Стоимость куба воды в москве по счетчику: Тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения

Тарифы и нормативы для населения города за жилое помещение и коммунальные услуги

В соответствии с распоряжением Губернатора Ростовский области от 15.12.2021 №324 «Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ростовской области на 2022 год» установлены дифференцированные по муниципальным образованиям предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.

Постановления Правительства Ростовской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 22.03.2013 №165 «Об ограничении в Ростовской области роста размера платы граждан за коммунальные услуги» предусмотрено, что если в муниципальном образовании увеличение размера платы граждан за коммунальные услуги, рассчитанной по установленным тарифам, превышает установленные предельные индексы, органами местного самоуправления должны быть приняты решения о приведении размера подлежащей внесению платы граждан за каждый вид коммунальной услуги и (или) совокупного размера платы за коммунальные услуги в соответствие с предельными индексами путем снижения уровней платежей граждан за каждый вид коммунальной услуги в первом полугодии 2022 года – не выше индекса максимального роста в размере 100,00%, во втором полугодии 2022 года – 105,4%.

Распоряжением Губернатора Ростовской области от 15.12.2021 № 324 «Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ростовской области на 2022 год» утверждены предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги на 2022 год для муниципального образования «Город Волгодонск»:

  • на первое полугодие 2022 года – 0,00%,
  • на второе полугодие 2022 года – 5,2%.

В соответствии с постановлениями Региональной службы по тарифам Правительства Ростовской области тарифы на коммунальные услуги в городе Волгодонске будут следующими:

Тарифы на коммунальные услуги в городе Волгодонске с 01.01.2022 г.

Вид услугЕдиницы измеренияТариф с 01.01.2022Тариф с 01.07.2022% ростаНормативный акт
Водоснабжениеруб/куб. м.28,9828,980,00Постановление РСТ от 01.12.2021г. № 63/20
Водоотведениеруб/куб.м29,1130,685,39
Техническая водаруб/куб.м19,4920,153,39
Горячее водоснабжение:

ООО «Волгодонские тепловые сети»

компонент на теплоноситель

 

компонент на тепловую энергию

 

ООО «Волгодонская ТЭЦ-1»

компонент на теплоноситель

 

компонент на тепловую энергию

 

 

руб/куб.м.

 

руб/гкал

 

 

руб/куб.м.

руб/гкал

 

 

39,26

 

1984,84

 

 

39,26

1984,84

 

 

41,38

 

2092,02

 

 

41,38

2092,02

 

 

5,39

 

5,39

 

 

5,39

5,39

 

 

Постановление РСТ от 09. 11.2021г. № 57/10

 

 

Постановление РСТ от 09.11.2021г. № 57/12

Отопление

ООО «Волгодонские тепловые сети»

 

ООО «Волгодонская ТЭЦ-1»

 

руб/гкал

 

руб/гкал

 

1984,84

 

1984,84

 

2092,02

 

2092,02

 

5,39

 

5,39

Постановление РСТ от 09.11.2021г. № 57/9

Постановление РСТ от 09.11.2021г. № 57/11

Газоснабжение:

На приготовление пищи

На подогрев воды

На отопление

 

Руб/куб.м.

 

6,71

6,67

6,559

 

6,91

6,88

6,759

 

2,98

3,01

3,00

Постановление РСТ от 30.06.2021. № 29/2

постановление РСТ от 28.06.2022 № 32/2

Электроснабжение:

в пределах соц.нормы

 

с электроплитами

по соц. норме

 

 

 

Руб/кВт-ч

 

4,25

2,98

 

 

 

4,42

3,09

 

 

 

4,00

4,00

 

 

 

Постановление РСТ от 27.12.2021г. № 73/13

Обращение с ТКО:

ООО «ЭкоЦентр» МКД

ООО “ЭкоЦентр” ЧД

 

Руб/куб.м.

Руб/куб.м.

 

468,2

531,79

 

493,48

560,5

 

5,39

5,39

Постановление РСТ от 20.12.2021. № 71/83

Размер  платы за содержание  и текущий ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда

(установлен постановлением Администрации города Волгодонска от 21.06.2017 № 731)

Предыстория: Водный кризис в Крыму

В феврале городская администрация объявила, что в Симферополе, столице аннексированного Россией Крыма, воды хватит только на 100 дней. Дефицит воды в одном из крупнейших городов полуострова отражает ситуацию во всем регионе. В 2014 году в ответ на аннексию Крыма Киев решил перекрыть подачу воды на полуостров. С тех пор хроническая нехватка воды стала острой проблемой.

Крым всегда зависел от водоснабжения с материка. 400-километровый Северо-Крымский канал (СКК) нес воду из крупнейшей реки Украины Днепра на полуостров. До оккупации канал давал Крыму 85% питьевой воды.

Сегодня водный кризис затрагивает все стороны жизни на полуострове. Он стал источником напряженности не только между Москвой и Киевом, но и внутри самой украинской власти. Кризис постепенно трансформировал полуостров, создав проблемы для возможной реинтеграции Крыма обратно в состав Украины.

 

Воздействие на гражданское население

Без воды с материка Крыму приходится полагаться на собственные водные ресурсы для обеспечения местного населения. На полуострове имеется 23 водохранилища, из них 15 в русле и 8 вне русла. Последний раньше получал воду из Северо-Крымского канала. Сейчас они заполнены водой из рек и колодцев. Несмотря на то, что местные водные ресурсы ограничены, за последние шесть лет они обеспечили достаточным количеством воды для удовлетворения потребностей местного населения.

Однако без стабильного водоснабжения с материка полуостров и его водные ресурсы сильно зависят от погодных условий. В 2018 году после сильной засухи пересохла одна из крупнейших рек Крыма Биюк-Карасу. В этом году из-за второй подряд малоснежной зимы несколько водохранилищ, снабжающих водой крупные города полуострова, стоят практически пустыми.

В феврале 2020 года местные власти сообщили о нехватке воды в областном центре Симферополе. Три водохранилища, снабжающие Симферополь водой, были заполнены на треть. На тот момент водоснабжения города хватило только на 9от 0 до 100 дней. В результате городской администрации пришлось ввести ограничения на воду для жителей и местного бизнеса. В настоящее время вода в городе есть только утром и вечером, горячая вода только в выходные.

Москва вкладывает значительные средства в решение проблемы нехватки воды на полуострове. В 2019 году в России началась реконструкция межгорного водохранилища под Симферополем. Этот водохранилище может обеспечить бесперебойное водоснабжение Симферополя, Саки, Евпатории и северного Севастополя. Федеральное правительство планирует инвестировать 25 миллиардов рублей (39 долларов США).0 миллионов) в этот проект. Кроме того, в марте 2020 года российские власти заявили о намерении инвестировать 3,5 млрд рублей (45 млн долларов) в строительство водоочистных и опреснительных установок по всему Крыму.

Целью этих амбициозных проектов является не только удовлетворение потребности в воде мирного населения Крыма. Россия также нуждается в воде для своей военно-морской базы, а также для поддержки растущей оборонной промышленности на полуострове.

После аннексии Россия увеличивает свое военное присутствие на полуострове. В 2014 году на полуострове находилось 12,5 тыс. российских военнослужащих. В 2019 году, число увеличилось до 31,5 тыс. По нормам Минобороны России для такого количества персонала требуется около 2,6 млн кубометров воды в год. В это число не входят члены семей военнослужащих, прибывших на полуостров, а также вода, необходимая для других целей, например, для очистки военной техники или подготовки систем охлаждения двигателей.

 

Воздействие на сельское хозяйство

До 1960-х годов большая часть полуострова, простирающаяся от Перекопского перешейка на севере до Симферополя на юге, была совершенно непригодна для сельского хозяйства. Это была засушливая степь с солончаками. Строительство Северо-Крымского канала, доставившего днепровские воды на полуостров, преобразило землю.

Стабильная подача воды позволяла вымывать соли из земли и насыщать почву влагой. Этот процесс сделал землю пригодной для сельского хозяйства, что позволило местным фермерам выращивать зерновые и овощи на плодородной почве. Перебои с подачей воды в 2014 году сразу же сказались на сельскохозяйственном секторе. В 2013 году количество орошаемых земель, пригодных для возделывания, достигло 130 000 га. В 2017 году он сократился до 14 000 га. Наиболее остро проблема стояла в Восточном Крыму, где количество орошаемых земель сократилось на 92%. В результате многие люди, занятые в сельском хозяйстве, потеряли работу. Без орошения крымская почва начинает деградировать, возвращаясь в то состояние, в котором она была до строительства НКК – полупустыня.

Чтобы справиться с нехваткой воды, новые власти начали бурение скважин, чтобы использовать подземные воды для орошения. Однако этот метод является контрпродуктивным. Активная добыча пресных подземных вод приводит к их замещению солеными водами, которые окружают полуостров со всех сторон. Дождей и снегопадов недостаточно для пополнения запасов подземных вод. Поэтому чрезмерное использование подземных вод для орошения только ускоряет засоление почв, делая земли непригодными для земледелия.

Этот процесс обратим. Технически, если водоснабжение возобновится, Украина может повторить процесс рассоления почв, через который прошел Крым еще в 1960-х годах. Однако это дорогостоящий и длительный процесс. Когда был построен Северо-Крымский канал, подготовка крымской почвы к возделыванию заняла около 10 лет.

Другими факторами, подрывающими сельскохозяйственный сектор Крыма, являются местные погодные условия и распределение оставшихся водных ресурсов. В 2018 году Крым поразила сильная засуха, спровоцированная недостатком осадков. Сухая осень и зима 2019 года/2020 обещает еще один тяжелый год для местных фермеров. Сельскохозяйственный сектор несет дополнительные потери, так как столь необходимое водоснабжение перенаправляется на нужды крымской промышленности. В 2013 г. промышленный сектор потреблял около 12 % водоснабжения, в 2015 г. это число выросло до 50 %. Увеличение промышленного водопотребления происходит за счет сельскохозяйственного сектора.

 

Влияние на демографию

Водный кризис в Крыму не настолько серьезен, чтобы спровоцировать массовую миграцию. Однако, чтобы понять потенциальное влияние нехватки воды на демографию полуострова, важно обратиться к истории.

До постройки НКЦ большинство местных жителей проживало в прибрежных городах. Остальная часть Крыма представляла собой малонаселенную засушливую степь. По мере того как крымская земля становилась пригодной для возделывания, все больше и больше людей привлекали новые перспективы, открывавшиеся на полуострове. Постепенно этот регион стал густонаселенным.

Сейчас наблюдается противоположная динамика. По мере сокращения аграрного сектора жители степного края теряют работу и вынуждены покидать этот район. За последние 5 лет стоимость жилья в степных районах снизилась до $1,5-2 тыс. за дом. Без воды этот регион постепенно вернется в исходное состояние полупустыни. Если водный кризис в Крыму не будет решен, у местных жителей не останется иного выхода, кроме как уехать.

Для сравнения: до строительства СКК в 1950-е годы население Крыма составляло 1,1 млн человек против 2,4 млн в 2014 году. Естественно, водоснабжение с материка было не единственным фактором, способствовавшим этому. рост. Однако стабильное водоснабжение создавало на полуострове новые возможности, которые без него были бы невозможны.

 

Воздействие на экологию

Недостаток воды сильно сказывается на экосистеме Крыма. В 2018 году Министерство временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Украины выпустило новые карты, основанные на спутниковых снимках, демонстрирующих рекордное сокращение растительности в северной, восточной и западной частях Крыма. Воздействие нехватки воды усугубляется быстрым засолением почвы. Особенно в восточной части Крыма растения и деревья постепенно усыхают и гибнут из-за возрастающего засоления почвы.

Нехватка воды также может привести к промышленным авариям. В Крыму расположены крупные химические предприятия, такие как «Крымский титан» в Армянске, а также «Крымский содовый завод» и «Бром» в Красноперекопске. Все они требуют большого количества пресной воды для безопасной работы.

В 2018 году из-за нехватки воды произошла химическая авария на Крымском Титане. Завод хранил отходы производства в специальном кислотном резервуаре, где отходы разбавлялись большим объемом воды. После аннексии, когда подача воды была прекращена, водохранилище начало высыхать, постепенно уменьшаясь с 30 миллионов кубометров до менее чем двух. В 2018 году из-за нехватки воды водохранилище начало выбрасывать в атмосферу диоксид серы. Выброс вредных химических веществ в воздух вынудил местные власти эвакуировать из района более 5000 человек.

В марте 2019 года загрязнение атмосферного воздуха в очередной раз было зафиксировано в Армянске, а также в Красноперекопске, где расположен еще один химический завод — Крымский содовый завод. В Армянске концентрация фтористого водорода в воздухе превысила норму в 1,8 раза; а в Красноперекопске уровень хлористого водорода превысил норму в 4,4 раза. Местные власти не дали вразумительного объяснения источника вредных выбросов.

Хотя нехватка воды может привести к серьезным авариям на крымских химических предприятиях, вряд ли эти предприятия будут остановлены. Они являются крупными налогоплательщиками и часто являются единственным источником работы для местных жителей. Кроме того, и «Крымский титан», и «Крымский содовый завод» принадлежат Дмитрию Фирташу, украинскому олигарху, известному своими пророссийскими взглядами. После аннексии его заводы были перерегистрированы в соответствии с российским законодательством и продолжали работать на полуострове.

 

Воздействие на экономику

Каждый год нехватка воды обходится экономике Крыма примерно в 14 миллиардов рублей (210 миллионов долларов США). Некоторые аспекты этого кризиса довольно прямолинейны, например, влияние на сельскохозяйственный сектор, понесший огромные убытки после прекращения подачи воды с материка. В других случаях, однако, трудно понять влияние водного кризиса на местную экономику, не погружаясь в контекст.

Отсутствие воды усугубляет и без того сложную экономическую ситуацию на полуострове. Одним из основных ограничений, сдерживающих региональную экономику, являются западные санкции, введенные после аннексии. За последние шесть лет региональная внешняя торговля понесла значительные потери. По сравнению с периодом до аннексии крымский экспорт упал в 28 раз, а импорт — в 35 раз. Ввоз товаров из Крыма и Севастополя был запрещен. Многие иностранные инвесторы покинули полуостров, чтобы избежать проблем со своим бизнесом в Европе.

Туризм, один из основных источников дохода местных жителей, пережил несколько потрясений. После аннексии в Крыму резко сократилось количество посетителей, так как наибольшую долю туристов, приезжающих на полуостров, составляли украинцы. Санкции усугубили ситуацию, позволив крымским городам принимать только внутренние рейсы. По оценкам, по сравнению с 2013 годом количество посетителей полуострова сократилось до 50%. Туристический сектор еще больше страдает из-за нехватки воды, которая вынудила Симферополь ограничить потребление воды в этом году.

Москва выделила значительные средства на поддержку местной экономики и помощь в развитии регионов. Ожидается, что в период с 2014 по 2022 год общий объем российских инвестиций в Крыму достигнет примерно 15 миллиардов долларов. Часть этих денег, как было сказано выше, пошла на решение водного кризиса. Кроме того, российские инвестиции помогли улучшить энергетическую самодостаточность Крыма; разработать сложную систему коммуникаций и логистики, включая аэропорты, железные дороги, сети природного газа и электричества; а также восстановить и усилить свое военное присутствие на полуострове. Кроме того, Москва вложила значительные средства в такие крупные инфраструктурные проекты, как шоссе «Таврида» и мост через Керченский пролив.

Трудно оценить, насколько эти инвестиции компенсируют потери, понесенные местной экономикой в ​​результате оккупации, санкций и нехватки воды. За годы после аннексии в Крыму средняя заработная плата выросла на 18%. Однако рост заработной платы сопровождался 200-процентным ростом цен на потребительские товары и услуги, а также быстрым падением курса рубля. В период с 2013 по 2016 год средняя номинальная заработная плата изменилась с 10 683 руб. (3 561 долл. США) до 24 200 руб. (3 623 долл. США), что представляет собой рост всего на 2%. В настоящее время Крым занимает 56-е место среди субъектов Российской Федерации с уровнем безработицы 5,9.% по сравнению с 5,7% в 2013 году.

Российские источники указывают, что экономика Крыма продолжает расти. Однако отсутствие данных затрудняет сравнение состояния местной экономики до и после аннексии. Две вещи о текущей экономической ситуации на полуострове остаются ясными. Во-первых, несмотря на значительные инвестиции в его решение, водный кризис продолжает оказывать давление на местную экономику. Во-вторых, Крым сильно зависит от российских дотаций, что само по себе несет дополнительные риски. Падение цен на нефть, падение курса рубля, коронавирус — все это сильно ударит по российской экономике. Остается посмотреть, что именно будет с Крымом, если России из-за экономического кризиса придется сократить свои инвестиции в регион.

 

Политическая напряженность вокруг водного кризиса в Крыму

По мере того, как водный кризис в Крыму продолжает обостряться, возникают вопросы о том, следует ли Украине рассмотреть вопрос о восстановлении водоснабжения на полуострове.

Официальная позиция Президента Владимира Зеленского по поводу возобновления подачи воды в Крым однозначна – воды не будет до деоккупации. Это решение вытекает из следующих соображений. Во-первых, водный кризис не угрожает гражданскому населению. По оценкам, имеющиеся на полуострове водные ресурсы достаточны для удовлетворения потребностей местного населения. Во-вторых, считается, что возобновление подачи воды только продлит оккупацию. Вода из Украины будет использоваться для поддержки российских военных баз на полуострове. Как только Россия сможет сократить свои расходы на водоснабжение, она сможет больше инвестировать в усиление своего военного присутствия в Крыму.

Ультиматум, никакой воды до деоккупации, находит отклик у многих политиков, экспертов и широкой общественности по всей стране. Распространено мнение, что если Киев даст Крыму воду до деоккупации или, по крайней мере, до того, как Россия официально признает оккупацию, возобновление подачи воды будет означать фактическое признание российской власти в Крыму. Это подорвет претензии Украины на полуостров и будет расценено как публичное предательство. Кроме того, если Киев покажет, что готов идти на уступки в отношении Крыма, он может ослабить свои позиции в переговорах по Донбассу.

В то время как президент неоднократно заявлял о своей позиции по этому вопросу, несколько депутатов публично поддержали возобновление подачи воды в Крым. Среди них видные депутаты от президентской партии «Слуга народа».

В начале февраля Юрий Аристов, народный депутат от фракции «Слуга народа», глава бюджетного комитета, заявил, что при формировании бюджета обсуждалась перспектива продажи воды в Крым. Позже Аристов извинился за свой комментарий, уточнив, что это была просто идея, за которой не стояло никаких конкретных действий.

11 февраля глава парламентской фракции «Слуга народа» Давид Арахамия предположил, что возобновление подачи воды в Крым может быть использовано в переговорах по Донбассу. Перед лицом публичной критики он позже извинился за свой комментарий.

Через несколько месяцев, в марте, новый премьер-министр Украины Денис Шмыгаль также публично предложил возобновить подачу воды, мотивируя это ухудшением гуманитарной ситуации на полуострове. Столкнувшись с негативной реакцией на свое заявление, премьер-министр позже пояснил, что его комментарий был вырван из контекста и что подача воды невозможна до деоккупации.

Неоднозначные сигналы, поступающие от правящей коалиции в отношении возобновления подачи воды, вызывают много вопросов. Является ли это просто еще одним примером политического предательства и отсутствия партийного единства, или в этой ситуации есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд? В марте украинский журналист Юрий Бутусов со ссылкой на неназванные источники заявил, что возобновление подачи воды в Крым было одним из ключевых условий, поставленных Владимиром Путиным для продвижения к миру на Донбассе. Некоторые предполагают, что президент Зеленский готовит общественное мнение к потенциальному компромиссу с Путиным.

 

Технические проблемы

Общественная и политическая оппозиция – не единственное препятствие для возобновления подачи воды в Крым. Есть также несколько технических препятствий.

В 2014 году после решения об остановке подачи воды правительство Украины начало строительство дамбы на границе с Крымом. Однако строительство было приостановлено на пять лет из-за отсутствия средств. По словам начальника управления Северо-Крымского канала Сергея Шевченко, подача воды на полуостров в настоящее время невозможна, поскольку дамба не достроена. По оценкам, для завершения строительства необходимо 35 миллионов гривен (около 1,2 миллиона долларов).

Еще одна проблема касается Северо-Крымского канала. Канал, построенный в 1960-х годах, старый и изношенный. На водонасосных станциях до сих пор стоят двигатели, установленные в 70-х годах. Это очень старое оборудование, которое используется уже много лет. Канал должен быть отремонтирован, что потребует значительных инвестиций.

В феврале этого года экс-депутат Сергей Хлан от партии «Солидарность» сообщил, что правительство активно рассматривает возможность приватизации Северо-Крымского канала. Планируется объединить СКК с другим крупным каналом Херсонской области в единое публичное акционерное общество «Таврийские воды», что упростит подачу воды в Крым. В настоящее время НКК находится в государственной собственности. Однако в прошлом году табу на приватизацию канала было снято. Правительство также начало проверку ирригационных активов в Херсонской области. Технически, если плотина будет достроена, а Северо-Крымский канал приватизирован, подача воды в Крым может быть возобновлена. Возможность того, что НКК может оказаться в частных руках, вызывает обеспокоенность общественности.

 

Заключительные замечания

Водный кризис в Крыму стал серьезной дилеммой для Киева. Если Украина решит возобновить подачу воды сейчас, она может никогда не вернуть себе полуостров. Если она решит подождать, Украина превратится в молчаливого наблюдателя, наблюдающего за тем, как трансформируется Крым, и каждая трансформация создает дополнительные проблемы для реинтеграции полуострова обратно в Украину. Если Крым вернется к тому состоянию, в котором он был до строительства СКК, на реабилитацию полуострова потребуются значительные усилия, время и деньги.

Россия, вероятно, будет продолжать инвестировать в Крым, пока там находится ее военная база. Однако российских субсидий недостаточно, чтобы противостоять последствиям нехватки воды на полуострове. Водный кризис в Крыму — это геополитическая проблема, которую не решить, вливая в нее бесконечные средства.

Поскольку противостояние между Россией и Украиной продолжается, переговоры по крымскому водному кризису остаются в тупике. Пока каждая сторона ждет, пока другая уступит, ситуация в Крыму продолжает ухудшаться.

 

*Эта статья была первоначально опубликована 14 апреля 2020 года.

Информационный бюллетень: Какие варианты есть у Европы в случае перебоев с газом в России?

ЛОНДОН, 15 фев (Рейтер) — Беспокойство по поводу возможного прекращения поставок из России, крупнейшего поставщика газа в Европе, усилилось после сосредоточения российских войск вблизи Украины и обострения напряженности между Москвой и Западом.

Россия заявила во вторник, что некоторые ее войска возвращаются на базу после учений возле Украины, и высмеяла неоднократные предупреждения Запада о надвигающемся вторжении, но НАТО заявило, что пока не видит никаких доказательств деэскалации. читать дальше

Администрация США и Европейский союз обратились к другим странам, таким как Катар и Япония, с просьбой помочь обеспечить дополнительные поставки сжиженного природного газа (СПГ) в случае нападения России на Украину и введения санкций против России.

Потоки российского газа в Европу уже несколько месяцев ниже обычного. Европейские политики говорят, что Россия использует высокие цены на газ в качестве рычага давления в споре по поводу поддерживаемого «Газпромом» проекта газопровода «Северный поток — 2».

Газпром заявляет, что выполняет обязательства перед европейскими клиентами. читать дальше

ОТКУДА ЕЩЕ ЕВРОПА МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬ ПОСТАВКИ?

Европа получает от России около 35% своего природного газа. Большая часть газа поступает по трубопроводам, включая «Ямал-Европа», который проходит через Беларусь и Польшу в Германию, «Северный поток-1», который идет напрямую в Германию и через Украину.

Газовые рынки Европы связаны сетью трубопроводов. Большинство стран с годами сократили свою зависимость от российского газа, а также появилось больше маршрутов поставок в обход Украины.

Центр стратегических и международных исследований (CSIS) заявил, что украинский транзит российского газа был сокращен на 70%, с более чем 140 миллиардов кубометров (млрд кубометров) в 1998 до менее чем 42 млрд кубометров в 2021 году.

К прошлому году Украина была транзитным коридором в основном для газа, идущего в Словакию, откуда он продолжался в Австрию и Италию, добавил CSIS.

Угроза санкций в случае вторжения России в Украину может повлиять на потоки по таким трубопроводам, как «Ямал-Европа», «Северный поток-1» и «Турецкий поток». «Северный поток — 2» ожидает сертификации, прежде чем российский газ сможет поступать в Германию. читать дальше

Правительство США заявило, что «Северный поток — 2» не будет продвигаться вперед, если Россия вторгнется в Украину. Президент России Владимир Путин заявил во вторник, что газопровод является чисто коммерческим проектом, который укрепит энергетическую безопасность Европы. читать дальше

Другие варианты: Россия приостанавливает продажу газа в Европу в ответ на санкции, или военный конфликт наносит ущерб одному из газопроводов, которые пересекают территорию Украины и доставляют газ в Европу, говорят аналитики Оксфордского института энергетических исследований.

В некоторых странах есть другие варианты. Например, Германия, крупнейший потребитель российского газа, также может импортировать его из Норвегии, Нидерландов, Великобритании и Дании по трубопроводам.

Но Норвегия, второй по величине поставщик в Европу, поставляет природный газ с максимальной производительностью и не может восполнить недостающие поставки из России, заявил ее премьер-министр.

Южная Европа может получать азербайджанский газ по Трансадриатическому газопроводу в Италию и Трансанатолийскому газопроводу (TANAP) через Турцию.

Соседние страны могут передавать газ через интерконнекторы, но страны могут не захотеть расставаться с газом, который им может понадобиться, и импортерам придется платить высокую цену.

Вдобавок ко всему этому, запасы газа в Европе очень низки для зимы, когда спрос традиционно самый высокий. Аналитики говорят, что

«бумажный газ», хранящийся в подземных хранилищах для поддержания уровня давления, теоретически может быть использован в чрезвычайных ситуациях.

В более долгосрочной перспективе Европейская комиссия предложила странам ЕС систему совместной покупки стратегических запасов газа. читать далее

Импорт СПГ в северо-западную Европу, особенно из США, вырос в этом году, так как цена на голландский газ, европейский эталон, выше, чем на его азиатский аналог СПГ.

Но есть предел тому, сколько поставщики СПГ могут производить и транспортировать. По словам аналитического центра Bruegel, глобальные мощности по сжижению почти полностью загружены, равно как и суда для СПГ.

Катар, один из крупнейших в мире производителей СПГ, мог бы поставлять в Европу дополнительное количество газа, но резервные поставки недостаточны, поскольку большинство объемов находится в рамках контрактов. читать дальше

На прошлой неделе Япония заявила, что может перенаправить часть грузов СПГ в Европу. Суда будут приходить из портов США, а не напрямую из Японии. читать далее

БЕЗГАЗОВЫЕ ВАРИАНТЫ

У некоторых стран есть варианты восполнить этот пробел за счет импорта электроэнергии через интерконнекторы от соседей или увеличения производства электроэнергии за счет атомной энергии, возобновляемых источников энергии, гидроэнергетики или угля.

Но доступность ядерной энергии снижается в Германии, Великобритании, Бельгии и Франции из-за старения электростанций, вывода из эксплуатации, поэтапного отказа и частых отключений.

Стремясь достичь климатических целей, несколько стран ЕС закрыли старые угольные электростанции или не строят новые.

Некоторые страны сохраняют угольные электростанции в качестве резервных. Европа переходит на уголь с газа с середины прошлого года из-за высоких цен на газ. читать дальше

Во время прошлых кризисов страны принимали меры по сокращению промышленного производства в определенное время, платили резервным генераторам за включение энергоснабжения, приказывали домохозяйствам сокращать потребление энергии или вводили временные отключения электроэнергии.

БЫЛИ ЛИ ПОСТАВКИ В ЕВРОПУ РАНЕЕ ПРЕРЫВАНЫ?

За последние 15 лет между Россией и Украиной возникло несколько споров по поводу газа, в основном из-за уплачиваемых цен.

В 2006 году «Газпром» на один день прекратил поставки в Украину. Зимой 2008-2009 года перебои с поставками из России прокатились по всей Европе.

В 2014 году Россия прекратила поставки в Киев после аннексии Крыма. Украина прекратила закупать российский газ в ноябре 2015 года.

Украина уменьшила зависимость от прямого импорта газа из России через механизм реверсивного потока, что позволило Украине импортировать газ из стран ЕС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *