Сельский тариф на электроэнергию в московской области для снт: Как получить сельский тариф в СНТ в Москве и Московской области

Содержание

Единственная ошибка, которую нельзя делать в отношении России

  • Электронная почта

  • Печать

Из моего общения с профессионалами, работающими в России, от руководителей корпораций до финансовых аналитиков, выделяется следующее: большинство из них совершают ошибку, рассматривая Россию как единую единицу анализа. Но Россия – это федерация, состоящая из более чем 80 различных регионов. Относиться к ней иначе — все равно, что не знать, что матрешка не пустая!

Российские регионы способствуют как росту страны, так и повышению справедливости. С одной стороны, Сахалинская область по производству продукции на душу населения сравнима с Сингапуром, а Ингушская Республика слабеет, приближаясь к Гондурасу. Уровень бедности в регионах также колеблется от менее 10 процентов в богатых природными ресурсами Татарстане и мегаполисах Москве и Санкт-Петербурге до почти 40 процентов в беднейших регионах Северного Кавказа, Сибири и Дальнего Востока.

Недавно Всемирный банк опубликовал доклад «Сокращение пространственных диспропорций в России: повторная сборка советской мозаики в условиях рыночной экономики». Вот восемь выводов, разрушающих мифы:

Миф 1: Региональные различия России можно сравнить с такими же в Австралии и Канаде

Правда : Региональные различия России проистекают из ее уникальной экономической географии, которую нельзя сравнивать даже с внешне похожими странами, такими как Австралия и Канада. В то время как последние также имеют большие массивы суши и даже более низкую плотность населения, большая часть их населения живет вблизи границы или моря. Напротив, жители России более рассредоточены внутри страны. При этом население Австралии и Канады сосредоточено в крупных городах: более двух третей проживает в трех крупнейших городских центрах.

С другой стороны, в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде проживает только одна восьмая населения России. Сокращение населения России, старение рабочей силы и необходимость адаптации к череде экономических потрясений привели к пространственной модели развития , противоположной той, что наблюдается в других крупных странах.

Эти несоответствия могут быть объяснены советским наследием плановой экономики, продемонстрированным проблемами, с которыми столкнулись промышленные моногорода советской эпохи, разнообразной физической географией страны — на долю России приходится 11 процентов суши в мире, но только 1,9процентов населения – и суровые климатические условия, ухудшающие транспортные услуги.

Что это значит: Уникальная экономическая география требует уникальных решений.

Миф 2: Москва и Санкт-Петербург «слишком большие»

Правда:  Наоборот, эти города недостаточно велики.   Москва и Санкт-Петербург — единственные российские города с населением более 1,5 млн человек, в то время как в Японии с ее меньшим населением таких городов пять, а в Бразилии (на 50% больше России по населению) — восемь.

Тем более, что города второго эшелона в России тоже недостаточно велики. На города, занимающие 3-е и 10-е места по численности населения, приходится всего 6,6% населения России, что значительно ниже, чем в Бразилии, Японии и Польше, где на города того же ранга приходится 8–11% соответствующего населения. Российские города тоже недостаточно плотные. Плотность российских городов-миллионников колеблется всего в пределах 1000–5000 человек на квадратный километр, тогда как в Сан-Франциско и Лионе этот показатель составляет 7100 и 10000 человек соответственно.

Российские города растут скорее за счет субурбанизации, чем за счет уплотнения, и этому способствует неэффективная политика. Например, в спешке для достижения федеральных целей жилищного строительства вместо того, чтобы преследовать значимое уплотнение, муниципалитеты выдают разрешения на жилищную застройку на новых участках в периферийных районах города.

Что это означает: России необходимо будет сбалансировать свою городскую систему, отказавшись от двух доминирующих городов и городов второго уровня, которые недостаточно велики, чтобы влиять на региональное развитие.

Миф 3: Российские регионы расходятся по доходам и бедности

Правда:  Регионы на самом деле пережили конвергенцию.   Если в 1998 г. регионы были более неоднородными с точки зрения реальных доходов на душу населения, то к 2008 г. ситуация изменилась на противоположную, и доходы продолжали сближаться. В большинстве регионов также наблюдалось значительное снижение уровня неравенства потребления в период с 2005 по 2015 год.

Обнадеживает тот факт, что бедные регионы росли быстрее, чем богатые. Но такое сближение замедляется: общая мобильность в России снизилась с 3% в год в начале 1990-х годов до 1,2 процента к 2008 году. А из-за недавнего экономического спада федеральные трансферты регионам, которые играли важную роль в содействии конвергенции, резко сократились на целых 22 процента в реальном выражении в период с 2013 по 2016 год.

Что это значит: Необходимо перезапустить двигатели конвергенции интеграции рынков труда и капитала, увеличения населения трудоспособного возраста, особенно в более бедных регионах, и федеральных трансфертов.

Миф 4: Большинство бедных в России живут в бедных регионах

Правда: На самом деле, в самых богатых регионах России проживает большая часть бедняков страны. В то время как процент людей, живущих в бедности, очень высок в более бедных регионах, таких как Республика Тыва и Республика Калмыкия (почти 35 процентов), из-за их небольшой численности населения они составляют лишь 0,6 процента бедных в России.

В абсолютном выражении из-за большой численности населения более богатые регионы являются домом для большего числа бедных, несмотря на низкий уровень бедности; на Москву и Санкт-Петербург вместе приходится почти 10% бедных россиян. Аналогичные закономерности наблюдаются и в других крупных странах, таких как Бразилия и Китай.

Что это значит: Не нужно «балансировать рост» по регионам России. Скорее, импульс должен быть направлен на то, чтобы заставить более богатые регионы «работать» на бедных.

Миф 5: регионы с высоким потенциалом ограничиваются Москвой и Санкт-Петербургом

Правда: Мы выявили три коридора регионов с высоким потенциалом на западе России  , а не  , ограниченных только Москвой и Санкт-Петербургом, разработав новый индекс экономического потенциала 56 регионов Европы-России:

Источник: Всемирный банк, 2017 г.

  1. Один коридор регионов со средним и высоким потенциалом расходится от Москвы и включает Ярославскую, Калужскую, Рязанскую и Липецкую области, которые, по-видимому, выигрывают от близости к крупным населенным пунктам и высоких показателей урбанизации.
  2. Второй коридор тянется от Ростовской области на юге до Татарстана на севере и включает Волгоградскую, Самарскую, Ульяновскую области и Чувашскую Республику. Эти регионы густонаселены, имеют крупные городские центры, высокообразованное население и развитые промышленные базы.
  3. Третий коридор находится на Южном Урале и включает Свердловскую и Челябинскую области, регионы с высокой степенью урбанизации, известные как промышленный центр России.

Мурманск представляет собой удивительный регион с высоким потенциалом благодаря доступу к внешним рынкам, учитывая количество портов и объем транзитных грузов. Потенциал обусловлен также высокообразованным населением и высоким уровнем урбанизации, характерным для малонаселенных северных территорий.

Что это означает: богатство природных ресурсов не обязательно должно быть единственным двигателем регионального развития.

Миф 6: Изолированные регионы изолированы из-за плохой физической (транспортной) связности

Правда: с рынков европейской части России) не обязательно «транспортно-отключены». Посмотрите на Забайкальский край, который относительно хорошо связан со своими региональными торговыми партнерами, включая Китай, несмотря на то, что находится далеко от Москвы и Санкт-Петербурга.

Что это значит : Дальнему Востоку необходимо изучить другие аспекты подключения. Учитывая, что возможность подключения «последней мили» является постоянной проблемой, цифровые и современные технологии могут помочь.

Миф 7. Сокращение региональных диспропорций является задачей

либо федерального, либо регионального правительства

Правда: регионах, а также делегировать больше. Ему также необходимо обеспечить, чтобы его регулирующие меры соответствовали региональному контексту, чтобы смягчить неблагоприятные воздействия; дополнительные расходы на разделку мяса, вытекающие из санитарных правил 2014 года, поставили тысячи мелких фермеров во многих регионах под угрозу банкротства.

Федеральные программы также могут иметь сложные бюрократические протоколы; Спустя три года после создания Портовая зона свободной торговли в Ульяновской области по-прежнему в основном пустует. Однако индустриальный парк «Заволжье», управляемый регионом, привлек шесть крупных иностранных инвесторов. Различия между двумя зонами можно проследить в характере федерального законодательства.

В свою очередь регионам необходимо повышать самоокупаемость. Они могли бы поднять ставку налога на прибыль корпораций до максимальных 17 процентов и ускорить переход от балансовой стоимости к рыночной стоимости в качестве основы для начисления налога на корпоративную собственность. Пятьдесят российских регионов предлагают инвесторам налоговые льготы в той или иной форме, что может спровоцировать гонку уступок. Таким образом, они могут воздерживаться от предоставления таких исключений.

Что это значит: это очевидно!

Миф 8: Сторонние субъекты не так уж важны

Правда:  Кредитно-рейтинговые агентства и международные организации уже обеспечивают независимый мониторинг, оценку и сравнительный анализ деятельности регионов. Но их охват и понимание регионов ограничены; В 2017 году рейтинговое агентство Fitch охватывало всего 45 регионов, а Standard & Poor’s — всего девять.

В этом плане Агентство стратегических инициатив (АСИ) может играть более глубокую роль, поскольку рейтинги помогают определять и улучшать инвестиционный климат региона. По данным ASI, повышение инвестиционного рейтинга региона на 1,3 балла связано с увеличением частных инвестиций на душу населения на 1 процент.

Что это означает: Регионы также должны подчиняться рыночной дисциплине, а сторонние субъекты могут расширять свой охват и анализ регионов. Их добавленная стоимость будет увеличена, если будут дополнительные реформы, инициированные федеральными и региональными правительствами.

Я надеюсь, что эта статья вызовет у читателей желание глубже погрузиться в нашу работу. То, что я родом из Индии — тоже большой и разнообразной страны — и теперь имею честь работать в России и ее очаровательных регионах, заставляет меня понять одну вещь: обычно мы попадаем в ловушку, не видя леса за деревьями. Но рассматривая Россию как единую единицу анализа, мы обнаруживаем ее противоположность: невозможность видеть деревья вместо леса.

——————————  

Первоначально опубликовано на русском языке в Forbes Russia (октябрь 2018 г.): http:/ /www.forbes.ru/biznes/368743-preodolevaya-mify-chto-delat-s-neravenstvom-v-razvitii-rossiyskih-regionov

Россия Индекс качества воздуха (AQI) и информация о загрязнении воздуха

Что такое качество воздуха прогноз для России?

Российская Федерация — полное официальное название России. Это трансконтинентальная страна, простирающаяся от Тихого океана на востоке до Балтийского моря на западе. Общая площадь территории России составляет колоссальные 17 125 200 квадратных километров. Он простирается через 11 часовых поясов и граничит с 16 другими странами. В декабре 2020 года численность населения оценивалась примерно в 150 миллионов человек.

В настоящее время в России качество воздуха оценивается как «хорошее» с показателем качества воздуха США 41 в соответствии с рекомендованными Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) уровнями. Однако в мировом рейтинге 2019 года Россия заняла 81 место из 98 самых грязных страны.

В 2019 году столица России Москва достигла цели ВОЗ по чистоте воздуха. Всего за 7 месяцев в году зафиксирован показатель 10 мкг/м³. В январе и мае были получены «хорошие» значения от 10 до 12 мкг/м³. В течение оставшихся трех месяцев показатель был «умеренным» с общими значениями от 12,1 до 35,4 мкг/м³. Глядя на исторические данные, в 2017 году среднегодовое значение составило 8,4 мкг/м³, а в 2018 году — 10,1 мкг/м³.

Насколько сильно загрязнен воздух в России?

Большое значение здесь имеет качество воздуха, говорит эксперт-эколог из Красноярска, третьего по величине города Сибири. То, что местные жители называют «режимом черного неба», часто наблюдается, когда промышленным предприятиям рекомендуют снизить уровень выбросов из-за плохих погодных условий. Каждое публичное обсуждение нашей общей экологической ситуации включает проблему загрязнения атмосферы.

Российская общественность почти не знает о тревожной статистике, которую собирают как научные эксперты, так и государственные органы. Лишь пятая часть регионов России имеет собственные системы мониторинга загрязнения, и даже в этом случае половина проверок качества воздуха не проводится на должном уровне. Это означает, что получить от них статистически достоверные данные практически невозможно.

Существует природоохранная служба (Росгидромет), которая контролирует 600 постов наблюдения в 225 городах, но эта услуга не бесплатна, а это означает, что около 80 процентов регионов должны будут платить за ее использование. Излишне говорить, что большинство этого не делает! В конечном итоге это означает, что широкая публика не имеет представления о качестве воздуха, которым они дышат ежедневно. В регионах, где данные публикуются для широкой публики, они далеки от точности, поскольку используется среднее значение для данной области за определенный период времени без учета отдельных мест и времени.

Местные власти очень часто критикуют за размещение мониторов в относительно «чистых» местах, например, в парках, на берегу реки или на окраине города, где собранные данные не соответствуют действительности.

Каковы основные причины загрязнения воздуха в России?

Более 80 процентов загрязнения воздуха в России происходит от выбросов транспортных средств, особенно в европейской части России, такой как Москва и Санкт-Петербург. Но эти объекты не самые загрязненные в России. Эта награда достается тем городам, которые находятся в Сибири и на Урале. В этих районах основным источником загрязнения является промышленность. Здесь сосредоточены горнодобывающая, химическая и тяжелая промышленность страны.

По данным члена Научно-исследовательского совета по окружающей среде Российской академии наук, около 14 процентов территории России классифицируются как экологически опасные, при этом 67 миллионов человек живут на пределе допустимых уровней загрязнения атмосферы; 27 миллионов — это в пять раз больше лимита, а 12 миллионов — в 10 раз больше. Только в Москве загрязнение воздуха является причиной 5000 дополнительных смертей в год, что в два раза превышает количество смертей на дорогах.

Что можно сделать для улучшения качества воздуха в России?

Предпринимаются некоторые попытки улучшить не только сбор данных, но и промышленную практику. Город Дзершинск, расположенный в 250 милях к востоку от Москвы, был крупным центром химической промышленности еще с советских времен и часто фигурировал в списках самых грязных городов мира. Но в 2014 году он в конце концов выпал из рейтинга «тридцать самых загрязненных городов» Министерства окружающей среды из-за изменений в их методах работы.

В Москве из-за загрязнения воздуха ежегодно умирает около 5000 человек. Местные власти считают, что улучшение показателей связано с сочетанием повышенного внимания к экологической безопасности на промышленных предприятиях и улучшения экологического мониторинга при исключении существующего растущего экологического ущерба из данных.

Жителям г. Владикавказа приходится платить сторонней организации за контроль качества воздуха, так как других измерений нет. Различные другие районы города контролируются не полностью. Это означает, что среднегодовые показатели показывают приемлемые уровни выбросов, хотя некоторые измерения указывают на превышение разрешенных уровней диоксида серы (SO 2 ), диоксид азота (NO 2 ) и оксид азота (NO). Одно из наиболее тревожных наблюдений заключается в том, что эксперты обвиняют «Электроцинк» в выбросе токсичных веществ в атмосферу в ночное время. Жители выражают обеспокоенность по поводу того, что цифры, находящиеся в распоряжении компании, недоступны для всеобщего сведения. Мониторинга в ночное время не ведется и системы оповещения жителей о возможных опасных выбросах нет, поэтому им остается только наблюдать за собой.

Жители часто очень неохотно протестуют против главного работодателя региона, чья деятельность имеет решающее значение для местной экономики, даже если они осознают риски для своего здоровья. Эти крупные компании становятся почти всемогущими.

В Москве уже несколько лет запрещен въезд в центр транспортных средств, не соответствующих экологическому стандарту Евро-3. Чтобы стимулировать использование электромобилей, в городе установлено почти 80 зарядных станций для электромобилей, и такое же количество планируется установить в ближайшие годы. Это путь вперед для экологически чистых личных видов транспорта.

Санкт-Петербург инвестирует в электрифицированную систему общественного транспорта, в которую войдут трамваи и автобусы. Они также ограничат количество большегрузных автомобилей, разрешенных в городе. Была успешно внедрена схема проката велосипедов, и было выделено почти 40 км велосипедных дорожек в городе, и в ближайшем будущем планируется увеличить их количество.

В каком городе России самый высокий уровень загрязнения воздуха?

Базирующаяся в США неправительственная организация Pure Earth и Международный Зеленый Крест включили сибирский город Норильск в десятку самых загрязненных районов мира. Они также классифицируют его как самое загрязненное место в России. Основным источником загрязнения является «Норильский никель», крупнейшая в мире компания по добыче и выплавке никеля и палладия. За последнее десятилетие компания модернизировала свои мощности (в 2014 году объявила о закрытии своего старейшего никелевого завода), но уровень загрязнения атмосферы по-прежнему в десять раз выше, чем в среднем по России, и в 25 раз выше, чем в Москве. Это яркий пример нежелания жителей критиковать компанию, в которой работает большинство из них. За годы существования «Норильского никеля» город и его жители были поглощены компанией, поэтому говорить о серьезных протестах сложно.

Из-за этого большинство комментариев в Интернете публикуются анонимно. Все знают, что завод медленно отравляет Норильск. Газ уничтожил весь местный лес, и все растения, росшие в тундре вокруг промзоны, погибли. Люди даже не хотят думать о своем здоровье, они просто игнорируют ядовитое облако, нависшее над городом. Они почти смирились с фактом и думают, что это неприятно, но не смертельно.

Сообщается, что если вы выйдете на улицу в любой день, есть 40-процентная вероятность того, что вы почувствуете вкус диоксида серы или других вредных газов. Один житель сказал, что даже когда двери и окна дома открыты, запахи проникают внутрь.

Какое будущее ждет качество воздуха в России?

В течение последнего десятилетия местные власти внимательно следили за природоохранным законодательством России, внося изменения в старые законы и принимая новые. Среди них – принятый в 2014 году закон, призванный стимулировать внедрение наилучших доступных технологий (НДТ) , в том числе связанные с чистым воздухом.

К 2017 году Министерство планировало установить приборы мониторинга на всех крупных промышленных объектах, а собранные данные сделать доступными не только для государственных органов, но и для населения. Теоретически этот мониторинг должен положить конец незаконным выбросам, таким как ночные сбросы, источники которых может быть трудно установить. Это обычное явление даже в Москве.

Большинство специалистов-экологов довольно положительно относятся к реформам качества воздуха, их основные требования касаются их внедрения в регионы. В городах, где несколько крупных компаний играют важную роль в местной экономике или имеют тесные связи с местными властями, регулирующие органы могут игнорировать очевидные нарушения, либо компания может просто давать взятки или платить относительно незначительные штрафы. Другим важным фактором является необходимость учитывать качество воздуха при обсуждении планов, что сейчас делают немногие города.

Помогает ли исключение движения из центра города уменьшить загрязнение воздуха?

В то время как транспортное движение в городах является спорным вопросом на Западе в течение нескольких лет, в России оно рассматривается как новая и растущая проблема здравоохранения. Концентрация мелких частиц в воздухе от бензиновых и дизельных двигателей ежегодно приводит к преждевременной смерти около 40 000 человек в России и представляет особый риск для людей, проживающих вблизи крупных дорог.

Новосибирск — город, в котором существует прямая зависимость между качеством воздуха и смертностью. «Чем больше загрязнен воздух, тем выше показатель. Исследования показывают, что в среднем 300 дополнительных автомобилей приводят к одной дополнительной смерти каждые три месяца. В то же время в российских городах по-прежнему не хватает большинства горожан, чьи твердые «зеленые» взгляды могли бы противостоять хорошо организованным организациям автомобилистов, которые обычно побеждают, когда дело доходит до плановых споров по таким вещам, как парковки и пешеходная зона. центры городов.

Когда дело доходит до владения автомобилем, Россия думает иначе, чем европейцы. Для многих россиян владение автомобилем является символом статуса, и рынок еще далек от точки насыщения. Следует принять во внимание еще один необычный фактор: многие москвичи живут в тесных съемных квартирах на окраинах города и работают по восемь-десять часов в день в своих офисах в центре города. Они предпочитают «убегать» от реальности на два-четыре часа в день. Они предпочитают оставаться в своих машинах и колесить по окраинам города, где им удобно, и они слушают свою любимую музыку и наслаждаются своим пространством. Это роскошь, которой больше нигде нет.

Специалисты по планированию считают, что единственный способ изменить эти привычки – это развивать комфортный, быстрый и удобный общественный транспорт. Знаменитое Московское метро уже перегружено и переполнено, и поэтому не является предпочтительным способом повседневного транспорта. В отличие от городских властей, которые по-прежнему склонны считать, что решение состоит в том, чтобы построить больше дорог, утверждается, что постепенное введение ограничений городского движения, таких как платные парковки, которые Москва уже начала внедрять, а Санкт-Петербург вот-вот , будет препятствовать личному использованию транспортных средств в городских центрах. Многие специалисты по планированию поддерживают ограничение движения автомобилей в городах, в то время как защитники окружающей среды выступают за расширение пешеходных зон и велосипедных дорожек. Действительно, в некоторых городах они уже добились успеха. Большинство экспертов по-прежнему считают, что потребуется много времени, чтобы изменить «менталитет» людей, которым нравится пользоваться личным видом транспорта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *