Шинуазри стиль в фарфоре: Керамика Шинуазри — два века слияния с Востоком

Керамика Шинуазри — два века слияния с Востоком

Шинуазри — синтетический стиль и в этом он очень схож с Арт-Нуво. Так же, как Арт-Нуво, Шинуазри подчиняет себе полностью все окружение человека — от архитектуры до бытовых вещей и костюмов. Однако, шинуазри не стал полностью самостоятельным стилем, как модерн. Он настолько органично влился в господствующее в этот период рококо, что так и остался его ответвлением, хотя и с собственными выраженными признаками.

Предметом нашего интереса является, конечно, керамика, и в первую очередь фарфор, как первоисточник керамики шинуазри.

В Европу было завезено огромное количество китайского фарфора.  По опубликованным данным, только за вторую половину XVII века купцы Ост-Индской компании привезли в Европу около трех миллионов предметов китайского фарфора самого разного качества — от императорского — для знати, до второсортного и относительно дешевого для покупателей попроще. По этим цифрам вполне можно судить об интересе к китайскому фарфору в европейском обществе. Однако, европейские мастера довольно быстро научились подделывать китайский фарфор. И хотя технологически это стало возможным только в начале XVIII века (с открытием рецептуры глиняной массы), это не мешало художникам и ремесленникам применять сюжеты и композиции китайских изделий.

Подробнее о развитии китайского фарфора мы писали в нашей статье «Керамика Китая», а историю открытия фарфоровой массы в статье о Мейсенской марфоровой мануфактуре.

Впрочем, на копировании базируется любое обучение, поэтому довольно скоро в китайские мотивы был добавлен индивидуальный колорит и возник стиль шинуазри.
Европейская культура и менталитет радикально отличаются от восточных, и шинуазри лишь внешне имитирует китайское искусство, не неся в себе глубокого философского смысла Востока. Тем не менее, в итоге были созданы изумительные по своей декоративности и изяществу вещи — фарфоровые комнаты, прекрасные статуэтки, посуда и украшения в стиле шинуазри.

Фарфоровые кабинеты

Одним из первых архитектурных объектов в стиле шинуазри был «Фарфоровый Трианон», построенный в 1670 году Людовиком XIV. Дворец представлял собой маленькую одноэтажную «шкатулку», облицованную сине-белыми фаянсовыми изразцами, расписанными в стиле фарфора эпохи Мин. Крыша дворца была украшена фаянсовыми вазами с аналогичными орнаментами. Весь комплекс Фарфорового Трианона был настолько же изящен, насколько и недолговечен — дворец был разрушен в 1687 году, ибо фаянс не выдержал длительного воздействия осадков и морозов.
Тем не менее, именно Фарфоровый Трианон положил начало моде на «китайские» чайные домики, пагоды, павильоны и другие малые строения, которые начали активно возводиться в Европе в XVII – XVIII веков.

Следующая «фарфоровая комната» была построена архитектором Шлютером в Ораниенбурге для короля Пруссии Фридриха. Однако, неудовлетворенный размерами своего дворца, Фридрих построил резиденцию в Шарлоттенбурге, где сделал целых две фарфоровые комнаты, сплошь задекорированные китайским фарфором.
Такие комнаты были практически в каждом аристократическом доме, это считалось хорошим тоном и признаком тонкого вкуса владельца.

Особый интерес предстваляют испанские «фарфоровые кабинеты» — в королевском дворце в Мадриде и в королевском дворце в Аранхуэсе. Отличие этих комнат от многих других подобных в том, что большинство других «фарфоровых кабинетов» фактически являются коллекциями китайского и японского фарфора. И хотя их декор всегда выдержан в стиле шинуазри, фарфор используется только как экспонат, расставленный на полках. А испанские кабинеты сплошь сделаны из фарфора — стены, потолок, капители колонн, рельефы и  объемные горельефы — все выполнено из расписного фарфора.

Следует заметить, что китайские изделия, представленные в интерьере «фарфоровых кабинетов», всегда подчинялись единой художественной идее и были включены в единый архитектурный ансамбль. Поскольку первый китайский фарфор, привезенный в Европу, был расписан синим кобальтом, то бело-синяя гамма была воспринята европейцами как характерная черта всего китайского искусства. Поэтому в основном именно сине-белая роспись обыгрывалась мастерами конца XVII века в произведениях стиля шинуазри. Европейцами были заимствованы некоторые китайские геометрические орнаменты, например, так называемый, парчовый орнамент эпохи Цин — ромбические сетки с мелкими розетками, получившие во Франции название «трельяжи».

Полихромные росписи. Гуанцай

Впрочем, свойственная европейцам любовь к полихромным росписям довольно быстро перешла в шинуазри. Китайские поставщики не растерялись и стали поставлять многоцветный фарфор, который отлично продавался в Европе, однако в самом Китае считался дурновкусием. Тем не менее, европейские вкусы влияли на китайских производителей, которые нередко исполняли заказы европейцев по присланным рисункам. В итоге сформировался стиль гуанцай, из которого в последствии выросли «розовое» и «зеленое» фарфоровые семейства. С «розового» семейства началось развитие фарфора в Севре, который получил там название «Роз Помпадур» по имени своей покровительницы мадам Помпадур — фаворитки короля и большой любительницы шинуазри.

Мейсенская мануфактура, тоже поначалу копировавшая китайские изделия, с легкой руки Иоганна Грегориуса Херольда переработала стилистику и начала выпускать фафрор, украшенный гротескными рокальными орнаментами. Странные цветы и фигуры китайцев, написанные золотом сохраняли популярность до начала XIX века, хотя по-настоящему китайскими эти мотивы уже назвать было сложно.

Статуэтки в стиле шинуазри

С приходом Иоганна Иоахима Кендлера в Мейсене стали выпускать очень изящные рокальные статуэтки с легким флером китайской стилистики. Практически шинуазри — это полностью европейский стиль, только лишь с намеком на свое китайское происхождение. Прекратив копировать китайские вещи, европейцы стали их стилизовать. В итоге получилась «вдохновенная чепуха» на китайскую тему — использование  произвольных китайских мотивов к месту и не к месту или как гротеск. Это особенно характерно для стиля рококо, но в шинуазри проявилось наиболее полно в скульптурной керамической пластике.
Образцами для живописи по керамике служили гравюры XVIII века, работы художников, специализировавшихся на изображении китайцев и катаянок — Корнелиус Пронк, Жан Баптист Пиллеман и другие.

Чайная и кофейная посуда

Период рококо и шинуазри был эпохой веселья и радости. «Флиртующее» общество получало «колониальные» товары: чай, кофе и шоколад. Очень быстро они вошли в моду и стали «тонизирующими» напитками. Ни о какой философии чайной церемонии даже речи не шло, однако шинуазри сопровождается модой на чай и появляется необходимая для чаепития посуда. В конце XVII века появились чайники, копирующие китайские винные сосуды: многогранные в плане, имеющие формы павильонов или пагод, расписанные сценами китайской чайной церемонии или орнаментированные. В начале XVIII века выпускаются чайные пары в стиле шинуазри, с изящной полихромной росписью и рельефом.

В основе развития стиля шинуазри в западном искусстве лежали специфические причины. Изготовленные неведомым способом, из странного, но очень красивого материала чудесные вещи, привозимые издалека в Европу, сохраняли «аромат Востока». Именно такое эфемерное ощущение и положило начало западной стилизации шинуазри, популярной в Европе с конца XVII до начала XIX века.

Но о шинуазри не забыли и стиль опять вернулся в конце XIX века. Художники модерна и предшествующего ему движения Arts&Crafts активно использовали китайские мотивы в своих работах — керамические вазы Эрнеста Шапле в китайском стиле, тарелки и плитки Уильяма Френда де Моргана. В период арт-деко в конце 30-х годов XX века к элементам шинуазри обращались многие художники и дизайнеры. В частности, Коко Шанель была большая поклонница стиля шинуазри и имела в своем доме «китайский кабинет» с мебелью и ширмами в этом стиле. В период арт-деко на шинуазри начал специализироваться венгерский фарфоровый завод Херенд, по сей день создающий очень качественный фарфор в стиле шинуазри.

Мы тоже испытываем влечение к тонкой акварельной живописи и китайским орнаментам, поэтому сделали бело-синие изразцы в стиле шинуазри и керамическое панно с многоцветными птицами и цветами.

Китайский стиль шинуазри — Все интересное в искусстве и не только. — LiveJournal

?

tanjand May 23rd, 2015

Китайский стиль шинуазри

До сих пор китайский фарфор занимает одно из лидирующих мест на мировом рынке фарфора. А началось это победное шествие, принесшее в нашу культуру много нового, давно и важнейшим двигателем была изящная красота изделий китайских мастеров. Китайский экзотический стиль стал использоваться художниками и в европейском искусстве родился стиль Шинуазри́.

Шинуазри́ (фр. chinois — китайский) — это означает использование мотивов и орнаментов, а также стилистических приёмов средневекового китайского искусства в европейской живописи, костюме, декоративно-прикладном искусстве и в ландшафтном дизайне. Шинуазри является ветвью стиля рококо.

В конце XVII века Европу охватило увлечение китайским фарфором. У европейской знати в употреблении обычно была золотая и серебряная посуда. Она продолжала считаться признаком роскоши, но в то же время лёгкий и тонкий фарфор начал конкурировать с ней.  Красота и практичность — фарфоровую посуду было легче отмыть и содержать в чистоте. Потом появились китайские вазы, которые заняли почётное место во дворцах королевских особ, а затем и аристократии.

Секрет изготовления фарфора стал пределом мечтания многих мастеров. 1708 год в Саксонии был изобретён европейский фарфор. Передать в точности китайские традиции и весь глубокий смысл искусства без проникновения в китайскую философию было непросто. На это потребовались годы и годы.

Художники создавали изящные картины, где в «китайских» сюжетах присутствовали императоры, воины, их наложницы, танцоры и другие персонажи. Художники не вдавались в смысл китайской философии, поэтому изображения сюжетов и персонажей на их полотнах были скорее похожи на Версаль Людовика XV. Поклонницей шинуазри в живописи была маркиза де Помпадур, фаворитка Людовика XV. По её заказу художник Франсуа Буше создал целую серию картин на «китайскую тему».

Примерно в то же время во Франции возникает культура чаепития. И во дворцово-парковых ансамблях стали появляться китайские павильоны, или «чайные домики». Затем и все европейские монархи примкнули к этому увлечению и стали сооружать один за другим китайские домики и пагоды. В 1762 году ради развлечения публики британский архитектор Уильям Чэмберс соорудил 50-метровую пагоду в Королевском ботаническом саду недалеко от Лондона.

Это увлечение не обошло и Россию. Здесь в Ораниенбауме был создан Китайский дворец.
В стиле шинуазри создавались шпалеры и ширмы. Китайские орнаменты нашли применение и в обойном производстве. Такие аксессуары как веер, зонтик, сумочка пользовались особым спросом в аристократическом обществе XVIII столетия. Появилась мода на «китайские фонарики».
«Китайская тема» была востребована и в литературе, и в драматургии. В придворном театре возникают изящные балеты «Китайская пастушка», «Галантный Китай» и пьесы, часто изображающие вымышленный мир, не имеющий никакого отношения к китайской действительности. Это была как дань увлечения Востоком.
Китайский стиль шинуазри в костюме
Шинуазри – одна из старинных этнических тем. В Европе она появилась на тканях в XVIII веке.
В костюме стиля рококо, особенно женском, также проявился интерес к китайскому стилю. Мода всегда является отражением жизни и тенденций в искусстве. Шинуазри, прежде всего, выразилось в орнаменте тканей, особенно это касается шёлка, пришедшего из Китая.

ссылкаеще   еще

Tags: декоративно — прикладное искусство

  • Если слишком жарко, выйдите из кухни

    Нигерийка Тайба Ахуэнти сделала апсайклинг основной частью своей работы. Она генеральный директор креативного бренда причесок Keash London.…

  • Изысканная, удивительная кампания Gucci, вдохновленная Стэнли Кубриком

    Рекламная кампания Gucci Fall 2022 отдает дань уважения легендарному режиссеру Стэнли Кубрику, воссоздавая памятные сцены из его фильмов с…

  • Фантастически украшенные чайные сервизы

    Художник из Нидерландов Сахаса создает причудливые чайные сервизы, которые выглядят так, будто их выловили из океана. Она прикрепляет…

  • Виртуальный «Музей Упоротого антиквариата»

    Не так давно на небосклоне Интернета сияла маленькая звездочка – Сайт Музея плохого искусства. Он был и в реале, его посещали люди,…

  • Сложные объекты из скрученных воздушных шаров

    Рё Кадзияма из Японии по несколько часов в день скручивает воздушные шары, создавая такие предметы, как кастрюли и сковороды, унитазы, степлеры…

  • Красная роза эмблема любви: говорящий викторианский букет

    Викторианцы обожали свои секреты. Они скрывали их в деталях, в разных маленьких, но сложных аксессуарах, которые становились посланиями,…

Что такое шинуазри? Все, что нужно знать о стиле дизайна

Еще в 17-м и 18-м веках, когда путешествия по миру были практически невозможны для населения в целом, люди полагались на предметы, произведения искусства и молву, чтобы узнать о далеких мирах. углы карты. Благодаря глобальной сети торговых путей многие культуры впервые узнавали друг друга не посредством физических встреч, а прежде всего через товары, которые их продавали.

г. В Европе среди законодателей моды возникло непреодолимое увлечение Китаем и, в частности, китайским фарфором, что подстегнуло огромный спрос на восточноазиатские товары, особенно в сфере декоративно-прикладного искусства. «Европейские производители воспользовались этим повальным увлечением, начав производить дизайны, подражая китайцам», — говорит Анка Ласк, доцент кафедры истории искусства и дизайна Института Пратта. В таких товарах — от мебели до текстиля и предметов изобразительного искусства — использовались китайские материалы (или их имитации), такие как фарфор и лак, а также китайские мотивы, такие как пагоды, драконы и флора, как они представлялись через фантастические западные линзы. «Они были специально сделаны, чтобы соответствовать европейскому вкусу, а не уважать китайские оригиналы», — говорит Ласк.

Андреас фон Айнзидель//Getty Images

История шинуазри

«Шинуазри изначально было частью стремления к новизне и инаковости в европейском дизайне, который долгое время следовал правилам классицизма и барокко. Недавно открытые культуры с совершенно новыми материалами, такими как фарфор и лак, естественно, произвели сенсационный фурор», — говорит доктор Олдос Бертрам, дизайнер интерьеров с докторской степенью в области шинуазри из Кембриджского университета. (Бертрам готовит книгу на эту тему, Dragons & Pagodas: A Celebration of Chinoiserie , которая будет опубликована издательством Vendome Press в 2021 году. )

В то время как европейский вкус к китайским товарам органично рос в Европе по мере того, как торговцы возвращали их обратно, переломный момент в популярности шинуазри наступил, когда король Людовик XIV из Франции построил Trianon de Porcelaine — сооружение из пяти павильонов, украшенное бело-голубой плиткой, — на территории Версальского дворца в 1671 году. Когда-либо законодатель моды, любовь Людовика к китайскому стилю, в том числе китайскому стилю. мода — быстро распространилась по европейским дворам, став довольно популярным стилем дизайна в 18 веке.

Однако к 19 веку шинуазри вышел из моды, отчасти из-за Первой опиумной войны между Китаем и Великобританией, отчасти из-за подъема других «экзотических» эстетик, таких как японизм, египетское возрождение и мавританское возрождение. . Тем не менее, шинуазри вернулся в 1930-х годах в период ар-деко, и сегодня он также набирает популярность.

Значит, шинуазри на самом деле не китайский?

Шинуазри – чисто европейское изобретение. «Шинуазри отличается от аутентичного восточноазиатского дизайна почти всеми возможными способами, — говорит доктор Бертрам. Представьте себе массовую телефонную игру: европейские торговцы 16-го века привозили в Европу рассказы о восточноазиатских цивилизациях вместе с очень немногими иллюстрациями и предметами, поэтому описания передавались из уст в уста и становились все более неточными по мере распространения историй. распространять. «Недостаточно знаний, чтобы различать очень разные национальные культуры», — говорит доктор Бертрам. «Это означало, что европейская интерпретация азиатского дизайна была плохо информирована, смешивая китайские и японские продукты под общим термином «индийский» и стремясь снова и снова перерабатывать несколько ключевых мотивов, таких как сине-белая цветовая палитра, сцены китайского королевского двора, живущие праздной жизнью, и символы экзотики, такие как пальмы и обезьяны».

Кендалл Уилкинсон

Дэвид Ливингстон

А как насчет культурного присвоения?

Все дело в линзе, через которую мы смотрим на движение. С исторической точки зрения увлечение европейцев китайским дизайном было просто интересом к роману. «Ключевой фактор, который следует помнить о шинуазри, заключается в том, что он был соблазном неизвестного, сильным чувством любопытства в эпоху, когда очень мало путешествовали на такое расстояние», — говорит историк моды и декоративного искусства Патрик Майкл Хьюз. адъюнкт-профессор моделирования тканей в Технологическом институте моды.

Эта тема встречается на протяжении всей истории искусства и дизайна. «Конечно, в шинуазри есть элементы культурного присвоения, но не больше, чем увлечение Египтом периода Регентства, которое отстаивал Наполеон, или последовательное заимствование Америкой греческого и имперско-римского стилей архитектуры в своих церквях и зданиях суда», — говорит доктор Бертрам. . «Во всех этих случаях цель состоит не в том, чтобы высмеять или унизить, а в том, чтобы подражать и прославлять далекую культуру, позволяя как древним, так и новым идеям перекрестно опыляться во всей мировой моде».

Но некоторые критики 17-го и 18-го веков высмеивали шинуазри не только за то, что это хаотичный и гедонистический стиль, но и за то, что он потенциально высмеивает китайское искусство и дизайн. Эти настроения продолжаются и с современной точки зрения: теперь нам легче указать на опасения по поводу того, что Запад интерпретирует «инаковость».

«Я считаю, что «западный взгляд» и «экзотика» всегда будут иметь свои проблемы, пока есть люди, изучающие искусство, дизайн и декоративно-прикладное искусство», — говорит Хьюз. «Термины «роскошь», «желание», «соблазнение» и «обладание красотой» не являются чем-то новым. Что является новым и захватывающим, так это деколонизация в рамках этих терминов и дискуссий с новыми рамками контекста и мышления».

Как украсить в стиле шинуазри сегодня

Тенденции в дизайне цикличны, и старое часто снова становится новым. По мере того, как мы продвигаемся вперед в эпоху максималистского дизайна, некоторые классические стили, такие как шинуазри, снова оказываются в центре внимания. «У бабушкиного шика и Grandmillennial есть момент, и шинуазри — идеальный способ проиллюстрировать это», — говорит дизайнер Изабель Лэдд. «Шинуазри интересен, с небольшими сценами, рассказывающими историю, в нем есть движение и глубина, он может быть красочным и действительно привлекать внимание».

Но, как и во всех максималистских интерьерах, немного контроля имеет большое значение. «При объединении старого с новым все зависит от баланса и масштаба», — говорит дизайнер Кендалл Уилкинсон. «Сочетание шинуазри с более современными элементами, такими как блестящие лакированные стены яркого и неожиданного цвета, современная мебель и освещение, превращает традиционное в современную и свежую эстетику».

Подписывайтесь на House Beautiful в Instagram .

Стефани Вальдек

Соавтор

Стефани Вальдек — писатель из Бруклина, освещающий вопросы архитектуры, дизайна и путешествий. Она работала в штате Architectural Digest, ARTnews, и Oyster.com, компании TripAdvisor, а также внесла свой вклад в Condé Nast Traveler, The Washington Post, Design Milk и Hunker, среди прочих. Когда она не мечтает о стульях середины века, вы можете найти ее пересматривающей Секретные материалы,  вероятно, в зале ожидания аэропорта или в самолете.

Наш подробный путеводитель по шинуазри

Пролистайте сегодня любой журнал о приютах, и вы, вероятно, увидите, что элементы китайского стиля появляются на странице за страницей. От красочных собак foo до глянцевой лакированной мебели, шинуазри включает в себя гораздо больше, чем бело-голубой фарфор, который мы знаем и любим. Читайте дальше, чтобы открыть для себя богатую историю и основные мотивы азиатского стиля, а также понять, что делает эти изделия такими фаворитами дизайнеров.

Ярусная форма пагоды часто изображается в миниатюре и является особенно популярным дизайном подвесных фонарей.

Увлекательная, далекая история

Термин chinoiserie , происходящий от французского слова chinois , или «китайский», означает, что шинуазри на самом деле не происходит непосредственно из Азии, а представляет собой европейскую интерпретацию азиатской культуры и декоративно-прикладного искусства. Стиль возник в 17 веке, в тандеме с процветающей торговлей Европы с Китаем и другими странами Восточной Азии.

Европейцев давно интересовало то, что они считали «экзотическими» азиатскими культурами; поскольку немногие европейцы путешествовали по Азии, они мало знали об этом регионе. Хотя это привело к многочисленным неправильным толкованиям и недоразумениям, европейцы, тем не менее, высоко ценили азиатское искусство и культуру. Желая подражать этим широко разбросанным стилям, европейцы начали производить свои собственные версии восточноазиатских артефактов, которые хорошо сочетались с богато украшенными узорами в стиле рококо, модными в то время. Шинуазри особенно любили монархи и аристократия, и она появлялась во дворцах Людовика XV во Франции и короля Англии Георга IV.

Чай

был еще одним азиатским импортом той эпохи. Когда торговцы начали импортировать чай в Европу, популярность напитка росла. Культура и традиции чаепития, которые поощряли тщательно продуманную мизансцену с чайными сервизами, чайными столиками, чайными сундуками и т. п., только способствовали росту спроса на все, что связано с шинуазри.

Цветочные обои-панели имитируют элегантность традиционной шелковой ширмы с ручной росписью.

Сцены отдыха — популярный мотив обоев в стиле шинуазри.

Основные мотивы

Фу-собаки: Они появились тысячи лет назад в Императорском Китае. И, несмотря на свое название, фу-доги на самом деле являются львами, которых заставляют охранять дворцы и храмы. Собаки фу обычно приходят парами — один мужчина и одна женщина — чтобы представлять баланс инь и ян.

Пагоды: Являясь неотъемлемой частью восточноазиатской архитектуры, пагоды на самом деле возникли как священные места в Индии. Распространение буддизма привело их в Китай, где они ассимилировались с региональным стилем.

Сцены природы: Когда обои стали популярны в европейских домах, высший класс обратился к рисункам в китайском стиле, многие из которых были ручной работы и часто были очень дорогими. Беззаботные сцены природы были в моде, включая пышные садовые виньетки и раскидистые цветочные мотивы.

Драконы: Символизируя силу и удачу, драконы занимают видное место в китайской мифологии и фольклоре. Исторические императоры предпочитали драконьи мотивы в одежде и интерьерах; сегодня они появляются на всевозможной керамике, шелкографии и произведениях искусства.

Лакированная книжная полка украшена затейливыми изображениями гор и садов.

Беззаботные сцены из флоры, фауны и фигуры украшают как лакированную мебель, так и деревянную.

Мебель и материалы

Лакированное дерево и искусственный бамбук являются одними из самых популярных материалов для мебели в стиле шинуазри. Традиционная азиатская лаковая посуда является настоящим произведением искусства и требует огромного мастерства в изготовлении с использованием техник, которые оттачивались на протяжении тысячелетий. Чтобы добиться характерного блеска лака, мастер должен покрыть предмет мебели несколькими слоями древесного сока. После завершения глянцевой отделки лаковые изделия часто дополнительно украшают нарисованными вручную сценами, инкрустацией или сложной резьбой.

По форме мебель в стиле шинуазри может иметь замысловатую резьбу или изящные линии, имитирующие ярусы пагод. Британский мебельщик 18-го века Томас Чиппендейл был сторонником этого стиля, и сегодня вы встретите как винтажную, так и новую мебель «китайского Чиппендейла».

Бело-голубые банки из-под имбиря — главный элемент декора в современных традиционных интерьерах. Сгруппированные на каминной полке или консоли, они придают свежий, но неподвластный времени вид.

Керамика

Фарфор и керамика, пожалуй, самые желанные элементы шинуазри, отчасти из-за навыков и мастерства, необходимых для их правильного изготовления. Европейские дизайнеры копировали сине-белые узоры в стиле Мин на кувшины, вазы и чайные сервизы, но часто терпели неудачу, когда дело доходило до воспроизведения качества самого китайского фарфора.

Первоначально кувшины для имбиря служили главным образом функциональными контейнерами для хранения специй в древнем Китае. Когда они были импортированы в Европу, они приобрели более чисто эстетическую цель, появляясь в качестве декоративных акцентов по всему дому и в конечном итоге укрепляя свою репутацию классического декора.

Собаки Фу, мебель в стиле бамбука, мотивы пагоды, банки с имбирем: почти все стили шинуазри присутствуют в нью-йоркской гостиной дизайнера Алекса Папахристидиса.

Вечный призыв

Благодаря своим корням в европейском стиле, шинуазри прекрасно вписывается в традиционные интерьеры. Вам будет трудно найти ведущего дизайнера, который не применял его каким-либо образом: Банни Уильямс, Майкл С. Смит, Алессандра Бранка, Майлз Редд, Тони Дюкетт, Алекс Папахристидис и многие другие использовали шинуазри в своих работах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *