С 2021 года вырастут тарифы на электроэнергию и воду — Civil Georgia
Новости
29/12/2020 — 18:35
661 2 minutes read
По решению Национальной комиссии по регулированию энергетики и водоснабжения Грузии (GNERC) от 29 декабря, с 2021 года в Тбилиси и регионах будут увеличены тарифы на электроэнергию. В Тбилиси, Рустави и Мцхета также будут повышены тарифы на воду.
Тбилиси
Согласно решению GNERC, в Тбилиси стоимость потребляемого электричества для абонентов компании «ТЭЛАСИ» будет повышен на 3,497 тетри. Соответственно, граждане, потребляющие электроэнергию до 101 кВтч, будут платить 18,041 тетри (с учетом НДС) вместо 14,544 за 1 кВтч, от 101 кВт до 301 кВтч — вместо 18,556 тетри будут платить 22,053 тетри, и 26,537 тетри будут платить вместо 23,040 тетри те, кто употребляет свыше 301 кВтч.
Плата за небытовое потребление электроэнергии для абонентов той же компании увеличится в среднем на 11,259-12,764 тетри. По действующему тарифу, стоимость 1 кВтч для юридических лиц составляет от 16,111 тетри до 21,319 тетри, а по повышенному тарифу стоимость для них составит от 27,370 тетри до 32,931 тетри.
Регионы
Что касается регионов, то здесь тариф на электроэнергию для потребителей «Энерго-Про Джорджиа» повышается на 3,494 тетри. Соответственно, граждане, потребляющие электроэнергию до 101 кВтч, будут платить 17,731 тетри вместо 14,237 (включая НДС), с 101 кВт до 301 кВтч вместо 18,213 тетри будут платить 21,707 тетри, а выше 301 кВтч – 26,227 тетри вместо 22,733 тетри.
Тариф на небытовую электроэнергию для абонентов той же компании вырастет примерно с 10,877 тетри до 14,628 тетри. По действующему тарифу, стоимость 1 кВтч для юридических лиц составляет с 14,860 тетри до 21,083 тетри, а по повышенному тарифу цена будет составлять с 28,267 тетри до 31,960 тетри.
Тариф на воду
На сегодняшнем заседании GNERC также решила увеличить плату за воду. В частности, для абонентов «Джорджиан Уотер Энд Пауэр», пользующихся счетчиками, стоимость 1 м3 бытовой воды увеличилась на 0,171 лари — с 0,329 лари до 0,50 лари, а для абонентов, не пользующихся счетчиками — на 0,626 лари на человека — с 3,892 до 4,518 лари. Что касается небытового потребления, то здесь тариф увеличился на 2,103 тетри — с 4,400 лари до 6,503 лари.
Повышен тариф для клиентов компании «Рустави Уотер». В частности, для абонентов, пользующихся счетчиками, цена 1 м3 бытовой воды увеличилась на 0,095 лари — с 0,405 лари до 0,50 лари, а для абонентов без счетчиков — на 0,723 лари на душу населения — с 2,281 лари до 3,004 лари. Что касается небытового потребления, то здесь тариф увеличился на 0,059 лари — с 3,644 лари до 3,703 лари.
Комментарий премьер-министра
Тему увеличенных тарифов на сегодняшней пресс-конференции затронул глава правительства Георгий Гахария, который заявил, что «граждане Грузии не почувствуют повышения тарифов на электроэнергию в течение 2021 года». По его словам, абонентам, потребляющим до 300 кВт электроэнергии, государство полностью покроет разницу между действующими и повышенными тарифами в 2021 году. По словам премьер-министра, из 1,7 миллиона абонентов 1,6 миллиона являются именно таковыми.
При этом, по словам Гахария, в течение 2021 года правительство субсидирует 50% повышенного тарифа на электроэнергию для компаний, которые производят пищевые продукты.
«Это тот минимум, который позволяет правительству быть уверенным, что повышение тарифов на электроэнергию не повлияет на конечную цену продукции, производимой в Грузии», — подчеркнул Георгий Гахария.
По словам премьер-министра, в следующем году правительство полностью покроет разницу между повышенными тарифами на воду для социально незащищенных слоев населения Тбилиси, Мцхета и Рустави.
Тарифы, которые в последний раз повышались GNERC в 2017 году, вступили в силу 1 января 2018 года и действительны до конца декабря 2020 года. Новые тарифы вступят в силу с 1 января 2021 года. Согласно решению Регулирующей комиссии, срок действия новых тарифов на электроэнергию установлен до конца 2025 года, а срок действия тарифа на воду – до конца 2023 года.
This post is also available in:
English (Английский) ქართული (Georgian)
Read Next
25/10/2022 — 12:15
По словам президента, ее не проинформировали о визите Ильхама Алиева в Грузию
27/09/2022 — 17:11
Президент и премьер-министр Грузии встретились с Хавьером Коломина
23/09/2022 — 15:34
Политики оценивают выступление премьер-министра в ООН
23/09/2022 — 12:40
Премьер Грузии обратился к участникам 77-й сессии ГА ООН
16/09/2022 — 15:19
Опрос НДИ показывает поддержку ЕС и разочарование в правительстве
14/09/2022 — 11:40
ВОЗ оценивает систему здравоохранения Грузии
მსგავსი/Related
Тарифы на услуги электроснабжения установлены с 01. 04.2015 г. согласно Приказу Министерства Угля и Энергетики Донецкой Народной Республики от 27.03.2015 г. №51 «О тарифах на электроэнергию, которая отпускается населению» до появления иных нормативных распорядительных актов и утверждены Указом Главы Донецкой Народной Республики от 17.04.2015 г. №147 «О тарифах на электроэнергию, которая отпускается населению». | ||
Категория потребителей | Тариф за 1кВт*ч, рос. коп. | |
Электроэнергия, которая отпускается: | ||
за объем, потребленный до 150 кВт*ч электроэнергии в месяц (включительно) | 61,68 | |
за объем, потребленный более 150 кВт*ч до 800 кВт*ч электроэнергии в месяц (включительно) | 83,88 | |
за объем, потребленный более 800 кВт*ч электроэнергии в месяц | 268,08 | |
для многодетных, приемных семей и детских домов семейного типа независимо от объемов потребления электроэнергии | 61,88 | |
1. 2. Населению, которое проживает в сельской местности: | ||
за объем, потребленный до 150 кВт*ч электроэнергии в месяц (включительно) | 57,00
| |
за объем, потребленный более 150 кВт*ч до 800 кВт*ч электроэнергии в месяц (включительно) | 77,52 | |
за объем, потребленный более 800 кВт*ч электроэнергии в месяц | 268,08 | |
для многодетных, приемных семей и детских домов семейного типа независимо от объемов потребления электроэнергии | 57,00 | |
1.3. Населению, которое проживает в жилых домах (в том числе в жилых домах гостиничного типа и общежитиях), оборудованных установленным порядком кухонными электроплитами (в том числе в сельской местности): | ||
за объем, потребленный до 250 кВт*ч электроэнергии в месяц (включительно) | 47,40 | |
за объем, потребленный более 250 кВт*ч до 800 кВт*ч электроэнергии в месяц (включительно) | 64,44 | |
за объем, потребленный более 800 кВт*ч электроэнергии в месяц | 268,08 | |
для многодетных, приемных семей и детских домов семейного типа независимо от объемов потребления электроэнергии | 47,40 | |
1. 4. Населению, которое проживает в жилых домах (в том числе в жилых домах гостиничного типа и общежитиях), оборудованных установленным порядком электронагревательными установками или электронагревательными установками и кухонными электроплитами (в том числе в сельской местности): | ||
1.4.1. В период с 01 мая по 30 сентября (включительно) | ||
за объем, потребленный до 250 кВт*ч электроэнергии в месяц (включительно) | 47,40 | |
за объем, потребленный более 250 кВт*ч до 800 кВт*ч электроэнергии в месяц (включительно) | 64,44 | |
за объем, потребленный более 800 кВт*ч электроэнергии в месяц | 268,08 | |
1.4.2. В период с 01 октября по 30 мая (включительно) | ||
за объем, потребленный до 5000 кВт*ч электроэнергия в месяц (включительно) | 47,40
| |
за объем, потребленный более 5000 кВт*ч электроэнергии в месяц | 191,52
| |
1. 4.3. Для многодетных, приемных семей и детских домов семейного типа независимо от объемов потребления электроэнергии | 47,40 | |
1.5. Населению, которое проживает в многоквартирных томах, не газифицированных природным газом и в которых отсутствуют или не функционируют системы централизованного теплоснабжения | ||
1.5.1. В период с 01 мая по 30 сентября (включительно) | ||
за объем, потребленный до 250 кВт*ч электроэнергии в месяц (включительно) | 47,40 | |
за объем, потребленный более 250 кВт*ч до 800 кВт*ч электроэнергии в месяц (включительно) | 64,44 | |
за объем, потребленный более 800 кВт*ч электроэнергии в месяц | 268,08 | |
1.5.2. В период с 01 октября по 30 мая (включительно) | ||
за объем, потребленный до 5000 кВт*ч электроэнергии в месяц (включительно) | 47,40 | |
за объем, потребленный более 5000 кВт*ч электроэнергии в месяц | 191,52 | |
1. 5.3. Для многодетных, приемных семей и детских домов семейного типа независимо от объемов потребления электроэнергии | 47,40 | |
1.6. Населению, которое рассчитывается с энергоснабжающей организацией по общему расчетному средству учета и объединено путем создания юридического лица (кроме общежитий) | 83,88 | |
1.7. Общежитиям (которые попадают под определение «население, которое рассчитывается с энергоснабжающей организацией по общему расчетному средству учета и объединено путем создания юридического лица») | 61,68 | |
1.8. Общежитиям (которые попадают под определение «население, которое рассчитывается я с энергоснабжающей организацией по общему расчетному средству учета и объединено путем создания юридического лица») в сельской местности | 57,00 | |
1.9. Населению, которое рассчитывается с энергоснабжающей организацией по общему расчетному средству учета и объединено путем создания юридического лица и проживает в жилых домах (в том числе в жилых домах гостиничного типа), оборудованных установленным порядком кухонными электроплитами и/или электрообогревательными установками (в том числе в сельской местности), кроме общежитий | 64,44 | |
1. 10. Общежитиям (которые попадают под определение «население, которое рассчитывается с энергоснабжающей организацией по общему расчетному средству учета и объединено путем создания юридического лица»), которые расположены в домах, оборудованных установленным порядком кухонными электроплитами и/или электрообогревательными установками (в том числе в сельской местности) | 47,40 | |
2. Электроэнергия, которая отпускается потребителям приравненным к населению | 83,88 |
Розничные цены на электроэнергию продолжают стремительно расти; Дома в США могут платить более 15 центов/кВтч в следующем году: EIA
Статья из
Более 20 миллионов семей задолжали по счетам за коммунальные услуги, и их задолженность растет, по данным Национальной ассоциации директоров по оказанию помощи в области энергетики.
Опубликовано 9 сентября 2022 г.
Роберт Уолтон
Репортер
«Макроснимок банкноты в 100 долларов США», сделанный Марко Верчем, находится под лицензией CC BY 2. 0.
Федеральное правительство ожидает, что цены на электроэнергию продолжат расти в 2023 году, и защитники прав потребителей предупреждают, что растет и задолженность потребителей.
Средняя цена на электроэнергию для бытовых потребителей может достичь 0,1524 доллара за кВтч в 2023 году, прогнозирует Управление энергетической информации США в четверг в своем последнем краткосрочном прогнозе по энергетике. Это будет примерно на 3,3% больше, чем в этом году, и EIA сообщает, что сегодня цены уже на 7,5% выше, чем в 2021 году9.0003
«Повышение розничных цен на электроэнергию в значительной степени отражает рост оптовых цен на электроэнергию, вызванный ростом цен на природный газ», — говорится в сообщении агентства.
Агентство прогнозирует, что цены на электроэнергию для жилых домов в США в 2022 году составят в среднем около 0,1475 долл. США/кВтч по сравнению с 0,1372 долл. США в 2021 г. и 0,1316 долл. США в 2020 г. -летний период.
«Это очень высокие цены, и они будут недоступны для многих домохозяйств», — сказал в электронном письме Марк Вулф, исполнительный директор Национальной ассоциации директоров по оказанию помощи в области энергетики.
NEADA представляет руководителей штатов в Программе помощи федеральному правительству в области энергоснабжения малоимущих. В августе группа опубликовала данные, показывающие, что долг американских семей за коммунальные услуги составляет около 16 миллиардов долларов по сравнению с 8,1 миллиарда долларов в конце 2019 года.
«Мы ожидаем, что семьи, которые не могут позволить себе платить эти высокие цены, будут продолжать накапливать большие долги в дополнение к продолжающимся высоким темпам [из] инфляции в других основных товарах, таких как продукты питания и жилье», — сказал Вулф.
Конгресс добавил 4,5 миллиарда долларов к LIHEAP в рамках Закона об американском плане спасения, но NEADA утверждает, что этой суммы «недостаточно».
«Предварительные данные свидетельствуют о том, что задолженность по коммунальным услугам будет продолжать расти этой зимой, поскольку все признаки указывают на повышение цен на энергию для дома, поскольку природный газ достигает 16-летнего максимума, и конца ему не видно», — говорится в сообщении группы.
Рост цен на энергоносители неравномерен, отмечает EIA.
Ожидается, что оптовые цены на электроэнергию на Юго-Западе составят в среднем 69 долларов США./ МВтч в этом году, что примерно на 25% выше, чем в 2021 году. Между тем, EIA сообщает, что «самые высокие прогнозируемые оптовые цены превышают 100 долларов США за МВтч в Новой Англии (на 96% больше, чем в 2021 году) и в Нью-Йорке (на 124% больше, чем в 2021 году). 2021)».
Ожидается, что доля природного газа в выработке энергии в США останется в основном постоянной, несмотря на более высокие цены в этом году, сообщает EIA. Агентство ожидает, что цены на газ упадут в 2023 году.
В настоящее время газ обеспечивает около 37% выработки электроэнергии в США, как и в 2021 году. Агентство ожидает, что доля газа в генерации упадет до 36% в 2023 году9.0003
Угольные генераторы будут обеспечивать 21% электроэнергии США в 2022 году и 19% в 2023 году, сообщает EIA.
«Рост выработки из возобновляемых источников ограничивает рост выработки природного газа, в то время как доля выработки угля снижается из-за ожидаемого вывода из эксплуатации угольных мощностей», — говорится в сообщении агентства.
EIA заявило, что ожидает, что возобновляемые ресурсы обеспечат 22% выработки электроэнергии в США в 2022 году в этом году и 24% в 2023 году.
Filed Under:
Передача и распределение
Влияние COVID-19 и бедности на доступ к электроэнергии в странах Африки к югу от Сахары
14 июня Организация Объединенных Наций опубликовала свой Доклад о целях в области устойчивого развития (ЦУР) на 2021 год, в котором рассматривается мировой прогресс в достижении ЦУР. В последнем выпуске особое внимание уделялось пандемии COVID-19, учитывая ее роль в сведении на нет многих достижений ЦУР. В частности, авторы отмечают, что годы или даже десятилетия прогресса были остановлены или обращены вспять из-за пандемии.
Например, страны добились значительного прогресса в отношении ЦУР 7 — обеспечить доступ к недорогим, надежным, устойчивым и современным источникам энергии для всех. В то время как сектор электроэнергетики вырос, а возобновляемые источники энергии улучшились, миллионы людей по-прежнему остаются без электричества, и многие важные улучшения находятся под угрозой. В то время как 46 процентов населения стран Африки к югу от Сахары в настоящее время имеют доступ к электричеству — по сравнению с 33 процентами в 2010 году — регион намного отстает от среднемирового показателя в 90 процентов (рис. 1). Действительно, 97 миллионов человек в городах и 471 миллион в сельской местности по-прежнему не имеют доступа к электричеству.
Рисунок 1. Доля населения, имеющего доступ к электричеству, 2010 и 2019 годы (в процентах)
Источник: Отчет о целях в области устойчивого развития за 2021 год, Организация Объединенных Наций.
Кроме того, по данным Статистического отдела Департамента по экономическим и социальным вопросам Организации Объединенных Наций, пандемия COVID-19 может обратить вспять прогресс в некоторых странах. Фактически, в развивающихся странах Африки число людей, не имеющих доступа к электричеству, увеличилось в 2020 году (после снижения за последние шесть лет), а базовые услуги по электроснабжению в настоящее время недоступны. Кроме того, стоимость услуг электроснабжения в странах Африки к югу от Сахары остается одной из самых высоких в мире, и те, кто может позволить себе электричество, часто сталкиваются с ненадежным обслуживанием. По мере роста уровня бедности страны будут вынуждены вернуться к базовому доступу к электроэнергии, поскольку граждане не смогут позволить себе формальные пакеты электроэнергии.
Эти постоянные пробелы в доступе к энергии также сталкиваются с растущей угрозой изменения климата, заставляя политиков ориентироваться в сложной и сложной политической среде. Таким образом, многие страны стремятся увеличить свою зависимость от возобновляемых источников энергии. Однако наименее развитые страны получают лишь небольшой объем международного финансирования возобновляемых источников энергии. На самом деле это число сокращается: в 2018 году финансовые потоки в развивающиеся страны в связи с изменением климата и возобновляемыми источниками энергии были на 35 процентов ниже, чем в 2017 году (рис. 2).
Рисунок 2. Международные финансовые потоки в развивающиеся страны в поддержку чистой и возобновляемой энергетики по типам технологий, 2010-2018 гг. (млрд долларов в ценах и обменных курсах 2018 г.)
Источник: Цели устойчивого развития Доклад 2021 г., Организация Объединенных Наций.
Согласно отчету, страны с самым низким уровнем доступа к электроэнергии, как правило, являются наименее развитыми странами, которые в основном расположены в странах Африки к югу от Сахары, и эти же страны получают гораздо меньше энергетического финансирования, чем в среднем по миру. Более того, финансовые потоки для таких проектов не только в целом сократились в последние годы, но и выделяемое финансирование имело тенденцию концентрироваться в конкретных странах. Например, 46 наименее развитых стран вместе взятых получили за это время только 20 процентов обязательств, в то время как Нигерия, Турция, Пакистан, Индия и Аргентина вместе взятые — 30 процентов.
Эксперты утверждают, что увеличение доступа к электричеству будет иметь косвенные последствия с точки зрения экономического роста и общего благосостояния. Действительно, отсутствие доступа к электричеству серьезно ограничивает внедрение новых и потенциально преобразующих технологий в таких секторах, как банковское дело, образование, сельское хозяйство и финансы, которые в противном случае могли бы смягчить некоторые из основных проблем, стоящих перед африканцами, таких как низкопроизводительные возможности трудоустройства и ограниченное здравоохранение. .
Дополнительную информацию о доступе к электроэнергии в странах Африки к югу от Сахары см. в документе «Рисунок недели: расширение доступа к электроэнергии в странах Африки к югу от Сахары». Дополнительную информацию о дебатах о роли ЦУР в Африке см. в статье «Цели устойчивого развития — это наш компас для поддержки долгосрочного восстановления Африки от COVID» и противоположной точки зрения: «Африка стоит перед трудным выбором в отношении ЦУР в условиях COVID-19».