Штукатурка для барельефа: Барельеф на стене своими руками: гипсовый, из штукатурки

барельеф своими руками · Дом и Офис

Идеи для ремонта: барельеф своими руками

По мнению социологов, отношение большей части населения России к обустройству своего дома кардинально изменилось. На смену огромным площадям и обустройству по принципу «дорого-богато» пришли комфорт и самобытность. Каждый стремится создавать пространство конкретно под себя и свои потребности, а в интерьере использовать авторские предметы декора. Например, барельеф своими руками, учитывая, что в его создании может участвовать вся семья. «Дом и Офис.ру» открывает все секреты успеха этого мероприятия.

Барельеф своими руками:

Материалы

Барельеф как вид изобразительного искусства берет начало с незапамятных времен: первые объемные рисунки известны нам как образцы наскальной живописи. За это время материалы, используемые в создании выпуклых картин, постоянно менялись: на смену камню и глине пришли полимеры и декоративные штукатурки. Какие из них наиболее удобны в работе и отличаются прочностью, каждый мастер решает сам. Вот самые распространенные рецепты приготовления смеси для лепки объемных картины.

Смесь 1. Возьмите сухой гипс и порошок акриловой штукатурки, тщательно перемешайте между собой и «затворите» водой, добавив ее последней. Соотношение ингредиентов составляет 1:1:0,5 соответственно. В смесь, по консистенции напоминающую сметану, добавьте клей ПВА.

ВНИМАНИЕ. Заранее готовить большое количество массы для лепки – смысла нет. В среднем она засыхает и становится непригодной к работе через 20 минут. Поэтому замешивайте смесь небольшими порциями.

Смесь 2. Из порошка «Шитрок» – финишной шпаклевки для строительных работ – приготовьте густой раствор. Для этого разведите порошок смесью воды с клеем ПВА в соотношении: на 1 стакан – 2-3 ст. ложки клея.

ВНИМАНИЕ. От количества ПВА зависит прочность изделия после высыхания: чем его больше, тем крепче барельеф. Но, с другой стороны, такую работу сложно корректировать, действуя наждачной бумагой.

Смесь 3. Гипсовую строительную штукатурку «Ротбанд» разведите холодной водой из расчета: на 1 кг порошка – 0,5 л.

ВНИМАНИЕ. Слишком жидкий раствор будет стекать по стене и деформироваться, а при высыхании трескаться.

Технология

Прежде чем создавать барельеф своими руками, определитесь с рисунком и его величиной. Некоторые работы можно создавать непосредственно на месте, накладывая массу на стену. Другие же лучше собирать из отдельных фрагментов одинакового размера, сделанных в мастерской. Поэтому логично рассматривать лепку барельефа с разных ракурсов.

Вертикальная

  1. Первым делом подготовьте поверхность стены: выровняйте, покройте грунтовой и дайте просохнуть в течение 8 часов.
  2. Нанесите набросок с помощью простого карандаша. Если пользуетесь трафаретом, закрепите его к стене малярным скотчем.
  3. Определите наиболее высокие, массивные детали барельефа и в этих местах вбейте в стену гвозди, после чего натяните между ними проволоку. Арматура менее выдающихся участков может быть ограничена парой-тройкой саморезов.
  4. Перед тем, как нанести шпателем на стену первый слой массы для лепки, смажьте данный участок клеем ПВА. При намазывании особое внимание уделяйте высоким рельефным элементам, тщательно утрамбовывая, чтобы исключить внутренние пустоты. Не старайтесь делать их идеально ровными, так как ребристая шероховатая поверхности способствует лучшей сцепке со следующим слоем штукатурки. Перед его нанесением дождитесь полного высыхания рельефа и покройте его грунтовкой.
  5. Чтобы во время работы на каких-то деталях, сделанных ранее, не появились трещины, периодически смачивайте их водой с помощью кисти. Это исключит неравномерное высыхание массы, которая при наружном затвердевании внутри остается сырой.
  6. Последним слоем нанесите финишную шпаклевку, которая делает поверхность рельефа ровнее и облегчает процесс шлифовки.
  7. Коррекцию наждачной бумагой можно начинать только после полного высыхания, тогда как шпателем «почистить» барельеф и сделать поверхности более ровными и эластичными можно спустя час после нанесения смеси.
  8. Сделать барельеф своими руками цветным способны акриловые краски, которые добавляют в белую – предназначенную для внутренних работ. Иногда имеет смысл добавлять порошковый краситель непосредственно в массу для лепки. Или вообще обойтись без них, поскольку за счет объема и игры теней абсолютно белый барельеф выглядит очень эффектно.

Горизонтальная

  1. Подберите невысокий ящик соответствующего размера и застелите дно пленкой так, чтобы практически не было складок.
  2. Залейте в него готовый раствор слоем не более 3 см и оставьте сохнуть.
  3. Не дожидаясь полного высыхания, положите на поверхность штукатурки пленку и, легонько надавливая, нанесите на нее рисунок.
  4. Пленку уберите, а в места, которые должны наиболее сильно выступать над поверхностью, воткните гвозди.
  5. Когда раствор основательно затвердеет, выньте получившуюся плиту из формы и нанесите первый слой. Как и в предыдущем случае объем барельефа следует наращивать постепенно – слой за слоем, давая при этом каждому предыдущему как следует высохнуть.
  6. Наиболее сильно выступающий объем укрепляйте арматурой. Проволочную в этом случае заменят обрезки марли: покрытые шпаклевкой и заложенные в рельефные части вместе с раствором, они помогут нарастить высоту и сделать ее особенно прочной.
  7. Кстати, марля придет на помощь, если есть необходимость внести в барельеф тонкие длинные детали, частично «оторванные» от основы: ветки деревьев, стебли цветов, усы бабочки или бивни слона. Для их изготовления возьмите прочную проволоку, при необходимости скрутите ее в несколько слоев и обмотайте марлей, насквозь пропитанной клеем ПВА. Когда толщина изделия достигнет нужного размера, придайте ему требуемую форму, просушите и покройте слоем штукатурки. Вставить такие заготовки в композицию можно с помощью специально сделанных отверстий, заполненных клеем, или просто посадить на клеевой пистолет. Место соединения обязательно замаскируйте массой, из которой создается барельеф.
  1. Завершит работу нанесение финишного слоя и зачистка наждачной бумагой, а также покраска и при необходимости – покрытие лаком или клеем ПВА, образующим тонкий прозрачный слой.
  2. Монтаж барельефа на стене осуществляется при помощи обойного или плиточного клея, который одновременно наносят и на плитку, и на стену. Особо тяжелые конструкции прикрепляют на саморезы или помещают в специальные ниши.

Произвольная

  1. Загрунтуйте поверхность стены.
  2. После высыхания «туго» нанесите на нее шпатлевку.
  3. Не давая просохнуть, нанесите рельеф одним из имеющихся под рукой инструментов. Это могут быть мастихин и кельма, шпатель и синтетическая малярная кисть, кусок поролона и скомканный полиэтиленовый пакет, обрезок марли и кружево, настоящие листья и перья птиц.
  • вдавливая рельефный предмет в слой мокрой шпатлевки, вы получаете рельефную поверхность с интересными выступами и углублениями;
  • равномерно, шаг за шагом сдвигая одной из «лопаток» пластичную массу, создаете крону ажурной ели, виноградный лист с четкими прожилками, цветочный бутон с изящно выгнутыми лепестками;
  • набрав в шприц шпатлевку, оставляете на изображении тонкие круглые линии в виде стеблей, прожилок, тычинок;
  • для трехмерно изображения добавляйте шпатлевку в отдельные места создаваемого объекта, к примеру, на сгибе листа или в центре цветка;
  1. Очень интересна в оформлении стен техника «сграффито», позволяющая создавать многослойный рисунок, напоминающий контрельеф. Ее суть заключается в нанесении на поверхность нескольких слоев штукатурки разных цветов в определенной последовательности. Сверху с помощью трафарета создается рисунок, «раскрашивается» который путем удаления ненужных слоев, закрывающих необходимый оттенок.

Барельефы из гипса и шпатлевки своими руками

Барельеф – это декоративное панно, выступающее над основной плоскостью не более чем на половину полного объема. Издавна рельефные изображения украшали фронтоны и стены греческих храмов и римских дворцов. В России они стали популярны в начале 19 века. Изначально украшать свои дома декоративной лепкой могли только очень богатые люди. В наше время, зная технологию изготовления и имея необходимые инструменты, сделать барельефы из гипса и шпатлевки своими руками сможет каждый.

Содержание

  • Общая технология создания барельефа
  • Материалы для создания барельефа
  • Инструменты
  • Изготовление из гипсовой штукатурки: фотоотчет
    • Подготовка рисунка
    • Подготовка основы
    • Формирование основных рельефов
    • Формирование мелких деталей
  • Советы и рекомендации по созданию барельефа из гипса и шпатлевки

Общая технология создания барельефа

Первые шаги в освоении технологии создания барельефов лучше начинать с простых малогабаритных изделий, например медальонов. Основу для рельефной лепнины лучше сделать из гипсокартона, усиленного каркасом. Такую мобильную композицию можно будет без труда перемещать из одного помещения в другое.

Независимо от уровня сложности, процесс изготовление барельефов с помощью трафаретов состоит из нескольких основных этапов:

  1. Выбор и распечатка изображения. Трафарет желательно делать из тонкого пластика, но плотный ламинированный картон тоже подойдет. Также рисунок можно нарисовать на предварительно обработанной пропиткой стене.
  2. Подготовка смеси финишной гипсовой шпатлевки. Масса должна быть однородной, а ее консистенция достаточно густой, чтобы состав не растекался.
  3. Фиксация шаблона на базовой поверхности. Это можно сделать с помощью малярного или двухстороннего скотча.
  4. Заполнение прорезей трафарета шпатлевкой.
  5. Удаление шаблона. Снимать трафарет можно уже через 30 минут, когда шпатлевка еще не окончательно застыла. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить края лепнины. Если контур барельефа все же нарушился, его нужно подравнять.
  6. Углубление рельефа. Если есть желание сделать более объемный рисунок, следует добавить еще один слой шпатлевки.
  7. Формирование рельефа. Придавать конечную форму изделию можно начинать примерно через час, когда материал уже подсох, но еще не потерял свою пластичность. Для работы используют различные инструменты от грубой стамески до хирургического скальпеля.
  8. Шлифовка. После полного высыхания последнего слоя шпатлевки, барельеф можно отшлифовать. Для этого используют наждачную бумагу с разной степенью зернистости. Главное не перестараться.
  9. Финишная обработка. После шлифовки на барельеф можно нанести декоративное покрытие или лак.

Барельеф, выполненный по трафарету:

Работа закончена.

Материалы для создания барельефа

Барельефы редко лепят и гипса. Этот материал очень быстро затвердевает, что делает его последующую обработку затруднительной. Чаще всего при создании рельефных панно используют гипсовые шпатлевочные смеси, содержащие специальные присадки, которые облегчают работу.

У каждого мастера есть свои любимые материалы, позволяющие создавать поистине уникальные вещи. Тем, кто только начинает пробовать свои силы, рекомендуется использовать смеси из приведенного списка:

  • Knauf Uniflot – производство Германия. Прочный и пластичный материал. Не дает усадки и не трескается. С ее помощью можно создавать объемный рельеф без дополнительного армирования. Единственный недостаток – высокая цена;
  • Knauf Fugen. Менее прочная и пластичная, зато стоит в 3 раза дешевле, чем Uniflot. С помощью этой гипсовой смеси можно легко создать рисунок с неглубоким рельефом;
  • Pufas. Еще один бренд немецких производителей. Эта гипсовая смесь содержит целлюлозное волокно, что позволяет наносить ее слоями любой толщины. Отлично схватывается с основой, застывает равномерно без усадки и скатывания. Легка в обработке.
  • Акрил Путц. Производство Польша. Это уже готовая для использования акриловая смесь. Медленно застывает, что дает на проработку мелких деталей более часа.

Помимо основного материала необходимы подготовительные пропитки. Они глубоко проникают в состав смеси, предотвращая осыпание.

Важно! Большие рельефные панно имеют большой вес, и если основание недостаточно прочное, барельеф может упасть.

Один из лучших пропиточных материалов – влагозащитный грунт-концентрат Pufas. Он подходит не только для минеральных оснований, но и для дерева. Для рыхлой сыпучей базы лучше использовать Aquastop.

Внимание!!! Начинающие мастера не всегда могут с первого раза правильно развести сухую шпатлевку, поэтому рекомендуется приобретать уже готовую к использованию смесь. Она продается в герметичных емкостях.

Инструменты

Все инструменты для работы по созданию барельефов можно разделить на 2 группы:

  1. для нанесения шпатлевки;
  2. для удаления излишков материала корректировки рельефа.

К первой группе относятся:

  • металлическая кельма. Изготавливается из нержавеющей стали. Применяется для нанесения гипсовой смеси на большие поверхности;
  • пластиковая кельма. Сфера применения такая же, как и у металлической. Однако ее рекомендуется использовать для формирования длинных линий рисунка. Пастообразная шпатлевочная масса прилипает к пластику и хорошо вытягивается;
  • шпатель. С его помощью смесь накладывают на кельмы. Также применяется для нанесения шпатлевки на основу при создании небольших барельефов;

Инструменты второй группы:

  1. мастихины. Это небольшие лопатки разной формы, предназначенные для добавления или снятия шпатлевки с целью придания рельефу четкости;
  2. скульптурные стеки. Двусторонний инструмент, снабженный лопаточками и лезвиями. Используется для проработки мелких деталей;
  3. столярные стамески. Несмотря на то, что эти инструменты изначально предназначены для работы с деревом, удалять излишки гипса ими также очень удобно;
  4. кондитерский шприц. Идеален для добавки шпатлевки в небольших количествах.

В арсенале профессионалов присутствуют хирургические скальпели нескольких видов. Их применяют для прорисовки деталей, требующих особой точности исполнения.

Изготовление из гипсовой штукатурки: фотоотчет

Чтобы получить опыт создания барельефа своими руками не стоит пытаться воспроизвести высокохудожественную картину. Лучше начать с простого дизайна, содержащего разноформатные детали, которые можно воспроизводить по очереди. Например, морская тема с осьминогом, водорослями и дельфином.

Подготовка рисунка

Сначала делается эскиз, который в последствие переносится на выровненную, пропитанную грунтовкой базовую поверхность. Для нанесения рисунка лучше использовать твердый карандаш, чтобы неверно прорисованные линии модно было откорректировать.

Подготовка основы

Для формирования элементов лучше использовать штукатурку с мелкой фактурой. Ее рекомендуется разводить меньшим количеством воды, чем написано на упаковке. При этом смесь получится более жесткой, что является необходимым качеством для прорисовки основных деталей барельефа.

Формирование основных рельефов

Начинать формирование объемного панно лучше с крупных деталей. Шпатлевка на гипсовой основе быстро сохнет и теряет эластичность, поэтому не рекомендуется замешивать сразу большой объем. Для начала достаточно развести 300-400 грамм смеси и постараться за 15 минут не только нанести ее на базовую поверхность, но и придать элементу форму.

Для выкладывания раствора используется мастихин соответствующего размера. Если основные элементы барельефа выступают над несущей поверхностью более чем на 2 см, их необходимо усилить саморезами. В противном случае, в последствие они могут просесть или просто отвалиться.

Жемчужина в данном проекте скатывается вручную и также сажается на саморез.

Формирование мелких деталей

Для формирования мелких элементов рисунка используют кельму или мастихин. Начинать нужно с деталей, обладающих низким рельефом (в данном случае щупальца медузы). При нанесении состава необходимо тщательно его втирать, чтобы обеспечить максимальное сцепление с базовой поверхностью. Для такой работы больше подойдет мастихин.

Если деталь засохла до того, как удалось привести ее в соответствие с задумкой, нужно обработать ее водой из пульверизатора и попробовать закончить работу через несколько минут.

Формирование рельефа необходимо производить сразу после выкладки шпатлевки, пока она не застыла. Для этого можно использовать все инструменты, которые есть в арсенале.

На просушку элементов с глубоким рельефом может уйти до 2 дней. Начинать шлифовку лучше с мелких деталей. Пока завершится процесс их обработки, массивные многослойные детали окончательно подсохнут.

Готовый барельеф доводят до идеального состояния с помощью мелкой наждачной бумаги. Конечный результат выглядит так:

Советы и рекомендации по созданию барельефа из гипса и шпатлевки

Есть несколько хитростей, которые могут облегчить первые шаги начинающих мастеров:

  • Не стоит сразу браться за осуществление индивидуальных проектов. Можно начать с небольших медальонов, отлитых по готовым силиконовым формам, которые продаются в строительных магазинах. Изделие фиксируется на базовой поверхности с помощью клея ПВА.
  • Чтобы не проводить многочисленные эксперименты, подбирая соотношение сухой смеси к воде, рекомендуется покупать уже разведенные шпатлевки.
  • Для разведения состава рекомендуется использовать разрезанный напополам резиновый мяч. Стенки такой самодельной емкости легко очищать от остатков застывшей смеси.

Барельеф, сделанный своими руками, является не только уникальным украшением, но и поводом для гордости хозяина дома.

Bas Relief Plaster — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.


(516 релевантных результатов)

Bas-Relief – Art – Mammoth Memory Art

(произносится как бас-ри-лиф)

Бассет-хаунд запечатлен (барельеф) на скульптуре, где фигуры лишь слегка выступают.

Барельефные скульптуры обычно располагаются на плоском основании или плитке и обычно вырезаются из камня или глины или отливаются из гипсовых форм. Детали изображения рельефные, выступающие над поверхностью наподобие чеканной монеты.

Проект барельефа 1

Из глины легко создать барельеф. Вот пошаговый проект создания барельефной плитки.

Для этого проекта вам понадобится глина, высыхающая на воздухе, скалка, деревянные линейки, глиняные инструменты и краска.

Для начала вам нужно определиться с дизайном вашей плитки. Подумайте об объектах, которые будут хорошо работать в качестве приподнятой поверхности. Мы выбрали фрукты для нашей плитки. Убедитесь, что вы держите границу, чтобы вы могли оценить толщину позже.

Нарисуйте эскиз понравившегося вам дизайна:

Раскатайте пластилин между двумя деревянными линейками, чтобы получился слой толщиной около 20 мм, и вырежьте из него плитку той формы, которую вы хотели бы получить.

Удалите излишки глины канцелярским ножом, оберните плитку бумагой и поместите ее в полиэтиленовый пакет, чтобы она стала твердой. Это должно занять около двух дней.

Когда кожа затвердеет, положите лист с рисунком поверх плитки (он не должен слишком сильно двигаться, так как глина довольно липкая). Используйте шариковую ручку, чтобы нарисовать свой дизайн, позволяя линиям делать отступы на глине внизу.

Есть несколько глиняных инструментов, которые работают по-разному, поэтому вы можете использовать их для разных работ. Вот лишь некоторые из них:

Используйте глиняный инструмент с проволочной петлей, чтобы вырезать фоновые области плитки, стараясь не заходить слишком глубоко, так как вы не хотите проходить через глину полностью.

Вырежьте детали и текстуру фруктов. Подумайте о закругленных краях и поверхности каждого фрукта. Вы также можете добавить детали к фоновой области, нажимая на нее точки с помощью закругленного инструмента.

После полного высыхания плитка с барельефом готова.

 

Проект барельефа 2

Второй способ создания плитки-барельефа противоположен предыдущему.

Для начала, как и в первом проекте, нарисуйте свой дизайн на бумаге в качестве эталона и плана для работы. Мы выбрали дизайн мороженого и посыпки.

Вам все еще нужно начать с раскатывания глины между двумя деревянными линейками, на этот раз до толщины около 10 мм, и вырезать из нее форму, которую вы хотели бы получить для своей плитки.

С помощью этого процесса (добавление глины) вам не нужно ждать, пока ваша плитка станет твердой, прежде чем работать с ней, так как вы хотите, чтобы новая глина хорошо с ней связалась.

Положите лист с рисунком поверх плитки (он не должен слишком сильно двигаться, так как глина довольно липкая). Используйте шариковую ручку, чтобы нарисовать свой дизайн, позволяя линиям делать отступы на глине внизу.

Теперь у вас должен быть четкий план областей, которые вы собираетесь добавить глины, чтобы отметить на вашей плитке.

Большие участки глины, такие как рожок, мороженое, центр конфеты и вишенки, можно вырезать из новой глиняной плитки и приклеивать. Для этого раскатайте еще одну плитку толщиной 10 мм и поместите свое изображение сверху, обведя только те участки, которые хотите вырезать.

Теперь вы можете использовать сделанные отметки, чтобы вырезать секции с помощью глиняного ножа.

После того, как секции будут вырезаны, закруглите их с помощью инструментов, соскоблив лишнее, оставив закругленную форму.

Чтобы добавить большие участки глины на плитку, сделайте надрезы ножом и смочите их шликером (смесь глины и воды) перед нанесением, чтобы обеспечить хороший шов.

После того, как у вас есть большие площади, вы можете добавить более мелкие детали в глине, чтобы создать готовую барельефную плитку.

Из глины можно делать небольшие кусочки пальцами, скручивая глиняные трубочки и приклеивая их шликером, чтобы сформировать такие области, как решетка и стебли.

Вы также можете царапать, резать, вдавливать и вычерпывать отметки в глине и из глины с помощью глиняных инструментов, чтобы добавить текстуру.

После полного высыхания вы даже можете раскрасить свой окончательный дизайн.

Барельеф проект 3

Третий способ создания барельефа немного более сложный, он заключается в отливке плитки из формы ручной работы.

Опять же, на первом этапе глину раскатывают между двумя деревянными линейками, на этот раз до толщины около 20 мм, и вырезают из нее форму, которую вы хотели бы получить для своей плитки.

Затем вам нужно собрать предметы, которые вы можете вдавить в глину, чтобы создать рисунок — цветы хорошо работают.

После того, как вы их соберете, поместите цветы на глину так, как вам нравится.

Положите лист пергамента для выпечки поверх цветов и толстого журнала или стопки бумаги и осторожно прижмите скалкой, равномерно вдавливая цветы в глину. Убедитесь, что не применяете слишком большое давление, так как вы не хотите начать раскатывать глину тоньше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *