Сколько стоит куб газа в самарской области для частного дома: Цены и нормативы | Официальный сайт Газпром межрегеонгаз Самара

Статистика цен на природный газ – Объяснение статистики

Цены на природный газ для бытовых потребителей

Самые высокие цены на газ в Швеции, Дании и Нидерландах

Для бытовых потребителей в ЕС (определяемых для целей настоящей статьи как потребители среднего размера с годовым потреблением от 20 гигаджоулей (ГДж) до 200 ГДж) цены на природный газ в первой половине 2022 года были самыми высокими в Швеции, Дания и Нидерланды, а самые низкие — в Венгрии, Хорватии и Латвии (см. рис. 1). Цена на природный газ для домашних хозяйств в Швеции (0,2216 евро за кВтч) более чем в семь раз превышала цену, взимаемую в Венгрии (0,0029 евро).1 за кВтч) и на 157 % выше средней цены в ЕС.

Рисунок 1: Цены на природный газ для бытовых потребителей, первое полугодие 2022 г.
(евро за кВтч)
Источник: Евростат (nrg_pc_202)

) данные о потреблении природного газа бытовыми потребителями — 0,0861 евро за кВтч.

На рисунке 2 представлена ​​динамика цен на природный газ для бытовых потребителей в ЕС с первой половины 2008 года. Как правило, эти цены выше во второй половине каждого года. Это связано с сезонным эффектом и отражено в зигзагообразной форме кривых на рис. 0,0562 за кВтч в первой половине 2010 г. до пикового значения 0,069 евро.2 за кВтч в первой половине 2013 года. Затем цена снижалась до 2017 года, снова начала расти в 2018 году, а затем снова упала в 2020 году. В первом полугодии 2022 года цена на природный газ для бытовых потребителей существенно выросла до 0,0861 евро. за кВтч с 0,0638 евро за кВтч годом ранее, достигнув рекордного уровня с момента начала сбора данных. Вес налогов увеличился с 25 % в первой половине 2008 года до 35 % в первой половине 2021 года. В первой половине 2022 года вес налогов составил 27 %.

Рисунок 2: Динамика цен на природный газ для бытовых потребителей, ЕС, 2008-2022 гг.

На рисунке 3 показана доля налогов и сборов в общей розничной цене на природный газ для бытовых потребителей. Относительный налоговый вклад в первой половине 2022 года был наименьшим в Болгарии, где субсидии и льготы привели к отрицательным цифрам (-4,45 %). Самые высокие налоги наблюдаются в Нидерландах, где налоги и сборы соответствуют 52,98 % от окончательной цены. В Швеции этот процент составляет 32,8 %. НДС в ЕС составляет 13 % от общей стоимости. Доля НДС в общей цене колеблется от почти нуля (0,36 %) в Польше до 23,9 % в Дании. По сравнению с первым полугодием 2021 года доля налогов существенно снизилась на 8,6 %, с 35,5 % до 26,9 %. Это снижение связано с государственными пособиями и субсидиями для снижения высоких затрат на энергию, но также является следствием общего увеличения компонента энергии и снабжения.

Рисунок 3: Доля налогов и сборов, уплачиваемых бытовыми потребителями за природный газ, первое полугодие 2022 г.
(%)
Источник: Евростат (nrg_pc_202)

Рост цен на газ для бытовых потребителей в Эстонии, Литве и Болгария

На рисунке 4 показано изменение цен на природный газ для бытовых потребителей с учетом всех налогов, сборов и НДС с первого полугодия 2021 года по первое полугодие 2022 года. Для целей сравнения использовались национальные валюты. Эти цены выросли за рассматриваемый период в 23 из 24 государств-членов ЕС, по которым имеются данные — Кипр, Мальта и Финляндия не сообщают о ценах на природный газ в бытовом секторе. Наибольший рост наблюдается в Эстонии (154,3 %), Литве (110,4 %) и Болгарии (107,6 %). Стоимость энергии была основной движущей силой увеличения.
Было только одно государство-член, где цены на природный газ для бытовых потребителей упали в период с первой половины 2021 г. по первую половину 2022 г., а именно Венгрия, с незначительным снижением (-0,5 %). Цены в Венгрии регулируются.

Рисунок 4: Изменение цен на природный газ для бытовых потребителей по сравнению с тем же полугодием предыдущего года, первое полугодие 2022 г.
(%)
Источник: Евростат (nrg_pc_202)

Цены на газ в стандарте покупательной способности

На Карте 1 цены на газ для бытовых потребителей в первой половине 2022 года показаны в стандарте покупательной способности (ППС), сгруппировав имеющиеся страны в шесть категорий, при этом категории цен на газ варьируются от более 11,6 ППС за 100 кВтч до менее 6,0 ППС. на 100 кВтч. Окончательное бремя для потребителей необходимо рассчитывать на основе их собственного потребления. Цены на газ за 100 кВтч, выраженные в стандарте покупательной способности, были самыми высокими в Швеции (17,8), Болгарии (13,8) и Эстонии (13,5). Самые низкие цены на газ по нормативу покупательной способности наблюдались в Венгрии (4,7) и Словакии (6,0).

Карта 1: Цены на газ для бытовых потребителей, первое полугодие 2022 г.
(PPS за 100 кВтч)
Источник: Евростат (nrg_pc_202)

Цены на природный газ для небытовых потребителей

Цены на газ для небытовых потребителей самый высокий в Швеции и Финляндии

Для небытовых потребителей в ЕС (определяемых для целей настоящей статьи как потребители среднего размера с годовым потреблением от 10 000 ГДж до 100 000 ГДж) цены на природный газ в первой половине 2022 года были самыми высокими в Швеции. (0,1429 евроза кВтч) более чем в два раза превышает средний показатель по ЕС, за ней следуют Финляндия (0,1370 евро за кВтч) и Дания (0,1062 евро за кВтч). Самые низкие цены были зафиксированы в Бельгии (0,0499 евро за кВтч) (см. рис. 5).

Средняя цена в ЕС — средневзвешенное значение с использованием самых последних (первое полугодие 2022 года) данных о потреблении природного газа небытовыми потребителями — составляла 0,0652 евро за кВтч.

Рисунок 5: Цены на природный газ для небытовых потребителей, первое полугодие 2022 г.
(евро за кВтч)
Источник: Eurostat (nrg_pc_203)

На рисунке 6 показано изменение цен на природный газ для небытовых потребителей в ЕС с первой половины 2008 г. Эти цены для небытовых потребителей не отражают сезонного эффекта, наблюдаемого для домашних потребителей (см. Фигура 2). С момента начала сбора данных в общей цене на природный газ для небытовых потребителей наблюдаются три пика. После падения до 0,031 евро за кВтч во второй половине 2009 года цена увеличивалась каждые полгода, достигнув пика в 0,042 евро за кВтч в первой половине 2013 года. Затем она снижалась каждое полугодие, достигнув минимума в 0,029 евро.во второй половине 2017 года, прежде чем снова подняться до первого полугодия 2019 года. С тех пор цены снижались до первого полугодия 2021 года, когда цена выросла с 0,028 евро за кВтч во второй половине 2020 года до 0,302 евро за кВтч. Без учета налогов в первом полугодии 2021 года цена составляет 0,0238 евро за кВтч, что практически не изменилось по сравнению с 0,0238 евро за кВтч во второй половине 2020 года, что было самой низкой ценой с 2008 года. Во втором полугодии 2021 года мы наблюдаем существенное повышение цен до 0,0365 евро за кВтч, которое продолжилось в первом полугодии 2022 года и достигло 0,0588 евро за кВтч.

Вес всех налогов увеличился примерно с 7,5 % в 2008 году до примерно 27 % в первом полугодии 2021 года. В первом полугодии 2022 года вес всех налогов уменьшился до 11 %.

Рисунок 6: Динамика цен на природный газ для небытовых потребителей, ЕС, 2008-2021 гг. цена на природный газ, которую не могут возместить небытовые потребители. Для небытовых потребителей доля этих невозмещаемых налогов в первом полугодии 2022 года составила 29%.0,7 % в Нидерландах, 19,9 % в Швеции и 16,5 % в Германии. Греция (-27,7 %), Болгария (-24,2 %) и Румыния (0,8 %) оказались на другом конце спектра, зарегистрировав самые низкие доли налогов. Отрицательные проценты зарегистрированы из-за государственных субсидий и льгот, предоставляемых небытовым потребителям природного газа.

Рисунок 7: Доля налогов и сборов, уплаченных небытовыми потребителями за природный газ, первое полугодие 2022 г.
(%)
Источник: Евростат (nrg_pc_203)

Динамика цен на газ для небытовых потребителей

На Рисунке 8 показано изменение цен на природный газ для небытовых потребителей с учетом всех невозмещаемых налогов и сборов с первого полугодия 2021 года по первое полугодие 2022 года. Для сравнения использовались национальные валюты. Эти цены выросли во всех 25 государствах-членах ЕС, предоставивших эти данные — Кипр и Мальта не сообщают цены на природный газ в небытовом секторе. Увеличение варьировалось от 67 % до 271 %. Больше всего цена выросла в Литве (270,9%), за ней следуют Румыния (249,1 %) и Эстония (219,9 %). Меньше всего цены на природный газ для небытового сектора выросли в Германии (67,1 %).

Рисунок 8: Изменение цен на природный газ для небытовых потребителей по сравнению с тем же полугодием предыдущего года, первое полугодие 2022 г.
(%)
Источник: Евростат (nrg_pc_203)

Исходные данные для таблиц и рисунков (MS Excel)

  • Статистические таблицы и графики цен на природный газ

Источники данных

Определение бытовых потребителей

В этой статье ссылки на бытовых потребителей относятся к среднему стандартному диапазону бытового потребления с годовым потреблением природного газа (учитывается только трубопроводный газ) от 5 555 кВтч до 55 555 кВтч (20 гигаджоулей (ГДж) и 200 ГДж). . Все цифры являются потребительскими розничными ценами и включают налоги, сборы и НДС. Кипр, Мальта и Финляндия не сообщают о ценах на природный газ в бытовом секторе. Полные наборы данных о ценах на газ для бытовых потребителей доступны по адресу:

  • Цены на газ для бытовых потребителей – двухгодичные данные (начиная с 2007 г.) (nrg_pc_202)
  • Компоненты цен на газ для бытовых потребителей – годовые данные (nrg_pc_202_c)

и

  • Доля на передачу и распределение в сетевой стоимости газа и электроэнергии – годовые данные (nrg_pc_206)

Определение небытовых потребителей

В этой статье ссылки на небытовых потребителей относятся к среднему стандартному диапазону небытового потребления с годовым потреблением природного газа от 2 778 до 27 778 ГВтч (от 10 000 до 100 000 ГДж). Цены соответствуют базовой цене на природный газ, включая все невозмещаемые налоги и сборы. Кипр и Мальта не сообщают о ценах на природный газ в небытовом секторе. Из этих данных исключены объемы природного газа, использованного для химических процессов или производства электроэнергии и/или комбинированного производства тепла и электроэнергии. Полные наборы данных о ценах на газ для небытовых потребителей доступны по адресу:

  • Цены на газ для небытовых потребителей – двухгодичные данные (начиная с 2007 г.) (nrg_pc_203)
  • Компоненты цен на газ для небытовых потребителей – годовые данные (nrg_pc_203_c)

и

  • Доля передачи и распределения в стоимости сети за газ и электроэнергию – годовые данные (nrg_pc_206)

Методика

Цены в национальных валютах конвертируются в евро по среднему обменному курсу за период, за который сообщаются цены.

Цены всегда сравниваются с ценами за те же семестры (т. е. из года в год), чтобы избежать сезонных эффектов.

В 2016 году вступил в силу Регламент (ЕС) № 2016/1952. Он определяет обязательство по сбору и распространению цен на природный газ для бытовых и небытовых потребителей. До 2016 года сфера небытовых потребителей определялась как промышленные потребители, но отчетным органам было разрешено включать других небытовых потребителей. С Регламентом (ЕС) № 2016/1952, определение было изменено с промышленных на небытовых потребителей, чтобы иметь единую методологию для всех отчитывающихся стран. До января 2017 года отчитывающиеся органы предоставляли данные о ценах для сектора домохозяйств на добровольной основе.

Тарифы на природный газ или ценовые схемы варьируются от одного поставщика к другому. Они могут быть результатом заключенных договоров, особенно для крупных небытовых потребителей. Для более мелких потребителей они, как правило, устанавливаются по ряду характеристик, в том числе по количеству потребляемого природного газа. Большинство тарифов также включают определенную фиксированную плату. Поэтому единой цены на природный газ не существует. Чтобы сравнить цены во времени и между государствами-членами ЕС, в этой статье представлена ​​информация о диапазонах потребления для домашних потребителей и для потребителей, не являющихся домашними хозяйствами. Цены на природный газ для бытовых потребителей подразделяются на три диапазона годового потребления, а для небытовых потребителей – на шесть различных диапазонов потребления.

Собранные цены охватывают средние цены за шестимесячный период (полугодие или семестр) с января по июнь (первое полугодие) и с июля по декабрь (второе полугодие) каждого года. Цены включают базовую цену природного газа, плату за передачу и распределение, аренду счетчика и другие услуги. Цены на природный газ для бытовых потребителей, представленные в этой статье, включают налоги, сборы, неналоговые сборы, сборы и налог на добавленную стоимость (НДС), поскольку они обычно отражают общую цену, уплачиваемую бытовыми потребителями. Поскольку потребители, не являющиеся домашними хозяйствами, обычно могут возмещать НДС и некоторые другие налоги, цены для потребителей, не являющихся домашними хозяйствами, показаны без учета НДС и других возмещаемых налогов/сборов/плат. Единицей цены на природный газ является евро за киловатт-час (€ за кВтч).

Пособия в отчетном периоде 2022 г. 1 семестр

Бельгия:
НДС для домохозяйств снижен с 21 % до 6 % с 1 апреля 2022 года (для каждого домохозяйства).

Болгария:
В связи с повышением цен на природный газ для конечных потребителей правительство утвердило программу компенсации бытовым потребителям нескольких зимних месяцев, начиная с декабря 2021 года.
Программа предусматривает временный механизм поддержки вышеуказанных потребителей через поставщиков газа в виде ежемесячной компенсации, рассчитываемой и выставляемой каждому потребителю в зависимости от его потребления за месяц. Компенсации представляют собой фиксированную цену в левах/МВтч без НДС, поэтому они вычитаются из общей окончательной суммы после начисления НДС.

Чехия:
В дополнение к введению схемы компенсации цен на электроэнергию и природный газ правительство предоставило временную отмену НДС на природный газ (включая сжиженный нефтяной газ) и электроэнергию. Отказ распространяется на все поставки с ноября 2021 года.

Дания:
Правительство Дании в августе 2020 года выплатило единовременную сумму (6000 датских крон) домохозяйствам, пострадавшим от высокой стоимости отопления, на случай, если они в то же время имели относительно низкий доход в 2020 году.
Основная часть компенсации (1,63 миллиарда датских крон) была выплачена пользователю природного газа, и в среднем она соответствует ок. 64 датских кроны за ГДж – с использованием потребления в 2021 году для предварительной оценки. Было невозможно распределить компенсацию по размерным группам, поэтому средняя компенсация на ГДж была вычтена во всех трех размерных группах. По приблизительным подсчетам около двух третей домохозяйств, потребляющих природный газ, получили компенсацию.

Германия:
В Германии в первом полугодии 2022 года не было субсидий на электроэнергию или природный газ в любой форме.

Эстония:
С января по март 2022 года установлен лимит цен на электроэнергию и газ, оставшаяся часть которого автоматически компенсируется государством для частных потребителей. Предельная цена для бытовых потребителей составляет 6,5 цента за кВтч или 0,6792 евро/м3 (+НДС) при потреблении газа до 2,75 МВтч в месяц. Часть, превышающая минимальную цену, компенсируется.
С февраля по март 2022 года небытовым потребителям будет выплачиваться компенсация за природный газ по цене 2,74 евро за мегаватт-час. Поддержка распространяется на всех предпринимателей и автоматически отражается в счетах.
С декабря 2021 года по март 2022 года всем потребителям газа будет возмещено 100 % платы за услуги газовой сети.
С сентября 2021 года по март 2022 года семьям со средним доходом будет компенсировано 80 % от повышения цены на конкретный вид энергии (электричество, газ или отопление помещений) на основании счетов за электроэнергию, газ и отопление.
За апрель-июнь 2022 года компенсации не было.

Ирландия:
В связи с недавним повышением цен на энергоносители Ирландия ввела меры по снижению нагрузки на конечных потребителей. Внутренние потребители электроэнергии, в том числе клиенты с оплатой по мере использования, получили разовый исключительный платеж в размере 200 евро в период с апреля по июнь 2022 года.

Греция:
Все потребители (бытовые и небытовые) имели право на субсидию на потребление природного газа. Уровень субсидии был разным для двух категорий потребителей и для каждого месяца.

Испания:
Правительство Испании приняло меры в течение 2021 года, чтобы смягчить этот рост, и эти меры были сосредоточены на компоненте «налоги, сборы и платежи». Таким образом, Правительство снизило сборы в течение первого полугодия 2022 года. В частности, оно снизило применимую ставку НДС.

Франция:
— 1 ноября 2021 года цены для физических лиц с регулируемыми ценами (менее 30% клиентов) были заморожены. Это замораживание имело последствия для клиентов, цены которых были индексированы с учетом этих цен.
— Беднейшие домохозяйства могут воспользоваться «энергетической проверкой» (ранее существовавшая, но усиленная мера).
— Жилища, расположенные в зданиях, коллективно отапливаемых газом, могут получить помощь, эквивалентную замораживанию регулируемых тарифов.
— Целевая субсидия, направленная на компенсацию дополнительных расходов на газ для крупных компаний-потребителей

Хорватия:
Газ (с 1 апреля 2022 г. )
-Снижение НДС до 5 %
-поддержка домохозяйств, сумма поддержки: 10 л/кВтч
-поддержка недомохозяйств, среднегодовое потребление до 10 ГВтч, сумма поддержки: 15 лп/кВтч
Кроме того, в сентябре 2022 года правительство Республики Хорватия приняло «Декрет об устранении нарушений на внутреннем энергетическом рынке» («Uredba o otklanjanju poremećaja na domaćem tržištu energije», Официальный вестник № 104/2022, 106/2022 и № 121/2022), которым вводится ценовой предел цены производителей газа, по которой производитель газа продает газ торговцу газом для нужд урегулирования убытков при распределении газа, для нужд конечных потребителей-бытовых потребителей, которые используют/будут использовать поставку в соответствии с обязательствами по оказанию государственных услуг и для некоторых клиентов, не являющихся домашними хозяйствами.

Италия:
Правительство Италии приняло чрезвычайные и временные меры для сдерживания резкого роста цен на энергоносители с выделением ресурсов из государственного бюджета.
Точнее, Правительство приняло различные меры, начиная со второй половины 2021 года, которые затем были продолжены, а в некоторых случаях усилены в течение 2022 года.

Меры были начаты в 2021 году законодательным указом 73/2021 и продолжены в том же году законодательным указом 130/2021. Затем были приняты дополнительные меры на текущий год, сначала в Законе о бюджете на 2022 год, а затем в постановлениях 4, 17, 21, 80, 115 и 144 от 2022 года.

Таким образом, стало возможным уменьшить или обнулить компоненты цены, предназначенные для покрытия общих системных сборов в секторе электроэнергии (тарифы ASOS и ARIM) и в секторе природного газа (тарифы RE, GS и UG3) для бытовых пользователей. и не бытовые пользователи до сих пор.

Кроме того, правительство временно снизило ставку НДС, применимую к поставке газа для гражданских и промышленных нужд, до 5% в счетах-фактурах, выставленных на потребление за октябрь, ноябрь и декабрь 2021 года. Затем это снижение было распространено на потребление до Декабрь 2022 г. (подробности см. в таблице 1). В обычных условиях ставка НДС, применяемая к потреблению газа, составляет:
— 10 % при годовом потреблении до 480 м3 и 22 % сверх этого порога для бытовых потребителей;
— 10% для небытовых пользователей.

Наконец, Правительство приняло некоторые меры, которые, хотя и не оказывают прямого влияния на цены на энергию, помогают потребителям снизить более высокую стоимость энергоносителей. Эти меры заключаются в расширении числа получателей энергетических бонусов и в увеличении размера этих бонусов для бытовых потребителей, находящихся в неблагоприятном экономическом положении, а также в предоставлении налогового кредита небытовым потребителям на покупку электроэнергии и природного газа.

Люксембург:
В период с 1 мая по 31 декабря 2022 года правительство приняло решение нести расходы на распределительную сеть, а также фиксированную ежемесячную плату для бытовых потребителей.

Нидерланды:
Дополнительный компенсационный инструмент, который правительство Нидерландов внедрило в этом году, представляет собой единовременную выплату непосредственно на счета потребителей. Домохозяйства с доходом до 120 % от минимального социального дохода имеют право на единовременную выплату в размере 1300 евро в этом году.

Австрия:
В первом полугодии 2022 года были погашены первые ваучеры на компенсацию затрат на электроэнергию в размере 150 евро. Это будет включено в годовой счет за электроэнергию. Однако в первой половине 2022 года количество ваучеров все еще было низким.

Польша:
1. снижение ставки НДС с 23 % до 8 % с 1 января по 31 января 2022 года,
2. снижение ставки НДС с 8 % до 0 % с 1 февраля 2022 года,
Кроме того, с 1 января 2022 года специальными тарифами на газ охвачены домохозяйства в многоквартирных домах кооперативов и ОСМД, а также больниц, школ, детских садов, яслей и учреждений культуры.

Словения:
С февраля 2022 года акцизный сбор для конечных потребителей природного газа снижен на 50 %: используется для отопления на 50 % (с 0,0184 евро за см3 до 0,009 евро).2 на См3).

Исландия:
Исландия является независимым производителем тепла и электроэнергии для жилья. Отопление, как правило, имеет геотермальное происхождение. Вся электроэнергия в стране производится на гидроэлектростанциях страны и, таким образом, не зависит от газа/атомной энергии/угля/топлива и т.д. Электрическая сеть Исландии не подключена к Европе. Таким образом, сопутствующие цены в Исландии не растут, как во многих других странах. Правительство не предприняло никаких мер по компенсации цен на отопление или электроэнергию и не оказывает на это никакого давления.

Контекст

Цена и надежность энергоснабжения являются ключевыми элементами стратегии энергоснабжения страны. Цены на природный газ имеют особое значение для международной конкурентоспособности, поскольку природный газ может составлять значительную долю общих затрат на энергию для промышленных предприятий и предприятий, предоставляющих услуги. В отличие от цен на ископаемое топливо, которые обычно торгуются на мировых рынках по относительно единым ценам, цены на природный газ сильно различаются между государствами-членами ЕС.

Сообщение Комиссии Европейскому парламенту, Совету, Европейскому экономическому и социальному комитету и Комитету регионов, Чрезвычайная энергетическая ситуация – подготовка, закупка и защита ЕС вместе, COM2022(553), финал, координирует усилия солидарности, обеспечивает энергоснабжения, стабилизирует уровень цен и поддерживает домохозяйства и компании, столкнувшиеся с высокими ценами на энергоносители.

Сообщение Комиссии Европейскому парламенту, Совету, Европейскому экономическому и социальному комитету и Комитету регионов, Борьба с ростом цен на энергоносители: набор инструментов для действий и поддержки, COM2021(0660) final, указывает на наблюдаемый рост оптовых цен на энергию. Ожидается, что это отразится на конечных потребительских ценах в официальной статистике за этот отчетный период. Динамика цен на энергоносители во втором полугодии 2021 года будет доступна на уровне европейской официальной статистики в апреле 2022 года.

Сообщение Комиссии Европейскому парламенту, Совету, Европейскому экономическому и социальному комитету и Комитету регионов, REPowerEU: Совместные европейские действия для более доступной, безопасной и устойчивой энергетики, COM2022(108), финал, прокладывает путь добиться независимости от российского газа задолго до конца десятилетия.

В 2019 году Европейская комиссия представила пакет «Чистая энергия для всех европейцев». Комиссия завершила комплексное обновление своей энергетической политики, чтобы облегчить переход от ископаемого топлива к более чистой энергии и выполнить обязательства Парижского соглашения ЕС по сокращению выбросов парниковых газов.

Законодательные предложения «Готовность к 55» охватывают широкий спектр областей политики, включая климат, энергетику, транспорт и налогообложение, и определяют пути, с помощью которых Комиссия достигнет своей обновленной цели к 2030 году в реальном выражении.

Директива 2009/73/ЕС Европейского парламента и Совета от 13 июля 2009 г. об общих правилах внутреннего рынка природного газа направлена ​​на введение общих правил передачи, распределения, снабжения и хранения природного газа с целями обеспечения доступа к рынку и обеспечения честной и недискриминационной конкуренции.

Регламент (ЕС) 2019/942 Европейского парламента и Совета от 5 июня 2019 года об учреждении Агентства Европейского Союза по сотрудничеству органов регулирования энергетики. ACER, среди прочего, помогает регулирующим органам в выполнении на уровне ЕС задач по регулированию, выполняемых в странах ЕС.

Регламент (ЕС) № 2016/1952 об устранении недостатков данных привел к рекомендации улучшить детализацию, прозрачность и согласованность сбора данных о ценах на энергию.
Отчет о ценах и затратах на энергию будет готовиться каждые 2 года. Таким образом, Европейская комиссия опубликовала такой отчет также в 2016 и 2018 годах.

Седьмой отчет о ценах и затратах на энергию в рамках [1] был опубликован 18 октября 2022 года. Отчет за 2022 год является третьим отчетом с момента принятия Европейского зеленого соглашения и первым после принятия плана REPowerEU. . В нем освещаются проблемы, с которыми энергетический сектор столкнулся за последние 12 месяцев, и прогресс, достигнутый в решении как краткосрочных проблем, так и долгосрочных целей Европы в области климата. В частности, в отчете анализируется реакция энергетической политики ЕС на текущий энергетический кризис, усугубленный войной России на Украине.

Повышение прозрачности цен на газ и электроэнергию должно способствовать развитию честной конкуренции, поощряя потребителей выбирать между различными источниками энергии (нефть, уголь, природный газ и возобновляемые источники энергии) и различными поставщиками. Прозрачность цен на энергию более эффективна, когда публикуются и транслируются как можно более широко информацию о ценах и системах ценообразования.

Влияют ли цены на бензин на стоимость жилья?

РЕЗЮМЕ
В этом документе оценивается влияние цен на бензин на стоимость жилья и исследуется степень, в которой это отношение варьируется в зависимости от города. Используя данные из 9Изучив 30 702 продажи домов в округе Кларк, штат Невада, с 1976 по 2010 год, мы обнаружили, что цены на бензин существенно по-разному влияют на цену продажи домов в разных районах. Десятипроцентное повышение цен на бензин связано с изменениями средней стоимости жилья в зависимости от местоположения, которые охватывают диапазон более 13 000 долларов. Это говорит о том, что энергетическая политика может повлиять на благосостояние домохозяйств через цены на бензин, что до сих пор не признавалось в результате распределения.

Введение

В большом количестве литературы исследуются экономические и распределительные эффекты потенциальной политики ценообразования на выбросы углерода, в том числе то, как налогообложение углерода может повысить розничные цены на энергию и по-разному повлиять на домохозяйства в разных регионах и классах доходов. Все больше литературы связывает влияние цен на энергоносители со стоимостью предметов домашнего обихода длительного пользования. Например, Busse et al (2013) оценили готовность потребителей платить за экономию топлива в транспортных средствах и обнаружили, что увеличение цены бензина на 1 доллар связано с увеличением средней цены на 354 доллара в квартиле автомобилей с самой высокой экономией топлива относительно к тому из самого низкого квартиля экономии топлива. Они обнаружили расчетную относительную разницу в цене в 1,9 доллара. 45 для подержанных автомобилей.

Гедонистические исследования стоимости жилья проанализировали, как цены на топливо для отопления дома и инвестиции в энергоэффективность могут быть капитализированы в стоимость жилья, но до сих пор ни одно исследование не изучало потенциал влияния налогов на топливо на цены на жилье, и мало исследований связывали цены на бензин с готовность домохозяйств платить за жилье. Домохозяйства приспосабливаются к изменениям цен на бензин, выбирая транспортное средство, место жительства и работы и вид транспорта. Сообщества приспосабливаются за счет инвестиций в инфраструктуру и жилищное строительство. Вызов этих сдвигов является ключом к сокращению выбросов парниковых газов от транспортного топлива. Таким образом, понимание того, как рынки жилья реагируют на цены на бензин, важно для прогнозирования экологических и распределительных результатов энергетической политики.

Взаимосвязь между рынками бензина и жилья также может быть важна для понимания более широкой динамики рынка жилья, включая относительные цены на близлежащие и удаленные дома, показатели ипотечных кредитов, жилищный кризис 2008 года и местонахождение нового предложения жилья. Например, Glaeser et al (2012) обнаружили, что во время двух последних бумов на рынке жилья цены на жилье росли значительно меньше в районах, удаленных от центрального делового района. Цены на бензин могут помочь объяснить, почему их результаты были гораздо более заметными в течение 19-го века.жилищный бум 1996-2006 гг. (период, когда реальные цены на бензин утроились), чем во время жилищного бума 1982-89 гг. (период, когда реальные цены на бензин упали), и почему во время второго бума градиент роста цен был более пологим в районах, в которых больше взрослых пользуются общественным транспортом.

Некоторые свидетельства связывают цены на бензин с кредитными рисками и жилищным кризисом 2008 года. Например, Kaufmann et al (2011) показывают, что резкие скачки цен на бензин могут ударить по бюджету домохозяйств и способствовать невыплате ипотечных кредитов. Cortright (2008) связывает начальные признаки схлопывания пузыря на рынке жилья со скачком цен на нефть в 2008 году. А Sexton et al (2012) связывают быстрый скачок цен на бензин в 2007–2008 годах со взрывом пузырь на рынке жилья в США. Их моделирование подтверждает их теорию о том, что чем больше расстояние до работы от центрального делового района, тем больше скачок цен на бензин вызывает снижение стоимости жилья.

Molloy and Shan (2013) исследуют влияние цен на бензин на места строительства новых домов и цены на жилье в Соединенных Штатах. Они обнаружили, что 10-процентное повышение цен на бензин приводит к 10-процентному сокращению строительства в местах с длительным средним временем в пути (более 24 минут) по сравнению с другими местами, но они не обнаружили значительных изменений в ценах на жилье. Однако они обнаружили, что в районах, где предложение жилья ограничено нормативными или географическими факторами, а спрос на жилье растет, цены на бензин оказывают значительное негативное влияние на цены на жилье в районах с длительными поездками. Их результаты показывают, что если цены на бензин падают, а спрос на дома в пригородах растет, застройщики обычно просто строят больше загородных домов. Если они не могут по какой-то причине, то стоимость этих загородных домов растет, а более низкие цены на бензин могут повысить стоимость загородных домов.

Статья расширяет литературу несколькими способами. Это первая компания, которая ищет прямые доказательства того, что цены на бензин зависят от стоимости собственности, используя данные на уровне собственности, и первая, кто напрямую оценивает эластичность цены по цене двух товаров или определяет вопрос таким образом. В этой статье также впервые представлены градуированные цветные карты, показывающие пространственные вариации влияния цен на бензин, их статистическую значимость и расчетное среднее влияние на стоимость жилья. Мы обнаруживаем, что эластичности статистически значимо отличаются друг от друга в большинстве из более чем 50 000 парных F-тестов «место-местоположение», и мы наносим результаты в виде графика, который является общепринятым в науке, но новым для экономической литературы. Наконец, мы напрямую применяем наши результаты к потенциальным результатам климатической и энергетической политики.

Связанные книги

Наш подход отличается от подхода Molloy and Shan (2013) тем, что наши данные более детализированы в пространственном отношении и позволяют оценить внутригородские различия в влиянии цен на бензин без априорных предположений о том, какие районы наиболее чувствительны к цены на бензин (например, при длительных поездках на работу). Это позволяет нам выявить отношения, которые могут зависеть от факторов, отличных от командировок, связанных с работой.

Как отмечают Malloy and Shan (2013), значительная капитализация цен на бензин может быть более вероятной в районах, где краткосрочное предложение жилья неэластично, например, в Лас-Вегасе. По данным Saiz (2010), около 32 процентов столичного района Лас-Вегаса не могут быть застроены из-за физических или нормативных ограничений, что делает его 32-м наиболее ограниченным предложением жилья в Соединенных Штатах из 95 городских статистических районов с населением более 500 000 человек. . Кроме того, федеральное правительство США контролирует около 90 процентов (около 4,66 млн. Ландшафт, окружающий долину Лас-Вегаса, может, по крайней мере время от времени и в некоторых местах, препятствовать реакции частных рынков на растущий спрос на жилье. как Нью-Йорк, Чикаго, Сан-Франциско, Лос-Анджелес, Сан-Диего, Майами и Бостон. Таким образом, наши результаты могут свидетельствовать о роли цен на бензин в стоимости жилья на других крупных рынках недвижимости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *