Старые покрышки — идеи для дачи |
Старые покрышки — бесплатный материал, которого всегда в изобилии. Что же можно сделать из такого, казалось бы, бесполезного предмета? Да все, что угодно! У хорошего хозяина не бывает ненужных вещей. Ведь каждой вещице, пусть и отслужившей свой срок, можно подарить вторую жизнь, было бы желание и немного фантазии.
Хлам — в дело!
Старые автомобильные покрышки, с одной стороны, уже никогда не смогут быть использованы по назначению. Они часто валяются где попало и занимают много места. С другой стороны, выкидывать их — это не только расточительство (ведь им можно найти применение на дачном участке), но и загрязнение окружающей среды. Что же может сделать из покрышек обычный дачник, не обладающий какими-либо особыми навыками и умениями?
Из покрышек делают цветочные клумбы и овощные грядки, кормушки для животных, заборы, качели, скамейки. Этот долговечный материал идеально подходит для легких построек. Поэтому на фундаменте из покрышек возводят туалеты, сараи, теплицы и даже бани и небольшие дачные домики.
В хозяйстве пригодится
Найти применение покрышкам можно при устройстве дренажной системы садового участка. Выкопав канавы по всему периметру участка, опускаем в них секции из 3-5 покрышек, соединенных с помощью стальной проволоки. В канаве секции монтируем в более длинную конструкцию. Влага будет просачиваться между покрышками, не застаиваясь на поверхности земли.
Отработавшие свое шины могут стать неплохой гидроизоляцией и утеплителем для трубопровода
благодаря воздушным полостям внутри. В зависимости от сечения трубы на нее надевают покрышки подходящего размера. Прочные и упругие, они надежно защитят её от механических повреждений и сохранят от промерзания.
Зарытые в землю
Из покрышек легко соорудить подземную емкость для стоков из кухонной раковины, используемую вместо обычного ведра. А это значит, дачная кухня навсегда избавится от грязных луж на полу. Емкость закапывают в 3-4 метрах от дома, стоки выводятся в нее через трубу (лучше использовать полиэтиленовую), уложенную с уклоном не менее 10 см на 1 м. На раковине перед трубой устанавливают сифон, чтобы запахи не просачивались в кухню. Сверху емкость закрывают железным листом, фанерой или оргалитом и затем засыпают слоем земли (40-50 см). Это позволит использовать грунт над ямой для посадок.
В конце сезона, не забывайте чистить сточную ёмкость, и тогда она прослужит вам долгие годы…
Стенка на стенку
Из отработанных автомобильных шин получаются прочные подпорные стены, способные удерживать грунт от сползания. Стоимость таких стенок гораздо ниже традиционных, а время на строительство — меньше. Покрышки укладывают в шахматном порядке и засыпают землей. Для высоких стен покрышки насаживают на вертикальные сваи (каркас). Верхние ряды крепят к ним с помощью хомутов. Шины скрепляют между собой с помощью крепкой проволоки. В образовавшиеся кармашки можно насыпать землю и высадить ампельные растения. Получится необычная цветущая стенка. Хороши также невысокие заборчики и ограждения для цветников и грядок из вкопанных в землю покрышек, раскрашенных в разные цвета.
ОТВОД воды
Подобным образом сооружают и емкость под сточные воды из бани. Для защиты от запахов под крышкой емкости устанавливают гидрозатвор. На сливной трубе в полу обязательно установите сетку, чтобы не проваливались упавшие кусочки мыла и прочие мелочи. Если баня стоит на легких проницаемых грунтах, емкость располагают непосредственно под полом. При плотных грунтах яму под емкость лучше расположить на удалении (3-4 м) от бани, так как подобный грунт, намокая, ослабляет свои несущие свойства. Канавки, в которые укладывают трубы, обязательно засыпьте песком, чтобы глинистые грунты при замерзании не деформировали трубы. Также заполните песком зазоры между стенами ямы и покрышками — влагопоглощение конструкции увеличится в разы.
Дорожка выкладывается из покрышек, уложенных плашмя на грунт одна за одной. На склоне покрышки размещают друг на друге в виде ступенек, немного утопив их в землю. Для устойчивости внутрь отверстий тоже насыпают грунт и сверху укладывают гравий, чтобы в дождливую погоду ступени не скользили. Хождение по таким амортизирующим лесенкам даже полезно для здоровья: в сравнении с прогулками по бетонным ступенькам и асфальту меньше нагрузка на суставы.
