая колейность Менее 0,5 дюйма →
Плавная и безопасная езда
Поверхность →
IRI менее 120 дюймов/миля →
HMA Колейность менее 0,25 дюйма →
Требования к написанию: некоторые соображения
  • Оптимальное распределение рисков между договаривающимися сторонами
  • Перспектива всей жизни
    • Использование анализа производительности
  • Необходимость переоценки экологических обязательств
  • Правоприменение через точки несоблюдения и сдерживающие факторы
  • Использование технических характеристик для определения качества строительства
    с производительностью
Технические характеристики

Просмотреть увеличенную версию таблицы технических характеристик

Текст таблицы технических характеристик

Предписывающая Производительность
Спецификации метода Технические характеристики конечного результата ПБС Послестроительные работы
 
  • Контроль качества
  • На основе поощрений
    • Время
    • Трафик
    • Качество
   
  • Гарантии
  • Соглашения о техническом обслуживании

Технические характеристики обеспечивают жизненно важную связь между конструкцией
характеристики качества и производительность

Источник: SHRP2 R07, Scott et al, 2014

Связь качества строительства с производительностью: пример

Посмотреть увеличенную версию блок-схемы

Текст блок-схемы

Основная функция

  • Поверхность дорожного покрытия для движения транспортных средств
→ Требования к характеристикам дорожного покрытия
Поверхность

  • Безопасная, гладкая и прочная поверхность для катания
→ Критерий производительности
для дорожного покрытия

  • Сохранение колейности менее 0,40 дюйма
Домен владельца
   
Конструкции, основанные на характеристиках

Технические характеристики
 
Домен партнера P3  
Дизайнерские решения

  • Выберите марку битума PG 70-22
  • Ограничение воздушных пустот до 7 процентов и содержания битума
    до 5 %т

Критерии приемки строительства

  • Битум марки PG 70-22 или выше
  • Воздушные пустоты в пределах 7 ± 0,50 %
  • Содержание битума в пределах 5 ± 0,25 %
 
Внедрение спецификаций производительности
  • Степень готовности зависит от технических направлений:
    • Тротуары и управление рабочей зоной – более зрелые
    • Мосты и геотехнические сооружения — еще не созрели
  • Известные проблемы со спецификациями производительности
    • Понимание факторов, влияющих на производительность
    • Надежность прогнозов производительности — нужны долгосрочные данные
    • Стандартизация – повторяемость и воспроизводимость
    • Наличие технологий и навыков
Вопросы?

Задайте вопрос через чат
бригад к поставляемым подрядным организациям базовым конфигурациям, проекту
масштаб, дизайн или критерии строительства.

ATC – это запрос предлагающего на изменить требование контракта ,
специально для использования этим предлагающим в получении конкурентного преимущества
в процессе торгов или предложений. ATC должен обеспечивать
решение, которое равно или лучше, чем
требования в
документ Приглашение к участию в торгах (IFB)/RFP.

АТС для содействия инновациям
  • Контрактный инструмент для привлечения инновационных и альтернативных идей от
    участники торгов

    • Проверенный и проверенный временем процесс
    • Передача риска партнеру P3
  • Редкая потребность в ATC при использовании требований к производительности
  • Для P3 ATC вносят вклад:
    • Для оценки идей участников торгов в каждом конкретном случае (как контроль
      и возможности)
    • Переоценить обязательные требования и ограничения агентства

УВД – промежуточный или альтернативный шаг к требованиям к производительности

Что считается УВД?
  • Значение: Должен создавать преимущества в плане затрат, сроков или жизненного цикла
  • Отклонения от требований RFP и стандартов агентства (дизайн
    критерии, спецификации и т. д.)

    • Утверждение отклонений от проектных отклонений от проектных отклонений
  • Доктрина «Кардинальные изменения» — Являются ли изменения внутри
    объем контракта?

    • Обработка разрешений и обязательств NEPA

Источник: NCHRP 44-09.

  • Подобные методики
    • Методология анализа ценности Caltrans
    • Практичный дизайн, ориентированный на производительность
  • Другие соображения
    • Непреднамеренные обязательства по NEPA/разрешениям
    • Отказ от прав собственности
  • Трехэтапный процесс проверки УВД и принятия решений

    Текст графического изображения 3-этапного процесса

    Установление намерения — Оценка ценности — Принятие решений

    Вопросы?

    Задайте вопрос в окне чата

    Вопросы реализации

    Составление требований к производительности
    • Привлекайте междисциплинарные группы к составлению требований
      • например, команда охраны окружающей среды, техобслуживания, эксплуатации
    • Свяжите стандарты эффективности с критериями оценки предложения
    • Определить методологию и периодичность мониторинга
    • Рассмотрите будущие изменения в требованиях к обслуживанию и в конце срока
      условия
    • Дайте достаточно времени для составления
    • Рассмотреть возможность привлечения независимых консультантов
    Организационные культурные изменения
    • Новые требования, новые навыки и новые перспективы
      • Понимание последствий проектных решений для производительности
      • Потребности в обучении, особенно по юридическим вопросам, разрешению споров,
        и управление рисками
      • Аудиторский подход к надзору и приемке качества
    • Потенциальная роль независимого инженера
      • Совместное использование преимуществ «обязанности проявлять осторожность»
    Принятие решений на основе результатов
    • Потребность в принятии решений на основе результатов
    • Данные о долгосрочной производительности имеют основополагающее значение
      • Модели прогнозирования производительности
      • Технические характеристики
    • Параллельное исследование FHWA для сбора показателей производительности P3 и
      когорты без P3
    • Необходимость в более надежных и интегрированных системах управления активами

    Просмотреть увеличенную версию блок-схемы принятия решений

    Текст блок-схемы принятия решений

    Данные о производительности → Потребности пользователя → Функциональные требования →
    Требования к производительности и критерии → Проектные решения и
    Качество строительства → Использование построенного объекта и
    Модели производительности и спецификации

    Передовой опыт
    • Наращивание потенциала и управление знаниями
    • Привлечение многопрофильных групп к составлению требований к производительности
    • Надежное администрирование контрактов и процесс поддержки
      • Повторное привлечение консультантов, разработавших требования к эффективности
      • Снижение склонности к микроуправлению
      • Привлечение сторонних консультантов/специалистов для поддержки
        доставка
    • Правоприменительные механизмы
      • Обнаружение ранних недостатков
      • Привязка производительности к платежам
    • Надежный процесс управления активами и операциями
      • Необходимость данных о производительности
      • Постоянное обновление высокопроизводительных моделей
    Legal Perspectives
    • Доктрина Спирина: Кто несет ответственность за дефекты в плане,
      проект или спецификации, предоставленные подрядчику?

      • Разработано для D-B-B
      • Менее уверен в проектах, предоставленных подрядчиком
      • Применяются основные принципы — предписывающее требование, отличающееся
        условия на месте, недостоверная информация
    • Предписывающие и требования к производительности
      • НЕ сосредотачивайтесь на словах «дизайн» и «производительность».
      • Оценивает, является ли «поучительным» или «результатом»
        на базе
    • Различные условия площадки
      • Предоставить возможность участникам P3 провести свои
        собственное расследование
      • Общие риски — используйте «скидку» риска
    • Порядок старшинства
      • Вероятность возникновения споров, когда техническое предложение
        включено в соглашение P3
    • Пункт «Бренд или аналог»
      • Будет рассматриваться как требование к производительности
      • Должно быть разумное количество поставщиков
    Вопросы?

    Задайте вопрос в окне чата

    Предстоящий вебинар P3
    • 16 февраля    Проекты P3 в
      США

    Чтобы зарегистрироваться на вебинар, пожалуйста, посетите:
    /ipd/p3/p3_training/webinars.aspx

    Инструментарий FHWA P3: https://www.fhwa.dot.gov/ipd/p3/toolkit/
    Информационные бюллетени
    • Десять кратких обсуждений ключевых концепций P3 на одном листе
      для нетехнической аудитории
    Грунтовки
    • P3 Концессии на строительство автомагистралей
    • Оценка риска
    • Соотношение цены и качества
    • Финансовое структурирование и оценка
    • Создание программы P3
    Направляющие
    • Как FHWA рассматривает P3
    • Типовые концессионные контракты
    • Типовые контракты на оплату доступности
    • P3 Проектное финансирование
    • Оценка риска
    • Соотношение цены и качества
    • Анализ затрат и выгод
    Документы для обсуждения
    • Разделение риска доходов
    • Требования к производительности для проектирования и строительства
      в P3s
    Аналитические инструменты
    • P3-ЭКРАН
    • P3-ЗНАЧ
    Информационные отчеты
    • Успешные практики для P3
    • Проекты Highway P3 в США
    Контактная информация

    Джаганнатх Маллела
    Директор по исследованиям и инновациям
    Solutions

    WSP Parsons Brinckerhoff
    mallelaj@pbworld.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *