Услуги и тарифы — МУП «УЭ»
Услуги и тарифы — МУП «УЭ»
Тарифы ни коммунальные услуги и тарифы 2022г.
Тарифы на коммунальные ресурсы и услуги с 01.07.2022 для МКД с полотенцесушителями с газовыми плитами
Тарифы на коммунальные ресурсы и услуги с 01.07.2022 для МКД без полотенцесушителей с газовыми плитами
Тарифы на коммунальные ресурсы и услуги с 01.07.2022 для МКД с полотенцесушителями с электроплитами
Тарифы на коммунальные ресурсы и услуги с 01.01.2022 для МКД с полотенцесушителями с газовыми плитами
Тарифы на коммунальные ресурсы и услуги с 01.01.2022 для МКД без полотенцесушителей с газовыми плитами
Тарифы на коммунальные ресурсы и услуги с 01.01.2022 для МКД с полотенцесушителями с электроплитами
Тарифы на коммунальные ресурсы и услуги с 01.10.2021 для МКД без полотенцесушителей с газовыми плитами
Тарифы на коммунальные ресурсы и услуги с 01. 10.2021 для МКД с полотенцесушителями с газовыми плитами
Тарифы на коммунальные ресурсы и услуги с 01.07.2021 для МКД с полотенцесушителями с газовыми плитами
Тарифы на коммунальные ресурсы и услуги с 01.07.2021 для МКД без полотенцесушителей с газовыми плитами
Тарифы на коммунальные ресурсы и услуги с 01.07.2021 для МКД с полотенцесушителями с электроплитами
Расчёт ОДН по горячему и холодному водоснабжению, по электроснабжению, по отведению сточных вод VRL в месяц с 01.07.2021г.
Распоряжение № 149-Р от 18.09.2020 Комитета по ценам и тарифам Московской области (газ)
Тарифы ни коммунальные услуги и тарифы 2021г.
Постановление администрации городского округа Черноголовка №207 от 20.04.2021г. «О внесении изменений в постановление администрации городского округа Черноголовка от 25.01.2021г. №34 «О размере платы за пользование жилым помещением (платы за наём) для нанимателей жилых помещений»
Постановление администрации городского округа Черноголовка №35 от 25. 01.2021г. «Об утверждении Положения о расчете размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений»
Постановление администрации городского округа Черноголовка №34 от 25.01.2021г. «О размере платы за пользование жилым помещением (платы за наём) для нанимателей жилых помещений»
Постановление администрации городского округа Черноголовка №21 от 18.01.2021г. «О внесении изменений в постановление администрации городского округа Черноголовка от 12.01.2021г. №9 «О размере платы за жилые помещение на 2021 год»
Постановление администрации городского округа Черноголовка от 12.01.2021г. №9 «О размере платы за жилые помещение на 2021 год»
Расчет объёмов коммунальных услуг по ОТОПЛЕНИЮ ЯНВАРЬ 2021 г.
Распоряжение № 386-Р от 20.10.2020 Комитета по ценам и тарифам Московской области (холодное (горячее) водоснабжение и водоотведение)
Распоряжение № 316-Р от 18.12.2020 Комитета по ценам и тарифам Московской области (холодное водоснабжение и водоотведение)
Распоряжение № 310-Р от 18. 12.2020 Комитета по ценам и тарифам Московской области (теплоснабжение)
Распоряжение № 256-Р от 16.12.2020 Комитета по ценам и тарифам Московской области (электроэнергия)
Распоряжение № 248-Р от 15.12.2020 Комитета по ценам и тарифам Московской области (ГВС)
Тарифы на коммунальные ресурсы и услуги с 01.07.2020 для МКД с полотенцесушителями с газовыми плитами
Тарифы на коммунальные ресурсы и услуги с 01.07.2020 для МКД без полотенцесушителей с газовыми плитами
Тарифы на коммунальные ресурсы и услуги с 01.07.2020 для МКД с полотенцесушителями с электроплитами
Распоряжение № 325-Р от 27.11.2019 Комитета по ценам и тарифам Московской области (вода и водоотведение)
Распоряжение № 326-Р от 27.11.2019 Комитета по ценам и тарифам Московской области (холодное водоснабжение)
Распоряжение № 423-Р от 20.12.2019 Комитета по ценам и тарифам Московской области (холодное водоснабжение и водоотведение)
Распоряжение № 401-Р от 20.12.2019 Комитета по ценам и тарифам Московской области (теплоснабжение)
Распоряжение № 395-Р от 19. 12.2019 Комитета по ценам и тарифам Московской области (теплоснабжение)
Распоряжение № 438-Р от 20.12.2019 Комитета по ценам и тарифам Московской области (ГВС)
Соглашение №90 от 31.10.2019 о взаимодействии между государственным казенным учреждением Московской области «Агентство развития коммунальной инфраструктуры» и МУП «УЭ»
Приложение к соглашению
Главная
Главная
Акционерное общество
«Люберецкая теплосеть»
(495) 554-10-01(секретарь)
(495) 554-90-35(диспетчер)
Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих
- О компании
- Информация для потребителей
- Раскрытие информации
- Новости
Комитет по ценам и тарифам Московской области своими распоряжениями от 20.12.2021 г. № 283-р, 298-р и от 13.12.2021 г. № 254-р установил и ввел в действие с 2022 года новые тарифы на тепловую энергию и горячее водоснабжение для АО «Люберецкая теплосеть».
С полным текстом вышеуказанных распоряжений Вы можете ознакомиться на сайте https://ktc.mosreg.ru/ в разделе «Документы».
- Переход на прямые договоры дома п. Октябрьский, ул. Советская, д. 4
2022-10-26
АО «Люберецкая теплосеть» уведомляет, что с 01.10.2022 г. предоставление коммунальной услуги по отоплению собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу:
Московская область, г.о. Люберцы, р.п. Октябрьский, ул. Советская, д. 4.
будет предоставляться на основании прямых договоров о… Подробнее - Корректировка платы за ГВС
2022-08-26
В августе 2022 г. МосОблЕИРЦ произведет корректировку платы за ГВС в некоторых домах городского округа Люберцы Подробнее
- Переход на прямые договоры домов ООО «УК СКУ»
2022-07-25
«АО «Люберецкая теплосеть» уведомляет, что с 01. 08.2022 г. в одностороннем порядке будет расторгнут Договор теплоснабжения и горячего водоснабжения в многоквартирных домах под управлением ООО «УК СКУ». Подробнее
- Переход на прямые договоры дома Октябрьский пр-кт д.18 корп.3
2022-05-27
АО «Люберецкая теплосеть» уведомляет, что с 01.07.2022 г. на основании решения собственников жилых помещений (протокол общего собрания № 4 от 11.11.2020г.) многоквартирного дома под управлением ООО «Фирма Ф.Ф. — Управляющая компания», расположенного по адресу: Московская область, г. Люберцы, Октябрьский… Подробнее
- Переход на прямые договоры домов «УК ЗАБОТА О ДОМЕ»
2022-05-27
АО «Люберецкая теплосеть» уведомляет, что с 01.07.2022 г. в соответствии со ст. 157.2 Жилищного кодекса РФ в одностороннем порядке будет расторгнут Договор теплоснабжения и горячего водоснабжения в части предоставления коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению собственникам и. .. Подробнее
- Назначение нового генерального директора
2022-03-05
В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 г. № 208-ФЗ «Об Акционерных обществах» сообщаем о решении совета директоров АО «Люберецкая теплосеть» назначить со 2 марта 2022 года новым генеральным директором общества Пластинина Александра Юрьевича. Подробнее
- Переход на прямые договоры домов п. Малаховка
2022-02-01
АО «Люберецкая теплосеть» уведомляет, что с 01.02.2022 г. предоставление коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирных домах, расположенных по адресам:
1. Московская область, г.о. Люберцы, р.п. Малаховка, ул. Безымянный туп., д…. Подробнее
Тройная угроза? Россия прекращает экспорт угля в Украину и отменяет аукцион электроэнергии из-за газового кризиса Поток 2.
После получения окончательных разрешений трубопровод в Германию позволит России перенаправить экспорт газа в Европу в обход Украины, лишив страну, испытывающую нехватку денежных средств, миллиарды долларов в год в виде платы за транзит.
Между тем, энергетический кризис в Европе помог поднять цены на природный газ до рекордно высокого уровня, нанеся ущерб энергоемким экономикам, таким как Украина, которая импортирует одну треть своего газа.
Теперь энергетическая борьба России с Украиной, похоже, распространяется на угольный и электроэнергетический секторы, что может привести Киев к энергетическому кризису этой зимой, особенно если она будет холодной.
Россия объявила 29 октября, что с 1 ноября временно приостановит поставки антрацита, более чистого угля, используемого для отопления, в Украину. Минэкономики России сказал, что уголь необходим для внутреннего потребления, даже несмотря на то, что Москва наращивает экспорт этого товара в другие страны Европы и Азии.
Приостановка поставок угля связана с тем, что собственные запасы угля в Украине уже истощаются в преддверии зимы, истощены более высоким, чем ожидалось, спросом в жаркое лето и немного более низким, чем обычно, внутренним производством.
Отношения между Москвой и Киевом были глубоко антагонистическими с тех пор, как Россия захватила Крымский полуостров в марте 2014 года и поддержала сепаратистов, чья война против правительственных сил в богатом углем Донбассе на востоке Украины с апреля унесла жизни более 13 000 человек.
Украинский солдат проходит мимо разрушенной угольной шахты «Бутовка» в городе Авдеевка Донецкой области.
Но Россия остается крупнейшим экспортером энергетического угля в Украину, на долю которой приходится две трети импорта по объему, а импорт из России составляет , что составляет одну треть потребления угля в Украине в этом году.
Украина увеличила импорт угля из России с тех пор, как поддерживаемые Москвой боевики захватили контроль над некоторыми районами Донбасса в 2014 году. На территории, которую они контролируют, находятся десятки угольных шахт региона, многие из которых производят более чистый антрацит, который используется в качестве топлива для нескольких Электростанции Украины.
Другими словами, часть энергетического угля, который Украина покупает в России, вероятно, производится в Украине.
Цены и давление
Поскольку крупнейший иностранный поставщик исчез из поля зрения, Украина изо всех сил пытается закупить больше угля в США, Казахстане, Польше и Южной Африке. Это будет недешево, и это усилит давление на испытывающую трудности украинскую экономику.
Цены на уголь взлетели до небес, так как электростанции по всему миру переходят на грязный источник энергии на фоне рекордных цен на природный газ. Китай, вторая по величине экономика в мире, в этом году утроил импорт энергетического угля из России из-за глобального энергетического кризиса.
На начало ноября запасы угля на ТЭС Украины составляли 578 тысяч тонн, что составляет пятую часть от плана правительства в 2,9 миллиона тонн, по данным Минэнерго и национальной службы статистики. Это вызвало некоторую обеспокоенность внутри страны по поводу возможного кризиса.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:
Россия заявляет, что не вооружает экспорт своего газа. Действительно?
Между тем, на фоне нехватки угля Украина объявила в октябре, что отменит запрет на импорт электроэнергии из России и северного соседа Белоруссии, которая теперь является близким союзником Москвы, чтобы помочь сбалансировать свою энергосистему. Однако Россия отменила аукцион электроэнергии, который был запланирован на 21 октября, а Беларусь отложила свой последний аукцион.
В рамках своего геополитического сдвига на запад Украина должна завершить синхронизацию своей энергосистемы с европейской электросетью в 2023 году. Но пока она все еще подключена к российским и белорусским сетям, наследие Советского Союза, которое дает Москве и Минску потенциальные рычаги воздействия.
При президенте Владимире Путине Россия стремилась удержать Украину в своей орбите, выступая против более тесной интеграции с Европейским Союзом и особенно с НАТО. Аналитики и критики Кремля говорят, что Россия использовала свои огромные энергетические ресурсы как рычаг влияния на Киев.
Илья Пономарев, бывший российский депутат и убежденный критик Путина, а ныне руководитель киевской энергетической и горнодобывающей компании, утверждает, что приостановка Москвой поставок угля и отмена аукциона по продаже электроэнергии — не совпадение, а попытка тарифы выше.
«Кто-то в Москве считает, что Украина столкнется с серьезными проблемами с энергоснабжением в течение всего зимнего сезона. Очевидно, России нужны дополнительные рычаги давления на правительство Украины», — сказал Пономарев Радио Свобода.
Тарифы на энергоносители — очень деликатный политический вопрос в Украине, где большая часть населения с трудом сводит концы с концами. Президенты Украины регулируют цены на электроэнергию для домашних хозяйств — иногда ниже себестоимости — в надежде сохранить или повысить их популярность.
Проблемы с политикой?
Украинское государственное регулирование электроэнергетики частично подготовило почву для нынешнего энергетического кризиса, считают аналитики.
Рейтинг президента Владимира Зеленского резко упал после его убедительных выборов в апреле 2019 года, и его правительство продолжало жестко регулировать рынок электроэнергии, несмотря на введение поддерживаемых Западом реформ в оптовом секторе в июле 2019 года, через несколько месяцев после того, как он вступил в должность. Это только втянуло отрасль в большую задолженность .
Елена Павленко, президент DiXi Group, киевского аналитического центра, специализирующегося на исследованиях в области энергетики, сказала Радио Свобода, что установленные администрацией предельные цены на оптовом рынке были «слишком низкими» для производителей тепловой энергии, ограничивая их возможности покупать уголь .
Шахтер работает на Белореченской угольной шахте в Луганской области.
Электростанции, работающие на угле, являются производителями электроэнергии с более высокими издержками по сравнению с атомными и гидроэлектростанциями и, следовательно, более чувствительны к предельным ценам.
ДТЭК, вертикально интегрированная энергетическая компания, доминирующая в энергетическом секторе и принадлежащая самому богатому человеку Украины, магнату Ринату Ахметову, летом сократила добычу и добычу угля, сославшись на низкие цены.
Государственные угольные шахты также сократили добычу.
Центрэнерго, закупающее значительную часть своего угля у государственных шахт, летом быстро истощило свои запасы и не накопило достаточно денег для их восстановления.
«Центрэнерго», на долю которого приходится 14 процентов установленной электрической мощности Украины, в настоящее время эксплуатирует только три из своих 23 энергоблоков, а остальные отключены из-за проведения ремонтных работ и низкого запаса угля.
Запасы угля компании, находящиеся в настоящее время на хранении, составляют около 1/10 от плана штата.
Однако руководство Центрэнерго заявило, что оно будет готово к зиме. Компания заказала больше угля после того, как получила финансовую помощь от других государственных компаний.
Аналитики считают, что бесхозяйственность Центрэнерго, которая на протяжении многих лет погрязла в скандалах, также является причиной текущих проблем.
Но проблема нехватки угля лежит не только на компаниях. Павленко говорит, что правительство и органы регулирования энергетики не подготовились должным образом к отопительному сезону. «Главная задача правительства и регулятора — найти цены, которые позволили бы [производителям тепловой энергии] зарезервировать часть денег для покупки угля», — сказала она.
Недавно администрация Зеленского повысила ценовой потолок на оптовом рынке, что побудило ДТЭК начать наращивать добычу угля.
Кризис, какой кризис?
Тем не менее, правительство возложило вину на другую сторону, а секретарь Совета национальной безопасности и обороны Алексей Данилов поднял вопрос о возможном « саботаже » планов государства в области энергетической безопасности со стороны «олигархических кругов».
В результате правительство планирует провести внезапные проверки энергетических компаний в ближайшие недели.
Министерство энергетики Украины попыталось успокоить нервы по поводу возможного зимнего кризиса, заявив Азаттыку, что после повышения цен на электроэнергию у теплоэнергетических компаний появилось достаточно денег, чтобы покупать уголь.
Министерство также заявило, что Энергоатом, государственный оператор атомной энергетики, готов увеличить производство, чтобы восполнить любой дефицит. В настоящее время на атомную энергетику приходится половина производства электроэнергии в Украине.
Министерство заявило, что Энергоатом готов к эксплуатации 14 из 15 своих ядерных реакторов этой зимой, что является рекордным показателем. Только 10 работали прошлой зимой. В министерстве заявили, что «Энергоатом» может запустить все 15 блоков этой зимой, если потребуется, после проведения обширных ремонтных работ.
Не обвиняйте Путина в энергетическом кризисе в Европе
По мере того, как Россия стягивает войска на границу с Украиной, растут опасения, что война может нарушить поставки российского природного газа в Европу посреди зимы. Поскольку континент уже страдает от высоких цен на энергоносители и ограниченных поставок, западные лидеры изо всех сил пытаются найти альтернативные источники энергии, такие как танкеры со сжиженным природным газом (СПГ) с побережья Мексиканского залива и Ближнего Востока.
Тем не менее, перспектива острой нехватки энергии, если Россия закроет краны, стала настолько острой, что рискует затмить гораздо более фундаментальную угрозу энергетической безопасности Европы. Что бы ни происходило в Украине, эта зима не является отклонением от нормы. Даже если российский газ продолжит поступать, Европа будет все больше подвергаться волатильности цен на импортируемый газ в ближайшие годы, если ее лидеры не предпримут шаги по снижению риска скачков цен на энергоносители и не подготовятся к неизбежным и непредсказуемым колебаниям в поставках и использовании энергии. .
Европа обычно зависит от России более чем на одну треть потребления природного газа. Хотя этой зимой Россия меньше отправляет в Европу, она выполняет свои долгосрочные контрактные обязательства. Разница сейчас в том, что он почти отрезал дополнительные поставки, которые обычно продает на спотовом рынке. Если Россия сократит или сократит контрактные поставки в Европу, что маловероятно за полвека отношений в сфере энергетики, Европе будет чрезвычайно сложно и дорого возместить утраченные потоки российского газа. Спотовые цены, уже взлетевшие до беспрецедентного уровня, вырастут еще выше, поскольку европейские покупатели попытаются сократить поставки СПГ, в противном случае направляясь в Азию, энергоемкие отрасли будут закрыты, и даже потребление тепла и электричества в домашних хозяйствах, вероятно, потребуется нормировать, чтобы предотвратить перебои в подаче электроэнергии.
По мере того, как Россия стягивает войска на границу с Украиной, растут опасения, что война может нарушить поставки российского природного газа в Европу посреди зимы. Поскольку континент уже страдает от высоких цен на энергоносители и ограниченных поставок, западные лидеры изо всех сил пытаются найти альтернативные источники энергии, такие как танкеры со сжиженным природным газом (СПГ) с побережья Мексиканского залива и Ближнего Востока.
Тем не менее, перспектива острой нехватки энергии, если Россия закроет краны, стала настолько острой, что рискует затмить гораздо более фундаментальную угрозу энергетической безопасности Европы. Что бы ни происходило в Украине, эта зима не является отклонением от нормы. Даже если российский газ продолжит поступать, Европа будет все больше подвергаться волатильности цен на импортируемый газ в ближайшие годы, если ее лидеры не предпримут шаги по снижению риска скачков цен на энергоносители и не подготовятся к неизбежным и непредсказуемым колебаниям в поставках и использовании энергии. .
Европа обычно зависит от России более чем на одну треть потребления природного газа. Хотя этой зимой Россия меньше отправляет в Европу, она выполняет свои долгосрочные контрактные обязательства. Разница сейчас в том, что он почти отрезал дополнительные поставки, которые обычно продает на спотовом рынке. Если Россия сократит или сократит контрактные поставки в Европу, что маловероятно за полвека отношений в сфере энергетики, Европе будет чрезвычайно сложно и дорого возместить утраченные потоки российского газа. Спотовые цены, уже взлетевшие до беспрецедентного уровня, вырастут еще выше, поскольку европейские покупатели попытаются сократить поставки СПГ, в противном случае направляясь в Азию, энергоемкие отрасли будут закрыты, и даже потребление тепла и электричества в домашних хозяйствах, вероятно, потребуется нормировать, чтобы предотвратить перебои в подаче электроэнергии.
Но даже если потоки российского газа будут продолжаться бесперебойно, Европу все равно ждет энергетический кризис в этом году и, что более важно, в ближайшие годы. К концу лета 2021 года уже было очевидно, что Европа столкнулась с надвигающимся энергетическим кризисом с необычно низкими уровнями хранения газа. С наступлением зимы цены предсказуемо подскочили до рекордного уровня, достигнув в конце прошлого года таких высот, что многие промышленные предприятия закрыли производство. В Великобритании обанкротились почти 30 энергетических компаний. Европейский природный газ превысил 60 долларов за миллион БТЕ, что эквивалентно цене на нефть в 350 долларов за баррель. (Нефть марки Brent продается по цене около 9 долларов.0 за баррель, а сопоставимая цена на газ в США составляет около 4 долларов.) По данным Bank of America, в этом году счета за электроэнергию в Европе вырастут еще на 50 процентов.
Эти высокие цены на энергоносители являются результатом именно такой системы, которую хотели видеть европейские лидеры.
Столкнувшись с негативной реакцией общественности и опасениями по поводу влияния на макроэкономику, правительства, не имея других возможностей контролировать цены, прибегли к субсидированию затрат на энергию для людей, испытывающих трудности. Дания объявила, что планирует отправить чеки домохозяйствам, использующим природный газ для отопления, чтобы компенсировать рост цен. То же самое сделали Норвегия, Франция и ряд других европейских стран.
Цены на энергоносители в последние недели снизились, но только потому, что Европе повезло с погодой. Зимние температуры не были такими холодными, как опасались. То же самое произошло и с Азией, что позволило Европе перевезти некоторые грузы СПГ, которые в противном случае были бы там необходимы.
Удача, однако, не является долгосрочной стратегией энергетической безопасности. Рынки уже говорят нам, что удача Европы не удержится. Контракты на природный газ на 2023, 2024 и 2025 годы торгуются на 50–100% выше, чем в среднем за последнее десятилетие.
Европейские лидеры поспешили сокрушаться об энергетических проблемах Европы и обвинять их. Однако среди взаимных обвинений теряется признание того, что эти высокие цены на энергоносители являются результатом именно такой системы, которую хотели видеть европейские лидеры. Скачки цен — это особенность, а не ошибка десятилетней программы реформирования рынка газа в Европе.
Исторически природный газ продавался в Европе на основе долгосрочных контрактов, обычно привязанных к цене на нефть, с небольшой гибкостью в перенаправлении поставок из одного пункта назначения в другой. За последние два десятилетия европейские регулирующие органы приняли план реформы газового рынка, направленный на то, чтобы позволить рыночным силам работать. Они отменили регулирование газового сектора и поощряли увеличение инвестиций в трубопроводы природного газа и объекты импорта СПГ. После 2009 г.кризиса, когда российско-украинское противостояние по поводу трубопроводов привело к внезапному прекращению поставок газа в некоторые европейские страны, Европейский союз улучшил возможности более гибкого перемещения газа через границы.
Результатом стало усиление конкуренции и создание центров ценообразования на газ. После быстрого восстановления цен на нефть после краха 2009 года долгосрочные контракты с нефтяной индексацией стали более дорогими, чем спотовые цены на газ на устойчивой основе. Это побудило европейских покупателей добиваться пересмотра этих жестких и дорогих долгосрочных контрактов и перехода к спотовым ценам, которые в то время были дешевле. Это помогло снизить европейские цены на газ по сравнению с ценами на газ, привязанными к нефти.
Вместо более высоких цен на нефть цены на природный газ теперь будут определяться спросом и предложением самого газа, и в результате цены для покупателей в Европе понизятся. По мере того как страны вкладывали средства в инфраструктуру для импорта газа из более разнообразных источников, покупатели имели более сильные позиции, чтобы торговаться за более выгодные цены, о чем свидетельствуют восточноевропейские страны, такие как Литва, которые договорились о больших скидках по своим контрактам с «Газпромом» после строительства терминалов для импорта СПГ.
Но рыночные силы — палка о двух концах. Покупатели платят более низкие цены, когда предложение в изобилии, чем при долгосрочных контрактах, но когда предложение ограничено, цены должны расти достаточно высоко, чтобы привлечь дополнительные грузы СПГ, увеличить производство, побудить переключиться на другие виды топлива, такие как нефть или уголь. или обуздать спрос. Короче говоря, они могут означать более низкие цены для покупателей при усреднении в долгосрочной перспективе, как обнаружило Международное энергетическое агентство, но цена такой экономии — более волатильные цены с непредсказуемыми скачками.
Проблема, как мы знаем из протестов «желтых жилетов» во Франции и недавних беспорядков в Казахстане из-за повышения цен на топливо, заключается в том, что избиратели не продемонстрировали готовности мириться с высокими ценами на энергоносители. Тем не менее, именно этот призрак вырисовывается на многие годы вперед. После периода энергетического изобилия мир сейчас находится под угрозой ограниченных рынков и скачков цен из-за недостаточных инвестиций в энергоснабжение. Столкнувшись с неопределенностью в отношении перспектив использования нефти и газа из-за климатической политики, плохих финансовых результатов в прошлом и необходимости отказаться от ископаемого топлива, инвестиции энергетических компаний в поддержание потока нефти и газа сегодня находятся на рекордно низком уровне. Их уровня инвестиций было бы достаточно, если бы к 2050 году мир был на пути к нулевым выбросам, но мир и близко не приближается к этой траектории. Наоборот, использование нефти и газа продолжает расти. Если бы чистая энергетика восполнила недостаток, учитывая сегодняшний уровень инвестиций в нефть и газ, инвестиции в альтернативные источники энергии должны были бы утроиться по сравнению с их нынешним уровнем.
Европейским странам следует избегать вывода из эксплуатации других источников выработки энергии до тех пор, пока новые источники не смогут восполнить пробелы.
Цены на природный газ особенно подвержены колебаниям, потому что потребление газа колеблется гораздо больше, чем потребление нефти. Природный газ используется для отопления, а также для выработки электроэнергии, и, таким образом, потребность в нем возрастает зимой примерно в 2,5 раза по сравнению с обычным летом. Газовые электростанции также становятся все более важными резервными мощностями для зависящих от погоды возобновляемых источников энергии, готовых запуститься в любой момент, когда солнце не светит и ветер не дует, как это случалось в Европе этой зимой чаще, чем обычно. . Между тем, внутренняя добыча природного газа в Европе долгое время снижалась, чему способствовал поэтапный отказ от месторождения Гронинген в Нидерландах, а импорт восполнял этот пробел. А само изменение климата, вызывая более экстремальные температуры и засухи, препятствующие выработке гидроэлектроэнергии, может усугубить сезонные колебания в потреблении газа.
В результате европейским компаниям приходится больше полагаться на импорт и хранение газа, чтобы каждую зиму сбалансировать рынок. Если товарно-материальные запасы сократятся, как это произошло в этот раз, спотовые цены должны подняться достаточно высоко, чтобы конкурировать с Азией за дополнительные поставки или вынудить жителей понизить свои термостаты и заводы, чтобы замедлить или остановить производство со всеми сопутствующими экономическими потерями для фирм и домохозяйств.
Сокращение поставок из России — вот почему такие люди, как исполнительный директор Международного энергетического агентства Фатих Бироль, обвиняют президента России Владимира Путина в энергетическом кризисе в Европе, хотя Россия выполняет свои договорные обязательства. Хотя в отказе России продавать больше газа Европе на спотовом рынке, вероятно, есть некоторая геополитическая мотивация, Россия не обязана продавать больше газа. Возможно, она стремится максимизировать доходы от газа, поддерживая цены или используя эти высокие цены в качестве стимула, чтобы подтолкнуть европейские фирмы к подписанию новых долгосрочных контрактов, как Россия предлагает им сделать. Полагаться на российскую благотворительность, когда рынок ограничен, — не лучшая стратегия энергетической безопасности Европы.
Европа выиграла от создания центров газового рынка и зависимости от спотовых цен в течение десятилетия, но сегодняшний энергетический кризис демонстрирует риски такого подхода. Чрезмерные скачки цен вредны экономически и неприемлемы политически. В то же время повышенная гибкость, которую обеспечивает либерализация газового рынка, будет иметь важное значение для Европейского Союза, поскольку его зависимость от переменных возобновляемых источников энергии со временем растет. Таким образом, ответ заключается не в том, чтобы отменить рыночные реформы, а в том, чтобы дополнить их дополнительными мерами по сглаживанию волатильности и преодолению присущей газовому рынку неопределенности.
Во-первых, европейским правительствам следует обеспечить надежность хранения газа и гибкость системы, в том числе за счет ужесточения требований к хранению газа. Это может принять форму минимальных обязательств по хранению для частных компаний или стратегических запасов газа, где это уместно, точно так же, как Соединенные Штаты и другие западные страны создали для нефти после арабского нефтяного эмбарго 1973 года. Необходимость в том, чтобы регулирующие органы возложили на частные компании обязательства по наполнению своих запасов до минимального уровня, усилилась этой зимой, поскольку «Газпром», которому принадлежит значительная доля газовых хранилищ в Европе, решил не пополнять свои хранилища перед отопительным сезоном.
Во-вторых, несмотря на то, что получение преимуществ требует времени, правительства европейских стран должны удвоить усилия по сдерживанию спроса за счет повышения эффективности домашних систем отопления, а также с помощью правил и механизмов, таких как переменное ценообразование или технологии для смещения спроса с пиковых периодов на непиковые периоды. день.
В-третьих, европейским странам следует избегать вывода из эксплуатации других источников выработки энергии до тех пор, пока новые источники не смогут восполнить пробелы. Европа также должна обеспечить адекватные инвестиции в производство электроэнергии с нулевым выбросом углерода, которое может производить энергию в любое время, например, ядерную энергию, гидроэнергетику и биогаз. Решение Германии вывести из эксплуатации несколько дополнительных ядерных реакторов в разгар энергетического кризиса этой зимой только усугубило ситуацию.
В-четвертых, Европа должна обеспечить адекватные инвестиции в транспортную и импортную инфраструктуру не только для СПГ, но и для низкоуглеродистых газов, таких как биометан и водород, для поддержки как надежности системы, так и целей обезуглероживания.
Грядущий неровный энергетический переход увеличит, а не уменьшит потребность в инструментах для сглаживания резкой волатильности на энергетических рынках. Даже если российский газ продолжит бесперебойно поступать в Европу, Европу ждет тернистый путь.