Тариф водоотведение московская область: Тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения

Переработка отходов: доля в структуре тарифа на обращение с твердыми коммунальными отходами в Вологодской области

Открытый доступ

Проблема

Веб-конференция E3S.

Том 247, 2021

Международная конференция по эффективному производству и переработке (ICEPP-2021)

Номер статьи 01024
Количество страниц) 5
ДОИ

https://doi.org/10.1051/e3sconf/202124701024

Опубликовано онлайн 05 апреля 2021 г.

E3S Web of Conferences 247 , 01024 (2021)

Переработка отходов: доля в структуре тарифа на обращение с твердыми коммунальными отходами в Вологодской области

Ekaterina Solov’eva 1 * , Marina Popova 2 и Денис Погодин 3

1 Государственный университет. специалистов по пожарной, промышленной и экологической безопасности, 125047, 3-я Тверская — Ямская ул., д. 10, г. Москва, Россия
3 Московский государственный строительный университет, 129337, Ярославское шоссе, д. 26, г. Москва, Россия

* Автор, ответственный за переписку: [email protected]

Реферат

В современном мире достаточно остро стоят вопросы утилизации твердых бытовых отходов, как части проблемы охраны окружающей среды Эти проблемы актуальны для России и многих других мировых держав. Российская Федерация является одной из самых загрязненных стран мира, что негативно сказывается на качестве жизни и здоровье населения ее регионов. Ежегодное увеличение объемов твердых бытовых отходов является частью техногенного воздействия человека на природную среду. Для принятия стратегических решений по данному вопросу необходимо понимать политику обращения с ТБО, поэтому авторы в статье рассматривают значения тарифов на обращение с ТКО в одном из крупных регионов России — Вологодской области. Приведены данные тарифов Вологодской области, утвержденных на 2021 год. Проанализирована структура средних тарифов Российской Федерации и Вологодской области. На основании региональных нормативных документов приведена выборка данных о затратах на вывоз и транспортировку ТКО по некоторым районам Вологодской области: Великоустугскому, Тотемскому, Междуреченскому, Бабушкинскому району, Белозерскому району. Приведены средние значения тарифов на обращение с ТКО для России и других стран: США, Канады, Германии, Франции и Финляндии. Помимо тарифов, авторами проведено исследование распределения ТКО по видам размещения: захоронение, сжигание и переработка. В статье рассматриваются значения тарифов на обращение с твердыми коммунальными отходами и их размещение. В заключении авторы выражают озабоченность по поводу недостаточности средств на инновации в сфере переработки/утилизации ТКО.

© The Authors, опубликовано EDP Sciences, 2021

Это статья с открытым доступом, распространяемая в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution License 4. 0, которая разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии, что оригинал работа цитируется правильно.

Показатели текущего использования показывают совокупное количество просмотров статей (просмотры полнотекстовых статей, включая просмотры HTML, загрузки PDF и ePub, согласно имеющимся данным) и просмотров рефератов на платформе Vision4Press.

Данные соответствуют использованию на платформе после 2015 года. Текущие показатели использования доступны через 48-96 часов после онлайн-публикации и обновляются ежедневно в рабочие дни.

Больше, чем капля в море

Без воды человек может прожить всего несколько дней. Тем не менее, только около 1 процента воды на Земле пригодна для потребления человеком. Рост ВВП приводит к увеличению спроса на производство продуктов питания, включая мясо, которое требует наибольшего количества воды. Поэтому очистка воды является ключевой полезностью. С годовым оборотом более 400 миллиардов долларов на снабжение пресной водой и очистку сточных вод приходится более трети мирового рынка коммунальных услуг. Глобальный сектор водоснабжения обладает большим потенциалом для роста, но требует постоянных масштабных инвестиций в инфраструктуру.

Многие правительства по всему миру сталкиваются с различными проблемами, чтобы не отставать от этих усилий. Из-за ограниченных ресурсов многие прибегают к различным решениям частного сектора, таким как полная приватизация компаний водоснабжения, государственно-частное партнерство или другие договоренности с участием частных партнеров. В частности, в Европе в секторе водоснабжения заметны различные тенденции. Acea, частная итальянская компания, имеющая практически монополию на водоснабжение Рима, расширилась до Еревана, Армения, чтобы обслуживать 1 миллион жителей. EVN, австрийская компания по водо- и энергоснабжению правительства провинции Нижняя Австрия, перешла к консолидации части водоснабжения в Австрии, купив WTE Wassertechnik у немецкой компании Berlinwasser.

В России подходы сильно различаются, поскольку местные и региональные органы власти сталкиваются с острой необходимостью модернизации устаревшей инфраструктуры и вышедших из строя объектов, которыми десятилетиями пренебрегали при советском управлении. Крупнейшая и наиболее известная из российских компаний водоснабжения, безусловно, Мосводоканал (MVK), поставщик воды в Москву, который обслуживает более 13 миллионов жителей региона (что составляет около 10 процентов от общей численности населения страны). Как крупнейшая компания водоснабжения в России, MVK доминирует на рынке водоснабжения столицы и, как и многие другие крупные компании водоснабжения в России, сталкивается с проблемами, поскольку возникает необходимость инвестировать в модернизацию заброшенных объектов и инфраструктуры советских времен.

MVK и ее владелец, правительство Москвы, сталкиваются со значительными финансовыми трудностями. Как государственная компания, на MVK влияет общее предубеждение инвесторов по отношению к сектору из-за отсутствия прозрачности и коррупции. Это ставит MVK и городские власти в невыгодное положение, поскольку они пытаются использовать финансовые источники для новых и необходимых инвестиций. Кроме того, его финансы ограничены. Городское правительство хочет, чтобы тарифы на воду оставались низкими, поскольку социальный разрыв увеличивается. Даже малейшее повышение цен на основные услуги, такие как доступ к воде, серьезно повлияет на многих граждан, находящихся на грани бедности. Тарифы в Москве одни из самых низких в Восточной Европе; многие города в России берут больше за воду. Все эти обстоятельства способствуют возникновению ситуации недостаточного финансирования стареющей инфраструктуры, что со временем может сказаться на качестве и надежности водоснабжения и водоотведения, а также на здоровье населения. Чтобы обеспечить качество и надежность, MVK и ее владельцы вынуждены рассматривать различные источники финансирования, такие как государственно-частное партнерство или приватизация.

Продажа Росводоканала, старейшего коммунального предприятия России, поставляющего воду в 10 российских регионов от Москвы до Владивостока, может послужить уроком для лиц, принимающих решения. «Росводоканал» был продан «Альфа-Эко», известному подразделению «Альфа-групп» Михаила Фридмана, о котором недавно сообщалось в новостях из-за продажи его доли в ТНК-ВР «Роснефти». В рамках «Альфа-Эко» дочерние компании «Росводоканала» сократили уровень своей задолженности, увеличили выручку и тарифные платежи, а также сократили потери воды с почти трети до чуть более пятой части от общего объема поставляемой воды. Важно отметить, что через Альфа-Эко Росводоканал привлек международные финансовые ресурсы, такие как кредиты Европейского банка реконструкции и развития и инвестиции Немецкого банка, что позволило увеличить инвестиции в инфраструктуру для 5 миллионов пользователей по всей стране. Однако выручка Росводоканала не так ограничена низкими тарифами (среди городов, которые он обслуживает, есть Ростов-на-Дону с тарифами на том же уровне, что и в Стокгольме и Риме), и он обслуживает гораздо меньше пользователей.

Усилия по приватизации воды в начале 2000-х годов настроили общественное мнение в значительной степени против участия частного сектора в коммунальных компаниях. Это усложняет любые усилия по привлечению инвесторов в MVK, хотя за последнее десятилетие ее приватизация несколько раз объявлялась, а затем откладывалась. После 2005 года приватизация предприятий водоснабжения, таких как Росводоканал, настроила общественное мнение против участия частного сектора в коммунальных реформах. Политические протесты активистов и широкой общественности привели к отсрочке объявленных коммунальных реформ, в которых участвовали Мосводоканал, а также водоканалы Нижнего Новгорода и Владивостока.

Государственно-частное партнерство (ГЧП) также может быть эффективным решением, и руководство MVK имеет некоторый опыт в этой области. За последнее десятилетие MVK заключила несколько ГЧП с общим объемом инвестиций более 700 миллионов долларов. Инвестиции ГЧП в отдельные предприятия водоснабжения или водоотведения были частью усилий по децентрализации центров снабжения системы. ГЧП — это возможность для инвесторов, ищущих инвестиционные возможности с низким уровнем риска, поскольку сектор водоснабжения предлагает устойчивый рост и долгосрочную прибыль. Управление частными партнерами также обычно повышает эффективность и прозрачность. Однако у ГЧП есть свои недостатки — длительный период, необходимый для разработки проекта и поиска партнеров, ограниченные возможности государства для капиталоемких проектов и ограниченный опыт финансовых рынков с ГЧП — которые делают их сложным решением и без того сложной проблемы.

Комментируя планы Москвы по приватизации, заместитель Мэра Москвы Наталья Сергунина подчеркнула, что MVK — это не тот актив, который правительство города рассматривает в ближайшем будущем, а тот, который оно хочет развивать в сотрудничестве с частными инвесторами. Сергунина пояснила, что MVK — это стратегический актив и «социально значимый бизнес», над которым городские власти намерены сохранить контроль, предоставив частным инвесторам миноритарный пакет. Через миноритарного частного партнера MVK в первую очередь получит внешние инвестиции, а также улучшит доступ к финансовым источникам. Кроме того, как признает Сергунина, частный инвестор также выиграет для MVK за счет независимого управления и усиленного надзора, что является важным преимуществом для большинства государственных компаний, склонных к отсутствию прозрачности. Приватизация путем выпуска акций оказалась полезной стратегией, которая может обеспечить дополнительный уровень надзора за стратегическими активами, в которых государство желает оставаться доминирующим партнером. Такая стратегия также планируется в Литве, лидере в Восточной Европе по управлению государственными предприятиями.

Владельцы MVK уже предприняли шаги по повышению прозрачности, инвестируя в модернизацию и превращая MVK в привлекательный актив для возможной приватизации путем выпуска акций. Рейтинг эффективности, опубликованный «Интерфаксом» в прошлом году, оценивал 100 крупнейших российских компаний по показателям экоэнергоэффективности, технологичности и прозрачности, и MVK вышла в лидеры. В последнее время MVK активизировала свою деятельность по связям с общественностью, запустив регулярно обновляемый аккаунт в Твиттере и колл-центр со «специалистами по водным ресурсам» для пользователей (8-49 лет).5-7814709). Кроме того, в октябре было объявлено о слиянии MVK и «Мосгаза», что свидетельствует о намерении объединить коммунальные предприятия города в одно предприятие до возможной приватизации.

Однако потребность в инвестициях для модернизации инфраструктуры водоснабжения и водоотведения велика. Борис Грызлов, бывший спикер Госдумы, подсчитал, что программа «Чистая вода» по модернизации водоканалов потребует более 15 триллионов рублей (450 миллиардов долларов) инвестиций. На сегодняшний день программа «Чистая вода» в значительной степени недофинансирована по сравнению с этими оценками. По этой причине местное и федеральное правительство, вероятно, рассмотрят возможность привлечения партнеров из частного сектора к своим планам.

Благодаря стратегическому ограниченному процессу приватизации, который в данный момент запланирован для MVK, предприятия водоснабжения в России получат выгоду от инвестиций, которые могут быть направлены на модернизацию, а также на лучший доступ к источникам финансирования, повышение прозрачности и эффективности. В то же время ограниченная приватизация акций позволила бы местным органам власти контролировать свои активы, противостоять негативной реакции общественности на приватизацию и уменьшить нагрузку на и без того напряженные бюджеты федеральных и местных органов власти во время финансового кризиса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *