Приглушенные цвета | User House.
+7 495 724-60-03
- Услуги
- Проекты
- Агентство
- Статьи
- Контакты
- +7 495 724-60-03
- En
Статьи
Любой современный UX дизайнер понимает, что в течение последних лет сложилась прочная тенденция плоского и минималистичного дизайна. Такие компании, как Apple, Microsoft и Twitter используют эту концепцию при разработке своих продуктов.
Плоский дизайн и минималистиный подход идут рука об руку. Плоский дизайн исключает появление глубины, за счет избегания градиента и затенения. Минималистичный дизайн поддерживает этот эффект, избегая ненужных функций и контента в пользу чистого, гладкого, монохромного подхода. Вместе эти два подхода выступают за отказ от излишеств, вместо этого выбирая ясность и четкость.
Тем не менее, несмотря на усилия обеих практик, пытаясь сделать пользовательский интерфейс как можно более простым, в реальности пересечение плоского и минималистичного дизайнов создает проблемы юзабилити для пользователей. Упрощение функций на странице сделало его более трудным для пользователей, потому что появилась необходимость разбираться, где именно они могут нажать и почему они нажимают там.
В статье, опубликованной Nielsen Norman Group под названием «Долговременное воздействие на плоский дизайн: как тренд медленно снижает эффективность пользователя», автор Кейт Мейер описывает, как до появления плоского дизайна такие «кликабельные» элементы как тени или рельефные кнопки помогали указать пользователям на функциональность элементов на странице. Но с развитием плоского дизайна становится все сложнее определить, что является фоном, а что кнопкой. В то время как плоский дизайн пытается сделать взаимодействие более цельным, устранение глубины элементов страницы сбивает с толку пользователей.
К счастью, появилась третья концепция: приглушенные цвета. Достаточно обратиться к цветам этого года (Serenity and Rose Quartz), выбранным компанией Pantone (Pantone, LLC — общепризнанный мировой авторитет в области цвета), чтобы убедиться в растущей популярности цветов, которые являются менее жесткими и более успокаивающими.
И правда, если мы посмотрим цвета Pantone, начиная с 2000 года, мы увидим экспоненциальный рост в сторону более приглушенных тонов.
Причина этого сдвига является такой же очевидной, как и конфликт с плоским дизайном — приглушенные цвета позволяют дизайнерам создать глубину в пределах страницы, не нарушая правил минимализма плоского дизайна. Глубокий приглушенный синий цвет приятен для глаза пользователя и может создать впечатление глубины цвета на странице без использования теней.
Для того, чтобы посмотреть, как это работает в реальности, мы можем обратиться к картинам раннего Ренессанса. Складки платья Мадонны на картине Рафаэля «Малая Мадонна Каупера» демонстрирует, как только при помощи цвета можно передать глубину и текстуру.
На контрасте с этой техникой выступает светотень — техника, которая использует свет и тень, чтобы создать форму. Это можно увидеть в более поздних картинах эпохи Возрождения — например, картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза». Эти картины больше похожи на скевоморфизм, являющийся предшественником плоского дизайна, опирающийся на градиент и затенения. Как и большинство тенденций в жизни история повторяется, и эволюция цвета в дизайне пользовательского опыта не является исключением.
Повторная популяризация приглушенных цветов в веб-дизайне имела несомненное влияние на различные аспекты жизни общества — такие как реклама, мода и музыка. Для примера можно использовать рекламные компании Casper и Thinx.
Обе компании использовали приглушенные цвета в их печатной рекламе. Но когда речь идет о печатной продукции, то здесь нет необходимости в создании плоского эффекта или минималистичного дизайна, поскольку пользователь не взаимодействует с листом бумаги. Он не нажимает на бумагу и не прокручивает изображение. Есть только одно действие, которое необходимо выполнять — смотреть. Тем менее, обе компании использовали приглушенные цвета, показывая тем самым их новую роль, помимо UX практики.
Приглушенные цвета стали представлять современность, прогрессивность и эффективность. Они представляют собой то, что является новым и актуальным. Приглушенные цвета в знаменитом клипе исполнителя Drake на песню «Hotline Bling?». Мы уверены, что эти цвета были выбраны сознательно. Приглушенные цвета говорят с современной культурой и, следовательно, с массой. Они оказывают эмоциональное воздействие на пользовательский опыт, поскольку имеют значение в конкретный момент. На них не просто легче смотреть, чем на резкие цвета, они концептуально модные.
Сегодня UX-дизайнеры должны очень осознанно выбирать цвета. Цвет может определять для пользователя очень многое: содержание, юзабилити, функциональность. Простой выбор цвета между энергичным и приглушенным зеленым может вызвать у пользователя негативные впечатления от сайта, потому что выбор цвета может указывать на архаичность и неактуальность. Яркие и интенсивные цвета могут выглядеть, как взрыв из прошлого.
Итак, будьте осторожны при выборе цветов. Кроме того, что приглушенная цветовая схема поможет улучшить некоторые вопросы функциональности плоского дизайна, она также имеет эмоциональный эффект, связанный с современностью и релевантностью. Решение о выборе цвета не может быть принято только головой. Однако если вы не можете представить «Hotline Bling» без этих захватывающих цветов, вы не должны представлять ваш сайт без такой же впечатляющей палитры.
Мы используем cookies для улучшения сайта
На сайте userhouse.ru используются файлы cookie. Они позволяют лучше понимать посетителей сайта, их интересы и потребности и за счет этого улучшать сайт и предлагаемые услуги. Мы обрабатываем данные посетителей сайта и можем передавать их сторонним партнерам, например, системам статистики. Это общепринятая практика, так поступают подавляющее большинство сайтов, это совершенно безопасно! Если вы согласны с таким положением вещей, закройте это сообщение, нажав кнопку «ок» справа и продолжайте пользоваться сайтом. Если нет — вы можете отключить использование файлов cookie и пользоваться нашим сайтом, при этом часть функций могут не работать.
Цветовая гамма сезона: актуальные оттенки и сочетания
Сезон весна-лето 2012 столь разнообразен по цветовым решениям, что разобраться в них не так просто. И сегодня мы займемся изучением основных цветовых групп и типов цветосочетаний, актуальных в этом сезоне.
Актуальные цвета
Цветовая гамма нынешнего сезона представлена тремя группами: пастельными, приглушенными и яркими оттенками.
Пастельные тона
Фаворит сезона – пастельные оттенки: бледно-желтый, мятный, сиреневый, бледно-розовый, светло-голубой.
1.
2. Christian Dior, Sportmax, Gabriele Colangelo
3. Hussein Chalayan, Oscar de la Renta, Givenchy
Сложные приглушенные оттенки
Если пастельные цвета – это основные цвета спектра, разбавленные белым цветом, то оттенки приглушенной гаммы – это смесь основных цветов с оттенками серого.
Перечислим актуальные оттенки этой группы: глухой синий, приглушенные зеленые оттенки (фисташковый, оливковый, хаки), сложный светло-коричневый, глухой оранжевый, бордовый.
4.
5. Miu Miu, Mulberry, Burberry Prorsum
6. Michael Kors, Rick Owens, Missoni
Яркие цвета
Главные оттенки этой группы: оранжевый, желтый, травяной зеленый, а также «морские» оттенки (синий, голубой, аквамарин).
7.
8. Alberta Ferretti, Hermes, Akris
9. Matthew Williamson, Elie Tahari, CNC Costume National
Цветовые сочетания
Сочетания цветов, используемые в коллекциях сезона весна-лето 2012, можно поделить на два основных типа:
1) Сочетания внутри групп:
- пастельные с пастельными оттенками,
- приглушенные с приглушенными,
- яркие с яркими.
2) Сочетания между смежными группами:
- пастельные с приглушенными,
- приглушенные с яркими.
Схематично эти типы сочетаний показаны в таблице:
10.
Разберем каждый тип актуальных цветовых сочетаний на примерах.
1) Сочетания внутри групп
Сочетание пастельные + пастельные тона
Это один из самых простых вариантов сочетаний, так как пастельные оттенки хорошо сочетаются между собой. Пастельную гамму можно также разбавлять белым цветом.
11. Jill Stuart, 3.1 Phillip Lim, Issey Miyake
12. Commuun, Ralph Lauren, Alexandre Herchcovitch
Сочетание приглушенные + приглушенные оттенки
В этом варианте лучше всего сочетать холодные оттенки с тёплыми, например: зеленые и синие — с оранжевыми, коричневыми или бордовыми. Удачные примеры таких сочетаний можно посмотреть в коллекции от Burberry Prorsum.
13. Michael Kors, Burberry Prorsum, Salvatore Ferragamo
14. Paul & Joe, Burberry Prorsum, Karen Walker
15. Celine, Cristina Sabaiduc, Proenza Schouler
16. Sacai, Paul Smith, Kle
Сочетание яркие + яркие цвета
Такие сочетания наиболее часто встречаются в коллекциях resort 2012, поэтому в основном мы будем использовать их во время летнего отдыха. Для других случаев яркие цвета актуально использовать либо в качестве основы однотонных комплектов, либо в виде отдельных акцентов.
17. Milly, Douglas Hannant, Hoss Intropia
18. Vionnet, Lyn Devon, Antonio Berardi
19. Alice + Olivia, Carlos Miele, Vionnet
2) Сочетания между смежными группами
Смежные цветовые сочетания выглядят более сложно и интересно, чем сочетания внутри групп. Однако и подбор оттенков в этом случае – более сложная задача.
Сочетание пастельные + приглушенные цвета
Трудно выделить универсальные цветовые сочетания пастельных и приглушенных оттенков, поскольку варианты очень разнообразны. Давайте посмотрим примеры таких сочетаний.
20. Mulberry, Joseph, Just Cavalli
21. Claudia Schiffer, Chloe, Nicole Farhi
22. Tibi, J. Mendel, Ralph Lauren
23. Trussardi, Diane von Furstenberg, 3.1 Phillip Lim
24. Prada, Noel Caleb, Diane von Furstenberg
Сочетание яркие + приглушенные цвета
Чтобы понять, как вписать яркие цвета в актуальный look, посмотрим самые интересные сочетания этого типа. Яркими акцентами могут стать как отдельные вещи комплекта, так и аксессуары и даже подкладка пальто.
25. Diane von Furstenberg, Jo No Fui, Antonio Marras
26. Aquascutum, See by Chloe, Diane von Furstenberg
27. VPL, Lacoste, Lela Rose
28. Vivienne Westwood Anglomania, Paul Smith, Fendi
29. Rachel Comey, Marc Jacobs, Iceberg
30. Marni, Tommy Hilfiger, Stephen Burrows
Итак, давайте обсудим: какие цвета и типы цветовых сочетаний вы будете использовать весной, а какие – летом?
Приглушенные цвета — руководство по созданию и использованию палитры приглушенных цветов
Цвет — неотъемлемая часть нашей жизни. От цвета нашей собственной кожи, волос и глаз до природной палитры голубого неба и зеленой травы, белого снега и бесчисленных осенних красок, которые очаровывают нас каждый год, цвет повсюду. Тем не менее, сейчас, как никогда ранее, мы живем в цифровом мире, где приглушенные цвета играют главную роль, но они совсем не скучные. Напротив, приглушенная или ненасыщенная цветовая палитра передает настроение и чувства, которые оживляют картину для зрителя. В этой статье мы исследуем мир приглушенных цветов и их значения в искусстве.
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 Определение приглушенных цветов
- 2 Психология цвета
- 2. 1 Символизм цвета
- 3 Использование цветовой палитры
- . vs Digital
- 4 Знаменитые картины с приглушенной цветовой палитрой
- 5 Часто задаваемые вопросы
- 5.1 Что такое определение приглушенного цвета?
- 5.2 Какие наиболее часто используемые приглушенные цвета?
- 5.3 Могу ли я использовать в своих картинах как приглушенные, так и яркие цвета?
Определение приглушенных цветов
Так что же такое приглушенный цвет? Когда мы думаем о термине «приглушенный», мы думаем о тихом и непритязательном. Это верно, поскольку приглушенная палитра состоит из ненасыщенных и тусклых цветов. Насыщенность цвета означает яркость и интенсивность цвета, поэтому чем менее интенсивным является цвет, тем он более приглушенный. В искусстве ненасыщенный цвет — это приглушенный или серый цвет. Подумайте о цветах дождливого или снежного дня в сравнении с цветами летнего или осеннего дня. Все они очень отличаются друг от друга, но вы не должны ошибаться, думая, что приглушенные цвета дождливого дня должны отойти на второй план по сравнению с более яркими красками летнего дня, особенно когда речь идет об искусстве.
Психология цвета
Около 5000 лет назад древних египтян первыми изучили влияние цветов на настроение. Перенесемся на несколько тысяч лет вперед, в конец 1660-х годов, когда сэр Исаак Ньютон открыл цветовой спектр и то, как он состоит. Но пионером цветовой психологии признан психолог Карл Юнг. Его особенно интересовали значения и свойства цвета, а также потенциал искусства для психотерапии.
В психологии цвета основными цветами являются красный, желтый и синий. Они представляют ум, тело и эмоции, а также гармонию и взаимозависимость между тремя элементами.
Кроме того, из этих трех цветов можно получить любой другой цвет, какой только можно вообразить, но их нельзя получить путем смешивания других цветов. И будь то в чистом, насыщенном виде или в более мягких, приглушенных тонах, считается, что все цвета имеют символическое значение.
Символизм цвета
Когда дело доходит до искусства, одним из самых мощных инструментов в нашем распоряжении является создание изображения с использованием символических цветов. Как художники, мы можем вызвать у зрителей определенную реакцию на определенные цвета и в то же время отправить зрителям сообщение, основанное на символике цветов. Это сообщение может быть положительным или отрицательным, в зависимости от используемых нами цветов.
Водяные лилии (1915) Клода Моне; Клод Моне, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Не обманывайте себя, думая, что только основные цвета имеют определенное значение или что насыщенные и яркие цвета имеют символическое значение. Ненасыщенная цветовая палитра способна вызвать столько же сильных эмоций, сколько и яркие цвета. В то же время было бы неразумно думать, что из-за того, что ненасыщенные цвета более спокойные и приглушенные, они вызовут у зрителей лишь интроспективное, меланхоличное настроение.
Черный
Черный цвет играет важную роль в ненасыщенной цветовой палитре, хотя чаще всего он ассоциируется с грустью, болезненностью и горем. Он также загадочен и скрытен, но в то же время вызывает ассоциации с достоинством и изысканностью. В искусстве черный также считается мужским цветом.
Использовать следует осторожно, иначе он затмит другие цвета в композиции.
Синий
Синий, без сомнения, самый популярный цвет в мире. Это цвет неба и моря, поэтому он считается символом открытости и честности. В искусстве, как и в повседневной жизни, синий цвет символизирует доверие, мудрость и хороший характер. Но у синего есть и обратная сторона, меланхолия и уныние, отсюда и термин «блюз». Чем темнее синий, тем мрачнее может стать картина, поэтому он играет жизненно важную роль в ненасыщенной цветовой палитре, поскольку может вызвать чувство задумчивого уныния.
Коричневый
Когда мы думаем о приглушенных цветах, большинство из нас, вероятно, сразу же думает о коричневом. Это земляной тон, напоминающий деревья и почву, и один из самых спокойных цветов в спектре. Если композиция картины в основном состоит из тусклых цветов, коричневый создает ощущение теплой приземленности. В более яркой палитре он выглядит как холодный цвет. Коричневый цвет широко использовали старые мастера, такие как Рембрандт, Рубенс и Тициан.
Ван Гог также использовал его в своей знаменитой картине «Едоки картофеля» (1885 г.), которая представляет собой композицию, состоящую преимущественно из коричневого и зеленого цветов. «Что-то вроде цвета очень пыльной картошки, конечно, неочищенной», — так описывал это Ван Гог.
Серый
Рядом с коричневым, когда возникает вопрос о цветовой палитре, на ум приходит серый цвет, поскольку приглушенные цвета также известны как «серые». Серый создает ощущение покоя и в то же время символизирует сдержанность и осторожность. Различные оттенки серого можно получить, смешивая два дополнительных цвета (первичный и вторичный), например, синий и оранжевый, фиолетовый и желтый, зеленый и красный.
Зеленый
Зеленый символизирует рост и новое творение; это цвет природы. Существует множество оттенков зеленого, более приглушенные из которых действуют на зрителей успокаивающе. Это нежный и спокойный цвет, особенно бледный, ненасыщенный зеленый.
Оливково-зеленый, такой как в картине Винсента Ван Гога «Едоки картофеля» (1885), — классический приглушенный цвет, спокойный, но в то же время угрюмый.
Оранжевый
Живой цвет, ассоциирующийся со спонтанностью и юношеским бесстрашием. Он бодрит мозг и стимулирует положительную умственную деятельность. И наоборот, чем темнее и ненасыщеннее оранжевый, тем более агрессивным и доминирующим он становится, поэтому нужно соблюдать осторожность при использовании его в композиции, состоящей в основном из приглушенных цветов.
Белый
В художественных кругах бытует мнение, что белый можно считать либо цветом сам по себе, либо отсутствием цвета. Для наших целей мы считаем белый цвет цветом, который ассоциируется с чистотой и свежестью. В искусстве белый цвет можно использовать для приглушения и осветления других цветов. Когда мы думаем о белом цвете, мы сразу же думаем о снеге и льду, но при рисовании снежного пейзажа, например, белый цвет следует использовать экономно, так как он может придать картине клиническое ощущение.
Он также может сделать другие цвета в композиции безжизненными. И помните, в некоторых культурах это белый, а не черный цвет, это цвет смерти, горя и несчастья.
Фиолетовый
Фиолетовый получается путем смешивания двух основных цветов: красного и синего . Это царственный, роскошный цвет, особенно темные оттенки. Однако его следует использовать осторожно, потому что он может вызвать чувство грусти и уныния, особенно если в той же картине используется черный цвет. В тусклой цветовой палитре более светлые и приглушенные оттенки фиолетового, такие как лавандовый , розовато-лиловый и сиреневый менее вредны для глаз и хорошо сочетаются с серыми и белыми цветами.
Желтый
Желтый — один из трех основных цветов, олицетворяющий солнечный свет, свет и тепло и вызывающий у зрителей чувство счастья и надежды. Это оптимистичный, летний цвет, который дает ощущение, что в мире все правильно. Желтый нельзя получить путем смешивания других цветов, но его можно успешно смешивать для создания более землистых тонов.
Художники-пейзажисты древности использовали ненасыщенные желтые цвета для изображения романтических и мелодраматических настроений в своих картинах.
Красный
Красный — это динамичный цвет, символизирующий множество положительных эмоций, таких как любовь, волнение, сила и могущество. И наоборот, красный также является цветом опасности, поэтому его следует использовать с осторожностью. Это цвет, который льстит коже, что делает его популярным цветом в портретной живописи . Светло-красные и розовые оттенки создают ощущение покоя и тепла, тогда как более глубокие красные пробуждают в памяти богатство и силу. Но, как и цвет оранжевый , приглушенные красные цвета должны применяться в композиции с осторожностью, иначе существует опасность того, что они перебьют другие цвета, особенно если они тоже приглушены.
Использование палитры приглушенных цветов
Клод Моне, отец импрессионизма , однажды сказал: «Цвет — это моя ежедневная одержимость, радость и мучение». И когда смотришь на его картины, то видишь, что многие из них написаны приглушенными тонами. Конечно, некоторые из них состоят из ярких цветов, но они компенсируются более тусклыми цветами.
Моне знал тогда — как и современные художники сегодня — что если вся ваша картина написана с использованием яркой, очень насыщенной цветовой схемы, у картины не будет фокуса. Фокусная точка будет казаться затененной окружающими цветами, поскольку каждый цвет борется за то, чтобы выделиться больше, чем другие. Мало того, что зрителям картины будет трудно понять, куда смотреть, но и конкурирующие цвета также будут раздражать глаза.
И наоборот, если ваши базовые цвета содержат тусклую цветовую палитру, у вас будет больше контроля над точкой фокусировки и направлением взгляда.
Это связано с тем, что точка фокусировки, состоящая в основном из ненасыщенных цветов, может быть окружена более яркими, насыщенными цветами, что делает точку фокусировки более заметной. Поэтому гораздо эффективнее использовать более яркие тона в сочетании с приглушенными, ненасыщенными тонами. Так что же делает ненасыщенную цветовую палитру?
Создание приглушенной палитры
Приглушенные цвета, также известные как тусклые цвета, состоят из ненасыщенной цветовой палитры. Таким образом, как следует из названия, когда вы хотите создать приглушенный цвет, вы должны смягчить его, смешав с серым. Вы также можете использовать черный цвет, который затемнит 9.Цвет 0003, с которым вы смешиваете , или белый, который сделает цвет светлее.
Некоторые художники создают ненасыщенную цветовую палитру путем смешивания цвета с его дополнительным или противоположным цветом, например, красным и зеленым или оранжевым и синим. Если смотреть рядом, два дополнительных цвета создают самый сильный контраст друг с другом, но когда они смешиваются, они создают оттенки серого, тем самым компенсируя друг друга.
Земляные тона также можно использовать для создания приглушенной палитры. По сути, земляной тон — это тот, который содержит немного коричневого, как цвет почвы. Этот термин также относится к естественным цветам, таким как грозовое серое небо, четкие зеленые листья, богатая коричневая почва и ярко-красный цвет солнца. Приглушенная цветовая палитра может также включать тусклый фиолетовый или темно-серый синий.
Теплый или холодный серый цвет также считается приглушенным цветом, и фактически «Ultimate Grey» является одним из цветов года Pantone на 2021 год. Этот цвет ассоциируется с минимализмом и чистотой, он успокаивает и успокаивает. одновременно успокаивает глаза.
Если вы не смешиваете цвета цифровым способом, создание приглушенной цветовой палитры не является точной наукой. Для каждых двух смешанных цветов будет другой результат, в зависимости от соотношения смешанных цветов и насыщенности каждого цвета. И для каждой картины, которую вы рисуете, будут разные требования к цвету. Таким образом, лучший способ добиться желаемых результатов — поэкспериментировать с соотношениями и насыщенностью цвета, пока не будет достигнута желаемая цветовая палитра.
Аналоговый или цифровой
Если аналоговые принадлежности для декоративно-прикладного искусства все еще играют роль в вашей жизни, например, если вы являетесь одним из тысяч аналоговых журналистов, то есть вы используете ручку и бумагу для записи ваши мысли, а не цифровое устройство — вы будете знать, что расходные материалы, такие как блокноты, ручки и карандаши, бывают самых разных цветов, многие из которых яркие и привлекательные. Чаще всего журналисты предпочитают цветные чернила черным, поскольку они более привлекательны для них. С психологической точки зрения яркие цвета поднимают настроение и заряжают энергией, а на бумаге не раздражают глаза.
Водяные лилии (1906) Клода Моне; Клод Моне, общественное достояние, через Wikimedia Commons
И наоборот, цифровые устройства бывают приглушенных цветов, таких как черный, белый, серебристый или серый. И независимо от того, используете ли вы Apple Mac или приложение Windows на своем ноутбуке, цвета экрана будут тихими и приглушенными, мягкими синими, серыми и тусклыми белыми, которые не утомляют глаза и не вызывают усталости экрана. По мере роста популярности приглушенных цветов они также влияют на другие сферы общества, такие как мода, музыка, маркетинг и реклама. Приглушенная цветовая гамма оказывает эмоциональное воздействие на людей, потому что они в значительной степени находятся в настоящем, то есть современны и современны.
Наоборот, более яркие цвета в цифровом мире теперь считаются архаичными и неэффективными, а также неподходящими для устройств из-за нагрузки на глаза.
Поскольку цифровые устройства являются неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, особенно теперь, когда онлайн-обучение и встречи Zoom из домашних офисов, большинство из нас сталкивались с этими терминами для цветовых типов: CMYK, RGB, HEX и ПМС. Когда дело доходит до создания цифровых цветовых палитр, существует два типа: экранные и печатные. RGB и HEX — это экранные палитры, а PMS и CMYK — это палитры для печати. Имея эти палитры в нашем распоряжении, мы можем создать цифровое искусство с таким же количеством разновидностей приглушенных тонов, какое у нас есть в маслах, алкидах и акварелях.
В приведенной ниже таблице мы предоставили коды RGB и HEX для наиболее часто используемых приглушенных цветов. Их также можно использовать для создания других приглушенных цветов. На самом деле, любой цвет в цветовом спектре можно приглушить, смешав его с цветами из следующей таблицы.
Цвет | Код RGB | Шестнадцатеричный код | Абажур |
Белый | 255, 255, 255 | #ФФФФФФ | |
Черный | 0, 0, 0 | #000000 | |
Светло-серый | 231, 230, 230 | #E7E6E6 | |
Темно-серый | 165, 165, 165 | #A5A5A5 | |
Светло-коричневый | 153, 102, 51 | № 996633 | |
Темно-коричневый | 102, 51, 0 | #663300 | |
Светло-зеленый | 51, 204, 51 | #33CC33 | |
Темно-зеленый | 0, 51, 0 | № 003300 |
Известные картины с приглушенной цветовой палитрой
Было бы невозможно обсудить всех художников и произведения, в которых художники использовали либо яркие, либо приглушенные цвета, но есть два художника, которые приходят на ум, когда речь идет о ярких и приглушенных тонах. тона: Пит Мондриан (1872–1944) и Эдвард Дега (1834–1917) соответственно.
Среди самых известных работ Мондриана — его «Композиция в красных, синих и желтых тонах » (1929). Это серия ярких геометрических фигур основных цветов: красного, синего и желтого, с белыми квадратами и черными границами, которые делают цвета более выразительными. Это отличный пример использования очень насыщенных, ярких цветов.
Композиция в красных, синих и желтых тонах (1929) Пита Мондриана; Пит Мондриан, общественное достояние, через Wikimedia Commons
На противоположном конце спектра находится картина Эдварда Дега « Балетный класс » (1871 г.), представляющая собой этюд в приглушенных, нежных тонах, от нежно-зеленых стен комнаты и белых платьев танцовщиц до сдержанный коричневый цвет половиц. Общее впечатление от картины – умиротворенность и тихая аристократичность.
Балетный класс (1871) Эдварда Дега; Эдгар Дега, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Две другие контрастирующие картины: « Рыбацкие лодки на пляже в Сент-Мари-де-ла-Мер» Ван Гога (1888) и Джеймса Эббота Макнила Уистлера « Мать Уистлера » (1871). В картине Ван Гога преобладают оранжевый и синий цвета с оттенком зеленого лайма. Он сказал: «Нет синего без желтого и без оранжевого». Очень немногие из современников Ван Гога умели так же успешно рисовать яркими красками, как он, и Рыбацкие лодки не исключение.
Рыбацкие лодки на берегу (1888 г.) Винсента Ван Гога; Винсент Ван Гог, общественное достояние, через Wikimedia Commons
В отличие от этого, Мать Уистлера состоит почти полностью из черного и серого цветов, с вкраплениями белого на картине, которая висит на стене, и оттенком приглушенного желтого цвета на ее лице и руках. Тем не менее, персонаж картины, изображенный в основном в черном цвете, выделяется на сером и черном фоне. Чувство, которое оно вызывает, — тишина и задумчивая меланхолия.
Мать Уистлера (1871) Джеймса Макнила Уистлера; Джеймс Макнил Уистлер, общественное достояние, через Wikimedia Commons
В этой статье мы попытались развенчать миф о том, что приглушенная цветовая палитра скучна. Напротив, существует бесчисленное множество различных цветов, которые можно использовать сами по себе или смешивать с другими цветами, чтобы придать вашим картинам эмоции, как для художника, так и для зрителя. Не бойтесь экспериментировать со своей цветовой палитрой и посмотрите, сколько интересных приглушенных цветов вы сможете создать сами.
Часто задаваемые вопросы
Что такое приглушенный цвет?
Приглушенный цвет не такой насыщенный, как яркий. Он стал тусклым или серым из-за смешивания с такими цветами, как черный, белый или серый, а также коричневый или зеленый. Однако, независимо от среды, в которой вы работаете, некоторые цвета в палитре уже будут приглушенными версиями, но это не значит, что вы можете обесцветить их, если хотите.
Какие наиболее часто используемые приглушенные цвета?
С технической точки зрения, любой цвет в спектре можно приглушить, смешав его с цветами, упомянутыми выше. Тем не менее, наиболее распространенными приглушенными цветами являются оттенки земли, такие как серый, зеленый и коричневый. Черный и белый также часто используются: черный, чтобы затемнить микс, и белый, чтобы осветлить его.
Могу ли я использовать в своих картинах как приглушенные, так и яркие цвета?
Да, можно. Нет никаких правил, когда дело доходит до используемых цветов, но при использовании сочетания приглушенных и ярких цветов старайтесь использовать приглушенные цвета в фокусе композиции и окружать их более яркими цветами. Таким образом, взгляд зрителя будет немедленно направлен на фокус, потому что окружающие яркие цвета выделят его.
Приглушенные цвета для 2021 года. Я считаю, что в 2021 году смелый и более… | by Lisa
Давайте приготовимся к тонкому, простому дизайну с большим количеством приглушенных, естественных цветов, которые позволяют легко смотреть и прокручивать в течение нескольких часов.
Я считаю, что в 2021 году смелые и более яркие цвета не исчезнут, но я также верю, что больше внимания будет уделяться приглушенным цветам.
В этом году мы много смотрели в экран, это был год онлайн-уроков и год социально дистанцированных праздников. Однако из этого мы узнали, что на одни цвета приятнее смотреть, чем на другие. В 2021 году эти удобные, приятные для глаз цвета будут в тренде.
Давайте приготовимся к тонкому, простому дизайну с большим количеством интересных, естественных цветов, которые позволяют легко смотреть и прокручивать в течение нескольких часов.
Но давайте по классам.
Приглушенные цвета относятся ко всем цветам с низкой насыщенностью (или хром). Это тонкие цвета, которые не являются яркими или были приглушенными, тусклыми или серыми. Противоположностью мягкому цвету является яркий, живой, насыщенный цвет. Сравните цвета, которые вы видите на небе в пасмурный день, с цветами, которые вы видите в яркий и солнечный день. Цветовые тона в пасмурный день обычно менее яркие, тусклые и более приглушенные по сравнению с солнечным днем.
Насыщенность цвета относится к яркости/интенсивности оттенка. Цвета с высокой насыщенностью яркие и сияющие, а цвета с низкой насыщенностью — тусклые.
Насыщенность цвета основана на степени чистоты от чистого цвета при 100 % до серого при 0 %.
Чтобы приглушить цвет, вы можете просто смешать его с черным, белым, серым или дополнительным цветом (например, вы можете обесцветить красный, смешав его с зеленым).
Яркие цвета, безусловно, имеют место быть. Но обычно гораздо эффективнее использовать яркие цвета время от времени в сочетании с приглушенными цветами.
Если скомбинировать два ярких цвета, получится не лучший результат. Например, возьмите красный, синий и зеленый цвета, которые окружены ярким желтым цветом. Цвета борются друг с другом за внимание. Такое сочетание цветов может показаться вам неприятным и неудобным.
Если вы уменьшите вдвое насыщенность желтого, синего и зеленого цветов, сочетание цветов станет более приятным.
Изображения с яркими цветами выглядят более нечеткими. В то время как приглушенные цвета делают дизайн более естественным и приятным для глаз.
«Звезда» Эдгара Дега — «Девушка с жемчужной сережкой» Иоганнес Вермеер — «Поцелуй» Густава Климта
Художники в своих картинах выше показывают нам мудрое использование приглушенных цветов.
В то время как Дега и Климт используют очень приглушенные землистые тона с низкой контрастностью, Вирмер использует высокую контрастность: яркие белки глаз, воротник и жемчужная серьга выделяются на фоне темных цветов и подчеркивают женственные черты лица. девочка. Точно так же красный цвет используется только для губ — привлекая внимание насыщенным цветом, который контрастирует с приглушенными и холодными тонами остальной части картины.
В знак уважения к вдохновляющему дизайну давайте уделим несколько минут и рассмотрим несколько примеров, когда разные бренды используют приглушенные цвета.
Winc — винный клуб, который доставляет вино к вашему порогу.