Переход на сельский тариф для членов СНТ
В настоящее время все жители нашего СНТ платят единый тариф за электроэнергию.
С 1 июля 2021 года он составляет 5,93 для однотарифного счётчика, и 6,82/2,65 день/ночь для двухтарифного.
Вместе с тем, Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области за номером 256-Р от 16.12.2020, предусмотрены пониженные тарифы для потребителей, проживающих в жилых домах, расположенных в сельской местности.
Сейчас это 4,15 для однотарифного счетчика, и 4,77/1,85 день/ночь для двухтарифного соответственно.
Сельский тариф – экономия денег на электроэнергию 30%!
Вопрос о возможности применения так называемого «сельского тарифа» неоднократно поднимался в чатах, у наших соседей, СНТ «Медик», некоторые садоводы уже платят по сельскому тарифу, однако обращение одного из наших садоводов в прошлом году к председателю СНТ Мичуринец по этому вопросу было отклонено с формулировкой, «Мы не поставщики электроэнергии».
Пока администрация нашего СНТ не очень успешно пытается решить вопрос с передачей электросетей в МОЭСК, а также борется с Актом ревизионной комиссии, я решил съездить в Мосэнергосбыт и выяснить все вопросы по сельскому тарифу на месте.
В итоге мне сегодня удалось пообщаться с сотрудником Мосэнергосбыт, нашим расчётчиком, Евгенией, которая, после консультаций с коллегами из договорного отдела, ответила на все вопросы. Итак:
Кто имеет право на сельский тариф?
Для того, чтобы перейти на сельский тариф, необходимо соблюдение двух условий:
- Нахождение в сельской местности
У нас у всех категория земель – «земли сельскохозяйственного назначения», поэтому с этим пунктом проблем нет, они удовлетворяются для всех. - Жилой дом
Для того, чтобы перейти на сельский тариф, у вас обязательно дом должен быть зарегистрирован и иметь статус «ЖИЛОЙ» или «ЖИЛОЕ СТРОЕНИЕ».
Посмотрите в выписке ЕГРН, если у вас стоит в поле назначения – «Нежилое», или иное отличное от слова «жилое», то вы использовать сельский тариф не сможете, только если обратиться в Росреестр и перерегистрировать дом.
Что нужно для перехода на сельский тариф?
Механизм предельно простой.
- Обратиться к председателю СНТ с письменным заявлением в свободной форме с уведомлением о желании перейти на пониженный тариф.
- К заявлению приложить:
- Копию паспорта
- Копию выписки из ЕГРН на земельный участок, где указано «земли сельхозназначения»
- Копию выписки из ЕГРН на дом, где указано что дом жилой
- Текущие показания счётчика
Далее, председатель СНТ пишет такое же заявление в Мосэнергосбыт, в котором просит внести изменения в действующий договор, прикладывает ваши документы, показания счётчиков, и… всё!
Еще, по желанию, председатель может самостоятельно сверить переданные вами показания счётчика с фактическими.
Актов АРБП, паспортов на счётчик, прочих документов – не требуется. Часто приводятся ссылки на регламенты и интернет-ресурсы, в которых указан иной перечень документов и механизм перехода на сельский тариф, но это относится к тому случаю, когда садовод заключает индивидуальный договор на поставку электроэнергии. В нашем случае, договор как был, так и остаётся один – между поставщиков электроэнергии и СНТ Мичуринец.
Нюанс – паспорт на счётчик не требуется, если ранее его копию вы передавали в Правление или это сделал наш штатный электрик при замене счётчика. Если же вы самостоятельно и недавно устанавливали счётчик, приложите копию его паспорта к заявлению.
Заключение индивидуального договора не требуется.
Опять же, в некоторых документах упоминается, что для перехода на общий тариф счётчик должен быть опущен на высоту не более 1,7 метра, однако сегодня в Мосэнергосбыте сообщили, что такого требования нет, если не заключается индивидуальный договор.
Как происходит учёт электроэнергии?
Садовод, оплачивающий электроэнергию по сельскому тарифу, ежемесячно передаёт в правление текущие показания прибора учета (счётчика) электроэнергии.
Председатель, ежемесячно, вместе с обычной подачей показаний общих счётчиков, подаёт также показания счётчиков садоводов, использующих сельский тариф.
Мосэнергосбыт вычитает эти показания из общих, делает расчёт, и выставляет общий счёт уже с учетом пониженной ставки части абонентов.
В случае, если садовод (или председатель) не подал вовремя показания, стоимость рассчитывается по общему тарифу, а в следующем месяце, когда показания будут переданы, будет сделан перерасчёт.
Что делать если председатель отклонит обращение?
На такой мой прямой вопрос сотруднику Мосэнергосбыт был получен ответ, – «Такого быть не может, это его обязанность. Если нет – выберите другого, или в прокуратуру можно написать». Оставлю эту рекомендацию без комментария.
Я лично реализую своё право на применение пониженного тарифа в ближайшее время. А вот выполнит ли свои обязанности председатель – посмотрим.
ДОПОЛНЕНИЕ
- Механизм работает. После подачи мною заявления в Правление, Председатель подал документы в Мосэнергосбыт и через некоторое время получил доп. соглашение, содержащее перечень потребителей, жилые дома которых находятся в сельской местности. Я теперь плачу по сельскому тарифу.
- Для перехода на сельский тариф не имеет значения, газифицирован участок или нет
- По информации от председателя СНТ Мичуринец, подавать показания счётчика необходимо в последний день месяца. Можно по электронной почте на адрес правления.
- В случае, если дом был зарегистрирован в момент, когда наше СНТ относилось к СП Стремиловское, и именно это написано в выписке, потребуется переоформление документов для актуализации адреса
- Если в выписке у вас написано одновременно – Нежилое строение /(жилой дом), Мосэнергосбыт откажет в сельском тарифе, требуется внесение изменений в регистрационную запись.
Тариф на технологическое присоединение по Московской области
Распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области от 17.12.2021 №276-Р «Об установлении стандартизированных тарифных ставок, ставок за единицу максимальной мощности и формул платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств . .. pdf
Источники публикации:
- Официальный сайт Комитета по ценам и тарифам Московской области
Распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области от 22.04.2022 № 48-Р«Об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту энергопринимающих устройств ООО«Сектор»,расположенных по адресу:141870, Московская облас pdf
Источники публикации:
- Официальный сайт Комитета по ценам и тарифам Московской области
Распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области от 20.05.2022 № 61-Р «Об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту энергопринимающих устройств ООО «Юг Капитал», расположенных по адресу: Московская обл. .. pdf
Источники публикации:
- Официальный сайт Комитета по ценам и тарифам Московской области
Распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области от 20.05.2022 № 62-Р «Об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту энергопринимающих устройств ООО «Трио-Инвест», расположенных по адресу: Московская обл… pdf
Источники публикации:
- Официальный сайт Комитета по ценам и тарифам Московской области
Распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области от 20.05.2022 № 63-Р «Об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту энергопринимающих устройств ИП Миа Дельвавр Саттарович, расположенных по адресу: 141870. .. pdf
Источники публикации:
- Официальный сайт Комитета по ценам и тарифам Московской области
Распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области от 30.06.2022 № 86-Р «О внесении изменений в распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области от 17.12.2021 № 276-Р «Об установлении стандартизированных тарифных ставок, ставок… pdf
Распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области от 30.06.2022 № 86-Р «О внесении изменений в распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области от 17.12.2021 № 276-Р «Об установлении стандартизированных тарифных ставок, ставок за единицу максимальной мощности и формул платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям ТСО на территории Московской области на 2022 год» и о признании утратившим силу распоряжения Комитета по ценам и тарифам Московской области от 26. 03.2013 № 24-Р «Об установлении платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно»
Источники публикации:
- Официальный сайт Комитета по ценам и тарифам Московской области
Распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области от 25.07.2022 № 109-Р «О внесении изменений в распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области от 17.12.2021 № 276-Р «Об установлении стандартизированных тарифных ставок, ставок … pdf
Распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области от 25.07.2022 № 109-Р «О внесении изменений в распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области от 17.12.2021 № 276-Р «Об установлении стандартизированных тарифных ставок, ставок за единицу максимальной мощности и формул платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям ТСО на территории Московской области на 2022 год»
Источники публикации:
- Официальный сайт Комитета по ценам и тарифам Московской области
Распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области от 05. 08.2022 № 113-Р «Об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту энергопринимающих устройств ООО «Нова Ролл-Логистик» pdf
Распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области от 05.08.2022 № 113-Р «Об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту энергопринимающих устройств ООО «Нова Ролл-Логистик», расположенных по адресу: 142542, Московская область, Ногинский район, сельское поселение Буньковское, 57 км автомагистрали Москва — Н.Новгород, кадастровый номер присоединяемого объекта 50:16:0402028:15, максимальной мощностью 3 000 кВт уровнем напряжения 6 кВ к электрическим сетям ПАО «Россети Московский регион».
Источники публикации:
- Официальный сайт Комитета по ценам и тарифам Московской области
Распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области от 09. 09.2022 № 132-Р «О внесении изменений в распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области от 17.12.2021 № 276-Р «Об установлении стандартизированных тарифных ставок и формул… pdf
Распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области от 09.09.2022 № 132-Р «О внесении изменений в распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области от 17.12.2021 № 276-Р «Об установлении стандартизированных тарифных ставок и формул платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям ТСО на территории Московской области на 2022 год»
Источники публикации:
- Официальный сайт Комитета по ценам и тарифам Московской области
Доклад об экономике России
Экономическое развитие
Глобальная активность в настоящее время замедляется после активного восстановления после рецессии, вызванной пандемией. После резкого восстановления во второй половине 2020 года темпы глобального роста замедлились в первой половине 2021 года, сдерживаемые новыми вспышками COVID-19. Рост торговли замедлился на фоне ослабления мировой экономической активности и сохраняющихся узких мест в поставках.
Российская экономика пережила сильный подъем в первой половине 2021 года, и ожидается, что в этом году она вырастет на 4,3 процента. Однако во второй половине года динамика ослабла.
Поскольку в конце 2020 и начале 2021 года в России были сняты ограничения, связанные с COVID-19, потребительский спрос резко вырос во втором квартале благодаря сбережениям, накопленным в 2020 году, и быстрому росту кредита. Инвестиции в Россию также были высокими во втором квартале 2021 г., а положительное сальдо счета текущих операций достигло многолетнего максимума из-за повышенных цен на сырьевые товары и низкого уровня выездного туризма и достигло к сентябрю 2021 г. 82 млрд долл.
шла волна, которая при относительно низких показателях вакцинации представляет риск как для экономической деятельности, так и для здоровья человека. В связи с новыми мерами по борьбе с COVID и ослаблением потребительского восстановления экономическая активность в третьем квартале снизилась.
Инфляция росла в течение всего 2021 года, поскольку Россия справляется с высоким спросом, ростом цен на сырье и перебоями с поставками. Центральный банк России (ЦБ РФ) был одним из первых центральных банков, которые начали ужесточать денежно-кредитную политику в 2021 году, поскольку с декабря 2020 года инфляция превысила целевой уровень ЦБ РФ. С марта он повышал ставки шесть раз, в общей сложности на 325 базисных пунктов. прогнозируется на уровне 7,5% на конец октября. Этот шаг помог сохранить реальные процентные ставки около нуля и изменить денежно-кредитную политику с адаптивной на нейтральную.
Российский банковский сектор до сих пор демонстрировал устойчивость во время пандемии COVID-19, поскольку восстановление экономики теперь помогает улучшить балансы, а быстрый рост кредита начал замедляться.
За первые девять месяцев года доходы федерального бюджета России значительно выросли; доходы от нефти и газа выросли на 60 процентов, а НДС и подоходный налог — примерно на 30 процентов каждый. Общий дефицит бюджета на скользящей основе за четыре квартала сократился с 3,8 процента на конец 2020 года до примерно 1 процента в третьем квартале 2021 года. Высокие доходы от нефти и газа означали, что ЦБР приобрел 35 миллиардов долларов иностранной валюты от имени правительства в период с января по ноябрь 2021 г., которые будут направлены в Фонд национального благосостояния в 2022 г.
Рынки труда также восстановились. Объявления о вакансиях от работодателей в 2021 году подскочили на 24 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года во втором квартале, а соотношение безработных к количеству вакансий снизилось.
Рост реальной заработной платы, который в 2020 году сохранялся чуть выше 2 процентов, продолжился в этом году и составил в среднем 2,5 процента к концу августа.
Экономический прогноз
По мере того, как мир приближается к третьему году пандемии COVID-19, ожидается, что в следующем году глобальный рост замедлится до 4,3 процента. Ожидается, что инфляция постепенно снизится в течение 2022 года, но темпы инфляции, вероятно, останутся выше целевого уровня на протяжении большей части года.
Рост в России прогнозируется на уровне 2,4 процента в 2022 году на фоне неизменно сильного нефтяного сектора, а затем замедлится до 1,8 процента в 2023 году. Поскольку уровень вакцинации все еще остается низким, меры по борьбе с COVID-19 могут быть назначены на следующий год. что будет существенно влиять на рост.
Неопределенность в отношении инфляции остается высокой. Если инфляция окажется более устойчивой, чем ожидалось, или если экономика столкнется с встречными ветрами, в том числе из-за запланированного Федеральным резервом свертывания программы количественного смягчения в Соединенных Штатах, может потребоваться более длительное ужесточение денежно-кредитной политики, что также может негативно сказаться на перспективах роста.
Долгосрочные экономические перспективы России будут зависеть от ряда факторов. Среди них Россия по-прежнему сталкивается с относительно низким потенциалом роста, который, если его не решить, будет препятствовать ее способности достигать высоких целей в области развития и повышать доходы и уровень жизни. Успех будет зависеть от укрепления рамок и рыночных стимулов для фирм к конкуренции, инновациям и наращиванию стоимости как внутри страны, так и за счет связей с глобальными производственно-сбытовыми цепочками.
Еще одним фактором, который повлияет на экономику России в долгосрочной перспективе, является новая Стратегия низкоуглеродного развития страны, обнародованная Правительством 29 октября., 2021. Предоставляя возможность стимулировать зеленый рост, в нем излагается гораздо более амбициозный сценарий смягчения последствий изменения климата, который предусматривает 70-процентное сокращение чистых выбросов к 2050 году и чистый углеродный нейтралитет через 10 лет после этого.
Стратегия направлена на повышение темпов роста одновременно с экологизацией экономики, ориентируясь на средний рост не менее 3 процентов в год. Эта амбициозная двойная цель роста и экологизации потребует одновременного сосредоточения внимания на устранении ранее существовавших ограничений роста и конкурентоспособности в масштабах всей экономики при ограничении затрат на переход к «зеленому» и полном использовании возможностей, которые он может предоставить.
Особое внимание к «зеленому переходу» в России: пути, риски и эффективная политика
Хотя многое остается неясным в отношении глобального зеленого перехода, темпы изменений, вероятно, будут набирать обороты по мере того, как все больше стран объявляют о планах стать углеродно-нейтральными. К настоящему времени более 60 стран, представляющих более 80 процентов мировой экономики, выразили надежду на достижение углеродной нейтральности в ближайшие десятилетия. Есть признаки конкретных изменений в политике в некоторых странах мира. Именно в этом контексте Россия заявила о своих амбициях стать углеродно-нейтральной к 2060 году9.0005
Специальная тема данного отчета представляет сценарии и варианты для России по определению надлежащих подходов к управлению рисками при переходе ее экономики к «зеленой» экономике. В неопределенной и меняющейся глобальной среде активные действия внутренней политики в отношении изменения климата являются эффективной и надежной стратегией управления рисками, которые в противном случае могут привести к более беспорядочному и дорогостоящему переходу для России. Глобальный экологический переход также может дать возможность преобразовать экономику к лучшему и тем самым создать потенциал для более высокого и диверсифицированного роста.
В отчете отмечается, что экологический переход требует пересмотра основ политики, чтобы изменить укоренившиеся инвестиционные решения и поведение фирм и домохозяйств. Ценообразование на выбросы углерода является центральным фактором. Принимая различные формы — обычно в виде налога или системы продажи разрешений — ценообразование на выбросы углерода обеспечивает рыночные стимулы для всех участников, чтобы они учитывали социальные издержки выбросов углерода.
Успешный переход также потребует более широкой диверсификации активов страны, включая человеческий капитал, возобновляемый природный капитал и переход к «зеленому» произведенному капиталу. Ресурсы, полученные от цен на выбросы углерода, могут поддержать эти амбиции, но не менее важными будут инвестиции в более мягкие активы, такие как институты, управление, инновации и предпринимательство. Это станет частью более широкой программы реформ, которая позволит создать более динамичный, конкурентоспособный и инновационный частный сектор, который возьмет на себя ведущую роль в создании конкурентоспособной на международном уровне низкоуглеродной российской экономики.
В готовящемся к выпуску Докладе об изменении климата и развитии в России Всемирный банк расскажет о отраслевых проблемах и возможностях, стимулирующих факторах в масштабах всей экономики, а также об инклюзивных и социальных аспектах зеленого перехода.
В дополнение к этому выпуску «Доклада об экономике России» в специальном отчете о субсидиях на потребление энергии в России анализируется, как эти значительные ресурсы также могут привести к увеличению выбросов и снижению экономической эффективности. Новые оценки Всемирного банка показывают, что потребительские субсидии России на электроэнергию, газ и нефть в 2019 году составили 1,4 процента ВВП.. Перераспределив эти ресурсы, власти могли бы увеличить ВВП и обеспечить, чтобы ни один потребитель не остался в худшем положении, в то же время сократив выбросы и продвинувшись к амбициозной цели России по более экологичному экономическому развитию.
Загрузить полный отчет (PDF)
State Electricity Profiles – Управление энергетической информации
Имя | Средняя розничная цена (центов/кВтч) | Чистая летняя мощность (МВт) | Чистая выработка (МВтч) | Общий объем розничных продаж (МВтч) |
---|---|---|---|---|
Алабама | 9,84 | 28 739 | 137 542 702 | 83 395 605 |
Аляска | 19,82 | 2 767 | 6 276 441 | 5 917 577 |
Аризона | 10,44 | 27 115 | 109 305 057 | 81 960 074 |
Арканзас | 8,32 | 14 835 | 54 641 259 | 45 851 003 |
Калифорния | 18. 00 | 78 055 | 193 074 930 | 250 174 672 |
Колорадо | 10,27 | 17 632 | 54 115 011 | 56 050 264 |
Коннектикут | 19.13 | 10 276 | 41 190 572 | 27 113 673 |
Делавэр | 10,24 | 3 372 | 5 205 372 | 11 129 051 |
Округ Колумбия | 11,90 | 42 | 201 104 | 9 785 775 |
Флорида | 10.06 | 61 833 | 250 827 799 | 242 440 171 |
Грузия | 9,93 | 37 279 | 120 126 001 | 133 470 142 |
Гавайи | 27,55 | 2 994 | 9 079 019 | 8 796 761 |
Айдахо | 7,99 | 5 213 | 17 686 135 | 24 461 352 |
Иллинойс | 9,75 | 44 442 | 173 394 525 | 132 469 277 |
Индиана | 9,92 | 27 314 | 89 956 915 | 97 155 744 |
Айова | 8,97 | 21 333 | 59 636 671 | 50 639 862 |
Канзас | 10. 38 | 16 981 | 54 541 831 | 39 483 946 |
Кентукки | 8,58 | 17 599 | 63 539 007 | 71 800 399 |
Луизиана | 7,51 | 25 579 | 100 773 771 | 89 126 685 |
Мэн | 13,54 | 4 875 | 10 001 870 | 11 346 740 |
Мэриленд | 11.15 | 13 809 | 36 029 204 | 57 629 040 |
Массачусетс | 18.19 | 13 002 | 18 214 141 | 50 009 341 |
Мичиган | 12.21 | 29 603 | 106 624 721 | 97 011 906 |
Миннесота | 10,57 | 17 944 | 56 510 143 | 64 054 606 |
Миссисипи | 9. 13 | 14 603 | 66 581 788 | 46 482 040 |
Миссури | 9,64 | 21 994 | 72 567 869 | 75 725 712 |
Монтана | 9.13 | 5 866 | 23 353 290 | 14 584 179 |
Небраска | 8,97 | 9 846 | 36 848 681 | 31 171 536 |
Невада | 8,33 | 12 103 | 40 424 745 | 38 233 899 |
Нью-Гемпшир | 16,63 | 4 478 | 16 350 578 | 10 693 529 |
Нью-Джерси | 13,63 | 17 424 | 61 106 458 | 71 998 221 |
Нью-Мексико | 9,33 | 9 098 | 34 075 584 | 24 777 155 |
Нью-Йорк | 14,87 | 40 243 | 129 430 271 | 140 406 632 |
Северная Каролина | 9,43 | 35 141 | 124 363 443 | 130 390 980 |
Северная Дакота | 8,53 | 9 187 | 42 176 424 | 21 819 452 |
Огайо | 9,44 | 27 032 | 120 992 733 | 142 615 199 |
Оклахома | 7,63 | 28 657 | 82 297 832 | 62 299 305 |
Орегон | 8,82 | 16 739 | 63 624 782 | 51 019 313 |
Пенсильвания | 9,70 | 48 855 | 230 143 279 | 139 720 837 |
Род-Айленд | 18,54 | 2 129 | 8 894 940 | 7 351 541 |
Южная Каролина | 9,90 | 24 122 | 98 528 797 | 76 737 176 |
Южная Дакота | 10. |