Шины в ряд
Если секцию из покрышек закопать в землю вертикально, получим колодец для полива
Стенки колодца выкладывают из больших покрышек от грузовиков, при этом в нижней части колодца, где накапливается вода, лучше установить бетонные кольца. В дальнейшем колодец будет удобно чистить, опускаясь на дно по импровизированным ступенькам из мягких шин.
Из покрышек получается добротная сточная яма для туалета. Стенки обычной ямы могут со временем обвалиться, а вот укрепленные — ни за что! Если не удалось подобрать покрышки одного размера — ничего страшного. Покрышки пошире просто уложите внизу, а те, что поуже, -наверху.
Сохраним добро
Оригинальна идея дачного погреба из тракторных покрышек-великанов: в земле вырывается колодец глубиной 2,5-3 м и заполняется покрышками.
Получается вертикальный тоннель. Внутренние полости шин выполняют функцию полок, а края покрышек — лестницы, по которой очень удобно спускаться вниз. Этот довольно простой и экономичный вариант незатейливого погребка придется по душе любителям заготовок.
Если срезать у покрышек внутренние боковины, то из полученных колец можно составить хранилище для компоста. Такое сооружение легко переносить каждый сезон на новое место, тем самым улучшая садовую почву. Ведь под компостной кучей всегда появляется туча полезных дождевых червей.
Сплошная польза
Пластичной и гибкой авторезине по силам любые метаморфозы. Дождевая вода с крыши будет стекать по мягким нержавеющим желобам, вырезанным из шин, а стены гаража или мастерской украсят удобные полукруглые полки, куда можно складывать мелкие вещи и инструменты.
Можно обустроить целую детскую площадку из старых покрышек: ограждение для игровой, гимнастический снаряд для лазанья, прыганья и ползанья, подвесные качели, песочницу, даже мини-бассейн для игр в жаркую погоду — все это несложно соорудить за выходные все из тех же старых шин. А если вертикально вкопать в землю несколько покрышек подряд, получится удобная велосипедная парковка.
Обычный огородный кран с водой превратится с помощью покрышки в нарядный умывальник. Просто поставьте под него раскрашенную покрышку, в которую заранее вмонтируйте старый прохудившийся тазик или «уволенную» из городской квартиры круглую раковину. Осталось устроить слив и оригинальная и полезная поделка для сада готова!
Наш совет——————————————————————-
Резиновую часть шины режут острым ножом (лезвие смазывают мылом или маслом, чтоб лучше скользило) или ножовкой по металлу. Металлические или композитные волокна, армирующие шину изнутри для придания ей прочности, перекусывают кусачками. Болгарка для резки шин хороша только в опытных руках.
——————————————————————-
Из покрышек легко сооружаются цветочные вазоны. Можно использовать покрышку в «родном» облике или преобразить ее с помощью инструмента, вырезав ту или иную форму (волны, зубцы, лепестки). Технология проста: наносим на покрышке мелом схему, по которой будем резать острым ножом или лобзиком. После того как вырезали рисунок, выворачиваем покрышку наизнанку. В результате получаем симпатичную вазу. При желании красим ее снаружи в любой цвет, наполняем землей и высаживаем любимые цветы.
Вазоны удобно использовать и для выращивания зелени, например петрушки, укропа, лука. «Резиновые грядки» не только украсят дачный участок, но и будут, благодаря своей черной поверхности, намного быстрее прогреваться весной и давать урожай раньше. Из шин разных диаметров можно устроить многоярусную клумбу или грядку. Внизу уложить большую грузовую шину, затем, наполнив ее плодородной землей, установить на ней покрышку меньшего диаметра, выше -еще меньшего. Цветы или зелень высадить в промежутки между стенками.
На «автогрядках» удобно высаживать садовую землянику. Она на одном месте редко плодоносит более 3-4 лет. Поэтому «блуждающие» мобильные клумбы идеально подойдут для периодического обновления и земли, и самих кустиков.
Ж.д.п.513
- Автор: Павел
- Распечатать
Оцените статью:
(21 голос, среднее: 3.5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Применение старых покрышек на даче
Вчера, 16 октября, ходили снова в лес за грибами. Нашли гигантский белый и еще парочку таких же, но в 4-5 раз поменьше, несколько чистых подберезовиков, кучку маслят, сыроежки. Несмотря на хорошую погоду, грибы постепенно отходят, но по полведра пока удается собирать за 1 час лесных прогулок.
Читают на dacha6.ru:
Использование памперсов на огороде
Использование яичных ячеек на огороде
Что обратило на себя внимание (в очередной раз) – наплевательское отношение к природе. В лесу попадаются кучи строительного мусора – пластиковые бутылки, старые оконные рамы, отходы пилорамы, даже противогазы и т.п. Нередко попадаются и сваленные в кучи полузаросшие мхом отработанные покрышки. А ведь у многих из этих вещей могла бы быть вторая «жизнь».
Вот лишь некоторые примеры использования старых покрышек на огороде:
- Песочница для ребенка с мягкими бортиками. Если на дачу к бабушке и дедушке летом приезжает малыш, ему обязательно потребуется игровая площадка, важный элемент которой – песочница. Просто насыпать в углу кучу песка и разводить грязь вокруг – не самый лучший вариант. Прибейте к шине снизу дно из фанеры, положите ее в нужное место (поверх любого покрытия) и насыпьте внутрь песок. Сверху желательно установить круглую фанерную крышку для защиты от осадков, но можно укрывать и обычной пленкой, прижатой с краев камнями.
- Старые покрышки можно нанизывать на узкое растение, сооружая некое подобие колодца. Такое укрытие защитит южную культуру зимой. Этим способом один любитель укрывает свои гранаты в Подмосковье. Ему удалось вырастить крупные кусты, в отличие от моих маленьких гранатов, самостоятельно перезимовавших у забора без дополнительного укрытия (зато прижились!).
- Самое распространенное применение покрышек – создание круглых клумб с уличной стороны дома. При этом резину можно покрасить в любой нужный цвет и нанести на нее красивый рисунок.
- Если подвесить шину к крупному садовому дереву, то внутри нее можно организовать некое подобие подвесного кашпо с пышно цветущими свисающими растениями.
- Вкопанная покрышка может стать основой для небольшого декоративного мини-пруда на даче. Важно предусмотреть надежную гидроизоляцию. Самый дешевый вариант – большой полиэтиленовый мешок. Сверху вкопанную покрышку можно задекорировать камешками средних размеров.
- Забор из покрышек – также распространенный вариант. Для этого их последовательно друг за другом вкапывают с внешней стороны, отделяя придомовую территорию от улицы, где могут паковаться автомобили.
- Из надежно подвешенной к крупному дереву покрышки можно сделать детскую качель.
В нескольких соседних дворах видел лебедей, вырезанных из покрышек. Смотрится очень оригинально, но вариант явно не из простых.
© Илья Владимирович |
Тот ещё садовник
Комментарии и отзывы:
Применение газет, картона, бумаги на огороде
Можно ли поливать растения в жару
Какие растения сажают вместе
Как отгородиться от соседей на даче
Жалоба на заросший участок соседа
Как узнать кислотность почвы на огороде по листьям черной смородины
Дожди залили огород: что делать?
Где взять воду на даче без колодца
Как бороться с осенней и зимней хандрой
Сеять или замачивать семена в благоприятный лунный день
Мыть ли яйца?
Что лучше успеть сделать до Покрова
Читать еще по теме «Дачные советы садоводам»
Куда уходят старые шины?
Встроить
Поделиться
Куда уходят старые шины?
от VOA
В настоящее время нет доступных медиа-источников
0:00
0:05:41
0:00
Не так давно Набипур был тихой фермерской деревней на севере Индии. Сейчас в деревне находится несколько больших печей. Сжигают старые шины из западных стран. Иногда воздух густой от дыма, а земля черная от сажи .
При сжигании покрышек печи производят низкокачественное масло в процессе, известном как пиролиз.
Шесть лет назад в деревне, примерно в 110 км к югу от Нью-Дели, не было центров пиролизного производства. Сейчас в Набипуре по крайней мере 10 заводов, большинство из которых работает ночью, чтобы избежать проверок, говорят некоторые местные жители.
«Бывшие в употреблении шины не продаются на месте, поэтому их импортируют из-за границы», — сказал Шива Чоудхари, бизнесмен из Набипура. «Они чистят свою страну и вываливают на нас свой мусор ».
Информационное агентство Reuters направило журналистов на три небольших пиролизных завода в деревне.
В одном из рабочих не было защитного снаряжения. Черная сажа покрывала их кожу и одежду. Владелец Панкадж сказал, что торговец продает ему шины, привезенные из-за границы.
Жители деревни говорят, что у них проблемы с дыханием и инфекции глаз и горла с тех пор, как заводы начали расширяться. Фермеры говорят, что нашли черную пыль в своей почве.
Информационное агентство Reuters не смогло независимо подтвердить эти утверждения. Также было невозможно проверить, есть ли у этих операций разрешение правительства.
Демонстрант держит шины во время бега во время акции протеста против мер жесткой экономии президента Эквадора Ленина Морено в Кито, Эквадор, 12 октября 2019 года. REUTERS/Ivan Alvarado.
Международная торговля
За последние пять лет международная торговля изношенными шинами почти удвоилась, главным образом в развивающиеся страны, такие как Индия и Малайзия. Эта информация взята из таможенных документов, предоставленных в ООН.
Великобритания в настоящее время является крупнейшим экспортером шин, за ней следуют Италия и США. Индия, на долю которой в прошлом году пришлось 32% всего импорта по всему миру, безусловно, является крупнейшим покупателем.
Базельская конвенция – это международное соглашение, регулирующее торговлю опасными отходами. Конвенция не определяет шины как опасные , а это означает, что существует несколько ограничений на их торговлю.
Во многих странах, например в США, большинство старых шин вывозятся на свалки, перерабатываются или используются в качестве топлива на заводах.
Сторонники пиролиза говорят, что этот процесс может быть относительно чистым способом утилизации шин и превращения их в полезное топливо. Однако борьба с загрязнением и переработка отходов могут быть дорогостоящими и трудными для получения прибыли в массе шкала .
Современные установки могут стоить десятки миллионов долларов. Однако базовое оборудование для пиролиза китайского производства можно приобрести в Интернете всего за 30 000 долларов.
На одном заводе, который посетило агентство Рейтер в Малайзии, иммигранты из Бангладеш
покрытые пылью, помещают импортные шины в печь китайского производства. Они
живут в небольшом убежище рядом с печами.
«Люди не знают, куда уходят старые шины», — сказал владелец, назвавшийся только Сэмом. «Но если моей фабрики не будет, куда пойдут шины?» Он сказал, что у него есть разрешение на работу. Однако Reuters не смогло это проверить.
ФАЙЛ — Дети катаются на качелях, сделанных из старой шины, в парке Ниси Рокуго, также известном как Парк шин, в Ота-Ку, Токио, Япония, 17 августа 2017 года. Парк был построен с использованием концепции переработки с использованием тысяч из старых шин. (REUTERS/Ким Кён Хун)
Опасность для здоровья
Горящие шины могут выделять в окружающую среду многочисленные вредные химические вещества и газы, а также твердые частицы, сказал Лалит Дандона. Он возглавляет Инициативу по бремени болезней на уровне штата Индии, исследовательскую группу, изучающую проблемы здравоохранения в Индии.
Дандона сказал, что краткосрочные эффекты включали раздражение кожи и инфекции легких. По его словам, более длительное воздействие может привести к сердечным приступам и раку легких.
Другие государственные учреждения по всему миру пришли к аналогичным выводам.
Я Джон Рассел.
А я Эшли Томпсон.
Джон Гедди, Сударшан Варадхан и Джо Брок сообщили об этой истории информационному агентству Reuters. Джон Рассел адаптировал отчет для VOA Learning English. Джордж Гроу был редактором.
________________________________________________________________
шина – н. кусок резины вокруг колеса
сажа – н. черные частицы, образующиеся при сжигании чего-либо (например, дров или угля)
мусор – n . бесполезный или нежелательный материал
опасный — прил. связанные с риском или опасностью
распоряжаться – v. раздавать; установить или поставить на место
весы – н. размер или количество
раздражение – n. обострение; покраснение кожи
воздействие – n. условия ознакомления
Мы хотим услышать от вас. Напишите нам в разделе комментариев.
Основная информация | Утильные шины
Рынки и использование утильных шин | Захоронение отходов | Запасы и незаконный сброс | Руководство по очистке старых шин | Государственные и местные органы власти | Проблемы со здоровьем и окружающей средой
В конце 2003 года в США было произведено около 290 миллионов отходов шин. Исторически сложилось так, что эти утильные шины занимали место на свалках или служили местом размножения комаров и грызунов, когда их складировали или незаконно сбрасывали. К счастью, в настоящее время существуют рынки для 80,4% этих утильных шин по сравнению с 17% в 1990 году. Эти рынки — как переработка, так и полезное использование — продолжают расти. Однако оставшиеся утильные шины по-прежнему складируются или вывозятся на свалку.
В 2003 г. рынки лома шин потребляли 233 млн, или 80,4%, из 290 миллионов ежегодно образующихся шинных отходов:
- 130 миллионов (44,7%) используются в качестве топлива
- 56 миллионов (19,4%) перерабатываются или используются в проектах гражданского строительства
- 18 миллионов (7,8%) перерабатываются в измельченный каучук и перерабатываются в продукты
- 12 миллионов (4,3%) перерабатываются в измельченный каучук и используются в модифицированном каучуком асфальте
- 9 млн (3,1%) экспортируется*
- 6,5 млн (2,0 %) перерабатываются в вырубные/штампованные/штампованные изделия
- 3 миллиона (1,7%) используются в сельском хозяйстве и других целях
Еще 16,5 млн утильных шин восстановлены. После любого восстановления протектора образуется 290 миллионов утильных шин. По оценкам, около 27 миллионов утильных шин (9,3%) утилизируются на свалках или монозасыпках. (Источник: Ассоциация производителей резины, 2004 г. )
*Многие изношенные шины экспортируются в зарубежные страны для повторного использования в качестве восстановленных протекторов, особенно в странах с растущим числом водителей автомобилей, таких как Япония и Мексика. По данным Национальной ассоциации дистрибьюторов шин Мексики, до 20% шин, продаваемых в Мексике, импортируются из США в виде бывших в употреблении шин, а затем восстанавливаются для повторного использования. Некоторые зарубежные страны также импортируют шины для измельчения и использования в качестве резиновой крошки или для использования в качестве топлива. К сожалению, не все экспортируемые шины используются повторно или перерабатываются. Недостатком экспорта утиля шин является то, что страны-получатели могут получить непропорционально большое количество шин в дополнение к их собственному утильу шин.
Рынки и использование утильных шин
«Более 75% утильных шин перерабатываются или используются в качестве топлива или других целей». — Ассоциация производителей каучука, 2003
Утилизированные шины используются в ряде областей. С 1990 по 2003 год общее количество утилизированных шин, поступающих на рынок, увеличилось с 11 миллионов (24,5%) из 223 миллионов произведенных до 233 миллионов (80,4%) из 290 миллионов произведенных.
Тремя крупнейшими рынками лома шин являются:
- Топливо из шин
- Применение в гражданском строительстве
- Грунтовая резина/прорезиненный асфальт
Было найдено множество применений для переработанных шин, включая целые шины, чипсы из шин, измельченные шины и измельченную резину. Восстановление протектора также спасает миллионы утильных шин от ежегодной утилизации как металлолом.
Более подробная информация о рынках старых шин и их использовании.
К началу страницы
Захоронение отходов
Несмотря на все усилия по повторному использованию и переработке, почти четверть старых шин ежегодно оказывается на свалках. Захоронение утильных шин может вызвать проблемы из-за их неравномерной осадки и склонности подниматься на поверхность, что может повредить покрытие свалки. Чтобы свести к минимуму эти проблемы, во многих штатах требуется измельчение или шлифовка шин перед их утилизацией. Иногда утилизированные шины также включаются в саму свалку как часть ежедневного покрытия или в виде крышки свалки.
В последние годы более распространенным явлением стало размещение измельченного лома шин на монозасыпках – свалке или части свалки, предназначенной для одного типа материала. Мононаполнители можно использовать там, где нет других рынков сбыта, а полигоны твердых бытовых отходов не принимают шины. Монозаполнение предпочтительнее надземного хранения шин в штабелях из-за пожароопасности и опасности для здоровья человека.
Правила штата по захоронению отходов:
- 38 штатов запрещают вывоз целых шин на свалки.
- В 35 штатах разрешено вывозить измельченные шины на свалки.
- 11 штатов запрещают вывоз всех шин на свалки.
- 17 штатов позволяют помещать переработанные шины в мононаполнители.
- В 8 штатах нет ограничений на размещение утильных шин на свалках.
Источник: Ассоциация производителей каучука, 2003 г.
К началу страницы
Запасы и незаконная свалка
В 1994 году оценочное количество старых шин на складах в США составляло от 700 до 800 миллионов. С тех пор миллионы шин были удалены со складов в основном из-за агрессивной очистки в рамках государственных программ управления утилизацией шин. (Источник: Ассоциация производителей резины, 2004 г.)
Запасы шин
- Физическая структура, долговечность и теплосберегающие свойства шин делают эти запасы потенциальной угрозой к здоровью человека и окружающей среде. Изогнутая форма шины позволяет собирать дождевую воду и создает идеальную среду обитания для грызунов и комаров.
- Склонные к сохранению тепла шины в складских запасах также могут воспламеняться, вызывая возгорание шин, которое трудно потушить и которое может гореть месяцами, образуя вредный для здоровья дым и токсичные масла. Незаконная свалка шин загрязняет овраги, леса, пустыни и пустыри. По этим причинам в большинстве штатов приняты правила утилизации шин, требующие надлежащего управления.
К началу страницы
Руководство по очистке отработанных шин
Чтобы помочь правительствам штатов и местным органам власти снизить экономическое бремя и экологические риски, связанные с кучами утильных шин на их территориях, Агентство по охране окружающей среды США, регион 5 и Агентство по охране окружающей среды штата Иллинойс, при участии членов национального Рабочая группа Scrap Tire совместно разработала Руководство по очистке Scrap Tire. Справочник объединяет опыт десятков профессионалов в одном ресурсе, предназначенном для предоставления государственным и местным чиновникам информации, необходимой для эффективной очистки кучи утильных шин. В руководстве обсуждается запуск программы очистки, работа с подрядчиками по очистке участков и реализация профилактических программ, которые сократят свалку старых шин.
Для заказа отправьте электронное письмо по адресу [email protected] и попросите публикацию № 530-R-06-001.
Кучи утильных шин не относятся к опасным отходам. Однако, как только происходит возгорание шины, шины распадаются на опасные соединения, включая газы, тяжелые металлы и масло, которые затем могут активировать статус очистки Суперфонда.
State Survey
На основании опроса государственных органов, проведенного Ассоциацией производителей каучука в 2001 году, 91% всех запасов старых шин в США сосредоточены в одиннадцати штатах. Дополнительную информацию см. в исследовании RMA 2003 года о рынках старых шин.
Груды/свалки покрышек можно найти в больших и маленьких городах и в сельской местности. Уборка этих неприятных нагромождений требует много времени и денег. Стремясь ограничить сброс и накопление запасов, большинство штатов приняли правила утилизации шин, требующие надлежащего управления.
Многие штаты очистили большое количество складов шин. Миннесота, Висконсин и Мэриленд — три штата, которые сообщают об уничтожении всех запасов старых шин.
Для получения дополнительной информации о незаконном сбросе мусора см. Руководство EPA по предотвращению незаконного сброса мусора (PDF) (33 стр., 1,1 МБ, примерно в формате PDF)
К началу страницы
Государственные и местные органы власти
Утилизация шин, как твердых отходов, регулируется в первую очередь правительствами штатов. В настоящее время в 48 штатах действуют законы или нормативные акты, касающиеся утилизации шин. Хотя каждый штат имеет свою собственную программу, некоторые общие черты включают в себя:
- Источник финансирования программы;
- Требования к лицензированию или регистрации для компаний, занимающихся перевозкой и переработкой старых шин, а также для некоторых конечных пользователей;
- Ведомости на отгрузку автомобильных шин;
- Ограничения на то, кто может обращаться с утильными шинами;
- Требования к финансовым гарантиям для переработчиков утильных шин; и
- Деятельность по развитию рынка.