Состав олифы натуральной: Олифа. Состав и виды олифы

Содержание

Олифа. Состав и виды олифы

Олифа незаменима на стройке, в ремонте, для мебели и декора. Олифу относят к пропиточным средствам, и наносят чаще всего под покраску или другую отделку. Натуральное дерево олифят и в декоративных целях, и для защиты. В ремонтах олифу применяют для пропитки рабочих зон, обработки и заделки трещин и других дефектов, чаще всего со шпатлевками на масляной основе. Внешний вид олифы – густое масло коричневых оттенков.

Олифа для дерева

Олифа для дерева востребована сегодня ничуть не меньше, чем во времена тотального минимума отделочных материалов – все прелести масляных окрасок, их хорошо помнит наше старшее поколение; но по части ужасов можно и еще вспомнить — когда не было выбора, стенки порой красили и нитроэмалью (прочно и в итоге красиво, но надышаться можно было ой-ой-ой). Олифа для деревянных облицовок, каркасов, декора и других элементов – это проверенная временем классика, и в старину и сегодня. Олифу различают по составу и свойствам, и основных видов олифы всего три – это натуральная олифа, оксоль и композиты.

Олифа натуральная

В основе натуральной олифы масло рапса (самое дешевое), а также подсолнечное, конопляное или льняное. Такой состав говорит о хорошей экологической чистоте материала. Клеевого вещества (сиккатив) в натуральной олифе меньше всего – 3%, эта добавка нужна чтобы олифа быстрее сохла (все знают, что это процесс долгий, с современными быстросохнущими ЛКМ не сравнить). Натуральной олифой обрабатывают деревянные стены рубленых домов изнутри, разводят густые краски, декорируют мебель и различные изделия из древесины. Для эксплуатации в атмосферных условиях натуральная олифа подходит, но это слишком дорогое удовольствие, для этого имеется оксоль, а для неответственных сооружений на улице можно взять и дешевый композит – дешево и стойко, хотя запах сплошная химия, с чистым, почти не ощущаемым ароматом натуральной олифы, соответствующей ГОСТ – никакого сравнения. (Новый норматив на олифы ГОСТ 32389-2013, актуализированный, но содержащий полезную информацию ГОСТ 7931-46)

Олифа оксоль

Оксоль тоже регламентируется, и изготовление, и состав (ГОСТ190-78). Применение: внутри и снаружи помещений, по дереву и штукатурке. Оксоль усиливает адгезию, защищает дерево от био-негатива. Натуральных масел в оксоль всего 55%, сиккатива уже 5%, плюс растворитель – живичный скипидар, уайт-спирит и другие — в объеме до 40%. Сохнет оксоль намного быстрее натуральной олифы, и стоит не так дорого. Применение оксоль:

  • Пропитка оштукатуренных оснований внутри и снаружи помещения. Слой олифы немного выравнивает стены, в результате чего снижается расход финишных ЛКМ.
  • Для «оживления» загустевших масляных красок, для разведения. Краски становится больше, что экономично, а качество окраски ничуть не хуже. Конечно, оксолью можно разводить только ЛКМ на масляной основе.
  • Никогда не применяется для пропитки пола.

По составу оксоль делят на два типа: Оксоль В и Оксоль ПВ. Оба типа оксоль пригодны для разведения красок, усиливают сцепление красок с деревом (штукатуркой), защищают от вредных био-факторов. Но Оксоль ПВ применяют только внутри помещений, а Оксоль В – и внутри и снаружи. Секрет – в составе: Оксоль В содержит конопляное и льняное масло в количестве 55%, а Оксоль ПВ часто производят на нефтеполимерных светлых смолах, что является синтетическим аналогом натурального масла. Впрочем, еще есть производители, применяющие довольно редкие масла – виноградное, рыжиковое, кукрурузное, сафлоровое, и такую олифу логично применять для декора, мебели, ручного творчества.

Олифа комбинированная

Композиты из олифы дешевы и регламентируются техусловиями, что уже говорит само за себя: в составе много побочных продуктов нефтехимии, а натуральных масел скорее всего нет совсем. Применяется только на улице и желательно для защиты нежилых построек. При всем желании сэкономить олифой-композитом пропитывать деревянную беседку не захочется – очень сильный и стойкий «химозный» запах. Но защитные свойства (от грибка и плесени, жуков, грызунов и атмосферной влаги) отличные.

Олифа для наружных работ

Теплая олифа лучше проникает в основание. Стандартный расход олифы – 130 мл/м2, но многое зависит от пористости и качества подготовки поверхности. Интересно, что олифу можно сделать и саоими руками, если есть возможность выварить состав, а на это требуется не меньше 3-4 часов. В рецепты ручной олифы входят масла (льняное, подсолнечное, соевое и так далее), марганцовка и канифоль.

Покраска олифой

Наносят олифу так же, как и любой другой лакокрасочный материал, и подготовка основания под проолифку – залог успеха. Основные правила пропитки нанесения олифы:

  • Очистить основание от старых покрытий, обеспылить, обезжирить;
  • Древесину – просушить непосредственно перед проолифкой;
  • Олифа размешивается, а еще лучше – взбалтывается в закрытой таре;
  • Большие и ровные площади окрашивают валиком, уголки и выемки, мелкие детали – кисточками;
  • Слоев олифы можно делать два или один, но не более.

О выборе олифы

Знатоки выбирают олифу по запаху, а также и по цвету. Если фасовка олифы прозрачная – проще: можно оценить густоту и естественность оттенка, а также отсутствие осадка на дне. Качественные олифы осадка не имеют вообще, только однородная жидкость. Темный осадок (его называют еще фуз) говорит о том, что часть натурального масла в составе – без сиккатива или резината, и окрасив дерево такой олифой, ждать высыхания придется слишком долго, а липкость может остаться навсегда. ГОСТ на Оксоль регламентирует отстой по объему всего-навсего не более 1%, то есть визуально и не разглядеть. Рыжие оттенки олифы и темное дно в прозрачной емкости – очень плохие признаки. Еще несколько нюансов выбора:

  • Светлая жидкая олифа может быть недорогой, но вот качество сомнительно – или будет плохо сохнуть, или даст осыпание после просушки (чешуя).
  • Запах у хорошей олифы есть, но очень слабый и скорее приятный.
  • Темно-коричневые цвета нормальны для натуральной олифы, а очень хороший признак – непрозрачность. Прозрачная олифа – скорее всего суррогат.
  • На натуральную олифу и оксоль должен быть сертификат и ссылка на соответствие ГОСТу, на упаковке – реквизиты производителя и точный состав.

Пропитка олифой

И пропитку, и окраску выполняют по сухому подготовленному основанию (без пыли, грязи, жиров и старых слоев отделки). Наносят олифу валиком или кистью, мелкие детали – тонкой кисточкой, пропитанным поролоновым тампоном. Часто нужно делать два слоя, между которыми обязательна полная просушка, не менее суток.

Для заделки щелей в древесине Оксоль смешивают с опилками 1:1 и заполняют дефект шпателем – сохнет очень долго, но результат отличный: закупорка практически вечная и не боится влаги.

Чем разбавить олифу?

Олифа – это масло, способное густеть. Простой опыт: налить чуть-чуть олифы в блюдце и оставить на солнце – очень скор останется лишь масляная пленочка. Разбавляют олифу уайт-спиритом, живичным скипидаром, касторовым маслом, спиртом, растворителями для масляных красок и органическими кислотами. «Непроверенный» растворитель брать опасно. Разведение – на одну часть растворителя десять частей олифы. Важно: все олифы – горючи, и возможна реакция с растворителем, приводящая к возгоранию.

Сколько сохнет олифа?

Стандартный срок просушки – 24 часа. Самые лучшие условия для работы – температура от 15 до 20 град и влажность до 75%. Чем холоднее и влажнее воздух, тем медленнее сохнет олифа.

Секрет быстрого просыхания олифы – высокое содержание в составе льняного масла, в котором больше всего линолевой кислоты (до 80%) и конопляного, в котором линолевой кислоты немного меньше. Подсолнечное, маковое и другие масла содержат еще меньше линолевой кислоты (40-50%). Подсолнечное масло снижает скорость твердения масляной пленки, и олифа будет хуже переносить влагу. Для быстрого загустения (одни сутки) слоя олифы производители добавляют перманганат калия. Таким образом, информация о составе олифы на упаковке продукта очень важна.

Важно помнить, что олифы очень горючи (даже способны к самовозгоранию при температурах порядка 200 град), и не хранить олифу рядом с легковоспламеняемыми материалами.

Строительные материалы|27 августа 2020 в 06:05|
Олифа, Оксоль, Пропитка, Окраска, Защита древесины

состав, технические характеристики, ГОСТ, применение

Дерево было, есть и будет самым эстетичным и натуральным способом отделки интерьера. Но, к сожалению, срок службы у него недолог. Современные отделочные материалы имеют более высокие эксплуатационные качества, но экологически чистыми их назвать нельзя. Для того чтобы дерево сохраняло свой внешний вид на протяжении долгого времени, его обрабатывают различными составами.

К таким средствам относится и олифа. В последние годы этот лакокрасочный материал отошел на второй план из-за обилия разнообразных аналогов. Но, узнав все плюсы такого покрытия для древесины, вы вряд ли выберете что-либо другое. В статье вы подробно узнаете о том, что такое олифа, какие виды ее существуют и как правильно ее использовать. А также здесь представлены советы для правильного выбора.

Олифа натуральная: что это такое?

Для того чтобы деревянные поверхности имели красивый и глянцевый вид, их необходимо покрыть специальным раствором. Олифа является одним из них.

Дерево всегда было самым популярным материалом для декорирования интерьера. Его внешний вид завораживает, придает помещению роскоши. В последнее время все более популярным становится дизайн интерьера в экостиле. Здесь обязательным материалом служит дерево. Оно может быть везде: стены, напольное покрытие, мебель, аксессуары.

Чтобы всю эту красоту сохранить на долгое время, нужно выбрать качественный состав для покрытия поверхности. Олифа натуральная здесь занимает лидирующие позиции. Стоит отметить, что материал не дешевый, но очень качественный и также абсолютно безопасный.

Внешний вид олифы чем-то напоминает смолу. Это состав, имеющий цвет от желтого до вишневого, по консистенции густой и вязкий. После нанесения состава на поверхность образуется пленка, которая выступает в качестве защитного покрытия.

Области применения олифы

Основное направление использования олифы – это обработка древесины и изделий для предотвращения гниения. Такое покрытие делает деревянные элементы более устойчивыми к влаге и насекомым. Благодаря свойству олифы образовывать на обработанной поверхности плотную пленку, срок службы деревянных изделий заметно вырастает.

Олифу натуральную применяют как для внутренней обработки помещений, так и для внешней. Это может быть покрытие пола, элементы декора, мебель, оконные рамы, двери. Обработку мебели можно производить и перед реставрацией. Это поможет освежить материал и придать ему вновь яркий цвет.

Нередко олифу используют для грунтовки металлических поверхностей. Это делается перед покраской.

Поверхность перед покрытием необходимо очистить. Олифа наносится в 2-3 слоя. Полное высыхание состава происходит в течении суток. Лучше всего наносить материал широкой кистью или валиком, которые после выполнения работ необходимо утилизировать. Помещение следует тщательно проветрить, так как олифа имеет достаточно стойкий запах.

Состав олифы и технические характеристики

В соответствии с ГОСТом, олифа должна иметь состав только из двух компонентов: льняное масло и сиккативы в процентном соотношении 97/3. Эти нормы делают олифу самым безопасным и экологически чистым составом для обработки древесины.

Олифа (по ГОСТу) льняная производится следующим образом. Льняное масло перерабатывается при высокой температуре. При этом оно приобретает почти прозрачный цвет. И только после этого оно смешивается с сиккативами. Последними могут выступать следующие вещества:

  • свинец;
  • марганец;
  • кобальт.

Эти добавки помогают составу олифы натуральной быстро высыхать на поверхности. В зависимости от количества сиккативов в содержимом, время полного высыхания варьируется от суток до недели.

Если в составе олифы указываются еще какие-либо добавки, то приобретать ее не стоит. Это может быть небезопасно. Такие составы относятся к синтетическим и могут быть использованы только для обработки древесины вне помещений.

Технические характеристики олифы натуральной регламентируются ГОСТом 7931-76. Они должны соответствовать следующим показателям:

  1. Полное высыхание при средней температуре 20 градусов в течение суток.
  2. Мягкий аромат, который выветривается в течение нескольких часов.
  3. Состав должен становиться прозрачным после отстаивания 24 часа.

Натуральная олифа

Это самый чистый и безопасный состав. Он имеет приятный аромат, который выветривается в течение суток. Покрывать таким составом древесину очень легко. Консистенция жидкая, но плотная. Цвет средства может быть от светлого желтого, до вишневого.

Основой этого вида олифы служит масло растений. Чаще всего это лен или подсолнечник. Этот вид может быть полимеризованным и окисленным. Последний вариант не совсем удачный, так как поверхность, которую покрывают таким составом, быстро стареет. Наиболее распространена олифа натуральная льняная. Чаще всего используется для работ внутри помещения.

Олифа натуральная льняная стоит несколько дороже, чем на основе масла подсолнечника. Но это вовсе не означает, что второй вариант хуже. Просто для производства используется более доступное сырье.

Олифа оксоль

Этот вид олифы отличается от натуральной тем, что в состав, помимо стандартных составляющих, добавляется растворитель – уайт-спирит. Состав прописан в ГОСТе 190 78: масла – 55 %, сиккативы – 5 %, уайт-спирит — 40 %.

Самым большим минусом этого состава является едкий и стойкий запах. Внешних отличий от натурального средства нет, но цена на олифу этого вида значительно ниже. Применять можно как для наружных, так и для внешних работ.

Олифа комбинированная

Этот вид производится путем смешивания различных масел или составов олифы. Применяется для приготовления краски. Не служит растворителем. Имеет несколько марок: К2, К3, К4, К5 и К12. От марки зависит цвет, состав и время полного высыхания.

Алкидная олифа

Алкидная олифа применяется в составе красок. Ее стоимость намного ниже других видов олифы, поэтому она более популярна.

Композиционная олифа

Этот состав предназначен для использования вне помещения. Связано это с тем, что композиционная олифа имеет неприятный и резкий запах, выветрить который практически невозможно. Поверхность, которую обрабатывают этим составом, имеет низкие показатели, как декоративные, так и защитные. Используется крайне редко.

Советы по выбору

Всегда хочется, чтобы изделие из дерева сохраняло свои свойства и внешний вид как можно дольше. Чтобы получить такое сочетание, воспользуйтесь советами специалистов по выбору продукта:

  1. По цене олифа, в составе которой натуральные масла, может быть доступна не всем, но результат более чем достойный. Используется в основном для внутренней отделки. Изделия, которые обрабатываются этим составом вне помещения, требуют постоянного обновления. Это не только непрактично, но еще и затратно.
  2. Оксоль образует на поверхности прочную тонкую пленку. Но, к сожалению, она не способна защитить дерево от вредителей. Стоимость такого материала в разы ниже натуральной олифы. Используется и для внешних, и для внутренних работ. Абсолютно безопасна при работе и эксплуатации. Единственный недостаток – неприятный и едкий запах.
  3. Синтетические олифы, такие как композиционная, могут нанести вред здоровью и должны использоваться только за пределами помещения. Для безопасности при работе с этим материалом стоит использовать респиратор, перчатки и одежду с закрытыми рукавами.

Все перечисленные выше советы по выбору натуральной олифы для покрытия древесины помогут получить хорошее и качественное изделие, которое прослужит вам многие годы и будет радовать своим внешним видом.

Редкие и труднодоступные товары для творчества | Олифы, используемые в живописи

Откуда берутся все различные марки олифы в магазинах товаров для художников? Производители художественных материалов не перерабатывают собственное масло, а приобретают его оптом у крупных промышленных источников. Например, есть два основных производителя льняного масла в Северной Америке и еще несколько в Европе, но существует множество марок льняного масла и масел для стендов, предлагаемых компаниями, производящими материалы для художников. У компаний, производящих художественные материалы, нет ресурсов для переработки льняного масла, которое сегодня является очень специализированной и крупномасштабной отраслью.

Олифа — это масло, которое затвердевает в прочную твердую пленку после периода воздействия воздуха. Масло затвердевает в результате химической реакции, в которой компоненты сшиваются (и, следовательно, полимеризуются) под действием кислорода (а не за счет испарения воды или других растворителей).

Олифы, используемые в художественной живописи, получают из семян масличных культур, таких как лен, мак и сафлор, а также из орехов, таких как грецкий орех. Сушки производятся как для пищевых целей, так и для промышленного использования. Более 90 процентов мирового производства масел используется в пищевых продуктах, и целью большинства этапов обработки является преобразование сырых масел из их нежелательной физической формы в рафинированные продукты, отвечающие требованиям потребителей.

Прессование

Для высвобождения масла из масличных семян и орехов стенки клеток разрушают путем измельчения, прокатки или прессования под высоким давлением для высвобождения масла. Общая последовательность современных операций при прессовании масличных культур и орехов следующая:

  1. Семена пропускают через магнитные сепараторы для удаления случайных частиц металла, которые могли попасть во время сбора урожая;
  2. Панцири или корпуса удалены;
  3. Зерна или мясо перерабатываются в грубую муку путем их измельчения между рифлеными валками или в молотковых мельницах;
  4. Прессуют на гидравлических или шнековых прессах с предварительным подогревом или без него, в зависимости от типа маслосодержащего материала и желаемого качества масла.

Масло, отжатое без нагревания, содержит наименьшее количество примесей и часто имеет пищевое качество без рафинирования или дальнейшей обработки. Такие масла известны как масла холодного отжима или масла первого отжима. При прессовании грубой муки во время ее нагревания удаляется больше масла, а также большее количество примесей, таких как фосфолипиды, красящие вещества и неомыляемые вещества. Такое масло более ярко окрашено, чем масла холодного отжима. Жмых или шрот являются источниками высококачественного белка и обычно используются в кормах для животных.

Развитие прессования масла

Греки и римляне использовали винтовые прессы, которые по конструкции очень напоминали винный пресс, для прессования оливкового масла. Винтовой пресс использовался в течение многих столетий и до сих пор может использоваться в небольших операциях прессования. В семнадцатом веке голландский «штамповочный» пресс был изобретен и использовался почти исключительно в Европе для прессования семян масличных культур до начала девятнадцатого века, когда был разработан гидравлический пресс. Хотя в принципе он напоминал древний клиновой пресс, он играл важную роль в промышленности, продолжая использоваться даже спустя значительное время после разработки гидравлического пресса.

Голландский пресс

Голландский пресс состоял из продолговатого деревянного или чугунного ящика с перфорированным двойным дном. Мешок, наполненный мукой, был помещен на каждом конце коробки между перфорированными железными пластинами. Пространство между двумя мешками было заполнено деревянными брусками и клиньями. Над ящиком был возведен каркас, на котором качалась деревянная балка грубой формы. Эта балка была поднята и позволила упасть на один из клиньев коробки с помощью вращающегося вала. По клину наносилось около пятнадцати ударов в минуту. Удар, нанесенный вторым и перевернутым клином, расшатывал блоки и мешки в ящике, когда прессование было завершено.

Гидравлический пресс

Разработанный Брамой гидравлический пресс широко использовался в масличной промышленности в начале девятнадцатого века. Первые прессы с гидравлическим маслом были немногим больше, чем голландские прессы, в которых гидравлическая энергия была заменена силой, полученной от клиньев и падающего веса. В более поздних конструкциях прессов использовались пластины, между которыми прессовались жмыхи, которые позже были преобразованы в «клеточный пресс».

Технологическое масло

Неочищенное масло, полученное при помощи вытеснителей и/или экстракции растворителем, содержит примеси, такие как слизь, камеди и нефильтрованные белковые вещества из семян. Он также содержит смолы, что делает его непригодным для пищевых и промышленных целей.

Переработка сырой нефти осуществляется с помощью следующих процессов.

  1. Обессмоливание
  2. Нейтрализация
  3. Отбеливание
  4. Депарафинизация
  5. Дезодорирующий

Первая стадия очистки заключается в отделении смол и посторонних примесей с помощью химикатов и горячей воды, известной как рафинирование или удаление шлама.

Затем рафинированное масло нейтрализуют путем промывки водой, содержащей щелочь, такую ​​как гидроксид натрия (щелок), для удаления свободных жирных кислот.

После этого рафинированное масло подвергается дальнейшей обработке путем отбеливания в вакууме и фильтрации через фуллерову землю или диатомовую землю и уголь для удаления окрашенных тел. Это отбеливание дает очень бледное масло.

Удаление тонкого слоя воска, покрывающего каждое семя, является последней стадией процесса очистки. Депарафинизация осуществляется путем охлаждения масла до 4°С. Охлажденное масло выдерживают при этой температуре до кристаллизации восков, которые затем удаляют механической фильтрацией.

Естественный запах масла может быть удален путем вакуумной перегонки с водяным паром в случае некоторых пищевых масел.

Масло очищается для удаления фосфатидов и смол, которые естественным образом содержатся в семенах. Последующая очистка путем постгуммирования серной и фосфорной кислотами дает масло практически без следов фосфатидов или смол.

Сырое масло

Сырое льняное масло – это льняное масло, полученное без какой-либо обработки. Сохнет гораздо дольше, чем рафинированное льняное масло. Для лечения первого требуется несколько недель, а для второго — 36–48 часов.

Масло холодного отжима считается лучшим среди художников из-за убеждения, что оно дает масло более высокого качества. Это убеждение, которого придерживаются многие художники, но не разделяют технологи и производители красок. Рафинированное и выдержанное масло является лучшим масляным носителем для изготовления красок, чем нерафинированное или сырое масло холодного отжима, потому что рафинированное масло не содержит «разрывов», связанной воды, воска и других примесей, которые могут вызвать пожелтение масла со временем. Причина, по которой льняное масло холодного отжима рекомендуется в художественной литературе, связана с одним фактом: льняное масло холодного отжима имеет более высокое кислотное число по сравнению с обычным льняным маслом щелочной очистки. Высокое кислотное число делает олифу лучшей для измельчения пигментов. Вплоть до последнего столетия только масла холодного отжима имели высокое кислотное число, которое считалось подходящим для измельчения красок. Однако в течение последних ста лет производители производили рафинированные масла с высоким кислотным числом и даже стойкие масла с высоким кислотным числом или полимеризованные масла. Natural Pigments использует высококислотное рафинированное и состаренное льняное масло во многих своих маслах для художников Rublev Colors Artists Oils и предлагает эти масла художникам для создания собственных красок через интернет-магазин Natural Pigments.

Масла с отвердением (отстойные)

Льняное масло, нагретое примерно до 300°C в условиях, исключающих присутствие кислорода, называется «маслом с отвердением». Масло полимеризуется, то есть меняет свою молекулярную структуру, сохраняя при этом свои химические ингредиенты. Оно имеет более низкое йодное число, чем масло холодного отжима, медленно высыхает, меньше желтеет, чем другие масла, не содержащие тела, и образует плотную прочную пленку. Он придает краске гладкость, подобную эмали, и заставляет краску плавиться и смешиваться. Из-за своей густой консистенции и низкого кислотного числа он используется в качестве ингредиента в красящих средах, а не в качестве шлифовального масла или связующего.

Как неконъюгированные, так и сопряженные олифу, такие как льняное и тунговое масло, можно полимеризовать путем нагревания в инертной атмосфере. Эти полимеризованные масла затем называют насыщенными маслами. Для достижения более высокой вязкости насыщенных масел неконъюгированные масла нагревают до 320°С, а сопряженные масла — до 240°С. Это увеличение вязкости, или «тело», вызвано термическим разложением встречающихся в природе гидропероксидов. Это разложение дает свободные радикалы, которые способствуют ограниченному количеству поперечных связей.

Стендовое масло в настоящее время является неправильным термином в индустрии, и этот термин в основном используется компаниями, производящими художественные материалы, продающими художникам теплообразующие масла. Термин «отстойное масло» возник примерно в восемнадцатом веке для обозначения масла, очищенного путем его нагревания, а затем выдерживания в течение некоторого времени, в результате чего «ножки» или примеси в масле осели. Сегодня фирмы-производители льняного масла предлагают ошеломляющий ассортимент продуктов из льняного масла, таких как полимеризованное масло, малеанизированное масло, кипяченое масло, выдержанное масло, выдувное масло, сопряженные масла и т. д. Это интересные продукты, которые предлагают широкий спектр переменных характеристик. которые обычно не предлагаются художнику.

Загущенное солнцем масло представляло собой полимеризованное масло до восемнадцатого века и стоячее масло с восемнадцатого века и далее. Чтобы полимеризовать масло, молекулы соединяются в цепочки (полимеры) в процессе нагревания или окисления. Это начальная стадия процесса сушки, поэтому полимеризованные масла сохнут быстрее. Полимерные масла имеют более высокую вязкость (оно гуще) и быстрее сохнут, чем масла (льняное, маковое или подсолнечное), чем нерафинированные масла.

Твердые масла нельзя использовать отдельно из-за их агрессивной природы, но они являются отличным дополнением к краскам и медиумам. Утверждение «Это плохое связующее, потому что оно слишком вязкое…» означает, что насыщенные масла не сами по себе являются хорошим связующим для краски. Очень трудно смачивать пигменты высоковязким маслом. Твердое масло, полученное в вакууме, имеет низкое содержание свободных жирных кислот. Более высокие кислотные числа также облегчают смачивание очень тонких пигментов, таких как большинство современных искусственных пигментов. Однако большинство производителей красок комбинируют масла, чтобы получить наилучшие свойства своей краски. Например, Natural Pigments использует насыщенные масла в сочетании с состаренными маслами в Rublev Colors Artist Oils. Мы делаем это, чтобы сократить время высыхания, повысить вязкость, чтобы избежать расслоения пигмента без использования стеаратов и других добавок, и сделать краску «более длинной».

Масла с добавками желтеют меньше, чем большинство других форм льняного масла, и обладают хорошими выравнивающими свойствами. Его пленка дает гладкую эмалевую поверхность без следов кисти.

Окисленные масла

Окисленные масла высыхают быстрее, но желтеют больше, чем насыщенные масла. Они также дают гладкую глянцевую поверхность, в то время как сырые масла дают матовый блеск в результате естественного расширения, происходящего во время полимеризации. Это расширение создает поверхность с мелкой текстурой, которая невооруженным глазом кажется матовой.

Вареные масла

Вареное льняное масло было изменено путем добавления металлических осушителей (химических катализаторов сушки) в масло при нагревании или обработке. Эта обработка позволяет производителю снизить содержание летучих органических соединений (ЛОС) в красках при сохранении вязкости. Вареное льняное масло часто смешивают с 10–15% жирным маслом.

Вспененные масла

Охлажденные масла представляют собой высыхающие масла с повышенной вязкостью, получаемые путем нагревания масла кислородом. Для повышения вязкости прокипяченного масла масло «продувают» воздухом при температуре 60—100°С. Вспененное льняное масло полимеризуют окислением для повышения вязкости и кислотного числа. Они используются в непроникающих покрытиях и высыхают быстрее, чем теплосодержащие льняные масла.


Ссылки

Чалмерс, Томас Вайтман, Производство и обработка растительных масел: включая главы по рафинированию масел, гидрогенизации масел, получению водорода, производству мыла, извлечению и очистке глицерина и Расщепление масел , D. Van Nostrand Company, 1918, с. 56.

Геттенс, Р.Дж. и Stout, C.L., Paint Materials , Van Nostrand, New York, 1952, p. 42. Майер, Ральф, Справочник художников, Viking Press, Нью-Йорк, стр. 19.70, с. 175.

Кей, Рид. Руководство художника по студийным методам и материалам . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Prentice-Hall, Inc., 1983. с. 34.

Филлипс, Морган В. «Проблемы реконструкции и сохранения старых красок для дома», Proceedings of the North American International Regional Conference , Smithsonian Institution Press, Washington, D.C., 1976, p. 273.

Levison, Henry W., Artists Pigments , Hallandale, FL, 1976, p. 31.

Levison, Henry W., Color, Research and Application , Vol. 3, № 1, весна 1978 г., с. 7.

Левисон, Генри В., «Пожелтение и обесцвечивание пленок краски», Журнал Американского института консервации , 1985, Vol. 24, № 2, ст. 2 (с. 69–76). См. онлайн.

Ракофф Х., Томас Ф. Л. и Гаст Л.Е., Journal of Coating Technology , 51, № 649, 1979, с. 23.

Тахк, Кристофер, «Восстановление цвета в выжженных пленках масляной краски», Журнал Американского института охраны природы , Vol. 9, № 1, осень 1979 г., с. 3.

См. ссылку 3, с. 10.

Метод испытаний ASTM D 1644, Нелетучий состав транспортных средств.

Майер, Ральф, Справочник художника , Viking Press, Нью-Йорк, 1970, с. 216.

Метод испытаний ASTM D 1925, Индекс пожелтения пластмасс.

См. ссылку 6, с. 5.

См. ссылку 3, с. 31.

Хьюи, С.Дж., «Низкотемпературное хранение цветных эталонных панелей», стр. 9.0106 Color Engineering , сентябрь – октябрь 1965 г., стр. 24–27.

Сократите время высыхания своих картин маслом с помощью лучших олиф – ARTnews.com

Сама по себе масляная краска сохнет целую вечность. Чтобы ускорить время высыхания и повысить вязкость краски, добавляйте в пигменты олифы. На рынке представлен широкий ассортимент олифы. Варианты включают рафинированное льняное масло, льняное масло холодного отжима, маковое масло и рафинированное сафлоровое масло. Позвольте нам помочь вам найти лучший высыхающий материал для ваших потребностей в масляной живописи. Просмотрите наш обзор ниже.

1. Winsor & Newton Drying Linseed Oil

Высушивающее льняное масло Winsor & Newton

выпускается в 7-миллилитровой бутылке. Более темный, чем рафинированное льняное масло, этот высыхающий агент обладает самой высокой скоростью высыхания среди всех типов масел. Это также увеличивает текучесть краски, прозрачность и блеск. Вы также можете смешать это масло с другими маслами, чтобы увеличить время их высыхания.

Купить: Winsor & Newton Drying Linseed Oil 12,69 $

Купить

2. Средство для быстрой сушки Grumbacher

Быстросохнущий носитель

Grumbacher совместим как с традиционной масляной краской, так и с масляными красками бренда, смешиваемыми с водой. Этот продукт поставляется в банке на 2,5 унции с крышкой для защиты от детей. Быстросохнущий носитель обеспечивает четкие линии без растушевки и растекания и придает блеск готовым работам.

Купить: Grumbacher Quickdry Medium $9,99

Купить

3. Speedball Мона Лиза Льняное масло

Бутылка льняного масла Speedball объемом 8 унций — отличный вариант для студентов. Эта олифа одновременно гибкая и прочная, образует пленку, отталкивающую воду и загрязняющие вещества. Отличный выбор для укрепления краски, увеличения текучести и сокращения времени высыхания, этот продукт работает со всеми красками на масляной основе.

Купить: Speedball Mona Lisa Льняное масло $10,99

Купить

4. Lukas Berlin Quick Dry Medium

Эта модифицированная масляная среда была специально разработана для использования с масляными красками Lukas, смешиваемыми с водой. Масляные краски, смешиваемые с водой, представляют собой настоящие масла, которые можно разбавлять водой, что делает их хорошим вариантом для тех, кто заботится о своем здоровье или имеет аллергию на растворители. Масляная среда Лукаса, смешиваемая с водой, улучшает простую воду, действуя больше как традиционная олифа, ускоряя время высыхания и увеличивая текучесть краски. Он шелковисто-гладкий и особенно полезен для подкрашивания.

Купить: Lukas Berlin Quick Dry Medium

Купить

5. Краска на льняном масле Chelsea Classical Studio Medium

Chelsea Classical Studio Бутылка на 16 унций экстра-светлого льняного масла холодного отжима высочайшего качества. Благодаря естественной обработке против пожелтения это льняное масло становится полностью прозрачным и уменьшает желтый оттенок в светлых тонах. Холодное прессование считается лучшим методом экстракции льняного масла, в отличие от процессов, в которых используется тепло или химические вещества. Это масло профессионального качества не темнеет со временем, как другие олифы более низкого качества. При смешивании с пигментами защищает работы от потемнения и потускнения, увеличивает растекаемость и блеск краски.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *