Цены на энергию и надежность поставок
- Что делают страны ЕС для преодоления энергетического кризиса?
- Ограничение чрезмерно высоких цен на газ
- Укрепление солидарности и совместное снабжение
- Сокращение затрат на электроэнергию для домашних хозяйств и предприятий
- Снижение энергетической зависимости ЕС
- Обеспечение газоснабжения
- Ускорение зеленого перехода
- Почему цены на энергоносители высокие?
Что делают страны ЕС для преодоления энергетического кризиса?
Хронология
19. 12.2022
Совет соглашается с рыночным механизмом ограничения чрезмерных цен на газ
15.12.2022
Европейский совет: усиление координации ЕС является ключом к предстоящей зиме
12.14.2022
Достигнуто предварительное соглашение по REPowerEU
12.13.2022
Министры энергетики обсудили рыночный механизм цен на газ
12.03.2022
Российская нефть: ЕС согласовывает предельный уровень цен
См. полную хронологию
Повышение цен на энергоносители и перебои с энергоснабжением являются главными проблемами лидеров ЕС и Совета. стран ЕС объединились и тесно координируют меры по реагированию на высокие цены и диспропорции на энергетическом рынке.
Единство стран-членов ЕС необходимо для преодоления энергетического кризиса. Совместная работа — лучший способ для стран ЕС лучше смягчить последствия кризиса и снизить риски. Например, совместные закупки энергии могут снизить стоимость импорта.
В нынешних условиях высокой неопределенности в отношении энергоснабжения и перебоев с поставками из России солидарность стран ЕС также необходима для оказания поддержки тем странам, которые в большей степени зависят от российской энергии и, следовательно, больше страдают от любых перебоев в поставках.
Основными целями ответа ЕС на энергетический кризис являются:
- обеспечение доступной и конкурентоспособной энергии для потребителей ЕС
- повысить энергетическую безопасность ЕС и готовность к чрезвычайным ситуациям
- укрепить энергетическую устойчивость и автономию стран ЕС
С этой целью стран ЕС совместно работают над ограничением чрезмерно высоких цен на газ :
- укрепление солидарности и совместное использование ресурсов
- сокращение затрат на электроэнергию для домашних хозяйств и предприятий
- снижение энергетической зависимости ЕС
- обеспечение безопасности поставок газа
- ускорение зеленого перехода
Ограничение чрезмерно высоких цен на газ
Страны ЕС договорились о механизме коррекции рынка , который ограничит случаи чрезвычайно высоких цен на газ в ЕС и, таким образом, уменьшит влияние повышения цен на граждан и экономику. Потолок цен для сделок с газом будет применяться, когда и если цены на газ достигнут исключительного уровня.
Механизм будет автоматически активирован , если произойдет следующее «событие коррекции рынка» (оба параметра применяются одновременно):
180 €/МВтч
цена TTF на месяц вперед превышает 180 €/МВтч в течение трех рабочих дней
выше на 35 €
цена TTF на месяц вперед на 35 € выше справочной цены на СПГ на мировых рынках для тех же трех рабочих дней дней
Инфографика. Рыночный механизм для ограничения чрезмерных скачков цен на газ
Посмотреть полную инфографику
Постановление является временной чрезвычайной мерой , направленной на ограничение чрезмерно высоких цен на газ, не отражающих цены на мировом рынке, при обеспечении безопасности энергоснабжения и стабильности финансовых рынков.
Государства-члены согласились, что механизм будет применяться к производным контрактам на месяц вперед, на три месяца вперед и на год вперед.
Механизм будет применяться с 15 февраля 2023 года. Его можно деактивировать или приостановить в соответствии с заранее определенными правилами в регламенте.
Укрепление солидарности и совместное снабжение
Инфографика. Меры газового рынка по обеспечению и совместному снабжению в ЕС
Посмотреть полную инфографику
Поскольку цены на энергию остаются неустойчивыми на рынках, страны ЕС договорились о мерах по укреплению солидарности в ЕС и более эффективной координации совместных закупок газа.
Новые меры позволят государствам-членам и энергетическим компаниям совместно покупать газ на мировых рынках. Объединение спроса на уровне ЕС гарантирует, что страны ЕС будут иметь лучшие рычаги воздействия, когда дело доходит до покупки газа на мировых рынках, и что государства-члены не будут перебивать друг друга в процессе.
Новые правила также будут способствовать развитию соглашений о солидарности между странами ЕС . Страны, у которых еще нет соглашения с другим государством-членом ЕС, смогут в случае необходимости запросить солидарность.
Кроме того, новый регламент вводит новый ценовой ориентир , который обеспечит стабильное и предсказуемое ценообразование для транзакций со сжиженным природным газом, дополняющее Механизм передачи правового титула (TTF).
Меры были официально приняты на Энергетическом совете 19Декабрь 2022 г.
Сокращение затрат на электроэнергию для домашних хозяйств и предприятий
Инфографика — Энергетический кризис: три координируемые ЕС меры по сокращению счетов
Посмотреть полную инфографику
Высокие цены на энергоносители сказываются на потребителях ЕС – будь то семьи или компании. Скоординированные меры ЕС являются срочными и необходимыми для того, чтобы избавить потребителей от возросших затрат.
В октябре 2022 года страны ЕС приняли 9Чрезвычайное положение 0047 для решения проблемы высоких цен на энергию и помощи гражданам и предприятиям, наиболее пострадавшим от энергетического кризиса. Правила были приняты в рекордно короткие сроки.
Положение включает три чрезвычайных меры :
- сокращение потребления электроэнергии
- Ограничение доходов производителей электроэнергии
- обеспечение солидарного взноса от предприятий, работающих на ископаемом топливе
Снижение потребления электроэнергии 9Ожидается, что 0048 окажет положительное влияние на цены на электроэнергию в ЕС и, как следствие, на счета потребителей за электроэнергию. Страны ЕС сократят общее потребление электроэнергии на не менее чем на 5% в часы пик , что сократит спрос на газ, используемый для производства электроэнергии, и, следовательно, поможет снизить цены.
Минимум 5%
Снижение потребления электроэнергии в ЕС в часы пик
Новые правила позволят государствам-членам собирать средства из избыточной прибыли энергетического сектора и перераспределить их среди наиболее уязвимых людей и компаний в ЕС, оказывая прямую поддержку тем, кто изо всех сил пытается оплатить свои счета .
Новые правила исключительные и временные . Они применяются с 1 декабря 2022 г. по 31 декабря 2023 г.
Снижение энергетической зависимости ЕС
Инфографика. Откуда поступает газ в ЕС?
Посмотреть полную инфографику
На неформальной встрече глав государств и правительств в марте 2022 года лидеры 27 государств-членов ЕС приняли совместное решение о поэтапном отказе от зависимости ЕС от российских ископаемых видов топлива, в свете вторжения России в Украину и климатические цели на 2050 год.
Версальская декларация, принятая на встрече в марте, привела к постепенному сокращению импорта из России путем:
- снижения общей зависимости от ископаемого топлива
- диверсификация поставок и маршрутов энергоснабжения, в том числе для сжиженного природного газа (СПГ)
- ускорение развития возобновляемых источников энергии и водорода
- улучшение взаимосвязей между энергетическими сетями ЕС
- повышение энергоэффективности
В 2020 году более половины всей энергии, доступной в ЕС, приходилось на импорт, при этом Россия была основным поставщиком ископаемого топлива в ЕС.
Инфографика — Инфраструктура сжиженного природного газа в ЕС
Посмотреть полную инфографику
Снижение зависимости ЕС от российского топлива является ключом к укреплению энергетической устойчивости и автономии ЕС, особенно в случае нехватки энергии, а также дает возможность ускорить переход к возобновляемым источникам энергии .
В ответ на призыв лидеров разработать план реализации их решения по российскому импорту, в мае 2022 года Комиссия представила план REPowerEU . В соответствии с этим планом ЕС учредил добровольную Энергетическая платформа ЕС, , которая поддерживает скоординированные общие закупки энергии для всех стран ЕС и некоторых европейских партнеров.
Достигнуты новые договоренности по энергоснабжению с международными партнерами :
- США и Канада увеличили поставки СПГ в ЕС
- Норвегия поставляет больше газа
- активизируется сотрудничество с Азербайджаном
- новых поставок из Израиля и Египта
Планируется
Обеспечение газоснабжения
Инфографика. Сколько газа хранится в странах ЕС?
Посмотреть полную инфографику
В связи с тем, что поставки газа становятся менее предсказуемыми – Россия прекратила поставки в ряд стран ЕС, Совет принял срочные меры для:
- обеспечения поставок газа на зиму
- сократить спрос на газ в ЕС
В июне 2022 года Совет принял новое положение о хранении газа, целью которого является обеспечение ПХГ заполнены до начала холодного сезона : подземные хранилища газа на территории государств-членов должны быть заполнены не менее чем на 80% их вместимости к 1 ноября 2022 года и на 90% к последующим зимам.
Новые правила также устанавливают соглашения о солидарности между государствами-членами, чтобы помочь тем странам, у которых нет складских помещений на их территории. Эти страны должны хранить 15% своего годового внутреннего потребления газа в хранилищах, расположенных в другом государстве-члене.
Регламент также предусматривает обязательную сертификацию всех операторов подземных хранилищ газа, чтобы избежать риска внешнего вмешательства.
88%
Средний уровень наполнения запасов газа ЕС (13 декабря 2022 г.)
Инфографика — План ЕС по сокращению энергопотребления
Посмотреть полную инфографику
5 августа 2022 года страны ЕС договорились о снижении общего спроса на газ в ЕС на 15% в период с августа 2022 г. по март 2023 г. Решение было принято в рекордно короткие сроки, поскольку Комиссия представила свое предложение всего за две недели до этого, 20 июля.
В соответствии с новыми правилами страны ЕС согласились принять меры, определенные на национальном уровне, для сокращения спроса на газ на определенный период. Сокращение является добровольным, но, если перебои с поставками газа сделают это необходимым, Совет может активировать механизм оповещения на основе предложения Комиссии, обязывающий страны ЕС произвести сокращения. В таком сценарии будут применяться некоторые исключения в зависимости от обстоятельств страны.
Закон устанавливает, что страны должны отдавать приоритет мерам, которые не затрагивают домохозяйства или основные службы , такие как больницы.
Повышение эффективности использования энергии в ЕС также способствует экономии энергии. В настоящее время Совет работает над новыми правилами пакета «Готовность к 55 годам», которые повысят целей ЕС по энергоэффективности к 2030 году .
Ускорение перехода к «зеленым» технологиям
Инфографика — Fit for 55: как ЕС станет более энергоэффективным
Посмотреть полную инфографику
Страны ЕС привержены целям Европейского зеленого соглашения по сокращению выбросов парниковых газов в ЕС и достижению климатической нейтральности в ЕС к 2050 году. Это требует капитального ремонта энергетической системы ЕС и замены ископаемого топлива более чистыми формами. энергия.
Зеленый переход приведет ЕС к:
- снижению зависимости от ископаемого топлива
- уменьшенные энергетические зависимости
- чистая окружающая среда и улучшение здоровья
Возобновляемые источники энергии играют ключевую роль в переходе к энергетике. Это самая дешевая и чистая форма доступной энергии, которую можно использовать для производства энергии в ЕС, помогая снизить зависимость от импорта энергии .
В июне 2022 года страны ЕС согласовали позицию Совета («общий подход») в отношении пакета «Готов к 55 годам» — плана ЕС по преобразованию целей Европейского зеленого соглашения в законодательство ЕС. Новые правила, которые в настоящее время обсуждаются с Европейским парламентом, ускорят доступность альтернативных возобновляемых источников энергии и поддержат энергоэффективность.
В декабре 2022 года Совет принял общий подход к предложению директивы REPowerEU , которая вносит целевые поправки в законодательство ЕС о возобновляемых источниках энергии. Государства-члены разработают специальные «зоны доступа» для возобновляемых источников энергии с сокращенными и упрощенными процессами выдачи разрешений в районах с более низкими экологическими рисками.
Совет подтвердил цель доли энергии из возобновляемых источников в валовом конечном потреблении энергии ЕС, не менее 40% в 2030 году , как и в его общем подходе к директиве по возобновляемым источникам энергии, принятой в июне 2022 года.
Это предложение является частью второй партии предложений в рамках пакета «Готов к 55 годам», целью которого является согласование климатических и энергетических законов ЕС с Европейским климатом. Цели Ло на 2030 год.
На национальном уровне страны ЕС принимают меры по оказанию помощи гражданам и предприятиям, сталкивающимся с более высокими счетами за использование энергии, частично следуя рекомендациям ЕС из набора инструментов цен на энергию , представленный Комиссией в октябре 2021 года, и временный кризисный план государственной помощи ЕС .
Почему высокие цены на энергию?
Инфографика — Рост цен на энергию с 2021 года
Посмотреть полную инфографику
Со второй половины 2021 года произошло резкое повышение цен на энергоносители в ЕС и во всем мире. Хотя это в некоторой степени ожидалось в контексте пост-COVID-19восстановление экономики и ослабление ограничений на поездки, цены на энергоносители выросли больше, чем ожидалось.
Рост цен, начавшийся в 2021 году, продолжился до 2022 года и усугубился военной агрессией России против Украины .
Ряд факторов способствовал росту цен с 2021 года:
- беспрецедентный рост цен на газ на мировых рынках (рост более чем на 170% в 2021 году) и в ЕС (рост более чем на 150% в период с июля 2021 г. и июль 2022 г.)
- экстремальные климатические условия, в том числе летняя жара по всей Европе, которая увеличивает спрос на энергию для охлаждения и увеличивает нагрузку на производство электроэнергии
- увеличение спроса на сжиженный природный газ и последующий скачок его цены
- увеличение потребления газа в Азии в связи с восстановлением экономики
- недавний дефицит производства электроэнергии на атомной и гидроэлектростанциях, частично связанный с климатическими условиями
В течение 2022 года Россия в одностороннем порядке приняла решение о прекращении поставок газа в ряд стран ЕС, что увеличило неопределенность с поставками, а также подняло цены на газ до рекордно высокого уровня. Стремительно растущие цены на газ вызвали резкий рост цен на электроэнергию из-за текущего функционирования энергетического рынка ЕС.
Тарифы и планы | Австралийские газовые сети
Тарифы для сетей, эксплуатируемых AGN, периодически корректируются в соответствии с Соглашением о доступе, утвержденным Управлением по регулированию энергетики Австралии, и договорными условиями, согласованными с пользователями сети. Актуальные тарифы и карты тарифных зон представлены ниже.
- Текущие тарифные планы сети
1 января 2023 г. 1 января 2023 г. Виктория Тарифы 1 января 2023 1 января 2023 г. Тарифы Олбери - Сетевые тарифные планы прошлых лет
2022
1 июля 2022 г. 1 июля 2022 Сетевые тарифы Mildura 1 июля 2022 г. 1 июля 2022 Сетевые тарифы штата Квинсленд 1 июля 2022 г. 1 июля 2022 г. Вагга-Вагга Тарифы 1 июля 2022 г. 1 июля 2022 г. Тарифы для городов долины Тумут 1 июля 2022 г. 1 июля 2022 г. Тарифы Riverina Towns 1 июля 2022 г. 1 июля 2022 г. Тарифы городов Монаро 1 июля 2022 г. 1 июля 2022 г. Тарифы Южной Австралии 1 января 2022 года 1 января 2022 г. Виктория Тарифы 1 января 2022 года 1 января 2022 г. Тарифы Albury and Murray Valley 2021
25 ноя 2021 AGN Почтовые индексы Виктории и Олбери, пригороды и тарифные зоны 22 сент. 2021 1 июля 2021 г. Тарифы на вспомогательные услуги штата Квинсленд 1 июля 2021 г. 1 июля 2021 г. Тарифы городов Монаро 1 июля 2021 г. 1 июля 2021 г. Тарифы города Риверина 1 июля 2021 г. 1 июля 2021 г. Городские тарифы долины Тумут 1 июля 2021 г. 1 июля 2021 года Вагга-Вагга Тарифы 1 июля 2021 г. 1 июля 2021 г. Милдьюра Тарифы 1 июля 2021 г. 1 июля 2021 г. Тарифы Квинсленда 1 июля 2021 г. 1 июля 2021 г. Тарифы Южной Австралии 1 января 2021 г. 1 января 2021 г. Виктория 1 января 2021 г. 1 января 2021 г. Олбери 2020
1 июля 2020 г. 1 июля 2020 г. Южная Австралия 1 июля 2020 г. 1 июля 2020 г. Квинсленд 1 июля 2020 г. 1 июля 2020 г. Милдьюра 1 июля 2020 г. 1 июля 2020 г. Вагга Вагга 1 июля 2020 г. 1 июля 2020 г. Города долины Тумут 1 июля 2020 г. 1 июля 2020 г. Риверина Таунс 1 июля 2020 г. 1 июля 2020 Монаро Таунс 1 января 2020 г. 1 января 2020 Виктория 1 января 2020 г. 1 января 2020 г. Олбери 2019
1 июля 2019 г. 1 июля 2019 г. Вагга Вагга 1 июля 2019 г. 1 июля 2019 г. Города долины Тумут 1 июля 2019 г. 1 июля 2019 г.Риверина Таунс 1 июля 2019 г. 1 июля 2019 г. Квинсленд 1 июля 2019 г. 1 июля 2019 Монаро Таунс 1 июля 2019 г. 1 июля 2019 г. Южная Австралия 1 января 2019 г. 1 января 2019 г. Олбери 1 января 2019 г. 1 января 2019 г.Виктория 2018
1 октября 2018 г. AGN Почтовые индексы Виктории и Олбери, пригороды и тарифные зоны 1 января 2018 г. 1 января 2018 Виктория 1 июля 2018 г. 1 июля 2018 г. Южная Австралия 1 июля 2018 г. 1 июля 2018 г. Вагга Вагга 1 июля 2018 г. 1 июля 2018 г. Города долины Тумут 1 июля 2018 г. 1 июля 2018 г. Риверина Таунс 1 июля 2018 г. 1 июля 2018 Монаро Таунс 1 июля 2018 г. 1 июля 2018 г. Квинсленд 1 января 2018 г. 1 января 2018 Виктория 1 января 2018 г. 1 января 2018 г. Олбери 2017
1 июля 2017 г. 1 июля 2017-18 Вагга Вагга 1 июля 2017 г. 1 июля 2017-18 Города долины Тумут 1 июля 2017 г. 1 июля 2017-18 Риверина Таунс 1 июля 2017 г. 1 июля 2017-18 Монаро Таунс 1 июля 2017 г. 1 июля 2017-18 Квинсленд 1 июля 2017 г. 1 июля 2017-18 гг. Южная Австралия 2016
1 декабря 2016 г. 1 января 2017 г. Олбери 1 декабря 2016 г. 1 января 2017 г. Виктория 1 июля 2016 г. 1 июля 2016-17 Новый Южный Уэльс Монаро Таунс 1 июля 2016 г. 1 июля 2016-17 Новый Южный Уэльс Риверина Таунс 1 июля 2016 г. 1 июля 2016-17 Новый Южный Уэльс Долина Тумут 1 июля 2016 г. 1 июля 2016-17 Новый Южный Уэльс Вагга-Вагга 1 июля 2016 г. 1 июля 2016-17 Квинсленд 1 июля 2016 г. 1 июля 2016-17 Южная Австралия 1 января 2016 г. 1 января 2016 г. Олбери 1 января 2016 г. 1 января 2016 Виктория 2015
1 июля 2015 г. 1 июля 2015 г. Новый Южный Уэльс Вагга Вагга 1 июля 2015 г. 1 июля 2015 г. Новый Южный Уэльс Монаро Таунс 1 июля 2015 г. 1 июля 2015 г. Новый Южный Уэльс Риверина Таунс 1 июля 2015 г. 1 июля 2015 г. Новый Южный Уэльс Долина Тумут 1 июля 2015 г. 1 июля 2015-16 Квинсленд 1 июля 2015 г. 1 июля 2015-16 Южная Австралия 1 января 2015 г. 1 января 2015 г. Олбери 1 января 2015 г. 1 января 2015 г. Виктория 2013
20 мая 2013 г. Тарифные зоны VIC Тарифные зоны Север и Новый Южный Уэльс Тарифные зоны 20 мая 2013 г. Тарифная зона VIC Бэрнсдейл 20 мая 2013 г. ВИК Тарифная зона Северо-Запад 2012
4 мая 2012 г. Карта тарифных зон Нового Южного Уэльса, май 2012 г.