Санкции, связанные с Украиной/Россией | Министерство финансов США
Подпишитесь на рассылку новостей о санкциях, связанных с Украиной и Россией.
Брошюры о санкциях
Брошюры о санкциях представляют собой обзор правил OFAC в отношении санкций, связанных с Украиной и Россией. Они являются полезными справочными инструментами.
- Обзор санкций
- Обзор санкций (текст)
Дополнительная информация о санкциях в отношении Украины/России
- Информационная страница Закона о противодействии противникам Америки посредством Закона о санкциях (CAATSA)
Часто задаваемые вопросы
OFAC собрало сотни часто задаваемых вопросов (FAQ) о своих программах санкций и связанных с ними политиках. Приведенные ниже ссылки перенаправляют пользователя на страницы часто задаваемых вопросов OFAC.
- Санкции, связанные с Украиной/Россией FAQ Тема Страница
- Часто задаваемые вопросы OFAC
Идентификаторы секторальных санкций (SSI) Список
Идентификационный список секторальных санкций включает лиц, определенных OFAC для работы в секторах российской экономики, определенных министром финансов в соответствии с Указом 13662.
- Идентификационный список секторальных санкций Страница
- Директива 1 с поправками, внесенными Исполнительным указом 13662 (29 сентября 2017 г.)
- Директива 2 с поправками, внесенными Исполнительным указом 13662 (29 сентября 2017 г.)
- Директива 3 Исполнительного указа 13662 (12 сентября 2014 г.)
- Директива 4 Исполнительного указа 13662 (31 октября 2017 г.)
Заархивированные директивы
- Директива 1 с поправками, внесенными в соответствии с Исполнительным указом 13662 (от 12 сентября 2014 г.)
- Директива 2 с поправками, внесенными в соответствии с Исполнительным указом 13662 (от 12 сентября 2014 г.)
- Директивы 1 и 2 в соответствии с EO 13662 (от 16 июля 2014 г.)
- Директива 4 Исполнительного указа 13662 (12 сентября 2014 г.)
Важные рекомендации
OFAC публикует рекомендации для общественности по важным вопросам, связанным с программами санкций, которыми оно управляет. Хотя эти документы могут быть посвящены конкретным отраслям и видам деятельности, они должны быть проверены любой стороной, заинтересованной в соблюдении требований OFAC.
- Консультация относительно сокрытия критической информации в финансовых и торговых операциях с участием Крымской области Украины (выдана 30 июля 2015 г.)
Интерпретационное руководство
OFAC выпускает разъясняющее руководство по конкретным вопросам, связанным с программами санкций, которые оно администрирует. Эти интерпретации политики OFAC иногда публикуются в ответ на публичный запрос на предоставление рекомендаций или могут быть опубликованы OFAC заблаговременно для решения сложной темы.
- Руководство по предоставлению определенных услуг, связанных с требованиями законов США о санкциях (12 января 2017 г.)
- Указатель рекомендаций по толкованию
Подача заявки на получение конкретной лицензии OFAC
В ваших интересах и в интересах правительства США может быть разрешение на конкретную экономическую деятельность, связанную с санкциями в отношении Украины/России. Перейдите по ссылке ниже, чтобы подать заявку на получение лицензии OFAC.
- Подать заявку на получение лицензии OFAC онлайн – Разрешение OFAC на участие в транзакции, которая в противном случае была бы запрещена.
Руководство по политике лицензирования OFAC
Определенные виды деятельности, связанные с санкциями в отношении Украины и России , могут быть разрешены, если они лицензированы OFAC. Ниже OFAC выпустило руководство и заявления о конкретных лицензионных политиках, связанных с санкциями, связанными с Украиной и Россией.
- Лицензии на оплату юридических услуг и расходов — Руководство по высвобождению ограниченных сумм заблокированных средств для оплаты юридических услуг и расходов, понесенных при оспаривании блокировки лиц из США в административном или гражданском процессе
- Субъекты, принадлежащие заблокированным лицам – Руководство по организациям, принадлежащим лицам, чье имущество и доли в имуществе заблокированы
Генеральные лицензии
OFAC выдает общие лицензии для разрешения деятельности, которая в противном случае была бы запрещена санкциями в отношении Украины/России. Общие лицензии позволяют всем жителям США заниматься деятельностью, описанной в общей лицензии, без необходимости подачи заявки на получение конкретной лицензии.
- Генеральная лицензия Украины № 11 — Разрешение отдельных сделок с ФАУ «Главгосэкспертиза России» (20 декабря 2016 г.)
- Генеральная лицензия Украины № 18 — Разрешение на экспорт или реэкспорт сельскохозяйственных товаров, лекарственных средств, медицинских изделий, запасных частей и компонентов или обновлений программного обеспечения в определенные регионы Украины и операции, связанные с пандемией коронавирусной болезни 2019 (COVID-19) (февраль) 21, 2022)
- Украина Генеральная лицензия №19– Авторизация транзакций, связанных с телекоммуникациями и почтой (21 февраля 2022 г.)
- Генеральная лицензия Украины № 20 — Официальная деятельность некоторых международных организаций и организаций (21 февраля 2022 г.)
- Генеральная лицензия Украины № 21 – Разрешение некоммерческих, личных денежных переводов и операций со счетами (21 февраля 2022 г. )
- Генеральная лицензия Украины № 22 — Разрешение на экспорт определенных услуг и программного обеспечения в интернет-коммуникации (21 февраля 2022 г.)
- Генеральная лицензия Украины № 23 — Отдельные операции в поддержку деятельности неправительственных организаций (11 марта 2022 г.)
- Генеральная лицензия Украины № 24 — Сделки, связанные с предоставлением морских услуг (18 марта 2022 г.)
- Генеральная лицензия Украины № 25 – Журналистская деятельность и создание бюро новостей в отдельных регионах Украины (24 марта 2022 г.)
- Обновление перечня товаров медицинского назначения для санкций, связанных с Украиной и Россией (31 мая 2022 г.)
- Архив генеральных лицензий с истекшим сроком действия
Правовая основа для Санкций, связанных с Украиной/Россией
Программа санкций, связанных с Украиной/Россией, представляет собой реализацию нескольких правовых полномочий. Некоторые из этих полномочий оформлены в виде указа президента. Другими органами власти являются публичные законы (статуты), принятые Конгрессом. Эти полномочия далее кодифицированы OFAC в его правилах, которые опубликованы в Своде федеральных правил (CFR). Изменения к этим правилам публикуются в Федеральном реестре.
Исполнительные указы
- 14065 — Блокирование собственности определенных лиц и запрещение определенных операций в связи с продолжающимися усилиями России по подрыву суверенитета и территориальной целостности Украины (21 февраля 2022 г.)
- 13883 — Управление санкциями в отношении распространения и внесение поправок в Исполнительный указ 12851 (3 августа 2019 г.)
- 13849 – Разрешение на применение определенных санкций, изложенных в Законе о противодействии противникам Америки посредством санкций (20 сентября 2018 г.)
- 13685 — Блокирование собственности отдельных лиц и запрет на совершение определенных операций в отношении Крымской области Украины (19 декабря 2014 г.)
- 13662 — Блокирование имущества дополнительных лиц, содействующих ситуации в Украине (20 марта 2014 г. )
- 13661 — Блокирование имущества дополнительных лиц, способствующих ситуации в Украине (17.03.2014)
- 13660 — Блокирование имущества некоторых лиц, способствующих ситуации в Украине (6 марта 2014 г.)
Определения
- Определения в соответствии с Распоряжением № 13662 от 20 марта 2014 года (дата вступления в силу – 16 июля 2014 года) — Финансовые услуги и энергетический сектор
- Определение в соответствии с Исполнительным указом 13662 от 20 марта 2014 г. (дата вступления в силу — 12 сентября 2014 г.) — Сектор оборонных и связанных с ними материальных средств
Уставы
- Противодействие противникам Америки посредством Закона о санкциях (CAATSA), PL 115-44
- Закон о поддержке свободы Украины от 2014 г. (UFSA)
- Закон о поддержке суверенитета, целостности, демократии и экономической стабильности Украины от 2014 г. (SSIDES)
- Закон о международных чрезвычайных экономических полномочиях (IEEPA), 50 U. S.C. §§ 1701-1706
- Национальный закон о чрезвычайных ситуациях (NEA), 50 U.S.C. §§ 1601-1651
Свод федеральных правил
- 31 CFR Part 589 – Положения о санкциях в отношении Украины/России
Уведомления Федерального реестра
- 87 FR 47621-22 — Публикация общих веб-лицензий, связанных с Украиной и Россией 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 и 25
- 87 FR 41589-22 — Публикация общих веб-лицензий 2 и 10 для Украины и России
- 87 FR 32500-22 — Обновление перечня предметов медицинского назначения для санкций
- 87 FR 26094-22 – Положение о санкциях в отношении Украины и России
- 86 FR 59615-21 — Публикация Общей веб-лицензии 16 для Украины и последующих итераций
- 86 FR 40316-21 — Публикация Общей веб-лицензии для Украины 13 и последующих итераций
- 86 FR 40310-21 — Публикация Общей веб-лицензии 15 для Украины и последующих итераций
- 86 FR 37907-21 — Публикация Общей веб-лицензии 12 для Украины и последующих итераций
- 86 FR 37904-21 — Публикация Общей веб-лицензии 14 для Украины и последующих итераций
- 84 FR 48704-19 — Издание директивы для России в соответствии с Распоряжением № 13883 от 1 августа 2019 г. («Директива о Законе о CBW»)
- 80 ФР 45276-15 — Издание Генеральных лицензий 5, 6, 7, 8 и 9 для Украины
- 79 FR 26365-14 — Издание Положений о выполнении Исполнительного указа 13660, Исполнительного указа 13661 и Исполнительного указа 13662
, связанных с Украиной и Россией
Ответ ЕС на вторжение России в Украину
- Как началась война в Украине?
- Что ЕС говорит о вторжении России в Украину?
- Какие меры ЕС принял против России?
- Как ЕС поддерживает Украину и украинский народ?
- Как ЕС реагирует на влияние войны на рынок?
Как началась война в Украине?
Россия начала военную агрессию против Украины 24 февраля 2022 г. — ©AFP
В 2021 году Россия начала крупномасштабное наращивание войск у границы с восточной Украиной, что вызвало большую обеспокоенность в Украине, Европе и во всем мире.
21 февраля 2022 года, после нескольких недель крайней напряженности, президент Владимир Путин принял решение признать неподконтрольных правительству районов Донецкой и Луганской областей ( административных районов) Украины независимыми образованиями и ввести в эти районы российские войска. .
Это последовало за положительным голосованием Государственной Думы России (нижняя палата российского парламента) 15 февраля.
24 февраля 2022 года Россия начала вторжение в Украину .
Что ЕС говорит о вторжении России в Украину?
ЕС решительно осуждает неспровоцированную и необоснованную военную агрессию России против Украины и незаконную аннексию Украиной Донецкой, Луганской, Запорожской и Херсонской областей. Он также осуждает участие Беларуси в военной агрессии России.
Хронология
12.10.2022
Совет утвердил помощь Украине в размере 18 миллиардов евро
12.09.2022
Совет принимает заключения по борьбе с безнаказанностью
12.08.2022
Совет принял решение не принимать российские документы, выданные в Украине и Грузии
12.06.2022
ЕС и Норвегия подписывают соглашение в поддержку EUMAM Украина
12.03.2022
Российская нефть: ЕС договорился об ограничении цен на уровне 60 долларов за баррель
Посмотреть полную хронологию
С февраля 2022 года Европейский Совет и Совет Европейского Союза регулярно встречаются для обсуждения ситуации в Украине с разных точек зрения.
Применение силы и принуждения для изменения границ не имеет места в 21 веке. Напряженность и конфликты должны разрешаться исключительно путем диалога и дипломатии.
Заключения Европейского совета, 24 февраля 2022 г.
Лидеры ЕС неоднократно требовали от России немедленного прекращения военных действий, безоговорочного вывода всех сил и военной техники из Украины и полного уважения территориальной целостности Украины, ее суверенитета и независимости.
Они подчеркнули право Украины на выбор своей судьбы и высоко оценили мужество народа Украины в защите своей страны.
В ответ на военную агрессию ЕС имеет значительно расширил санкции против России, включив в санкционный список значительное количество физических и юридических лиц и приняв беспрецедентные меры.
ЕС показал единство и силу и оказал Украине гуманитарную, политическую, финансовую и военную поддержку .
Украина принадлежит нашей европейской семье.
Заявление лидеров ЕС, 10 марта 2022 г.
ЕС намерен и впредь проявлять солидарность и обеспечивать помощь беженцам , спасающимся от войны в Украине и принимающих их странах. Он также координирует свои действия с партнерами и союзниками в рамках ООН, ОБСЕ, НАТО и G7.
Европейский совет неоднократно осуждал неизбирательные нападения России на гражданское население и гражданскую инфраструктуру и подтверждал необходимость соблюдения норм международного гуманитарного права. Лидеры ЕС подчеркнули, что Россия, Беларусь и все, кто несет ответственность за военных преступлений и другие наиболее тяжкие преступления будут нести ответственность за свои действия в соответствии с международным правом.
Какие меры ЕС принял против России?
Индивидуальные и экономические санкции
ЕС принял ряд санкций в ответ на беспрецедентное и неспровоцированное военное нападение России на Украину и незаконную аннексию Украины Донецкой, Луганской, Запорожской и Херсонской областей.
Меры предназначены для ослабить экономическую базу России , лишив ее важнейших технологий и рынков и значительно ограничив ее способность вести войну.
В этом контексте ЕС также принял санкции против:
- Беларуси в ответ на ее причастность к вторжению в Украину
- Иран в связи с использованием иранских беспилотников в ходе российской агрессии против Украины
Инфографика — Санкции ЕС в ответ на вторжение России в Украину
Посмотреть полную инфографику
Первый пакет (23 февраля 2022 г.)
- индивидуальные санкции в отношении депутатов Государственной Думы РФ проголосовавших за признание неподконтрольными правительству территорий Донецкой и Луганской областей
- ограничения экономических отношений с неподконтрольными правительству территориями Донецкой и Луганской областей
- ограничения доступа России к рынкам капитала и финансовых рынков ЕС и услугам
Второй пакет (25 февраля 2022 г. )
- Индивидуальные санкции в отношении Владимира Путина , Сергея Лаврова и членов Государственной Думы РФ и Совета национальной безопасности, в том числе
- экономические санкции, охватывающие финансовый, энергетический, транспортный и технологический секторы
- подвеска положения об упрощении визового режима для российских дипломатов и других российских официальных лиц и деловых людей
Третий пакет (28 февраля и 2 марта 2022 г.)
- закрытие воздушного пространства ЕС для всех российских самолетов
- запрет на операции с ЦБ РФ
- SWIFT запрет семи российских банков
- запрет на предоставление банкнот номиналом евро в Россию
- приостановка вещания в ЕС государственных СМИ Russia Today и Sputnik
- индивидуальные санкции против белорусов в ответ на участие Беларуси в военном вторжении России
Санкции против Беларуси (9 марта 2022 г. )
- SWIFT запрет трех белорусских банков
- запрет на операции с ЦБ РБ
- лимиты на финансовые поступления из Беларуси в ЕС
- запрет на предоставление банкнот номиналом евро в Беларусь
Инфографика — Влияние санкций на экономику России
Посмотреть полную инфографику
Четвертый пакет санкций (15 марта 2022 г.)
- Индивидуальные санкции в отношении Романа Абрамовича и Германа Хана, среди прочих
- запрет на все операции с некоторыми государственными предприятиями
- запрет на предоставление кредитно-рейтинговых услуг любому российскому физическому или юридическому лицу
- запрет на новые инвестиции в российскую энергетику
- запрет на ввоз в Россию предметов роскоши
- Запрет на ввоз из России в ЕС железа и стали
Пятый пакет санкций (8 апреля 2022 г. )
- запрет на ввоз из России угля и других видов твердого ископаемого топлива
- закрытие портов ЕС для всех российских судов
- запрет российским и белорусским автотранспортным операторам въезд в ЕС
- запрет на ввоз из России древесины, цемента, морепродуктов и спиртных напитков
- запрет на экспорт в Россию топлива для реактивных двигателей и других товаров
- комплекс адресных экономических мероприятий
- санкции в отношении 217 физических и 18 юридических лиц
Шестой пакет санкций (3 июня 2022 г.)
- запрет на ввоз из России сырой нефти и нефтепродуктов (с ограниченным числом исключений)
- Блокировка SWIFT еще для трех российских банков и одного белорусского банка
- приостановка вещания в ЕС для телеканалов Россия РТР / РТР Планета, Россия 24 / Россия 24 и ТВ Центр Интернешнл
- санкции в отношении 18 юридических лиц и 65 физических лиц , в том числе лиц, виновных в зверствах, совершенных в Буче и Мариуполе
Пакет «Техническое обслуживание и регулировка» (21 июля 2022 г. )
- запрет на ввоз золота российского происхождения
- ужесточение контроля за экспортом товаров двойного назначения
- расширение запрета доступа портов к замкам
- уточнение существующих мер, например, в сфере государственных закупок, авиации и юстиции
- санкции в отношении 54 физических лиц и 10 юридических лиц , в том числе мэра Москвы и Сбербанка, крупного финансового учреждения
Восьмой пакет санкций (6 октября 2022 г. )
- ограничение цен в отношении морских перевозок российской нефти для третьих стран
- дополнения к перечню товаров ограниченного использования, которые могут способствовать военно-техническому развитию России
- запрет на предоставление криптокошельков российским лицам
- запрет на торговлю оружием, гражданским огнестрельным оружием, боеприпасами , военными транспортными средствами и военизированным снаряжением
- Запрет на ввоз из России металлопродукции
- запрет на предоставление архитектурно-инженерных услуг, консультационных услуг в области ИТ и юридических консультационных услуг в Россию
- черный список дополнительных 30 человек, причастных к организации фиктивных «референдумов» и 7 организаций, поддерживающих военные действия, таких как Калашников
Санкции против Ирана (20 октября 2022 г.
)
- Санкции против трех иранских физических и одного юридического лица в связи с использованием иранских беспилотников в ходе российской агрессии
Дополнительная информация:
Нарушение санкций добавлено в список преступлений ЕС
В настоящее время государства-члены имеют разные определения того, что представляет собой нарушение ограничительных мер и какие наказания должны применяться в случае нарушения.
Поэтому 28 ноября Совет единогласно принял решение о внесении нарушения ограничительных мер в список «преступлений ЕС» в Договоре о функционировании ЕС . Решение:
- обеспечит согласованное применение санкций на всей территории ЕС
- пресечение попыток обойти или нарушить санкции
В соответствии с этим решением Европейская комиссия представит предложение по директиве, устанавливающей минимальные правила определения и наказания за нарушение ограничительных мер ЕС.
Приостановка упрощения визового режима
Совет принял решение, полностью приостанавливающее действие соглашения об упрощении визового режима между ЕС и Россией. Следовательно, на граждан РФ будут распространяться общие правила визового кодекса . Это приведет к:
- увеличению визового сбора с 35 до 80 евро
- необходимость представления дополнительных документальных доказательств
- увеличение времени оформления визы
- более ограничительные правила выдачи многократных виз
Решение вступило в силу со дня его принятия и применяется с 12 сентября 2022 года.
Неприем российских проездных документов, выданных в Украине и Грузии
-прием российских проездных документов, выданных в Украине и Грузии.
Данное решение является ответом на практику России по выдаче российских загранпаспортов жителям оккупированных регионов. Это также следует за односторонним решением России признать независимость грузинских территорий Абхазии и Южной Осетии в 2008 году9. 0003
Российские проездные документы , выданные лицам, проживающим в оккупированных Россией регионах Украины или сепаратистских территориях Грузии , не будут приниматься в качестве действительных проездных документов для получения визы или пересечения границ Шенгенской зоны.
Как ЕС поддерживает Украину и украинский народ?
Инфографика — Временная защита ЕС для перемещенных лиц
Посмотреть полную инфографику
ЕС и его граждане полностью солидарны с Украиной и ее народом. ЕС предпринял конкретных действий для поддержки Украины и соседних с ней стран, которые обеспечивают защиту людей, спасающихся от войны. Меры включают:
- прием беженцев через механизм временной защиты
- 523 миллиона евро в виде гуманитарной помощи для Украины и Молдовы
- Гражданская защита Опора
- поддержка государств-членов, принимающих беженцев
- до 9 миллиардов евро в виде макрофинансовой помощи для укрепления стабильности
- 3,1 млрд евро на поддержку вооруженных сил Украины
- поддержка в расследовании и судебном преследовании военных преступлений
Как ЕС реагирует на влияние войны на рынок?
Российское вторжение в Украину оказывает разрушительное воздействие на мировые рынки. Мировые цены на основные товары, такие как топливо и удобрения, выросли до рекордного уровня.
Война также вызвала неуверенность в безопасности энергоснабжения . Россия, традиционно являющаяся основным поставщиком ископаемого топлива в ЕС, приостановила поставки газа в ряд стран-членов ЕС, что побудило ЕС быстро отреагировать на обеспечение безопасности поставок во все страны.
Атаки России на посевы и транспортную инфраструктуру ограничили возможности Украины экспортировать свою агропродовольственную продукцию, что еще больше усугубило глобальный продовольственный кризис .
Энергетический кризис
Инфографика — Энергетический кризис: три координируемые ЕС меры по сокращению счетов
Посмотреть полную инфографику
В марте 2022 года лидеры ЕС договорились о поэтапном отказе от зависимости ЕС от российского импорта ископаемого топлива . Кроме того, страны ЕС совместно работают над:
- обеспечением поставок газа при снижении спроса на газ
- смягчение последствий высоких цен на энергию для домашних хозяйств и предприятий
- ускорение перехода к экологически чистой энергии
В октябре 2022 года лидеры ЕС призвали принять новые меры по преодолению энергетического кризиса . К ним относятся:
- добровольные совместные закупки газа
- новый дополнительный эталон газа
- временный динамический ценовой коридор по сделкам с природным газом
- временная система ЕС для ограничения цены на газ при производстве электроэнергии
Инфографика — Как страны ЕС справляются с глобальным продовольственным кризисом
Посмотреть полную инфографику
Продовольственный кризис
На заседании Европейского совета, состоявшемся 23-24 июня 2022 года, лидеры ЕС призвали Россию немедленно прекратить нападения на сельскохозяйственные объекты и разблокировать порты Черного моря, чтобы разрешить экспорт украинского зерна.