Стоимость воды в москве по счетчику: Тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения

Стоимость услуг поверки счетчиков воды

Мастер
Ян Жиряков

6 февраля 2022, Газопровод

Устранение течи., Выполнить работы: в частном доме., 1) Необходимо устранить течь в раковине., 2)Необходимо устранить течь в полотенцесушителе., 3)Необходимо устранить течь бачка унитаза., 4)Беспокоит запах из канализации в ванной (устранить, дать консультацию по устранению).

Отзыв 5+

Итак, хотел бы поблагодарить Яна за внимательное отношение и оперативную реакцию на запрос. Работа сделана большая и давно назревшая (жена меня пилила несколько месяцев) и сделана хорошо. 1) После обмена контактами, поступил быстрый звонок уточнение — подтверждение о намерениях. Поверхностно …далее

обсудили существующие проблемы. 2) После приезда и разбора полетов неработающего в доме, а именно: две сломанных крышки унитаза, текущий бачок, текущий полотенцесушитель, текущая раковина, запах из канализации от одного из унитазов. Ян быстро устранил течь раковины, в то время как для всего остального понадобилась замена деталей. Что понравилось, несмотря на то что сантехника у нас итальянская 2013 года покупки и соответственно трудно заменимая, специалист сам нашел все необходимое, при этом предлагал различные варианты на выбор, чтобы была возможность экономии (в итоге на эконом варианте и остановились).Поиск, покупка с последующим подтверждением чеками заняли еще неделю, в течение которой я кормил жену надеждами на скорое уже улучшение бытовых проблем)) И вот наступил торжественный день!!! Приехав точно в назначенное время, эксперт приступил к работе в первую очередь установил крышки унитазов, затем снял унитаз и установил новую гофру, установил унитаз обратно, тем самым решив проблему запаха, далее поменял всю начинку в мудрёном в стиле ретро итальянском бачке (которые еще и на высоте был установлен) и под конец добравшись до полотенцесушителя мы вместе долго пытались разобраться, как же перекрыть поступление горячей воды в него, ибо строившие строители не озаботились сопровождающей документацией. В конце концов это удалось и было мной принято решение установить заглушку, а уже летом решить вопрос, как поступить в дальнейшем. Подводя итоги, Ян показал себя как профессионал, внимательный к клиенту, ценящий свое и чужое время, решивший все мои болезненные бытовые вопросы. Планирую обратиться к нему же повторно для ремонта сантехники в квартире. Спасибо!!! P.S. С учетом объема работы и подготовительных закупок, стоимость работ оцениваю как адекватную.

Кузнецов Евгений

Мастер
Виктор Татаркин

10 ноября 2020, Клин, Солнечногорск, Истра, Андреевка, Высоковск, Алабушево, Голубое

Монтаж и подключение водопровода к точкам водоразбора., Источник водоснабжения подготовлен., Подключить — Ванна, Раковина в ванной комнате, Унитаз, Душевая кабина., Материал труб — Полипропилен., Труб нет, нужна помощь с покупкой.

Отзыв 5+

Затеял я сделать разводку воды по дому и подключить насос в колодце, поздним вечером читал отзывы и кто-то написал про Виктора, что он откликнулся в течение часа и тут я подумал, что это мой вариант, написал и к удивлению через пол часа мы уже договорились о встрече на утро. Виктор приехал, оценил …далее

обстановку, выслушал «хотелки», дал рекомендации, составил список необходимого и принялся за работу. Пока Виктор трудился с разводкой воды в доме, параллельно нанятый мной тракторист для планировки участка вырвал трубу из под дома с водой…я думал все …ц. В итоге Виктор войдя в мое нелегкое положение помог оперативно закупить все необходимое и завёл воду в дом заново. Да ещё он отлично разбирается в электрике! У него ты четко понимаешь сколько будет стоить услуга и цены адекватные! На удивление очень порядочный человек!Прошло пару месяцев и я точно могу сказать, что все отлично работает! Виктор, огромное спасибо за прекрасно сделанную работу!

Сергей

Мастер
Андрей Коба

14 февраля 2022, м. Черкизовская, Щёлковская, Первомайская, Измайловская, Партизанская, Локомотив

Установить смеситель: рычажный., Смеситель крепится: к раковине. , Замена двух смесителей. На раковине. И смеситель с душем. Смесители покупали в полной комплектации но, Возможно нужно удлинение гибкой подводки для смесителя на раковине. Я не уверена. И не знаю что нужно докупать, Стоимость дополнительных комплектующих в этом случае будет возмещена.

Отзыв 5+

Прекрасный мастер, вежливый. Сделал трудную работу достаточно быстро.
Переносили встречу на другую дату, по моей просьбе и даже не возникло никаких проблем. Приехал в назначенное время минуту в минуту 🙂
Дом у нас очень старый,всё гнилое и ржавое, с трубами не понятно что вообще,но Андрей всё …далее

сделал отлично, несмотря на то что нужно было просто поменять смесители, всё это было очень сложно в нашем случае. Цену установил однозначно ниже Реальной стоимости работ. ( опять таки для моего случая) но мы конечно же оплатили как посчитали нужным.
Буду обращаться ещё, чтобы сделать сантехнику в новой квартире😊😊😊
Однозначно рекомендую)
Андрей спасибо вам большое за Ваш каторжный труд)

Екатерина Маркелова

Мастер
Дмитрий Хурасев

15 октября 2021, Подольск, Железнодорожный

Ремонт под ключ, укладка плитки, укладка напольного покрытия, монтаж, замена электрики, монтаж, замена сантехники. , Дизайн-проекта нет., Материалы в наличии., Нужно переделать трубы, положить плитку (стены, пол), сделать электрику, установить сантехнику (ванна, туалет), реечный потолок, установить мебель, стиральную машину, полотенцесушитель, поменять дверь.

Отзыв 5+

Дмитрий — замечательный специалист, профессионал и просто приятный человек! Спас нашу ванную комнату после мастера, который все испортил и ушёл. Дмитрий переделал за ним пол, так как прошлый не снял даже 3 слоя плитки и залил все просто сверху, стены были криво сделаны, в некоторых местах прошлый …далее

мастер положил смесь прямо на побелку, не счищая и не смывая её, потом бы плитка отвалилась вместе со смесью, Дмитрий все исправил, откорректировал, уложил отлично плитку, провел проводку, сделал розетки, сделал реечный потолок, переделал все трубы, которые прошлый мастер «утопил» просто воткнув в цемент, Дмитрий проштробил стены и утаил все красиво и правильно. Переделал трубу под вентилятор, установил сантехнику, подключил машинку, полотенцесушитель, колонку, прикрепил все полки. Сделал все под ключ и ровно в пределах оговоренной стоимости, хотя в процессе было очень много сюрпризов от прошлого мастера. Спасибо огромное за проделанную работу, буду рекомендовать всем!

Елена

Утвержденные тарифы 2022 года на горячую и холодную воду

Оказание коммунальных услуг регламентировано Жилищным Кодексом РФ, в частности Федеральным законом №210 от 30.12.2004 «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

Правила предоставления гражданам коммунальных услуг утверждены Постановлением Правительства РФ №307 от 23.05.2006. В 2017-2018 годах произошло некоторое изменение утвержденных тарифов, изменились тарифы на горячую и холодную воду. В 2022 году практически во всех регионах России произошло повышение тарифов.

Кто устанавливает тарифы?

Коммунальные услуги, и водоснабжение в том числе, оказываются ресурсоснабжающими организациями на основании договоров, заключенных с потребителями.

Согласно ст.157 ч.2 ЖК РФ, оплата за воду рассчитывается согласно утвержденным тарифам. Устанавливаются тарифы органами государственной власти субъектов РФ и местными органами самоуправления в определенном законом порядке.

Ст.3 п.3 ФЗ №210 гласит, что окончательный размер оплаты за услуги водоснабжения устанавливается при учете утвержденного тарифа и надбавки к нему за предоставление услуги.

То есть тариф на воду устанавливают местные органы управления на основании действующих тарифов и необходимых надбавок в соответствии с предельными индексами, действующими на данной территории.

Предельные индексы, устанавливаемые органами государственной власти субъектов РФ, определяют максимальную и минимальную границу изменения тарифов с учетом надбавок.

Таким образом, ресурсопоставляющая организация должна рассчитать расходы, связанные с подачей воды. Согласно этому показателю и утвержденному тарифу государственными органами определяется конечная стоимость для потребителя.

При этом не имеет значения право собственности организации на скважину, организация-поставщик не имеет право установить цену выше предельно допустимого значения.

Каким образом рассчитывается плата и что входит в стоимость кубометра воды?

Оплачивая подачу горячей и холодной воды, потребитель платит не только за саму воду, но и за организацию ее подачи. Так в стоимость воды входит:

  • расходы на электроэнергию;
  • затраты на приобретение компонентов для очистки воды и иных составляющих, которые требуются для соответствия воды нормам СанПиНа;
  • траты на проведение лабораторных исследований качества воды;
  • оплата труда сотрудников организации, включая отчисления социальные фонды и налог на прибыль;
  • аренда необходимого имущества;
  • расходы на содержание сооружений и сетей, проведение текущего и капитального ремонта;
    сумма водного налога;
  • расходы, связанные с оформлением документации, утилизацией отходов, экологией и прочее.

Все затраты считаются строго в соответствии с установленными законом нормами.

Разница в тарифах по счетчику и без него

Разницы в тарифах по счетчику и без него нет и быть не должно. Кубометр воды стоит одинаково в любом случае, другое дело, что оплата за воду рассчитывается по-разному.

Так при пользовании водой без прибора учета в качестве основного показателя принимается «норма воды» на человека.

Данное количество умножается на количество проживающих в квартире граждан, после чего высчитывается итоговая сумма согласно действующему тарифу.

При наличии счетчика воды считается фактическое количество израсходованного ресурса независимо от количества прописанных жильцов.

Но в этом случае потребуется еще и оплата общедомового перерасхода воды, который распределяется на всех владельцев индивидуальных приборов учета в соответствии с использованным ими объемом воды.

С июня 2011 года действует решение Правительства РФ №354 от 6. 05.2011 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

На его основании присутствие индивидуального водного счетчика в отдельно взятой квартире никак не отменяет необходимость оплаты общедомового перерасхода водных ресурсов.

Но поскольку многие многоквартирные жилые дома при наличии общедомовых водных счетчиков, имеют как жилые помещения, оснащенные индивидуальными приборами учета, так и помещения без оных, то многим потребителям не понятно, как рассчитывается оплата за воду с учетом общего перерасхода ресурса.

Постановление Правительства РФ №307 от 23.05.2006 определяет формулу, по которой рассчитывается оплата за предоставленный ресурс при учете показаний общедомового водного счетчика.

Для начисления оплаты проводятся следующие действия:

  • складывается общий объем израсходованной воды, вытекающий из показаний индивидуальных счетчиков и количество воды, использованное жильцами квартир без наличия счетчиков, высчитываемое согласно установленным нормативам;
  • на получившуюся сумму делится объем воды, использованный согласно общему счетчику;
  • полученное число умножается на показания индивидуального счетчика каждой отдельной квартиры;
  • получившуюся сумму умножают на установленный на горячую или холодную воду тариф.

В реальности оплата за воду при наличии счетчиков производится согласно индивидуальным показаниям по установленным управляющей компанией тарифам.

Для оплаты перерасхода раз в год управляющей компанией проводится корректировка платежей, то есть применяется вышеуказанная формула. Вследствие этого в квитанциях собственников квартир со счетчиками появляется дополнительная сумма, подлежащая к оплате.

Перерасход воды возникает, как правило, за счет:

  • чрезмерной траты воды в помещениях без наличия прибора учета;
  • водных потерь в связи с неисправным состоянием внутридомовых сетей;
  • несогласованного подключения отдельных потребителей к внутридомовым сетям, например, для полива зеленых массивов и насаждений вблизи дома;
  • неучета в системе расчета за коммунальные услуги не прописанных официально граждан и т.д.

Таким образом, разница между показаниями общедомового счетчика и реальным расходом воды выплачивается владельцами индивидуальных счетчиков.

В этом случае установка приборов учета может стать невыгодной, в связи с чем был принят закон, обязывающий всех потребителей установить приборы учета воды.

Согласно Постановлению Правительства РФ №354, все собственники помещений должны были установить счетчики воды до 1 июля 2013 года.

При отсутствии счетчика с 1 января 2015 года оплата за воду начислялась посредством добавления 10% к действовавшему тарифу, с 1 июля 2015 года к тарифу добавлялось 20%, далее размер добавочной оплаты увеличивался и корректировался, достигнув к 1 января 2019 года 50%.

Также Правительством России разрабатывался проект, который должен был определить социальную норму потребления воды. Если данный показатель  превышается, то его оплата производится по повышенному тарифу.

Текущие нормы потребления на горячую и холодную воду

Тарифы на горячую и холодную воду для населения регулируются государством, то есть ставки тарифов определяются региональными властями в соответствии с методикой, утвержденной Федеральной службой по тарифам.

При этом в разных регионах эти ставки могут существенно различаться, в зависимости от затратности организации подачи воды.

Повышение тарифа на воду в 2019 году

По мнению представителей российского правительства, текущая социально-экономическая ситуация в стране, вынуждает предприятия, занимающиеся поставкой холодной и горячей воды населению, предпринимать меры в отношении повышения своей тарифной сетки.

Одновременно с этим, стоит отметить, что такой рост стоимости водоснабжения на уровне 4,9, 4,4 и 4,1 процентов, заметно ниже ранее предлагаемых темпов роста 6,2, 6 и 4,7 процента.

Как полагают эксперты, иного выхода из сложившейся ситуации кроме, как повышать стоимость тарифов, попросту нет, хоть нагрузка на население страны и так достаточно серьезная.  Около 20 процентов наших граждан и вовсе убеждены в том, что плата за водоснабжения не должна изыматься. Безусловно, вокруг все дорожает, наблюдается рост основных энергоресурсов, поэтому рост тарифов на воду является вполне оправданной и обоснованной мерой.

Также следует отметить то, что даже такое повышение тарифов не сможет покрыть необходимость модернизации и ремонта существующей сети водоснабжения.

В 2019 году повышающий коэффициент 1,5 (или 50% к нормативу) применяется  к коммунальным услугам по ГВС, ХВС и Электроснабжению. На 2019 год показатель не изменился.

Эта норма касается только тех граждан, кто не имеет индивидуальных приборов учета в своей квартире, фиксирующих потребление электричества, холодной и горячей воды.

Для потребителей, не имеющих технической возможности установки приборов учета, что подтверждается специальным актом, ничего не меняется — они оплачивают потребление исходя из базовых нормативов потребления, без повышающих коэффициентов.

Главный вопрос, которым сейчас задались потребители услуг ГВС и ХВС: как избежать увеличения оплаты? Все просто: при наличии технической возможности установить индивидуальные счетчики потребитель коммунальных услуг обязан их установить, то же самое касается и общедомового счетчика. В этом случае плательщик освобождается от применения повышающего коэффициента, так как расчет производится не по нормативу, а по фактическим показаниям приборов учета.

Как избавиться от ненужных платежей?

Сборы за “техническое обслуживание счетчиков воды” – что это такое? Законно ли это и можно ли отказаться от непонятных платежей?

Водоснабжение | Офис общественного адвоката штата Мэн

Уотер округа Аддисон-Пойнт 390,00 01.10.2008 2008-144  
Альфред Уотер Дистрикт 97.13 155,29 300,69 Нет 01.01.2010 2009-357 1200
Водный округ Андовер 106,26 140,50 226. 10 425.04 01.07.2000 2000-234 1200
Энсон и Мэдисон Уотер Дистрикт 78,78 116,70 163,90 Нет 01.10.2009 2008-430 1200
Ашленд Водоснабжение и канализация 61,99 93,83 205,27 Нет 01.01.2014 2013-00454 250
Оберн-Уотер-Дистрикт 35,46 53,38 116.10 Нет 01.01.2014 2013-00470 1200
Коммунальный округ Бейливилля 58.03 78,64 121.09 Нет 01.10.2009 2009-135 1336
Водный округ Бангор 65,73 85,25 134,05 115,59 01.07.2016 2016-00065 0
Департамент водного хозяйства Бар-Харбор 76,17 111,53 252,97 Нет 01. 01.2016 2015-00317 1200
Бат Уотер Дистрикт 93,41 124,69 202,89 Нет 01.09.2015 2015-00166 300
Водный округ Белфаста 58,50 73,46 110,86 Нет 01.10.2009 2009-230 1200
Департамент водоснабжения Берика 81,29 112.09 189,09 Нет 01.07.2008 2008-149 1000
Водный район Вефиля 78,63 107,67 180,27 253,60 01.10.2008 2008-181 900
Водный округ Бингем 55,00 75,80 127,80 Нет 01.07.2013 2013-00253 1200
Водный округ района Бутбей 72,92 132,98 242,18 Нет 01. 08.2011 2011-158 900
Боудойнхем Уотер Дистрикт 96,20 152,76 271,88 Нет 01.07.2011 2011-143 802
Департамент водоснабжения пивоваров 75,51 100,95 164,55 Нет 01.12.2008 2008-377 900
Бриджтон Уотер Дистрикт 72,92 106,44 185,84 457,96 01.01.2004 2003-696 1000
Департамент водоснабжения Браунвилля 76,68 118,12 221,72 Нет 01.04.2010 2009-337 1200
Водный округ Брансуика и Топшема 42,35 68,25 130,25 Нет 01.08.2012 2012-00228 1000
Buckfield Village Corp (эквивалентные жилые единицы) 128,80 176,75 239,75 644,00 01. 04.2008 2006-366  
Департамент водоснабжения Кале 57,42 87,98 164,38 Нет 01.04.2006 2005-452 1200
Водный округ Кантона 136,47 3872,47 7176.83 Нет 01.01.2013 2012-00492 1200
Коммунальный округ Карибу 67,86 95,86 165,86 Нет 01.07.2013 2013-00222 900
Кастин Уотер Дистрикт 156,80 246,40 500,80 Нет 01.07.2011 2011-137 800
Клинтон Уотер Дистрикт 70,76 74,20 86,24 Нет 01.01.2013 2012-00479 1203
Водный округ Коринна 57,50 81,74 142,34 Нет 01. 07.2016 2016-00036 600
Водный округ Корниш 81,00 107,40 163,40 313,00 14.06.2003 2003-251 1200
Водный округ Данфорта 86.00 120,40 206,40 242,00 01.07.2015 2015-00092 1200
Предприятие водоснабжения на острове Дир-Айл 264,97 374,95 649,90 Нет 01.07.2005 2005-182 1000
Коммунальный округ Декстер 81,97 124,53 294,77 Нет 01.01.2016 2015-00285 1200
Департамент водоснабжения Диксфилда 69,44 100.08 176,68 275,49 01.10.2008 2008-157 1200
Водный округ Довер и Фокскрофт 83,42 109,50 174,70 286,28 01. 01.2010 2009-267 1200
Департамент водного хозяйства Дрездена 40.00 58,00 103.00 Нет 28.07.1997 1997-296 1200
Водоснабжение и канализация Игл-Лейк 99.10 99.10 193,30 Нет 01.10.2015 2015-00208 2000
Восточный Миллинокет Уотер Дистрикт 35.06 45,94 73.14 Нет 01.07.2006 2006-195 1200
Восточный Питтстон Уотер Дистрикт 41,25 68,77 178,85 Нет 01.01.2016 2015-00280 1200
Восточная водная компания Вассалборо 95,00 138,40 200,40 Нет 18.12.2012 2012-00415 600
Департамент водоснабжения Элсуорта 67,30 100. 10 171.10 Нет 01.11.2008 2008-339 900
Департамент водоснабжения Юстис 61,48 84,46 132.11 244,80 01.01.2012 2000-724 1203
Департамент водоснабжения Эксетера 20.00 24.00 34,00 Нет 29.12.1995 1995-447 1200
Стандартный водный район Фармингтон-Фолс 77,80 96,88 146,38 366,25 01.01.2010 2009-352 1203
Фармингтон Виллидж Корп. 48.16 70,48 148,60 Нет 01.10.2013 2013-00379 1200
Коммунальный округ Форт-Фэрфилд 40,80 62,56 116,96 Нет 01.01.2005 2004-717 1200
Коммунальный округ Форт-Кент 74,18 101,30 169,10 218,70 31. 01.2002 2001-801 1200
Департамент водоснабжения Франклина 81.12 121,68 223,08 Нет 01.01.2016 2015-00319 1200
Департамент водного хозяйства Дружбы 38,00 63,60 127,60 Нет 01.05.2015 2015-00044 1200
Фрайбургская водная компания 45,00 67,48 106,78 Нет 01.01.2009 2010-8 1200
Водный округ Гардинер 55,00 78,84 162,28 Нет 01.01.2014 2013-00478 1200
Департамент водоснабжения Гранд-Айл 80,00 120,00 220,00 Нет 01.01.2002 2001-667 1604
Серый водный район 46,50 68,82 124,62 243,05 01. 01.2010 2009-324 1200
Коммунальный округ Грейт-Огаста 55,59 74,79 122,79 Нет 03.10.2011 2011-230 300
Санитарный округ Грейт-Солт-Бей 99,46 150,74 278,94 Нет 01.09.2009 2008-419 600
Водный округ Гилфорд-Сенгервилль 86,42 123.06 198,76 Нет 01.04.2011 2010-366 600
Уотер-Дистрикт Хэллоуэлл 55,00 73,64 120,24 Нет 01.01.2012 2011-299 1200
Хемпден Уотер Дистрикт 97.02 138,86 243,46 Нет 01.10.2010 2010-214 900
Харрисон Уотер Дистрикт 74.09 103,36 176,09 306,28 15. 10.2006 2006-317 1336
Компания по водоснабжению Хеврона 343,00 01.04.2016 2016-00017  
Хоултон Уотер Компани 33,72 56,20 112,40 202,40 01.09.2012 2012-00288 9000
Департамент водоснабжения Хауленда 71,00 107,00 197,00 152,00 01.05.2008 2007-539 1200
Департамент водоснабжения острова Фолс 136.10 172,42 263,22 Нет 01.10.2009 2009-218 1200
Водный район Джекмана 64,50 90,50 155,50 Нет 01.10.2011 2011-240 1200
Водный район деревни Джей 65.01 88,29 146,49 нет 01. 04.2015 2015-00025 1200
Водный округ Кеннебек 78,41 90,81 134,21 Нет 01.04.2013 2012-00601 300
Kennebunk, Kbport., Wells Water District 45,57 82,29 197,19 Нет 07.04.2015 2015-00022 300
Кингфилд Уотер Дистрикт 73,58 121,58 231,70 Нет 01.01.2016 2015-00282 802
Уотер-Дистрикт Киттери 35,58 54,86 87,58 Нет 01.01.2016 2016-00318 1200
Общественные работы Льюистона, отдел водоснабжения 45,60 69,20 128,20 Нет 01.07.2013 2013-00255 1200
Лимерик Уотер Дистрикт 40,20 65. 08 127,28 Нет 12.06.1998 1998-326 1200
Известняковый водопровод и канализация 87,98 203.06 203.06 Нет 01.05.2006 2005-468 900
Линкольн Уотер Дистрикт 65,21 87.13 141,93 Нет 01.10.2014 2014-00177 1200
Департамент водного хозяйства Лиссабона 41,88 53,40 82,20 01.07.2010 2010-111 1200
Водный район Ливермор-Фолс 46.14 73,74 142,74 329,56 01.01.2002 2001-636 1200
Водный район Лонг-Понд 145,75 204,15 350,15 323,00 01.10.2010 2010-239 800
Любецкий район водоснабжения и электроснабжения 64,00 96. 00 138,00 Нет 01.03.2009 2008-522 900
Компания по водоснабжению Макиас 58,50 76,90 109,20 Нет 01.04.2008 2007-612 1200
Водный округ Мадаваски 89,65 123,58 199,78 Нет 17.03.2009 2008-399 900
Компания по водоснабжению штата Мэн, отделение Бакспорта 81,93 113,74 189,05 Нет 01.06.2006 2006-162 1200
Компания по водоснабжению штата Мэн, округ Камден 98,83 121,28 169,72 Нет 01.08.2010 2010-72 300
Мэн Уотер, Биддефорд и Сако 41,66 55.04 88,48   29.08.2008 2008-315 1200
Мэн Уотер, округ Фрипорт 69,96 91,77 145,84 Нет 01. 08.2011 2011-110 300
Мэн Уотер, округ Гринвилл 98,44 139,20 238,40 Нет 01.07.2013 2013-00243 1200
Мэн Уотер, Хартленд Дивизион 115,35 147,43 227,72 Нет 01.07.2013 2013-00244 1200
Мэн Уотер, Кезар Фолс Дивизион 123,93 155,35 233,37 Нет 01.07.2013 2013-00245 1203
Мэн Уотер, округ Миллинокет 83.03 105,69 183,04 Нет 01.08.2011 2011-108 300
Мэн Уотер, округ Окленд 78,20 97,99 147,48 Нет 01.02.2004 2004-008 1200
Мэн Уотер, район Скоухеган 39,19 66. 12 129,80 Нет 01.08.2011 2011-109 300
Коммунальный округ Марс-Хилл 79.31 103,63 164,43 Нет 01.04.2013 2013-00601 1200
Механик Фолс Департамент водоснабжения 59,95 89,87 164,67 Нет 01.08.2015 2015-00107 900
Водный округ Мексики 62,31 79.11 121,11 Нет 01.06.2015 2015-00065 1200
Водный округ Милбридж 58,80 98.00 196,00 Нет 15.02.2002 2001-833 1200
Водный район Майло 77,90 105.10 173.10 Нет 01.01.2013 2012-00478 1200
Monhegan Water Company (сезонно) 140,00 224,00 434,00 Нет 01. 05.2005 2005-080 1203
Коммунальный округ Монсона 72,64 105,76 188,56 288,60 01.07.2009 2009-134 900
Водный район деревни Моррилл 118.10 176,30 321,80 Нет 01.02.2008 2007-575 133
Московский водный округ 95,98 127,98 207,98 361,06 01.07.2012 2012-00156 1200
Водный район Маунт Блю Стандарт 129,66 193,34 352,54 нет 01.07.2016 2016-00061 1200
Водный район Маунт-Дезерт 63,00 75,80 107,80 258,00 01.07.2003 2003-288 1200
Водный район Нью-Глостера       95,34 01. 02.2014 2014-00005  
Водный округ Нью-Портленда 111,65 132,53 184,73 Нет 01.07.2009 2008-396 700
Водный район Нью-Шарон 100,32 155.04 337,44 Нет 01.06.2016 2015-00338 1470
Водный округ Ньюпорта 127,86 172,82 285,22 Нет 01.09.2015 2015-00168 900
Водный округ Норриджвока 56,00 70,24 105,84 137,00 01.06.2008 2007-588 1200
Водный округ Норт-Бервик 48,25 80.21 160,81 Нет 01.07.2016 2016-00054 1200
Департамент водоснабжения Норт-Хейвена 73,50 115,42 220,22 Нет 30. 06.2003 2003-287 1200
Водный округ Норт-Джей 81,55 112.11 188,51 531,60 01.04.2015 2015-00034 1000
Корпорация Нортпорт Виллидж 131,25 161,50 216,50 Нет 01.10.2005 2005-398  
Водный округ Норвегии 49,62 77,43 139,23 Нет 01.09.2010 2010-171 1200
Водный район Старого города 50,78 74.06 167,18 Нет 01.07.2016 2016-00070 1200
Оквоссоц Стандартный водный район 37,50 37,50 37,50 Нет 01.01.2002 2001-850  
Ороно-Веазское водное хозяйство 22,44 37,40 74,80 Нет 01. 03.2011 2010-384 9000
Оксфорд Уотер Дистрикт 51,30 64.10 96.10 Нет 01.01.1997 1996-508 1200
Коммунальные службы Парижа, округ 42,97 62,33 110,37 Нет 01.07.2006 2006-225 1200
Водный округ Пассамакодди 110,34 176,98 343,58 Нет 01.04.2010 2009-358 1200
Департамент водоснабжения Паттена 60,00 84.00 144,00 140,00 13.03.1993 1992-352 1200
ООО «Пайн Спрингс Роуд энд Уотер» 800.00 01.05.2011 2009-393  
Питтсфилдский водопровод — город 40,20 52,20 82,20 Нет 01. 12.2009 2009-294 1203
Плимут Уотер Дистрикт           ДЭП  
Водный округ Порт-Клайд 172,50 232,50 382,50 Нет 01.03.2010 2009-418 900
Portland Water District (тарифы не регулируются) 36,15 49,71 91.31 Нет 01.05.2016 2016-00012 100
Коммунальный округ Преск-Айл 49.09 81,81 142,91 Нет 01.01.2016 2015-00237  
Водный округ Принстон 105,00 175,00 350,00 Нет 30.06.2009 2009-205  
Водный округ Квантабакук 96,20 160,36 320,76 355,64 01. 01.2009 2008-388 1200
Рэнджли Уотер Дистрикт 93,36 132,40 230,00 361,81 01.01.2007 2006-571 1200
Коммунальный округ Ричмонда 65,38 103.06 234,94 Нет 01.07.2013 2013-00258 935
Румфорд Уотер Дистрикт 38.04 63,40 126,80 Нет 10.01.2010 2009-247 1200
Санитарный округ Сабаттус 55,91 64,71 86,71 Нет 01.04.2010 2009-424 1200
Компания по водоснабжению Сэнди Пойнт 700,00 01.01.2010 2009-270  
Сэнфорд Уотер Дистрикт 63,17 84,61 170,37 Нет 01. 01.2016 2015-00255 0
Водный район Сирспорт 94,59 140.11 253,91 Нет 01.01.2013 2012-00509 1200
Компания по водоснабжению Смолл Пойнт 396,00 01.01.2003 2002-714  
Солонское водное хозяйство 54,80 69.04 104,64 Нет 01.04.2016 2016-00007 1203
Водный округ Южного Бервика 62,00 102.00 202.00 Нет 01.06.2005 2005-188  
Водный округ Южного Фрипорта 48,75 64,34 103,34 Нет 15.12.2011 2011-349 1200
Водный отдел Юго-Западной гавани 83,96 124.12 224,52 Нет 01. 04.2010 2009-229 900
Водный округ Св. Франциска 381,16 01.01.2016 2016-00321  
Водный район Старкс 79,00 99.00 149,00 нет 01.04.2010 2010-26 1200
Стонингтон Уотер Компани 102.00 190,00 498,00 Нет 01.01.2014 2013-00472 1200
Район Стронг-Уотер 63,31 77,15 111,75 Нет 01.01.2010 2009-348 600
Водный район гавани арендаторов 40.00 56,00 96.00 Нет 29.04.2002 2002-170 1200
Водный район Ван Бюрена 78,25 109,69 235,45 185,21 01. 01.2016 2015-00301 1200
Водный округ Винальхавен 118,20 147,80 221,80 Нет 01.06.2006 2006-145 600
Департамент водоснабжения Уолдоборо 68,52 94,92 160,92 Нет 01.03.2005 2004-622 900
Департамент водоснабжения г. Уошберн 92.05 116,69 178,29 329,05 15.04.2011 2011-104 1200
Департамент водоснабжения Уотерборо 68,63 95,51 162,71 Нет 31.12.1992 2010-22 1200
Водный район Западного Парижа 66,62 92,30 148,70 476,00 01.01.2012 2011-353 1200
Департамент водоснабжения Уилтона 48,30 66,54 112. 14 Нет 02.07.1993 1993-094 1200
Водный район Зимней Гавани 77,33 133,33 315,73 Нет 01.10.2012 2012-00495 1203
Водный район Винтерпорта 137,96 208,60 385,20 Нет 01.10.2012 2012-00440 900
Уотер-Дистрикт Уинтроп 67,28 101,36 176,06 Нет 01.01.2005 2004-727 900
Уотер Дистрикт Вискассет 71,76 115,92 226,32 Нет 01.07.2011 2011-145 900
Водный округ Ярмута 49,66 82.14 135,54 Нет 01.07.2015 2015-00094 1200
Уотер Дистрикт Йорк 69,33 112,53 200,73 Нет 31. 03.2008 2008-039 1000

Неурожай, дырявая инфраструктура приводят к водному кризису в Тунисе

Автор Layli Foroudi

7 мин Чтение

КАЙРУАН, Тунис (Фонд Thomson Reuters) – Тунисский фермер Саид Бархуми сказал, что если его заставят пожертвовать душем, приготовлением пищи, питьем или выращиванием цыплят, он сначала откажется от душа. Это решение, с которым он и его семья часто сталкиваются.

Ближайший источник чистой воды — общий кран, расположенный в 4 км от их изолированного дома на засушливой равнине в северном регионе Кайруана.

К их дому не подходят ни трубы, ни дороги, и они не обслуживаются добровольческими коллективами, известными как Группы развития сельского хозяйства (ГРС), которым поручено доставлять воду из колодцев более чем половине жителей района.

«Раньше мы выращивали намного больше пшеницы, мы выращивали помидоры, но у нас не хватает (достаточно) воды», — сказал Бархуми, глядя на пыльные холмы, простирающиеся перед его порогом.

Плохое планирование, скудные водные ресурсы и ухудшение последствий изменения климата в совокупности привели к серьезному водному кризису в Тунисе, говорят группы гражданского общества.

По официальным данным, в 2018 году более 94% тунисцев имели доступ к воде либо через национального поставщика, либо через GDA.

Но Алаа Марзуги, координатор неправительственной организации Nomad08 по социально-экономическим и культурным правам, считает, что реальное число значительно ниже.

Из-за случайных перебоев в водоснабжении, долгов и проблем управления с GDAs и плохого качества воды, которая бежит из кранов, Marzougui сказал, что около трех четвертей населения имеют проблемы с доступом к чистой воде.

Данные министерства сельского хозяйства показывают, что общий объем воды, доступной в стране, может обеспечить 420 кубометров воды на человека в год, что делает ее «страной с очень дефицитом воды» по водным стандартам ООН.

По данным министерства сельского хозяйства, нерегулярный режим выпадения осадков в стране усугубляется изменением климата, с периодами засухи и рекордно высокими температурами, которые колеблются между проливными дождями и наводнениями.

Последние правительственные данные также показывают, что плохая инфраструктура означает, что в некоторых регионах около половины воды теряется еще до того, как она достигает водопровода.

«Мы монополизировали более 90% нашей воды — то, что у нас есть, мы уже используем», — сказал Имен Луати, научный сотрудник неправительственной Тунисской экономической обсерватории (OTE).

ПРОЖИВАНИЕ ЗАСУХОЙ

В Кайруане вода истощает четверть месячного бюджета семьи Бархуми. Во дворе дома стоят одиннадцать пластиковых цилиндров разной высоты, в которых хранится вода для 11 человек, а также небольшой урожай пшеницы и несколько цыплят.

По словам Миньяры Мейбри, регионального координатора Тунисского форума за экономические и социальные права в Кайруане, в основном женщины несут бремя доставки воды.

«Они могут целый день работать в поле, потом готовить обед, потом нести контейнер к коммунальному крану, где им часто приходится стоять в очереди по часу», — сказала она.

В 2015 году девятилетняя дочь Бархуми, Алем, покончила с собой. Трагедия, которую семья связывает с удаленностью своего дома и нехваткой ресурсов, в том числе воды.

«Она мечтала о другой жизни, жить рядом со своей школой», — сказала ее бабушка Массуда, которая в тот день шла с Ахлемом, чтобы собрать 20 литров дождевой воды.

«Здесь у нее нет ни душа, ни друзей, все ее мечты в другом месте».

РАЗРЕЗЫ И УТЕЧКИ

Даже для домов, подключенных к сети, вода не гарантируется. Nomad08 зафиксировал 3000 сокращений в период с 2016 по 2018 год по всей стране продолжительностью до 60 дней.

Во время августовского праздника Курбан-Байрам, когда семьи собрались в палящую жару, чтобы отпраздновать праздник, во многих регионах на три дня было отключено водоснабжение, что вызвало протесты и перекрытие дорог.

«Это раздражает, но теперь мы к этому привыкли», — сказала Ламия Смейн Дхиб, домохозяйка на ферме в Келибии, одном из пострадавших городов.

«Нам нужно много воды во время Курбан-байрама — для приготовления пищи, душа, для промывания кишок овцы», — сказала она, имея в виду традиционный способ приготовления мяса во время праздника.

«Инфраструктура плохая, мы теряем воду в распределительной сети. Летние месяцы — это пик туристического сезона, поэтому вода потребляется много», — сказал Луати из OTE.

«И из-за изменения климата доступность воды меняется больше, чем раньше».

В ПОИСКАХ РЕШЕНИЙ

В 2017 году министр сельского хозяйства создал комитет, занимающийся вопросами изменения климата в управлении сельским хозяйством и водными ресурсами.

«Мы стоим перед свершившимся фактом — нам нужно делать с тем, что у нас есть, а этого (воды) станет только меньше», — сказал Рафик Айни, координатор комитета и старший переговорщик по вопросам изменения климата в сельском хозяйстве. министерство.

Новый Водный кодекс Туниса, одобренный министрами в сентябре и ожидающий обсуждения в парламенте, включает изменение климата в качестве фактора, который необходимо учитывать при принятии решений по водной политике, в отличие от первоначального кодекса 1975 года.

Помимо ремонта водопроводной сети, Айни сообщил фонду Thomson Reuters, что правительственная стратегия в отношении водных ресурсов на период до 2050 года будет включать проекты по опреснению воды, работающие на возобновляемых источниках энергии.

Но опреснение, которое удаляет соль как из морской, так и из подземных вод, «не решает проблему», — говорит тунисский эксперт по водным ресурсам Рауда Гафрей.

«Это стоит больших денег, и все еще потери воды через сеть (больше, чем, по прогнозам, должны производить опреснительные станции)».

Существует также стоимость защиты окружающей среды. В январе исследование, проведенное Институтом водных ресурсов, окружающей среды и здоровья Университета ООН (UNU-INWEH), показало, что глобальные уровни избыточного соленого рассола, полученного с помощью этого метода, были на 50% выше, чем предыдущие оценки.

Опреснение также окажет «глубокое воздействие» на морскую экосистему, куда в основном сбрасываются эти отходы, говорится в отчете.

Чтобы справиться с водным кризисом в Тунисе, «необходимо изменить политику сельского хозяйства», — сказал Гафрей. «С драгоценной и редкой водой мы не имеем права производить определенные культуры, такие как арбузы».

В настоящее время около 80% природных водных ресурсов Туниса используется для сельского хозяйства, согласно данным правительства за прошлый год. Жадные культуры, такие как апельсины, арбузы и помидоры, выращиваются для экспорта за границу, в основном в Европу.

В регионах интенсивного земледелия, таких как Кайруан, подземные воды извлекаются быстрее, чем обновляются подземные запасы, а также из невозобновляемых источников подземных вод.

В правительственном отчете отмечается, что в некоторых регионах эти ресурсы используются на 400%.

Айни согласился с тем, что решения о том, какие культуры следует выращивать, важны, но «это должно решить новое правительство (избранное 6 октября)».

Для Марзуги из Nomad08 это одно из нескольких решений о том, как Тунис использует воду, которые с каждым днем ​​становятся все более актуальными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *