Сколько стоит газ для населения в россии в 2021 году: Об изменении цен на газ для населения с 1 июля 2021 г.

Россия использует энергию как оружие

Графическая деталь

|
Цены на топливо и избыточная смертность

Насколько это будет смертельно?

T Чтобы выиграть войну на Украине, Владимиру Путину нужно, чтобы Запад перестал поддерживать его противника. Его лучшая возможность вбить клин между ними представится этой зимой. Перед войной Россия поставляла 40-50% ЕС импорт природного газа. В августе Путин перекрыл краны на большом трубопроводе в Европу. Цены на топливо подскочили, сдавив экономики союзников Украины.

Пока что Европа хорошо перенесла это потрясение, накопив достаточно газа, чтобы заполнить хранилища. Но рост оптовых цен на энергию все же коснулся многих потребителей. Несмотря на то, что рыночные цены на топливо снизились по сравнению с их пиковыми значениями, реальные средние расходы на газ и электроэнергию для жилых домов в Европе на 144% и 78% превышают показатели за 2000–2019 годы..

Эти затраты меркнут по сравнению с тем ужасом, который пережили украинцы. Но они по-прежнему имеют значение, потому что чем ниже температура, с которой люди сталкиваются, тем больше вероятность того, что они умрут. И если историческая взаимосвязь между смертностью, погодой и затратами на энергию сохранится (а это может и не произойти, учитывая высокие текущие цены), число погибших от «энергетического оружия» г-на Путина может превысить число солдат, погибших до сих пор в бой.

ОктябрьНояДекабрьЯнФевМарАпр180200220240260

Несмотря на то, что волны тепла получают больше внимания, холодные температуры обычно более смертоносны, чем жаркие. В период с декабря по февраль в неделю умирает на 21% больше европейцев, чем с июня по август.

В прошлом изменения цен на энергоносители мало влияли на смертность. Но в этом году рост расходов на удивление велик. Мы построили статистическую модель, чтобы оценить эффект, который может иметь этот ценовой шок.

Соотношение между ценами на энергию и смертностью зимой может измениться в этом году. Но если прошлые модели сохранятся, текущие цены на электроэнергию приведут к тому, что смертность превысит исторический средний уровень даже в самую мягкую зиму.

Точные цифры смертности по-прежнему зависят от других факторов, особенно от температуры. В мягкую зиму рост смертности может быть ограничен 32 000 сверх среднего исторического значения (с учетом изменений в численности населения). Суровая зима может стоить в общей сложности 335 000 дополнительных жизней.

Четыре основных фактора влияют на то, сколько людей погибнет в Европе (за пределами Украины) этой зимой. Двумя наиболее простыми из них являются тяжесть сезона гриппа и температуры. Холод помогает вирусам. Он подавляет иммунную систему, позволяет болезнетворным микроорганизмам дольше выживать в воздухе и заставляет людей собираться в помещении. Кроме того, по мере снижения температуры тела кровь сгущается и повышается ее давление, что повышает риск сердечных приступов и инсультов. Раздраженные дыхательные пути также могут препятствовать дыханию. В Британии недельная смертность от сердечно-сосудистых причин зимой на 26% выше, чем летом. Заболеваемость респираторными заболеваниями выше на 76%. Эти смерти сосредоточены среди стариков. В Европе на 28% больше людей в возрасте от 80 лет, что составляет 49% от общей смертности – умирают в самые холодные месяцы, чем в самые теплые.

Удивительно, но разрыв в сезонной смертности больше в теплых странах, чем в холодных. В Португалии зимой в неделю умирает на 36 % больше людей, чем летом, тогда как в Финляндии всего на 13 % больше. В более прохладных странах лучше отопление и изоляция. Они также, как правило, необычайно богаты и имеют относительно молодое население. Однако если сравнивать температуры внутри стран, а не между ними, данные подтверждают, что холод убивает. В среднем зимой на 1°C холоднее, чем обычно для данной страны, умирает на 1,2% больше людей.

2000-19, по странам

-10-5051015
Средняя зимняя температура, °С

Прирост смертности относительно предыдущего лета, %
102030405060ФинляндияПольшаИспанияПортугалияЕвропа *

Внутри стран в более холодные зимы умирает больше людей.
Но если сравнивать страны друг с другом, то зимняя смертность больше растет в теплых странах.
местах, чем в холодных

Температуры зимой 2022-2023 годов, вероятно, окажутся между максимумами и минимумами последних десятилетий. Теперь, когда большинство ограничений на передвижение, связанных с covid-19, сняты, последствия гриппа, вероятно, также будут находиться в диапазоне, наблюдавшемся в 2000–2019 годах. Цены на энергоносители, третий основной фактор, влияющий на зимнюю смертность, также относительно ограничены. Хотя оптовые цены на топливо колеблются, многие правительства установили потолки цен на энергию для домашних хозяйств. Большинство этих лимитов значительно превышают прошлогодние затраты, но они защитят потребителей от дальнейшего роста рыночных цен.

Последний элемент, однако, гораздо менее определен: взаимосвязь между затратами энергии и смертями. Мы оцениваем это с помощью нашей статистической модели, которая предсказывает, сколько людей умирает каждую зимнюю неделю в каждом из 226 европейских регионов. Модель применима к странам ЕС -27, за исключением Мальты, а также Великобритании, Норвегии и Швейцарии. Он прогнозирует смертность на основе погоды, демографии, гриппа, энергоэффективности, доходов, государственных расходов и затрат на электроэнергию, которые тесно связаны с ценами на самые разные виды топлива для отопления. Используя данные за 2000-19 гг. — мы исключили 2020 и 2021 годы из-за covid-19 — модель была очень точной, учитывая 90% вариаций показателей смертности. Когда мы проверили его прогнозы на годы, когда он не обучался, он показал почти такой же результат.

Высокие цены на топливо могут усугубить влияние низких температур на смертность, отпугивая людей от использования тепла и повышая их подверженность холоду. Учитывая среднюю погоду, модель обнаруживает, что рост цен на электроэнергию на 10% связан с увеличением смертности на 0,6%, хотя это число больше в холодные недели и меньше в мягкие. Академическое исследование американских данных в 2019 годупроизвел аналогичную оценку.

В последние десятилетия потребительские цены на энергоносители оказывали лишь незначительное влияние на зимнюю смертность, поскольку колебались в довольно узком диапазоне. В типичной европейской стране, если другие факторы остаются неизменными, повышение цены на электроэнергию с самого низкого уровня в 2000–2019 годах до самого высокого уровня увеличивает оценку модели недельной смертности всего на 3%. Напротив, снижение температуры с самого высокого уровня в этот период до самого низкого увеличивает их на 12%.

Однако сейчас цены вырвались из прежнего диапазона. Рост стоимости электроэнергии с поправкой на инфляцию с 2020 года на 60% больше, чем разрыв между самыми высокими и самыми низкими ценами в 2000-2019 годах. В результате взаимосвязь между затратами на энергию и смертностью в этом году может измениться по сравнению с прошлым. В таких случаях, как в Италии, где стоимость электроэнергии выросла почти на 200% с 2020 года, экстраполяция линейной зависимости дает чрезвычайно высокие оценки смертности.

Две другие переменные, отсутствующие в долгосрочных данных, также могут повлиять на уровень смертности в этом году. Многие страны внедрили или расширили схемы денежных переводов, чтобы помочь людям оплачивать счета за электроэнергию, что должно в некоторой степени снизить смертность ниже ожидаемой модели. И ковид-19может либо повысить смертность, сделав еще более опасным дрожать в холодную погоду, либо снизить ее, потому что вирус уже убил многих старых, немощных людей, наиболее уязвимых к холоду.

Из-за такой неопределенности трудно с уверенностью предсказать смертность в Европе этой зимой. Единственный твердый вывод, который дает наша модель, состоит в том, что если модели 2000–2019 годов сохранят свою актуальность в 2022–2023 годах, энергетическое оружие России окажется очень мощным. При ценах на электроэнергию, близких к их нынешним уровням, за обычную зиму погибло бы примерно на 147 000 человек больше (на 4,8% больше, чем в среднем), чем если бы эти расходы вернулись к среднему показателю 2015–2019 годов.. При умеренных температурах (используя самую теплую зиму за последние 20 лет для каждой страны) эта цифра упадет до 79 000, что на 2,7% больше. А с холодными, используя самую холодную зиму в каждой стране с 2000 года, оно вырастет до 185 000, то есть на 6,0%.

Величина этого эффекта зависит от страны. В Италии больше всего прогнозируемых смертей из-за резкого роста цен на электроэнергию и большого стареющего населения. Модель не учитывает новые щедрые субсидии Италии для домохозяйств, которые ориентированы на более бедных пользователей. Эти трансферты должны быть очень эффективными, чтобы компенсировать такие высокие цены. Эстония и Финляндия также неудовлетворительны в расчете на человека. С другой стороны, Франция и Великобритания, которые ввели потолок цен, живут достаточно хорошо, а прогнозируемая смертность в Испании почти не меняется. Ожидается, что в Австрии, которая ограничит цены на электроэнергию скромным пределом потребления по выгодной цене 0,10 евро за киловатт-час, число смертей уменьшится.

Для Европы в целом оценка модели смертей, вызванных повышением цен на энергоносители, превышает количество солдат, которые, как считается, погибли в Украине, по 25 000–30 000 с каждой стороны. Сравнение с потерянными годами жизни дало бы другой результат, поскольку снаряды и пули в основном убивают молодых, тогда как холод охотится на стариков. Кроме того, на войне погибло не менее 6500 мирных жителей. Учитывая атаки России на украинскую инфраструктуру, европейской страной, в которой холод унесет больше всего жизней этой зимой, несомненно, будет Украина.

Ущерб, который г-н Путин наносит Украине, огромен. Стоимость его союзников менее заметна. И все же с наступлением зимы их приверженность будет измеряться не только помощью и оружием, но и жизнями.

Источники карт: Copernicus; Евростат; Энерджи-Контроль Австрия; МЕХ; ВаасаЭТТ; ВОЗ; RIP.ie; ЕЦКЗ; государственная статистика; The Economist

Цены на топливо — проблема для бизнеса и потребителей. Почему цены такие высокие

Табличка с ценами на бензин на заправочной станции 10 мая 2022 года в округе Сан-Матео, Калифорния.

Лю Гуангуань | Служба новостей Китая | Getty Images

Рост цен на бензин невозможно не заметить, и он находится в центре внимания потребителей, поскольку рекламные щиты сообщают, что бензин теперь стоит 4 или 5 долларов, а в некоторых местах даже выше 6 долларов за галлон.

Цены достигли рекордно высокого уровня, и американцы сразу почувствовали удар по насосу. Но более высокие цены на топливо являются встречным ветром и для экономики в целом, помимо того, что потребители тратят меньше денег. Рост стоимости топлива, особенно дизельного, означает, что все, что перевозится на грузовике, поезде или корабле, страдает.

Затраты на энергию вносят основной вклад в высокие цифры инфляции, которые появляются десятилетиями, поскольку цены на всевозможные товары и услуги растут.

«Энергия в каком-то смысле здесь хвост, виляющий собакой», — заявил в среду Боб Макнелли, президент Rapidan Energy Group, в программе Power Lunch на CNBC.

«Дизельное топливо — это действительно экономическое топливо. Это жизненная сила экономики, транспорта, энергии в некоторых случаях… так что оно действительно встроено в экономическую деятельность и фильтруется через множество товаров и услуг.»

Почему цены на топливо такие высокие?

Рост цен на бензин во многом связан со скачком цен на нефть. Российское вторжение в Украину стало последним катализатором роста цен на нефть, но цены росли еще до войны.

Еще до Covid производители энергии сокращали инвестиции и менее прибыльные проекты под давлением низких цен и требований институциональных акционеров о более высокой прибыли.

Затем производители еще больше сократили объемы производства в разгар пандемии, когда потребность в нефтепродуктах резко упала. Люди никуда не уходили, а предприятия закрывались, так что топлива требовалось гораздо меньше. Спрос упал так внезапно, что нефть West Texas Intermediate, эталон нефти США, на короткое время торговалась в минусе.

Экономика снова открылась, производство оживилось, и люди снова ездят и летают. Это привело к всплеску спроса и все более напряженному рынку нефти, начавшемуся прошлой осенью. В ноябре президент Джо Байден задействовал Стратегический нефтяной резерв в скоординированных усилиях с другими странами, включая Индию и Японию, чтобы успокоить цены. Но облегчение было недолгим.

Российское вторжение в Украину в конце февраля пошатнуло и без того хрупкий энергетический рынок.

7 марта нефть в США достигла самого высокого уровня с 2008 года, превысив 130 долларов за баррель. Россия является крупнейшим экспортером нефти и нефтепродуктов в мире, и Европейский Союз зависит от нее в отношении природного газа. В то время как США, Канада и другие страны запретили импорт российской нефти вскоре после вторжения, Европейский союз заявил, что не может сделать это без пагубных последствий.

Теперь блок пытается выработать шестой пакет санкций против России, включая нефть, хотя Венгрия находится среди тех, кто сопротивляется.

смотреть сейчас

С тех пор нефть отступила от своих максимумов после вторжения, но держится выше 100 долларов. Для сравнения: в начале 2022 года баррель нефти стоил 75 долларов, тогда как в это время прошлогодние цены были ближе к 63 долларам.

Быстрый рост цен на нефть и, следовательно, стоимости топлива вызывает головную боль у администрации Байдена, которая призвала производителей качать больше. Нефтяные компании не хотят бурить после того, как пообещали акционерам дисциплину капитала, и руководители говорят, что даже если бы они хотели качать больше, они просто не могут. Они сталкиваются с теми же проблемами, что и во всей экономике, включая нехватку рабочей силы и рост цен на запчасти и сырье, такое как песок, который играет ключевую роль в производстве гидроразрыва пласта.

Цены на нефть составляют более половины конечной стоимости галлона бензина, но это не единственный фактор. Налоги, затраты на сбыт и переработку также влияют на цены.

Ограниченные мощности по переработке начинают играть большую роль. Переработка является ключевым этапом, который превращает сырую нефть в нефтепродукты, которые потребители и предприятия используют ежедневно. Количество нефти, которую могут переработать нефтеперерабатывающие заводы, упало после пандемии, особенно на северо-востоке.

Между тем, экспорт нефтепродуктов из России находится под санкциями, и Европе приходится искать альтернативных поставщиков. Нефтеперерабатывающие заводы работают почти на полную мощность, а крэк-спрэды — разница между себестоимостью нефтеперерабатывающих заводов и ценой, по которой они продают свою продукцию, — на дизельное топливо сейчас находятся на рекордном уровне.

Все эти факторы повышают цены на газ. По данным AAA, в четверг средний национальный показатель за галлон бензина достиг рекордных 4,589 долларов по сравнению с 3,043 доллара в это же время в прошлом году. Цифры не скорректированы с учетом инфляции.

В настоящее время в каждом штате впервые за всю историю наблюдений средний показатель превышает 4 доллара за галлон, в то время как средний показатель по штату в Калифорнии сейчас превышает 6 долларов.

Цены на дизельное топливо тоже стремительно растут. Розничные цены на дизельное топливо достигли исторического максимума в 5,577 долларов за галлон в среду, что на 76% больше, чем в прошлом году.

В настоящее время домохозяйства тратят на бензин 5000 долларов в год, по данным Yardeni Research, по сравнению с 2800 долларами год назад.

Как цены на топливо влияют на компании?

Разрушение спроса, или уровень, на котором высокие цены влияют на поведение потребителей из-за резкого роста цен на топливо, возможно, еще не наступило в широких масштабах, но последствия просачиваются по всей экономике. Более высокие цены на заправке означают не только меньшие траты денег в карманах потребителей, но и увеличение затрат для компаний, часть или все из которых впоследствии будут переданы потребителям.

Target — одна из компаний, борющихся с ростом затрат. Акции сети магазинов упали на 25% в среду — единственный худший день с 1987 года — после публикации результатов Target, в ходе которых она предупреждала об инфляционном давлении.

«Мы не ожидали быстрых изменений, которые мы наблюдали за последние 60 дней. Мы не ожидали, что транспортные и грузовые расходы вырастут так, как они есть, поскольку цены на топливо выросли до рекордно высокого уровня», — Брайан, генеральный директор Target. Об этом Корнелл заявил в среду на отчете о квартальных доходах компании.

Он сказал CNBC, что более высокие затраты на топливо и дизельное топливо составят примерно 1 миллиард долларов дополнительных затрат в течение финансового года и «значительное увеличение, которого [Target] не ожидал».

Руководители Walmart сделали аналогичные комментарии. «Расходы на [топливо] в течение квартала росли быстрее, чем мы могли их учесть, что создало проблему со сроками», — заявил во вторник президент и главный исполнительный директор Walmart Дуг Макмиллон во время объявления о прибылях и убытках ритейлера за первый квартал. «Топливо в США за квартал подорожало на 160 миллионов долларов больше, чем мы прогнозировали». Макмиллон добавил, что в течение квартала компания добилась «прогресса в сопоставлении цен с возросшими затратами».

Руководители Tractor Supply отметили, что стоимость внутренних и импортных перевозок «существенно» возросла за последний год, и заявили, что ожидают сохранения этих тенденций в течение 2022 года. допандемические показатели, а стоимость топлива примерно в полтора раза выше, чем даже год назад», — отметил Amazon в своем ежеквартальном отчете.

Руководители Monster Beverage заявили, что компания испытала «значительный рост себестоимости продаж по сравнению с первым кварталом 2021 года, в основном из-за увеличения фрахтовых ставок и стоимости топлива».

Авиакомпания также ощутила влияние, поскольку цены на авиакеросин, особенно на Восточном побережье, выросли.

Southwest Airlines отметила, что за последний квартал наблюдала «значительный рост рыночных цен на авиакеросин», в то время как генеральный директор United Airlines Скотт Кирби заявил CNBC, что, если сегодняшние цены на авиатопливо сохранятся, это будет стоить авиакомпании на 10 миллиардов долларов больше, чем в 2019 году.

Боб Бистерфельд, генеральный директор C.H. Робинзон, подытожил. «Однако проблема, которая стоит перед нами, на самом деле заключается в росте и рекордной стоимости дизельного топлива, что оказывает огромное влияние на общие цены на грузовые перевозки», — сказал он в среду в программе «Closing Bell» на CNBC.

Чтобы понять контекст, он сказал, что перевозчику теперь придется платить почти на 1000 долларов больше, чем в прошлом году, за топливо, чтобы доставить груз из Лос-Анджелеса на восточное побережье.

«Это реальное давление на инфляционные расходы», сказал он.

Есть ли какое-то облегчение?

Забегая вперед, эксперты говорят, что снижение спроса может быть единственным, что может сдержать рост цен на бензин.

Джон Килдафф, партнер Again Capital, сказал, что средний показатель по стране составляет 5 долларов за загруженный автомобильный сезон между выходными Дня поминовения и Четвертым июля.

«Похоже, что [средний показатель по стране] должен подняться выше», — сказал он в среду в программе CNBC «Squawk on the Street». «На прошлой неделе мы видели, как спрос на бензин подскочил до уровня, типичного для летнего сезона… здесь есть больше возможностей для роста».

Килдафф указал на два ключевых фактора, стимулирующих спрос, несмотря на высокие цены: отложенный спрос после пандемии и сильный рынок труда, а это означает, что люди будут платить столько, сколько им нужно, чтобы добраться до своей работы.

смотреть сейчас

Энди Липоу, президент Lipow Oil Associates, сказал, что, по его мнению, средний национальный показатель достигнет максимума между 4,60 и 4,65 доллара.

Он отметил, что распродажа акций привела к снижению фьючерсов на бензин, что может дать некоторую временную передышку потребителям на заправках.

Но нефть также используется во многих потребительских товарах, особенно в пластике, а это означает, что даже если цены на газ временно снизятся, расходы в экономике могут остаться высокими, если нефть останется высокой.

МакНалли из Rapidan заявил, что на данный момент потребуется рецессия, чтобы обуздать инфляцию продуктов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *