Тарифы на электроэнергию и воду в москве: В Москве выросли тарифы на коммунальные услуги. Можно ли извлечь из этого выгоду

Москва игнорирует тарифный режим, несмотря на нужды энергокомпаний

Правительство России отбросило собственный план создания единого органа по установлению тарифов для контроля над ценами на газ, электроэнергию и железные дороги, стремясь сдержать инфляцию. Электроэнергетическая монополия страны жалуется, что большинство электростанций теряют деньги, но правительство, похоже, намерено установить самый низкий уровень инфляции с момента обретения независимости в этом году.

Бостон, 1 ноября 2002 г. (Радио Свободная Европа/Радио Свобода) — План президента России Владимира Путина по созданию мощного органа по установлению тарифов, похоже, потерпел крах из-за жалоб на то, что комиссия вообще не имеет власти.

На прошлой неделе Федеральная энергетическая комиссия (ФЭК) страны заявила, что правительственные чиновники взяли верх над тарифами коммунальных служб и естественных монополий, сообщает The Moscow Times.

Представитель ФЭК Николай Зайцев заявил: «Если ситуация останется такой, как есть, есть риск, что тарифы в стране будут утверждать суды, а не федеральный орган, созданный президентом». Сообщается, что FEK обратилась к правительству с просьбой разъяснить, каковы ее полномочия.

На первый взгляд, разногласия — всего лишь ссора между российскими бюрократами. Но вопрос в том, сможет ли правительство положить конец советской системе субсидий на основные услуги, подняв цены. Национальные газовые, электрические и железнодорожные сети могут рухнуть без резкого повышения тарифов. В то же время правительство должно обуздать инфляцию, подрывающую доходы граждан. Эта задача может оказаться самым сложным экономическим вызовом, с которым сталкивался Путин.

Конкретная жалоба касается ставок, установленных для гидроэлектростанций. Некоторые из них подали в суд на комиссию за сохранение слишком низких тарифов для покрытия новых налогов на водопользование. Во вторник заместитель генерального директора монополии «Единая энергетическая система» (ЕЭС) Яков Уринсон сообщил журналистам в Москве, что в этом году налоги на воду для станций подскочили на 1400 процентов.

Уринсон сказал, что стоимость топлива для тепловых электростанций также выросла на 35-40 процентов, сообщает информационное агентство Прайм-ТАСС. Но в марте этого года правительство разрешило лишь 20-процентное повышение оптовых тарифов на электроэнергию. Председатель ФЭК Георгий Кутовой заявил, что правительство должно немедленно поднять тарифы монополии ЕЭС еще как минимум на 10%. Но это повышение не входит в планы правительства по борьбе с инфляцией ни на этот, ни на следующий год.

Зайцев из ФЭК заявил на прошлой неделе: «Есть очевидные экономические причины для повышения тарифов, но Минэкономразвития заняло позицию борьбы с инфляцией путем удержания тарифов на электрическую и тепловую энергию на низком уровне».

Правительство уже заложило в свой бюджет на 2003 год повышение тарифов для ЭЭС всего на 14 процентов, что лишь немногим превышает целевой показатель инфляции в следующем году на уровне 10-12 процентов. Правительство полагает, что в этом году инфляция завершится на уровне 14 процентов, что оставит EES с небольшой реальной прибылью, даже без повышения налогов и затрат. Уринсон сказал, что 16 из 29 электростанций потеряют деньги без повышения ставок.

Проблема в том, что экономическое решение должно было быть работой комиссии. В августе 2001 года Путин и премьер-министр Михаил Касьянов призвали превратить его в единое агентство по установлению тарифов, которое санкционировало бы повышение тарифов на все коммунальные услуги и рассчитывало эффект, чтобы инфляция не подпитывалась сама собой.

В то время правительство пыталось оградить себя от политического давления после того, как оно решило отменить повышение ставок во второй половине 2001 года, чтобы сдержать рост инфляции.

Но план могущественной комиссии так и не осуществился. Поскольку монополии страны остаются такой значительной частью экономики, правительство продолжало устанавливать их цены как часть бюджета. Комиссия неоднократно добивалась повышения для монополий выше, чем позволяет правительство.

В сентябре Касьянов эффективно ответил на требования как комиссии, так и монополий. Касьянов сказал: «В ближайшие пять лет Россия, скорее всего, будет иметь свободный рынок электроэнергии и газа. Пока же в переходный период государство должно сохранить контроль над политикой тарифообразования на услуги естественных монополий».

Но причина создания сильной комиссии могла быть не только политической. В прошлом году правительство, похоже, не понимало, как одновременно управлять повышением тарифов и инфляцией. Расчет того, насколько более высокие цены на газ увеличивают стоимость электроэнергии, а затем и инфляцию, сложен. У правительства также было мало опыта в отношении того, сколько времени потребуется, чтобы инфляционные последствия повышения тарифов «вымывались» из экономики каждый год.

Но теперь он, кажется, пришел к формуле, которая, по его мнению, будет работать. Например, в экономическом прогнозе за прошлый месяц правительство заявило, что планирует поднять цены на газ не более чем на 14-15 процентов выше уровня инфляции в 2004-2005 годах, сообщает РБК News. Даже если экономика улучшится, тарифы на электроэнергию вырастут всего на 5-8 процентов по сравнению с уровнем инфляции.

Ограничения означают, что коммунальные предприятия будут жестко ограничены в своих попытках собрать средства на развитие. Но правительство намерено впервые с момента обретения независимости снизить инфляцию до однозначных цифр. Если правительство выполнит свою задачу на 2002 год, годовая инфляция потребительских цен будет немного меньше, чем 1997 низкая отметка 14,6 процента.

Но одна проблема с подходом для монополий может стать очевидной, если правительство не достигнет своей цели. Поскольку тарифы уже установлены, каждый пункт проскальзывания инфляции увеличивает их убытки в конце каждого года.

До сих пор правительство не желало рисковать теми корректировками, которые рекомендовала ФЭК, и его жалобы вряд ли придают ему большую роль.

    Тарифная политика Узбекистана в сфере электроэнергетики, водоснабжения и водоотведения улучшается — Вода

    13 апреля 2019 года Кабинет Министров Республики
    Узбекистан принял два постановления, совершенствующих тарифную политику
    для электроэнергетики страны (ПКМ-310), водоснабжение
    водопроводно-канализационное хозяйство (ПКМ-309).

    Тарифная политика в электроэнергетике

    ПКМ-310 утверждает «Основные направления электроэнергетики
    тарифная политика Узбекистана на период до 2030 года и
    Положение о порядке формирования тарифов на электроэнергию»
    который будет реализован с 1 января 2020 года.
    направления» разработаны для обеспечения безопасности электросетей.
    энергии в стране в условиях расширения генерации
    мощностей до 20 000 МВт до 2030 года в соответствии с решением
    Президент Республики Узбекистан №ПП-3981 от
    23.10.2018. 1

    Согласно ПКМ-310, «Основные направления» включают
    следующим:

    • Обеспечение доступа клиентов к
      разумные и конкурентоспособные тарифы;
    • Расширение Модернизация, диверсификация
      генерирующих мощностей, в том числе на условиях государственно-частного
      партнерство;
    • Создание прозрачного, последовательного
      предсказуемое регулирование электроэнергетики;
    • Проведение поэтапного — до
      2023 г. — переход на новую методологию тарифообразования
      в соответствии с передовой международной практикой.

    Постановлением предусмотрено сохранение установленного электроснабжения
    тарифы без изменений минимум на три года от
    2023.

    Ценовая политика в электроэнергетике должна основываться на
    17 принципов, включая доступность, прозрачность
    информация, эффективное использование, социальная поддержка, гибкость
    тарифы и экологическая ответственность.

    «Положение о порядке» установления тарифов на электроэнергию
    формирование предусматривает ключевые определения в тарифной политике,
    порядок формирования тарифов на электроэнергию для различных потребителей
    группы, процедуры тарифного обоснования и государственного контроля за
    формирование и применение тарифов. В частности, согласно
    Постановление Межведомственной тарифной комиссии при
    Кабинет Министров Республики Узбекистан выполняет функции
    регулирующий орган в тарифообразовании, тогда как государство
    антимонопольный орган осуществляет контроль за правильностью
    формирование и применение тарифов.

    Приложение №3 к ПКМ-310 определяет состав Межведомственной
    Тарифная комиссия, состоящая из семи членов. вице-премьер
    Министр – Министр финансов Республики Узбекистан,
    Кучкаров Д.А., назначается Председателем Комиссии.

    ПКМ-310 предполагает уравновешивание интересов потребителей и электрических
    субъектами энергетики путем принятия взаимоприемлемых тарифов.

    Тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения

    ПКМ-309 предусматривает следующие мероприятия:

    • При формировании и принятии
      тарифы — покрывающие полную себестоимость оказанных услуг и
      учет затрат на развитие и модернизацию водоснабжения
      и канализационные объекты;
    • До 1 июля 2019 г. –
      инвентаризация состояния оборудования и калибровка холодного и горячего
      приборы учета воды всех групп потребителей;
    • До 1 августа 2019 г. –
      разработка программы установки холодного и горячего водоснабжения
      приборы учета;
    • До 1 июля 2019 г. – редакция
      и принятие нормативов потребления питьевой воды для
      Население.

    Кроме того, ПКМ-309 принимает «Положение о порядке
    для формирования, объявления (утверждения) и учреждения
    регулируемые цены (тарифы) на водоснабжение и водоотведение
    услуги». В соответствии с Регламентом процесс
    состоит из трех этапов, предусматривающих следующие
    действия:

    1. Разработка многолетнего плана
      инвестиции и предоставление услуг;
    2. Представление подготовленных планов в
      Министерство жилищно-коммунального хозяйства, а также анализ
      расчет тарифа;
    3. Тарифные переговоры.

    ПКМ-309 и ПКМ-310 опубликованы и вступили в силу
    15 апреля 2019 г.

    Сноска

    1Постановление Президента
    Республика Узбекистан №ПП-3981 «Об ускоренном
    Развитие и обеспечение финансовой устойчивости электроэнергетики
    Сектор» от 23 октября 2018 г. предусматривает до 1 мая 2019 г.
    разработка долгосрочных инвестиционных программ по расширению,
    модернизация и диверсификация генерирующих мощностей для
    период до 2030 года, с производством электроэнергии до
    20 000 МВт

    Dentons — первая в мире глобальная полицентричная юридическая фирма. А
    входит в топ-20 фирм по рейтингу глобальных элитных брендов Acritas 2015, фирма
    стремится бросить вызов статус-кво в обеспечении последовательного
    и бескомпромиссное качество и ценность новыми и изобретательскими способами.
    Стремление предоставить клиентам конкурентное преимущество и подключение к
    сообщества, в которых клиенты хотят вести бизнес, Dentons знает
    что понимание местных культур имеет решающее значение для успешного
    завершение сделки, разрешение спора или решение бизнеса
    вызов. Сейчас крупнейшая в мире юридическая фирма Dentons’
    глобальная команда создает гибкие, индивидуальные решения для удовлетворения местных,
    национальные и глобальные потребности частных и государственных клиентов любого размера
    в более чем 125 точках, обслуживающих более 50 стран.
    www.dentons.com.

    Содержание этой статьи предназначено для предоставления общего
    руководство по теме. Следует обратиться за консультацией к специалисту
    о ваших конкретных обстоятельствах.

    ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ О: Энергии и природных ресурсах из Узбекистана

    Закон о нефтяной промышленности 2021 г. : Путь к соблюдению для добывающих компаний

    Андерсен в Нигерии

    Закон о нефтяной промышленности 2021 г. был подписан в августе 2021 г. PIA вносит существенные изменения в правовую и управленческую структуру, административные процессы, нормативные и налоговые условия, а также в взаимодействие с принимающим сообществом …

    Обзор нового Закона о нефтяной промышленности 2021 г.

    Резолюция юридической фирмы

    Новый Закон о нефтяной промышленности 2021 г., который был недавно одобрен и подписан президентом Федеративной Республики Нигерия 16 августа 2021 г. об отмене.. . Ajibade & Co.

    16 августа 2021 года долгожданный Закон о нефтяной промышленности 2021 года («PIA» или «Закон») был одобрен и подписан президентом Мухаммаду Бухари.

    Правовая база и требования к инвестициям в нефть и газ в Нигерии

    Юридическая фирма по разрешению

    Законодательная база в области нефти и газа охватывает владение, контроль и эксплуатацию нефти и газа в Нигерии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *