Стоимость услуг поверки счетчиков воды
Мастер
Ян Жиряков
6 февраля 2022, Газопровод
Устранение течи., Выполнить работы: в частном доме., 1) Необходимо устранить течь в раковине., 2)Необходимо устранить течь в полотенцесушителе., 3)Необходимо устранить течь бачка унитаза., 4)Беспокоит запах из канализации в ванной (устранить, дать консультацию по устранению).
Отзыв 5+
Итак, хотел бы поблагодарить Яна за внимательное отношение и оперативную реакцию на запрос. Работа сделана большая и давно назревшая (жена меня пилила несколько месяцев) и сделана хорошо. 1) После обмена контактами, поступил быстрый звонок уточнение — подтверждение о намерениях. Поверхностно …далее
обсудили существующие проблемы. 2) После приезда и разбора полетов неработающего в доме, а именно: две сломанных крышки унитаза, текущий бачок, текущий полотенцесушитель, текущая раковина, запах из канализации от одного из унитазов. Ян быстро устранил течь раковины, в то время как для всего остального понадобилась замена деталей. Что понравилось, несмотря на то что сантехника у нас итальянская 2013 года покупки и соответственно трудно заменимая, специалист сам нашел все необходимое, при этом предлагал различные варианты на выбор, чтобы была возможность экономии (в итоге на эконом варианте и остановились).Поиск, покупка с последующим подтверждением чеками заняли еще неделю, в течение которой я кормил жену надеждами на скорое уже улучшение бытовых проблем)) И вот наступил торжественный день!!! Приехав точно в назначенное время, эксперт приступил к работе в первую очередь установил крышки унитазов, затем снял унитаз и установил новую гофру, установил унитаз обратно, тем самым решив проблему запаха, далее поменял всю начинку в мудрёном в стиле ретро итальянском бачке (которые еще и на высоте был установлен) и под конец добравшись до полотенцесушителя мы вместе долго пытались разобраться, как же перекрыть поступление горячей воды в него, ибо строившие строители не озаботились сопровождающей документацией. В конце концов это удалось и было мной принято решение установить заглушку, а уже летом решить вопрос, как поступить в дальнейшем. Подводя итоги, Ян показал себя как профессионал, внимательный к клиенту, ценящий свое и чужое время, решивший все мои болезненные бытовые вопросы. Планирую обратиться к нему же повторно для ремонта сантехники в квартире. Спасибо!!! P.S. С учетом объема работы и подготовительных закупок, стоимость работ оцениваю как адекватную.
—
Кузнецов Евгений
Мастер
Виктор Татаркин
10 ноября 2020, Клин, Солнечногорск, Истра, Андреевка, Высоковск, Алабушево, Голубое
Монтаж и подключение водопровода к точкам водоразбора., Источник водоснабжения подготовлен., Подключить — Ванна, Раковина в ванной комнате, Унитаз, Душевая кабина., Материал труб — Полипропилен., Труб нет, нужна помощь с покупкой.
Отзыв 5+
Затеял я сделать разводку воды по дому и подключить насос в колодце, поздним вечером читал отзывы и кто-то написал про Виктора, что он откликнулся в течение часа и тут я подумал, что это мой вариант, написал и к удивлению через пол часа мы уже договорились о встрече на утро. Виктор приехал, оценил …далее
обстановку, выслушал «хотелки», дал рекомендации, составил список необходимого и принялся за работу. Пока Виктор трудился с разводкой воды в доме, параллельно нанятый мной тракторист для планировки участка вырвал трубу из под дома с водой…я думал все …ц. В итоге Виктор войдя в мое нелегкое положение помог оперативно закупить все необходимое и завёл воду в дом заново. Да ещё он отлично разбирается в электрике! У него ты четко понимаешь сколько будет стоить услуга и цены адекватные! На удивление очень порядочный человек!Прошло пару месяцев и я точно могу сказать, что все отлично работает! Виктор, огромное спасибо за прекрасно сделанную работу!
—
Сергей
Мастер
Андрей Коба
14 февраля 2022, м. Черкизовская, Щёлковская, Первомайская, Измайловская, Партизанская, Локомотив
Установить смеситель: рычажный., Смеситель крепится: к раковине. , Замена двух смесителей. На раковине. И смеситель с душем. Смесители покупали в полной комплектации но, Возможно нужно удлинение гибкой подводки для смесителя на раковине. Я не уверена. И не знаю что нужно докупать, Стоимость дополнительных комплектующих в этом случае будет возмещена.
Отзыв 5+
Прекрасный мастер, вежливый. Сделал трудную работу достаточно быстро.
Переносили встречу на другую дату, по моей просьбе и даже не возникло никаких проблем. Приехал в назначенное время минуту в минуту 🙂
Дом у нас очень старый,всё гнилое и ржавое, с трубами не понятно что вообще,но Андрей всё …далее
сделал отлично, несмотря на то что нужно было просто поменять смесители, всё это было очень сложно в нашем случае. Цену установил однозначно ниже Реальной стоимости работ. ( опять таки для моего случая) но мы конечно же оплатили как посчитали нужным.
Буду обращаться ещё, чтобы сделать сантехнику в новой квартире😊😊😊
Однозначно рекомендую)
Андрей спасибо вам большое за Ваш каторжный труд)
—
Екатерина Маркелова
Мастер
Дмитрий Хурасев
15 октября 2021, Подольск, Железнодорожный
Ремонт под ключ, укладка плитки, укладка напольного покрытия, монтаж, замена электрики, монтаж, замена сантехники. , Дизайн-проекта нет., Материалы в наличии., Нужно переделать трубы, положить плитку (стены, пол), сделать электрику, установить сантехнику (ванна, туалет), реечный потолок, установить мебель, стиральную машину, полотенцесушитель, поменять дверь.
Отзыв 5+
Дмитрий — замечательный специалист, профессионал и просто приятный человек! Спас нашу ванную комнату после мастера, который все испортил и ушёл. Дмитрий переделал за ним пол, так как прошлый не снял даже 3 слоя плитки и залил все просто сверху, стены были криво сделаны, в некоторых местах прошлый …далее
мастер положил смесь прямо на побелку, не счищая и не смывая её, потом бы плитка отвалилась вместе со смесью, Дмитрий все исправил, откорректировал, уложил отлично плитку, провел проводку, сделал розетки, сделал реечный потолок, переделал все трубы, которые прошлый мастер «утопил» просто воткнув в цемент, Дмитрий проштробил стены и утаил все красиво и правильно. Переделал трубу под вентилятор, установил сантехнику, подключил машинку, полотенцесушитель, колонку, прикрепил все полки. Сделал все под ключ и ровно в пределах оговоренной стоимости, хотя в процессе было очень много сюрпризов от прошлого мастера. Спасибо огромное за проделанную работу, буду рекомендовать всем!
—
Елена
Утвержденные тарифы 2022 года на горячую и холодную воду
Оказание коммунальных услуг регламентировано Жилищным Кодексом РФ, в частности Федеральным законом №210 от 30.12.2004 «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».
Правила предоставления гражданам коммунальных услуг утверждены Постановлением Правительства РФ №307 от 23.05.2006. В 2017-2018 годах произошло некоторое изменение утвержденных тарифов, изменились тарифы на горячую и холодную воду. В 2022 году практически во всех регионах России произошло повышение тарифов.
Кто устанавливает тарифы?
Коммунальные услуги, и водоснабжение в том числе, оказываются ресурсоснабжающими организациями на основании договоров, заключенных с потребителями.
Согласно ст.157 ч.2 ЖК РФ, оплата за воду рассчитывается согласно утвержденным тарифам. Устанавливаются тарифы органами государственной власти субъектов РФ и местными органами самоуправления в определенном законом порядке.
Ст.3 п.3 ФЗ №210 гласит, что окончательный размер оплаты за услуги водоснабжения устанавливается при учете утвержденного тарифа и надбавки к нему за предоставление услуги.
То есть тариф на воду устанавливают местные органы управления на основании действующих тарифов и необходимых надбавок в соответствии с предельными индексами, действующими на данной территории.
Предельные индексы, устанавливаемые органами государственной власти субъектов РФ, определяют максимальную и минимальную границу изменения тарифов с учетом надбавок.
Таким образом, ресурсопоставляющая организация должна рассчитать расходы, связанные с подачей воды. Согласно этому показателю и утвержденному тарифу государственными органами определяется конечная стоимость для потребителя.
При этом не имеет значения право собственности организации на скважину, организация-поставщик не имеет право установить цену выше предельно допустимого значения.
Каким образом рассчитывается плата и что входит в стоимость кубометра воды?
Оплачивая подачу горячей и холодной воды, потребитель платит не только за саму воду, но и за организацию ее подачи. Так в стоимость воды входит:
- расходы на электроэнергию;
- затраты на приобретение компонентов для очистки воды и иных составляющих, которые требуются для соответствия воды нормам СанПиНа;
- траты на проведение лабораторных исследований качества воды;
- оплата труда сотрудников организации, включая отчисления социальные фонды и налог на прибыль;
- аренда необходимого имущества;
- расходы на содержание сооружений и сетей, проведение текущего и капитального ремонта;
сумма водного налога; - расходы, связанные с оформлением документации, утилизацией отходов, экологией и прочее.
Все затраты считаются строго в соответствии с установленными законом нормами.
Разница в тарифах по счетчику и без него
Разницы в тарифах по счетчику и без него нет и быть не должно. Кубометр воды стоит одинаково в любом случае, другое дело, что оплата за воду рассчитывается по-разному.
Так при пользовании водой без прибора учета в качестве основного показателя принимается «норма воды» на человека.
Данное количество умножается на количество проживающих в квартире граждан, после чего высчитывается итоговая сумма согласно действующему тарифу.
При наличии счетчика воды считается фактическое количество израсходованного ресурса независимо от количества прописанных жильцов.
Но в этом случае потребуется еще и оплата общедомового перерасхода воды, который распределяется на всех владельцев индивидуальных приборов учета в соответствии с использованным ими объемом воды.
С июня 2011 года действует решение Правительства РФ №354 от 6. 05.2011 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
На его основании присутствие индивидуального водного счетчика в отдельно взятой квартире никак не отменяет необходимость оплаты общедомового перерасхода водных ресурсов.
Но поскольку многие многоквартирные жилые дома при наличии общедомовых водных счетчиков, имеют как жилые помещения, оснащенные индивидуальными приборами учета, так и помещения без оных, то многим потребителям не понятно, как рассчитывается оплата за воду с учетом общего перерасхода ресурса.
Постановление Правительства РФ №307 от 23.05.2006 определяет формулу, по которой рассчитывается оплата за предоставленный ресурс при учете показаний общедомового водного счетчика.
Для начисления оплаты проводятся следующие действия:
- складывается общий объем израсходованной воды, вытекающий из показаний индивидуальных счетчиков и количество воды, использованное жильцами квартир без наличия счетчиков, высчитываемое согласно установленным нормативам;
- на получившуюся сумму делится объем воды, использованный согласно общему счетчику;
- полученное число умножается на показания индивидуального счетчика каждой отдельной квартиры;
- получившуюся сумму умножают на установленный на горячую или холодную воду тариф.
В реальности оплата за воду при наличии счетчиков производится согласно индивидуальным показаниям по установленным управляющей компанией тарифам.
Для оплаты перерасхода раз в год управляющей компанией проводится корректировка платежей, то есть применяется вышеуказанная формула. Вследствие этого в квитанциях собственников квартир со счетчиками появляется дополнительная сумма, подлежащая к оплате.
Перерасход воды возникает, как правило, за счет:
- чрезмерной траты воды в помещениях без наличия прибора учета;
- водных потерь в связи с неисправным состоянием внутридомовых сетей;
- несогласованного подключения отдельных потребителей к внутридомовым сетям, например, для полива зеленых массивов и насаждений вблизи дома;
- неучета в системе расчета за коммунальные услуги не прописанных официально граждан и т.д.
Таким образом, разница между показаниями общедомового счетчика и реальным расходом воды выплачивается владельцами индивидуальных счетчиков.
В этом случае установка приборов учета может стать невыгодной, в связи с чем был принят закон, обязывающий всех потребителей установить приборы учета воды.
Согласно Постановлению Правительства РФ №354, все собственники помещений должны были установить счетчики воды до 1 июля 2013 года.
При отсутствии счетчика с 1 января 2015 года оплата за воду начислялась посредством добавления 10% к действовавшему тарифу, с 1 июля 2015 года к тарифу добавлялось 20%, далее размер добавочной оплаты увеличивался и корректировался, достигнув к 1 января 2019 года 50%.
Также Правительством России разрабатывался проект, который должен был определить социальную норму потребления воды. Если данный показатель превышается, то его оплата производится по повышенному тарифу.
Текущие нормы потребления на горячую и холодную воду
Тарифы на горячую и холодную воду для населения регулируются государством, то есть ставки тарифов определяются региональными властями в соответствии с методикой, утвержденной Федеральной службой по тарифам.
При этом в разных регионах эти ставки могут существенно различаться, в зависимости от затратности организации подачи воды.
Повышение тарифа на воду в 2019 году
По мнению представителей российского правительства, текущая социально-экономическая ситуация в стране, вынуждает предприятия, занимающиеся поставкой холодной и горячей воды населению, предпринимать меры в отношении повышения своей тарифной сетки.
Одновременно с этим, стоит отметить, что такой рост стоимости водоснабжения на уровне 4,9, 4,4 и 4,1 процентов, заметно ниже ранее предлагаемых темпов роста 6,2, 6 и 4,7 процента.
Как полагают эксперты, иного выхода из сложившейся ситуации кроме, как повышать стоимость тарифов, попросту нет, хоть нагрузка на население страны и так достаточно серьезная. Около 20 процентов наших граждан и вовсе убеждены в том, что плата за водоснабжения не должна изыматься. Безусловно, вокруг все дорожает, наблюдается рост основных энергоресурсов, поэтому рост тарифов на воду является вполне оправданной и обоснованной мерой.
Также следует отметить то, что даже такое повышение тарифов не сможет покрыть необходимость модернизации и ремонта существующей сети водоснабжения.
В 2019 году повышающий коэффициент 1,5 (или 50% к нормативу) применяется к коммунальным услугам по ГВС, ХВС и Электроснабжению. На 2019 год показатель не изменился.
Эта норма касается только тех граждан, кто не имеет индивидуальных приборов учета в своей квартире, фиксирующих потребление электричества, холодной и горячей воды.
Для потребителей, не имеющих технической возможности установки приборов учета, что подтверждается специальным актом, ничего не меняется — они оплачивают потребление исходя из базовых нормативов потребления, без повышающих коэффициентов.
Главный вопрос, которым сейчас задались потребители услуг ГВС и ХВС: как избежать увеличения оплаты? Все просто: при наличии технической возможности установить индивидуальные счетчики потребитель коммунальных услуг обязан их установить, то же самое касается и общедомового счетчика. В этом случае плательщик освобождается от применения повышающего коэффициента, так как расчет производится не по нормативу, а по фактическим показаниям приборов учета.
Как избавиться от ненужных платежей?
Сборы за “техническое обслуживание счетчиков воды” – что это такое? Законно ли это и можно ли отказаться от непонятных платежей?
Уотер округа Аддисон-Пойнт | — | — | — | 390,00 | 01.10.2008 | 2008-144 | |
Альфред Уотер Дистрикт | 97.13 | 155,29 | 300,69 | Нет | 01.01.2010 | 2009-357 | 1200 |
Водный округ Андовер | 106,26 | 140,50 | 226. 10 | 425.04 | 01.07.2000 | 2000-234 | 1200 |
Энсон и Мэдисон Уотер Дистрикт | 78,78 | 116,70 | 163,90 | Нет | 01.10.2009 | 2008-430 | 1200 |
Ашленд Водоснабжение и канализация | 61,99 | 93,83 | 205,27 | Нет | 01.01.2014 | 2013-00454 | 250 |
Оберн-Уотер-Дистрикт | 35,46 | 53,38 | 116.10 | Нет | 01.01.2014 | 2013-00470 | 1200 |
Коммунальный округ Бейливилля | 58.03 | 78,64 | 121.09 | Нет | 01.10.2009 | 2009-135 | 1336 |
Водный округ Бангор | 65,73 | 85,25 | 134,05 | 115,59 | 01.07.2016 | 2016-00065 | 0 |
Департамент водного хозяйства Бар-Харбор | 76,17 | 111,53 | 252,97 | Нет | 01. 01.2016 | 2015-00317 | 1200 |
Бат Уотер Дистрикт | 93,41 | 124,69 | 202,89 | Нет | 01.09.2015 | 2015-00166 | 300 |
Водный округ Белфаста | 58,50 | 73,46 | 110,86 | Нет | 01.10.2009 | 2009-230 | 1200 |
Департамент водоснабжения Берика | 81,29 | 112.09 | 189,09 | Нет | 01.07.2008 | 2008-149 | 1000 |
Водный район Вефиля | 78,63 | 107,67 | 180,27 | 253,60 | 01.10.2008 | 2008-181 | 900 |
Водный округ Бингем | 55,00 | 75,80 | 127,80 | Нет | 01.07.2013 | 2013-00253 | 1200 |
Водный округ района Бутбей | 72,92 | 132,98 | 242,18 | Нет | 01. 08.2011 | 2011-158 | 900 |
Боудойнхем Уотер Дистрикт | 96,20 | 152,76 | 271,88 | Нет | 01.07.2011 | 2011-143 | 802 |
Департамент водоснабжения пивоваров | 75,51 | 100,95 | 164,55 | Нет | 01.12.2008 | 2008-377 | 900 |
Бриджтон Уотер Дистрикт | 72,92 | 106,44 | 185,84 | 457,96 | 01.01.2004 | 2003-696 | 1000 |
Департамент водоснабжения Браунвилля | 76,68 | 118,12 | 221,72 | Нет | 01.04.2010 | 2009-337 | 1200 |
Водный округ Брансуика и Топшема | 42,35 | 68,25 | 130,25 | Нет | 01.08.2012 | 2012-00228 | 1000 |
Buckfield Village Corp (эквивалентные жилые единицы) | 128,80 | 176,75 | 239,75 | 644,00 | 01. 04.2008 | 2006-366 | |
Департамент водоснабжения Кале | 57,42 | 87,98 | 164,38 | Нет | 01.04.2006 | 2005-452 | 1200 |
Водный округ Кантона | 136,47 | 3872,47 | 7176.83 | Нет | 01.01.2013 | 2012-00492 | 1200 |
Коммунальный округ Карибу | 67,86 | 95,86 | 165,86 | Нет | 01.07.2013 | 2013-00222 | 900 |
Кастин Уотер Дистрикт | 156,80 | 246,40 | 500,80 | Нет | 01.07.2011 | 2011-137 | 800 |
Клинтон Уотер Дистрикт | 70,76 | 74,20 | 86,24 | Нет | 01.01.2013 | 2012-00479 | 1203 |
Водный округ Коринна | 57,50 | 81,74 | 142,34 | Нет | 01. 07.2016 | 2016-00036 | 600 |
Водный округ Корниш | 81,00 | 107,40 | 163,40 | 313,00 | 14.06.2003 | 2003-251 | 1200 |
Водный округ Данфорта | 86.00 | 120,40 | 206,40 | 242,00 | 01.07.2015 | 2015-00092 | 1200 |
Предприятие водоснабжения на острове Дир-Айл | 264,97 | 374,95 | 649,90 | Нет | 01.07.2005 | 2005-182 | 1000 |
Коммунальный округ Декстер | 81,97 | 124,53 | 294,77 | Нет | 01.01.2016 | 2015-00285 | 1200 |
Департамент водоснабжения Диксфилда | 69,44 | 100.08 | 176,68 | 275,49 | 01.10.2008 | 2008-157 | 1200 |
Водный округ Довер и Фокскрофт | 83,42 | 109,50 | 174,70 | 286,28 | 01. 01.2010 | 2009-267 | 1200 |
Департамент водного хозяйства Дрездена | 40.00 | 58,00 | 103.00 | Нет | 28.07.1997 | 1997-296 | 1200 |
Водоснабжение и канализация Игл-Лейк | 99.10 | 99.10 | 193,30 | Нет | 01.10.2015 | 2015-00208 | 2000 |
Восточный Миллинокет Уотер Дистрикт | 35.06 | 45,94 | 73.14 | Нет | 01.07.2006 | 2006-195 | 1200 |
Восточный Питтстон Уотер Дистрикт | 41,25 | 68,77 | 178,85 | Нет | 01.01.2016 | 2015-00280 | 1200 |
Восточная водная компания Вассалборо | 95,00 | 138,40 | 200,40 | Нет | 18.12.2012 | 2012-00415 | 600 |
Департамент водоснабжения Элсуорта | 67,30 | 100. 10 | 171.10 | Нет | 01.11.2008 | 2008-339 | 900 |
Департамент водоснабжения Юстис | 61,48 | 84,46 | 132.11 | 244,80 | 01.01.2012 | 2000-724 | 1203 |
Департамент водоснабжения Эксетера | 20.00 | 24.00 | 34,00 | Нет | 29.12.1995 | 1995-447 | 1200 |
Стандартный водный район Фармингтон-Фолс | 77,80 | 96,88 | 146,38 | 366,25 | 01.01.2010 | 2009-352 | 1203 |
Фармингтон Виллидж Корп. | 48.16 | 70,48 | 148,60 | Нет | 01.10.2013 | 2013-00379 | 1200 |
Коммунальный округ Форт-Фэрфилд | 40,80 | 62,56 | 116,96 | Нет | 01.01.2005 | 2004-717 | 1200 |
Коммунальный округ Форт-Кент | 74,18 | 101,30 | 169,10 | 218,70 | 31. 01.2002 | 2001-801 | 1200 |
Департамент водоснабжения Франклина | 81.12 | 121,68 | 223,08 | Нет | 01.01.2016 | 2015-00319 | 1200 |
Департамент водного хозяйства Дружбы | 38,00 | 63,60 | 127,60 | Нет | 01.05.2015 | 2015-00044 | 1200 |
Фрайбургская водная компания | 45,00 | 67,48 | 106,78 | Нет | 01.01.2009 | 2010-8 | 1200 |
Водный округ Гардинер | 55,00 | 78,84 | 162,28 | Нет | 01.01.2014 | 2013-00478 | 1200 |
Департамент водоснабжения Гранд-Айл | 80,00 | 120,00 | 220,00 | Нет | 01.01.2002 | 2001-667 | 1604 |
Серый водный район | 46,50 | 68,82 | 124,62 | 243,05 | 01. 01.2010 | 2009-324 | 1200 |
Коммунальный округ Грейт-Огаста | 55,59 | 74,79 | 122,79 | Нет | 03.10.2011 | 2011-230 | 300 |
Санитарный округ Грейт-Солт-Бей | 99,46 | 150,74 | 278,94 | Нет | 01.09.2009 | 2008-419 | 600 |
Водный округ Гилфорд-Сенгервилль | 86,42 | 123.06 | 198,76 | Нет | 01.04.2011 | 2010-366 | 600 |
Уотер-Дистрикт Хэллоуэлл | 55,00 | 73,64 | 120,24 | Нет | 01.01.2012 | 2011-299 | 1200 |
Хемпден Уотер Дистрикт | 97.02 | 138,86 | 243,46 | Нет | 01.10.2010 | 2010-214 | 900 |
Харрисон Уотер Дистрикт | 74.09 | 103,36 | 176,09 | 306,28 | 15. 10.2006 | 2006-317 | 1336 |
Компания по водоснабжению Хеврона | — | — | — | 343,00 | 01.04.2016 | 2016-00017 | |
Хоултон Уотер Компани | 33,72 | 56,20 | 112,40 | 202,40 | 01.09.2012 | 2012-00288 | 9000 |
Департамент водоснабжения Хауленда | 71,00 | 107,00 | 197,00 | 152,00 | 01.05.2008 | 2007-539 | 1200 |
Департамент водоснабжения острова Фолс | 136.10 | 172,42 | 263,22 | Нет | 01.10.2009 | 2009-218 | 1200 |
Водный район Джекмана | 64,50 | 90,50 | 155,50 | Нет | 01.10.2011 | 2011-240 | 1200 |
Водный район деревни Джей | 65.01 | 88,29 | 146,49 | нет | 01. 04.2015 | 2015-00025 | 1200 |
Водный округ Кеннебек | 78,41 | 90,81 | 134,21 | Нет | 01.04.2013 | 2012-00601 | 300 |
Kennebunk, Kbport., Wells Water District | 45,57 | 82,29 | 197,19 | Нет | 07.04.2015 | 2015-00022 | 300 |
Кингфилд Уотер Дистрикт | 73,58 | 121,58 | 231,70 | Нет | 01.01.2016 | 2015-00282 | 802 |
Уотер-Дистрикт Киттери | 35,58 | 54,86 | 87,58 | Нет | 01.01.2016 | 2016-00318 | 1200 |
Общественные работы Льюистона, отдел водоснабжения | 45,60 | 69,20 | 128,20 | Нет | 01.07.2013 | 2013-00255 | 1200 |
Лимерик Уотер Дистрикт | 40,20 | 65. 08 | 127,28 | Нет | 12.06.1998 | 1998-326 | 1200 |
Известняковый водопровод и канализация | 87,98 | 203.06 | 203.06 | Нет | 01.05.2006 | 2005-468 | 900 |
Линкольн Уотер Дистрикт | 65,21 | 87.13 | 141,93 | Нет | 01.10.2014 | 2014-00177 | 1200 |
Департамент водного хозяйства Лиссабона | 41,88 | 53,40 | 82,20 | — | 01.07.2010 | 2010-111 | 1200 |
Водный район Ливермор-Фолс | 46.14 | 73,74 | 142,74 | 329,56 | 01.01.2002 | 2001-636 | 1200 |
Водный район Лонг-Понд | 145,75 | 204,15 | 350,15 | 323,00 | 01.10.2010 | 2010-239 | 800 |
Любецкий район водоснабжения и электроснабжения | 64,00 | 96. 00 | 138,00 | Нет | 01.03.2009 | 2008-522 | 900 |
Компания по водоснабжению Макиас | 58,50 | 76,90 | 109,20 | Нет | 01.04.2008 | 2007-612 | 1200 |
Водный округ Мадаваски | 89,65 | 123,58 | 199,78 | Нет | 17.03.2009 | 2008-399 | 900 |
Компания по водоснабжению штата Мэн, отделение Бакспорта | 81,93 | 113,74 | 189,05 | Нет | 01.06.2006 | 2006-162 | 1200 |
Компания по водоснабжению штата Мэн, округ Камден | 98,83 | 121,28 | 169,72 | Нет | 01.08.2010 | 2010-72 | 300 |
Мэн Уотер, Биддефорд и Сако | 41,66 | 55.04 | 88,48 | 29.08.2008 | 2008-315 | 1200 | |
Мэн Уотер, округ Фрипорт | 69,96 | 91,77 | 145,84 | Нет | 01. 08.2011 | 2011-110 | 300 |
Мэн Уотер, округ Гринвилл | 98,44 | 139,20 | 238,40 | Нет | 01.07.2013 | 2013-00243 | 1200 |
Мэн Уотер, Хартленд Дивизион | 115,35 | 147,43 | 227,72 | Нет | 01.07.2013 | 2013-00244 | 1200 |
Мэн Уотер, Кезар Фолс Дивизион | 123,93 | 155,35 | 233,37 | Нет | 01.07.2013 | 2013-00245 | 1203 |
Мэн Уотер, округ Миллинокет | 83.03 | 105,69 | 183,04 | Нет | 01.08.2011 | 2011-108 | 300 |
Мэн Уотер, округ Окленд | 78,20 | 97,99 | 147,48 | Нет | 01.02.2004 | 2004-008 | 1200 |
Мэн Уотер, район Скоухеган | 39,19 | 66. 12 | 129,80 | Нет | 01.08.2011 | 2011-109 | 300 |
Коммунальный округ Марс-Хилл | 79.31 | 103,63 | 164,43 | Нет | 01.04.2013 | 2013-00601 | 1200 |
Механик Фолс Департамент водоснабжения | 59,95 | 89,87 | 164,67 | Нет | 01.08.2015 | 2015-00107 | 900 |
Водный округ Мексики | 62,31 | 79.11 | 121,11 | Нет | 01.06.2015 | 2015-00065 | 1200 |
Водный округ Милбридж | 58,80 | 98.00 | 196,00 | Нет | 15.02.2002 | 2001-833 | 1200 |
Водный район Майло | 77,90 | 105.10 | 173.10 | Нет | 01.01.2013 | 2012-00478 | 1200 |
Monhegan Water Company (сезонно) | 140,00 | 224,00 | 434,00 | Нет | 01. 05.2005 | 2005-080 | 1203 |
Коммунальный округ Монсона | 72,64 | 105,76 | 188,56 | 288,60 | 01.07.2009 | 2009-134 | 900 |
Водный район деревни Моррилл | 118.10 | 176,30 | 321,80 | Нет | 01.02.2008 | 2007-575 | 133 |
Московский водный округ | 95,98 | 127,98 | 207,98 | 361,06 | 01.07.2012 | 2012-00156 | 1200 |
Водный район Маунт Блю Стандарт | 129,66 | 193,34 | 352,54 | нет | 01.07.2016 | 2016-00061 | 1200 |
Водный район Маунт-Дезерт | 63,00 | 75,80 | 107,80 | 258,00 | 01.07.2003 | 2003-288 | 1200 |
Водный район Нью-Глостера | 95,34 | 01. 02.2014 | 2014-00005 | ||||
Водный округ Нью-Портленда | 111,65 | 132,53 | 184,73 | Нет | 01.07.2009 | 2008-396 | 700 |
Водный район Нью-Шарон | 100,32 | 155.04 | 337,44 | Нет | 01.06.2016 | 2015-00338 | 1470 |
Водный округ Ньюпорта | 127,86 | 172,82 | 285,22 | Нет | 01.09.2015 | 2015-00168 | 900 |
Водный округ Норриджвока | 56,00 | 70,24 | 105,84 | 137,00 | 01.06.2008 | 2007-588 | 1200 |
Водный округ Норт-Бервик | 48,25 | 80.21 | 160,81 | Нет | 01.07.2016 | 2016-00054 | 1200 |
Департамент водоснабжения Норт-Хейвена | 73,50 | 115,42 | 220,22 | Нет | 30. 06.2003 | 2003-287 | 1200 |
Водный округ Норт-Джей | 81,55 | 112.11 | 188,51 | 531,60 | 01.04.2015 | 2015-00034 | 1000 |
Корпорация Нортпорт Виллидж | 131,25 | 161,50 | 216,50 | Нет | 01.10.2005 | 2005-398 | |
Водный округ Норвегии | 49,62 | 77,43 | 139,23 | Нет | 01.09.2010 | 2010-171 | 1200 |
Водный район Старого города | 50,78 | 74.06 | 167,18 | Нет | 01.07.2016 | 2016-00070 | 1200 |
Оквоссоц Стандартный водный район | 37,50 | 37,50 | 37,50 | Нет | 01.01.2002 | 2001-850 | |
Ороно-Веазское водное хозяйство | 22,44 | 37,40 | 74,80 | Нет | 01. 03.2011 | 2010-384 | 9000 |
Оксфорд Уотер Дистрикт | 51,30 | 64.10 | 96.10 | Нет | 01.01.1997 | 1996-508 | 1200 |
Коммунальные службы Парижа, округ | 42,97 | 62,33 | 110,37 | Нет | 01.07.2006 | 2006-225 | 1200 |
Водный округ Пассамакодди | 110,34 | 176,98 | 343,58 | Нет | 01.04.2010 | 2009-358 | 1200 |
Департамент водоснабжения Паттена | 60,00 | 84.00 | 144,00 | 140,00 | 13.03.1993 | 1992-352 | 1200 |
ООО «Пайн Спрингс Роуд энд Уотер» | — | — | — | 800.00 | 01.05.2011 | 2009-393 | |
Питтсфилдский водопровод — город | 40,20 | 52,20 | 82,20 | Нет | 01. 12.2009 | 2009-294 | 1203 |
Плимут Уотер Дистрикт | ДЭП | ||||||
Водный округ Порт-Клайд | 172,50 | 232,50 | 382,50 | Нет | 01.03.2010 | 2009-418 | 900 |
Portland Water District (тарифы не регулируются) | 36,15 | 49,71 | 91.31 | Нет | 01.05.2016 | 2016-00012 | 100 |
Коммунальный округ Преск-Айл | 49.09 | 81,81 | 142,91 | Нет | 01.01.2016 | 2015-00237 | |
Водный округ Принстон | 105,00 | 175,00 | 350,00 | Нет | 30.06.2009 | 2009-205 | |
Водный округ Квантабакук | 96,20 | 160,36 | 320,76 | 355,64 | 01. 01.2009 | 2008-388 | 1200 |
Рэнджли Уотер Дистрикт | 93,36 | 132,40 | 230,00 | 361,81 | 01.01.2007 | 2006-571 | 1200 |
Коммунальный округ Ричмонда | 65,38 | 103.06 | 234,94 | Нет | 01.07.2013 | 2013-00258 | 935 |
Румфорд Уотер Дистрикт | 38.04 | 63,40 | 126,80 | Нет | 10.01.2010 | 2009-247 | 1200 |
Санитарный округ Сабаттус | 55,91 | 64,71 | 86,71 | Нет | 01.04.2010 | 2009-424 | 1200 |
Компания по водоснабжению Сэнди Пойнт | — | — | — | 700,00 | 01.01.2010 | 2009-270 | |
Сэнфорд Уотер Дистрикт | 63,17 | 84,61 | 170,37 | Нет | 01. 01.2016 | 2015-00255 | 0 |
Водный район Сирспорт | 94,59 | 140.11 | 253,91 | Нет | 01.01.2013 | 2012-00509 | 1200 |
Компания по водоснабжению Смолл Пойнт | — | — | — | 396,00 | 01.01.2003 | 2002-714 | |
Солонское водное хозяйство | 54,80 | 69.04 | 104,64 | Нет | 01.04.2016 | 2016-00007 | 1203 |
Водный округ Южного Бервика | 62,00 | 102.00 | 202.00 | Нет | 01.06.2005 | 2005-188 | |
Водный округ Южного Фрипорта | 48,75 | 64,34 | 103,34 | Нет | 15.12.2011 | 2011-349 | 1200 |
Водный отдел Юго-Западной гавани | 83,96 | 124.12 | 224,52 | Нет | 01. 04.2010 | 2009-229 | 900 |
Водный округ Св. Франциска | — | — | — | 381,16 | 01.01.2016 | 2016-00321 | |
Водный район Старкс | 79,00 | 99.00 | 149,00 | нет | 01.04.2010 | 2010-26 | 1200 |
Стонингтон Уотер Компани | 102.00 | 190,00 | 498,00 | Нет | 01.01.2014 | 2013-00472 | 1200 |
Район Стронг-Уотер | 63,31 | 77,15 | 111,75 | Нет | 01.01.2010 | 2009-348 | 600 |
Водный район гавани арендаторов | 40.00 | 56,00 | 96.00 | Нет | 29.04.2002 | 2002-170 | 1200 |
Водный район Ван Бюрена | 78,25 | 109,69 | 235,45 | 185,21 | 01. 01.2016 | 2015-00301 | 1200 |
Водный округ Винальхавен | 118,20 | 147,80 | 221,80 | Нет | 01.06.2006 | 2006-145 | 600 |
Департамент водоснабжения Уолдоборо | 68,52 | 94,92 | 160,92 | Нет | 01.03.2005 | 2004-622 | 900 |
Департамент водоснабжения г. Уошберн | 92.05 | 116,69 | 178,29 | 329,05 | 15.04.2011 | 2011-104 | 1200 |
Департамент водоснабжения Уотерборо | 68,63 | 95,51 | 162,71 | Нет | 31.12.1992 | 2010-22 | 1200 |
Водный район Западного Парижа | 66,62 | 92,30 | 148,70 | 476,00 | 01.01.2012 | 2011-353 | 1200 |
Департамент водоснабжения Уилтона | 48,30 | 66,54 | 112. 14 | Нет | 02.07.1993 | 1993-094 | 1200 |
Водный район Зимней Гавани | 77,33 | 133,33 | 315,73 | Нет | 01.10.2012 | 2012-00495 | 1203 |
Водный район Винтерпорта | 137,96 | 208,60 | 385,20 | Нет | 01.10.2012 | 2012-00440 | 900 |
Уотер-Дистрикт Уинтроп | 67,28 | 101,36 | 176,06 | Нет | 01.01.2005 | 2004-727 | 900 |
Уотер Дистрикт Вискассет | 71,76 | 115,92 | 226,32 | Нет | 01.07.2011 | 2011-145 | 900 |
Водный округ Ярмута | 49,66 | 82.14 | 135,54 | Нет | 01.07.2015 | 2015-00094 | 1200 |
Уотер Дистрикт Йорк | 69,33 | 112,53 | 200,73 | Нет | 31. 03.2008 | 2008-039 | 1000 |
Неурожай, дырявая инфраструктура приводят к водному кризису в Тунисе
Автор Layli Foroudi
7 мин Чтение
КАЙРУАН, Тунис (Фонд Thomson Reuters) – Тунисский фермер Саид Бархуми сказал, что если его заставят пожертвовать душем, приготовлением пищи, питьем или выращиванием цыплят, он сначала откажется от душа. Это решение, с которым он и его семья часто сталкиваются.
Ближайший источник чистой воды — общий кран, расположенный в 4 км от их изолированного дома на засушливой равнине в северном регионе Кайруана.
К их дому не подходят ни трубы, ни дороги, и они не обслуживаются добровольческими коллективами, известными как Группы развития сельского хозяйства (ГРС), которым поручено доставлять воду из колодцев более чем половине жителей района.
«Раньше мы выращивали намного больше пшеницы, мы выращивали помидоры, но у нас не хватает (достаточно) воды», — сказал Бархуми, глядя на пыльные холмы, простирающиеся перед его порогом.
Плохое планирование, скудные водные ресурсы и ухудшение последствий изменения климата в совокупности привели к серьезному водному кризису в Тунисе, говорят группы гражданского общества.
По официальным данным, в 2018 году более 94% тунисцев имели доступ к воде либо через национального поставщика, либо через GDA.
Но Алаа Марзуги, координатор неправительственной организации Nomad08 по социально-экономическим и культурным правам, считает, что реальное число значительно ниже.
Из-за случайных перебоев в водоснабжении, долгов и проблем управления с GDAs и плохого качества воды, которая бежит из кранов, Marzougui сказал, что около трех четвертей населения имеют проблемы с доступом к чистой воде.
Данные министерства сельского хозяйства показывают, что общий объем воды, доступной в стране, может обеспечить 420 кубометров воды на человека в год, что делает ее «страной с очень дефицитом воды» по водным стандартам ООН.
По данным министерства сельского хозяйства, нерегулярный режим выпадения осадков в стране усугубляется изменением климата, с периодами засухи и рекордно высокими температурами, которые колеблются между проливными дождями и наводнениями.
Последние правительственные данные также показывают, что плохая инфраструктура означает, что в некоторых регионах около половины воды теряется еще до того, как она достигает водопровода.
«Мы монополизировали более 90% нашей воды — то, что у нас есть, мы уже используем», — сказал Имен Луати, научный сотрудник неправительственной Тунисской экономической обсерватории (OTE).
ПРОЖИВАНИЕ ЗАСУХОЙ
В Кайруане вода истощает четверть месячного бюджета семьи Бархуми. Во дворе дома стоят одиннадцать пластиковых цилиндров разной высоты, в которых хранится вода для 11 человек, а также небольшой урожай пшеницы и несколько цыплят.
По словам Миньяры Мейбри, регионального координатора Тунисского форума за экономические и социальные права в Кайруане, в основном женщины несут бремя доставки воды.
«Они могут целый день работать в поле, потом готовить обед, потом нести контейнер к коммунальному крану, где им часто приходится стоять в очереди по часу», — сказала она.
В 2015 году девятилетняя дочь Бархуми, Алем, покончила с собой. Трагедия, которую семья связывает с удаленностью своего дома и нехваткой ресурсов, в том числе воды.
«Она мечтала о другой жизни, жить рядом со своей школой», — сказала ее бабушка Массуда, которая в тот день шла с Ахлемом, чтобы собрать 20 литров дождевой воды.
«Здесь у нее нет ни душа, ни друзей, все ее мечты в другом месте».
РАЗРЕЗЫ И УТЕЧКИ
Даже для домов, подключенных к сети, вода не гарантируется. Nomad08 зафиксировал 3000 сокращений в период с 2016 по 2018 год по всей стране продолжительностью до 60 дней.
Во время августовского праздника Курбан-Байрам, когда семьи собрались в палящую жару, чтобы отпраздновать праздник, во многих регионах на три дня было отключено водоснабжение, что вызвало протесты и перекрытие дорог.
«Это раздражает, но теперь мы к этому привыкли», — сказала Ламия Смейн Дхиб, домохозяйка на ферме в Келибии, одном из пострадавших городов.
«Нам нужно много воды во время Курбан-байрама — для приготовления пищи, душа, для промывания кишок овцы», — сказала она, имея в виду традиционный способ приготовления мяса во время праздника.
«Инфраструктура плохая, мы теряем воду в распределительной сети. Летние месяцы — это пик туристического сезона, поэтому вода потребляется много», — сказал Луати из OTE.
«И из-за изменения климата доступность воды меняется больше, чем раньше».
В ПОИСКАХ РЕШЕНИЙ
В 2017 году министр сельского хозяйства создал комитет, занимающийся вопросами изменения климата в управлении сельским хозяйством и водными ресурсами.
«Мы стоим перед свершившимся фактом — нам нужно делать с тем, что у нас есть, а этого (воды) станет только меньше», — сказал Рафик Айни, координатор комитета и старший переговорщик по вопросам изменения климата в сельском хозяйстве. министерство.
Новый Водный кодекс Туниса, одобренный министрами в сентябре и ожидающий обсуждения в парламенте, включает изменение климата в качестве фактора, который необходимо учитывать при принятии решений по водной политике, в отличие от первоначального кодекса 1975 года.
Помимо ремонта водопроводной сети, Айни сообщил фонду Thomson Reuters, что правительственная стратегия в отношении водных ресурсов на период до 2050 года будет включать проекты по опреснению воды, работающие на возобновляемых источниках энергии.
Но опреснение, которое удаляет соль как из морской, так и из подземных вод, «не решает проблему», — говорит тунисский эксперт по водным ресурсам Рауда Гафрей.
«Это стоит больших денег, и все еще потери воды через сеть (больше, чем, по прогнозам, должны производить опреснительные станции)».
Существует также стоимость защиты окружающей среды. В январе исследование, проведенное Институтом водных ресурсов, окружающей среды и здоровья Университета ООН (UNU-INWEH), показало, что глобальные уровни избыточного соленого рассола, полученного с помощью этого метода, были на 50% выше, чем предыдущие оценки.
Опреснение также окажет «глубокое воздействие» на морскую экосистему, куда в основном сбрасываются эти отходы, говорится в отчете.
Чтобы справиться с водным кризисом в Тунисе, «необходимо изменить политику сельского хозяйства», — сказал Гафрей. «С драгоценной и редкой водой мы не имеем права производить определенные культуры, такие как арбузы».
В настоящее время около 80% природных водных ресурсов Туниса используется для сельского хозяйства, согласно данным правительства за прошлый год. Жадные культуры, такие как апельсины, арбузы и помидоры, выращиваются для экспорта за границу, в основном в Европу.
В регионах интенсивного земледелия, таких как Кайруан, подземные воды извлекаются быстрее, чем обновляются подземные запасы, а также из невозобновляемых источников подземных вод.
В правительственном отчете отмечается, что в некоторых регионах эти ресурсы используются на 400%.
Айни согласился с тем, что решения о том, какие культуры следует выращивать, важны, но «это должно решить новое правительство (избранное 6 октября)».
Для Марзуги из Nomad08 это одно из нескольких решений о том, как Тунис использует воду, которые с каждым днем становятся все более актуальными.