Миф об упадке России
Администрация Байдена пришла к власти с четким и недвусмысленным внешнеполитическим приоритетом: противодействие поднимающемуся Китаю. Публичные заявления администрации, ее ранние документы по планированию национальной безопасности и ее первоначальные дипломатические вылазки предполагали, что противодействие растущему глобальному влиянию Пекина будет приоритетом национальной безопасности Вашингтона, наряду с транснациональными угрозами, такими как изменение климата и пандемия COVID-19. Вопрос о том, как вести себя с Россией, напротив, отошел на второй план, вернувшись на первый план только после того, как в апреле российские войска сосредоточились на границе с Украиной. Этот кризис послужил напоминанием об опасности смотреть сквозь Москву, однако к июлю президент Джо Байден снова заявил, что Россия «сидит на вершине экономики, у которой есть ядерное оружие и нефтяные скважины, и больше ничего».
Байден не первый американский лидер, который мыслит подобным образом. С момента окончания холодной войны американские политики периодически заявляли, что дни России как подлинной мировой державы сочтены. В 2014 году Джон Маккейн, сенатор-республиканец от Аризоны, назвал Россию «заправочной станцией, маскирующейся под страну». В том же году президент США Барак Обама назвал Россию просто «региональной державой». Вскоре после этого Россия успешно вмешалась в сирийскую войну, вмешалась в президентские выборы в США в 2016 году и вмешалась в политический кризис в Венесуэле и гражданскую войну в Ливии. И все же восприятие России как бумажного тигра сохраняется.
Проблема в том, что дело за русским закатом завышено. Многие свидетельства в пользу этого, такие как сокращение населения России и ее ресурсозависимая экономика, не имеют для Кремля столь серьезных последствий, как полагают многие в Вашингтоне. Соединенным Штатам также не следует ожидать, что Россия автоматически откажется от курса на конфронтацию, как только президент Владимир Путин покинет свой пост. Внешняя политика Путина пользуется широкой поддержкой среди правящей элиты страны, и в его наследство войдет множество нерешенных споров, главный из которых касается аннексии Крыма. Любые разногласия с Соединенными Штатами останутся.
Проще говоря, Вашингтон не может позволить себе зацикливаться на Китае, надеясь просто переждать Россию. Вместо того, чтобы рассматривать Россию как слабеющую державу, лидеры США должны видеть в ней устойчивую силу и вести откровенный разговор об истинных возможностях и уязвимостях страны. Переосмысление американских представлений о российской мощи позволит политикам справиться с периодом продолжительной конфронтации с сильным противником.
ОШИБОЧНЫЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ
Ожидания упадка России содержат важные истины. Экономика страны находится в стагнации, с небольшими источниками стоимости, кроме добычи и экспорта природных ресурсов. Вся система пронизана коррупцией, в ней преобладают неэффективные государственные или контролируемые государством предприятия, а международные санкции ограничивают доступ к капиталу и технологиям. Россия борется за развитие, удержание и привлечение талантов; государство хронически недофинансирует научные исследования; а бесхозяйственность бюрократии препятствует технологическим инновациям. В результате Россия значительно отстает от США и Китая по большинству показателей научно-технического развития. Военные расходы за последние четыре года в значительной степени стабилизировались, и, по прогнозам, к 2050 году население сократится на десять миллионов человек9.0003
При таком мрачном прогнозе естественно предположить, что способность России к подрыву и враждебности на международной арене тоже скоро уменьшится — что Кремль просто исчерпает ресурсы для своей агрессивной внешней политики. Но эти точки данных упускают из виду более широкую картину. Они подчеркивают слабые стороны России и преуменьшают ее сильные стороны. Россия может быть «страной дауншифтера», как жаловался в 2016 году глава крупнейшего российского банка Герман Греф. Но ее экономический, демографический и военный потенциал останется значительным, а не начнет стремительно снижаться.
Рассмотрим экономику страны, которая, несмотря на застой, все же крупнее и устойчивее, чем многие думают. Аналитики любят указывать, что ВВП России в 1,5 триллиона долларов сопоставим с ВВП Италии или Техаса. Но эти 1,5 триллиона долларов рассчитаны с использованием рыночных обменных курсов. Фактор паритета покупательной способности, и он раздувается до 4,1 триллиона долларов, что сделает Россию второй по величине экономикой в Европе и шестой по величине в мире. Ни один из показателей не является абсолютно точным — один, вероятно, занижен, другой — завышен, — но сравнение показывает, что российская экономика далеко не так мала, как принято считать. В любом случае необработанный ВВП часто является плохим показателем геополитической силы: его уже нелегко перевести в военный потенциал или международное влияние.
Вашингтон не может позволить себе зацикливаться на Китае, надеясь просто переждать Россию.
Безусловно, российская экономика не была добра к своим гражданам. Реальные располагаемые доходы сегодня на десять процентов ниже, чем в 2013 году, что сводит на нет почти десятилетний рост. Но макроэкономические показатели достаточно стабильны, чтобы позволить Москве проецировать силу далеко в будущее. После аннексии Россией Крыма и оккупации восточной Украины в 2014 году международные санкции и падение цен на нефть привели к падению ее экономики. Однако в последующие годы правительство ограничило свои расходы и приспособилось к снижению цен на нефть, создав профицит бюджета и растущий военный бюджет. По последним оценкам, по состоянию на август 2021 года, стоимость российского Фонда национального благосостояния составляет около 185 миллиардов долларов, а его валютные резервы — 615 миллиардов долларов, что вряд ли можно назвать картиной нищеты. Новая политика импортозамещения, разработанная в ответ на международные санкции, вдохнула новую жизнь в сельскохозяйственный сектор, экспорт которого в настоящее время составляет более 30 миллиардов долларов в год. Кремль также переориентировал торговлю с Запада на Китай, который в настоящее время является его торговым партнером номер один. Ожидается, что к 2024 году объем торговли с Китаем превысит 200 миллиардов долларов США, что вдвое больше, чем в 2013 году9.0003
Что можно сказать о зависимости России от добывающей промышленности? Продажи нефти и газа по-прежнему составляют около 30–40 процентов государственного бюджета, а это означает, что отказ от ископаемого топлива в будущем будет болезненным. Но неясно, насколько близко это будущее на самом деле. А Россия производит энергию по такой низкой цене, что другие страны-экспортеры, скорее всего, пострадают задолго до того, как она увидит сокращение своего бюджета. Кроме того, Россия является основным поставщиком энергоносителей в Европейский Союз, зависимость которого за последнее десятилетие только возросла: ЕС получает 41% природного газа, 27% нефти и 47% твердого ископаемого топлива из России. . Проблема Москвы в том, что ее ресурсы не безграничны. Добыча нефти в России достигнет своего пика в ближайшее десятилетие — некоторые считают, что она, возможно, уже достигла его, — а это означает, что способность страны экспортировать легко извлекаемую (и, следовательно, дешевую) нефть достигнет потолка.
Между тем, хотя Россия и отстает от США в области технологических инноваций, она по-прежнему входит в первую десятку стран мира по расходам на исследования и разработки. В случае с искусственным интеллектом может быть даже неважно, является ли страна лидером или ведомым: учитывая многообразие применений и коммерческую полезность этой технологии, Москва, скорее всего, осознает некоторые преимущества второстепенных игроков, позволив США и Китаю взять на себя расходы и риски, связанные с его разработкой. Кроме того, в России существует слабый, но жизнеспособный технологический сектор, и здесь разработаны собственные аналоги Facebook, Google и других популярных онлайн-платформ, которые довольно успешно работают в России.
ВОЕННЫХ И МУЖЧИН
Одним из наиболее распространенных заблуждений о России является то, что демографические перспективы страны резко ограничивают ее будущие возможности. Такой демографический детерминизм исторически не мог предсказать судьбу России. По прогнозам ООН, к 2050 году население России сократится примерно на семь процентов; более пессимистичные прогнозы предполагают снижение до 11 процентов. Даже в последнем случае Россия с большим отрывом останется самой густонаселенной страной Европы и Евразии. Она может отставать от высокоразвитых западных стран по ожидаемой продолжительности жизни и уровню смертности, но существенно сократила это отставание с XIX века.90-е. Страна, конечно, не на грани демографического коллапса.
Что еще более важно, необходимо переосмыслить значение демографических данных для государственной власти. Современные великие державы определяются не численностью их населения, а его качеством: здоровьем людей, уровнем образования, производительностью труда и другими показателями. В противном случае такие страны, как Бангладеш, Индонезия и Нигерия, были бы одними из самых могущественных государств мира. Как писал американский ученый Хэл Брэндс, «при прочих равных странах со здоровым демографическим профилем легче создавать богатство, чем их конкурентам». На этом фронте Россия продемонстрировала значительное улучшение с 19-го века.90-х годов, со снижением смертности, увеличением продолжительности жизни и улучшением коэффициента рождаемости. До 2015 года она неуклонно росла по таким индексам, как индекс человеческого развития ООН и показатели производительности труда Организации экономического сотрудничества и развития. С тех пор экономический спад замедлил эту тенденцию и свел на нет некоторые успехи, но общая ситуация в России значительно улучшилась после демографического кризиса 1990-х годов и прогнозов демографической гибели в первые годы этого века.
Утечка мозгов остается серьезной проблемой, поскольку многие из самых умных людей покидают страну. Однако его экономический эффект трудно измерить. И даже несмотря на то, что многие россияне из среднего класса, которые необходимы для экономики знаний, уезжают, Россия получает выгоду от значительной иммиграции ищущих работу из бывших советских республик. Демографический профиль России состоит из смешанных показателей, которые показывают качественное улучшение наряду с количественным снижением. Между тем, демографические перспективы для многих союзников и партнеров США столь же проблематичны, если не более.
ВОЕННАЯ МОЩЬ
Прежде всего, Россия останется военной силой, с которой нужно считаться. Военная мощь исторически была сильной стороной России, компенсирующей относительно недиверсифицированную экономику страны, технологическую отсталость и отсутствие политического динамизма. Отчасти поэтому России в прошлом удавалось выдерживать длительные соревнования с гораздо более сильными в экономическом отношении государствами, будь то Соединенные Штаты или Британская империя. После своего спада в раннюю постсоветскую эпоху российская военная мощь возродилась — и в предстоящее десятилетие она будет только укрепляться, даже несмотря на то, что американские политики обращают свое внимание на Китай.
Россия остается основным конкурентом США в технологии ядерного оружия. Помимо НАТО, у него также есть самые сильные обычные вооруженные силы в Европе, перекованные после периода военных реформ и инвестиций с 2008 года. До 2014 года эта трансформация в значительной степени игнорировалась, что объясняет, почему военные действия России на Украине, а затем и в Сирии многих аналитиков врасплох. Сегодня российские вооруженные силы находятся на самом высоком уровне готовности, мобильности и технических возможностей за последние десятилетия. НАТО сохраняет превосходство на бумаге, но на войне многое зависит от обстоятельств, и очевидное превосходство НАТО не гарантирует победы или способности сдерживать Россию во всем диапазоне возможных конфликтов. Россия также располагает гибким набором сил специального назначения, наемников и оперативников военной разведки. Это до рассмотрения статуса страны как ведущей державы в космосе или ее обширных возможностей ведения кибервойны, которые недавно были продемонстрированы так называемым взломом SolarWinds, в ходе которого российские хакеры проникли и шпионили за несколькими правительственными учреждениями США.
Пролет над Москвой, июнь 2020 г.
Евгения Новоженина / ReutersС поправкой на паритет покупательной способности и особенности автаркических оборонных секторов, таких как российский, аналитики подсчитали, что Россия тратит где-то от 150 до 180 миллиардов долларов в год на оборону, что значительно больше, чем предполагает цифра рыночного обменного курса в 58 миллиардов долларов. Половина годового оборонного бюджета России тратится на закупку нового оружия, модернизацию старого и исследования военных технологий, что намного больше, чем тратится на эти направления большинством западных вооруженных сил. Более того, это консервативные оценки, поскольку некоторые российские расходы остаются скрытыми, затушеванными или засекреченными. Используя эти щедрые бюджеты, российский военно-промышленный комплекс разработал множество вооружений нового поколения, от гиперзвуковых ракет до оружия направленной энергии (например, лазеров), систем радиоэлектронной борьбы, современных подводных лодок и комплексных средств противовоздушной обороны, а также противоспутникового оружия различные виды.
Российские военные не без проблем и в некоторых областях остаются отстающими. На практике, однако, у России хорошие позиции, чтобы оставаться доминирующим игроком на постсоветском пространстве и бросать вызов интересам США в других регионах, таких как Ближний Восток. Россия сохраняет возможности воздушных и морских перевозок, необходимые для развертывания своих войск на некотором расстоянии от своих границ. Его расходы на оборону выглядят стабильными на текущем уровне, несмотря на тройной шок от экономического спада, низких цен на нефть и международных санкций. Российские военные по-прежнему считают себя относительно слабыми, но они стали более уверенными в том, что могут сдерживать НАТО даже без ядерного оружия, а исход затянувшейся войны между силами России и НАТО трудно предсказать. В этих обстоятельствах Соединенным Штатам и их союзникам следует перестать относиться к России как к простому «разрушителю» и признать ее серьезным военным противником как по способностям, так и по намерениям.
ЭТО НЕ ТОЛЬКО ПРОБЛЕМА ПУТИНА
С нарративом об упадке России связано представление о том, что у Соединенных Штатов в первую очередь есть проблема с Путиным: как только российский президент покинет свой пост, внешняя политика его страны станет менее напористой. Но вряд ли это так. Во-первых, Путин может законно оставаться на своем посту до 2036 года благодаря референдуму, который он провел в прошлом году и который позволяет ему избираться еще на два шестилетних срока после истечения его текущего срока в 2024 году. Узнайте, что один из нас (Кендалл- Тейлор), проведенный с политологом Эрикой Франц, показал, что такое долголетие свойственно лидерам вроде российского президента. В эпоху после окончания холодной войны автократы, которые, как и Путин, дожили до 20 лет у власти, были в возрасте не менее 65 лет и сосредоточили власть в своих руках, в итоге правили в среднем 36 лет.
Исследования давних авторитарных лидеров также показывают, что, как только Путин действительно уйдет — даже если раньше, чем ожидалось, — будет мало шансов на существенное политическое улучшение. Чаще всего режимы, созданные такими давними лидерами, сохраняются или возникает другая диктатура. Вероятность того, что демократия последует за таким режимом, как путинский, которым руководит пожилой лидер-персоналист, цепляющийся за власть в течение 20 или более лет, составляет менее одной десятой. Продление сроков полномочий, как это сделал Путин после прошлогоднего референдума, также является плохим знаком. Согласно данным проекта «Сравнительные конституции», 13 лидеров по всему миру добивались продления срока полномочий в период с 1992 по 2009 год. Во всех случаях, кроме одного, их режимы либо все еще у власти, либо просто перешли к новому авторитарному режиму после ухода лидера.
Это не означает, что Россия обречена на авторитаризм или что смена президента не имеет значения. Тем не менее эмпирические данные показывают, что действия, которые давние авторитарные лидеры обычно предпринимают для обеспечения контроля, такие как подрыв гражданского общества и разрушение институтов, которые могли бы ограничивать их власть, создают барьеры для возникновения демократии. Точно так же простая смена руководства, скорее всего, будет иметь значение лишь на периферии. Если уход Путина не приведет к значительной смене правящей элиты, ключевые принципы российской внешней политики, такие как представление о том, что Россия сохраняет за собой право на сферу влияния на постсоветском пространстве, останутся несовместимыми с ценностями Соединенных Штатов. Государства и их союзники. Проще говоря, американские политики должны быть готовы к тому, что контуры российской внешней политики и, следовательно, намерение Кремля подорвать интересы США сохранятся еще долго после того, как Путин покинет свой пост.
УСТОЙЧИВАЯ ДЕРЖАВА
Соединенные Штаты должны думать о России не как о слабеющей силе, а как о стойкой силе, желающей и способной угрожать интересам национальной безопасности США, по крайней мере, в течение следующих десяти-двадцати лет. Даже если Китай окажется более серьезной долгосрочной угрозой, Россия также останется долгосрочным соперником — «достаточно хорошей» державой, как выразилась политолог Кэтрин Стоунер, способной влиять на глобальные дела и существенно затрагивают интересы США. Бывшее советское пространство остается пороховой бочкой, до сих пор рассчитывающей на распад Советского Союза, который следует воспринимать не как событие, а как процесс, как метко выразился историк Сергей Плохий. Поэтому, как бы Вашингтон ни хотел сосредоточиться на Индо-Тихоокеанском регионе, он должен учитывать перспективу новой российско-украинской войны, военного конфликта в результате политических волнений в Беларуси или кризисов, подобных нагорно-карабахской войне 2020 года.
По сравнению с Китаем Россия также представляет более серьезную опасность для родины США. Во-первых, он остается главной ядерной угрозой США, несмотря на растущий арсенал стратегического ядерного оружия Китая. То же самое касается способности России достичь континентальной части Соединенных Штатов обычными ракетами большой дальности. У России также больше войск, размещенных за границей, чем у Китая, с базами на Кавказе, в Центральной Азии, Европе и на Ближнем Востоке, что ставит ее вооруженные силы в регулярную близость к силам США и НАТО. Что касается непрямой войны, то опыт Москвы по вмешательству в выборы и хакерским атакам демонстрирует, что она может и будет использовать новейшие технологии против Соединенных Штатов и их союзников. Также стоит подчеркнуть, что Кремль может дешево поставить под угрозу интересы США. Военные интервенции России в Украине, Сирии и Ливии были ограниченными и недорогими. Как и его кибератаки и усилия по дезинформации.
Соединенным Штатам следует думать о России не как о слабеющей силе, а как о устойчивой.
Возможно, именно в этих областях — кибервойне и атаках на либеральную демократию — Россия, вероятно, представляет наиболее устойчивую угрозу. Россия усовершенствовала недорогой набор инструментов, который позволяет ей поддерживать другие авторитарные режимы, усиливать нелиберальные голоса в устоявшихся демократиях, отравлять информационные экосистемы и подрывать выборы и другие демократические институты. Поскольку Москва считает, что ослабление демократии может ускорить падение влияния США, она будет упорствовать в своих усилиях на этом фронте. Другие государства обратили внимание на успех России в этой сфере и начали ей подражать, о чем свидетельствует принятие Китаем информационной войны в кремлевском стиле во время пандемии.
И последнее беспокойство вызывает то, что Москва все чаще находит общий язык с Пекином. По сути, два правительства сформировали стратегическое партнерство, обмениваясь технической и материальной поддержкой, чтобы компенсировать давление Запада и сосредоточить свои ресурсы на конкуренции с Соединенными Штатами, а не друг с другом. Выросло и их оборонное и военное сотрудничество. Влияние этого объединения будет больше, чем сумма его частей, что усилит вызов интересам США, который каждое государство бросает в отдельности. Таким образом, задача будет заключаться не только в правильном определении приоритетов Китая и России в стратегии США, но и в признании того, что проблемы, которые представляют две страны, не обязательно являются отдельными и разделимыми.
ИЗМЕНЕНИЕ РАЗМЕРОВ РОССИИ
Вашингтон должен отказаться от мифа о том, что Россия является осажденным или загнанным в угол государством, набрасываясь в знак признания собственной кончины. По правде говоря, мало свидетельств того, что российские лидеры видят свою страну именно так — напротив, они считают Россию центром силы в своем собственном регионе и напористым игроком в глобальном масштабе. Такие события, как неумелый вывод американских войск из Афганистана, только укрепляют мнение Москвы о том, что скорее Соединенные Штаты переживают упадок. Игнорирование этой точки зрения создаст ложные ожидания в отношении поведения России, в результате чего Соединенные Штаты и их союзники не смогут предвидеть действия России.
Администрация Байдена предприняла шаги в правильном направлении. Среди них — его акцент на укреплении демократической устойчивости. Делая кибербезопасность приоритетом национальной безопасности, укрепляя критически важную инфраструктуру, улучшая информационные экосистемы и искореняя коррупцию, которую Россия использует для подрыва демократических институтов, Вашингтон и его союзники могут перекрыть один из основных источников влияния Москвы за рубежом. Между тем усилия администрации по обеспечению контроля над вооружениями и стратегической стабильности с Россией, которые должны распространяться на киберпространство и космос, создадут необходимые барьеры для затяжной конфронтации.
Однако, продвигаясь вперед, Вашингтон должен воздерживаться от чрезмерного сосредоточения внимания на Китае, вплоть до игнорирования других важных вопросов, таких как Россия. Во Временном стратегическом руководстве по национальной безопасности, выпущенном в марте как один из первых анализов национальной безопасности администрации Байдена, Китай довольно подробно обсуждался, а России было уделено всего несколько предложений. Будущие стратегические документы, такие как предстоящие стратегии национальной безопасности и национальной обороны, должны исправить этот дисбаланс.
Вашингтон должен быть смелее в своих усилиях по защите демократии от подрывной деятельности извне.
Такой же подход должен использоваться администрацией при составлении оборонного бюджета. Российская военная угроза не уменьшилась, однако финансирование, выделяемое Вашингтоном на ее устранение, уменьшилось: последовательные бюджетные запросы с 2020 года сократили поддержку Европейской инициативы сдерживания (попытка США укрепить свое военное присутствие в Европе после аннексии Крыма Россией). , совсем недавно к 19процент. Перераспределение этих денег в Восточную Азию, как хочет сделать администрация Байдена, вряд ли существенно изменит военный баланс по отношению к Китаю — задействованная сумма слишком скромна для этого, — но это создаст ненужные риски в Европе. . Это особенно верно, учитывая возможность одновременных конфликтов с Китаем и Россией, в которых одно из этих государств использует кризис, вовлекающий другое, для достижения своих собственных целей. Вашингтон должен застраховаться от такого сценария и сделать так, чтобы Европа не стала слабым звеном в его стратегии.
НАТО будет играть центральную роль в этом начинании. Североатлантический союз недавно начал обновлять свой официальный руководящий документ, и Вашингтон должен обеспечить, чтобы Россия, а не Китай, оставалась явным приоритетом. Соединенные Штаты также должны продолжать призывать своих европейских союзников и партнеров брать на себя больше бремени сдерживания и обороны на континенте. Вывод американских войск из Афганистана вновь активизировал призывы Европы к укреплению собственного потенциала. Настало время, путем тщательной трансатлантической координации, для реальных шагов по укреплению европейской опоры в НАТО.
Наконец, Вашингтон должен быть еще смелее в своих усилиях по защите демократии от подрывной деятельности извне. Соединенным Штатам, их союзникам и партнерам следует активизировать свои коллективные ответные меры на кибервойну Москвы, вмешательство в выборы и другие действия, которые угрожают здоровью их политической и экономической систем. Они должны, например, согласиться принять коллективные меры против любого иностранного вмешательства в выборы, которое превышает согласованные пороги. Цифровые амбиции России могут быть омрачены амбициями Китая, однако Россия развивает свой собственный бренд цифровой диктатуры, отчасти предназначенный для подрыва демократии во всем мире. Борьба с этой угрозой также требует работы с демократическими партнерами-единомышленниками в международных организациях, таких как Международный союз электросвязи, чтобы гарантировать, что не Пекин и Москва будут писать цифровые правила и нормы будущего.
Гравитационное притяжение угрозы, исходящей от восходящего и ревизионистского Китая, по понятным причинам сильно, но Соединенные Штаты способны иметь дело сразу с двумя державами: Китаем, постоянной угрозой, и Россией, постоянной угрозой. Говоря о своем подходе к России, представители администрации Байдена любят говорить, что Соединенные Штаты «могут одновременно ходить и жевать жвачку». Теперь им придется это доказывать.
Загрузка…
Пожалуйста, включите JavaScript для корректной работы сайта.
ТОО «Лэтэм энд Уоткинс»
Отчет
Private Capital Insights
Анализ основных мировых тенденций, влияющих на инвесторов, кредиторов и спонсоров по различным классам активов.
Подробнее Private Capital Insights
Видео серия
Что нового в Великобритании по борьбе с финансовыми преступлениями
Партнер из Лондона Стюарт Алфорд KC беседует с ведущим лондонским адвокатом Клэр Сибсон KC о текущей борьбе с финансовыми преступлениями в Великобритании и ситуации после пандемии.
Узнать больше Что нового в службе по борьбе с финансовыми преступлениями Великобритании
Интернет-трансляция
Новые законы штата США о конфиденциальности, вступающие в силу в 2023 году: что вам нужно знать
Юристы Latham’s Privacy & Cyber обсуждают, как подготовиться к законам США о конфиденциальности данных, которые вступят в силу в 2023 году.
Ресурс
Руководство по расследованию Комиссии по ценным бумагам и биржам США
Важные факторы, которые должны учитывать директора, должностные лица и штатные юристы публичных компаний в начале и в ходе расследования SEC.
Подробнее Руководство по расследованию SEC
Ready For Take Off
Latham консультирует Hong Kong Airlines в связи с реструктуризацией долга на сумму 6,2 миллиарда долларов США
Подробнее
Global Cinema
Latham консультирует Mediawan в партнерстве с планом Б Брэда Питта, созданием глобальной производственной платформы
Подробнее
Landmark Transportation Transaction
Latham консультирует American Triple I в сделке на 4,2 миллиарда долларов США по развитию терминала 6 в аэропорту имени Джона Кеннеди
Подробнее
Latham названа юридической фирмой «Корпоративная практика года» по версии американского юриста
Читать 8 Подробнее
Сделка, определяющая рынок
Финансирование технологий названо одной из лучших сделок с частными долговыми обязательствами
Подробнее
Scilex становится публичной