Свинцовые белила | Всё о красках
Свинцовые белила (основной карбонат свинца) имеют переменный состав: соотношение PbCO3:Pb(OH)2 меняется от 3:2 до 5:2; наилучшие пигментные свойства соответствуют соотношению 2:1, т. е. составу 2PbCO3*Pb (OH)2.
Как средний, так и основной карбонаты свинца кристаллизуются одинаково в гексагональной системе. Однако средний карбонат свинца пигментными свойствами не обладает.
Основной карбонат свинца мало растворим в воде, сравнительно легко растворяется в кислотах и щелочах. Благодаря наличию основных групп реагирует с пленкообразователями, содержащими карбоксильные группы, что способствует структурированию пленкообразователя в покрытиях, повышению деформационно-прочностных, изолирующих и водоотталкивающих свойств покрытий. Свинцовые белила обладают невысокой укрывистостью, но высокой свето-, атмосфере — и водостойкостью. В случае масляных пленкообразователей основной карбонат свинца реагирует с жирными кислотами масел и образует на поверхности частиц нерастворимые мыла, которые не смачиваются водой, поэтому покрытия обладают высоким глянцем и водоотталкивающим свойством. Свинцовые белила не пропускают коротковолновую часть солнечного спектра в толщу покрытия, предохраняют пленку от деструкции и сохраняют ее защитные и декоративные свойства в течение 10—15 лет даже в жестких условиях морского тропического климата. Свинцовые белила являются одним из самых эффективных противокоррозионных пигментов. Взаимодействуя с коррозионно-активными газами (Cl2, SO3, h3S), они значительно замедляют процесс коррозии металла под лакокрасочным покрытием.
Свинцовые белила токсичны и дороги, производство и применение их с 1930 г. ограничено специальным законом. Однако, поскольку нет равноценной по атмосферостойкости замены свинцовых белил, для окраски морских судов, мостов и других инженерных конструкций в ограниченном количестве выпуск свинцовых белил продолжают.
Технология производства свинцовых белил. В 30-х годах в СССР был разработан относительно безвредный «мокрый способ» получения свинцовых белил, заменивший крайне вредный «сухой способ». Смоченный водой оксид свинца растворяют в слабой уксусной кислоте. Образующийся двухосновный ацетат свинца подвергают неполной карбонизации диоксидом углерода. Содержание Pb(OH)2 в растворе снижается при этом с 60 до 20 г/л, рН сохраняется не менее 6,5. При этих условиях получается пигмент требуемого состава. Отработанный раствор малоосновного ацетата свинца вновь донасыщается свинцом, этот раствор циркулирует в замкнутом цикле по схеме:
РbО + Рb(СН3СОО)2*0,2Рb(ОН)2 + Н2О —РЬ(СН3СОО)2*2Рb(ОН)2 + СО2
——-Pb (Ch4COO)2*0,2Pb (ОН)2 + 2PbCO3*Pb(ОН)2.
Уксусную кислоту приходится восполнять в количестве до 10 кг на 1 т пигмента из-за частичного испарения и уноса с пигментом.
Выделившуюся в осадок в отстойниках сгущенную пасту свинцовых белил подогревают до 80 0C и смешивают с льняным или подсолнечным маслом или олифой. Жирные кислоты масел гидрофобизируют поверхность частиц, которые переходят из водной среды в масляную. Освободившийся раствор ацетата свинца снова возвращают в производственный цикл. Масляная паста легко диспергируется.
В «мокром» механизированном замкнутом процессе исключен контакт работающих с сухими свинцовыми соединениями, отсутствует пыление и какие-либо сточные воды и отходы.
Другие виды свинцовых белил. Помимо карбонатных известны другие виды свинцовых белил: сульфатные белила (суперайт) PbSO4-Pb(OH)2, хлорные (белила Паттисона) PbCl2-Pb(OН)2. Эти пигменты практического значения не имеют, так как существенно уступают карбонатным белилам по атмосферостойкости.
свойства, изготовление, применение, вред для здоровья
Минеральные краски белого цвета, изготовленные на основе свинца, называются в честь минерала, входящего в их состав, — свинцовые белила. В зависимости от страны, времени и способа изготовления, краски на основе свинца по-разному назывались: псимитион, голландские, церусса, серебристая пена или просто серебристые, клагенфуртские, венецианские белила, чистые свинцовые белила и др.
История возникновения
Впервые белила свинцовые были описаны в трудах греческого писателя Диоскоридеса еще в IV веке до Рождества Христова. Уже тогда знали о свойствах свинца и могли из него производить краски. Немного позже технологию изготовления белил, или же, как они их называли, cerussa, уже описали такие римские писатели, как Витрувий, Плиний и Теофраст. В «новом» свете белила свинцовые впервые появились в Голландии уже в Средние века. Фабричное производство белил очень быстро нашло широкое распространение, а их потребление постоянно росло. Несмотря на это, ученый Бергман только к концу XVIII столетия смог раскрыть химический состав белил.
Что же касается России, то история применения и изготовления свинцовых белил не такая древняя, всего сто лет назад их начали производить у нас. Краска на основе свинца в большом количестве производится в Ярославле, который и считается центром изготовления белил. На сегодняшний день там есть несколько заводов, занимающихся изготовлением белил известных марок, пользующихся популярностью во всем мире.
Область применения
Запрещено использовать белила свинцовые в качестве растворителя для других красок. То же самое касается и применения их в малярных работах из-за высокой ядовитости продукта. В исключительных случаях допускается использование белил на основе свинца для металлических поверхностей.
Если все же происходит применение свинцовых белил в работе, то необходимо строгое соблюдение правил техники безопасности, прописанных в случае использования таких препаратов. Из-за вредного влияния на организм человека даже в качестве составной части красок запрещено применять белила свинцовые.
Из-за высокой токсичности применение белил регулируется на законодательном уровне. Так, законы 1909 и 1926 годов повлияли на резкое снижение годового производства этих красок во Франции. На двенадцати лакокрасочных заводах этой страны в год производилось более 20 000 тонн белил, в настоящее же время объем не превышает и 1000 тонн. Эти законы, к сожалению, распространяются только на территории Франции, в остальных странах применение свинцовых белил не ограничивается законом.
Свойства свинцовых белил
Они производятся в виде белого тяжелого порошка, имеющего зернистую структуру. При воздействии паров уксусной кислоты на свинец и образуются свинцовые белила. Цвет их, судя по названию, белый. Из-за особенностей процесса производства в готовом продукте содержится небольшое количество свинцового сахара. Это влияет на запах свинцовых белил, они имеют немного кисловатый аромат, а соотношение основной уксусной соли свинца не должно превышать 1% от общего количества примесей.
Минеральные краски, в составе которых находятся свинцовые белила, обладают большой кроющей силой и коротким временем высыхания. До 10% от общего веса красок составляет их маслоемкость. На открытом воздухе белила очень быстро затвердевают, причем это происходит по всей толщине слоя краски. Именно благодаря этому качеству столь востребованы в живописи в многослойной технике и при производстве масляных грунтовых покрытий свинцовые белила.
Состав, а следовательно, и способность к быстрому высыханию эти краски легко переносят на другие материалы, в результате чего даже медленно сохнущие краски быстро просыхают по всему своему слою. Особую ценность они приобрели для подмалевки, так как идеально подходят для последующего окрашивания, при этом хорошо связываются с последующими слоями и не растрескиваются.
Минусы в использовании свинцовых белил
Наряду с очевидными преимуществами применения свинцовых белил, они обладают рядом весомых недостатков.
В первую очередь стоит отметить высокую токсичность порошка. При растирке необходимо соблюдать все правила безопасности, для того, чтоб порошок не распылялся. Известны не только случаи тяжелого отравления, но и летальные исходы.
Свинцовые белила способны изменять свой свет. При воздействии на краску сероводородом она вначале начинает буреть, а потом и вовсе окрашивается в черный цвет. Происходит это лишь в том случае, если в составе белил недостаточное количество связующего элемента. Однако этот процесс обратим. Для приобретения окрашенной поверхностью первоначального вида необходимо краску обработать перекисью водорода, способной преобразовать черный сернистый свинец в сернокислый белый.
В щелочной среде белила весьма неустойчивы, именно поэтому они не подходят для щелочной темперы и фресок.
В живописи была замечена такая специфика. Свинцовые белила, растертые со льняным маслом, имеют способность изменять свет. Если картина отвернута от окна и направлена к стене, краска на основе свинцовых белил желтеет, однако способна вернуть первоначальный цвет, если некоторое время на нее будут попадать прямые солнечные лучи.
Разновидность белил
На сегодняшний день применяются различные типы белил. Свинцовые, цинковые и титановые являются наиболее распространенными.
Свинцовые – самые древние, ими чаще всего пользуются старые художники. Плюсом их является то, что можно наносить прозрачные слои, и краска очень быстро сохнет. Она имеет гибкую структуру и является более стойкой. Но главным минусом является ее токсичность.
Титановые белила. Они не менее популярны у художников и по характеристикам схожи со свинцовыми белилами. Эта краска по тону самая белая, но ее минус в том, что она абсолютно не прозрачная и полностью закрашивает другие тона.
Данные белила очень популярны у гончарных мастеров. Они вмешиваются прямо в глину, а если и этого недостаточно, то наносятся еще сверху тонким слоем.
Цинковые белила. Они не такие густые, как титановые белила и поэтому их применяют для тонировки и нанесения прозрачных слоев. Минусом этой краски остается лишь долгое время высыхания.
Голландский способ
Это самый первый и самый древний способ добычи свинцовых белил. Для этого способа свинцовые пластины шириной в 2-3 мм разрезают на полоски длиной до 6 см и помещают в глазированные глиняные горшки, при этом сворачивая спиралью. Горшки должны быть около 1 литра, и в высоту не превышать 20 см. Туда же заливают 250 мл уксуса. Горшки рядами помещаются в кирпичные камеры и, пересыпанные слоями конского навоза, складываются. На дно застилают слой конского навоза, на него устанавливается первый слой горшков, сверху они прикрываются свинцовыми пластинами и досками, причем промежутки между горшками тоже заполняются навозом. Таким образом горшки устанавливаются слоями до самого верха.
Во время брожения навоза выделяется тепло, которое способствует испарению уксусной кислоты. При катализации кислорода из воздуха образуется уксусно-свинцовая соль, преобразующаяся в углесвинцовую, которая и является свинцовыми белилами. Процесс отделения белил от свинцовых пластин наиболее кропотливый, чаще всего этим занимаются машины. Самым употребляемым для этих целей является прибор Горна.
Немецкий способ
Различие немецкого способа от голландского лишь в деталях. Свинцовые листы помешаются не в горшки, а развешиваются в кирпичных и деревянных камерах. А далее процесс воздействия уксусной кислоты и кислорода идентичный. Чаще всего для этого способа используют прибор Майора.
Французский способ
Тенаром был предложен французский способ изготовления свинцовых белил. Для него сперва изготавливается раствор уксусно-свинцовой соли, через который потом и пропускают углекислоту. В результате этого освобождаются белила, а средняя уксусно-свинцовая соль остается в растворе. Этот способ является непрерывным, так как в отработанном растворе вновь растворяется глет, образуя основную соль.
Английский способ
Этот способ извлечения свинцовых белил более сложный, и именно поэтому в последнее время все меньше применяется. В горизонтальные барабаны помещают глет, смоченный 1% раствором свинцового сахара. Там он при помощи мешалок вращается. При этом обрабатывается струей углекислоты.
Для этого способа чрезвычайно важно, чтоб в глете не было примесей, иначе белила могут приобрести нежелательный оттенок.
Свинцовые белила — ColourLex
Поиск:
Состав и свойства свинцовых белил
Свинцовые белила представляют собой смесь большей части основного карбоната свинца 2 PbCO 3 ·Pb(OH) 2 и меньшей части карбоната свинца PbCO 3 .
Растворим в разбавленных кислотах, как и все карбонаты. Следы газообразного сероводорода в атмосфере реагируют со свинцовыми белилами, в результате чего образуется черный сульфид свинца. Несмотря на эти факты, свинцовые белила веками сохранялись в картинах маслом.
Это быстросохнущий белый пигмент при использовании в масле из-за его каталитического действия на затвердевание масел и на него не влияет свет. Свинцовые белила не должны быть совместимы с сульфидными пигментами, такими как киноварь (сульфид ртути), но драматических примеров почернения смесей этих двух пигментов не наблюдалось.
Названия
Альтернативные названия
Берлинский белый, кремнитц белый, кремзер белый, церуза, чешуйчатый белый, голландский белый, венский белый
Индекс цвета
PW 1, CI 77597
Происхождение слова
Древнеанглийское lead «свинец, свинцовый сосуд», из западногерманского * lauda – голландский (источник также древнефризского lad, среднеголландского lood «свинец», нем. Lot «вес, отвес»), слово неопределенного происхождения.
Из онлайн-словаря этимологии.
Свинцовые белила можно приготовить разными способами. Один из возможных процессов можно описать следующим образом:
Полоски металлического свинца помещают в пористые глиняные горшки над слабой уксусной кислотой (уксусом) в сараях с ферментирующим навозом, выделяющим тепло и СО 2 . Через несколько месяцев уксусная и углекислота реагируют с поверхностным свинцом, образуя белую корку, которую соскребают, сушат и измельчают.
Ссылки
(1) Антониу Жоао Крус, Теория vs практика: синтез свинцовых белил по старинным рецептам . Academia.edu. (н.д.). Проверено 9 марта 2015 г.
(2) Гонсалес В., Валлес Г., Каллигаро Т. и др. Синтез свинцовых белил путем коррозии свинца: новый взгляд на древние производственные процессы. Наука о коррозии 2018; 146. DOI: 10.1016/j.corsci.2018.10.033
(3) Столс-Витлокс М. «Самое тяжелое и самое белое» качество свинцовых белил в документальных источниках северо-западной Европы, 1400–1900 гг. В кн.: Изучение картин старых мастеров: технология и практика; Технический бюллетень Национальной галереи, постпринты конференции, посвященной 30-летию. Национальная галерея; 2011: 284-294.
(4) Stols-Witlox, MJN (2014). Исторические рецепты подготовительных слоев для картин маслом в
руководствах, рукописях и справочниках Северо-Западной Европы, 1550-1900 гг.: анализ и
реконструкций.
Видео: Рёма Такахаши «Как сделать настоящий белоснежный пигмент и белую масляную краску»
Минерал гидроцеруссит имеет такой же химический состав, но никогда не использовался в качестве пигмента для масляной живописи.
Минерал гидроцеруссит
История использования
Свинцовые белила использовались с древних времен, и до конца девятнадцатого века они были самым важным белым пигментом. Он использовался для основы, для осветления других пигментов, для изображения света, а также сам по себе как белый пигмент. В двадцатом веке пигмент был заменен менее токсичными белыми пигментами, такими как цинковые белила и титановые белила.
Впервые упоминается Теофрастом в четвертом веке до нашей эры. в его «De Lapidibus» (1)
«…Кроме этих [других цветных камней], искусственно получают и свинцовые белила. Кусок свинца размером с кирпич кладут в бочку над уксусом. Когда примерно через десять дней свинец приобретет толщину, бочку открывают и соскребают со свинца своего рода плесень, которую [свинец] неоднократно помещают таким образом, пока он не израсходуется. Соскобы толкут в ступке и постоянно процеживают; а свинцовые белила — это вещество, которое в конце концов осталось отложенным».
На следующем графике показана частота его использования в картинах Коллекции Шака Баварской государственной коллекции произведений искусства в Мюнхене (2).
Ссылки
(1) Теофраст, Де Лапидибус . Отредактировано с введением, переводом и комментариями Д. Э. Эйхгольца. Оксфорд: Clarendon Press, 1965
(2) Кюн, Х., Die Pigmente in den Gemälden der Schack-Galerie , в: Bayerische Staatsgemäldesammlungen (Ed. ) Schack-Galerie (Gemäldekataloge Bd. II), München 1969.
(3) Лаура Хендрикс, Ирка Хайдас, Эстер С. Б. Феррейра, Надим К. Шеррер, Штефан Зумбюль, Маркус Кюффнер, Лесли Карлайл, Ханс-Арно Синал, Детлеф Гюнтер, Выборочное датирование компонентов краски: радиоуглеродное датирование свинцовых белил Пигмент, Радиоуглерод, том 61, № 2, 2019 г., стр. 473–493. DOI: 10.1017/RDC.2018.101
Видео: «Белый чешуйчатый | History of Colors» от Little Art Talks
Примеры использования
Тициан, «Noli me Tangere», ок. 1514
1 Полупрозрачная набедренная повязка Христа: свинцово-белая, окрашенная жидкой краской для достижения эффекта полупрозрачности.
2 белый плащ Христа: свинцово-белый.
3 Льняной рукав Магдалины: свинцовые белила с небольшим количеством пасты (в этой технике краска ложится очень толстым слоем) в складках.
(1) Джилл Данкертон и Марика Спринг, при участии Рэйчел Биллиндж, Камиллы Калининой, Рэйчел Моррисон, Габриэллы Макаро, Дэвида Пегги и Ашока Роя, Техника живописи Тициана до ок. 1540 г. , Технический бюллетень Национальной галереи, том 34, 2013 г., стр. 4–31. Доступен в формате PDF. Каталог I часть стр. 62-67. Доступен в формате PDF.
Рембрандт, «Портрет Эче Класдра», 1634
2 Белый ерш и колпачок: свинцовые белила высокой чистоты.
Идентификация
Спектры отражения волоконной оптики (FORS)
Спектры А. Косентино, Открытый источник науки о культурном наследии (CHSOS)
ИК-спектр
- Спектр С. Вахура, База данных НПВО-ИК-спектров материалов, относящихся к краскам и покрытиям , Тартуский университет, Эстония
2. ИК-спектр в НПВО-Фурье-ИК спектрах различных чистых неорганических пигментов, Тартуский университет, Эстония Кларк и Питер Дж. Гиббс, Библиотека рамановской спектроскопии
Университетский колледж Лондона
Спектр рентгеновской флуоресценции (XRF)
Спектр XRF в бесплатной базе данных XRF-спектроскопии Pigments Checker, веб-сайт CHSOS.
Ссылки
(1) Фортунато, Д. Ф. и Г. (без даты). Отслеживание белого: исследование свинцовых белых пигментов, обнаруженных в картинах семнадцатого века, с использованием высокоточных коэффициентов содержания изотопов свинца.
(2) В. Гонсалес, Т. Каллигаро, Г. Вальеза, М. Эвено, К. Туссен, М. Меню, Состав и микроструктура свинцово-белого пигмента в картинах Мастеров с использованием HR Synchrotron XRD , Microchemical Journal, том 125, март 2016 г., страницы 43–49
изображение © Volker Emrath в Художные пигменты. Справочник по их истории и характеристикам , Vol. 2: А. Рой (ред.) Oxford University Press, 1993, с. 67-81. Доступно в формате pdf в Национальной художественной галерее. T его книга доступна по адресу Amazon US, Amazon UK, Amazon DE.
(2) Кюн, Х., Bleiweiss und seine Verwendung in der Malerei I. und II., Farbe und Lack, 73 , 1967, с. 99-105 и 209-213
(3) Rohner, M. Bleiweiss. Ein Weisspigment mit Licht- und Schattenseiten , в Cattaneo, C., Muntwyler, S., Rigert, M. and Schneider HP., Ed. Farbpigmente, Farbstoffe, Farbgeschichten, 2-е исправленное издание, Alata Verlag, Winterthur 2011, p. 186-191
(4) Сабин А. Х. (1920). Свинцовые белила: их использование в красках (стр. 133). Джон Вили и сыновья, Инкорпорейтед.
(5) Фортунато, Д. Ф. и Г. (без даты). Отслеживание белого: исследование свинцовых белых пигментов, найденных в картинах семнадцатого века, с использованием высокоточных коэффициентов содержания изотопов свинца . Аналитик 07/2005; 130(6):898-906. DOI: 10.1039/b418105k.
Примеры использования в живописи
Палитра Вермеера: Свинцовые белила
Хотите сделать этот веб-сайт идеальным, которого заслуживает Вермеер? Проведите опрос.
Происхождение, история и характеристики
(чешуйчатый белый, кремниевый белый, кермский белый, берлинский белый, серебристо-белый, сланцево-белый)
Похожие темы
- Обзор техники живописи Вермеера
- Подготовка опоры
- Изобретение (чертеж)
- Мертвая окраска (подмалевка)
- Остекление
- Обработка и ретушь
Методы работы Вермеера
- Перспектива Вермеера
- Студия Вермеера
- Детали картины Вермеера
- Вермеер и камера-обскура
Обзор палитры Вермеера
Выбранная палитра
Анатомия краски: пигмент и связующее
Деревянная палитра
Ручная шлифовка и покупка материалов
Ресурсы по традиционным пигментам и методам окраски
Азурит
Кармин
Угольно-черный
Зеленая земля
индиго слоновая кость черный
Свинцовые белила
Свинцово-оловянный желтый
Мареновое озеро
Красная охра
Смальта
Натуральный ультрамарин
умбер
сварка
Ярь-медянка
киноварь
Желтая охра
Редкие или неидентифицируемые пигменты: вивианит и schijtgeel (?)
Искусственно приготовленный с древнейших времен и использовавшийся до девятнадцатого века, этот теплый белый цвет очень непрозрачен, обладает превосходными свойствами кисти и хорошо смешивается со всеми цветами в палитре художника. Как следует из названия свинцовых белил, это побочный продукт свинца, и независимо от используемой формы производства чистота цвета зависит от чистоты свинца. Процессы очистки сильно увеличивают стоимость продукта. Свинцовые белила всегда были одним из самых важных пигментов во многих техниках живописи.
Его значение было неизмеримо, и это единственный материал, который постоянно использовался с древних времен до наших дней. Монополия на производство свинцовых белил не была нарушена до XIX века, когда конкурентом стал оксид цинка, а в ХХ веке он был почти полностью вытеснен диоксидом титана, который по некоторым свойствам превосходит свинец и в отличие от оксида цинка , обладает сильной кроющей способностью, которой обладают свинцовые белила. Поскольку белый цвет в живописи эквивалентен свету в природе, он был необходим для каждого аспекта живописи: от плоти до неба и так далее.
В голландском и древнегерманском процессе свернутые в спирали полоски свинца помещали в закрытые глиняные сосуды, содержащие уксусную кислоту, а затем горшки закапывали под дубильную кору или навоз; тепло, выделяющееся при брожении, способствует образованию свинцовых белил за счет увеличения содержания угольной кислоты. Очень скоро образуется тонкий слой белого налета. Затем свинцовые белила промывают и очищают. Свинцовые белила чрезвычайно ядовиты, и с ними следует обращаться осторожно.
ГЛЯДЯ ЧЕРЕЗ ПЛЕЧО ВЕРМЕЕРА
Полная книга о технике и материалах живописи 17-го века с особым акцентом на картину Иоганна Вермеера .
по Jonathan Janson | 2020
Взгляд через плечо Вермеера представляет собой всестороннее исследование материалов и техник живописи, которые сделали Вермеера одним из величайших мастеров европейского искусства.
Благодаря квалификации автора как профессионального художника и знатока Вермеера каждый аспект живописи 17-го века и живописи Вермеера, включая подготовку холста, подрисовку, подмалевок, лессировку, палитру, кисти, пигменты и композицию, изложен в ясной форме. , понятный язык. Также исследуется ряд ключевых вопросов, связанных непосредственно со студийными методами Вермеера, таких как камера-обскура, организация студии, а также то, как он изображал настенные карты, напольные плитки, картины в картинках, ковры и другие его наиболее определяющие мотивы. . Каждая из 24 тем книги сопровождается обильными цветными иллюстрациями и диаграммами.
Наблюдая с близкого расстояния мастерскую Вермеера и его выдающихся современников, читатель получит конкретное представление о методах и материалах живописи XVII века и по-новому взглянет на 35 произведений искусства Вермеера, демонстрирующих неразрывное единство ремесло и поэзия.
Хотя это и не руководство, написанное как «как сделать», художники-реалисты найдут настоящую сокровищницу технической информации, которую можно адаптировать практически к любому стилю фигуративной живописи.
Просмотр плеча Vermeer
Автор : Джонатан Янсон
Дата : 2020 (Второе издание)
Страницы : 294
Иллюстрации : 200-плюс иллюстрации и диаг. ePUB | AZW3
29,95 $
СОДЕРЖАНИЕ
- Обучение Vermeer, техническое образование и амбиции
- Обзор технической и стилистической эволюции Vermeer
- Слава, оригинальность и тематика
- Реальность или иллюзия: существовали ли интерьеры Вермеера?
- Цвет
- Композиция
- Мимеси и иллюзионизм
- Перспектива
- Камера-обскура Vision
- Свет и моделирование
- Студия
- Четыре основных мотива в творчестве Вермеера
- Драпировка
- Покраска плоти
- Холст
- Заземление
- «Изобретение» или чертеж
- «Мертвая окраска» или подмалевок
- «Обработка» или чистовая обработка
- Остекление
- Среды, связующие вещества и лаки
- Нанесение краски и консистенция
- Пигменты, краски и палитры
- Кисти и кисти
Свинцовые белила на картине Вермеера
Белый цвет всегда играл важную роль в живописи. Большая часть пигментов по прогрессивной шкале серого попадает в категорию от средне-темных до темных. Только свинцово-оловянный желтый и свинцово-оловянный желтый сами по себе являются светлыми пигментами. Чтобы изобразить светлые области, которые необходимы для передачи ощущения естественного освещения, необходимо добавить белый цвет, чтобы усилить большинство более темных пигментов.
Вермеер, как и все другие художники того времени, широко использовал его для осветления других цветов и в качестве основного компонента для изображения белых предметов, таких как керамические кувшины, белая ткань (рис. 1) и характерные побеленные стены (рис. 1). рис.2) можно увидеть на многих его картинах.
На поверхности многих самых светлых участков можно увидеть зернистую текстуру, вызванную агрегатами частиц свинцовых белил. Эти комковатые агрегаты, которые можно «обнаружить на картинах Вермеера, также были отмечены на нескольких картинах Франса Хала и типичны для стекового процесса производства свинцовых белил, которым Голландия была известна в семнадцатом веке». 1
рис. 1 Дама пишет письмо со своей горничной (фрагмент)
Йоханнес Вермеер
с. 1670–1671 гг.
Холст, масло, 71,1 х 58,4 см.
Национальная галерея Ирландии, Дублин
Свинцовая белила использовалась для передачи светящихся складок на рукаве дамы и, смешанная с коричневым и черным пигментами, создавала тени рукава и светло-серую фоновую стену.
рис. 2 Женщина в голубом читает письмо (фрагмент)
Йоханнес Вермеер
Холст, масло, 46,5 х 39 см. (18 1/4 x 15 3/8 дюйма)
Рейксмузеум, Амстердам
† СНОСКИ †
- Никола Костарас, «Исследование материалов и методов Йоханнеса Вермеера», в Vermeer Studies , под редакцией Ивана Гаскелла, 1998, 160.
Патреон
Последняя статья
Essential Vermeer!»>
Свяжитесь с
Слайд-шоу
Essential Vermeer Facebook и подружитесь с Vermeer. «>
Девушка с жемчужной сережкой?»>
GWAPE
Essential Vermeer.»>
Поделиться
О
Диана и ее спутники
c. 1653–1656″>
Святой Пракседис (Вермеер?)
1655″>
Христос в доме Марфы и Марии
c. 1654–1656″>
Сводница
1656″>
Спящая служанка
c. 1656–1657″>
Девушка, читающая письмо у открытого окна
c. 1657–1659 гг.»>
Офицер и Смеющаяся девушка
c. 1657–1660″>
Доярка
c. 1657–1661″>
Девушка прерывает свою музыку
c. 1658–1661″>
Бокал вина
c. 1658–1661″>
Маленькая улица
c. 1657–1661″>
Девушка с бокалом вина
c. 1659–1662″>
Вид на Делфт
c. 1660–1663 «>
Урок музыки
c. 1662–1665″>
Женщина с лютней
c. 1662–1665″>
Молодая женщина с кувшином воды
c. 1662–1665″>
Женщина в голубом читает письмо
c. 1662–1665″>
Женщина с жемчужным ожерельем
c. 1662–1665″>
Женщина, держащая весы
c. 1662–1665″>
Концерт
c. 1663–1666 «>
Дама пишет
c. 1662–1667″>
Искусство живописи
c. 1662–1668″>
Девушка с жемчужной сережкой
c.